Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Потребности необходимые для нормального развития человека как личности: Направленность личности

Здоровый образ жизни и его составляющие – Комунальний заклад «Першотравенська центральна міська лікарня»

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие, создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями.

Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное):

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т. п.

Плодотворный труд – важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха– необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека. Отдых — это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. К важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека. Потребность во сне зависит от возраста, образа жизни, типа нервной системы человека. Сон, прежде всего, способствует нормальной деятельности центральной нервной системы. Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон нельзя заменить ничем, он ничем не компенсируется. Соблюдение режима сна — основа здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время, научиться быстро, засыпать и крепко спать.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение,алкоголь,наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Рациональное питание. Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все, что требуется организму. Следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон – равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, – мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна – избыточное питание, что в итоге приводит катеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон – соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Личная гигиена – она включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Классификация потребностей человека А. Маслоу, П.В. Симонову

Федеральное Агентство  по образованию РФ

Санкт-Петербургский  университет Сервиса и Экономики

Псковский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

На тему: « Классификация потребностей человека

А. Маслоу, П.В. Симонову».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Третьего курса

Группа ОТ-71

Зуева Ирина

 

 

 

Псков

2009

 

Содержание

 

1. Классификация потребностей А. Маслоу……………………………2-4

2. Классификация потребностей по  П. В.Симонову………………………..5-6

3. Заключение……………………………………………………………………7

4. Список используемой  литературы…………………………………………..8

 

1.Классификация потребностей А. Маслоу

 

Потребности — состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности).

Потребность активизирует организм, стимулирует поведение, направленное на поиск того, что требуется. Она  как бы ведет за собой организм, приводит в состояние повышенной возбудимости отдельные психические процессы и органы, поддерживает активность организма до тех пор, пока соответствующее состояние нужды не будет полностью удовлетворено.

Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависит от уровня их организации, от образа и условий жизни, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице.

Больше всего разнообразных потребностей у человека, у которого, кроме физических и органических потребностей, есть еще материальные, духовные, социальные (последние представляют собой специфические потребности, связанные с общением и взаимодействием людей друг с другом). Как личности, люди отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них потребностей и особым сочетанием этих потребностей.

Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность  возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, то есть совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена.

Известный американский психолог А.X. Маслоу создал иерархическую модель, предложив следующую классификацию человеческих потребностей.

Иерархия основных потребностей человека, предложенная Маслоу, была впервые  опубликована в журнале «Психологическое  обозрение» в 1943 г. Американский психолог выделял пять иерархизированных  уровней потребностей: физиологические; безопасности и самосохранения; общения и любви; самоутверждения и признания; самоактуализации.

 Маслоу отделял первичные (врожденные) потребности от вторичных (приобретенных). К первой группе А. Мослоу относил:

1.Потребности физиологические (биологические) — голод, жажда, половое влечение и др. Физиологические потребности (голод, жажда и т. д.) необходимы для функционирования организма.

2. Потребности в безопасности – чувствовать себя защищенным, избавиться от страха, от агрессивности. Потребность в самосохранении, безопасности, мире также важнейшее условие человеческого существования на уровне индивида, общности, человечества в целом.

Вторичные же потребности включают в себя:

3. Потребности в принадлежности и любви — принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть принятым ими. Стремление к общению с людьми и к любви Маслоу считал неотъемлемым качеством человека, отсутствие подобных потребностей — патологией. «Кто сказал, — спрашивал Маслоу, — что недостаток любви менее важен, чем недостаток витаминов?». Проявлением потребностей этого же типа является необходимость общения человека с другими людьми, без которого он не может существовать ни органически (физиологически), ни духовно.

4. Потребности уважения (почитания) — компетентность, одобрение, признание, авторитет, достижение успехов. Все люди стремятся к самоутверждению, достичь в выбранной области деятельности свободы и независимости; стремление к достижению престижа, признания в глазах окружающих.

5 Потребности в самоактуализации — реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

Высшей потребностью А. Маслоу считал самоактуализации —  желание самовыражения, реализации своих потенциальных способностей и беспрерывное совершенствование  их. Это потребность в творчестве и красоте. «Это не только конечное состояние, но и процесс актуализации своих возможностей». Это потребность в труде, для самоактуализирующихся людей исчезает разделение «труд — радость». Самоактуализация — это «труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет сделать… Человек всегда хочет быть… настолько хорошим, насколько он может быть».

Одним из моментов самоактуализации являются высшие переживания — способность  увидеть мир с детской непосредственностью. Это радость творчества, объединяющая ученого, художника, изобретателя.

Динамичность данной классификации потребностей заключается в том, что высшие потребности могут направлять поведение индивида лишь в той мере, в какой удовлетворены его более низшие потребности. Т.е. без удовлетворения низших потребностей невозможно достижение высшего уровня – самоактуализации. Что же касается самого высокого класса способностей — самоактуализации, то, по А.X. Маслоу, самоактуализация как способность может присутствовать у большинства людей, но лишь у небольшого меньшинства она является в какой-то степени свершившейся.

2. Классификация потребностей по П. В.Симонову

Симонов выделял следующие виды потребностей человека:

1. Витальные потребности, присущие человеку как представителю биологического вида. Это потребность в пище, воде, сне, продолжение рода, в защите от внешних опасностей и т.п. Сюда же относится и важнейшая потребность в экономии сил, побуждающая затрачивать на достижение цели минимум усилий. Потребность в экономии сил инициирует изобретательность и совершенствование технологии, но может приобрести самодовлеющее значение и обернуться ленью.

2. Социальные  потребности в собственном смысле (поскольку социально обусловлены все потребности человека). Мы имеем в виду потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться вниманием, уважением и любовью со стороны других людей. Чрезвычайно важна потребность следования нормам, принятом в данном сообществе, без соблюдения которых любое подобное сообщество в принципе оказалось бы невозможным. Эту потребность он выделил в особую группу, обозначив ее как потребность в религии, хотя в более широком смысле ее следовало бы назвать потребностью в идеологии, нормирующее удовлетворение биологических, социальных и духовных потребностей.

3. Идеальные  потребности, наиболее ярким представителем, которых является потребность познания себя, окружающего мира, своего места в этом мире, смысла и назначения своего существования на земле. Эта же потребность в частности, побуждает людей создавать произведения искусства и обращаться к ним.

Витальные и социальные потребности, кроме того, делятся  на две подгруппы, которые условно  можно назвать потребностями  «для себя» и «для других». Идеальные  потребности такого разделения не имеют, поскольку потребность познания удовлетворяется истиной, а она одна.

 

Заключение

 

Потребности— это желания людей, принявшие форму конкретной необходимости в определенных благах, товарах и услугах, которые доставляют им удовлетворение или удовольствие. Потребности — это осознанные запросы или нужды в чем-либо; объективно необходимые условия жизни; отношение человека к миру вещей; состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти и т.

д.

Все потребности можно  подразделить на материальные, духовные, социальные; элементарные и высшие; потребности общества в целом, групп, классов; насыщаемые и не насыщаемые; экономические и неэкономические и прочие.

Потребности представляют сегодня стратегический центр всего  комплекса наук, занятых изучением человека. Без точного знания этих потребностей, их происхождения, их формирования, трансформации, взаимодействия друг с другом, с сознанием и неосознаваемыми проявлениями деятельности мозга, с эмоциями и волей трудно рассчитывать на решение таких задач, как научно обоснованное воспитание, предотвращение асоциального поведения, профилактика психических и психопатических заболеваний.

 

Список использованной литературы:

1. Человек и его потребности. Учебное пособие. / Под ред. Оганяна К. М. Спб.: Изд-во СПбТИС, 1997.

2. Каверин С.В. Психология потребностей: Учебно-методическое пособие, Тамбов, 1996.

3. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. — М.: Высшая школа, 1990

Основные психологические потребности — наука о психотерапии

Клаус Граве (2004, 2007) разработал взгляд на психическое функционирование на основе концепций, сформированных в господствующей современной психологии, но с особым «движущим фактором», который может не быть полностью «мейнстримным». То есть «цели, которые человек формирует в течение своей жизни, в конечном итоге служат удовлетворению определенных основных потребностей». (Граве, 2007, стр. 169). Грейв определил ключевые психологические «базовые потребности» как ядро ​​своей теории согласованности

.0004, благодаря чему наше поведение направлено на удовлетворение этих потребностей либо здоровым, либо патологическим образом. Поведение продиктовано мотивационными схемами (путями и средствами, которые мы разрабатываем для удовлетворения потребности) и, как правило, обусловлено либо приближением, либо (из корковых процессов), либо избеганием, избеганием (лимбическими процессами). Я не собираюсь подробно излагать в этой статье теорию согласованности, а просто рассмотрю, каковы эти основные потребности согласно Грау.

Есть четыре основные потребности: Потребность в Приложение ; необходимость Контроль/Ориентация ; потребность в Удовольствии/Избегании Боли ; и необходимость самосовершенствования . Из этих потребностей привязанность и контроль развиваются первыми и, таким образом, являются самыми сильными движущими силами поведения, а самосовершенствование или самооценка, вероятно, будут последними из потребностей, которые развиваются у человека.

Привязанность: Человеческая зависимость от других, наша привязанность к людям — одна из самых основных и мощных нейробиологических/психологических потребностей. Опираясь на обширную работу Джона Боулби (1988, 2008) и главной фигурой привязанности, Грейв считает привязанность центральным элементом наших нейробиологических потребностей. Согласно Мэри Эйнсворт и коллегам (1978), развитие стиля привязанности (или модели поведения, выработанной на основе нашего раннего опыта привязанности) может быть определено как: Надежная привязанность; ненадежная привязанность и избегание; ненадежная привязанность и амбивалентность; ненадежная привязанность и дезорганизованность/дезориентация. Опыт отношений с самых первых месяцев жизни формирует то, как мы приближаемся к людям или избегаем их (мотивационные схемы) в попытке удовлетворить потребность быть привязанными к другим. Эти паттерны, или схемы, переходят во взрослую жизнь, заставляя нас реагировать/отвечать на социальные ситуации определенным образом. Неблагоприятный опыт привязанности в раннем возрасте, такой как травматическое событие или пренебрежение, может иметь серьезные последствия для психического здоровья в более позднем возрасте, спустя много времени после младенческого опыта. Человек может быть полностью сбит с толку тем, почему он патологически реагирует на социальное взаимодействие, не понимая, что нейронные сети (мотивационные схемы) были созданы в младенчестве, вне памяти. Как может быть нарушена потребность в привязанности и каковы последствия для психического здоровья, это тема для другой статьи, и мы сделаем это в будущем. Достаточно сказать, что есть неопровержимые доказательства того, что привязанность является основной человеческой потребностью.

Контроль/Ориентация: Грау цитирует Сеймура Эпштейна (1990) как человека, который считает потребность в ориентации и контроле фундаментальной потребностью человека. Эпштейн считает, что мы создаем нашу собственную концепцию реальности , модель реальности, в которой мы пытаемся осмыслить наш опыт. Мы стремимся к восприятию нашего мира, которое удовлетворяет/соответствует нашим целям. Мы делаем «нацеливание» через мотивационные схемы, чтобы удовлетворить цели, которые являются нашими основными потребностями. Другими словами, наша цель достичь восприятия, соответствующего нашим целям, означает стремление к контролю. Мы хотим иметь возможность регулировать окружающую среду так, чтобы наши основные потребности были удовлетворены, это верно как для наших физических потребностей, так и для наших психологических потребностей. Когда перед нами открывается большое количество вариантов, возникает сильное чувство контроля. Чем более ограничены наши возможности, тем меньше у нас чувства контроля. Потребность в ориентации или в понимании того, что происходит, тесно переплетена с чувством контроля. Иметь ясность в отношении ситуации означает иметь чувство контроля, и варианты становятся более очевидными. Когда мы не знаем, что происходит в нашем окружении, может возникнуть высокий уровень стресса и беспокойства. Эта потребность в контроле, когда мы младенцы, тесно связана с нашей потребностью в привязанности (поскольку младенец полностью полагается на фигуру привязанности во всех своих потребностях), и любое нарушение нашей потребности в привязанности также является нарушением нашей привязанности. потребность в контроле. На самом базовом уровне крик младенца, чтобы привлечь внимание, потому что он голоден, является одновременно поведением контроля и привязанности. Если крик игнорируется, происходит потеря контроля (к кормлению) и привязанности (к близости матери).

Удовольствие/Избегание боли: Мы стремимся к приятным переживаниям или состояниям и избегаем неприятных или болезненных. Существует базовый процесс оценки того, что такое «хорошо» и что такое «плохо», и мотивация максимизировать наш опыт «хорошего» и ограничить «плохое». Даже в случае страдания ради «большего блага» отказ от некоторых удовольствий ради достижения чего-то более ценного в дальнейшем основывается на этой основной потребности. То, что составляет «хорошее», приятное, красивое и т. д., очень зависит от человека и от того, насколько опыт вещей согласуется с удовлетворением его других основных потребностей. С точки зрения теории непротиворечивости Грау, мы находимся в максимальном состоянии, когда наши «текущие представления и цели полностью совпадают друг с другом, а протекающая умственная деятельность не нарушается какими-либо конкурирующими намерениями». (2007, стр. 244). Далее Граве указывает нам на книгу-бестселлер Михая Чиксентмихайи «Поток» (1991), который описывает нашу внутреннюю мотивацию к согласованию нашего восприятия опыта с нашими намерениями. Можно многое сказать об умственном процессе оценки «хорошо/плохо» и о базовой потребности максимизировать одно и избегать другого, и мы углубимся в это в будущем.

Приведенная ниже диаграмма адаптирована из Grawe (2007, стр. 171) и показывает центральное место этих основных потребностей в рамках теории согласованности — теории, о которой мы будем писать более подробно в будущем.

Ссылки:

  • Алдер, А. (1920). Praxis und Theorie der Individualtherapie [Практика и теория индивидуальной терапии]. Мюнхен, Германия: Бергманн.
  • Эйнсворт, доктор медицины, Блехар, М.С., Уотерс, Э., и Уолл, С. (1978). Паттерны привязанности: психологическое исследование странной ситуации . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  • Боулби, Дж. (1988). Надежная база: привязанность родителей и детей и здоровое развитие человека . Нью-Йорк: Основные книги.
  • Боулби, Дж. (2008). Приложение: Том первый трилогии о привязанности и потере: Приложение, том 1 (Привязанность и потеря) (Исправленное издание). Винтажный цифровой.
  • Чиксентмихайи, М. (1991). Поток: психология оптимального опыта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperPerennial.
  • Эпштейн, С. (1990). Когнитивно-эмпирическая теория Я. В Л. А. Первин (ред.), . Справочник по личности: теория и исследования 9.0004 . (стр. 165-192). Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Грау, К. (2004). Психологическая терапия . Торонто: Хогрефе и Хубер.
  • Грау, К. (2007). Нейропсихотерапия: как нейронауки формируют эффективную психотерапию (1-е изд.). Рутледж.

Рост и развитие в возрасте 18 лет и старше: что нужно знать родителям

Скачать эту информацию (pdf)

Заказать публикацию онлайн.

Также доступен в формате PDF в
Амхарский
Китайский
Французский
Испанский
Вьетнамский

Развитие человека — это процесс физического, эмоционального и поведенческого роста, когнитивных и поведенческих изменений на протяжении всей жизни. На ранних стадиях жизни — от младенчества к детству, от детства к юности и от юности к зрелости — происходят огромные изменения. На протяжении всего процесса каждый человек развивает отношения и ценности, которые определяют выбор, отношения и понимание.

Сексуальность также длится всю жизнь. Младенцы, дети, подростки и взрослые — сексуальные существа. Точно так же, как важно способствовать физическому, эмоциональному и когнитивному развитию молодого человека, важно заложить основы для его/ее сексуального роста. Взрослые обязаны помочь молодым людям понять и принять их развивающуюся сексуальность.

Каждая стадия развития включает определенные маркеры. Следующие рекомендации по развитию применимы к большинству детей этой возрастной группы. Однако каждый молодой человек индивидуален и может достичь этих стадий развития раньше или позже, чем сверстники. Когда возникают опасения по поводу развития конкретного молодого человека, родители или другие опекуны должны проконсультироваться с врачом или другим специалистом по развитию.

Физическое развитие

Большинство молодых людей в возрасте 18 лет и старше будут:

  • Завершить процесс физического созревания, обычно достигнув полного взрослого роста [Вторичные половые признаки, такие как размер полового члена и груди, завершены.]
Когнитивное развитие

Большинство молодых людей в возрасте 18 лет и старше:

  • Перейдут к взрослым ролям и обязанностям и могут научиться профессии, работать и/или получить высшее образование
  • Полностью понимать абстрактные концепции и осознавать последствия и личные ограничения
  • Определите карьерные цели и подготовьтесь к их достижению
  • Обеспечьте их автономию, развивайте и проверяйте их навыки принятия решений
  • Развивайте новые навыки, хобби и интересы взрослых
Эмоциональное развитие

Большинство молодых людей в возрасте 18 лет и старше:

  • Вступят во взрослые отношения со своими родителями
  • Считать группу сверстников менее важной детерминантой поведения
  • Почувствуйте сопереживание
  • Улучшить навыки интимной близости
  • Завершите свою систему ценностей
  • Несите немного чувства непобедимости
  • Установить образ своего тела
Половое развитие

Большинство молодых людей в возрасте 18 лет и старше будут:

  • Вступать в интимные сексуальные и эмоциональные отношения
  • Понять свою сексуальную ориентацию, хотя они все еще могут экспериментировать
  • Понимание сексуальности как связанной с обязательствами и планированием на будущее
  • Переключить внимание с себя на других
  • Испытайте более интенсивную сексуальность
Что нужно делать семьям для воспитания сексуально здоровых молодых людей

Чтобы помочь молодым людям в возрасте 18 лет и старше развить здоровую сексуальность, семьям следует: ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *