«Проблема выбора профессии» 1 вариант
Рассмотрено на заседании МО
(протокол № 1 от 30.08.2018г.)
Утверждено на заседании МС
(протокол № 1 от 30.08.2018г.)
Тематическая контрольная работа по обществознанию. 6 класс
Тема: «Проблема выбора профессии»
1 вариант
Задания части А.
1. Найдите наиболее точное определение.
Межличностные отношения — это
1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2) контакты человека с окружающим миром
3) воздействие общества на личность
4) чувства, которые возникают между людьми
2. Закончите предложение правильно.
По стилю межличностные отношения
1) не отличаются друг от друга
2) разделяются на отношения знакомства и товарищества
3) делятся на официальные и личные
4) бывают позитивные и негативные
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь.
1) межличностные стереотипы
2) деловые и личные контакты
3) участие в совместной деятельности
4) виды межличностных отношений
4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие стереотип?
1) Летние месяцы дети Петровых проводят у бабушки.
2) Игорь Петров считает, что все девочки болтушки.
3) По воскресеньям семья Петровых отправляется на дачу.
4) Несколько лет подряд Игорь Петров побеждал в школьной математической олимпиаде.
5. Основой межличностных отношений в первую очередь является(-ются)
1) стереотипы
2) материальные потребности
3) отсутствие ограничений
4) взаимодействие
6. Отношения товарищества связаны прежде всего с возможностью
1) встретить человека на у лице
2) доверить человеку сокровенные мечты
3) участвовать в совместной деятельности
4) создать семью
7. Выберите правильное высказывание.
1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения.
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми.
3) Приятели — это самые верные друзья.
4) Любые контакты между людьми относятся к межличностным отношениям.
8. Заполните пропуск в таблице.
………. | Неприязнь, отрицательное отношение |
Симпатия | Внутреннее расположение, благожелательное отношение |
9. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) антипатию 2) негатив 3) симпатию 4)отрицание
10. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:
1) дружба 2) знакомство 3) приятельство 4) товарищество
11. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях:
а) стереотипы дают обобщенное и упрощенное представление о человеке или группе;
б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться?
1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Верны ли суждения об антипатии:
а) обычно антипатия — следствие отрицательных чувств;
б) антипатия противоположна симпатии?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Установите соответствие между видами отношений и их примерами.
А) отношения директора и учителя | |
1) личные | Б) отношения между двумя братьями |
2) официальные | В) обращение солдата к командиру |
Г) разговор друзей на улице | |
Д) обращение адвоката к судье |
14. Верно ли ,что…?
А.Человек не может обойтись без общества, ему нужно поддерживать связь с другими людьми.
Б.Самое яркое проявление межличностных отношений – общение в коллективе.
1.Верно только А 2.Верно только Б
3.Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны.
15.Верно ли ,что…?
А.Наиболее важными в межличностных отношениях являются дружба и товарищество.
Б.Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
1.Верно только А 2.Верно только Б
3.Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны
Задания части В.
В1. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям. Какой термин «выпадает» из этого перечня.
1.Взаимность 2.товарищество 3.взаимопомощь 4.приятельство 5.знакомство 6.язык общения.
В2. Приведи в соответствие положения первого столбца со вторым. Ответ запиши в таблицу.
А.Знакомство 1. …включает и товарищество и приятельство
Б. Приятельство 2.общение между людьми по интересам
В.Товарищество 3. взаимопомощь на работе, в школе
Г. Дружба 4. знакомство с новым учеником
В3. Всем известно, что есть люди, которые вызывают у каждого из нас симпатию (нравятся), и есть те, кто вызывает антипатию (неприятны). Приведи в соответствие положения первого столбца со вторым.
А.Отзывчивость Б.Высокомерность В.Хитрость Г.Дружелюбность. Д.Опрятность. Е.Непостоянство. Ж.Ум. | 1.Симпатия 2.Антипатия |
В4. Заполни таблицу «Деловые и личные отношения». К каждому положению первого столбца подбери соответствующее из второго .
А. Разговаривают о работе Б. Обсуждают семейные проблемы В. Говорят о производственных планах Г. Используют деловой язык Д.Делятся сокровенным | 1Личные 2.Деловые |
Задания части С.
С1. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы в виде цифр.
1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
5. Глеб и Фёдор — одноклассники.
6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.
7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
8. Лариса и Артём делают уроки вместе.
9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
10. Никита и Платон обмениваются марками.
11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.
Знакомство | Приятельство | Товарищество | Дружба |
Рассмотрено на заседании МО
(протокол № 1 от 30. 08.2018г.)
Утверждено на заседании МС
(протокол № 1 от 30.08.2018г.)
Тематическая контрольная работа по обществознанию. 6 класс
Тема: «Проблема выбора профессии»
2 вариант
Задания части А.
1. Найдите наиболее точное определение.
Стереотип -это
1) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий
2) антипатия к другим людям
3) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное
4) внутреннее расположение к другому человеку
2. Закончите предложение правильно.
Межличностные отношения подразумевают, что
1) между их участниками возникает любовь или ненависть
2) в них могут участвовать только два человека
3) человек наделён чувствами по отношению к другим людям
4) один или несколько человек вступают в непосредственный контакт
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: доверие, уважение, благодарность, восхищение.
1) чувства, которые объединяют людей
2) чувства, порождающие антипатию
3) формальные (официальные) чувства
4) межличностные отношения
4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие межличностные отношения?
1) Известный учёный-историк выступил перед старшеклассниками.
2) Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого клоуна.
3) Группа учеников работает над проектом.
4) Настя регулярно читает блог популярного певца.
5. Основой межличностных отношений является
1) отсутствие правил
2) совместная деятельность
3) антипатия
4) определённое число участников
6. Приятельские отношения в первую очередь связаны с возможностью
1) разделить досуг
2) встретить человека по дороге в школу
3) доверить тайну
4) участвовать в совместной деятельности
7. Выберите правильное высказывание.
1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных отношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.
8. Заполните пропуск в таблице.
Виды межличностных отношений | ||||
Знакомство | Приятельство | Дружба | Любовь | ………. |
9. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
1)с животными 2) с техникой 3 ) с окружающими людьми 4) с природой
10. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество
11. Верно ли, что:
а) симпатия — внутреннее расположение, привлекательность;
б) человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами?
1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Верно ли, что:
а) личные отношения ограничены заданными формальными правилами;
б) официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей?
1) верно только а 2) верно только 6 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Установите соответствие между видами отношений и их примерами.
А) отношения директора и учителя | |
1) личные | Б) отношения между двумя братьями |
2) официальные | В) обращение солдата к командиру |
Г) разговор друзей на улице | |
Д) обращение адвоката к судье |
14. Верно ли ,что…?
А.Человек не может обойтись без общества, ему нужно поддерживать связь с другими людьми.
Б. Самое яркое проявление межличностных отношений – общение в коллективе.
1.Верно только А 2.Верно только Б
3.Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны.
15.Верно ли ,что…?
А.Наиболее важными в межличностных отношениях являются дружба и товарищество.
Б.Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
1.Верно только А 2.Верно только Б
3.Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны
Задания части В.
В1. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям. Какой термин «выпадает» из этого перечня.
1.Взаимность 2.товарищество 3.взаимопомощь 4.приятельство 5.знакомство 6.язык общения.
В2. Приведи в соответствие положения первого столбца со вторым. Ответ запиши в таблицу.
А.Знакомство 1. …включает и товарищество и приятельство
Б.Приятельство 2.общение между людьми по интересам
В.Товарищество 3. взаимопомощь на работе, в школе
Г. Дружба 4. знакомство с новым учеником
В3. Всем известно, что есть люди, которые вызывают у каждого из нас симпатию (нравятся), и есть те, кто вызывает антипатию (неприятны). Приведи в соответствие положения первого столбца со вторым.
А.Отзывчивость Б.Высокомерность В.Хитрость Г.Дружелюбность. Д.Опрятность. Е.Непостоянство. Ж.Ум. | 1.Симпатия 2.Антипатия |
В4. Заполни таблицу «Деловые и личные отношения». К каждому положению первого столбца подбери соответствующее из второго .
А. Разговаривают о работе Б. Обсуждают семейные проблемы В. Говорят о производственных планах Г.Используют деловой язык Д.Делятся сокровенным | 1Личные 2.Деловые |
Задания части С.
С1. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы в виде цифр.
1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
5. Глеб и Фёдор — одноклассники.
6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.
7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
8. Лариса и Артём делают уроки вместе.
9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
10. Никита и Платон обмениваются марками.
11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.
Знакомство | Приятельство | Товарищество | Дружба |
Рассмотрено на заседании МО
(протокол № 1 от 30.08.2018г.)
Утверждено на заседании МС
(протокол № 1 от 30.08.2018г.)
Тематическая контрольная работа по обществознанию. 6 класс
Тема: «Проблема выбора профессии»
№ | 1 | 2 |
1 | 3 | |
3 | 4 | |
4 | 1 | |
2 | 3 | |
4 | 2 | |
3 | 1 | |
1 | 2 | |
антипатия | товарищество | |
3 | 3 | |
2 | 3 | |
3 | 3 | |
3 | 2 | |
1-бг 2-авд | 1-бг 2-авд | |
3 | 3 | |
3 | 3 | |
6 | 6 | |
А-4, б-2, в-3,г-1 | А-4, б-2, в-3,г-1 | |
А-1, б-2, в-2, г-1, д-1, е-2, ж-1 | А-1, б-2, в-2, г-1, д-1, е-2, ж-1 | |
А-2, б-1, в-2, г-2, д-1 | А-2, б-1, в-2, г-2, д-1 | |
Знакомство – 1, 9. Приятельство – 6, 7, 10 . Товарищество – 2,3,5,8. Дружба – 4,11. | Знакомство – 1, 9. Приятельство – 6, 7, 10 . Товарищество – 2,3,5,8. Дружба – 4,11. |
Сайт учителя истории и обществознания Яговцевой Т.В.
1. Межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей тем, что носят обоюдный характер. Приведите три примера этой особенности.
Примерный ответ:
Взаимодействие членов экипажа корабля. Взаимовосприятие людей двух разных национальностей. Взаимопонимание игроков спортивной команды.
2. Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов.
Примерный ответ:
Виды межличностных отношений — знакомство, приятельство, товарищество, дружба. Знакомство — самый распространенный вид межличностных отношений. Знакомые — это люди, которые тебя узнают.
3. Что такое групповые нормы? Приведите пример групповых норм.
Примерный ответ:
Групповые нормы — правила, по которым живет группа. Примером групповых норм могут служить правила рыцарской чести — воинская отвага, презрение к опасности, гордость, благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в помощи.
4. Приведите примеры групп, которые вы выбираете и в которые входите не по своему выбору.
Примерный ответ:
Группы, в которых человек оказывается не по своему выбору, — семья, класс, подразделение в армии. Группы, которые мы выбираем сами, — друзья, кружок, спортивная команда.
5. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека?
Примерный ответ:
Общение — это взаимные деловые и дружеские отношения. Оно является первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Без общения с людьми ребенок не сможет развиваться как человек. С помощью общения ребенок добивается понимания своих желаний родителями и другими людьми, начинает понимать желания окружающих.
6. Назовите виды неречевого общения.
Примерный ответ:
Видами неречевого общения являются взгляд, мимика, походка, поза, жест, интонация.
7. Приведите причины конфликтов.
Примерный ответ:
Причинами конфликта являются проявление несправедливости, противоположные желания или интересы, смысловые барьеры в общении, различия, связанные с положением в обществе, стилистические, эмоциональные, моральные барьеры.
8. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях. Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему?
Примерный ответ:
Варианты поведения в конфликтной ситуации — сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Избегание отодвигает конфликт, но не решает его, порождая более сложные противоречия, поскольку причина остается, а значит, конфликт может вспыхнуть вновь с еще большей силой.
9. Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллюстрируйте каждый из них примером.
Примерный ответ:
Возможны четыре варианта исхода конфликта — подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.
Подчинение. Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной. Слабый, уступив более сильному, будет стремиться взять реванш в другое время.
Компромисс. Обоюдные уступки смягчают причины конфликта. Распределение между братом и сестрой домашних обязанностей, которые они не хотели бы выполнять.
Прерывание конфликта. Переезд в другой город одного из участников конфликта.
Интеграция. Болельщики двух футбольных команд объединяются на игре национальной сборной и находят точки соприкосновения позиций.
10. Что отличает членов одной группы от другой?
Примерный ответ:
У членов одной группы складываются определенные нормы, правила. У них может быть одинаковая манера одеваться, причесываться, другие условные знаки принадлежности. Члены группы могут особым образом приветствовать друг друга при встрече.
7.5 Отношения на работе – Учебник по межличностному общению
Глава 7: Общение в отношениях
- Перечислите различные типы отношений на рабочем месте.
- Опишите модели общения в отношениях начальник-подчиненный.
- Опишите различные типы отношений между коллегами и сверстниками.
- Оцените положительные и отрицательные стороны служебных романов.
Хотя некоторые профессии требуют меньшего взаимодействия, чем другие, все рабочие места требуют навыков межличностного общения. Такие шоу, как «Офис» и «Ученик», позволяют заглянуть в мир отношений на рабочем месте. Эти юмористические примеры часто подчеркивают дисфункцию, которая может возникнуть на рабочем месте. Поскольку многие люди проводят на работе столько же времени, сколько и со своей семьей и друзьями, рабочее место становится ключевым местом для развития отношений.
Отношения начальник-подчиненный
Учитывая, что большинство рабочих мест основано на иерархии, неудивительно, что отношения между руководителями и их подчиненными развиваются. [2] В первую очередь это может быть наставничество, дружба или любовные отношения и включает в себя двух человек, один из которых имеет формальную власть над другим. В любом случае, эти отношения связаны с определенными коммуникативными проблемами и вознаграждениями, которые отличаются от других отношений на рабочем месте.
Обмен информацией является важной частью любых отношений, будь то самораскрытие о личных проблемах или раскрытие информации о рабочем месте новому сотруднику. Руководители являются ключевыми поставщиками информации, особенно для вновь нанятых сотрудников, которым приходится вести переговоры в условиях большой неопределенности, поскольку они ориентируются. Роль, которую руководитель играет в ориентации нового сотрудника, важна, но она не основана на той же норме взаимности, которую испытывают многие другие отношения в их начале. Например, на первом свидании люди обычно по очереди общаются, узнавая друг о друге. Руководители, с другой стороны, обладают информационной властью, потому что они владеют информацией, которая необходима сотрудникам для выполнения их работы. Несбалансированный поток коммуникации в этом случае также проявляется в роли супервайзера как оценщика. Большинству руководителей поручено давать формальные и неформальные отзывы своим подчиненным об их работе. В этой роли положительная обратная связь может мотивировать сотрудников, но что происходит, когда у руководителя отрицательная обратная связь? Исследования показывают, что руководители с большей вероятностью избегают давать отрицательную обратную связь, если это возможно, даже несмотря на то, что отрицательная обратная связь оказалась более важной, чем положительная, для развития сотрудников.
Мы все знаем, что некоторые начальники лучше других и, возможно, даже имели опыт работы под руководством хороших и плохих начальников. Так чего же работники хотят от супервайзера? Исследования показали, что сотрудники более позитивно оценивают руководителей, если они того же пола и расы. [3] Это неудивительно, учитывая, что мы уже узнали, что притяжение часто основано на сходстве. Однако с точки зрения возраста сотрудники предпочитают, чтобы их начальники были старше их, что, вероятно, объясняется представлением о том, что знания и мудрость приходят из опыта, накопленного с течением времени. Кроме того, сотрудники больше удовлетворены руководителями, которые демонстрируют более контролирующую личность, чем они сами, вероятно, из-за доверия, которое возникает, когда сотрудник может быть уверен, что их руководитель может справиться со своими обязанностями. Очевидно, что если руководитель становится навязчивым или раздражающим микроменеджером, контроль заходит слишком далеко. Качественные отношения начальник-подчиненный на рабочем месте снижают текучесть кадров и в целом положительно влияют на организационный климат.
Отношения наставничества могут оказать влияние на создание или продвижение карьеры человека, и руководители часто имеют возможность наставлять выбранных сотрудников. В компании один человек действует как проводник, помогая другому продвигаться к карьерным целям. [5] Благодаря программам или инициативам на рабочем месте, спонсируемым профессиональными организациями, формализуются некоторые отношения наставничества. Неформальные отношения наставничества развиваются по мере того, как общие интересы или цели объединяют двух людей. В отличие от обычных отношений между начальником и подчиненным, которые сосредоточены на конкретной работе или задачах, связанных с работой, отношения наставничества более обширны.
На самом деле, если наставнические отношения увенчаются успехом, вполне вероятно, что два человека будут разлучены, поскольку подопечный получит повышение в организации или согласится на более продвинутую работу в другом месте, особенно если наставнические отношения были формализованы. Отношения наставничества могут продолжаться, несмотря на географическое расстояние, поскольку многие задачи наставничества могут быть выполнены с помощью электронной связи или посредством запланированных встреч на конференциях или других профессиональных собраниях. Однако супервайзеры — не единственный источник наставников, поскольку в этой роли также могут выступать коллеги.Дружба на рабочем месте
Отношения на рабочем месте могут варьироваться от человека, с которым вы почти каждый день здороваетесь, не зная его имени, до знакомого в другом отделе, до вашего лучшего друга, с которым вы ездите в отпуск. Мы уже узнали, что близость играет важную роль в определении наших отношений, и большинство из нас будет проводить большую часть нашего времени на работе рядом с конкретными людьми и разделяя их задачи.
Как и в других отношениях, воспринимаемое сходство и самораскрытие играют важную роль в формировании отношений на рабочем месте. Большинство коллег уже находятся в непосредственной близости, но они могут разбиваться на более мелкие подгруппы в зависимости от отдела, возраста или даже от того, являются ли они партнерами или имеют детей. [6] По мере того, как люди формируют отношения, выходящие за рамки просто знакомства на работе, они становятся коллегами по работе. А относится к отношениям на рабочем месте между двумя людьми, которые не имеют формальной власти над другим и в некотором роде взаимозависимы. Это наиболее распространенный тип межличностных отношений на рабочем месте, учитывая, что у большинства из нас есть много людей, которых мы считаем коллегами, и только один руководитель. [7]
Равные коллеги могут быть разбиты на три категории: информационные, коллегиальные и специальные коллеги. [8] общаются только на рабочие темы, уровень самораскрытия и доверия низкий. Это самые поверхностные отношения между коллегами и сверстниками, но это не значит, что они бесполезны. Почти все отношения на рабочем месте начинаются с информационных отношений со сверстниками. Как уже отмечалось, обмен информацией является важной частью взаимоотношений на рабочем месте, и коллеги по информации могут быть очень важны, помогая нам в повседневной работе. Мы часто формируем информационные равные с людьми на основе определенной роли, которую они играют в организации. Общение с представителем профсоюза, например, было бы важным информационным взаимодействием для работника. участвовать в большем самораскрытии о работе и личных темах и выражать эмоциональную поддержку. Эти коллеги также обеспечивают неформальную обратную связь посредством ежедневных бесед, которые помогают сотруднику развить профессиональную идентичность. [9] На рабочем месте среднего размера у сотрудника, скорее всего, будет несколько человек, которых он считает коллегами. имеют высокий уровень самораскрытия с относительно небольшими ограничениями и очень взаимозависимы с точки зрения оказания эмоциональной и профессиональной поддержки друг другу. [10] Особые отношения со сверстниками — самые редкие и отражают близкие отношения, которые мы могли бы иметь с партнером, близким братом, сестрой или родителем. По мере того как некоторые отношения с информационными сверстниками перерастают в коллегиальные, развиваются элементы дружбы.
Несмотря на то, что у нас может не быть выбора, с кем нам работать, мы выбираем, кто будет нашими друзьями на работе. Отношения с коллегами переходят от незнакомцев к друзьям, как и другие дружеские отношения. Воспринимаемое сходство может привести к большему общению о проблемах на рабочем месте, что может привести к самораскрытию по темам, не связанным с работой, переходу диады от знакомых к друзьям. В результате личных или профессиональных проблем дружба между коллегами может стать более тесной. Например, разговор о семейных или романтических проблемах с коллегой может привести к большей близости, поскольку самораскрытие становится более глубоким и личным. Увеличение времени, проводимого вместе вне работы, также может укрепить дружбу на рабочем месте. [11] Интересно, что исследования показали, что близкие дружеские отношения чаще развиваются между коллегами, когда они считают своего начальника несправедливым или неподдерживающим. Короче говоря, плохой босс, по-видимому, побуждает людей устанавливать более тесные дружеские отношения с коллегами, возможно, как способ получить функциональную и реляционную поддержку, которой им не хватает от своего начальника.
Дружба между коллегами-ровесниками имеет много преимуществ, в том числе делает рабочее место более полезным, помогает справиться со стрессом, связанным с работой, и снижает текучесть кадров. Дружба со сверстниками также может дополнять или заменять более формальные отношения наставничества. [12] Дружба между коллегами также выполняет коммуникативные функции, создавая информационную цепочку, поскольку каждый человек может передавать известную ему информацию о том, что происходит в различных областях организации, и сообщать друг другу о возможностях продвижения по службе или о том, кого следует избегать. В частности, было показано, что дружеские отношения между подразделениями помогают организации адаптироваться к изменяющимся условиям. Дружба на рабочем месте также может иметь негативные последствия. Очевидно, что информационные цепочки могут быть использованы для сплетен на рабочем месте, что может быть непродуктивно. Кроме того, если близкая дружба на работе приводит к тому, что кто-то продолжает оставаться на работе, которая ему не нравится, ради дружбы, то такая дружба не служит интересам ни человека, ни организации. Хотя этот раздел посвящен дружбе с коллегами по работе, некоторые дружеские отношения могут перерасти в служебные романы.
Романтические отношения на рабочем месте
связаны с двумя людьми, которых эмоционально и физически влечет друг к другу. Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009), 126. Нам не нужно далеко ходить. найти доказательства того, что этот тип отношений является наиболее противоречивым из всех отношений на рабочем месте. Например, президента Американского Красного Креста в 2007 году уволили за личные отношения с подчиненным. В том же году президент Всемирного банка ушел в отставку после разногласий по поводу отношений с сотрудником. [13] Так что же делает эти отношения такими проблематичными?
Некоторые исследования подтверждают утверждение о том, что романы на рабочем месте вредны для бизнеса, в то время как другие исследования утверждают, что романы на рабочем месте повышают удовлетворенность сотрудников и производительность. Несмотря на это противоречие, романы на рабочем месте не являются чем-то редким или изолированным, поскольку исследования показывают, что от 75 до 85 процентов людей страдают от романтических отношений на работе в качестве участника или наблюдателя. [14] Люди, которые выступают против служебных романов, называют несколько общих причин. В большей степени, чем дружба, рабочие романы привносят в офис эмоции, которые могут стать сильными. Это плохо согласуется с общим убеждением, что рабочее место не должно быть эмоциональным пространством. Кроме того, романтические отношения привносят сексуальность в рабочие места, которые должны быть асексуальными, что также создает серую зону, в которой стирается грань между сексуальным влечением и сексуальными домогательствами. [15] Люди, которые поддерживают отношения на работе, утверждают, что компании не должны иметь права голоса в личной жизни своих сотрудников, и ссылаются на исследования, показывающие, что романы на работе повышают производительность. Очевидно, что это не тот спор, который мы можем решить здесь. Вместо этого давайте рассмотрим некоторые коммуникативные элементы, влияющие на этот тип отношений.
Люди могут вступать в служебные романы по многим причинам, три из которых — рабочие мотивы, мотивы эго и любовные мотивы [16] . Мотивы работы включают получение вознаграждения, такого как власть, деньги или гарантии занятости. Мотивы эго включают «возбуждение от погони» и повышение самооценки, которое можно получить. Любовные мотивы включают стремление к искренней привязанности и дружескому общению. Несмотря на мотивы, романы на работе влияют на коллег, участников отношений и политику на рабочем месте. Романы на работе могут вызвать сплетни, особенно если пара пытается скрыть свои отношения. Это может привести к обиде, потере доверия или даже ревности. Если коллеги считают, что отношения связаны с мотивами работы, они могут возмущаться видимым фаворитизмом и чувствовать себя несправедливо. Люди в отношениях могут испытывать положительные эффекты, такие как повышенное удовлетворение, если они проводят время вместе на работе, и могут даже быть более продуктивными. Романтические отношения между подчиненными и руководителями, скорее всего, снизят производительность. Если отношения начинают ухудшаться, люди могут испытывать больший стресс, чем другие пары, поскольку от них может потребоваться ежедневная совместная работа.
За последние пару десятилетий в стране велась дискуссия о том, должны ли организации иметь политику, касающуюся взаимоотношений на рабочем месте, и существует множество различных мнений. Политики компании варьируются от полного запрета романтических отношений до политик, в которых запрещены только отношения между начальником и подчиненным, и политик, которые не запрещают, но препятствуют любовным связям на рабочем месте. [17] Одной из тенденций, стремящихся найти золотую середину, является «любовный контракт» или «отказ от свиданий». [18] Это требует, чтобы лица, у которых есть романтические отношения, раскрыли свои отношения с компанией и подписали документ, в котором говорится, что это происходит по обоюдному согласию и что они не будут заниматься фаворитизмом. Некоторые компании идут другим путем и поощряют романы на работе. Southwest Airlines, например, позволяет сотрудникам любого статуса встречаться друг с другом и даже позволяет своим сотрудникам приглашать пассажиров на свидание. Другие компании, такие как AT&T и Ben and Jerry’s, придерживаются аналогичной открытой политики. [19]
- Отношения между начальником и подчиненным включают в себя обмен информацией, который обычно приносит пользу подчиненному. Однако эти отношения также могут создать важные возможности для наставничества.
- Отношения между коллегами варьируются от чисто информационных до коллегиальных и включают в себя многие или все аспекты дружбы.
- Романы на рабочем месте вызывают споры, потому что они привносят потенциал сексуальности и сильных эмоций на рабочем месте, что многим людям кажется неудобным.
- Однако исследования показали, что эти отношения в некоторых случаях также повышают удовлетворенность сотрудников и их производительность.
- Опишите отношения, которые у вас были, когда вы были либо наставником, либо подопечным. Как складывались отношения? Что вы и другой человек получили от отношений?
- Подумайте о своей работе и попытайтесь определить кого-то, с кем вы работали, кто соответствует характеристикам информации и коллегиального коллеги. Как вы думаете, почему отношения с информационным партнером не переросли в коллегиальные отношения? Что привело вас к переходу от информационного равноправия к коллегиальному взаимодействию с другим человеком?
- Помните, что специальные сверстники встречаются реже всего, поэтому у вас может не быть опыта с ними. Если да, то что отличало этого человека от других коллег, что привело к таким близким отношениям?
- Если бы вы были владельцем бизнеса, какой была бы ваша политика в отношении романов на работе и почему?
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009), 2. ↵
- Патриция М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009), 19. ↵
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес , CA: Sage, 2009), 37. ↵
- Патриция М. Сиас, «Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников», Исследования в области коммуникации, 56, вып. 4 (2005): 377. ↵
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009). ), 29–30. ↵
- Патриция М. Сиас, «Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников», Исследования в области коммуникации, 56, вып. 4 (2005): 379. ↵
- Патриция М. Сиас, «Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников», Исследования в области коммуникации, 56, вып. 4 (2005): 379. ↵
- Патриция М. Сиас, «Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников», Исследования в области коммуникации, 56, вып. 4 (2005): 379. ↵
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009).), 61. ↵
- К. Э. Крам и Л. А. Изабелла, «Альтернативы наставничества: роль отношений со сверстниками в развитии карьеры», Журнал Академии управления 28, вып. 20 (1985): 110–32. ↵
- Патриция М. Сиас и Дэниел Дж. Кэхилл, «От коллег к друзьям: развитие дружеских отношений со сверстниками на рабочем месте», Western Journal of Communication 62, no. 3 (1998): 287. ↵
- Патрисия М. Сиас и Дэниел Дж. Кэхилл, «От коллег к друзьям: развитие дружеских отношений со сверстниками на рабочем месте», Western Journal of Communication 62, no. 3 (1998): 273. ↵
- К. Бойд, «Дебаты о запрете романтических отношений на рабочем месте», Journal of Business Ethics 97 (2010): 325. ↵
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые Перспективы отношений на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009), 132. ↵
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009), 130. ↵
- Патриция М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009 г.).), 134 ↵
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009), 140. ↵
- К. Бойд, «Дебаты о запрете романтических отношений в the Workplace», Journal of Business Ethics 97 (2010): 329. ↵
- C. Boyd, «The Debate on the Prohibition of Romance in the Workplace», Journal of Business Ethics 97 (2010): 334. ↵
Раздел 1: Динамика отношений После завершения этого раздела учащиеся должны уметь:
В наших ежедневных встречах мы участвуем в межличностном общении или вербальном и невербальном взаимодействии между двумя взаимозависимыми людьми (иногда больше) (Devito, 2009). Межличностное общение — это наше повседневное, обычно спонтанное взаимодействие с целым рядом людей. Это, безусловно, самая распространенная форма общения, в которой мы участвуем. Межличностное общение лежит в основе наших человеческих отношений, начиная от краткого общения и заканчивая длинными подробными разговорами с друзьями. Раскрытие формирует сущность отношений. Через процесс взаимного самораскрытия мы работаем над тем, чтобы договориться о динамике отношений. Уровень раскрытия информации определяет тип отношений См. обсуждение типов отношений в зависимости от раскрытия информации в Модуле V, Раздел 2, будь то преходящие отношения, знакомство, коллега, случайный друг, близкий друг или близкие. Мы также можем разделить отношения на безличные и личные.
безличные отношения — это отношения, в которых мы общаемся только на поверхностные, необходимые темы . Быстрые встречи, как и в наших мимолетных отношениях, подпадают под это, но даже более длительные связи могут быть безличными. В наших отношениях с врачом они могут многое знать о нас и нашей жизни, но, как правило, такой уровень раскрытия не отвечает взаимностью; это односторонние отношения. Врач узнает о нашей жизни в рамках создания диагностической картины, необходимой для конкретных отношений. Однако мы редко узнаем много о нашем враче. Это скорее безличные отношения. Наши преходящие отношения, знакомства и некоторые коллеги остаются на безличном уровне. личные отношения — это отношения, в которых мы отвечаем взаимностью на глубину и широту раскрытия информации, чтобы увеличить взаимопонимание . В отличие от безличных отношений, каждый из нас будет участвовать в глубоком раскрытии, чтобы дать другому человеку понять нашу личность. Конечно, наши близкие, близкие и случайные друзья попадают в эту категорию. Некоторые коллеги также могут быть более личными, чем безличными, в зависимости от глубины и широты раскрытия информации. Хотя может быть легко заключить, что личные отношения лучше, чем безличные, это было бы ошибочным выводом. Они нужны нам обоим, а учитывая, как мало времени у нас есть на активную работу по поддержанию наших личных отношений, некоторые просто обязаны оставаться такими же безличными. Мы не можем дружить со всеми. Дополнительные термины, используемые для описания и понимания наших отношений, включают добровольный и непроизвольный, которые показывают, насколько большой выбор был связан с вступлением в отношения. Мы выбираем друзей и любовников, но не семью (маму, брата, двоюродного брата). Платоническая или романтическая дружба также влияет на то, как мы говорим об отношениях. Наш выбор терминов может указывать на уровень близости, например, когда мы говорим, что кто-то является сотрудником или коллегой, другом или лучшим другом.
Если мы подумаем о наших нынешних или прошлых отношениях, мы можем начать видеть некоторые закономерности развития отношений. Поскольку общение является основой для отношений, разговоры, от обычных до глубоких, помогают нам управлять нашими отношениями по мере их роста и изменения. Чтобы объяснить развитие межличностных отношений, ученые создали несколько моделей стадий отношений (Knapp & Vangelisti, 2013). Хотя модели имеют различные вариации, все они охватывают три основных этапа: объединение, поддержание и разделение. На начальных этапах люди собираются вместе. Когда мы встречаемся с другими, мы вступаем в первоначальные разговоры, которые помогают нам представить себя и узнать о других. Мы знакомимся и говорим на безопасные социальные темы, такие как погода или спорт. Благодаря этим первым контактам мы уменьшаем свою неуверенность в отношении другого человека и принимаем решения (сознательно или бессознательно) о том, стоит ли продолжать более тесное общение с другим человеком. По мере того, как мы постепенно узнаем друг друга, мы проводим больше времени вместе и добавляем в наши разговоры больше личного. По мере того, как наши отношения становятся более тесными и интимными, наше общение становится более интенсивным, включая больше обмена эмоциями, поддержки друг друга и слияния социальных групп. На этом этапе мы сосредотачиваемся на поддержании отношений. Мы проводим больше времени с нашими самыми близкими друзьями, и они часто связаны с нашей семьей и другими социальными группами. В романтических отношениях мы, скорее всего, думаем о себе как о паре и позволяем другим узнать о нашей общей идентичности. Связь может включать совместную жизнь и принятие публичных обязательств друг перед другом. Однако партнеры в близких отношениях неизбежно испытывают напряженность. То, как они справятся с этой напряженностью, может определить будущее отношений. Каждый человек в отношениях может чувствовать потребность отстаивать свою автономию, даже если отношения продолжаются, и они остаются взаимозависимыми. Отношения обычно ухудшаются со временем, и это может быть, когда отношения распадаются. После первоначального волнения от новых отношений рутина жизни и взаимодействия может привести к тому, что вы будете проводить меньше времени вместе и меньше общаться между ними. Скука в отношениях может привести к избеганию друг друга или прекращению отношений. Однако это не обязательно должно быть прогрессом. Близкие друзья или пары могут решить восстановить свои отношения, используя общение для решения своих проблем и проблем. Отношения не обязательно развиваются в виде линейной последовательности этапов. Процесс может двигаться вперед и назад или с этапами, протекающими одновременно; тем не менее, в отношениях часто можно распознать более широкие фазы объединения, поддержания и распада.
Независимо от отношений, важным фактором, который следует учитывать при любом взаимодействии, является каждый человек в диада ( взаимодействие двух людей ) привносит во взаимодействие богатую личную историю. При столкновении, если соответствующие области опыта имеют много общего, обычно происходит более качественное общение. Однако при значительных различиях качество связи обычно резко падает.
Личная история может включать настроения, предубеждения, взгляды, знания, стереотипы, способы мышления, религиозные убеждения и политические убеждения. «Поле опыта» диктует, как мы будем взаимодействовать с миром: как мы используем язык, понимаем язык и в целом видим окружающий мир. Например, если женщина стала жертвой сексуального насилия, ее опыт повлияет на то, как она сегодня относится к мужчинам; предыдущий травмирующий опыт выходит вперед, чтобы повлиять на ее нынешние встречи. Мужчина, выросший в «традиционном» доме, где женщины должны были выполнять традиционные женские роли, может привнести это предположение в свои собственные отношения, влияя на то, как он сегодня взаимодействует с партнершей. В разных культурах разные ожидания и понятные правила поведения, которые кажутся им очевидными и самоочевидными и которые проявляются в их взаимодействиях. Роль женщины широко варьируется в зависимости от культуры. Большинство западных культур считают женщин равными мужчинам, предоставляя им все права и обязанности любого человека в этой культуре. Однако другие культуры видят большее неравенство в ролях полов, рассматривая женщин как собственность мужа или ее отца, который может обращаться с ней так, как считает нужным. В результате в некоторых культурах женщинам запрещено разговаривать с мужчинами, с которыми они не связаны родственными узами, или они должны отводить глаза, или всегда прислушиваться к мнению мужчин. Ясно, что стиль общения в рамках этих различных культур будет различаться из-за различий в областях опыта. Область нашего опыта также влияет на то, как мы переживаем и выражаем эмоции. Имеем ли мы в виду базовые эмоции, такие как страх, радость, гнев, печаль, или более сложные, такие как вина или стыд, наши чувства и то, как мы их сообщаем, оказывают взаимное влияние. То, что мы чувствуем, влияет на наше общение, а наше общение влияет на то, что мы чувствуем (Adler, 2017; Cuddy, 2016). Эмоции — это реакции на раздражители, которые могут быть как физическими (учащается сердцебиение или мы краснеем), так и поведенческими (мы хмуримся или сжимаем кулаки). Исследования показывают, что мы используем невербальное общение в качестве основного канала для передачи эмоций (Меграбян, 19 лет). 72). Однако мы также думаем о своих чувствах и выражаем их словами. Что бы мы ни использовали, то, как мы выражаем свои эмоции, изучается, и это важно. Со временем люди поняли, что регулировать свои эмоции полезно, если они хотят выжить и жить с другими. Привязанность, которую мы развиваем к своим родителям, является основой нашей эмоциональной жизни. Из нашей культуры мы узнаем, кто может демонстрировать эмоции, какие эмоции демонстрировать (положительные, отрицательные или и те, и другие) и насколько интенсивными должны быть эти проявления. Другие влияния включают личность, пол, социальные нормы и все чаще социальные сети. Мы делимся эмоциями с другими как часть развития и поддержания отношений. Мы не можем рассматривать конкретное столкновение, состоящее исключительно из того, что происходит в данный момент; скорее, нам нужно видеть, что происходит в данный момент, как результат обширных областей опыта, диктующих, как мы взаимодействуем с миром.
Межличностное общение включает в себя как содержание , так и отношения измерения. Измерение контента относится к очевидной теме или заметной, явной теме, к которой обращаются . Измерение отношения — это то, что говорится о характере самого отношения . Чаще всего комментарии об отношениях не высказываются открыто; они подразумеваются в измерении содержания. Часто содержание является вторичным по отношению к отношениям, даже если открытые заявления об отношениях никогда не делаются. Хорошим примером является взаимодействие между партнерами. Мы часто ведем беседы с нашими близкими просто для того, чтобы связаться с ними и продемонстрировать, что мы заинтересованы в них и их мыслях. То, о чем мы на самом деле говорим, менее важно, чем то, что мы говорим и слушаем. акт отношений из обмен мыслями усиливает чувство близости и заботы между партнерами, а не просто получает полезную содержательную информацию. То, как что-то сообщается, может быть более важным, чем то, что сообщается. В измерении отношений мы выражаем что-то о силе, привязанности , или о том и другом. Согласно Simposon, Farrell, Orina и Rothman (2015), межличностная сила — это способность одного человека в отношениях оказывать влияние на другого человека, 0185 и в то же время быть в состоянии сопротивляться влиянию другого человека (стр. 393). Люди, особенно мужчины, обычно осознают динамику власти, когда находятся рядом с другими мужчинами; они озабочены определением властной иерархии. Преимущество — это выражение власти, в котором люди договариваются о доминировании, обмениваясь сообщениями большей важности, чем то, что было до . Например, если группа рыбаков рассказывает о своих приключениях, неизбежно начнется переигровка, в которой рыба становится больше, а драма ее вылова становится более напряженной. Студенты собирают и делятся историями о том, что «вы не поверите, что сказал/сделал мой учитель», и часто вступают в подобные споры. Это стремление выразить власть очень сильно. К сожалению, чрезмерное поведение, такое как пьянство, рискованное вождение и быстрая езда, может быть проявлением потребности выражать власть и выглядеть сильным человеком. Мы хотим внимания и чувства сопричастности, и иногда такое поведение кажется очевидным способом показать, кто мы есть и где мы вписываемся. Даже в интимных отношениях сила постоянно восстанавливается. В стирке у жены Кита есть система, которую он до сих пор не может понять после более чем 30 лет брака. Когда она говорит ему, как следует рассортировать одежду, он делает то, что она говорит. Они говорят о сортировке одежды, что является уровнем содержания. но следование ее указаниям является подразумеваемым утверждением в измерении отношений, что у нее больше власти, чем у него в этой конкретной ситуации. Мы также отправляем подразумеваемые сообщения о любви. Привязанность не всегда означает «любовь»; это относится к любому сообщению, сообщающему о степени симпатии к человеку , поэтому сообщения могут варьироваться от любви до ненависти. Спросив своего партнера, как прошел его день, вы можете начать разговор о том, что произошло на работе или в школе, но, что более важно, это посылает сообщение о заботе, которое говорит: «Мне важно, что вы делаете в течение дня, как это влияет на вас и как вы себя чувствуете». об этом.» Разговор с детьми — отличный пример передачи привязанности в отношениях. Взрослый может говорить с 5-летним ребенком на довольно детские темы, например о том, что Ава ест на ужин, но при этом он показывает ребенку, что с ним интересно говорить и что о нем заботятся как о человеке. Иногда сообщения столь же негативны. Если женщина отклоняет просьбу мужчины о свидании, говоря что-то вроде «Ты, должно быть, шутишь», то подразумеваемый сигнал привязанности довольно ясен.
Взаимоотношения могут быть сложной задачей, связанной с поиском баланса между индивидуальными потребностями/хотениями и потребностями/хотениями в отношениях. Иногда то, что нужно нам лично, становится более важным, а иногда то, что нужно нашему партнеру, имеет приоритет. По сути, иногда нам приходится ходить по канату, чтобы быть уверенными, что мы не жертвуем своей индивидуальностью ради отношений и, наоборот, не жертвуем отношениями ради наших индивидуальных потребностей. Лесли Бакстер (19 лет)88) выделил ряд «реляционных диалектик». Из них в отношениях необходимо справляться с тремя общими напряжениями.
Мы должны найти баланс между необходимостью быть открытыми с нашими партнерами и желанием сохранить личную конфиденциальность. Характер отношений определяется глубиной и широтой раскрытия информации, поэтому очень важно продолжать укреплять близкие отношения постоянным обменом личными мыслями и чувствами. Однако бывают моменты и темы, которые мы предпочитаем держать при себе. Мы должны найти баланс между тем, чтобы делиться своей жизнью, и в то же время сохранять чувство контроля над нашим раскрытием. Напряжение возрастает, когда у двух партнеров разные потребности в открытости/неприкосновенности частной жизни. Мы знаем из гендерных различий в общении, что мужчины, как правило, менее открыты в эмоциональных проблемах, в то время как женщины, как правило, более комфортно раскрываются. В данных отношениях она может думать, что он раскрывает слишком мало, в то время как он думает, что она раскрывает слишком много. Он может чувствовать давление, чтобы быть более открытым, в то время как она может чувствовать себя закрытой от части его жизни.
Отношения, особенно интимные отношения, представляют собой смешение двух жизней в один жизненный поток Партнеры движутся по жизни взаимозависимым образом, по сути разделяя одну жизнь. Мы живем вместе, вместе создаем семью, вместе стареем и страдаем жизненные радости и боли вместе. Тем не менее, мы по-прежнему два отдельных человека со своими желаниями и потребностями. Для некоторых необходимость поддерживать сильное чувство автономии имеет первостепенное значение, но для других важнее связь и единение. Напряжение возрастает, когда у двух партнеров разные потребности в автономии/общении. Возможно, он хочет проводить с ней большую часть своего свободного времени, предполагая, что они будут делать все вместе. Он считает, что работа в качестве партнера приносит удовлетворение. Она, с другой стороны, может ценить время, проведенное в одиночестве или с друзьями. Она может найти время, проведенное вдали от него, бодрящим, перезаряжающим ее, чтобы вернуться к нему с новой энергией.
Основным аспектом человеческой натуры является то, что мы наслаждаемся предсказуемостью и уверенностью в той или иной степени. Некоторым из нас лучше всего подходит тщательное планирование, минимум сюрпризов и повторяющийся образ действий. Рутина хороша, дает ощущение комфорта. Другие, однако, отдают предпочтение новизне в конце континуума, стремясь к большей спонтанности и «моментальным» решениям. Напряжение возрастает, когда у партнеров разные потребности в новизне/предсказуемости. Представьте себе пару, которая находится на каждом конце этого континуума и вместе отдыхает. Если он более предсказуем, он может почувствовать сильную потребность спланировать детали поездки заблаговременно, выяснить, что делать, разработать подробный бюджет и составить маршрут. С другой стороны, она, ценящая новизну, может быть более склонна «просто пойти» и посмотреть, что произойдет, позволить дороге вести их туда, куда она может, и посмотреть, что они найдут. Разрешение напряженности в отношениях Ключом к преодолению естественных противоречий является выявление и обсуждение их как партнеров. Признавая различия, мы можем спланировать здоровое удовлетворение потребностей обоих людей. Человек, ориентированный на открытость, должен будет признать, что партнер, более ориентированный на конфиденциальность, будет раскрывать информацию только тогда, когда ему это удобно, но партнер, ориентированный на конфиденциальность, также должен понимать, что партнеру, ориентированному на открытость, необходимо раскрытие информации, чтобы чувствовать связь. Например, вместо того, чтобы просто отвечать «Хорошо» на вопрос «Как прошел ваш день?», ответ должен содержать более подробную информацию. Человеку, ориентированному на новизну, возможно, придется принять потребность партнера, ориентированного на предсказуемость, в планировании, что позволяет получить больше удовольствия от опыта, и в то же время ориентированному на предсказуемость человеку необходимо принять слишком много планирования, что лишает удовольствия человека, ориентированного на новизну. . Благодаря открытому общению партнеры должны быть в состоянии определить стратегии, которые в значительной степени удовлетворят потребности обоих партнеров.
Термины и понятия, с которыми учащиеся должны быть знакомы из этого раздела, включают: Межличностное общение Типы межличностных отношений
Стадии отношений Поле опыта Размеры связи
Реляционные (диалектические) напряжения
Адлер, Р. Б., и Проктор, Р. Ф. II. (2017). Глядя наружу, глядя внутрь ( 15-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage. Бакстер, Лос-Анджелес (1988). Диалектическая перспектива коммуникативных стратегий в развитии отношений. В С.В. Утка (ред.), Справочник по личным отношениям (стр. 257–273). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. Кадди, А. (2016). Присутствие: приложите все усилия, чтобы справиться с самыми сложными задачами. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. Девито, Дж.А. (2009). Сообщения: развитие навыков межличностного общения (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Harper Collins Publishing. Кнапп, М.Л., и Вангелисти, А.Л. (2013). Межличностное общение и человеческие отношения (7-е изд.). Лондон: Пирсон. Меграбян, А. (1972). Невербальное общение. Чикаго, Иллинойс: Альдин. Симпсон, Дж. А., Фаррелл, А. К., Оринья, М. М., и Ротман, А. Дж. (2015). Власть и социальное влияние в отношениях. |