что это такое и как ее развить?
Почему получается так, что кто-то, где бы он ни был, чувствует себя прирожденным лидером, а у кого-то попытка влиться в новый коллектив требует титанических усилий? Оказывается, все решает коммуникабельность. А точнее то, насколько она у нас развита. О том, как развить в себе коммуникативные навыки, читаем дальше.
Что такое коммуникабельность?
Коммуникабельность — это способность человека устанавливать контакт с окружающими, поддерживать общение и эмоциональную связь. Термин активно используется в психологии, социологии, лингвистике и экономике, а его суть является предметом подробного исследований каждой из перечисленных дисциплин. Чем вызван такой интерес? Дело в том, что коммуникабельность – это ключ к профессиональной реализации, налаживанию личной жизни и успешности в целом. Фактически, это качество характера, талант.
Уровень его развития частично зависит от темперамента человека. Сангвиникам и холерикам повезло, а вот флегматикам и меланхоликам приходиться «напрягаться», чтобы овладеть искусством разговора.
Развитие коммуникативных навыков начинается еще в утробе, что доказала перинатальная психология (наука, изучающая связь и влияние внешнего мира на младенца в утробе). Выяснилось, что чем больше мать разговаривает со своим ребенком, тем крепче становится фундамент для дальнейшего развития малыша, речевого, в том числе.
После рождения младенец активно изучает мимику, жесты взрослых, прислушивается к их голосу, давая ответную реакцию, что и является общением. Первые слова мы произносим еще до года, а на третьем уже разговариваем придаточными предложениями. Но почему происходит так, что кто-то еще будучи ребенком не чувствует никаких барьеров в общении, а кому-то тяжело дается даже приветствие?
Факторы, которые «тормозят» развитие коммуникативных навыков в раннем возрасте:
- Переучивание левши на правшу;
- Недостаток занятий, направленных на развитие мелкой моторки;
- Сюсюканье взрослых, нехватка общения;
- Особенности физического развития, спровоцированные заболеваниями;
- Игнорирование потребностей ребенка.
Если в дошкольном возрасте родители знали, как развить коммуникабельность и делали для этого все, то в дальнейшем ребенку будет гораздо легче развиваться.
Гуманитарные дисциплины в школе направлены как раз на развитие умений вести диалог, ясно выражать свои мысли, находить взаимопонимание. Но система образования построена так, что отнюдь не все имеют возможность раскрыться и стать настоящими ораторами. А бывает и куда хуже – люди, наоборот, надолго замыкаются в себе, становятся закомплексованными и неуверенными.
Что делать в таких ситуациях, когда аттестат давно пылится на полке комода, а ремесло свободного общения так и не освоено? Учиться самостоятельно, начав с наших советов.
Пройти тест на темперамент
Как развить коммуникабельность?
1. Не избегать общения.
Многие «молчуны» признаются, что общение приносит им дискомфорт, поэтому они стараются всячески его избегать. На практики это проявляется, когда человек отлаживает на потом телефонные звонки, переходит на другую сторону улицы, увидев соседа, который может с ним заговорить или когда умышленно не садится в транспорте возле потенциального «говоруна».
Такие люди никогда не спросят дорогу у прохожих. Им куда проще самостоятельно разглядывать карты, расшифровывать знаки или бродить по окрестностям в поисках нужного пункта. Всё что угодно, только бы избежать разговора с незнакомцами. Чтобы развить коммуникативные навыки, нужно искоренить боязнь разговора. Если кто-то обращается первым, нужно поддержать его беседу – вот первый совет.
2. Проявлять инициативу.
Когда первый пункт будет выполнен, можно приступать к уровню сложнее – намеренно искать собеседника. Чем не челлендж под громким названием «Я начинаю первый»? Нужно поставить себе цель каждый день самому начинать с кем-либо разговор. И так неделю. Потом каждые три дня добавлять по одному разговору. Всё желательно фиксировать, пропуски учитывать и наверстывать. Обязательный план – завести какое-то число разговоров. Неважно о чём и с кем – с соседкой о собаке, с дворником о погоде, с боссом о политической ситуации в стране или с секретаршей в офисе о гендерном неравенстве. Что это даст? Преодоление психологического барьера и победу в борьбе над комплексами. Коммуникабельность – это качество, которое требует практики, практики еще раз практики.
3. Быть открытым.
Наверное, все помнят советский мультфильм под названием «Крошка Енот». Маленький звереныш, подойдя в пруду, видит на водной глади своего близнеца. Он принимает грозную позу, чтобы напугать противника, но тот дает Еноту аналогичный ответ. Когда испуганный малыш пришел домой и поведал о своем приключении маме, она посоветовала ему прийти к пруду снова и улыбнуться тому, кто сидит в пруду. Таким образом зверенок открывает для себя секреты общения.
История познавательна и взрослым. Особенно тем, кто не знает, как стать коммуникабельным. Черпаем ответ из сказки: настраиваемся на позитив, больше улыбаемся, излучаем доброжелательность. Ведь если начинать диалог тяготеющими мыслями, что ничего не получится, что общение не принесёт успех, то адресат обязательно почувствует это и отразит негатив, словно зеркало. Быть открытым и честным – тяжело, но действенно. Эти качества влекут других магнитом, располагают к себе, заставляют доверять, а лукавство и замкнутость только отталкивают.
То есть нужно проявлять неподдельные эмоции: смеяться, если что-то веселит, удивиться, если что-то действительно поразило. Как раз с эмоций и начинаются интересные диалоги, пылкие дискуссии, душевные разговоры.
4. Уважать мнение собеседника.
Говорят, что о вкусах не спорят, а «на цвет» товарищей и вовсе нет. Потому что, сколько в мире существует людей, столько и бытует мнений. И это прекрасно, ведь в таком случае общение похоже на познание друг друга, открытие истин, возможность понять себя. Насколько противоположным не было бы мнение собеседника, его нужно уважать.
Это не означает быть согласным, а подразумевает принятие факта, что у кого-то другая действительность. Можно и нужно выражать свои мысли, отношение или мнения по поводу того или иного вопроса, но при этом не переходить на личности, взрываясь выпадами: «Какой глупец!», «Не о чем с тобой разговаривать». Находить общий язык со всеми непросто, но возможно.
5. Визуализировать.
Преодолеть коммуникативный барьер поможет общение с вымышленным персонажем. Речь не о сказочных героях, а о реальных людях, с которыми тяжело наладить коммуникативную связь в реальной жизни. Нужно представить их перед собой и начать диалог, сняв его на видеокамеру. Она нужна, чтобы понаблюдать за собой своими движениями, мимикой, прослушать интонацию и тембр голоса. Важно определить свои сильные и слабые стороны в разговоре.
Многие, глядя на себя со стороны, обнаруживают привычки, о которых раньше даже не подозревали. Кто-то замечают, что слишком быстро бегают глаза, некоторые обнаруживает, что мямлит, другие, что кривляются и так далее. Критически посмотреть на себя как на оратора – важный шаг для того, кто хочет узнать, как развить коммуникабельность. Стесняться нечего! Знаменитый оратор Демосфен имел прерывистое дыхание, слабый тихий голос, привычку дергать плечом, но прославился на весь мир имением убеждать. Ему помогли приложенные усилия: он закрылся в комнате с обритой на половину головой, чтобы не было искушения выходить из дома, и занимался.
Цель затворничества была одна – научиться красиво говорить. Для этого Демосфен набирал полный рот камней и проговаривал свои речи. Нам, конечно же, делать это совершенно необязательно, но усовершенствовать речевые навыки желательно. Это придаст уверенности, став новой ступенью на лестнице саморазвития.
6. Достичь гармонии тела языка.
Мы можем общаться не только вербально, то есть словами, но и невербально – с помощью жестов, мимики, тела. Подробно чтением лица занимается наука физиогномика. Исследователи утверждают, что по сокращениям лицевых мышц можно определить темперамент человека, увидеть внутреннее состояние, которые он пытается скрыть. Но нам достаточно привести в гармонию свои мимику и речь.
Есть люди, которые настолько резко жестикулируют, что окружающие перестают улавливать смысл сказанного, только лишь следят за размахиванием рук или головы в разные стороны, побаиваясь, что получат в глаз. Нужно контролировать и сдерживать свои импульсы тела. Если это удастся, в дальнейшем можно сделать невербальные способы общения своим секретным оружием. Именно мимика является точкой или знаком вопроса в конце эффектной реплики.
Пройти тест: интроверт или экстраверт?
Игры на коммуникабельность.
1. Игра: Что за эмоция?
- Все участники делятся на две команды.
- На столе лежит колода карт с изображениями разных эмоций или надписями их названий.
- Член одной из команд тянет карту и показывает своим игрокам выпавшую эмоцию (пантомима).
- У каждого есть минута. Если команда отгадывает, то получает 10 очков.
- В следующем раунде выходит участник с противоположной группы. И так по кругу до равного количество попыток, чтобы определить победителя.
2. Игра: Ролевая игра.
- Несколько участников получают заранее подготовленные задание разыграть ту или иную ситуацию. Остальные должны угадать все условия коммуникативной ситуации. Например:
- В службу защиты прав потребителя обращается разгневанная бабушка с просроченным печеньем.
- Галилео Галилей доказывает представителям инквизиции, что Земля круглая.
3. Игра: Делай как я.
- Все участники договариваются выполнять показанные ведущим движения.
- Ведущий одновременно произносит и выполняет свои указания:
- поднимаем руки вверх;
- хлопаем в ладоши;
- скрещиваем руки;
- прикасаемся указательным пальцем ко лбу, – в это время прикасаемся к носу.
Большинство сделает то, что увидит, а не то, что услышит. Это подтверждает силу визуального восприятия.
Коммуникабельность – это способ взаимодействия с внешним миром, научится которому, может каждый. Приведенные советы и упражнения закроют пробелы в развитии разговорных навыков. Это даст возможность постичь новую профессию или получить повышение, изменить себя, найти новых друзей и многое другое.
Пройти тест на тип восприятия
Как развить коммуникабельность.
Основы коммуникативного общения. – Конструктор УспехаКто такой коммуникабельный человек? Прежде всего, это тот, кому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс. Для коммуникабельных людей характерна гибкость в контактах, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе, они легко приспосабливаются к новым условиям, умеют успешно проводить переговоры, стремятся к инициативности и лидерству в коллективе.
Если вы чувствуете, что недостаточно коммуникабельны, что вы часто ищете возможность уклониться от предстоящей беседы, если вы хотите развить в себе коммуникативные навыки общения, прислушайтесь к следующим советам.
Не следует избегать и уходить от общения
Вы думаете, что достаточно общительный, но предпочитаете вступать в диалог, только если собеседник вам приятен и у вас хорошее настроение? Если вы замечаете знакомого, идущего вам навстречу, и предпочитаете свернуть с пути, чтобы избежать беседы с ним; если вы видите в окне общественного транспорта малознакомого вам человека, то предпочитаете подождать следующий автобус — все это означает, что вы недостаточно коммуникабельны. Для того чтобы развить коммуникабельность старайтесь не избегать случайных встреч. Общайтесь с малознакомыми людьми или с теми, кто вам вообще незнаком. Так вы разовьете в себе навык общительности.
Научитесь получать удовольствие от общения
Это одно из главных правил приобретения навыков коммуникативного общения. Мы всегда настраиваем себя на то, как пройдет запланированная беседа с тем или иным человеком. Например, встреча с давним приятелем представляется вам неинтересной и очень скучной, потому что вы знаете, что ваш собеседник — типичный зануда. Предстоящий разговор с начальником всегда предполагает некоторую скованность и нервозность. Перед разговором, который видится вам неприятным, вы должны настроиться на лучшее: помните, что вы всегда можете изменить ситуацию, поменяться ролями со своим собеседником. К примеру, вам не очень хочется выслушивать воспоминания детства вашего приятеля. Отлично — не выслушивайте, начните сами рассказывать, завладейте ситуацией. Или же поверните разговор на другую тему, которая будет интересна вам обоим. Превратите предстоящий неприятный разговор в приятный. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием.
Старайтесь выступать инициатором беседы
Живя в большом городе, легко сделать вид, что не видишь старого знакомого, с которым едешь в одном вагоне метро, или притвориться, что вы не узнали его. Как правило, опущенные вниз глаза свидетельствуют о вашем нежелании вступать в контакт, и это срабатывает — с вами тоже не хотят общаться. Но подобная взрослая игра в прятки заставляет вас испытать гораздо больше отрицательных эмоций, нежели беседа даже с самым нежелательным собеседником. Когда вы скрываетесь от вашего знакомого, вы находитесь в состоянии ожидания, боязни: «А узнал(а) ли он(а) вас? А хочет ли он(а) поговорить?» Чтобы не мучиться такими вопросами и не ждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать, — лучше всего сами начните разговор, выступите в роли инициатора диалога; вы почувствуете, что это достаточно легко. Это основы коммуникативного общения.
Вступая с людьми в контакт, не будьте чрезмерно формальны в общении с ними
Если у вас спрашивают: «Как поживаешь?» или «Как дела?» было бы правильно немного рассказать о своей жизни и о своих делах. Сухость ваших ответов и нежелание вступать в разговор расцениваются вашим собеседником как неуважение и недоброжелательность по отношению к нему.
Работайте над своим артистизмом
Коммуникабельность людей характеризует их как представителей общества, для которых свойственно богатство жестов и интонаций. Коммуникабельный человек непревзойденный рассказчик, имитатор. Ему присущ вкус к подробности, к сочной детали, он желает жить разнообразной жизнью, потому так легко такому человеку перевоплощаться в разные социальные роли, легко адаптироваться. Эти люди умеют нравиться.
Убейте в себе пессимистические настроения
Обязательное качество любого действительно коммуникабельного человека — оптимизм. Если Вы стремитесь, стать мастером коммуникативного общения, развить коммуникабельность, но при этом вами обладают пессимистические настроения, впору задаться вопросом – «Как стать оптимистом?» Пессимизм, как правило, ни к чему хорошему не приводит и уж тем более не способствует развитию общительности. Улыбайтесь! Все хорошо! Люди гораздо лучше реагируют на улыбку, чем на угрюмое лицо.
Не все люди рождаются со склонностью к развитию коммуникабельности. Главным учителем таких умений, бесспорно, является сама жизнь. В процессе приобретения жизненного и профессионального опыта человек учится общаться, контактировать с людьми, эффективно выстраивать нужные связи. Но есть люди, которые в не достаточной мере владеют навыками коммуникативного общения. В наше время всему можно научиться, было бы только желание. Быть «мастером коммуникаций» поможет специализированная литература, участие в профессиональных тренингах по технике эффективного общения и ежедневные тренировки в общении с окружающими.
Хотите проверить свой уровень коммуникабельности — Тест на коммуникабельность
P.S. Если вы считаете себя застенчивым человеком, вам просто необходимо прочесть эту статью — «Как побороть застенчивость«.
Навыки общения: определение, примеры и действия
Навыки общения: определение, примеры и действия Жюстин Сааведра, М. С. Откройте для себя коммуникативные навыки для отношений, работы и многого другого. Ознакомьтесь с советами и упражнениями для улучшения коммуникативных навыков.
Изучение и отработка коммуникативных навыков может помочь вам вести более эффективные и продуктивные разговоры во всех сферах вашей жизни, включая работу, отношения и многое другое. Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше $ быстрее Что такое коммуникативные навыки? (Определение)Коммуникация — это обмен информацией между двумя или более людьми. Существует множество различных способов обмена информацией между людьми, включая устный, письменный и/или невербальный (телесный) язык. Коммуникативные навыки дают вам возможность эффективно и доходчиво доносить свои мысли и идеи. Некоторые люди от природы хороши в коммуникативных навыках, в то время как другим они могут показаться более сложными. В любом случае каждому будет полезно научиться общаться более четко и продуктивно. Почему навыки общения важныНавыки общения являются неотъемлемой частью жизни, потому что мы общаемся с другими людьми каждый день. Если вам трудно общаться с другими, вы можете чувствовать разочарование или разочарование. Когда другие понимают вас и вы понимаете их, это сводит к минимуму недопонимание и конфликты. Четкое изложение своих мыслей может быть полезным в большинстве сфер вашей жизни. Удовлетворенность отношениями Преимущества на рабочем месте Видео: Почему важны коммуникативные навыки?Примеры навыков общенияУвидев примеры эффективных коммуникативных навыков, вы сможете лучше понять, какие навыки необходимы для того, чтобы донести свою точку зрения.
Навыки общения на рабочем местеЭффективные коммуникативные навыки часто указываются в качестве требования для работы. Если вы не работаете самостоятельно, вам необходима определенная степень взаимодействия с другими людьми — неважно, небольшая она или большая. Общаетесь ли вы с коллегами или клиентами, развитие навыков общения на рабочем месте может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице. Исследование, проведенное в 2019 году среди 22 менеджеров, выявило четыре основные категории коммуникативных навыков на рабочем месте (Coffelt et al., 2019).). Четыре категории общения на рабочем месте:
Следующие советы помогут вам улучшить навыки общения на рабочем месте. Готовьтесь заранее Пережди Видео: Навыки эффективного общения на рабочем месте | Общение на работеНавыки общения в отношениях Четкое общение является ключевым компонентом счастливых и здоровых отношений. Независимо от того, пытаетесь ли вы общаться со своим партнером, семьей или друзьями, развитие более эффективных разговорных навыков может положительно повлиять на ваши отношения. Развитие уверенности в себе Навыки общения для подростковОбучение навыкам эффективного общения является ключевой концепцией для подростков, которые учатся взаимодействовать с окружающим миром. Иногда подростки могут сопротивляться урокам общения — в этом случае моделирование здорового общения в ваших отношениях может помочь им увидеть, как работает эффективное общение. Использование «я»-утверждений Общение лицом к лицу Деятельность по развитию коммуникативных навыковТелефонная игра
Сложите колоду
Как улучшить навыки общенияУлучшение навыков общения требует времени и практики. Ниже приведены несколько простых советов, которые вы можете использовать для более эффективного общения в повседневной жизни. Не предполагай Активное слушание Дайте отзыв Видео: Как улучшить навыки общения: 12 эффективных советов по улучшению навыков общенияСписок навыков общения
Видео: Что такое коммуникативные навыки? Топ 10!Цитаты о навыках общенияПостарайтесь запомнить эти цитаты в следующий раз, когда почувствуете разочарование в общении с другими. Развитие навыков общения не происходит в одночасье. Постарайтесь быть терпеливым с самим собой, когда вы улучшаете свои навыки общения.
Статьи о коммуникативных навыкахХотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:
Книги, связанные с навыками общенияЕсли вы хотите продолжать учиться, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.
Заключительные мысли о навыках общения Взаимодействие с другими людьми является частью повседневной жизни. Навыки общения дают вам возможность эффективно излагать свои мысли и идеи. Эти навыки могут повысить удовлетворенность вашими отношениями, а также могут помочь вам продвинуться на рабочем месте. Практика хороших коммуникативных навыков, таких как активное слушание и предоставление обратной связи, может помочь улучшить ваше взаимодействие с другими людьми. Кроме того, улучшение ваших коммуникативных навыков может повысить вашу удовлетворенность жизнью и самооценку. Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какрасширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
Пакеты контента:
|
Что такое коммуникативные навыки? Определение, типы и способы улучшения
Способы связи
18 апреля 2023 г.
Ролевая игра: в этой статье описывается концепция Ролевой игры (РПГ) на практике. Статья начинается с определения и значения ролевых игр, после чего следуют функциональные возможности и преимущества этого метода. Вы будете…Герои инструментов
18 апреля 2023 г.
Роберт Чалдини (1945 г.) — психолог, исследователь, автор и оратор в области психологии, особенно на тему влияния и убеждения . Его знаменитая теория «Шесть принципов влияния» — это теория, которую он…Способы связи
7 апреля 2023 г.
Elevator Pitch: в этой статье на практике объясняется Elevator Pitch . В дополнение к объяснению того, что такое концепция, это также объясняет, почему это важно, предысторию, важные вопросы, чтобы прийти к хорошей презентации, шаги…Герои инструментов
27 марта 2023 г.
Дейл Карнеги (1888–1955) был великим американским писателем, лектором и разработчиком знаменитых курсов по эффективности, межличностным отношениям и коммуникативным навыкам. Дейл Карнеги в основном известен благодаря своему знаменитому бестселлеру Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей …Способы связи
18 марта 2023 г.
Роза Лири: в этой статье Тимоти Лири объясняет Розу Лири на практике. Помимо того, что это такое (теория и основы), в этой статье также освещается Модель и ее измерения, некоторые практические примеры, теория дополнительности и…Способы связи
16 марта 2023 г.
Активное слушание: в этой статье на практике описываются навыки межличностного общения Активного слушания . Помимо того, что такое активное слушание, в этой статье также подчеркивается его важность, навыки, связь с критическим мышлением, методы и практический пример. …Способы связи
16 марта 2023 г.
Теория выращивания: в этой статье описывается Теория культивирования Джорджа Гербнера и Ларри Гросса на практике. Эта статья содержит общее определение понятия и практические примеры. После прочтения вы поймете основы этого общения…Способы связи
16 марта 2023 г.
Дискриминативное слушание: в этой статье на практике объясняется дискриминационное слушание. Эта статья содержит общее определение процесса, значение различающего прослушивания и практические примеры. Прочитав ее, вы поймете основы этого коммуникативного навыка…Герои инструментов
7 марта 2023 г.
Джордж Гербнер (8 августа 1919 — 24 декабря 2005) был профессором коммуникаций и создателем теории совершенствования. Эта теория утверждает, что истории, рассказанные культурой, определяют поведение и ценности людей.