Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Наблюдение из жизни: Наблюдения, опыты, измерения, гипотеза, эксперимент — урок. Физика, 7 класс.

Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии

Библиографическое описание:

Кабакова, Д. В. Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии / Д. В. Кабакова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). — Т. 1. — Пермь : Меркурий, 2011. — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/366/ (дата обращения: 25.10.2022).

Факты – это воздух ученого.

И. П. Павлов

К концу ХХ века место биологии в системе наук изменилось, как и отношения биологии с практикой. Биология становится лидером естествознания. Это выражается в укреплении связи биологии с точными и гуманитарными науками, развитии комплексных и междисциплинарных исследований, взаимосвязи с глобальными проблемами современности.

Эти изменения не могли не отразиться на методологии биологической науки. Современные ее установки предполагают, в частности, установление диалектического единства ранее противопоставлявшихся друг другу методологических подходов, как то: «единство описательно-классифицирующего и объяснительно-номотетического подходов; единство эмпирических исследований с процессом интенсивной теоретизации биологического знания, включающим его формализацию, математизацию и аксиоматизацию» [8, с.

11].

В современном биологическом исследовании роль методов как инструментов познания состоит, с традиционной стороны, в «усилении естественных познавательных способностей человека, а так же в их расширении и продолжении», с другой, синергетической – в «коммуникативной функции», посредничестве между субъектом и объектом исследования [1, с.18].

Наблюдение  – отправной пункт всякого естественнонаучного исследования. В биологии это особенно хорошо заметно, так как объект ее изучения – человек и окружающая его живая природа. Уже в школе на уроках зоологии, ботаники, анатомии детей учат проведению самых простых биологических исследований путем наблюдения за ростом и развитием растений и животных, за состоянием собственного организма. Наблюдение как метод собирания информации – хронологически самый первый прием исследования, появившийся в арсенале биологии, а точнее, еще ее предшественницы – естественной истории.

И это неудивительно, так как наблюдение опирается на чувственные способности человека (ощущение, восприятие, представление). Классическая биология — это биология по преимуществу наблюдательная. Но, как мы увидим, этот метод не утратил своего значения и по сей день.

Наблюдения могут быть прямыми или косвенными, они могут вестись с помощью технических приспособлений или без таковых. Так, орнитолог видит птицу в бинокль и может слышать ее, а может фиксировать прибором звуки вне слышимого человеческим ухом диапазона; гистолог наблюдает с помощью микроскопа зафиксированный и окрашенный срез ткани, а, скажем, для молекулярного биолога наблюдением может быть фиксация изменения концентрации фермента в пробирке.

Важно понимать, что научное наблюдение, в отличие от обыденного, есть не простое, но целенаправленное изучение объектов или явлений: оно ведется для решения поставленной задачи, и внимание наблюдателя не должно рассеиваться. Например, если стоит задача изучить сезонные миграции птиц, мы будем замечать сроки их появления в местах гнездования, а не что-либо иное. Таким образом, наблюдение — это выделение из действительности определенной части, иначе говоря, аспекта, и включение этой части в изучаемую систему.

В наблюдении важна не только точность, аккуратность и активность наблюдателя, но и его непредвзятость, его знания и опыт, правильный выбор технических средств. Постановка задачи предполагает также наличие плана наблюдений, т.е. их планомерность.

Эксперимент представляет собой воссоздание выделенного аспекта действительности в специально создаваемых и контролируемых условиях, что обеспечивает критерий воспроизводимости, то есть позволяет восстановить ход явления при повторении условий. Например, можно выращивать клетки при разных температурах, выявляя оптимум, при котором рост будет наибыстрейшим.

Будучи более сложным, чем наблюдение, этот метод обладает рядом важных особенностей. Эксперимент предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект. Кроме того, исследователь при желании имеет возможность устранять затрудняющие процесс факторы. Исследуемый биологический объект можно изолировать от каких-либо влияний окружающее среды, создать искусственные (в том числе экстремальные) условия его изучения, вмешиваться в течение процессов.

Все это позволяет изучить биологический объект глубже, чем посредством наблюдения, выявить его скрытые свойства, стороны, связи. Экспериментальный метод неоднократно использовался в ходе развития биологической науки. Так, считается, что еще В. Койтер (1534-1576) внедрил в эмбриологию основы методологии экспериментального исследования, систематически изучая развитие эмбриона курицы, а Р. Я. Камерариус (1665-1721) привнес экспериментальный метод в область ботаники [4, с.33].

Основы теории эксперимента заложил английский философ Френсис Бэкон (1561–1626), видя в нем «одну из основ познания природы» [4, с.

34]. Он предложил схему элиминативной индукции, т.е. очищения прафеномена от затемняющих его черт других феноменов. Прафеномен Бэкона достигается путем обобщения (дифференциального обобщения) и является теоретическим конструктом, применяемым для объяснения свойств феноменов (подведение под закон). Другое понимание индукции было выдвинуто Гете: у него прафеномен не исключал все частные феномены, а наоборот, суммировал их свойства таким образом, что данный природный феномен становился основой понимания целого ряда других феноменов [3, с.172]. Хотя эксперимент применялся в классической биологии, он еще не рассматривался в качестве ведущего метода и стал завоевывать позиции в основных биологических науках лишь в прошлом столетии. Современная теория эксперимента обычно следует традиции Бэкона.

Полный цикл экспериментального исследования состоит из нескольких стадий. Как и наблюдение, эксперимент предполагает наличие четко сформулированной цели исследования, плана, базируется на предустановках, т. е. исходных положениях. Поэтому, приступая к эксперименту, нужно определить его цели и задачи, обдумать возможные результаты. Научный эксперимент должен быть хорошо подготовлен и тщательно проведен. Кроме того, эксперимент требует определенной квалификации проводящих его исследователей.

На втором этапе выбираются конкретные приемы и средства технического воплощения и контроля. В последние полвека в биологии широко используются методы математического планирования и проведения экспериментов. Результаты проведенного опыта затем интер­претируются, что дает возможность истолковать их. Таким образом, замысел, план проведения и интерпретация результатов эксперимента в гораздо большей степени зависят от теории, чем поиски и интерпретации данных наблюдения.

Методологически все разнообразие возможных экспериментов классифицируется по познавательной цели, объекту познания и используемым средствам. Согласно этому, в гносеологии выделяется шесть видов эксперимента: поисковый, контрольный, воспроизводящий, изолирующий, качественный и количественный [4, с. 48]. Высшей формой эксперимента является моделирование изучаемых процессов.

Итак, в результате наблюдения и эксперимента исследователь получает некоторое знание о внешних признаках, свойствах изучаемого предмета или явления, то есть новые факты. Результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов, должны быть интерпретированы и проверены новыми наблюдениями и экспериментами. Только после этого их можно считать научными фактами.

Таким образом, наблюдение и эксперимент являются первоисточниками всех научных данных. Однако «увеличение количества опытов само по себе не делает эмпирическую зависимость достоверным фактом, потому что индукция всегда имеет дело с незаконченным, неполным опытом» [6, с.225].

Собрав фактический материал, необходимо, прежде всего, описать его. Поэтому биологические наблюдения всегда сопровождаются описанием изучаемого объекта. Под эмпирическим описанием понимается «фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных в наблюдении» [4, 68]. Это означает, что описывать результат наблюдения можно и в числовом выражении, формулами, а также наглядным образом – с помощью рисунков, схем. Факт, полученный в результате наблюдения, может быть многозначным, так как зависит от многих привходящих обстоятельств и несет на себе отпечаток наблюдателя, места и времени события. Поэтому, строго говоря, только из наличия факта еще не следует его истинность. Иными словами, факты нуждаются в интерпретации.

Описание и есть результат интерпретации наблюдений. Например, составляя описание найденного скелета, палеонтолог назовет позвонками определенные кости постольку, поскольку он пользуется методом установления аналогии со скелетами уже известных животных. Описание – это основной метод классической биологии, базирующийся на наблюдении.

Работа по описанию живой природы, проведенная в XVI–XVII вв. в биологии, имела огромное значение для ее развития. Она открыла пути к систематизации животных и растительных организмов, показав все их разнообразие.

Кроме того, эта деятельность значительно расширила сведения о формах и внутреннем устройстве живых организмов. И, наконец, следствием работы описательного периода является начало развития биологической теории – понятийно-категориального аппарата, принципов методологии, а также первые попытки объяснения сущности и выявления основополагающих характеристик жизни.

Позже описательный метод лег в основу сравнительного и исторического методов биологии. Правильно составленные описания, произведенные в разных местах, в разное время, можно сравнивать. Это позволяет путем сопоставления изучать сходство и различие организмов и их частей. Находя закономерности, общие для разных явлений, имея в своем распоряжении соответствующие описания, биолог может сравнить размеры раковин моллюсков одного биологического вида в наши дни и при Ламарке, поведение лося в Сибири и на Аляске, рост культуры клеток при низкой и высокой температуре и так далее. Поэтому сравнительный метод получил распространение еще в XVIII веке. На его принципах была основана систематика и сделано одно из крупнейших обобщений – создана клеточная теория.

Сравнительный метод, хорошо показавший себя в решении проблем эволюционизма, впоследствии перерос в исторический. Но он не потерял своего значения и сейчас. Исторический метод применяется для изучения закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функций. С введением этого метода в биологии произошли качественные изменения: из чисто описательной науки она стала трансформироваться в науку объясняющую. Сегодня «исторический подход служит наиболее общим принципом, объединяющим в себе все другие принципы и подходы теоретической биологии» [7, с.4].

Тем не менее, нужно отметить, что «нынешние сложности в развитии биологии связаны именно с трудностями компактного описания того громадного материала, который легко накапливается в результате наблюдений» [2, с. 45].

Научные утверждения должны быть доступны для проверки и воспроизведения, т.е. содержать «принципиальную возможность опровержения» [5, 154]. Для этого описание научного исследования должно быть полным и однозначным. В биологии это требование соблюдается особенно тщательно: ограниченность существования биологических объектов во времени и пространстве, их высокая адаптивность, то есть способность к изменчивости под влиянием внешних условий, превращает даже простое описание эксперимента в логически стройную последовательность.

На основе обработки первичной информации, полученной путем целенаправленных наблюдений, а также экспериментов возникают научные факты – как правило, это достоверные и объективные данные, относящиеся к той или иной конкретной проблеме, установление которых требует применения теоретических положений.

При накоплении эмпирических знаний традиционная биология пользуется, по большей части, методом наблюдения, для функционально-химической биологии, напротив, характерно использование эксперимента как основного эмпирического метода. Эволюционная же биология использует исторический и сравнительный методы, которые базируются на описании. Единая теоретическая биология сможет естественно и успешно развиваться в том случае, если будет направляться мировоззренческими и гносеологическими принципами, которые станут играть роль «методологических регулятивов», обеспечивая взаимодействие различных наук и предотвращая абсолютизацию того или иного из путей и методов познания.

Комплексное использование различных методов позволяет наиболее полно познать явления и объекты природы. Происходящее в настоящее время сближение биологии с химией, физикой, математикой и кибернетикой, использование их методов для решения биологических задач оказались весьма плодотворными. Это выдвигает на первый план экспериментальный метод, хотя наблюдение и описание никогда не потеряют своей актуальности для биологического исследования.


Литература:

  1. Аршинов В.  И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. – М.: Ин-т философии РАН, 1999. – 203 с.

  2. Воронов Л. Н. Введение в теоретическую биологию. – Чебоксары: Изд-во ЧГПУ, 2008. – 70 с.

  3. Канке В. А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия. – М.: Логос, 2000. – 320 с.

  4. Концепции современного естествознания. Под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.

  5. Лешкевич Т. Г. Философия науки: традиции и новации. М.: Приор, 2001. – 428 С.

  6. Фролов И. Т. Очерки методологии биологического исследования: система методов биологии. – М.: ЛКИ, 2007. – 288 с.

  7. Хлебосолов В. Е. Актуальные проблемы теоретической биологии. // Экология, эволюция и систематика животных: Сб. научн. трудов каф. зоологии РГУ. – Рязань, 2006. – С. 3-21.

  8. Ярилин А. А. «Золушка» становится принцессой, или Место биологии в иерархии наук.  // «Экология и жизнь» №12, 2008. – С. 4-11.

Основные термины (генерируются автоматически): наблюдение, биология, эксперимент, описание, результат наблюдения, сравнительный метод, экспериментальный метод, биологическая наука, живая природа, исторический метод.

Росстат — Федеральные статистические наблюдения по социально-демографическим проблемам

Росстат в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях

call_madeWEB

Итоги комплексного наблюдения условий жизни населения в 2020 году

30.07.2021

call_madeWEB

Итоги комплексного наблюдения условий жизни населения в 2018 году

21.06.2019

call_madeWEB

Итоги комплексного наблюдения условий жизни населения в 2016 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги комплексного наблюдения условий жизни населения в 2014 году

29. 09.2018

call_madeWEB

Итоги комплексного наблюдения условий жизни населения в 2011 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения репродуктивных планов населения в 2017 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения репродуктивных планов населения в 2012 году

29.09.2018

PDF

Итоги в динамике за 2011-2017 гг.

4 Мб, 06.09.2019

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2022 году

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2021 году

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2020 году

30.07.2021

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2019 году

21. 06.2019

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2018 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2017 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2016 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2015 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2014 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах в 2012 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги Выборочного наблюдения состояния здоровья населения в 2021 г.

call_madeWEB

Итоги Выборочного наблюдения состояния здоровья населения в 2020 г.

29.12.2020

call_madeWEB

Итоги Выборочного наблюдения состояния здоровья населения в 2019 г.

30.12.2019

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения в 2018 году

28.12.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения в 2013 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения рациона питания населения в 2018 году

19.08.2021

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения рациона питания населения в 2013 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения 2021 года

call_madeWEB

Итоги Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения 2019 года

29. 04.2021

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения в 2017 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения в 2015 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения в 2013 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения труда мигрантов в 2019 году

03.09.2020

call_madeWEB

Итоги федерального статистического наблюдения за использованием труда мигрантов в 2014 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения «Использование суточного фонда времени населением» в 2019 году

11. 08.2020

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения «Использование суточного фонда времени населением» в 2014 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного федерального статистического наблюдения участия населения в непрерывном образовании в 2020 году

24.05.2021

call_madeWEB

Итоги выборочного федерального статистического наблюдения участия населения в непрерывном образовании в 2015 году

29.09.2018

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование, в 2021 году

25.02.2022

call_madeWEB

Итоги выборочного наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование, в 2016 году

29.09.2018

31 самое глубокое и глубокое наблюдение о жизни, которое я сделал —

    data-vocabulary.org/#»>
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Блог
  • Философия
  • 31 самое глубокое и глубокое наблюдение о жизни, которое я сделал

24 сентября

Несколько дней назад мне исполнился 31 год. Как и многие другие, я собираюсь продолжить ежегодную традицию делиться мудростью, которую я приобрел на этом пути. Это будет меняться и расти с каждым годом, потому что я изучаю жизнь, как и вы. Некоторые из этих уроков я усвоил из книг, жизненного опыта и закономерностей, которые наблюдал у других людей. Преувеличение — это ключ. Мир полон мудрости, если вы откроете глаза, чтобы увидеть его.

  1. Притворитесь, что ваши родители мертвы — Это название главы в книге Путь Высшего Человека.  В этом разделе говорилось о мужчинах и их отцах, но это справедливо для всех. Некоторым людям 47 лет, и они все еще позволяют мнению и действиям своих родителей диктовать, как им жить — станьте мухой на стене кабинета терапевта, и вы увидите. Вы должны отпустить то, что они сделали или не сделали, если хотите жить полной жизнью.
  2. Люди жаждут смысла  Люди, которые отказываются от личного развития, цели и страсти, больше всего этого хотят. Они используют апатию и нигилизм, чтобы справиться с отсутствием смысла. В глубине души мы все хотим думать, что наша жизнь что-то значит. И если мы думаем, что это не так, мы страдаем тонко, тихо и медленно. Хочешь внести свой вклад и делаешь вид, что не исправишь это
  3. Политика — новая религия — Политика вмешалась, чтобы заполнить пустоту в отсутствие Бога. Многих не волнует позиция их стороны вообще . Они примут любую позицию, которую займет их сторона, потому что они истинно верующие . Забавно, но для меня идея о том, что Иисус ходил по воде, не менее нелепа, чем идея о том, что политик собирается спасти вас и создать утопию. Эта тенденция не собирается заканчиваться в ближайшее время. Напряжение будет расти с каждыми новыми выборами. Что происходит дальше? Я не знаю. Но в вашем случае никогда не отдавайте все свое мышление и целеустремленность политикам.
  4. Мы страдаем от «болезней изобилия» – По крайней мере, на Западе мы живем в самом богатом обществе всех времен, но люди несчастливы. Почему? Иногда избыток создает больше проблем, чем решает. У вас может быть доступ к слишком большому количеству информации, слишком большому количеству источников развлечений и слишком большому количеству вариантов. Мы страдаем от парадокса выбора. Кроме того, мы придумываем проблемы, потому что нам нужно объяснение, почему мы несчастны. Таким образом, даже когда у большинства из нас есть водопровод и электричество — чего до сих пор нет у людей в некоторых частях мира — мы будем искать и жаловаться. В глубине души люди знают, что у них есть доступ к лучшей жизни. А когда у вас есть все доступные инструменты, но вы ничего с ними не делаете, это вызывает тревогу. Ответы на лучшую жизнь не могут быть найдены в современности. Их можно найти в проверенных принципах, которые вы знаете, но которым не следуете.
  5. Если вы вызываете гнев, ваша оппозиция соглашается с вами – Если у вас возмутительное мнение, которое явно ложно, никому нет дела. Но вы заденете нервы, если скажете что-то, что люди не хотят признавать , но в глубине души считают правдой . Этот гнев возникает из-за когнитивного диссонанса, который вы испытываете, когда факт противоречит вашим глубоко укоренившимся убеждениям. Мало что раздражает людей больше, чем правда. Если вы скажете все как есть, некоторые люди возненавидят вас за это, потому что хотят оставаться слепыми. Будьте осторожны с тем, кому и как вы говорите правду, сейчас больше, чем когда-либо.
  6. Если вы знаете стимул, вы знаете результат — Люди действуют на основе своих стимулов. Они не действуют на основе того, что вы думаете, они должны делать. Как только вы увидите жизнь через призму стимулов, вы не сможете ее разглядеть. Стимулы доводят поведение до уровня, который вы никогда не сможете полностью понять, в том числе и я. Но если вы научитесь смотреть на мир через эту призму, у вас будет больше шансов предсказать, что произойдет дальше. Полностью уберите слово «должен» из своего лексикона.
  7. Удача играет большую роль в жизни  — Переиграйте жизнь Билла Гейтса 1000 раз, и он станет основателем Microsoft Zero раза. Переиграйте его жизнь пару триллионов раз и, возможно, он сделает это один раз. Многие люди достигают вершины своей области предвзятости «выжившего». Им повезет, а не менее талантливым сверстникам — нет. Соберите достаточно большой пул людей, и некоторые из них окажутся на вершине благодаря чистой удаче. Меритократии не существует, потому что слишком много переменных. Вы не можете контролировать эти силы, поэтому перестаньте завидовать сверхбогатым и успешным. Если вы все-таки достигли вершины, поймите, что не вы также добились всего своего успеха. Сосредоточьтесь на себе и работайте над повышением своего шансы на успех — сочетайте дополнительные навыки — и создайте жизнь, которая преуспеет в 1000 симуляциях. Успешный дантист, скорее всего, преуспеет в большинстве симуляций, если он или она окончит стоматологическую школу.
  8. Неравенство не равно дискриминации – Говоря об удаче, есть так много переменных, связанных с успехом, что совершенно равноправное общество невозможно. Люди получают разные результаты в жизни, основываясь на множестве различных факторов, многие из которых нельзя отменить законодательно. Вы не можете принять закон, чтобы устранить влияние таких факторов, как удача, воспитание, социально-экономический статус при рождении, случайный жизненный опыт, интеллект, красота, круг общения и т. д. Лучшее, к чему мы можем стремиться, — равенство возможность . С поправкой на эти переменные у каждого должен быть шанс на лучшую жизнь. Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы достичь этого, но слишком много людей застряли на идее «утопия или ничего», чего невозможно достичь. В действительно равноправном обществе группы не будут представлены одинаково во всех сферах жизни из-за предпочтений.
  9. Создание вещей делает вашу жизнь лучше  — Люди, у которых есть «домашние проекты», побочный бизнес и/или творческие начинания, обычно счастливее. Есть что-то в возможности сказать «Я сделал это», что дает людям смысл и чувство компетентности, которых они отчаянно жаждут. И в наши дни работа над хобби, которое вы можете превратить в подработку, может быть необходима из-за экономической неопределенности,
  10. Чтение (все еще) непобедимо – Я знаю, что каждый писатель, занимающийся саморазвитием, говорит о пользе чтения, но вы не можете переоценить их. Вы можете прочитать одну книгу, которая даст вам понимание, которое изменит всю вашу жизнь. Конечно, вы можете не помнить всего, что читали, но вы становитесь тем, что читаете. Ответы на все самые сокровенные вопросы можно найти в книгах. Люди, пишущие книги, тратят месяцы, годы или десятилетия мудрости и помещают ее в формат, который можно переварить за 90 022 часов. 0023 . Люди говорят мне, что я «мудрый». Нет. Я просто учился у людей, которые уже во всем разобрались.
  11. Вам приходится бороться с обеими сторонами удовлетворенности – С одной стороны, вы живете в материальном мире и у вас есть способность сравнивать себя с другими. Это означает, что вы заботитесь о достижении целей и получении мирских наград. С другой стороны, вы можете гнаться за желаниями и в конечном итоге оказаться глубоко несчастным. Ответ? Работайте над поиском баланса, никогда не достигая его, что поможет вам расти в долгосрочной перспективе. Если вы сможете овладеть искусством достижения долгосрочных целей, не передвигая при этом цели, вы сможете достичь точки спокойствия.
  12. Почти невозможно предсказать, как сделать себя счастливым  — Я только что сказал, что вы никогда не достигнете полного баланса. Почему? Вы не можете предсказать будущее. Прочтите книгу «Спотыкаясь о счастье» , чтобы получить более глубокое объяснение. Вы пытаетесь достичь целей для «будущего себя», но не знаете, чего хотите «будущее вас». «Будущие вы» будете иметь другие вкусы, ценности и цели. Чтобы сделать себя счастливее в настоящем, сосредоточьтесь на своем прогрессе в режиме реального времени. Перестаньте искать более простые ответы. Я перестал «пытаться быть счастливым», потому что это не какое-то вечное состояние блаженства, которое можно запечатлеть.
  13. Маленькие моменты важнее больших — Однажды я прочитала статью о женщине, которая развелась с мужем из-за того, что он каждый день ставил свою чашку на прилавок, а не в посудомоечную машину. Делая это изо дня в день на протяжении многих лет, его жена сигнализировала, что ему все равно, чего она хочет.  Так рождается обида — медленно, тонко и момент за моментом — но таким же образом вы создаете связи и положительные эмоции. Подумайте — делайте своей жене один комплимент в день в течение десяти лет. Вы будете помнить общие темы своей жизни, но вы никогда не соберете их за короткий промежуток времени. Помните знаменитую цитату Уоррена Баффета: «Цепи привычки слишком легки, чтобы их можно было почувствовать, пока они не станут слишком тяжелыми, чтобы их можно было разорвать».
  14. Никто не является рациональным  — Мы используем эмоциональные и психологические ярлыки для принятия решений, а не логику. Убеждение имеет значение, факты — нет. Как только вы поймете это, вы сможете убеждать других, предсказывать их поведение и понимать, почему они ведут себя именно так, а не расстраиваться из-за этого. В вашем случае, если вы сможете сосредоточиться на том, чтобы меньше ошибаться, вместо того чтобы всегда верить, что знаете объективную истину, вы приблизитесь к объективной истине, потому что попытаетесь заранее увидеть свои предубеждения. Вы можете научиться работать со своими эмоциями вместо того, чтобы бороться с ними или притворяться, будто их не существует.
  15. Все верят, что все остальные верят в одно и то же . Я добавлю сюда еще одну из моих любимых цитат Моргана Хаузела: вы думаете, что мир работает». Вы думаете, что знаете, как устроен мир. Люди, которые не согласны с вами , не правы. И ты не можешь понять, как они не видят очевидной истины, что ты прав. У нас не может быть здорового дискурса, потому что люди не могут смириться с тем, что другие видят мир иначе, чем они. Это говорит о религиозном аспекте политики, о котором я говорил ранее. В той или иной степени вы воспринимаете мнения, противоречащие вашим, как богохульство, а не как несогласие. Вы можете попытаться бороться с этим, заметьте, я всегда говорю «старайтесь, потому что это сложно», смотреть на конфликтующие точки зрения и пытаться опровергнуть свои собственные убеждения.
  16. Ответственность имеет значение  — Людям, которые не берут на себя ответственность за свою жизнь, приходится нелегко. У людей, которые берут на себя ответственность за свою жизнь, тоже может быть трудная жизнь, но они более устойчивы и имеют больше шансов продвинуться по карьерной лестнице. Неважно, какой вы расы, цвета кожи, возраста, налоговой категории, вероисповедания […], вы лучше возьмете на себя ответственность за все, что с вами происходит, даже если вы думаете, что не должны, даже если это несправедливый.
  17. Вам (вероятно) нужно зарабатывать больше денег — Деньги покупают вам свободу и время. Люди говорят, что их не волнуют деньги, но они проводят большую часть своей жизни, работая ради них. Среднему человеку в обществе не хватает денег на пенсию. У них нет сбережений на случай непредвиденных обстоятельств. Они в долгах в нескольких чеках от разорения. Нам не хватает честных разговоров о деньгах. Почему? Потому что это вызовет переворот в нашем иерархическом обществе. Вас учат негативно относиться к деньгам людьми, которые наживаются на вашей бедности . Ваш этический долг — зарабатывать больше денег, делая то, что вам нравится. Не для материалов, а для вашего спокойствия.
  18. Мы боимся умереть, но ведем себя так, как будто будем жить вечно — Сенека говорит: « Вы ведете себя как смертные во всем, чего боитесь, и как бессмертные во всем, чего желаете». Мы раздаем время так, как будто оно бесценно. Вы изо всех сил пытаетесь сосредоточиться на своей смертности, потому что —  кто хочет думать о смерти ? Мы откладываем дела на «завтра», потому что думаем, что увидим завтра. Наш страх смерти отдаляет нас от наших мечтаний. Если вы построите здоровые отношения со своей смертностью и будете использовать ее для мотивации, вы будете беречь свое время и тратить его на самое важное. Вместо управления временем используйте управление приоритетами. Поймите, что вы не должны придавать одинаковое значение различным обязательствам, вовсе нет. Вы должны отдавать предпочтение одним гораздо больше, чем другим.
  19. Все такие же застенчивые, как и вы  — Мы предполагаем положительные качества людей, не зная их на самом деле. Они уверены в себе, у кого все получается.  Все думают обо всех одинаково. Зная это, вы уменьшите тревогу и повысите уверенность в себе. Вы также научитесь относиться к людям менее серьезно, когда будете заглядывать в их мысли. От Марка Аврелия: «Вы хотите похвалы от людей, которые пинают себя каждые пятнадцать минут, одобрения от людей, которые презирают себя. (Является ли признаком самоуважения сожаление почти обо всем, что вы делаете?)»
  20. Мы все обезьяны  — Когда вы рассматриваете людей как животных, все становится намного понятнее. Мы такие же, как наши предки охотники-собиратели, но мы живем в современной среде. Мы избегаем страха и склоняемся к негативу (избегаем саблезубых тигров). Мы хотим вписаться в племя и вести себя по-племённому (отказ от племени означает смерть). Большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни, происходят из-за несоответствия между нашим мозгом пещерного человека и окружающей средой. Вы можете улучшить свою жизнь, если поймете и исправите эти несоответствия, например, поймете и примете тот факт, что социальное неприятие не равняется реальному вреду.
  21. Хорошо писать — это суперсила  — Писать нужно всем. Если вы умеете хорошо писать — структурировать предложение, опускать ненужные слова и доносить свою точку зрения — вы будете выглядеть компетентным и авторитетным. Обратное тоже верно. Вы когда-нибудь получали плохо написанное электронное письмо? Точно. Если ты умеешь хорошо писать, ты можешь хорошо думать. Если вы хорошо думаете, вы можете хорошо спланировать свою жизнь . Как вы думаете, почему некоторые из лучших предпринимателей умеют писать потрясающие эссе? Они умеют структурировать свои мысли. Независимо от того, хотите ли вы строить писательскую карьеру, вам следует освоить такие навыки, как базовое деловое письмо, копирайтинг, написание эссе и т. д.
  22. Действуй так, как если бы’  — Притворяясь более уверенным и компетентным, чем вы есть на самом деле, вы можете помочь вам сделать эти черты реальными. Попробуйте улыбаться и грустить или стоять прямо, выпятив грудь, и чувствовать себя неудачником. Вы не можете этого сделать. Вы можете использовать поверхностные методы, чтобы добиться реальных изменений. Когда вы пытаетесь достичь долгосрочной цели, вам приходится немного притворяться, потому что вы пытаетесь создать нечто, чего еще не существует.
  23. Никто не придет тебя спасать  — Подумай об этом. Когда в истории жизни волшебная утопическая политика спасала массы? Никогда не было и никогда не будет. Ничто не движется медленнее, чем правительство и институты общества. Повторяю… никто не придет тебя спасать.  Вы должны сделать это самостоятельно. Я не прихожу к этому выводу легкомысленно. Я думал об этом. Если бы я думал, что коллективный ответ сработает, я бы продвигал его. Но я не
  24. Талант имеет значение — я не могу решить  играть в баскетбол, как Леброн Джеймс. Я также не могу строить ракетные корабли, как Илон Маск (ну, может быть, если бы у меня было достаточно времени). Я преуспел только в том, в чем, как я думал, я буду хорош, прежде чем попробовать это. Я играю в игры, я думаю, что могу выиграть. Когда ваши родители говорили: «Ты можешь делать в жизни все, что захочешь, даже стать президентом», они ошибались. Вы можете преуспеть в достаточно широком диапазоне вещей, чтобы добиться успеха. Найдите эти вещи, сделайте их, и, как сказал Гэри Вайнерчук, «плевать на то, что у вас хреново».
  25. Все страдают особым синдромом снежинки e – Вы думаете, что с вами должно происходить что-то хорошее , потому что вы – это вы.  Мы считаем, что если что-то пойдет не так, мы должны винить мир, а не себя. Мы все думаем, что наша ситуация настолько уникальна, когда на самом деле люди продолжают сталкиваться с одними и теми же шаблонами и проблемами на протяжении тысячелетий. Вот почему вы должны понимать историю и человеческую природу. Как только вы поймете, что вы не особенные, вы сможете выполнять работу, необходимую для построения лучшей жизни, потому что вы принимаете идею о том, что для лучшей жизни нужна работа .
  26. Групповое мышление токсично  — Ницше сказал: «Безумие редко встречается среди отдельных людей, но в группах, государствах и обществах оно является нормой». Марк Твен сказал: «Всякий раз, когда вы оказываетесь на стороне большинства, пора остановиться и подумать». Большинство успешных людей являются противоположностями, потому что трудно достичь результатов выше среднего, делая то, что делают все остальные, потому что все остальные делают то же самое . Вы не должны отвергать все общепринятые мнения. Просто будьте внимательны и избегайте истерии масс.
  27. Не быть глупым > быть умным  — Мы живем в культуре «сделай что-нибудь». Мы всегда смотрим на успех как на сложение, тогда как часто вычитание работает лучше . Короче, перестань заниматься глупостями! Не курите, не лгите, не жалуйтесь, не тратьте деньги впустую, не ешьте как дерьмо, делайте плохой/рискованный выбор, слишком много спорьте, сплетничайте, смотрите печальные новости, нарушайте обещания […] и вам станет лучше. Вы можете улучшить свою жизнь гораздо быстрее, отказавшись от всех действий и привычек, которые наносят ей вред.
  28. Вы благословлены — Нам легко сравнивать вверх, но вредно сравнивать вниз. Кем бы вы ни были, у вас есть привилегии. У вас есть некоторые преимущества, которых нет у других — преимущества, которые вы не заработали . Вы можете играть в игру с неравенством целый день. Или вы можете использовать благословения, которые у вас есть, чтобы построить лучшую жизнь. Говоря о жизни, держу пари, есть много людей, которые рано умерли и хотели бы остаться в живых, чтобы иметь ваши проблемы. Я ежедневно практикую благодарность, записывая 3 вещи, за которые я благодарен. Это удерживает меня на земле и уменьшает тревогу, когда я слишком сильно напрягаюсь, чтобы достичь большего.
  29. Мы можем заниматься любимым делом (прямо сейчас)  — Мне не нужно было ждать идеальной возможности, чтобы начать писать — я работал над этим в напряженной жизни. Мне не нужно было становиться писателем на полную ставку, прежде чем мне нравилось представлять свою работу миру. Вы можете делать то, что любите, прямо сейчас. Как только вы это поймете, вы начнете делать их чаще. Если вы хотите быть художником, купите холст и начните рисовать — неважно, продаете ли вы его хоть немного. Если вы хотите, чтобы вам не нужно было работать, чтобы вы могли проводить больше времени, занимаясь тем, что вам нравится… Выделите больше времени на то, что вам действительно нравится, пока вы работаете (это означает меньше Netflix). Жизнь вашей мечты, в которой вы можете делать то, что хотите, не обязательно должна быть далекой. Вы можете жить версией этого прямо сейчас.
  30. Вы можете изменить свою жизнь (при наличии достаточного времени) – Я никогда не даю простых советов и подсказок. Я написал статью под названием «Правило 5 лет», которая стала одной из самых популярных среди моих статей. Я предполагаю, что временные рамки находят отклик у людей, потому что этого недостаточно, чтобы не звучать как схема «быстро разбогатеть» и быть достаточно короткими, чтобы это казалось выполнимым. Если вы можете пожертвовать несколькими годами своей жизни , вы можете вернуть остаток своей жизни , чтобы жить так, как вам нравится.
  31. Любите себя  — Да, это банально, пошло и банально, но вы  должны постоянно быть рядом с вами. Прочтите книгу  Любите себя так, как будто ваша жизнь зависит от этого  потому что это так. Ваши отношения с самим собой определяют ваши отношения с… всеми остальными. Большинство наблюдений связаны с идеей сначала разобраться с собой, прежде чем вы сможете ожидать ощутимых улучшений. Иногда трудно любить себя, потому что вы знаете о себе все, включая то, что вы не хотите, чтобы знали другие. Вы знаете свои грехи, свои недостатки и недостатки. Но вы также можете признать свою красоту, свою стойкость и те части себя, которые вы хотите усилить. Вы одновременно и хороши, и плохи, и полностью принимаете это, делая жизнь, полную страданий, немного легче.

Подписаться

Об авторе

Айодеджи — автор книги «Реальная помощь: честное руководство по самосовершенствованию» и двух других бестселлеров Amazon. Когда он не пишет, он любит читать, заниматься спортом, есть куриные крылышки и иногда пить старомодные напитки.

Искусство наблюдения

Мысль и мнение|Время чтения: 3 минуты

То, что вы видите, не означает, что вы наблюдаете. Разница между видением и наблюдением имеет фундаментальное значение для многих аспектов жизни. Наблюдение — это больше, чем просто видение чего-либо, а скорее ментальный процесс, включающий как визуальные, так и мыслительные процессы.

В «Скандале в Богемии» Шерлок Холмс учит Ватсона разнице между видением и наблюдением :

«Когда я слышу, как вы приводите свои доводы, — заметил я, — все всегда кажется мне до смешного простым, что Я мог бы легко сделать это сам, хотя при каждом последующем примере ваших рассуждений я сбиваюсь с толку, пока вы не объясните свой процесс. И все же я верю, что мои глаза так же хороши, как и ваши.

– Вот именно, – ответил он, закуривая папиросу и падая в кресло. «Вы видите, но не замечаете. Различие очевидно. Например, вы часто видели ступеньки, ведущие из холла в эту комнату.

«Часто».

«Как часто?»

«Ну, несколько сотен раз».

«Тогда сколько их?»

«Сколько? Я не знаю. »

«Именно так! Вы не заметили. И все же вы видели. Это моя точка зрения. Теперь я знаю, что ступенек семнадцать, потому что я видел и наблюдал».

Часто наблюдение включает в себя сознательную или бессознательную связь с чем-то, что мы уже знаем, что подводит нас к интересному вопросу о том, как наш опыт влияет на то, что мы считаем важным или нет. Наш опыт фильтрует то, что мы видим.

Когда мы в чем-то новичок, все наблюдения неожиданны и достойны нашего внимания, но по мере того, как мы узнаем больше об области, мы становимся более разборчивыми в том, что считаем важным и заслуживающим внимания. То же самое верно и в жизни.

***

Наблюдение — это больше, чем визуальные входные данные (как описано в «Искусстве научного исследования»):

Важно понимать, что наблюдение — это гораздо больше, чем просто видение чего-то; это также включает психический процесс. Во всех наблюдениях есть два элемента: а) чувственно-перцептивный элемент (обычно зрительный) и б) ментальный, который, как мы видели, может быть частью сознательным, частью бессознательным. Там, где элемент чувственного восприятия относительно незначителен, часто бывает трудно отличить наблюдение от обычной интуиции. Например, такого рода вещи обычно называют наблюдением: «Я заметил, что у меня начинается сенная лихорадка всякий раз, когда я приближаюсь к лошадям». Сенная лихорадка и лошади совершенно очевидны, это связь между ними, которая может потребовать проницательности, чтобы заметить ее сначала, и это психический процесс, неотличимый от интуиции. Иногда можно провести границу между замечанием и интуицией, т.е. Аристотель заметил, что, заметив, что светлая сторона луны всегда обращена к солнцу, наблюдатель может внезапно прийти к выводу, что объяснение состоит в том, что луна сияет светом солнца.

О двух типах наблюдения (как указано в «Искусстве научного исследования»):

Клод Бернар различал два типа наблюдения: (а) спонтанные или пассивные наблюдения, которые являются неожиданными; и (b) индуцированные или активные наблюдения, которые преднамеренно ищутся, обычно на основе гипотезы. […] Эффективное спонтанное наблюдение предполагает, прежде всего, замечание какого-либо объекта или события. Замеченная вещь станет значимой только в том случае, если ум наблюдателя сознательно или бессознательно соотнесет ее с каким-либо релевантным знанием или прошлым опытом или если, обдумывая ее впоследствии, он придет к какой-либо гипотезе. В последнем разделе внимание было обращено на тот факт, что разум особенно чувствителен к изменениям или различиям. Это полезно в научном наблюдении, но что более важно и труднее, так это наблюдать (в данном случае главным образом умственный процесс) сходство или корреляцию между вещами, которые на первый взгляд кажутся совершенно не связанными друг с другом.

Роль наблюдателя — различать. Часто разница между новичком и экспертом заключается в их способности быстро определять, что важно, а что не имеет значения (как это описано в книге «Искусство научного исследования»): . Практикуя какую-либо отрасль науки, «подготовленный» наблюдатель намеренно ищет конкретные вещи, которые, как научила его подготовка, являются важными, но в исследованиях ему часто приходится полагаться на собственное различение, руководствуясь только своими общими научными знаниями, суждениями и, возможно, гипотеза, которую он поддерживает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *