Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Нарративные это: НАРРАТИВНЫЙ | это… Что такое НАРРАТИВНЫЙ?

Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»

Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143

Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.

подробнееСкачать PDF

85

Система профессиональной подготовки психологов МЧС России

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.116–131

Шойгу Ю. С.

подробнееСкачать PDF

76

Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий

Национальный психологический журнал 2022.

№ 4. c.102–115

Лобанова Т. Н.

подробнееСкачать PDF

51

Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101

Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.

подробнееСкачать PDF

68

Хронический стресс и временная саморегуляция у ме- неджеров по продажам

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.80–90

Широкая М.Ю. Горбатых М.В.

подробнееСкачать PDF

72

Адаптивность как пре- диктор изменений функциональных состояний участников морской научной экспедиции в Арктику

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.65–79

Симонова Н.Н. Тункина М.А. Корнеева Я.А. Трофимова А.А.

подробнееСкачать PDF

31

Вклад диспозициональной осознанности в сопротивление острому и хроническому стрессу у медицинского персонала в период пандемии COVID’19

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.53–64

Блинникова И. В. Матюшин В.В. Гущин М.В. Ланге М.Д.

подробнееСкачать PDF

49

Стратегии самопрезентации в авторских текстах специалистов с разным профессиональным опытом

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.42–52

Абдуллаева М. М.

подробнееСкачать PDF

29

Осмысленность жизни и профессиональный опыт как предикторы профессионального самоопределения будущих педагогов

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.29–41

Белякова Е.Г. Быков С.А.

подробнееСкачать PDF

31

Статус профессиональной идентичности как фактор психологической адаптации личности в юношеском возрасте

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.19–28

Карабанова О.А. Молчанов С. В.

подробнееСкачать PDF

30

Профессиональная идентичность в динамике технологического развития информационного общества

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.9–18

Емелин В.А.

подробнееСкачать PDF

33

Современные тенденции в развитии психологических исследований труда и трудящегося в динамичной профессиональной и организационной среде

Национальный психологический журнал . № . c.3–8

Барабанщикова В.В. Кузнецова А.С.

подробнееСкачать PDF

28

Как слово наше отзовется

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130

Цукерман Г.А.

подробнееСкачать PDF

700

Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125

Утробина В.Г.

подробнееСкачать PDF

723

Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c. 108-118

Лидская Э.В. Панов В.И.

подробнееСкачать PDF

677

Что такое нарративные карты и как они помогают планировать повествование в игре — Gamedev на DTF

Схемы, которые помогают следить за развилками в сюжете.

9357 просмотров

Преподаватель из Института Лоуэлла Джей Тэйлор-Лэйерд выступил на конференции GDC в 2016 году с докладом о нарративной карте. Этот инструмент позволяет сценаристу выстраивать нелинейное повествование и следить за последствиями действий игроков. Мы выбрали из выступления главное.

Тэйлор-Лэйерд признаётся, что так и не смог пройти Heavy Rain. По его словам, игрок никак не может по-настоящему повлиять на события 86% игры. При этом «самое интересное» приходится на финальную треть повествования, до которой доходят далеко не все пользователи.

Спикер считает, что составление нарративных карт помогает сделать так, чтобы игроки добрались до конца игры или по крайней мере бросали прохождение лишь тогда, когда почувствуют удовлетворение. Сами карты состоят из сегментов — так называемых «узлов». Это законченные истории, от исхода которых зависит развитие общего сюжета игры. От того, насколько пользователю будет интересен каждый из этих узлов, зависит, дойдёт ли он до финала.

Методы построения узлов

Нарратив, выстроенный в такой форме, даёт игроку иллюзию выбора, однако решения пользователя не влекут за собой значительных последствий — финал истории предопределён.

Таким образом, сюжет остаётся цельным. Тем не менее многие игроки и разработчики не любят такой подход к нарративу, как раз из-за того, что хотят «сломать историю».

Преимущества

  • Даёт игрокам по-разному взглянуть на одни и те же события.
  • Даёт игроку выбор между «правильным путём» и «трудным путём».

Эта диаграмма, которую следует читать с правого верхнего угла, служит иллюстрацией второго преимущества. С самого начала вам нужно сделать выбор.

Если вы приняли правильное решение, то «вы восхитительны» и игра продолжается так, как было задумано.

С другой стороны, если ваш выбор оказался неверным, вам может быть предложено выполнить задание. За отказ от него вы оказываетесь в темнице. Здесь вы можете либо «отмотать срок», либо предпринять попытку побега. В обоих случаях вам придётся выполнить своего рода задание-искупление.

Таким образом, игрок приходит к одному и тому же заданию, но тремя разными путями. В первом случае пользователь соглашается сам, во втором — его заставляют это сделать, а в третьем он решает отправиться на выполнение задания, руководствуясь собственными установками.

Во главе угла здесь стоят взгляды игрока — меняется лишь его мотивация к выполнению квеста. Тэйлор-Лэйерд отмечает, что при таком подходе к нарративу разработчикам не нужно писать дополнительный код — достаточно лишь добавить дополнительные опции для выбора.

С помощью петли вы можете заставить игрока прощёлкать все варианты в диалоге. NPC в таком случае звучат как тупицы, постоянно говоря фразы вроде «ты не мог бы повторить это ещё раз?». Порой, при таком подходе к нарративу игроки понимают, что они не оказывают никакого влияния на мир игры.

Очевидно, что из петли должен быть выход, однако найти его бывает не так просто. Пользователь может очень долго ходить по кругу, пока не добьётся какого-то прогресса, а это, в свою очередь, ведёт к раздражению.

Петля может помочь, когда вам нужно полнее раскрыть лор через диалоги с NPC. Однако в целом следует избегать петель, чтобы игроку не приходилось напрягаться для поиска пути к продолжению истории.

Благодаря этому методу, игрок может совершать незначительный выбор, который не оказывает сильного влияния на общий ход повествования. Речь идёт о романах с NPC или побочных заданиях.

При этом в какой-то момент им предстоит принять важное решение, которые сильно изменит ход истории. В случае с «Молнией» вы можете расширять «ромбы» сколько угодно.

Такой подход использован, например, в серии Mass Effect. Да, игрока ставят перед выбором по ходу повествования, но принимать действительно важные решения ему нужно не так часто. В большинстве случаев, последствия действий пользователя отличаются лишь косметически.

Структура нарративной карты

Структура — это лишь отправная точка. Она может меняться в зависимости от нужд проекта. При этом при составлении карт не нужно задумываться о программных ограничениях.

Преимущество карт в их наглядности. Благодаря этому, вам легче работать с программистами, а также понимать, как именно игрок повлияет на повествование, приняв то или иное решение.

В качестве примера Тэйлор-Лэйерд приводит схему, которую он называет «Замок и ключ». Такой метод предполагает, что игроку надо совершить какое-то действие, прежде чем произойдёт что-то ещё.

Идея в том, что на схеме есть несколько узлов — ключевых точек в повествовании, которые ведут к развилкам в сюжете. Чтобы открыть каждый новый узел игроку нужно совершить определённые действия. При этом сами узлы могут иметь любую из представленных выше форм.

В заключении Тэйлор-Лэйерд говорит о том, что игровая индустрия пока лишь изучает разные способы построения нарратива. В отношении тайтлов вроде Gone Home или Her Story всё ещё можно услышать восклицания вроде «я никогда не играл во что-то похожее». Спикер считает, что дело в том, что они рассказывают личные истории, тем самым даря пользователям уникальный опыт.

Однако если раскладывать эти игры на базовые механики, изучать их, то можно предположить, что в будущем появятся больше подобных проектов. Тогда игры, убеждён Тэйлор-Лэйерд, станут основным медиа для социального комментария.

Возможно, ваша игра станет «Улиссом» современности. В том смысле, что она будет интересной и сложной работой, а не чем-то, что все якобы читали, хотя это не соответствует действительности.

Джей Тэйлор-Лэйерд, преподаватель

#нарратив #основы #long

90 000 практических приложений для историков — делать историю публично 90 001

Делать историю публичноLeave a Comment on Методология It-нарратива как материальной культуры: практическое применение для историков

Керри Лав (@kerrymlove)

Популярным форматом романа в восемнадцатом веке был «он-нарратив» или «роман обращения», в котором история рассказывалась с помощью неодушевленного предмета, такого как монета, перо или карета, или животное, такое как домашняя собака, от первого лица. Их трактовка в литературоведении освещалась Марком Блэквеллом и другими, но я бы предположил, что это-нарратив ценен и в других дисциплинах, помимо литературы, таких как история материальной культуры или музейное дело. [1]

В исследованиях восемнадцатого века значительное внимание уделялось грандиозным, роскошным и богато украшенным изделиям того периода: эти истории, неразрывно связанные с колониализмом, вызывают в памяти образы шинуазри, тонкого фарфора и роскошных тканей. Однако романы обращения сосредотачиваются на повседневном объекте, интерпретируя способ, которым люди всех классов могут взаимодействовать с объектом, не ограниченным такими границами. Повторяющиеся появления подвижных объектов — вот что соблазняет историков социальных или материалистических наук, но с литературной точки зрения они позволяли истории быть непристойной и скандальной, не запятнав рассказчика таким аморальным поведением, как сплетни. Томас Бриджес The Adventures Of a Bank-Note (1771) рассказывает о различных взаимодействиях при передаче от человека к человеку, «подслушивании» разговоров о «выборах в Миддлсексе» и «американских проблемах» — корнях возможной американской войны за Независимость – в кофейне. Деньги — идеальный объект для этого литературного формата: они легко обращаются, используются разными людьми и способствуют общению в публичном пространстве. Все эти факты поддаются живому сюжету, но они не менее верны, когда мы рассматриваем жизнь банкноты с исторической точки зрения.

Фронтиспис и титульный лист Помпей Маленький (1751) .

В моей диссертации основное внимание уделяется политическим объектам конца восемнадцатого – начала девятнадцатого веков, но я также недавно записал содержание лекций, в которых рассказывается, как изучать объекты как исторические источники для студентов выпускных экзаменов в школе, и обнаружил, что сама концепция может позволить нам критически рассмотреть Жизнь исторических объектов. Учитывая, что методологии материальной культуры часто помещают объект в центр, смещая фокус исторического анализа с людей на наши отношения с «вещами», изменение нарративного фокуса в «ит-нарративе» кажется удивительно похожим. Тот факт, что они возникли в период моего обучения, представляет дополнительный интерес, но рассмотрение жизни исторических объектов, без сомнения, лежит в основе изучения материальной культуры и является той нитью, которая связывает так много дисциплин с изучением объектов.

Он-нарративы также могут служить хорошей отправной точкой при рассмотрении эмоциональной реакции людей на объекты, а также их роли в их формировании. Рассказчики часто центрируют себя как самого надежного рассказчика, высмеивая роман, передавая «истинные» переживания, свидетелями которых они являются, лишенные сентиментальных убеждений человека. [2] Однако историки материальной культуры не должны упускать из виду эмоции и тактильные реакции. Чувственные переживания объекта, полученные из его физической формы и того, как он использовался, могут быть очень полезными при анализе того, как торговля восемнадцатого века определяла и определялась потребностями потребителя. В контексте моей собственной работы эмоции одинаково важны, выступая в качестве движущей силы для создания баннера или демонстрации политической тарелки в доме.

Самосознание этой своеобразной литературной формы привлекает даже самых осторожных представителей других дисциплин и заставляет историка взглянуть на их источники по-новому. Практически в каждом ключевом тексте упоминается междисциплинарный характер исследований материальной культуры. Хотя эта литературная связь несовершенна, она может принести пользу историкам, стремящимся творчески мыслить о том, как объекты перемещаются с места на место, а также подчеркнуть, что современные писатели были так же осведомлены о потреблении и искусственных объектах, как и любой современный историк. Возможно, при написании истории материальной культуры мы создаем свой собственный рассказ об этом, и поскольку самые основные объекты занимают свое место в нашей жизни, то же самое происходит и с их историями.


[1] Марк Блэквелл, «Это-нарратив в Англии восемнадцатого века: животные и предметы в обращении», Literature Compass , Vol. 1, (1), январь 2003 г. — декабрь 2004 г.

[2] Кристал Б. Лейк, «Чувство вещей: новые цели сентиментальных объектов» Восемнадцатый век, Vol. 54, No. 2, pp. 183-193

Изображение 1: Иллюстрация из известного ит-нарратива Помпей Маленький (1751). Иллюстрация из Маленький Помпей доступен в онлайн-коллекции Британского музея по адресу https://www.britishmuseum.org/collection/object/P_1868-0808-3916

Изображение 2: Маленький Помпей находится под лицензией Creative Commons License CC BY 2.0 и доступен по адресу https://search.creativecommons. org/photos/1ec7e56f-bc7e-4306-9b20-0ae5ba8f89fd

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Просмотреть все сообщения Doing History in Public

РубрикиБританская история, Делать историю публично, Методология, Без категорийТегивосемнадцатый век, история литературы, материальная культура, материальная история, Публичная история

Использование описания данных для рассказа истории

Из этого совета вы узнаете, как составить описание данных. Это сводка набора данных, которая делает выводы и делает сравнения, чтобы объяснить значение данных в деталях. Описательная часть данных полезна, когда цель состоит в том, чтобы четко и точно представить данные, которые в противном случае могли бы сбить с толку. Этот лист советов включает примеры данных и связанное с ними описание. В нем также содержатся советы о том, что включить в рассказ, и ссылки на полезные ресурсы.

Скачать PDF

Стандарт эффективности программы Head Start 45 CFR § 1302. 102 (c) Использование данных для постоянного улучшения. (1) Программа должна внедрить процесс использования данных для определения сильных сторон и потребностей программы, разработки и реализации планов, учитывающих потребности программы, и постоянной оценки соответствия стандартам эффективности программы и прогресса в достижении целей программы, описанных в пункте (а) настоящего документа. раздел.

Цель этого листа советов — продемонстрировать, как составление описания данных, которые вы собираете о детях и семьях, с которыми вы работаете, может помочь вам рассказать полную историю данных вашей программы.

Рисунок 1. Социальное и эмоциональное развитие от рождения до пяти лет

Что такое описание данных?

Описательная часть данных представляет собой письменное резюме набора данных, в котором делаются выводы и проводятся сравнения для подробного объяснения смысла данных. Хорошо продуманное описание данных может помочь другим увидеть важные тенденции, сравнения и различия в ваших данных, а также актуальность и важность данных для вашей темы.

Почему для вас важно предоставить повествование?

Использовать данные, чтобы рассказать свою историю, может быть непросто. Даже когда у нас есть актуальные и информативные данные, которыми мы можем поделиться, эти данные не всегда могут говорить сами за себя. Полезно предоставить описательную часть, которая не только описывает данные, но и предоставляет четкие доказательства вашей интерпретации данных. Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, давайте посмотрим на следующее отображение данных из вымышленной программы Williamsburg Head Start. Данные о социальном и эмоциональном развитии Вильямсбурга от рождения до пяти лет осенью 2017 года включены в рисунок 19.0007

  • Название этой диаграммы данных говорит нам о том, что это данные о социальном и эмоциональном развитии из программы Williamsburg Head Start от рождения до пяти на осень 2017 года.
  • Из рисунка видно, что 20 процентов детей показывают результаты ниже ожидаемых, 50 процентов детей соответствуют ожиданиям, а 30 процентов превосходят ожидания.

Сколько детей в каждой возрастной категории? Возраст детей в программе и количество детей в каждой категории могут искажать данные. Например, данные программы «Ранний старт», в которой 40% детей младше шести месяцев, могут выглядеть иначе, чем данные программы «Ранний старт», в которой 80% детей в возрасте четырех лет не имеют опыта раннего старта. .Вот еще несколько моментов, которыми, возможно, будет важно поделиться с вами об этих данных:

  • Сколько детей возвращаются и сколько детей впервые участвуют в программах Head Start или Early Head Start? Продолжительность времени в программе может повлиять на данные.

Пример описательной части

Вот пример описательной части, предоставляющей дополнительную информацию об одном и том же отображении данных (рис. 1) из программы Williamsburg Birth to Five. Как видите, использование повествования рассказывает больше об истории.

На рис. 1 показаны данные о социальном и эмоциональном развитии 145 детей в возрасте до пяти лет, участвовавших в программе Вильямсбург, которые были зачислены по состоянию на 15 сентября 2017 г. Данные о развитии детей были собраны с использованием текущих инструментов оценки детей в течение первых двух недель начало программного года. Из 145 детей 36 (25 процентов) были моложе 36 месяцев, 52 (36 процентов) были трехлетними и 57 детей (39 процентов).процентов) было четыре года. Тридцать семь процентов детей были новичками в программе, а 63 процента детей участвовали в программе не менее одного года.

Рисунок 2. Социальное и эмоциональное развитие от рождения до 12 месяцев

Вот еще один пример того, как повествование о данных может помочь рассказать вашу историю.

На рис. 2 показаны данные для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев, участвовавших в программе Williamsburg. Без повествования ваша аудитория может быть очень встревожена высоким процентом детей, успеваемость которых ниже ожидаемой. Но если ваше повествование объясняет, что в этой группе всего шесть детей и двое из этих детей имеют инвалидность, которая влияет на их способность формировать отношения с другими, то ваши данные имеют большее значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *