как читать мысли по жестам
Вступая в разговор в незнакомой компании, каждый из нас наверняка замечал, что к одним людям сразу же возникает симпатия, а к другим откровенная неприязнь. Как правило, человеческий организм способен на интуитивном уровне распознавать неосознанные движения оппонента и формировать к нему соответствующее отношение. Каждый человек способен контролировать свой голос и мимику, но полностью контролировать язык тела невозможно, и если научится правильно трактовать язык телодвижений, то можно легко понять истинные намерения собеседника.
Жесты
Наука, изучающая жесты, сложна и многогранна. Существуют жесты, которые помогают общаться людям с проблемами слуха и разговора, есть специальные знаки, облегчающие людям понимание друг друга в шумной обстановке. Человек может преднамеренно лгать, может утаивать информацию или испытывать ненависть. Да, он способен контролировать тембр голоса, надевать на лицо маску безразличия, но полностью управлять телом не способен. Чтобы понять язык телодвижений нужно запомнить несколько хитростей:
- Жесты нужно рассматривать в общей совокупности, а не по отдельности.
- Не все люди одинаково ярко выражают свои эмоции. Чтобы понять, как проявляет эмоции человек, нужно сказать ему одну вещь, которая сильно порадует его, а другую, которая сильно разозлит, и посмотреть на непроизвольную реакцию.
- Если кто-то настроен недоброжелательно, не нужно впускать его в личное пространство, лучше всего скрестить руки, чтобы не попадать под нежелательное влияние.
Начало исследований
За движениями собеседников люди наблюдали давно, пытались их как-то проанализировать и систематизировать. Но только в конце ХХ века появилась такая наука как невербалика, которая изучает исключительно язык телодвижений. Невербальные аспекты коммуникации начинают подвергаться серьезным и тщательным исследованиям. Широкой общественности стало известно о существовании взаимосвязи между движениями и эмоциями только в начале 60-х годов. Тогда Юлий Фаст опубликовал книгу о невербальных аспектах коммуникации, но даже сегодня многие люди все еще не знают о существовании языка телодвижений. А те, кому это известно, обращаются к работам Алана Пиза.
Бизнесмену на заметку
Книга «Язык телодвижений» Алана Пиза стала настоящим мировым бестселлером, особенно среди бизнесменов. В книге проанализированы все возможные жесты, которые используют люди, и представлены их подробные характеристики.
Основная часть представленных в книге жестов подходит для бизнеса. К примеру, в книге «Язык телодвижений» Алан Пиз пишет, что если собеседник сидит, запрокинув ногу на ногу и обхватив ее руками, значит это твердый и упрямый человек. Чтобы с таким оппонентом найти общий язык, нужно использовать неординарный подход. Такие и похожие на них рекомендации незаменимы в налаживании партнерских и деловых отношений.
Стоит также отметить, что множество отсылок автора имеют отношение к прямым продажам. В «Языке телодвижений» Аллан Пиз обращает внимание на одну интересную закономерность: положение в обществе напрямую влияет на разнообразие жестов. К примеру, человек, находящийся на вершине социальной и профессиональной лестницы, в процессе коммуникации использует богатый словарный запас. В это же время менее профессиональный и образованный человек использует меньше слов, больше полагаясь на жесты.
Отрицательные последствия
Как выяснилось в результате исследований, самыми успешными менеджерами по продаже были те, кто умел читать язык жестов и телодвижений. Каким бы делом не занимался человек, он рано или поздно столкнется с людьми и ему придется налаживать с ними взаимоотношения. А для этого нужно научиться понимать точку зрения других людей, создавать атмосферу непринужденного общения и уметь убеждать.
С людьми взаимопонимания будет легче достичь через позицию сотрудничества, а не конкуренции. Чтобы избежать отрицательных последствий от ошибок, которые могут привести к недоброжелательности оппонента, нужно задавать вежливые вопросы, предотвращающие недопонимание. К примеру, если торгового представителя пригласят в дом и предложат присесть, он, не имея никакого злого умысла, может сесть в хозяйское кресло, что вызовет негодование главы семейства. Чтобы избежать подобных недопониманий, нужно спрашивать о том, куда сесть и т.д.
Эффект скрещивания
В «Языке телодвижений» Аллан и Барбара Пиз отмечают, что скрещенные конечности олицетворяют негодование.
Скрещенные на груди руки или нога, закинутая на ногу, или все вместе, говорят о том, что собеседник занял оборонительную позицию и находится в крайне негативном состоянии. Об этом также могут сказать сведенные вместе лодыжки. Как показывает многолетняя практика, зажатые лодыжки равнозначны закусыванию губ — этот жест показывает, что человек сдерживает свое плохое отношение, взволнованность, страх и прочие неприятные эмоции.
Очень часто на собеседованиях претенденты закусывают губу, чтобы скрыть волнение. Если на собеседовании начальник подсядет к кандидату ближе при условии, что их не разделяет стол, то волнение уйдет и разговор приобретет более личный и откровенный характер.
Как смотреть на собеседника?
Очень много о человеке можно сказать по его взгляду. При проведении деловых переговоров важно смотреть на оппонента серьезным взглядом. Для этого нужно представить на лбу собеседника треугольник и направить туда взгляд, тогда собеседник сразу же почувствует деловой настрой.
Чтобы контролировать ход разговора, не нужно опускать взгляд ниже глаз собеседника. В случае, когда взгляд опускается ниже глаз собеседника, появляется атмосфера социального общения.
Как определить ложь?
По своей природе человек отрицательно относится ко лжи, даже если врет сам. Исходя из этого утверждения, можно определить жесты, которые свидетельствуют о лжи. Если есть подозрение, что собеседник врет, нужно обратить внимание на левую часть тела, так как ее намного сложнее контролировать, чем правую.
Лжецу определенно захочется закрыться, поэтому он вполне вероятно станет прикрывать рот рукой. Если же рот рукой прикрывает не говорящий, а слушающий, значит он не доверяет словам своего собеседника.
Еще одни жестом лжи может быть потирание пальцем носа или ямочки над губой, потирание века, движение рук и ног, не соответствующих произносимым совам. Например, собеседник может во время разговора чертить на земле носком ботинка узоры – это тоже свидетельствует о лжи.
Также в пользу вранья говорит отведенный взгляд. Если собеседник смотрит в сторону, то он очень хочет, чтобы ему поверили, а если вниз, значит ему чрезвычайно стыдно или он чувствует неуверенность. Но большинство из этих правил можно применить к дилетантам: как показывает практика, опытные лжецы умеют держать себя в руках, так что уличить их во лжи по жестам намного сложнее.
Определить, говорит ли человек правду, можно следующим образом: посмотреть собеседнику в глаза или на кончик носа на протяжении минуты. Если за это время он не стушуется и не отведет взгляд, значит его словам можно верить.
Успешное общение
В книге «Язык телодвижений: как читать мысли по жестам» описаны не только телодвижения, которые помогут успешно продать товар или уличить во лжи, но и те, которые помогут создать благоприятное впечатление.
Чтобы при первой встрече расположить к себе человека, нужно отдать предпочтение сдержанному и аккуратном стилю общения, но ни в коем случае не быть педантичным. Заранее нужно потренировать походку и осанку. Мужчины должны ходить твердо и уверенно, женщины – мягко и грациозно. Также нужно обратить внимание на внешность, ее должны принять сразу.
Плохим тоном считается фамильярное приветствие, лучше ограничиться лаконичным рукопожатием, не нужно обнимать и целовать незнакомца, которого вам только что представили.
Потенциальный враг
Не нужно перебирать посторонние предметы или поправлять одежду, можно мягко жестикулировать в такт речи. Это придает убедительности и предотвращает суетливое состояние. Держаться нужно расслабленно, чаще показывать «открытые» жесты и улыбаться, не вторгаться в личное пространство незнакомца. Главное, быть внутренне настроенным на контакт.
О языке телодвижений можно много чего рассказать. Человеческая мимика и жесты способны выдать даже секреты. К примеру, полуулыбка в одну сторону говорит о скрытом презрении, выпячивание вперед подбородка с сопутствующим расширением глаз показывают, что человек боится, а подергивание верхней губы и кончика носа свидетельствует о ненависти.
Знать о таких вещах полезно каждому человеку, никогда не известно с кем придется столкнуться в жизни, ведь каждый незнакомец может оказаться потенциальным врагом, и чем раньше о его истинных намерениях будет известно, тем лучше.
Язык жестов с точки зрения психологии. Что такое кинесика
Самая важная составляющая общения – коммуникация, то есть обмен информацией. Если спросить, что играет главную роль в этом обмене, то большинство опрошенных назовут слова, речь, язык. И ошибутся. Речевые или, как говорят психологи, вербальные средства, конечно, участвуют в общении, но на их долю приходится не более 20 % передаваемой информации. А остальные 80-90 % передаются с помощью невербалики, главным образом языка жестов, мимики и пантомимики.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Что такое кинесика
- 2 Врожденные экспрессивные движения
- 3 Пантомимика, мимика, позы
- 3.1 Особенности пантомимики
- 3.2 Мимика
- 3.3 Позы
- 4 Жесты и их особенности
Что такое кинесика
Преобладание неречевых средств в общении только на первый взгляд кажется удивительным. А если подумать, то несложно понять, что наши телодвижения, позы, мимика не просто оформляют общение, а несут основную часть информации. Ведь один только взгляд, улыбка, движение брови или взмах рукой могут изменить значение речевого высказывания на прямо противоположное. Например, выражение «Какой ты умный!» далеко не всегда комплимент. А слова «Какой же ты дурачок!» не обязательно являются оскорблением.
Движения, как средства общения, часто называют жестами. Такая широкая трактовка этого понятия привычна и принята в обыденной речи. Но в социальной психологии жестами называют лишь сравнительно небольшую часть коммуникативных движений. А в отношении их всех чаще используют понятие «кинетические средства» или «кинемы» по аналогии с фонемами – частицами речевых средств.
Кинетические средства – это движения или любые визуально различимые изменения, которые происходят в организме человека и несут информацию о его состоянии. Например, покраснение кожи лица – свидетельство смущения или гнева, а побледнение – страха или слабости. Наука, изучающая роль телодвижений и жестов в общении, называется кинесикой.
Существует три группы кинем, которые имеют свои особенности и играют разную роль в передаче информации.
Врожденные экспрессивные движения
Все невербальные средства «старше» речевых, но и среди них есть свои долгожители. Древнейшими кинетическими средствами являются так называемые экспрессивные реакции или экспрессивные движения, которые имеют врожденный, рефлекторный характер.
К экспрессивным реакциям относятся видимые невооруженным глазом изменения, происходящие с человеком при переживании им различных эмоций. Природа экспрессивных движений физиологическая, они обусловлены тем, что под влиянием того или иного настроения меняются и физиологические процессы: гормональный фон, работа сердечно-сосудистой, пищеварительной, двигательной системы, характер потоотделения и т. д.
Если эти изменения проявляются внешне, то они служат достоверным источником информации об эмоциональном состоянии индивида. Например, переживание чувства страха сопровождается выбросом адреналина в кровь и учащением сердцебиения. Из-за прилива крови к сердцу ухудшается снабжение ей головного мозга – человек бледнеет, может испытывать слабость, головокружение, даже потерять сознание. Мышечная слабость в свою очередь проявляется в треморе – дрожании конечностей. Выброс адреналина приводит и к изменению зрачков – они становятся большими, заполняющими почти всю радужку.
В состоянии гнева, напротив, человек часто краснеет. О том, кто находится в ярости, часто говорят, что ему кровь бросилась в голову. И это именно так. В отличие от того, кто переживает страх, у разозленного человека зрачки сужаются. Его мышцы напрягаются – сжимаются кулаки, а на скулах появляются желваки.
К врожденным экспрессивным движениям, участвующим в процессе общения, относят следующие реакции:
- тремор – дрожание конечностей;
- кожно-гальваническую реакцию – потоотделение;
- мурашки по телу, как следствие раздражения и активизации волосяных луковиц, расположенных под кожей – реакция атавистическая, доставшаяся нам от волосатых предков;
- изменение размера зрачков;
- изменение ритма и частоты дыхания;
- побледнение и покраснение кожных покровов;
- плач;
- улыбку и смех.
Особенность врожденных экспрессивных реакций в их рефлекторном характере, поэтому человек не может ими управлять и с трудом контролирует. Так, мы не можем покраснеть или побледнеть по собственному желанию, если, конечно, не вызвать соответствующее воспоминание. Но мало кто переживал в жизни такую ситуацию, чтобы при одном только воспоминании о ней бросало в краску.
Поэтому кинетические средства несут самую правдивую информацию. Исключением является улыбка, которая тоже относится к врожденным экспрессивным движениям. Она настолько ценится в общении, что человек научился ей управлять, правда, не до конца. В улыбке участвуют не только мышцы вокруг губ, но и глаза, в том числе их выражение, своеобразное напряжение мышц, изменяющее разрез глаз. Поэтому неискренняя, дежурная улыбка, в которой не участвуют глаза – это ничего не значащий акт вежливости, демонстрация зубов без кариеса. Такую улыбку еще называют голливудской.
Чтобы получить правдивую информацию о состоянии партнера и его отношении к теме разговора и собеседнику, нужно не просто знать значения экспрессивных движений, но и быть наблюдательным человеком. Впрочем, частично эту информацию мы получаем неосознанно, на интуитивном уровне, поэтому часто не можем объяснить, почему нам нравится или не нравится какой-то человек.
Пантомимика, мимика, позы
В следующую группу кинетических средств общения входят мимические и пантомимические движения. Они очень разнообразны и тоже несут информацию, прежде всего, об эмоциональном состоянии человека, его отношении к партнеру и оценке ситуации общения.
Например, хорошо демонстрирует эмоциональное состояние походка. В унылом, грустном, подавленном настроении человек движется медленно, его плечи и голова опущены, руки безвольно свисают вдоль тела, а ноги с трудом отрываются от земли, поэтому шаркают. А в хорошем, бодром настроении человек идет энергично, его шаги четки и уверенны, хорошо заметна отмашка руками, а голова поднята вверх.
Особенности пантомимики
Все наши телодвижения в значительной степени связаны с физиологическими процессами, не исключение и пантомимика. Например, когда человеку страшно, он испытывает чувство холода, поэтому непроизвольно сжимается, втягивает голову в плечи, обхватывает себя руками. Движения его становятся экономными, так как он старается «спрятаться» — быть незаметным, занимать как можно меньше места.
А вот гнев, сопровождающийся повышенным мышечным тонусом, является причиной резких, размашистых и часто плохо скоординированных движений. Человек может делать сильные рубящие движения ладонью, стучать кулаком по столу или по своей ладони, грозить указательным пальцем. Во время письма у разгневанного человека ручка бывает прорывает бумагу из-за слишком сильного нажима и резких движений.
Напротив, в хорошем доброжелательном настроении человек совершает плавные, округлые движения. Он спокоен, поэтому в движениях нет резкости, и ничего не боится, значит, открыт миру.
Несмотря на связь с физиологией, человек может управлять своими движениями и контролировать пантомимику и мимику. Именно эта область кинесики является основной для построения сценического образа у актеров, для передачи настроения и характера персонажей.
Управлять своими движениями учатся и политики под руководством психологов. Это важно, чтобы уметь скрыть свои намерения или продемонстрировать нужное отношение к партнеру и теме разговора.
Мимика
Мимика, как средство общения, играет столь важную роль, что дети учатся ее понимать буквально с рождения. 2-3-месячный малыш уже улыбается в ответ на улыбку мамы и плачет, когда она сердито хмурится.
У человека 18 основных мимических мышц, и они, участвуя в коммуникативном процессе, способны произвести бессчетное количество разнообразных движений. Описать все выражения лица нереально, тем более мимика – это отражение индивидуальности личности, и она уникальна у каждого человека. Мимические движения создают первое впечатление о человеке, ведь при встрече мы прежде всего обращаем внимание на лицо.
Понимая значение мимики, человек учится ей управлять, следить за выражением своего лица. Но постоянно держать под контролем все мимические движения невозможно, и истинные чувства и намерения все равно хоть на мгновение, но прорываются сквозь искусственную маску. Вот на мгновение человек прикусил нижнюю губу или непроизвольно облизнул ее – это свидетельство о беспокойстве. А вот слегка дрогнул уголок губ с одной стороны – это выражение презрительного сомнения или скептического отношения.
Особую роль в мимике играют глаза, которые передают, пожалуй, самую искреннюю информацию о состоянии человека. Поэтому люди прежде всего обращают внимание на глаза своего собеседника. По ним можно определить настроение, готовность помочь или желание отомстить. А как блестят, буквально сияют глаза, когда человек влюблен и смотрит на объект своей симпатии! Вот лишь несколько значений выражений и движений глаз, знание которых помогут вам понять вашего собеседника.
- Если человек непроизвольно отводит взгляд, опуская глаза вниз – то он лжет, недоговаривает или что-то скрывает.
- Если же, отводя глаза, ваш собеседник направляет взгляд вверх, но он просто не знает что вам сказать, не знает ответ на ваш вопрос, но не хочет, чтобы вы об этом догадались.
- Если зрачки глаз внезапно расширяются, то что-то вашего партнера сильно напугало.
- Если зрачки сужаются, а глаза буквально превращаются в щелки, да еще и губы сжимаются, будьте осторожны – человек, с которым вы общаетесь, разгневан.
- Если глаза вашего партнера блестят и он внимательно изучает ваше лицо, то этот человек заинтересован разговором или вами лично.
- Если глаза неподвижны и словно остекленели, а собеседник смотрит в одну точку, то это свидетельство потрясения или глубокой задумчивости.
- Если в процессе разговора ваш партнер отводит взгляд и начинает рассматривать предметы обстановки или пейзаж за окном, то стоит подумать о прекращении общения или смене темы разговора – ваш собеседник потерял к нему интерес.
Это, конечно, далеко не все сигналы, которые передают глаза, но сказанного достаточно, чтобы понять, насколько важно обращать внимание на их выражение.
Позы
Несмотря на то, что позы – это статические положения тела, они все равно относятся к кинесике. То, какую позу человек принимает во время разговора, свидетельствует о его отношении к ситуации общения и к партнеру.
Если люди, занимающиеся организацией коммуникативного процесса, знают роль движений в общении и следят за ними, то на позы внимание обращают значительно меньше. Исключением является самая известная поза, которую называют закрытой: человек скрещивает руки на груди, переплетает пальцы или перекрещивает ноги, закрываясь тем самым от собеседника. Эта поза еще называется защитной, хоть правильнее ее назвать позой дистанцирования. Ее принимают не только в той ситуации, когда человек опасается партнера по общению или чувствует неуверенность перед ним, но и тогда, когда хотят дистанцироваться от неприятной ситуации. Например, часто со скрещенными на груди руками сидит преподаватель на экзамене и явно не потому, что боится студентов.
Но кроме этой общеизвестной позы есть множество других. Например, «поза ферта», когда человек стоит, упершись руками в бока. Это демонстрация самоуверенности и превосходства, нередко наигранного, если индивид хочет казаться более уверенным, чем на самом деле.
Есть позы демонстрации своей сексуальной роли. У мужчин это стойка с ногами шире плеч и руками в карманах, или когда большие пальцы рук засунуты за ремень брюк. У женщин это поза, сидя и положив нога на ногу. А уж если дама покачивает одной ногой, то она явно рассматривает своего собеседника как потенциального сексуального партнера, возможно, и неосознанно.
Жесты и их особенности
Если рассматривать жесты в узком смысле слова, то они считаются третьей, самой специфической группой кинетических средств. Особенность жестов в том, что они имеют не психофизиологическую, а социальную основу, то есть являются продуктом групповой культуры. Дети их осваивают в процессе социализации, а представителям иной культуры приходится запоминать значение жестов так же, как и значение слов иностранного языка.
Жестов меньше, чем, например, пантомимических движений, но они несут более разнообразную по характеру информацию. Кроме эмоционального состояния и оценки, с помощью жестов можно передать разнообразные идеи и понятия, в том числе знаки, например, цифры. Можно выразить даже абстрактные категории: любовь – составленное из больших и указательных пальцев рук сердечко; победа – поднятые вверх большой и безымянный палец в виде латинской буквы V и т. д.
Жестами сопровождают обращение к Богу – крестное знамение у христиан или умывающий жест ладонями у мусульман. А знак «козы» — выставленные вперед указательный палец и мизинец – отвращает зло. Есть жесты приветствия, прощания, жесты поддержки и неприятия, жесты поощрения и наказания. А какое разнообразие оскорбительных жестов!
Жесты, рожденные в одних культурах, могут быть не поняты представителями других народов или неформальных групп.
- Так, распространенный в последнее время жест OK – соединенные в кольцо большой и указательный пальцы – пришел из американской культуры, где он означает: «все в порядке». Но у германцев, например, этот жест значит «ноль», у японцев – это «деньги», а у народов Передней Азии вообще оскорбительный жест.
- Привычное нам выражение одобрения – поднятый вверх большой палец – тоже не везде имеет такое значение. В Германии – это просто «один», а в Греции соответствует по значению поднятому вверх среднему пальцу, то есть является фаллическим символом.
Учитывая такое разнообразие жестов и их значений в различных странах, становится понятно, что изучения языка жестов не менее важно для взаимопонимания, чем изучения языка слов.
Язык телодвижений и жестов, выражений глаз и мельчайших нюансов эмоциональных состояний – это огромный пласт древнейших средств коммуникации. Он настолько древен и имеет такие глубокие природные корни, что понятен даже животным, особенно тем, что живут рядом с нами. Постижение науки кинесики не только позволит вам чувствовать и понимать своих собеседников, но и самим стать мудрее.
Полное руководство по языку тела
Полное руководство по языку тела
Знаете ли вы, что мы говорим телом громче, чем словами? Изучение языка тела может помочь вам распознать скрытые эмоции других людей и даже заставить вас чувствовать себя более сильным, привлекательным и харизматичным. Просмотрите наше окончательное руководство, чтобы узнать больше о языке тела.
Пройдите тест
ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ
Изучите все основы языка тела, необходимые для начала работы, включая то, как применять язык тела в своей жизни, самые распространенные жесты, которые вы встретите, правила тела язык, и как продвигать свое обучение.
Читать дальше »
ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Когда вы научитесь читать язык тела, работа станет другой игровой площадкой. Вы научитесь балансировать рабочие отношения в свою пользу, увидите, что на самом деле думает ваш босс , и, возможно, даже повысите свои шансы на успех в карьере.
Читать дальше »
ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Когда вы научитесь читать язык тела, работа станет другой игровой площадкой. Вы научитесь сбалансировать рабочие отношения в свою пользу, посмотрите, что делает ваш начальник действительно думает и, возможно, даже увеличит ваши шансы на успех в карьере.
Читать дальше »
ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Хотите стать мастером построения человеческих отношений? Научитесь вызывать симпатию, общаться и строить прочные отношения с помощью этих ключевых принципов языка тела.
Читать дальше »
ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Хотите стать мастером построения человеческих отношений? Научитесь вызывать симпатию, общаться и строить прочные отношения с помощью этих ключевых принципов языка тела.
Подробнее »
ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Что это значит, когда вы видите, что чей-то взгляд внезапно метнулся влево? Или если они потирают подбородок, раздувают ноздри или облизывают зубы? Прочитайте язык тела одной из самых интересных частей тела — головы.
Подробнее »
ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Скрещенные руки, массаж плеч, поворот туловища, о боже! Мир языка тела туловища содержит обширные намеки на глубокие эмоции. Узнайте все, что вам нужно о языке тела туловища, здесь.
Читать дальше »
ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ
О чем вам говорит язык тела? В этом разделе мы сосредоточимся на языке тела ниже талии. Вы найдете ВСЕ части тела, которые вам нужно знать, от ступней до бедер.
Читать далее »
ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Представьте, если бы у вас была суперспособность точно знать, о чем думает ваш партнер. Будете ли вы меньше спорить, завоевывать любовь или добиваться успеха в отношениях? В этом разделе вы узнаете, какие романтические сигналы проявляют люди, когда их привлекают.
Подробнее »
Глоссарий языка тела от А до Я
A
- Украшения
- Блокировка лодыжки
- Царапание лодыжки
- Злой взгляд
- Касание руки
- Руки за головой
- Привлекательное плечо
- Отводящий взгляд
B
- Боевая стойка
- Медвежьи объятия
- Живот повернулся к вам
- Указатель пряжки ремня
- лопатка
- Заложенная ноздря (она же заложенность носа)
- Охлаждение тела
- Направляющая кузова
- Подпрыгивающие ноги
- Лук
- Выпученные губы
- Куртка с пуговицами
- Стойка контрфорса
C
- Катартический выдох
- Катапульта
- Надутый сундук
- Удары в грудь
- Рандаун сундуков
- Прикосновение к груди
- Закрытые веки
- Близкие бедра
- Улыбка с закрытым ртом
- Одежда
- Закрывание носа обеими руками
- Заглушка для рта
- Скрещенные ноги
- Переходник
- плачет
- Скрещенные руки
- Скрещенные руки (замаскированный)
- Любопытные руки на бедрах
D
- Висячий башмак
- Мертвое оружие
- Уменьшено мигание
- Не нюхай меня!
- Доминантные ноги
- Двойной дубль
- Выдавливание вниз по рту
- Улыбка Дюшенна
E
- Ушная опора
- Равное рукопожатие
- Вспышка для бровей
- Изгиб бровей
- Контакт с глазами
- Прикосновение к веку
- Подергивание века
- Очки
Ф
- Поддельная улыбка
- Скрещенные ноги
- Кромка ножек
- Ноги, направленные в сторону
- Кий для ног
- возиться с предметами
- Кончик пальца на губе
- Рисунок 4
- Наклон вперед
- Сигнал друга
- Фасад
- Морщинистый лоб
- Расширенные ноздри
- Согнутые мышцы
- Нога вперед
- Ноги
G
- Застекленные глаза
- Мурашки по коже
H
- Оборка для волос
- Полуулыбка
- Ручной зажим
- Руки на голове
- Руки скрещены на груди
- Рука на груди
- Рука на бедре
- Поза «Руки на бедрах»
- Руки над пахом (позиция фигового листа)
- Кивание головой
- Головной лук
- Колебание головы
- Голова вниз, взгляд вверх
- Встряхивание головой
- Наклон головы
- Головой вниз, без зрительного контакта
- Нижняя головка
- Тяжелое дыхание
- Высокие локти
I
- Интонация
- Повышенное мигание
- Интимная зона
J
- Джазовые ноги
K
- Удар ногой
L
- Отсутствие зрительного контакта
- Большой вздох воздуха
- Опираясь головой на руку
- Ножной зажим
- Очищение ног
- Складка для ног
- Облизывание губ
- Облизывание зубов
- Дрожащие губы
- Прослушивание музыки
- Ноги маленькой девочки
- Глядя на обувь
- Взгляд влево или вправо
- Взгляд вниз
- Взгляд вверх
- Глядя на часы
- Прикусывание нижней губы
- Пониженный голос
- Пониженный энтузиазм
- Опущенные брови
М
- Мэнспрединг
- Микротач
- Зеркальное отображение
- Вокальное отражение
- Вербальное отражение
- Отзеркаливание и флирт
- стоны
- Модель Смайл
- Монро Уок
- Пожимание ртом
- Растягивание рта
- Широко открытый рот
- Бормотание
- Взаимный взгляд
N
- Натирание шеи
- Нервное потение
- Чистка для носа
- Носовая пирамида
- Подергивание носа
O
- Одна рука скрещена
- Открытые ладони
- Одна сторона рта поднята
Р
- Похлопывание по спине
- Разделяющие губы
- Ладонь над ртом
- Фонетическая конвергенция
- Пальцы голубя
- Защемление переносицы
- Указание
- Поза гордости
- Длительный контакт с глазами
- Проксемика
- Личное пространство
- Игра с волосами
- Игра с Филтрумом
- Игра с предметами
- Прихорашивание
- Сморщенные губы или выпяченные губы
- Оттягивание мочки уха
- Толкнуть головку назад
- Расширение зрачка
- Сужение зрачка
- Поджатые губы
- Положить предметы в рот
Q
- Быстрое пожимание плечами
R
- Поднятие бровей
- Быстрое моргание глаз
- Быстрый вдох через нос
- Красные уши
- Выпустить струю воздуха
- Лицо отдыхающей сучки
- Отдохнувший подбородок на руках
- Дотянуться до головы
- Топот носорога
- Закатывающиеся глаза
- Подвижные плечи
- Потирание затылка
- Протирание лба или висков
- Потирание глаз
- Потирание или прикосновение между глазами
S
- Царапающая головка
- Параллельные ноги сидя
- Положение готовности сидя
- Насмешка
- Нюхать
- Издевательство
- Вздох Воздуха
- Тишина
- Липкие ноги
- Заикание
- Пощечина
- Трясущиеся ноги
- Общий смех
- Плечи Спина
- Плечи поднимаются
- Плечи отвернуты
- Растирание плеч
- Пожимание плечами
- Перемешать
- Поднятие одной брови
- Боковое касание носа
- Взгляд сбоку
- Сидя с руками между ног
- Легкая улыбка
- Медленное закрывание век
- Медленные движения глаз
- Маленький вздох воздуха
- Понюхай меня!
- Курение
- Социальная зона
- Стойка солдата
- Солдат
- Разведение
- Прищуренные глаза
- Подвижные глаза
- Крадущееся прикосновение к носу
- Втянутые губы
- Высунутый язык изо рта
- Растяжка
- Маятниковая нога
- Слегка приоткрытые губы
T
- Занять место
- Снять шляпу
- Прими мое предложение
- V
- Большие пальцы спрятаны
- Время работать
- Затяжка
- Высунутый язык
- Прикосновение к ушам
- Щелчок языком
- Прикосновение к носу
- Прикосновение к Филтруму
- Выплевывание языка
- Язык в щеке
- Торс отвернулся
- Прикосновение к ногам
- Тройной Нод
- Заправляя волосы за ухо
- Отвернуть голову
- Черепаха
U
- Верхний
- Ножки, направленные вверх
- Головка с наклоном вверх
- Прикусывание верхней губы
- Растирание языка над верхней губой
- Расстройство желудка
- Использование серег и украшений
В
- Оружие Победы
- Высота голоса
- Вокальный ритм
Ш
- Нанесение помады
- Шевелить пальцами ног
- Подмигивание
- Расширяющиеся глаза
- Свистящий
- Морщинистый нос
Д
- Зевая
Ученые из Стэнфорда определили язык тела, связанный с творчеством и обучением
Стэнфордский отчет, 24 июля 2014 г.
Язык вашего тела может указывать на ваше эмоциональное состояние. Ученые из Отдела коммуникаций теперь обнаружили, что наблюдение за едва заметными изменениями в движениях туловища и головы может предсказать творческий результат или способность к обучению.
Бьорн Кэри
Движения плеч и головы человека могут указывать на его творческий потенциал или способность к обучению.
Способность быстро сканировать язык тела или выражение лица другого человека, чтобы быстро понять, что он думает или чувствует, — удобный трюк, которым обладает большинство людей. Опаздываете к обеду, и все, что нужно, это взгляд на язык тела вашей матери, чтобы понять, что вы в беде.
Новое исследование пары ученых из Стэнфорда показывает, что количественный анализ таких невербальных сигналов может указывать на способность человека к обучению и силу его творческих способностей.
Полученные данные могут улучшить доставку информации посредством онлайн-обучения или помочь работодателям объединять работников в команды, которые будут предлагать самые инновационные идеи.
Исследование, проведенное Джереми Бейленсоном, адъюнкт-профессором факультета коммуникаций, и Андреа Стивенсон Вон, докторантом по коммуникациям, использовало Стэнфордскую лабораторию виртуального человеческого взаимодействия (VHIL), чтобы перенести изучение невербальных поведенческих сигналов в современную эпоху. На протяжении десятилетий ученые наблюдали за поведением человека как за окном в мозг. Эти наблюдения, однако, были трудоемкими, предвзятыми и могли упустить тонкие, но важные закономерности.
Исследователи превратили изучение невербальных сигналов в проект больших данных, используя стандартные видеоигровые камеры VHIL для измерения точных движений тел, конечностей и голов участников. Работая с сотней испытуемых и записывая со скоростью 30 кадров в секунду, эксперимент произвел массу данных, которые они проанализировали с помощью модели машинного обучения, обученной объективно определять закономерности, которые могут ускользать от человеческого глаза.
Затем они применили эту технику к эксперименту, который мог выявить роль языка тела в том, насколько эффективно один человек может обучать другого. В эксперименте, результаты которого опубликованы в журнале IEEE Transactions on Affective Computing, «учитель» изучил несколько принципов эффективного использования воды — одним из аспектов миссии VHIL является попытка научить людей уменьшать ущерб, наносимый окружающей среде, — а затем у него было пять минут, чтобы преподать урок «студент», пока камера записывала обмен. Затем ученик сдал экзамен, чтобы показать, какую часть урока он усвоил.
Ученые повторили этот сценарий 50 раз и ввели данные с камеры и результаты тестов в свою модель, чтобы определить поведение, коррелирующее с плохими результатами тестов.
«Для нашего образца и нашей задачи студенты с очень экстремальными движениями верхней части тела, как правило, учились хуже, чем другие», — сказал Бейленсон.
Улучшение вашего невербального поведенияАвторы предупреждают, что этот результат почти не дает понимания причины и следствия. Студент может двигаться, потому что ему скучно. Или это могло быть просто потому, что они чихали или чесались, и они упустили ключевую деталь. Или они могли быть больны.
«Но с психологической точки зрения, а также с точки зрения приложений, важно то, что независимо от того, знаем ли мы причину, мы можем определить, собираются ли люди учиться или нет», — сказал Бейленсон. «Это дает нам возможность разрабатывать способы корректировки в режиме реального времени для улучшения обучения».
Модель также показала, что большие нерегулярные движения головы и туловища учителя коррелируют с плохими результатами тестов и могут предсказать их.
«Когда я преподаю, я все время шагаю вперед», — сказал Бейленсон. «Эти данные показывают, что это, вероятно, не лучшая стратегия».
Ритм творчестваВторое исследование, опубликованное в Journal of Nonverbal Behavior, , также проводилось путем наблюдения за взаимодействием людей в VHIL. На этот раз, однако, пара совместно обдумала способы улучшения методов сохранения воды. В этом эксперименте креативность измерялась количеством идей, которые придумали дуэты.
Предыдущие исследования показали, что поощрение людей к синхронному движению улучшает сотрудничество в команде и результаты тестов. Эти наблюдательные исследования, проведенные вручную, также не имели мелких деталей и были подвержены предвзятости.
Измерив каждый угол тела и конечностей участников, Бейленсон и Вон обнаружили, что чем синхроннее движения головы испытуемых, тем больше творческих идей они производят. Во всей выборке измерение синхронности движений головы оказалось мощным предиктором творческого результата.
«Поиск доказательств связи синхронности с лучшими результатами сотрудничества особенно интересен», — сказал Вон. «В нашем следующем исследовании мы стремимся как улучшить наши измерения, например, обнаружение определенных жестов, так и лучше понять, что важно в синхронности при взаимодействии двух человек».