Сущность и содержание направленности личности
Подходы к рассмотрению психологической структуры личности весьма разнообразны, они определяются спецификой основных теорий личности. Рассмотрим один из подходов.
Психологическую структуру личности следует рассматривать как относительно устойчивую связь и взаимодействие всех сторон личности, как целостное образование.
Направленность личности — психическое свойство — система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, смыслообразующих мотивов, выражающаяся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению.
Направленность выражается в жизненных целях, активной деятельности по их достижению. Одна из форм проявления направленности личности — особенности ее поведения в той или иной сфере жизнедеятельности.
Когда мы говорим, что направленность личности проявляется через ее поведение, влияя на него и формируя его, мы имеем в виду именно устойчивые формы такого проявления.
Устойчивость выражается в последовательности и предсказуемости поведения, в повторяющейся идентичности реакций на одни и те же раздражители независимо от ситуации.
В направленности личности обычно выделяют мировоззренческую (общественно-политическую), профессиональную, бытовую направленность.
Направленность личности, система побуждений, обуславливающая избирательность отношений и активность человека. Она имеет определенные формы и характеризуется определенными качествами.
Качества направленности личности:
- Уровень — общественная значимость направленности человека.
- Широта — определяется количеством интересов.
- Интенсивность — эмоциональная окраска направленности.
- Устойчивость — характеристика направленности во времени.
- Действенность — активность человека для реализации целей в своей деятельности.
Формы направленности личности:
- Влечение — явно неосознанное, смутное стремление, направленное на какой-либо предмет или действие, движимое маловыраженной потребностью.
- Желание — недостаточно полное и глубоко осознанное стремление к чему-либо.
- Интерес — относительно высокая форма направленности на предмет, являющаяся стремлением к его познанию, обычно социально обусловленный.
- Склонность — эмоциональное предпочтение той или иной деятельности, ценности, базирующееся на устойчивой потребности в ней.
- Идеал — форма направленности, воплощенная в конкретном образе, к которому стремится личность. Высшая цель стремлений человека.
- -Мировоззрение — система взглядов, представлений и понятий о мире, его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе, обществе.
- Убеждения — форма направленности личности, выражающаяся в глубоко осмысленной потребности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, органически сливающейся с чувствами и волей человека и получившей для него личностный смысл. Система! убеждений человека отражает его мировоззрение.
Мировоззрение — ядро общественного и индивидуального сознания. Будучи способом осознания действительности, мировоззрение включает в себя и принципы жизни, обусловливающие характер деятельности людей. Важнейшая компонента мировоззрения — идеалы как решающие жизненные цели. По общественной значимости мировоззрение бывает революционным или консервативным и т.д.
По общественной значимости мировоззрение бывает революционным или консервативным и т.д.
Мировоззрение имеет огромный практический смысл. Оно воздействует на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер его жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы. Содержание сознания превращается в мировоззрение тогда, когда обретает характер убеждений.
Мировоззрение и убеждения человека определяют его моральные качества.
Мораль — обобщающее понятие, в общественном и индивидуальном сознании — нравственные нормы и ценности, которыми руководствуется человек в своей жизнедеятельности.
Совесть — нравственная самооценка человеком своих поступков.
Мировоззрение формируется как в результате критического осмысления естественно-научных, социально-исторических, технических И философских знаний, так и под влиянием непосредственных условий жизнидеятельности, передаваясь из поколения в поколение в виде культурно-исторического наследия.
По мнению 3. Фрейда, мировоззрение — интеллектуальная конституция, которая единообразно решает все проблемы нашего бытия, исходя из некоего высшего предположения; в ней ни один вопрос не остается открытым, и все, что вызывает интерес, занимает определенное место.
Потребность — объективно испытываемая субъектом нужда в чем-то которая отражается и субъективно, являясь источником активности, развития личности. Потребность выступает основной движущей силой развития человека. В самом общем виде потребности людей делятся на Апологические (материальные) и социальные (духовные).
Первично биологической формой потребности является нужда. В организме постоянно возникают определенные состояния напряженности; они связаны с нехваткой тех или иных веществ (предметов), необходимости для его нормального функционирования (поддержания состояния гомеостаза). На восполнение нужды направлены соответствующие инстинкты и поведенческие акты.
Потребности не остаются неизменными, они меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, уровня его знаний об окружающей действительности и отношения к ней. С одной стороны, потребности являются «двигателем» общественного развития, но с другой — человечество может погибнуть под грузом отходов от удовлетворения своих материальных потребностей. Удовлетворение материальных потребностей вступает в противоречие с окружающей средой и приводит к возникновению целого комплекса экологических проблем.
Потребности рассматриваются также как особые психические состояния — состояния «напряжения», «неудовлетворенности», «дискомфорта» и т.д., отражающие несоответствие между внутренними и внешними условиями деятельности. Данные состояния могут осознаваться, могут проявляться в неосознанных влечениях, мотивах деятельности, установках и др. Потребности изменчивы, динамичны, биологически и социально обусловлены, их удовлетворение протекает в результате целенаправленной деятельности.
Подходы к классификации потребностей весьма разнообразны. Наиболее популярные принадлежат А.Маслоу и X. Меррею. По мнению Х. Меррея, их список включает в себя двадцать ключевых потребностей.
Важную роль играет процесс опредмечения потребности — «узнавание» потребностью своего предмета. Через опредмечение потребность получает свою конкретизацию.
В процессе опредмечения обнаруживаются важные черты потребностей.
Опредмечение — очень важное событие: в этом акте рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности. Поэтому мотив еще определяется как опредмеченная потребность. Вслед за опредмечением деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения — оно обретает направленность, зависящую от мотива.
Мотив — конкретное побуждение к деятельности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действия человека- психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению.
В качестве мотива могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный объект, эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др. От мотива следует отличать мотивировку.Мотивы отличаются:
- видом потребности, которая в них проявляется;
- формами, которые они принимают;
- широтой или узостью;
- содержанием деятельности, в которой они реализуются.
Мотивировка — вербальное объяснение, иногда оправдание тех или иных действий. Она может не совпадать с истинным мотивом в случае сознательного или бессознательного искажения его. С помощью такой Мотивировки человек старается сохранить свой статус, свое «Я», удовлетворить актуализированную потребность, сохранить цельность своего «Я», выглядеть лучше среди окружающих, нередко и в своих глазах, при совершении неблаговидных, аморальных поступков. Стремясь тем самым избежать или уменьшить степень психотравмирующего влияния на свою личность тех или иных факторов.
Источник развития мотивов — процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. Одним из основных признаков п ива является множество действий, собирающихся вокруг одного предмета. Эта совокупность действий, вызываемых одним мотивом, и называется деятельностью, точнее — деятельностью особенной.
С одной стороны, мотив может удовлетворяться набором разных действий; с другой — действие может побуждаться разными мотивами. Если взять конкретного индивида, то его действия, как правило, побуждаются сразу несколькими мотивами. Этот процесс называется полимотивираванностью и является типичным для большинства людей.
По своей роли не все мотивы, побуждающие к некоей деятельности, однозначны: один из них, главный, называется мотивом ведущим, второстепенные-мотивами-стимулами.
Ведущий мотив — главный, основной мотив, побуждающий к некоей деятельности в случае ее полимотивированности. Он выполняет смыслообразующую функцию.
Мотив стимул — второстепенный мотив, побуждающий к определенной деятельности в случае ее полимотивированности. Он лишь дополнительно стимулирует эту деятельность.
Большинство мотивов не осознанны. Осознание мотивов происходит в процессе самопознания и нравственного самосовершенствования.; К осознаваемым мотивам (мотив-цель)
относятся большие жизненные цели, направляющие деятельность в течение длительного периода жизни. Это — мотивы-цели. Они присущи только зрелой личности.
Важную роль для самореализации личности играет соотношения мотивов достижения и избегания. Они являются устойчивой мотивационной чертой личности.
Мотив достижения успеха (мотив достижения) — потребность добиваться успеха в различных видах деятельности. Устойчивая личностная мотивационная черта.
Мотив избегания неудачи (мотив избегания) — стремление во всякой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно если результаты деятельности воспринимаются и оцениваются другими людьми.
Дтя «успешной» личности характерно преобладание мотива достижения.
Следует различать мотивацию и мотивировку.
Совокупность стойких мотивов образует мотивацию — систему побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.
При рассмотрении личности в контексте социума важным является; знание и учет социальной установки.
Социальная установка — готовность субъекта к той или иной деятельности, актуализирующаяся при предвосхищении им появления определенного объекта, явления и несущая на себе черты целостной структуры личности с постоянным набором характеристик.
- Когнитивный компонент — совокупность знаний и оценочных суждений и убеждений об объекте.
- Эмоциональный компонент включает систему чувств, связанных с соответстствующим объектом или событием.
- Поведенческий компонент — предрасположенность к реальным (положительным или отрицательным) действиям по отношению к объекту.
На формирование и изменение социальной установки оказывает влияние целый ряд факторов.
8.8. Направленность личности
По мнению большинства психологов, направленность личности является сложным мотивационным образованием.
Понятие «направленность личности» ввел в научный обиход С. Л. Рубинштейн как характеристику основных интересов, потребностей, склонностей, устремлений человека.
Практически все психологи под направленностью личности понимают совокупность или систему каких-либо мотивационных образований, явлений. У Б. И. Додонова — это система потребностей; у К. К. Платонова — совокупность влечений, желаний, интересов, склонностей, идеалов, мировоззрения, убеждений; у Л. И. Божович и Р. С. Немова — система или совокупность мотивов и т. д. Однако понимание направленности личности как совокупности или системы мотивационных образований — это лишь одна сторона ее сущности. Другая сторона заключается в том, что эта система определяет направление поведения и деятельности человека, ориентирует его, определяет тенденции поведения и действий и, в конечном итоге, определяет облик человека в социальном плане (В. С. Мерлин). Последнее связано с тем, что направленность личности представляет собой устойчиво доминирующую систему мотивов, или мотивационных образований (Л. И. Божович), т. е. отражает доминанту, становящуюся вектором поведения (А. А. Ухтомский).
Сказанное можно проиллюстрировать следующим примером.
Выпускник школы, занимающийся спортом, решил поступить в педагогический вуз, чтобы стать учителем физкультуры К этому решению его привела совокупность мотивационных факторов интерес к физкультуре, интерес к работе с детьми и престижность учительской профессии Кроме того, этому решению могло способствовать и желание иметь диплом о высшем образовании Таким образом, в отношении данного выпускника школы можно сказать, что у него имеется физкультурно-педагогическая направленность личности
Направленность личности, как отмечает В. С. Мерлин, может проявляться в отношении: к другим людям, к обществу, к самому себе. М. С. Неймарк (1968),например, выделены личная, коллективистская и деловая направленности личности.
Д. И. Фельдштейн (1995) и И. Д. Егорычева (1994) выделяют следующие типы личностной направленности: гуманистическую, эгоистическую, депрессивную и суицидальную. Гуманистическая направленность характеризуется положительным отношением личности к себе и к обществу. Внутри этого типа авторы выделяют два подтипа: с альтруистической акцентуацией, при которой центральным мотивом поведения являются интересы других людей или социальной общности, и с индивидуалистической акцентуацией, при которой для человека наиболее важным является он сам, окружающие люди при этом не игнорируются, но их ценность, по сравнению с собственной, несколько ниже. Эгоистическая направленность характеризуется положительным отношением к себе и отрицательным — к обществу. Внутри этого типа также выделены два подтипа: а) с индивидуалистической акцентуацией — ценность для человека собственной личности так же высока, как и при гуманистической направленности с индивидуалистической акцентуацией, но при этом ценность окружающих еще более низкая (отрицательное отношение к окружающим), хотя об абсолютном отвержении и игнорировании их речи нет; б) с эгоцентрической акцентуацией — ценность собственной личности для человека не очень высока, концентрируется он только на себе самом; общество для него не представляет почти никакой ценности, отношение к обществу резко отрицательное. Депрессивная направленность личности характеризуется тем, что для человека он сам не представляет никакой ценности, а его отношение к обществу можно охарактеризовать как терпимое. Суицидальная направленность наблюдается в тех случаях, когда ни общество, ни личность для самой себя не представляют никакой ценности
Такое выделение типов направленности показывает, что она может определяться не комплексом каких-то факторов, а только одним из них, например личностной или коллективистской установкой и т. п. Точно так же направленность личности может определяться каким-то одним чрезмерно развитым интересом: к футболу, балету и т. п., в связи с чем и появляются футбольные фанаты, балетоманы, меломаны, коллекционеры, профессиональные картежники. Таким образом, структура направленности личности может быть простой и сложной, но главное в ней — это устойчивое доминирование какой-то потребности, интереса, вследствие чего человек «настойчиво ищет средства возбуждать в себе нужные ему переживания как можно чаще и сильнее» (Б. И. Додонов).
В связи с этим сведение направленности личности просто к потребностям, интересам, мировоззрению, убеждению или идеалам, как это делается в некоторых учебниках по психологии, неправомерно. Только устойчивое доминирование потребности или интереса, выступающих в роли долговременных мотивационных установок, может формировать стержневую линию жизни. В связи с этим подчеркну, что присущих оперативной мотивационной установке свойств, определяющих готовность и конкретные способы поведения и действий человека в данной ситуации, недостаточно, чтобы считать ее одним из видов направленности личности. Направляет действия и деятельность, и любая цель. Установка должна стать устойчиво доминирующей, а таковыми чаще всего бывают социальные установки, связанные с межличностными и личностно-общественными отношениями, отношением к труду и т. д. Из сказанного выше следует вывод, что направленность личности в мотивационном процессе притягивает к себе и направляет активность человека, т. е. в какой-то степени облегчает принятие решения о действиях в данной ситуации.
В то же время направленность личности как психологический феномен во многом остается неопределенной, на что в свое время обратил внимание П. М. Якобсон. Например, он говорит о том, что направленность личности может быть временной, и ссылается на влюбленность, которая на какое-то время подчиняет себе распорядок жизни, определяет доминирующий мотив поведения. То же можно сказать и про другие увлечения человека, которые, как известно, меняются на протяжении жизни.
П. М. Якобсон ставит вопрос и о том, может ли быть у индивида сразу несколько направленностей. Человек, например, устремлен в область техники, пишет он, но неравнодушен к женщинам, любит детей и при этом очень восприимчив ко всем общественным событиям. Поэтому, делает он вывод, следует говорить о различных видах направленности, иногда перекрывающих друг друга, иногда же находящихся в разных плоскостях.
То, что у человека могут быть разные и одновременно сосуществующие направленности, видно на примере мотивационных свойств личности.
Речевая диагностика ориентировочных особенностей личности подростков
Статья журнала Открытый доступ
Фомина Наталья; Орлов Владимир
MARC21 Экспорт XML
<запись xmlns="http://www.loc.gov/MARC21/slim"> <лидер>00000нам##2200000уу#4500лидер>рус поле данных>речь поле данных>язык поле данных>ориентация личности поле данных>настройки алкоголя поле данных>подростки поле данных>незаконченные предложения поле данных>тексты-ассоциации поле данных>блок ответственности поле данных>блок когнитивной оценки поле данных>желание и готовность к употреблению алкоголя поле данных>20210519142037. 0 1088406 аспирант кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина, [email protected] Орлов Владимир поле данных> <тег поля данных = "856" ind1 = "4" ind2 = " "> <код подполя="s">585719подполе>md5:635d867785ae243bd699d96df811bb1c https://zenodo.org/record/1088406/files/Фомина Н., Орлов В..pdf поле данных>открыть поле данных>2017-11-27 поле данных> <тег поля данных="909"инд1="С" инд2="О">openaire oai:zenodo.org:1088406 поле данных> <тег поля данных = "909" ind1 = "C" ind2 = "4">208–226 1 ПСИХОЛИНГВИСТИКА 22 поле данных>доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, ул. Свободы, 46, г. Рязань, Россия, 3 подполе> Фомина Наталья поле данных>Речевая диагностика ориентировочных особенностей личности подростков поле данных>https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode Creative Commons Attribution 4.0 International поле данных> <тег поля данных = "650" ind1 = "1" ind2 = "7">cc-by opendefinition.org поле данных><p><strong><em>ABSTRACT</em></strong></p> <p><em>Статья посвящена важнейшей психолингвистической проблеме определения особенностей личности подростков’ ориентирование с помощью речевой диагностики. </em></p> <p><em>Опираясь на научную концепцию Н.А.Фоминой комплексного исследования проявлений личности в речевой деятельности, обосновывается возможность речевой диагностики индивидуально-психологических особенностей языка. личность.</em></p> <p><em>Обосновывают выбор в качестве предмета речевой диагностики установок личности, которые, являясь проявлениями направленности как системообразующего компонента в структуре личности и ее деятельности, отражают смысловую -формирование ценностных ориентаций и стремлений личности к достижению поставленных жизненных целей.</em></p> <p><em> Сложность формирования жизненных ориентиров в современном индивидуалистическом обществе потребления, подмена подлинных человеческих смыслов и ценностей жизни смыслами-эрзацами; отмечается распространение, в том числе с помощью средств массовой информации, среди современной молодежи асоциальных установок на легкую, комфортную жизнь, получение удовольствий различными способами, в том числе в процессе употребления психоактивных веществ и алкоголя. </em>< /p> <p><em>Сложность осознанного выбора жизненных целей, формирование правильных ориентаций и установок в подростковом возрасте – периодом противоречивого и кризисного перехода к взрослой жизни, существенно определяющим дальнейшее развитие и успешность социализации личности, являются подчеркнуто.</em></p> <p><em>Приведены данные о нарастании в раннем подростковом возрасте, чаще всего групповой, пивной, алкоголизации, способной быстро привести к физической и психической зависимости от алкоголя и деструкции личности, что, к сожалению, стало народным символом показаны взросление и неформальное объединение в молодежной среде.</em></p> <p><em> Также в статье представлены результаты речевой диагностики сформированности у современных подростков установок на употребление алкоголя, показывающие уровень их ответственности за свои действия и поступки; знание алкогольных напитков, оценка их употребления и понимание их вреда, а также опыт употребления, стремление и готовность к этому и доказательство того, что речь может быть надежным средством диагностики черт личности. </em></ p> поле данных>doi isVersionOf 10.5281/zenodo.1088405 поле данных>10.5281/zenodo.1088406 doi поле данных> <тег поля данных="980" инд1=" " инд2=" ">публикация статья поле данных> запись>
Индексировано в
- Дата публикации:
- 27 ноября 2017 г.
- DOI:
Знак Зенодо DOI
ДОИ10.5281/зенодо.1088406
Уценка[![DOI](https://zenodo. org/badge/DOI/10.5281/zenodo.1088406.svg)](https://doi.org/10.5281/zenodo.1088406)
реструктурированный текст.. изображение:: https://zenodo.org/badge/DOI/10.5281/zenodo.1088406.svg : цель: https://doi.org/10.5281/zenodo.1088406
HTMLа>
URL-адрес изображенияhttps://zenodo.org/badge/DOI/10.5281/zenodo.1088406.svg
Целевой URL-адресhttps://doi.org/10.5281/zenodo.1088406
- Ключевое слово(я):
- речь языковая личность направленность личности алкогольные настройки подростки незаконченные предложения тексты-ассоциации блок ответственности блок когнитивной оценки желание и готовность к употреблению алкоголя
- Опубликовано в:
- ПСИХОЛИНГВИСТИКА: 22 с. 208-226 (1).
- Лицензия (для файлов):
- Creative Commons Attribution 4.0 International
Версии
Версия 1 10.5281/зенодо.1088406 | 27 ноября 2017 г. |
Поделиться
Указать как
Экспорт
- BibTeX
- CSL
- DataCite
- Дублинское ядро
- DCAT
- JSON
- JSON-LD
- GeoJSON
- MARCXML
- Менделей
Стремление к карьерным решениям — IResearchNet
Словарь американского наследия определяет стремление как сильное стремление к высоким достижениям или объект этого желания. Согласно этому определению, стремление — это либо желание достичь конечного состояния, либо само конечное состояние (цель). Теоретические интерпретации устремлений охватывают оба элемента приведенного выше определения. Исследователи определили концепцию стремления как ожидание или цель, включающую в себя намерения и отношения. Намерение — это план действий, предпринятых для достижения конкретной цели, тогда как отношение представляет собой личную ориентацию на цель. Таким образом, стремление к достижению цели и отношение к цели составляют устремления человека. Карьерные устремления — это желание и намерение заниматься профессией или определенной должностью в рамках профессии. Стремления играют важную роль в карьерных решениях, потому что они отражают цели и намерения, которые влияют на людей в отношении определенного курса действий.
Стремления развиваются со временем. В детстве и во взрослом возрасте люди мечтают о местах, в которые они хотели бы отправиться, о вещах, которые они хотели бы испытать, и об идеях, которые они хотели бы проверить. Взрослые часто спрашивают детей: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Чем младше ребенок, тем обычно менее реалистичен ответ (например, «Я хочу быть принцессой»). По мере взросления молодых людей их профессиональные предпочтения начинают приобретать более реалистичные формы. Индивидуальные характеристики, такие как пол, раса и социальный класс, могут влиять на эти профессиональные предпочтения.
Надежды и мечты юношеской взрослой жизни часто кристаллизуются в виде карьерных устремлений через опыт работы. На работе люди осознают свои интересы и способности и начинают тяготеть к задачам, работе и занятиям, которые наиболее точно соответствуют их предпочтениям и талантам. Когнитивные факторы, которые важны на работе, такие как оценка вознаграждений, связанных с определенными должностями, и чувство комфорта при выполнении определенных типов задач, влияют на карьерные устремления и, в конечном счете, на карьерные решения.
Карьерные решения — это внутренние процессы, которые позволяют людям анализировать различные альтернативы и, наконец, принимать или отвергать их. Карьерные решения могут быть широкими, например, какую профессию выбрать, или узкими, например, согласиться ли на продвижение по службе, которое потребует переезда. Стремления являются компонентом многих моделей карьерных решений, потому что они представляют приверженность человека к определенному курсу действий, а также служат основой для чувства успеха, облегчая карьерные решения. Индивидуальный опыт и степень успеха и неудачи, связанные с этим опытом, зависят от того, выше или ниже достижения ожидания или уровня устремления. Уровень устремления является фундаментальным для опыта успеха и неудачи и, в конечном счете, меняется в зависимости от успеха и неудачи.
Человек с большей вероятностью будет чувствовать себя успешным, если он или она ставит перед собой сложную цель (высокий уровень стремления) и способен определить свои собственные средства достижения цели, цель важна для самооценки человека, и цель действительно достигнута. Таким образом, переживание чувства успеха является фундаментальным компонентом карьерных устремлений человека.
Модели принятия карьерных решений, которые описывают, как люди на самом деле принимают решения, охватывают устремления и связанные с ними чувства успеха. Эти описательные модели концептуализируют процесс принятия решений как последовательность когнитивных событий. Последовательность начинается со сбора информации, оценки информации и прогнозирования результатов различных вариантов действий с точки зрения вероятности и желательности, определения альтернатив, оценки и выбора, а также реализации решения. Основные когнитивные компоненты, участвующие в процессе принятия карьерных решений, включают результат (цель или стремление), ценность результата (важность цели или стремления для человека) и вероятность достижения результата (успех или неудача). .
Описательные модели принятия карьерных решений предполагают, что люди выбирают профессию, которая, по их мнению, принесет наибольшую личную выгоду, при условии, что они верят в то, что они действительно могут получить должности в этой карьере. В частности, человек, вероятно, примет решение о карьере, если выбор карьеры принесет ценные результаты, человек чувствует, что вступление в эту карьеру может достичь результатов, и человек полагает, что существует высокая вероятность того, что он или она сможет войти в эту оккупацию. Таким образом, стремления составляют компонент процесса принятия решений о карьере, который вдохновляет людей на поведение, связанное с карьерой, до тех пор, пока они положительно подкрепляют.
В теориях принятия решений о карьере преобладает идея о том, что оптимальные результаты карьеры возникают в результате соответствия индивидуальных характеристик и вознаграждений и требований работы. Например, основными факторами, определяющими успех в работе, являются способности и навыки человека, тогда как предикторами удовлетворенности работой являются потребности, ценности и интересы человека. Карьерные устремления действуют внутри компании, побуждая людей развивать навыки, которые они ценят, искать среду, в которой они могут успешно применять эти навыки, и получать вознаграждение значимым для них образом.
Понимание характера стремления к развитию и его влияния на карьерные решения важно для отдельных лиц и организаций. Люди должны сначала иметь возможность представить себе результаты, связанные с выбором карьеры, прежде чем они будут заниматься деятельностью, которая приведет к решению. Опыт успехов и неудач, связанный с различными рабочими задачами, поможет направить людей к конкретным целям или отклонить их от них. Индивидуальные механизмы поддержки, такие как поддержка руководителями карьерных устремлений человека и поощрение к выполнению соответствующих заданий по развитию, могут помочь людям в дальнейшей кристаллизации их карьерных устремлений. Четкое понимание своих устремлений приведет к более успешным карьерным решениям.
Организационные механизмы, такие как системы управления эффективностью, обучения и развития карьеры, предназначенные для стимулирования исследования устремлений, будут поддерживать инициативы по подбору персонала, управлению знаниями и планированию преемственности.