Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Навык коммуникабельности: что это такое и как ее развить?

Содержание

что это такое и как ее развить?

Почему получается так, что кто-то, где бы он ни был, чувствует себя прирожденным лидером, а у кого-то попытка влиться в новый коллектив требует титанических усилий? Оказывается, все решает коммуникабельность. А точнее то, насколько она у нас развита. О том, как развить в себе коммуникативные навыки, читаем дальше.

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность — это способность человека устанавливать контакт с окружающими, поддерживать общение и эмоциональную связь. Термин активно используется в психологии, социологии, лингвистике и экономике, а его суть является предметом подробного исследований каждой из перечисленных дисциплин. Чем вызван такой интерес? Дело в том, что коммуникабельность – это ключ к профессиональной реализации, налаживанию личной жизни и успешности в целом. Фактически, это качество характера, талант.

Уровень его развития частично зависит от темперамента человека. Сангвиникам и холерикам повезло, а вот флегматикам и меланхоликам приходиться «напрягаться», чтобы овладеть искусством разговора.

Развитие коммуникативных навыков начинается еще в утробе, что доказала перинатальная психология (наука, изучающая связь и влияние внешнего мира на младенца в утробе). Выяснилось, что чем больше мать разговаривает со своим ребенком, тем крепче становится фундамент для дальнейшего развития малыша, речевого, в том числе.

После рождения младенец активно изучает мимику, жесты взрослых, прислушивается к их голосу, давая ответную реакцию, что и является общением. Первые слова мы произносим еще до года, а на третьем уже разговариваем придаточными предложениями. Но почему происходит так, что кто-то еще будучи ребенком не чувствует никаких барьеров в общении, а кому-то тяжело дается даже приветствие?

Факторы, которые «тормозят» развитие коммуникативных навыков в раннем возрасте:

  • Переучивание левши на правшу;
  • Недостаток занятий, направленных на развитие мелкой моторки;
  • Сюсюканье взрослых, нехватка общения;
  • Особенности физического развития, спровоцированные заболеваниями;
  • Игнорирование потребностей ребенка.

Если в дошкольном возрасте родители знали, как развить коммуникабельность и делали для этого все, то в дальнейшем ребенку будет гораздо легче развиваться.

Гуманитарные дисциплины в школе направлены как раз на развитие умений вести диалог, ясно выражать свои мысли, находить взаимопонимание. Но система образования построена так, что отнюдь не все имеют возможность раскрыться и стать настоящими ораторами. А бывает и куда хуже – люди, наоборот, надолго замыкаются в себе, становятся закомплексованными и неуверенными.

Что делать в таких ситуациях, когда аттестат давно пылится на полке комода, а ремесло свободного общения так и не освоено? Учиться самостоятельно, начав с наших советов.

Пройти тест на темперамент

Как развить коммуникабельность?

1. Не избегать общения.

Многие «молчуны» признаются, что общение приносит им дискомфорт, поэтому они стараются всячески его избегать. На практики это проявляется, когда человек отлаживает на потом телефонные звонки, переходит на другую сторону улицы, увидев соседа, который может с ним заговорить или когда умышленно не садится в транспорте возле потенциального «говоруна».

Такие люди никогда не спросят дорогу у прохожих. Им куда проще самостоятельно разглядывать карты, расшифровывать знаки или бродить по окрестностям в поисках нужного пункта. Всё что угодно, только бы избежать разговора с незнакомцами. Чтобы развить коммуникативные навыки, нужно искоренить боязнь разговора. Если кто-то обращается первым, нужно поддержать его беседу – вот первый совет.

2. Проявлять инициативу.

Когда первый пункт будет выполнен, можно приступать к уровню сложнее – намеренно искать собеседника. Чем не челлендж под громким названием «Я начинаю первый»? Нужно поставить себе цель каждый день самому начинать с кем-либо разговор. И так неделю. Потом каждые три дня добавлять по одному разговору. Всё желательно фиксировать, пропуски учитывать и наверстывать. Обязательный план – завести какое-то число разговоров. Неважно о чём и с кем – с соседкой о собаке, с дворником о погоде, с боссом о политической ситуации в стране или с секретаршей в офисе о гендерном неравенстве. Что это даст? Преодоление психологического барьера и победу в борьбе над комплексами. Коммуникабельность – это качество, которое требует практики, практики еще раз практики.

3. Быть открытым.

Наверное, все помнят советский мультфильм под названием «Крошка Енот». Маленький звереныш, подойдя в пруду, видит на водной глади своего близнеца. Он принимает грозную позу, чтобы напугать противника, но тот дает Еноту аналогичный ответ. Когда испуганный малыш пришел домой и поведал о своем приключении маме, она посоветовала ему прийти к пруду снова и улыбнуться тому, кто сидит в пруду. Таким образом зверенок открывает для себя секреты общения.

История познавательна и взрослым. Особенно тем, кто не знает, как стать коммуникабельным. Черпаем ответ из сказки: настраиваемся на позитив, больше улыбаемся, излучаем доброжелательность. Ведь если начинать диалог тяготеющими мыслями, что ничего не получится, что общение не принесёт успех, то адресат обязательно почувствует это и отразит негатив, словно зеркало. Быть открытым и честным – тяжело, но действенно. Эти качества влекут других магнитом, располагают к себе, заставляют доверять, а лукавство и замкнутость только отталкивают.

То есть нужно проявлять неподдельные эмоции: смеяться, если что-то веселит, удивиться, если что-то действительно поразило. Как раз с эмоций и начинаются интересные диалоги, пылкие дискуссии, душевные разговоры.

4. Уважать мнение собеседника.

Говорят, что о вкусах не спорят, а «на цвет» товарищей и вовсе нет. Потому что, сколько в мире существует людей, столько и бытует мнений. И это прекрасно, ведь в таком случае общение похоже на познание друг друга, открытие истин, возможность понять себя. Насколько противоположным не было бы мнение собеседника, его нужно уважать.

Это не означает быть согласным, а подразумевает принятие факта, что у кого-то другая действительность. Можно и нужно выражать свои мысли, отношение или мнения по поводу того или иного вопроса, но при этом не переходить на личности, взрываясь выпадами: «Какой глупец!», «Не о чем с тобой разговаривать». Находить общий язык со всеми непросто, но возможно.

5. Визуализировать.

Преодолеть коммуникативный барьер поможет общение с вымышленным персонажем. Речь не о сказочных героях, а о реальных людях, с которыми тяжело наладить коммуникативную связь в реальной жизни. Нужно представить их перед собой и начать диалог, сняв его на видеокамеру. Она нужна, чтобы понаблюдать за собой своими движениями, мимикой, прослушать интонацию и тембр голоса. Важно определить свои сильные и слабые стороны в разговоре.

Многие, глядя на себя со стороны, обнаруживают привычки, о которых раньше даже не подозревали. Кто-то замечают, что слишком быстро бегают глаза, некоторые обнаруживает, что мямлит, другие, что кривляются и так далее. Критически посмотреть на себя как на оратора – важный шаг для того, кто хочет узнать, как развить коммуникабельность. Стесняться нечего! Знаменитый оратор Демосфен имел прерывистое дыхание, слабый тихий голос, привычку дергать плечом, но прославился на весь мир имением убеждать. Ему помогли приложенные усилия: он закрылся в комнате с обритой на половину головой, чтобы не было искушения выходить из дома, и занимался.

Цель затворничества была одна – научиться красиво говорить. Для этого Демосфен набирал полный рот камней и проговаривал свои речи. Нам, конечно же, делать это совершенно необязательно, но усовершенствовать речевые навыки желательно. Это придаст уверенности, став новой ступенью на лестнице саморазвития.

6. Достичь гармонии тела языка.

Мы можем общаться не только вербально, то есть словами, но и невербально – с помощью жестов, мимики, тела. Подробно чтением лица занимается наука физиогномика. Исследователи утверждают, что по сокращениям лицевых мышц можно определить темперамент человека, увидеть внутреннее состояние, которые он пытается скрыть. Но нам достаточно привести в гармонию свои мимику и речь.

Есть люди, которые настолько резко жестикулируют, что окружающие перестают улавливать смысл сказанного, только лишь следят за размахиванием рук или головы в разные стороны, побаиваясь, что получат в глаз. Нужно контролировать и сдерживать свои импульсы тела. Если это удастся, в дальнейшем можно сделать невербальные способы общения своим секретным оружием. Именно мимика является точкой или знаком вопроса в конце эффектной реплики.

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

Игры на коммуникабельность.

1. Игра: Что за эмоция?

  • Все участники делятся на две команды.
  • На столе лежит колода карт с изображениями разных эмоций или надписями их названий.
  • Член одной из команд тянет карту и показывает своим игрокам выпавшую эмоцию (пантомима).
  • У каждого есть минута. Если команда отгадывает, то получает 10 очков.
  • В следующем раунде выходит участник с противоположной группы. И так по кругу до равного количество попыток, чтобы определить победителя.

2. Игра: Ролевая игра.

  • Несколько участников получают заранее подготовленные задание разыграть ту или иную ситуацию. Остальные должны угадать все условия коммуникативной ситуации. Например:
  1. В службу защиты прав потребителя обращается разгневанная бабушка с просроченным печеньем.
  2. Галилео Галилей доказывает представителям инквизиции, что Земля круглая.

3. Игра: Делай как я.

  • Все участники договариваются выполнять показанные ведущим движения.
  • Ведущий одновременно произносит и выполняет свои указания:
  1. поднимаем руки вверх;
  2. хлопаем в ладоши;
  3. скрещиваем руки;
  4. прикасаемся указательным пальцем ко лбу, – в это время прикасаемся к носу.

Большинство сделает то, что увидит, а не то, что услышит. Это подтверждает силу визуального восприятия.

Коммуникабельность – это способ взаимодействия с внешним миром, научится которому, может каждый. Приведенные советы и упражнения закроют пробелы в развитии разговорных навыков. Это даст возможность постичь новую профессию или получить повышение, изменить себя, найти новых друзей и многое другое.

Пройти тест на тип восприятия

Как развить коммуникабельность.

Основы коммуникативного общения. – Конструктор Успеха

Кто такой коммуникабельный человек? Прежде всего, это тот, кому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс. Для коммуникабельных людей характерна гибкость в контактах, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе, они легко приспосабливаются к новым условиям, умеют успешно проводить переговоры, стремятся к инициативности и лидерству в коллективе.

Если вы чувствуете, что недостаточно коммуникабельны, что вы часто ищете возможность уклониться от предстоящей беседы, если вы хотите развить в себе коммуникативные навыки общения, прислушайтесь к следующим советам.

Не следует избегать и уходить от общения

Вы думаете, что достаточно общительный, но предпочитаете вступать в диалог, только если собеседник вам приятен и у вас хорошее настроение? Если вы замечаете знакомого, идущего вам навстречу, и предпочитаете свернуть с пути, чтобы избежать беседы с ним; если вы видите в окне общественного транспорта малознакомого вам человека, то предпочитаете подождать следующий автобус — все это означает, что вы недостаточно коммуникабельны. Для того чтобы развить коммуникабельность старайтесь не избегать случайных встреч. Общайтесь с малознакомыми людьми или с теми, кто вам вообще незнаком. Так вы разовьете в себе навык общительности.

Научитесь получать удовольствие от общения

Это одно из главных правил приобретения навыков коммуникативного общения. Мы всегда настраиваем себя на то, как пройдет запланированная беседа с тем или иным человеком. Например, встреча с давним приятелем представляется вам неинтересной и очень скучной, потому что вы знаете, что ваш собеседник — типичный зануда. Предстоящий разговор с начальником всегда предполагает некоторую скованность и нервозность. Перед разговором, который видится вам неприятным, вы должны настроиться на лучшее: помните, что вы всегда можете изменить ситуацию, поменяться ролями со своим собеседником. К примеру, вам не очень хочется выслушивать воспоминания детства вашего приятеля. Отлично — не выслушивайте, начните сами рассказывать, завладейте ситуацией. Или же поверните разговор на другую тему, которая будет интересна вам обоим. Превратите предстоящий неприятный разговор в приятный. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием.

Старайтесь выступать инициатором беседы

Живя в большом городе, легко сделать вид, что не видишь старого знакомого, с которым едешь в одном вагоне метро, или притвориться, что вы не узнали его. Как правило, опущенные вниз глаза свидетельствуют о вашем нежелании вступать в контакт, и это срабатывает — с вами тоже не хотят общаться. Но подобная взрослая игра в прятки заставляет вас испытать гораздо больше отрицательных эмоций, нежели беседа даже с самым нежелательным собеседником. Когда вы скрываетесь от вашего знакомого, вы находитесь в состоянии ожидания, боязни: «А узнал(а) ли он(а) вас? А хочет ли он(а) поговорить?» Чтобы не мучиться такими вопросами и не ждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать, — лучше всего сами начните разговор, выступите в роли инициатора диалога; вы почувствуете, что это достаточно легко. Это основы коммуникативного общения.

Вступая с людьми в контакт, не будьте чрезмерно формальны в общении с ними

Если у вас спрашивают: «Как поживаешь?» или «Как дела?» было бы правильно немного рассказать о своей жизни и о своих делах. Сухость ваших ответов и нежелание вступать в разговор расцениваются вашим собеседником как неуважение и недоброжелательность по отношению к нему.

Работайте над своим артистизмом

Коммуникабельность людей характеризует их как представителей общества, для которых свойственно богатство жестов и интонаций. Коммуникабельный человек непревзойденный рассказчик, имитатор. Ему присущ вкус к подробности, к сочной детали, он желает жить разнообразной жизнью, потому так легко такому человеку перевоплощаться в разные социальные роли, легко адаптироваться. Эти люди умеют нравиться.

Убейте в себе пессимистические настроения

Обязательное качество любого действительно коммуникабельного человека — оптимизм. Если Вы стремитесь, стать мастером коммуникативного общения, развить коммуникабельность, но при этом вами обладают пессимистические настроения, впору задаться вопросом – «Как стать оптимистом?» Пессимизм, как правило, ни к чему хорошему не приводит и уж тем более не способствует развитию общительности. Улыбайтесь! Все хорошо! Люди гораздо лучше реагируют на улыбку, чем на угрюмое лицо.

Не все люди рождаются со склонностью к развитию коммуникабельности. Главным учителем таких умений, бесспорно, является сама жизнь. В процессе приобретения жизненного и профессионального опыта человек учится общаться, контактировать с людьми, эффективно выстраивать нужные связи. Но есть люди, которые в не достаточной мере владеют навыками коммуникативного общения. В наше время всему можно научиться, было бы только желание. Быть «мастером коммуникаций» поможет специализированная литература, участие в профессиональных тренингах по технике эффективного общения и ежедневные тренировки в общении с окружающими.

Хотите проверить свой уровень коммуникабельности — Тест на коммуникабельность

P.S. Если вы считаете себя застенчивым человеком, вам просто необходимо прочесть эту статью — «Как побороть застенчивость«.

Навыки общения: определение, примеры и действия

Навыки общения: определение, примеры и действия

Жюстин Сааведра, М. С.
Отзыв предоставлен Чики Дэвис, магистром искусств, доктором философии.

Откройте для себя коммуникативные навыки для отношений, работы и многого другого. Ознакомьтесь с советами и упражнениями для улучшения коммуникативных навыков.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Мы постоянно передаем информацию, взаимодействуя с другими людьми посредством словесной, письменной речи и языка тела. То, как вы общаетесь с другими, оказывает большое влияние на то, как вы идете по жизни. Эффективное общение может облегчить вашу жизнь, в то время как неэффективное общение может вызвать у вас чувство разочарования. Чувствуете ли вы, что легко общаетесь с другими людьми или вам сложно точно передать свои идеи и мысли?

Изучение и отработка коммуникативных навыков может помочь вам вести более эффективные и продуктивные разговоры во всех сферах вашей жизни, включая работу, отношения и многое другое.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Что такое коммуникативные навыки? (Определение)

Коммуникация — это обмен информацией между двумя или более людьми. Существует множество различных способов обмена информацией между людьми, включая устный, письменный и/или невербальный (телесный) язык. Коммуникативные навыки дают вам возможность эффективно и доходчиво доносить свои мысли и идеи. Некоторые люди от природы хороши в коммуникативных навыках, в то время как другим они могут показаться более сложными. В любом случае каждому будет полезно научиться общаться более четко и продуктивно.

Почему навыки общения важны

Навыки общения являются неотъемлемой частью жизни, потому что мы общаемся с другими людьми каждый день. Если вам трудно общаться с другими, вы можете чувствовать разочарование или разочарование. Когда другие понимают вас и вы понимаете их, это сводит к минимуму недопонимание и конфликты. Четкое изложение своих мыслей может быть полезным в большинстве сфер вашей жизни.

Удовлетворенность отношениями
Исследование, проведенное в 2006 году, показало, что люди с лучшими коммуникативными навыками больше удовлетворены отношениями, даже после учета других переменных, таких как стиль привязанности и навыки решения проблем (Eğeci & Gençöz, 2006).

Неудивительно, что негативное общение снижает способность пары справляться с конфликтами, что приводит к меньшей удовлетворенности отношениями (Kiecolt-Glaser & Newton, 2001).

Преимущества на рабочем месте
Способность эффективно донести свое сообщение и точно понять других является ценным навыком на рабочем месте. Навыки устного общения вошли в десятку лучших навыков, которые руководители оценивают при принятии решений о продвижении по службе (Reinsch & Gardner, 2013). Вы можете улучшить свои навыки вербального общения, если будете думать, прежде чем говорить, говорить уверенно, быть ясным и кратким.

Повышение удовлетворенности жизнью и самооценки
Улучшение навыков общения может помочь вам почувствовать себя более удовлетворенным своей жизнью и повысить самооценку. Одно исследование показало, что люди, которые выражают свои эмоции и позитивно и эффективно решают социальные проблемы, имеют большую удовлетворенность жизнью и чувство собственного достоинства, чем люди, которые борются с этими вещами (Coskun et al.

, 2010). Это может быть связано с меньшим количеством недоразумений и конфликтов, которые иногда могут возникать из-за недопонимания.

Видео: Почему важны коммуникативные навыки?

Примеры навыков общения

Увидев примеры эффективных коммуникативных навыков, вы сможете лучше понять, какие навыки необходимы для того, чтобы донести свою точку зрения.

  • Таня — мать-одиночка, и на работе она чувствует себя перегруженной. В ее отделе не хватает персонала, поэтому она взяла на себя дополнительные обязанности, что удлинило ее рабочий день. Это отрицательно сказалось на количестве времени, которое она проводит со своими детьми. Она решает запланировать встречу со своим руководителем, чтобы высказать свои опасения. Таня готовится к встрече, собирая все свои достижения с момента выполнения дополнительных обязанностей и предлагает разделить дополнительную работу между другими своими коллегами, пока не будет нанят новый человек.
    Ее босс понимает и освобождает Таню от некоторых ее дополнительных обязанностей, позволяя ее графику вернуться к обычному режиму.
  • Брат Марии Феликс в настоящее время ухаживает за обоими их пожилыми родителями. Он живет с ними и выполняет все обязанности по дому, такие как стирка, приготовление пищи и покупка продуктов. Мария редко помогает, потому что занята своей семьей. Феликс начинает чувствовать себя выгоревшим и решает сообщить об этом своей сестре. Мария практикует активное слушание и выслушивает Феликса вместо того, чтобы защищаться. Двое братьев и сестер придумывают план, который даст Феликсу один свободный день в неделю, чтобы расслабиться и восстановить силы.

Навыки общения на рабочем месте

Эффективные коммуникативные навыки часто указываются в качестве требования для работы. Если вы не работаете самостоятельно, вам необходима определенная степень взаимодействия с другими людьми — неважно, небольшая она или большая. Общаетесь ли вы с коллегами или клиентами, развитие навыков общения на рабочем месте может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице. Исследование, проведенное в 2019 году среди 22 менеджеров, выявило четыре основные категории коммуникативных навыков на рабочем месте (Coffelt et al., 2019).).

Четыре категории общения на рабочем месте:

  • Письменное общение: Навыки письма, включая грамматическую точность и способность точно собирать информацию.
  • Устное общение: Включает такие навыки, как умение слушать, задавать вопросы и говорить как лидер.
  • Визуальная коммуникация: такие навыки, как визуализация данных и невербальная коммуникация.
  • Цифровая связь: умение общаться по электронной почте.

Следующие советы помогут вам улучшить навыки общения на рабочем месте.

Готовьтесь заранее
Подготовка к встречам и презентациям поможет вам чувствовать себя более уверенно в своих силах. Эта повышенная уверенность может помочь вам общаться с ясностью и уравновешенностью. Перед началом любого разговора найдите время, чтобы обдумать возможные вопросы. Заранее продумайте возможные запросы на дополнительную информацию и потенциальные разногласия, чтобы вы были готовы ответить на них четко и спокойно.

Пережди
Если у вас когда-нибудь возникнет конфликт на работе, горячая дискуссия может быстро обернуться крахом. Если возможно, подождите, прежде чем отвечать — это особенно полезный инструмент, когда возникают конфликты по электронной почте. Ожидание отправки ответа дает вам возможность охладить свои эмоции и выработать вдумчивый, продуктивный ответ, а не ответ, вызванный сильными эмоциями.

Видео: Навыки эффективного общения на рабочем месте | Общение на работе

Навыки общения в отношениях

Четкое общение является ключевым компонентом счастливых и здоровых отношений. Независимо от того, пытаетесь ли вы общаться со своим партнером, семьей или друзьями, развитие более эффективных разговорных навыков может положительно повлиять на ваши отношения.

Будьте прямолинейны
Задавая конкретные вопросы, а не вопросы, на которые можно ответить только да или нет, вы сможете лучше понять, что чувствует ваш партнер (в этой статье приведены некоторые вопросы, которые можно задать). Иногда мы предполагаем, что другие думают или чувствуют, но эти предположения могут быть ошибочными. Мы также можем ожидать, что наш партнер будет знать, о чем мы думаем, не сообщая ему об этом. Старайтесь быть прямолинейным в общении с партнером, а не ожидайте, что он поймет, что вы чувствуете.

Развитие уверенности в себе 
Исследования показали, что люди, уверенные в своих коммуникативных навыках и способности решать проблемы, более удовлетворены отношениями (Eğeci & Gençöz, 2006). Если вы не уверены в своей способности общаться с партнером, это может создать проблемы и недопонимание. Просто быть открытым в своих коммуникативных проблемах и активно работать над более эффективным общением с вашим партнером может иметь большое значение.

Навыки общения для подростков

Обучение навыкам эффективного общения является ключевой концепцией для подростков, которые учатся взаимодействовать с окружающим миром. Иногда подростки могут сопротивляться урокам общения — в этом случае моделирование здорового общения в ваших отношениях может помочь им увидеть, как работает эффективное общение.

Использование «я»-утверждений 
При общении с другими людьми важно формулировать ситуацию со своей точки зрения, а не обвинять другого человека. Например, вместо того, чтобы говорить: «Тебе не следует делать _____», попробуйте сказать: «Мне грустно, когда ты _____». Таким образом, другой человек не чувствует себя атакованным и может увидеть свое поведение с вашей точки зрения.

Общение лицом к лицу​
С каждым днем ​​мы все больше полагаемся на цифровые формы общения. Хотя текстовые сообщения и видеозвонки могут сделать общение более удобным, существует элемент реальной человеческой связи, который нельзя заменить. Попробуйте подчеркнуть важность общения с людьми, разговаривая друг с другом за пределами цифрового мира.

Деятельность по развитию коммуникативных навыков

Телефонная игра​

  1. Если людей достаточно, попросите участников выстроиться в две равные шеренги. Также можно выстроиться в одну линию, если в группе менее десяти человек.
  2. Дайте первому в очереди фразу, чтобы пройти через строку
    • Примеры: «Две крошечные жабы съели жирных летающих мух»; «Связка желтых бананов спущена на воду на синей лодке».
  3. Скажите группе, что они будут передавать сообщение по линии, шепча его человеку рядом с ними.
  4. Пусть первый человек прошепчет сообщение человеку рядом с ним, и так далее по очереди.
  5. Попросите последнего человека в очереди объявить услышанную фразу.
  6. Телефонная игра показывает, как информация может трансформироваться и меняться от человека к человеку без четкого общения.

Сложите колоду

  1. Перетасуйте колоду карт и раздайте по одной каждому участнику.
  2. Скажите им, что во время этого упражнения им нельзя разговаривать.
  3. Сообщите участникам, что они должны разделиться на четыре группы в соответствии с мастью на их карточке.
  4. Собрав четыре масти, попросите участников выстроиться в линию в соответствии с рангом карт.
  5. Обсудите, как это упражнение подчеркивает важность невербального общения.

Как улучшить навыки общения

Улучшение навыков общения требует времени и практики. Ниже приведены несколько простых советов, которые вы можете использовать для более эффективного общения в повседневной жизни.

Не предполагай​
Легко предположить, что думают другие люди, но если вы не услышите это непосредственно от них, вы никогда не сможете знать это на самом деле. Если вы не уверены в том, что кто-то сказал или что он имел в виду, уточняющий вопрос может уберечь вас от недопонимания.

Активное слушание
Известное изречение древнегреческого философа гласит: «У нас два уха и один рот, поэтому мы можем слушать в два раза больше, чем говорить». Когда вы разговариваете с кем-то, постарайтесь полностью сосредоточиться на том, что говорит другой человек, а не на том, какой будет ваша реакция. Уделяя кому-то все свое внимание, вы можете заставить его чувствовать себя увиденным и услышанным.

Дайте отзыв
Еще один элемент активного слушания — давать отзыв о том, что вы слышите. Это покажет другому человеку, что вы действительно слышали то, что он сказал. Предоставление обратной связи может звучать как подтверждение того, что другой человек сказал вам, например: «Это похоже на сложную ситуацию» или «Я горжусь тем, чего вы достигли». Если они спросят ваше мнение, обратная связь может выглядеть как совет или предложение по решению их проблемы.

Уважение и сочувствие
Важно сохранять уважение и сочувствие на переднем плане в процессе общения. Попробуйте посмотреть на вещи с точки зрения другого человека, а не защищаться. Даже если вы не согласны с другим человеком, уважение к нему сделает общение более гладким.

Видео: Как улучшить навыки общения: 12 эффективных советов по улучшению навыков общения

Список навыков общения

  • Открытость
  • Проявление уважения
  • Активное слушание
  • Позитивный язык тела
  • Задавать вопросы
  • Давать обратную связь 9 0009
  • Сдерживать сильные эмоции
  • Быть ясным и кратким

Видео: Что такое коммуникативные навыки? Топ 10!

Цитаты о навыках общения

Постарайтесь запомнить эти цитаты в следующий раз, когда почувствуете разочарование в общении с другими. Развитие навыков общения не происходит в одночасье. Постарайтесь быть терпеливым с самим собой, когда вы улучшаете свои навыки общения.

  • «Хорошее общение начинается с связи». — Опра Уинфри
  • «Постоянно говорить — не значит общаться». — Чарли Кауфман
  • «Важно убедиться, что наши разговоры друг с другом лечат, а не ранят». — Барак Обама
  • «Много несчастья пришло в мир из-за замешательства и невысказанных вещей». — Федор Достоевский
  • «Самое главное в общении — слышать то, о чем не говорят». — Питер Друкер
  • «Общение — человеческая связь — ключ к личному и карьерному успеху». — Пол Дж. Мейер
  • «Если вы просто общаетесь, вы можете обойтись. Но если вы умело общаетесь, вы можете творить чудеса». — Джим Рон

Статьи о коммуникативных навыках

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Честность: определение, цитаты и связанные ценности
  • Навыки межличностного общения: определение, примеры и действия
  • Навыки аудирования: определение, примеры и советы
  • Общение: определение, навыки и примеры
  • Социальные навыки: определение, примеры и обучение

Книги, связанные с навыками общения

Если вы хотите продолжать учиться, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Коммуникативные навыки: практическое руководство по улучшению социального интеллекта, презентации, убеждения и публичных выступлений
  • 21 день эффективного общения: ежедневные привычки и упражнения для улучшения навыков общения и социального интеллекта
  • Обучение навыкам общения: как разговаривать с кем угодно, легко находить общий язык, развивать харизму и стать человеком
  • 4 Essential Keys к эффективному общению в любви, жизни, работе — где угодно !: включая «12-дневный коммуникативный вызов!»

Заключительные мысли о навыках общения

Взаимодействие с другими людьми является частью повседневной жизни. Навыки общения дают вам возможность эффективно излагать свои мысли и идеи. Эти навыки могут повысить удовлетворенность вашими отношениями, а также могут помочь вам продвинуться на рабочем месте. Практика хороших коммуникативных навыков, таких как активное слушание и предоставление обратной связи, может помочь улучшить ваше взаимодействие с другими людьми. Кроме того, улучшение ваших коммуникативных навыков может повысить вашу удовлетворенность жизнью и самооценку.

Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

Ссылки

  • Коффельт, Т. А., Грауман, Д., и Смит, Ф. Л. (2019). Взгляд работодателей на навыки общения на рабочем месте: значение навыков общения. Деловое и профессиональное общение Ежеквартально, 82 (4), 418–439.
  • Коскун, А., Эрдал, Х., и Мустафа, У. (2010). Взаимосвязь конфликтного общения, самооценки и удовлетворенности жизнью у студентов вузов. Образовательные исследования и обзоры, 5 (1), 031-034.
  • Эгеджи, И. С. и Генчоз Т. (2006). Факторы, связанные с удовлетворенностью отношениями: важность навыков общения. Современная семейная терапия, 28 (3), 383–391.
  • Киколт-Глейзер, Дж. К., и Ньютон, Т. Л. (2001). Брак и здоровье: его и ее. Психологический бюллетень, 127 (4), 472–503.
  • Райнш, Н.Л., и Гарднер, Дж.А. (2013). Влияют ли коммуникативные способности на решения о продвижении по службе? некоторые данные от C-Suite. Журнал деловых и технических коммуникаций, 28(1), 31–57.​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье​
  • Благополучие
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Уверенность в себе
  • Самостоятельный автомобиль e
  • Проявление
  • ​Все статьи…

Пакеты контента:

  • Пропуск полного доступа​
  • Пакеты контента PLR
  • Курсы PLR​

Что такое коммуникативные навыки? Определение, типы и способы улучшения

Способы связи

18 апреля 2023 г.

Ролевая игра: в этой статье описывается концепция Ролевой игры (РПГ) на практике. Статья начинается с определения и значения ролевых игр, после чего следуют функциональные возможности и преимущества этого метода. Вы будете…

Герои инструментов

18 апреля 2023 г.

Роберт Чалдини (1945 г.) — психолог, исследователь, автор и оратор в области психологии, особенно на тему влияния и убеждения . Его знаменитая теория «Шесть принципов влияния» — это теория, которую он…

Способы связи

7 апреля 2023 г.

Elevator Pitch: в этой статье на практике объясняется Elevator Pitch . В дополнение к объяснению того, что такое концепция, это также объясняет, почему это важно, предысторию, важные вопросы, чтобы прийти к хорошей презентации, шаги…

Герои инструментов

27 марта 2023 г.

Дейл Карнеги (1888–1955) был великим американским писателем, лектором и разработчиком знаменитых курсов по эффективности, межличностным отношениям и коммуникативным навыкам. Дейл Карнеги в основном известен благодаря своему знаменитому бестселлеру Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

Способы связи

18 марта 2023 г.

Роза Лири: в этой статье Тимоти Лири объясняет Розу Лири на практике. Помимо того, что это такое (теория и основы), в этой статье также освещается Модель и ее измерения, некоторые практические примеры, теория дополнительности и…

Способы связи

16 марта 2023 г.

Активное слушание: в этой статье на практике описываются навыки межличностного общения Активного слушания . Помимо того, что такое активное слушание, в этой статье также подчеркивается его важность, навыки, связь с критическим мышлением, методы и практический пример.

Способы связи

16 марта 2023 г.

Теория выращивания: в этой статье описывается Теория культивирования Джорджа Гербнера и Ларри Гросса на практике. Эта статья содержит общее определение понятия и практические примеры. После прочтения вы поймете основы этого общения…

Способы связи

16 марта 2023 г.

Дискриминативное слушание: в этой статье на практике объясняется дискриминационное слушание. Эта статья содержит общее определение процесса, значение различающего прослушивания и практические примеры. Прочитав ее, вы поймете основы этого коммуникативного навыка…

Герои инструментов

7 марта 2023 г.

Джордж Гербнер (8 августа 1919 — 24 декабря 2005) был профессором коммуникаций и создателем теории совершенствования. Эта теория утверждает, что истории, рассказанные культурой, определяют поведение и ценности людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *