Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Навык коммуникабельности: что это такое и как ее развить?

Содержание

что это такое и как ее развить?

Почему получается так, что кто-то, где бы он ни был, чувствует себя прирожденным лидером, а у кого-то попытка влиться в новый коллектив требует титанических усилий? Оказывается, все решает коммуникабельность. А точнее то, насколько она у нас развита. О том, как развить в себе коммуникативные навыки, читаем дальше.

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность — это способность человека устанавливать контакт с окружающими, поддерживать общение и эмоциональную связь. Термин активно используется в психологии, социологии, лингвистике и экономике, а его суть является предметом подробного исследований каждой из перечисленных дисциплин. Чем вызван такой интерес? Дело в том, что коммуникабельность – это ключ к профессиональной реализации, налаживанию личной жизни и успешности в целом. Фактически, это качество характера, талант.

Уровень его развития частично зависит от темперамента человека. Сангвиникам и холерикам повезло, а вот флегматикам и меланхоликам приходиться «напрягаться», чтобы овладеть искусством разговора.

Развитие коммуникативных навыков начинается еще в утробе, что доказала перинатальная психология (наука, изучающая связь и влияние внешнего мира на младенца в утробе). Выяснилось, что чем больше мать разговаривает со своим ребенком, тем крепче становится фундамент для дальнейшего развития малыша, речевого, в том числе.

После рождения младенец активно изучает мимику, жесты взрослых, прислушивается к их голосу, давая ответную реакцию, что и является общением. Первые слова мы произносим еще до года, а на третьем уже разговариваем придаточными предложениями. Но почему происходит так, что кто-то еще будучи ребенком не чувствует никаких барьеров в общении, а кому-то тяжело дается даже приветствие?

Факторы, которые «тормозят» развитие коммуникативных навыков в раннем возрасте:

  • Переучивание левши на правшу;
  • Недостаток занятий, направленных на развитие мелкой моторки;
  • Сюсюканье взрослых, нехватка общения;
  • Особенности физического развития, спровоцированные заболеваниями;
  • Игнорирование потребностей ребенка.

Если в дошкольном возрасте родители знали, как развить коммуникабельность и делали для этого все, то в дальнейшем ребенку будет гораздо легче развиваться.

Гуманитарные дисциплины в школе направлены как раз на развитие умений вести диалог, ясно выражать свои мысли, находить взаимопонимание. Но система образования построена так, что отнюдь не все имеют возможность раскрыться и стать настоящими ораторами. А бывает и куда хуже – люди, наоборот, надолго замыкаются в себе, становятся закомплексованными и неуверенными.

Что делать в таких ситуациях, когда аттестат давно пылится на полке комода, а ремесло свободного общения так и не освоено? Учиться самостоятельно, начав с наших советов.

Пройти тест на темперамент

Как развить коммуникабельность?

1. Не избегать общения.

Многие «молчуны» признаются, что общение приносит им дискомфорт, поэтому они стараются всячески его избегать. На практики это проявляется, когда человек отлаживает на потом телефонные звонки, переходит на другую сторону улицы, увидев соседа, который может с ним заговорить или когда умышленно не садится в транспорте возле потенциального «говоруна».

Такие люди никогда не спросят дорогу у прохожих. Им куда проще самостоятельно разглядывать карты, расшифровывать знаки или бродить по окрестностям в поисках нужного пункта. Всё что угодно, только бы избежать разговора с незнакомцами. Чтобы развить коммуникативные навыки, нужно искоренить боязнь разговора. Если кто-то обращается первым, нужно поддержать его беседу – вот первый совет.

2. Проявлять инициативу.

Когда первый пункт будет выполнен, можно приступать к уровню сложнее – намеренно искать собеседника. Чем не челлендж под громким названием «Я начинаю первый»? Нужно поставить себе цель каждый день самому начинать с кем-либо разговор. И так неделю. Потом каждые три дня добавлять по одному разговору. Всё желательно фиксировать, пропуски учитывать и наверстывать. Обязательный план – завести какое-то число разговоров. Неважно о чём и с кем – с соседкой о собаке, с дворником о погоде, с боссом о политической ситуации в стране или с секретаршей в офисе о гендерном неравенстве. Что это даст? Преодоление психологического барьера и победу в борьбе над комплексами. Коммуникабельность – это качество, которое требует практики, практики еще раз практики.

3. Быть открытым.

Наверное, все помнят советский мультфильм под названием «Крошка Енот». Маленький звереныш, подойдя в пруду, видит на водной глади своего близнеца. Он принимает грозную позу, чтобы напугать противника, но тот дает Еноту аналогичный ответ. Когда испуганный малыш пришел домой и поведал о своем приключении маме, она посоветовала ему прийти к пруду снова и улыбнуться тому, кто сидит в пруду. Таким образом зверенок открывает для себя секреты общения.

История познавательна и взрослым. Особенно тем, кто не знает, как стать коммуникабельным. Черпаем ответ из сказки: настраиваемся на позитив, больше улыбаемся, излучаем доброжелательность. Ведь если начинать диалог тяготеющими мыслями, что ничего не получится, что общение не принесёт успех, то адресат обязательно почувствует это и отразит негатив, словно зеркало. Быть открытым и честным – тяжело, но действенно. Эти качества влекут других магнитом, располагают к себе, заставляют доверять, а лукавство и замкнутость только отталкивают.

То есть нужно проявлять неподдельные эмоции: смеяться, если что-то веселит, удивиться, если что-то действительно поразило. Как раз с эмоций и начинаются интересные диалоги, пылкие дискуссии, душевные разговоры.

4. Уважать мнение собеседника.

Говорят, что о вкусах не спорят, а «на цвет» товарищей и вовсе нет. Потому что, сколько в мире существует людей, столько и бытует мнений. И это прекрасно, ведь в таком случае общение похоже на познание друг друга, открытие истин, возможность понять себя. Насколько противоположным не было бы мнение собеседника, его нужно уважать.

Это не означает быть согласным, а подразумевает принятие факта, что у кого-то другая действительность. Можно и нужно выражать свои мысли, отношение или мнения по поводу того или иного вопроса, но при этом не переходить на личности, взрываясь выпадами: «Какой глупец!», «Не о чем с тобой разговаривать». Находить общий язык со всеми непросто, но возможно.

5. Визуализировать.

Преодолеть коммуникативный барьер поможет общение с вымышленным персонажем. Речь не о сказочных героях, а о реальных людях, с которыми тяжело наладить коммуникативную связь в реальной жизни. Нужно представить их перед собой и начать диалог, сняв его на видеокамеру. Она нужна, чтобы понаблюдать за собой своими движениями, мимикой, прослушать интонацию и тембр голоса. Важно определить свои сильные и слабые стороны в разговоре.

Многие, глядя на себя со стороны, обнаруживают привычки, о которых раньше даже не подозревали. Кто-то замечают, что слишком быстро бегают глаза, некоторые обнаруживает, что мямлит, другие, что кривляются и так далее. Критически посмотреть на себя как на оратора – важный шаг для того, кто хочет узнать, как развить коммуникабельность. Стесняться нечего! Знаменитый оратор Демосфен имел прерывистое дыхание, слабый тихий голос, привычку дергать плечом, но прославился на весь мир имением убеждать. Ему помогли приложенные усилия: он закрылся в комнате с обритой на половину головой, чтобы не было искушения выходить из дома, и занимался.

Цель затворничества была одна – научиться красиво говорить. Для этого Демосфен набирал полный рот камней и проговаривал свои речи. Нам, конечно же, делать это совершенно необязательно, но усовершенствовать речевые навыки желательно. Это придаст уверенности, став новой ступенью на лестнице саморазвития.

6. Достичь гармонии тела языка.

Мы можем общаться не только вербально, то есть словами, но и невербально – с помощью жестов, мимики, тела. Подробно чтением лица занимается наука физиогномика. Исследователи утверждают, что по сокращениям лицевых мышц можно определить темперамент человека, увидеть внутреннее состояние, которые он пытается скрыть. Но нам достаточно привести в гармонию свои мимику и речь.

Есть люди, которые настолько резко жестикулируют, что окружающие перестают улавливать смысл сказанного, только лишь следят за размахиванием рук или головы в разные стороны, побаиваясь, что получат в глаз. Нужно контролировать и сдерживать свои импульсы тела. Если это удастся, в дальнейшем можно сделать невербальные способы общения своим секретным оружием. Именно мимика является точкой или знаком вопроса в конце эффектной реплики.

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

Игры на коммуникабельность.

1. Игра: Что за эмоция?

  • Все участники делятся на две команды.
  • На столе лежит колода карт с изображениями разных эмоций или надписями их названий.
  • Член одной из команд тянет карту и показывает своим игрокам выпавшую эмоцию (пантомима).
  • У каждого есть минута. Если команда отгадывает, то получает 10 очков.
  • В следующем раунде выходит участник с противоположной группы. И так по кругу до равного количество попыток, чтобы определить победителя.

2. Игра: Ролевая игра.

  • Несколько участников получают заранее подготовленные задание разыграть ту или иную ситуацию. Остальные должны угадать все условия коммуникативной ситуации. Например:
  1. В службу защиты прав потребителя обращается разгневанная бабушка с просроченным печеньем.
  2. Галилео Галилей доказывает представителям инквизиции, что Земля круглая.

3. Игра: Делай как я.

  • Все участники договариваются выполнять показанные ведущим движения.
  • Ведущий одновременно произносит и выполняет свои указания:
  1. поднимаем руки вверх;
  2. хлопаем в ладоши;
  3. скрещиваем руки;
  4. прикасаемся указательным пальцем ко лбу, – в это время прикасаемся к носу.

Большинство сделает то, что увидит, а не то, что услышит. Это подтверждает силу визуального восприятия.

Коммуникабельность – это способ взаимодействия с внешним миром, научится которому, может каждый. Приведенные советы и упражнения закроют пробелы в развитии разговорных навыков. Это даст возможность постичь новую профессию или получить повышение, изменить себя, найти новых друзей и многое другое.

Пройти тест на тип восприятия

Как прокачать коммуникабельность: советы и упражнения — Саморазвитие — Деньги

Коммуникабельность помогает добиваться поставленных целей. Обладатель такого навыка легко настраивает контакт с любой аудиторией, умеет убеждать и вдохновлять людей. Необщительные по своему характеру люди тоже могут стать отличными ораторами, уверяют психологи. Да, на развитие навыка потребуется время. Но результат однозначно того стоит.

Коммуникабельность и общительность – в чем различие?

Не стоит путать эти два понятия. Общительный человек любит поболтать. Но не обязательно оратор с даром убеждения. А хороший коммуникатор может и не нуждаться в постоянных разговорах. Но при необходимости легко доносит свои мысли до слушателей и вдохновляет их. Таким образом общительность – это ни к чему не обязывающие разговоры, болтовня. А коммуникабельность – построение связи между собеседниками или спикером и аудиторией. Эта связь может служить разным целям, но обязательно приносит пользу обеим сторонам.

Как развить навык коммуникабельности

Чтобы построить коммуникацию, нужно вызвать у слушателей доверие, увлечь их и удержать внимание. Самое главное, с чего стоит начать, – доброжелательный настрой и искренность. Наигранность и попытки казаться другим человеком точно не поспособствуют доверию. Враждебность тоже будет заметна сразу. 

Кроме того, коммуникабельный человек обладает:

• хорошей дикцией и поставленным голосом;

• умением четко формулировать мысли;

• правильной жестикуляцией;

• уверенностью в себе;

• способностью завязать беседу;

• умением слушать и слышать других.

Рассмотрим самые важные составляющие подробнее.

Дикция и речь

Умение хорошо говорить – важнейшее «оружие» оратора. Без него можно рассказывать очень интересные вещи, но аудитория просто не расслышит или не воспримет сказанное. Хорошая дикция, звучный голос и четкая речь без словесного «мусора» всегда вызывают положительный отклик у собеседника.

Громкий приказной тон или тихая вкрадчивая речь – это не про партнерское общение.

Резкий громкий голос ассоциируется с авторитарным начальником или очень нервным человеком. Тихий – с неуверенной в себе личностью. Лучше говорить неторопливо, но не растягивать слова. Также важно уметь управлять своим голосом, придавать ему нужной в данный момент эмоциональности. Или наоборот – сдерживать эмоции.

Любые дефекты речи тоже желательно устранить. Не обойтись и без умения структурировать мысли. Не перескакивать с одной темы на другую, излагать все понятно и последовательно. Так, чтобы суть изложения можно было ухватить сразу. Важно избегать неловких пауз, «мычания» и слов паразитов вроде «короче» и «ну».

Чтобы натренировать голос, попробуй такие упражнения:

1. Записывай себя на диктофон

Выразительно начитай на диктофон какой-нибудь текст, например, отрывок из этой статьи. Во время прослушивания записи отмечай все моменты: громкость голоса, тон, темп речи, наличие речевых дефектов и так далее. Выяви ошибки и запиши текст еще раз, уже с их учетом.

И так до тех пор, пока не останешься доволен результатом. Потренируйся хотя бы на нескольких текстах, чтобы обнаружить все возможные слабые места.

2. Перебори зажатость

Если ты стесняешься говорить на публику, избавиться от блоков поможет это упражнение. Когда тебя никто не слышит, очень громким голосом читай вслух или пой. Если переборешь себя и научишься говорить достаточно громко, не теряя темп и четкость, то вести беседу более тихим тоном будет гораздо проще. Еще тебе может помочь жестикуляция. Многие ораторы отмечают, что определенные жесты позволяют им чувствовать себя увереннее. 

3. Говори шепотом

Произношение слов шепотом поможет добиться идеальной четкости голоса. Возьми диктофон или попроси друга послушать тебя. Нужно говорить максимально тихо, но звучно. Если твои слова легко разобрать даже так, аналогично будет и при нормальной громкости.

4. Воспользуйся приемами логопедов

Например, если ты «проглатываешь» звуки, положи в рот чайную ложку или пару орехов. Попробуй проговорить скороговорку или продекламировать стихотворение. После этого произношение должно улучшиться. 

Язык тела

Невербальная коммуникация не менее важна, чем слова. Более того, она составляет 55% впечатления, которое производит говорящий. Так что обязательно нужно работать над языком тела. 

Есть несколько базовых правил, которых стоит придерживаться:

• не сутулься, выпрями спину и расправь плечи – так ты будешь казаться выше;

• не скрещивай ноги, руки, желательно даже пальцы – такая поза говорит о закрытости от собеседника;

• будь расслабленным – если ты сильно напряжен, это видно другим и вызывает настороженность;

• не трогай волосы, не тереби детали одежды, ручку или мобильный, не ерзай на стуле – со стороны все это то выглядит как неуверенность;

• поддерживай зрительный контакт с аудиторией – чтобы постоянно не смотреть прямо в глаза, можно переводить взгляд на переносицу;

• во время беседы не поворачивайся спиной к собеседнику – это воспринимается как враждебность;

• следи за мимикой – слишком явное выражение эмоций уместно в живом общении, но не в деловом.

Навыки беседы

Важно уметь поддерживать беседу, а также самому завязывать ее. Если тебе необходимо с кем-то поговорить, то нет смысла ждать, пока к тебе подойдут. Нужно брать инициативу на себя и начинать разговор. Человек, который никогда ни с кем не заговаривает первым, производит негативное впечатление. Либо его воспринимают как пассивного и трусливого, либо как слишком высокомерного. В любом случае складывается не лучший имидж.

Как правило, общению мешает неуверенность. Чтобы ее перебороть, нужно просто начать общаться чаще. И ты сразу увидишь, как легко завязывать непринужденный разговор. Начинай с избитых клише. Например, спроси у коллеги, как у него дела, и в ответ расскажи что-то о себе. Вопросы – это универсальный инструмент, который может вовлечь в разговор даже молчуна. Если в диалоге возникла пауза, не стесняйся задать еще вопрос, уточняй детали. Не отмалчивайся сам, обязательно реагируй на мысли собеседника. 

И в повседневной жизни, и на деловом мероприятии стоит говорить просто, избегая сложных речевых оборотов и узкопрофильных терминов. Не будь слишком сухим. В меру живая речь всегда воспринимается лучше, чем безэмоциональное изложение фактов. Споры тоже стоит вести правильно. Сначала выслушай точку зрения оппонента, затем с чем-то согласись. А лишь потом спокойно и без нападок расскажи, в чем на твой взгляд он не прав.

Когда готовишься к важному разговору или пишешь речь, возьми на вооружение прием профессиональных юристов. Обязательно продумай основные моменты, которые нужно обговорить. Но не заучивай все слово в слово. А попробуй немного импровизировать, в зависимости от реакции публики. 

Умение слушать

Мало научиться уверенно и интересно рассказывать. Диалог не построить без навыка слушания. Именно оно отличает умелого коммуникатора от болтуна. Важно слышать собеседника и правильно интерпретировать информацию. Не только устную, но и невербальные сигналы: жесты, мимику, позу. 

Иногда сосредоточиться на том, что говорит другой человек, нелегко. Особенно если он не обладает вышеперечисленными навыками или просто рассказывает что-то скучное. Но, если того требуют обстоятельства, важно найти в себе силы не только выслушать все, но и как-то отреагировать. Для этого попробуй повторять про себя все сказанное слово в слово. 

Еще никогда не стоит перебивать. Давай обратную связь только тогда, когда собеседник высказался. При этом не переводи сразу фокус на себя («Да что вы говорите, а вот у меня…»), а удели внимание сказанному.

Чтобы развить коммуникабельность, важно ввести все эти приемы в привычку. Их использование поможет тебе построить диалог с любым собеседником. 

А ты можешь назвать себя хорошим оратором?

эффективных стратегий улучшения ваших навыков общения

Назад к блогу

7 апреля 2021 г. — 16 мин чтения

Поделитесь этой статьей

Перейти к разделу

Что такое эффективное общение?

Как улучшить личное общение

Как улучшить онлайн-общение

Как лучше слушать

Как заинтересовать аудиторию, когда вы говорите

Как улучшить понимание и давать понятные сообщения

5 дополнительных советов, чтобы отточить свои навыки общения:

Возможно, самая распространенная ошибка в общении — попытка сделать слишком много. Мы хотим, чтобы другие поняли, одобрили и подписали, в идеале без возражений или длительного обсуждения. Но поскольку мы стремимся оказывать влияние на основании наших данных, мы чувствуем себя в тупике, когда не разделяем нашу страсть.

Хорошая новость заключается в том, что улучшить общение проще, чем вы можете себе представить. Вот несколько основных принципов, которым стоит следовать, чтобы лучше общаться.

Что такое эффективное общение?

Самые эффективные коммуникаторы четко информируют других и в то же время активно слушают их. Они могут принимать входные данные — как вербальные, так и невербальные — и в то же время выражать свои мысли и мнения всеобъемлющим образом.

Эффективное общение предполагает связь с другими. Это танец с партнером, который иногда движется не так, как мы предсказывали. Это означает, что самый мощный навык, который вы можете использовать, — это синхронизация со своей аудиторией. Это включает в себя понимание и обсуждение его потребностей, а затем реагирование на обратную связь в реальном времени. Это означает вести разговор, который хочет ваша аудитория.

Но для достижения всего этого может потребоваться некоторая практика.

Ниже приведены некоторые эффективные стратегии общения, которые помогут вам лучше слушать и общаться.

Как улучшить общение лицом к лицу

Общение лицом к лицу добавляет несколько уровней информации к обмену, будь то между двумя людьми или двумя сотнями. Часто при личном общении создается синергия, которую трудно воспроизвести в другом месте. Вот несколько советов, как максимально эффективно проводить время с вашей командой:

1. Установите зрительный контакт

Если вам интересно, доходит ли ваше сообщение до людей, мало какие показатели обеспечивают такую ​​обратную связь, как зрительный контакт. Вы можете легко сказать, понимает ли вас человек, с которым вы разговариваете, отвлечен ли он, обеспокоен или сбит с толку — многое из этого теряется при цифровом общении.

2. Запросите отзыв 

Не уверены, что получили ответ? Спросить! Мощный прием — попросить людей повторить их версию того, что вы только что сказали. Часто это может улучшить удержание, немедленное понимание и свести к минимуму недопонимание в дальнейшем. Вы также можете попросить их связаться с вами и предложить вам полезные способы улучшения вашей презентации в презентациях и других формах общения.

3. Прочтите невербальные сигналы

Зевота, ерзание и осмотр комнаты обычно являются явными признаками того, что ваша аудитория думает о чем-то другом, а не о том, что вы пытаетесь донести. Если вы заметили это, не принимайте это на свой счет. Попробуйте попросить их поделиться тем, что у них на уме, повторить предыдущие пункты, которые они, возможно, пропустили, или отложить на более позднее время.

4. Минимизируйте отвлекающие факторы

Если вы разговариваете с кем-то (или группой) лицом к лицу, не отвлекайтесь, оставив ненужные электронные устройства в помещении. Ограничьте посещаемость только теми, кто должен быть там, и избегайте планирования в то время, когда люди могут сосредоточиться на чем-то другом (например, незадолго до конца дня или прямо перед обедом).

Как улучшить онлайн-общение:

Онлайн-общение быстро заменяет офисные помещения в качестве основного места ведения бизнеса. Особенно, если вы привыкли работать с личными командами, может быть сложно приспособиться к встречам, беседам и даже людям, которые сотрудничают с вами или отчитываются перед вами в цифровом формате. Поскольку онлайн-общение представляет собой уникальный способ взаимодействия, следует помнить о некоторых вещах: 

1. Соблюдайте лимит времени

На онлайн-встречах может быть еще труднее сосредоточиться, поскольку они отвлекают от почти неограниченного количества настроек. Совещания должны быть короткими и по существу, и будьте особенно бдительны, сводя к минимуму (потенциально) марафонские сеансы вопросов и ответов.

2. Помните о другом человеке

Как правило, докладчик — единственный, кто может уделить собранию все свое внимание. Особенно при работе из дома предполагайте, что у участников есть несколько требований к их вниманию, и соответствующим образом структурируйте контент.

3. Вспомните важные детали

Многие невербальные и межличностные сигналы могут быть потеряны при цифровом соединении. Обеспечьте понимание, повторяя ключевые моменты. Вы можете сделать краткий обзор на онлайн-встрече или краткое резюме в конце длинного электронного письма.

4. Не забывайте отвечать

Обязательно отвечайте на каждое сообщение быстрым подтверждением, даже если оно неформальное. Хотя вы, возможно, получили сообщение, вполне вероятно, что человек на другом конце не сможет узнать, если вы не дадите ему знать. Пара слов или даже «лайк» обычно делают свое дело.

Как стать активным слушателем

Много говорят о красоте активного слушания, но многие люди не уверены, как это проявляется в реальном поведении. Одной из основных проблем активного слушания является озабоченность ответом. Многие люди заняты формулированием идеального ответа, что не оставляет возможности для обработки входных данных. Чтобы избавиться от этой привычки, которая на самом деле не нужна говорящему, рассмотрите следующие шаги.

Переосмыслите, как повысить ценность

Вы можете подумать, что добавление ценности на биржу в основном зависит от того, что вы говорите. Но не всегда так это воспринимают окружающие. Большинство из нас ценит ответы, которые помогают нам обдумать наши собственные идеи, проясняют наши предположения или указывают на возможные белые пятна. Нам часто не нужно, чтобы слушатель был блестящим или производил на нас впечатление своими собственными данными. Вместо этого мы можем больше всего ценить то, как они помогли нам отточить наши мысли.

Парафраз без суждения

Если вы обнаружите, что слишком заняты ответом, попробуйте изменить акцент вашего ответа. Вместо того, чтобы стремиться добавить свои собственные мысли, поставьте перед собой задачу дать резюме, которое скрывает ваше мнение или суждение. Во время прослушивания поставьте перед собой цель дать краткое изложение, возможно, разъяснив исходный язык говорящего.

Бонусные баллы за повторение липкой лексики, которую говорящий признает своей собственной («итак, вы были разочарованы проектом, потому что крайний срок был неудобный кайф ?»)

Задавайте вопросы, которые помогают говорящим думать

Следующий шаг после перефразирования — задавать вопросы, которые двигают иглу. Подобно тому, как коуч слушает, эти вопросы подталкивают говорящего к более глубокому анализу собственного мышления, уточнению выражения или рассмотрению возможных опасений. Вы можете играть роль адвоката дьявола, указывая на несоответствия или формулировки, которые кажутся неясными. Все это — настоящие подарки для говорящего, помогающие сосредоточиться на слушании.

Вежливо перебей

Активное слушание — это не бездумная снисходительность, и не всякое прерывание является грубым. Иногда динамики теряются в сорняках, обеспечивая глубину детализации, которая вам не нужна. Прерывание может помочь им оставаться актуальными и получить вознаграждение за более активное участие.

Большинство ораторов не возражают против того, чтобы их прервал вопрос, который позволяет им продолжать говорить. Гораздо сложнее, особенно для интровертов, прервать кого-то на совещании и закончить его время. Обязательно:

  • Подтвердить говорящего («Спасибо, что подняли этот вопрос».)
  • Используйте теплый и вежливый тон. Получите обратную связь от других о том, как вы звучите и производите впечатление.
  • Обратитесь к общему интересу («Я просто хотел бы убедиться, что мы получаем известие от всех о проекте».)

Как заинтересовать аудиторию, когда вы говорите

Будьте уместны

Поскольку мы переполнены информацией, многие аудитории не будут впечатлены данными. На самом деле желание охватить все основания или предвидеть все возможные вопросы является распространенной причиной многословия.

Чтобы слушатели были вовлечены, особенно на виртуальных встречах, вы должны тщательно выбирать релевантность контента. Спросите себя: как эта информация влияет на мою аудиторию? Как это может помочь им в их работе? Помогает ли этот уровень детализации понять мое основное сообщение?

Если у вас нет четких ответов на эти вопросы, рассмотрите возможность сокращения содержимого.

Будьте лаконичны

Отличительной чертой руководителя является способность выражать свои идеи как можно меньшим количеством слов. Слушатели ценят это, так как это показывает вашу подготовку и уважение к времени ваших слушателей. Кроме того, краткость свидетельствует об уверенности: уверенность делать меньше, сказать что-то один раз и верить, что это произойдет.

Особенно на виртуальных встречах, где обратная связь может быть плоской, многие выступающие не могут быть краткими. Они могут повторяться «просто для того, чтобы убедиться» или использовать больше примеров, чтобы прояснить мысль. Но такого рода «больше» часто может быть меньше, поскольку зрители отходят от темы, уловив суть с первого раза.

Краткость — это прыжок веры. Вера в свою собственную подготовку и в то, что ваша подача ясна. На виртуальных встречах с выключенными камерами сохранять эту веру становится все труднее. Чтобы позаботиться о себе как ораторе, вы можете попросить свою аудиторию полностью присутствовать и включить камеры, а затем вознаградить их своей уверенной речью.

Оставьте места для заполнения аудиторией

Один из способов замедлить себя и проверить аудиторию — сделать паузу после того, как высказали мысль. Не просто секунда, чтобы отдышаться, а настоящее пространство для тишины. Как виртуальный, так и личный, он оставляет возможность для заполнения вашими слушателями, предоставляя вам обратную связь в режиме реального времени о том, что им нужно дальше. Насколько детализированы они хотят, чтобы вы получили? У них действительно есть вопросы, на которые вы собирались ответить? Или они развивают ваши идеи в совершенно новом направлении?

Мы часто настороженно относимся к тишине, как будто это означает, что что-то не так. Но все происходит в тишине, и вы можете быть удивлены тем, что предлагают ваши слушатели, когда им предоставляется возможность вмешаться. Как бы они ни заполняли пространство, вы можете получить ценные подсказки о том, как синхронизироваться и двигаться дальше. И тогда общение становится танцем.

Относитесь к отказу как к открытию, а не к препятствиям

Вы можете полагать, что, приведя убедительные доводы, вы должны быть вознаграждены мгновенной поддержкой. Чего, конечно, почти никогда не бывает. Когда ваши предложения оспариваются, вы расстраиваетесь, возможно, даже обороняетесь, когда пытаетесь объяснить, почему вы правы. Вскоре линии нарисованы, и обе стороны удваиваются, и вы застреваете в колее.

Чтобы избежать такого отключения ваших идей, вы можете переосмыслить то, как вы испытываете сопротивление. Большинство новых идей не воспринимаются так, как они изначально предлагаются, и вашей аудитории может не понадобиться, чтобы у вас были готовые ответы на все их вопросы. Постарайтесь рассматривать свою подачу как первый залп, а отпор — как руководство к разговору, который вам нужен. Вместо рефлексивной защиты задавайте дополнительные вопросы, чтобы подтвердить и изучить проблему.

Как кратко общаться

Лучшие сообщения часто бывают простыми.

Бесполезно любое общение, будь то письменное, устное, официальное или случайное, если сообщение не доходит до вас ясно.

Лаконичное общение, поддерживающее интерес и включающее все, что нужно знать вашей команде, — это навык общения высокого уровня.

1. Помните о своей аудитории

Ваша аудитория, естественно, будет более заинтересована и вовлечена, если вы адаптируете свои сообщения к их интересам. Пробуждение их интереса путем непосредственного разговора о том, что для них важно, естественным образом вызовет их желание понимать информацию и взаимодействовать с ней.

2. Не используйте 10 слов вместо

Даже самой заинтересованной и преданной аудитории рано или поздно станет скучно. Если ваше сообщение будет простым и лаконичным, его будет легче понять и запомнить. Помните, вы уже знаете, что собираетесь сказать, но они слышат это впервые. Будь проще.

3. Подумайте, как лучше всего доставить сообщение

Если информация, которую вы сообщаете, не является срочной, рассмотрите возможность отправки электронного письма или записки. Письменное общение даст вашей аудитории больше времени, чтобы просмотреть его, обдумать и задать вопросы. Это также даст им удобную запись, к которой можно вернуться.

4. Привлекайте их к участию

Если вы когда-либо работали инструктором, менеджером, тренером или тренером, вы знаете, что есть несколько лучших способов узнать новую информацию, чем преподавать ее. Попросите их внести свой вклад или принять участие в объяснении новых концепций и политик своим коллегам.

5 дополнительных советов, которые помогут улучшить ваши коммуникативные навыки:

В целом, если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, следующие советы помогут вам добиться успеха независимо от ситуации, в которой вы оказались (или аудитории, с которой вы оказались). ):

  1. Будьте доступны. Если ваши товарищи по команде чувствуют себя запуганными или обеспокоенными тем, что вы можете плохо отреагировать, они с меньшей вероятностью обратятся к вам с информацией.
  2. Будьте терпеливы. Не все общаются одинаково. Если вы потратите время на то, чтобы убедиться, что вы поняли другого человека и ясно выразились, это может принести дивиденды.
  3. Будь осторожен. Ничего страшного, если вы все еще развиваете свои навыки общения, нервничаете или у вас плохой день. Чтобы стать умелым коммуникатором, требуется время и практика.
  4. Проверка понимания. Не бойтесь предлагать отзывы или задавать вопросы, чтобы убедиться, что все согласны.
  5. Выключить мессенджер. Позвольте другим членам команды или лидерам развивать свои коммуникативные навыки, предоставив им возможность проводить обсуждения и собрания.

Заключительные мысли об эффективных коммуникативных стратегиях

Как лидер и менеджер вы обладаете огромной властью задавать тон тому, как общается ваша команда. В то время как может быть легко попасть в плохие коммуникативные привычки, особенно при переходе на все более цифровой интерфейс, изменение способа общения одного человека может открыть двери для радикального изменения на всем рабочем месте. Развитие эффективных коммуникативных навыков требует времени, но результаты стоят затраченных усилий на каждом уровне вашей организации.

Опубликовано 7 апреля 2021 г.

Лучший друг-тренер

Читать далее

Сотрудничество

17 минут чтения | 14 июля 2022 г.

Общение имеет ключевое значение на рабочем месте. Вот как можно улучшить

Почему общение так важно на рабочем месте? Узнайте, как эффективное общение на работе повышает моральный дух сотрудников, вовлеченность, производительность и многое другое. Читать далее

Благополучие

13 минут чтения | 25 мая 2021 г.

4 способа улучшить эмоциональный интеллект в вашей команде

Эмоциональный интеллект является одним из самых сильных предсказателей успеха. Но почему это так важно и как развить эмоциональный интеллект? Читать далее

Сотрудничество

13 минут чтения | 10 августа 2021 г.

Сотрудничество на работе: секрет достижения лучших результатов

Сотрудничеству на работе приписывают стимулирование инноваций. Узнайте, почему это важно, каковы его преимущества и как заставить творческие соки течь. Читать далее

Лидерство и управление

18 минут чтения | 25 января 2022 г.

Обладаете ли вы предпринимательской жилкой? 10 характеристик, на которые стоит положиться

Научитесь распознавать и развивать предпринимательский дух внутри себя. Читать далее

Благополучие

12 минут чтения | 8 февраля 2022 г.

Перестаньте сравнивать себя с другими: вместо этого сделайте эти 10 вещей

Избавьтесь от привычки сравнивать себя с другими. Эти стратегии могут помочь вам думать о себе более позитивно. Читать далее

Research & Insights

8 минут чтения | 16 февраля 2022 г.

Молодые мужчины отстают в развитии этого ключевого навыка, связанного с достижениями и успехом

Юноши отстают от всех остальных групп по осмысленному целеполаганию. Мы рассмотрели, что стоит за этой тенденцией и что можно сделать, чтобы ее исправить. Читать далее

Профессиональное развитие

11 минут чтения | 7 июля 2022 г.

8 видов невербальной коммуникации, которые помогут улучшить вашу речь

Невербальное общение является частью повседневной жизни. Узнайте о различных типах невербальной коммуникации и о том, как улучшить свои навыки в этом руководстве. Читать далее

Сотрудничество

13 минут чтения | 7 апреля 2022 г.

Что сыграет решающую роль в вашей следующей роли? Узнайте, почему командная работа важна

Эффективная командная работа меняет любое рабочее место. Узнайте, как вы можете продвигать командную работу и пользоваться преимуществами совместной работы. Читать далее

Сотрудничество

9 минут чтения | 21 октября 2022 г.

Что такое парадокс Абилина и как его минимизировать

Сведение к минимуму парадокса Абилина важно для повышения креативности и коммуникации в командах. Попробуйте эти 5 стратегий, чтобы поддерживать совместную работу вашей команды. Читать далее

Оставайтесь на связи с BetterUp
Получайте нашу рассылку новостей, приглашения на мероприятия, а также обзоры продуктов и исследования.

22 способа улучшить свои коммуникативные навыки на рабочем месте

Коммуникативные навыки необходимы для позитивных профессиональных и личных отношений. Когда вы общаетесь с семьей, проводите презентацию на работе или решаете проблему с начальником, вы используете коммуникативные навыки.

Хотя легко представить общение просто как разговор, это нечто большее. Все, от вашего выражения лица и выбора слов до графики презентации и тона голоса, играет роль в общении. Узнайте о важнейших областях для улучшения ваших навыков общения и 22 полезных советах, которые помогут вам стать более эффективным коммуникатором.

Что такое коммуникативные навыки и почему они важны?

Мы общаемся каждый раз, когда передаем информацию из одного места в другое с помощью голоса, письменных слов, изображений или невербальных жестов. И мы используем свои коммуникативные навыки различными способами в нашей личной и профессиональной жизни, в разговорах, электронных письмах и письменных документах, презентациях и визуальных материалах, таких как графики или диаграммы.

Коммуникативные навыки необходимы, особенно на рабочем месте, потому что они могут:

 

  • Улучшить отношения с руководителем и коллегами

  • Наладить связи с клиентами 

  • Помогать быстро и четко донести свою точку зрения

  • Повысьте свой профессиональный имидж

  • Поощряйте активное слушание и непредубежденность

  • Помогите продвинуться по карьерной лестнице

4 типа общения

Чтобы стать лучшим коммуникатором, часто нужно сосредоточиться на совершенствовании в каждой из четырех основных областей общения. Это означает сосредоточение внимания на навыках слушания и невербальной коммуникации, практике эмоционального осознания, развитии эмпатии и профессионализма, а также развитии навыков постановки вопросов. Рассмотрим подробнее каждую область.

1. Умение слушать

Чтобы хорошо общаться, нужно слушать. Уделите человеку все свое внимание, слушайте, что он говорит вербально и невербально, и учитывайте его мысли. Как активный слушатель, вы можете разработать стратегии, которые помогут вам задавать уточняющие вопросы и прояснять чьи-то мысли.

2. Невербальное общение

Сообщение, которое человек передает, не просто произносится. Это тоже невербально. Чтобы улучшить общение, вам нужно обратить внимание на свой язык тела и язык тела другого человека, тон голоса, зрительный контакт, позу и выражение лица. Вербальная коммуникация и язык тела должны быть синхронизированы, чтобы четко передать сообщение.

3. Эмоциональное осознание

Улучшение коммуникации означает работу над эмоциональным интеллектом, или тонким пониманием своих эмоций и эмоций окружающих. Вам нужно определять эмоциональные ситуации, осознавать свои чувства, проявлять сочувствие и держать свои чувства под контролем.

4. Навыки задавать вопросы

Чтобы создать двусторонний поток общения, важно развивать навыки задавать вопросы. При общении с кем-то задавайте краткие вопросы, которые могут прояснить основные моменты разговора.

Почему общение имеет значение на работе: 5 ключевых статистических данных

Исследование дает представление о взглядах сотрудников на общение на рабочем месте. Подумайте об этих фактах [1]:

1. Пандемия увеличила количество удаленных сотрудников, и, в свою очередь, 33% сотрудников теперь испытывают трудности с общением.

2. Только 20 процентов работников говорят, что их бизнес эффективен из-за отсутствия коммуникации.

3. Целых 65 процентов работников говорят, что они тратят время на собраниях.

4. Плохая коммуникация упоминается как причина того, что 35 процентов предприятий теряют сотрудников.

5. Большинство сотрудников — 95 процентов — говорят, что их бизнес мог бы улучшить свои коммуникативные навыки.

 

22 способа улучшить свои навыки общения на рабочем месте

Эффективное общение на рабочем месте — это практический навык. Хотя для некоторых общение становится более естественным, каждый может улучшить свои навыки общения на рабочем месте. Для этого вам нужно понимать важность умения слушать, следить за невербальной коммуникацией, улучшать вербальную коммуникацию, улучшать письменное общение и уделять некоторое время визуальному общению. Эти 22 совета содержат практические шаги, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить все области общения на рабочем месте.

1. Подготовьте то, что вы собираетесь сказать.

Если вы представляете идею или ведете содержательную беседу со своим руководителем, найдите время, чтобы подготовить то, что вы скажете. Организовав свои мысли, ваша беседа станет более ясной и приведет к более продуктивному взаимодействию.

2. Упростите сообщение и оставайтесь на нем.

Вычитывайте и удаляйте все, что отклоняется от вашего сообщения, пока вы готовите свои мысли. Один из лучших способов улучшить общение — работать над созданием кратких и четких разговоров, электронных писем и презентаций.

3. Запишите свое общение.

Используйте свой смартфон, чтобы записать свою презентацию или репетицию жесткого разговора с товарищем по команде по поводу его неучастия. Просмотрите запись и найдите места, которые можно улучшить.

4. Привлекайте своих слушателей.

Вовлекайте слушателей в разговор. Эффективные коммуникаторы задают вопросы и поощряют участие. Интерактивная беседа — идеальный способ удержать всеобщее внимание.

5. Найдите время, чтобы ответить.

Найдите время, чтобы создать вдумчивый ответ. Часто вы чувствуете себя обязанным ответить быстро, но важно уделить время тому, чтобы собраться с мыслями, чтобы у вас был содержательный разговор.

6. Убедитесь, что вы понимаете.

Прежде чем закончить разговор, найдите время, чтобы задать несколько уточняющих вопросов, а затем подведите итоги разговора. Вы можете закончить, объяснив следующие практические шаги.

7. Работайте над языком тела.

Держите прямую осанку, не сутультесь и используйте естественные жесты рук, когда говорите. Установите зрительный контакт со всеми, кто вас слушает. Также может быть полезно передвигаться по комнате, если позволяет место. Это может помочь слушателям почувствовать себя более вовлеченными.

8. Поддерживайте зрительный контакт.

Во время разговора или презентации старайтесь удерживать взгляд человека с интервалом в четыре-пять секунд, прежде чем смотреть на другого человека. Вы также можете использовать естественные жесты рук во время разговора, что поможет вам чувствовать себя более уверенно и смотреть людям в глаза.

9. Будьте уважительны.

Когда вы закончите общение, вы хотите, чтобы ваша аудитория почувствовала, что вы уважаете их потребности, а они, в свою очередь, с большей вероятностью сформируют уважение к вам. Чтобы заслужить это уважение, поблагодарите их за уделенное время, уложите свою презентацию в установленные сроки и сведите шутки к минимуму.

10. Сделайте общение приоритетом.

Над улучшением своих навыков общения нужно работать каждый день. Подумайте о том, чтобы составить список дел для общения с несколькими вещами, над которыми вы хотели бы поработать в течение дня, например, распознавать язык тела, задавать уточняющие вопросы или практиковать активное слушание.

Согласование со своими основными ценностями поможет вам общаться более эффективно. Специализация Пенсильванского университета по достижению личного и профессионального успеха предназначена для ознакомления с инструментами и методами достижения успеха дома и на работе.

специализация

Достижение личного и профессионального успеха

Узнайте, как максимизировать свой потенциал. Дайте определение успеху, эффективно общайтесь и используйте влияние для достижения личных и карьерных целей

4,7

(2 231 рейтинги)

36,211 уже зарегистрировано

Уровень новичка

Узнайте больше

Среднее время: 4 месяца (я)

Узнайте в своем собственном темпе

. Счастье, Личностный рост, Личностный рост, Общение, Переговоры, Обман

11. Научитесь управлять своими эмоциями.

Когда вы находитесь в профессиональной среде, необходимо контролировать свои эмоции. Если вам трудно совладать со своими эмоциями, сделайте несколько глубоких вдохов, прежде чем говорить или писать электронное письмо. Если есть возможность, посидите в одиночестве за рабочим столом или отдохните на свежем воздухе.

12. Отдайте предпочтение рабочим навыкам.

Улучшение дополнительных навыков на рабочем месте, таких как решение проблем, совместная работа и управление временем, также может улучшить ваши усилия по общению. Эти навыки требуют умения слушать, терпения и организованности, которые играют важную роль в правильном общении.

Подробнее: Что такое профессиональные навыки и почему они важны?

13. Избавьтесь от наполнителей разговора.

Чтобы улучшить разговорную речь, поработайте над тем, чтобы исключить такие наполнители, как «гм» ​​и «а». Начните прислушиваться к этим наполнителям, чтобы меньше их использовать и говорить более уверенно. Часто эти фразы используются, чтобы заполнить тишину, которая является естественной частью разговора, поэтому постарайтесь принять тишину, а не заполнять ее.

14. Составьте план светской беседы.

Светская беседа — это самостоятельная беседа. Чтобы вдохновиться, сосредоточьтесь на темах, включенных в метод ФОРДА: семье, работе, отдыхе и мечтах.

15. Расскажите историю.

По возможности включите истории в свое сообщение. История помогает заинтересовать вашу аудиторию и облегчает людям отношение к теме.

16. Задавайте вопросы и резюмируйте основные моменты собеседника.

Чтобы быть активным слушателем, нужно задавать соответствующие вопросы и повторять фрагменты разговора, чтобы показать, что вы поняли суть. Слушание превращает общение в улицу с двусторонним движением.

17. Будьте восприимчивы к обратной связи.

Работая над улучшением своих коммуникативных навыков, запрашивайте обратную связь и будьте восприимчивы к ней. Обращение к коллегам за отзывами может помочь вам определить проблемы и продемонстрировать приверженность своей работе. Попробуйте включить обратную связь в свой следующий чат, сеанс мозгового штурма или видеоконференцию.

18. Будьте готовы к разным ответам.

Слушайте без осуждения. Это цель каждого разговора, но особенно если вы слышите ответы, которые неожиданны или отличаются от ожидаемых. Слушайте человека открыто, следите за языком своего тела и не перебивайте.

19. Уберите отвлекающие факторы.

Хорошее общение означает полное присутствие. Уберите все, что может вас отвлекать, например, телефон или планшет. Это показывает другим, что вы уважительно слушаете, и помогает вам вдумчиво реагировать на разговор.

20. Адаптируйте свое сообщение к своей аудитории.

Ваше общение должно меняться в зависимости от вашей аудитории. Точно так же, как вы персонализируете электронную почту, персонализируйте все ваши сообщения. Ваше сообщение, тон и язык тела, например, должны быть аутентичными, но адаптированными, если вы разговариваете со своим менеджером, а не со стажером.

21. Будьте кратки, но конкретны.

Используйте аббревиатуру BRIEF (предыстория, причина, информация, окончание, последующая деятельность), чтобы направлять беседу. Думайте об этом как о схеме разговора, предназначенной для того, чтобы держать вас в курсе.

22. Проявите эмпатию.

Думайте о чувствах других, когда говорите с ними. Частью содержательного разговора является чуткое отношение к другим. Если вы попытаетесь поставить себя на их место, вы сможете лучше понять, как помочь.

Следующие шаги

Улучшите свои коммуникативные навыки с помощью курса «Улучшение навыков общения» в рамках специализации «Достижение личного и профессионального успеха» Пенсильванского университета или специализации «Динамичное ораторское искусство» Вашингтонского университета.

специализация

Динамичное ораторское искусство

Специализация Ораторское искусство

4.8

(1122 рейтинга)

62002 уже зачислены

НАЧАЛЬНЫЙ уровень

Узнайте больше

Среднее время: 5 месяцев

Учитесь в своем собственном темпе

Навыки, которые вы приобретете:

Коммуникация, Презентация, Речь, Публичное выступление, Уверенность

Предоставьте своей команде доступ к каталогу из 8000 + увлекательные курсы и практические управляемые проекты, которые помогут им развить эффективные навыки. Узнайте больше о Coursera для бизнеса.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Для начала поговорите со своим менеджером о своем желании внести улучшения. Вы можете установить улучшения или цели в команде. Если вы хотите применить более индивидуальный подход, рассмотрите возможность постановки личной цели, например, прохождения курса публичных выступлений, чтобы получить управляемую поддержку в своем собственном темпе. ‎

Коммуникация является одним из наиболее важных навыков на рабочем месте, на которое менеджер обращает внимание при продвижении изнутри. Согласно TopResume [2], общение в сочетании с навыками решения проблем и тайм-менеджментом являются тремя главными качествами, которые ищут менеджеры по найму. ‎

Каждый ваш разговор может послужить практикой. Вы также можете попросить взять на себя больше коммуникативных ролей на работе, например, предложить провести встречу или представить выводы команд. ‎

Люди слушают и отвечают коллегам или руководителям, которые имеют справедливый и позитивный настрой. Старайтесь оставаться оптимистичным, улыбайтесь во время разговора и избегайте разговоров, которые унижают других. ‎

Статьи по теме

  • Что такое эффективное общение? Навыки для работы, учебы и жизни

  • 10 советов по улучшению навыков публичных выступлений

  • 7 способов улучшить свои навыки письма

  • Переносимые навыки: как их использовать для получения следующей работы74 Источники статей

    1. Project.co. «Отчет о деловых коммуникациях за 2022 год, https://s3.eu-west-2.amazonaws.com/project.co/PDFs/Projectco-Communications-Stats-2022.pdf». По состоянию на 25 марта 2022 г. 

    2. Топрезюм. «9 навыков межличностного общения, которые ищут работодатели в 2021 году, https://www.topresume.com/career-advice/6-soft-skills-employers-are-look-for». По состоянию на 25 марта 2022 г.  

    Автор Coursera • Обновлено

    Этот контент был доступен только в информационных целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *