Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Называем буквы или звуки: Звуки и буквы | Развивайка

Звуки и буквы — не одно и то же

Похожие презентации:

Звук Ж и буква Ж

Звук и буква У

Звуки и буквы

Звуки и буквы

Звук и буква О

Гласный звук [а]. Буква А а

Буква Ю и её звуки

Звуки и буквы

Звук [Э] и буква Э

Звук и буква. Гласные и согласные буквы. (Занятие 2)

Буквы мы пишем, видим и называем.
(повторите, пожалуйста, три раза!)
Разберём это правило на примерах:
1.Например:
БУКВЫ МЫв ПИШЕМ.
слове «СОЛЬ» первый
звук [с],
а значок
буква для
обозначения
БУКВА
– это
для обозначения
этого звука
называется
звука.
Каждая
буква «эс»,
имеет своё
название.
Задание .
Этот старый наш знакомый,
Он живёт на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Задание .
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.
Задание.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду,

В нём таких, как я,
Будет целая семья.
Задание .
В полотняной стране
По реке простынк
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!
2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ.
Посмотрите на картинку и сосчитайте
количество букв, которые видите.
Сколько букв насчитали?
3. БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.
А теперь, назовите буквы, которые вы
нашли на картинке. Распределите
слова в 2 группы.
Задание .
Прочтите слово. Назовите буквы, с
помощью которых оно записано. Затем
произнесите это слово, послушайте и
назовите звуки. Из которых оно
состоит.
Задание.
1. ДОМ
ОТВЕТ:
буквы «дэ», «о», «эм»;
звуки [д], [о], [м].
Задание.
2. ЁЖ
ОТВЕТ:
буквы «ё», «ж»;
звуки [й’], [о], [ш].
Задание.
3. ЛИСТ
ОТВЕТ:
буквы «эль», «и», «эс», «тэ»;
звуки [л’], [и], [с], [т].
Задание.
4. СЫР
ОТВЕТ:
буквы «эс», «ы», «эр»;
звуки [с], [ы], [р],.
Если ваши пальчики устали, то
можно сделать для них упражнение
под общим названием «Музыкант».
Представьте, что вы музыканты и
умеете
играть
на
разных
инструментах.
Поиграйте на пианино, при выполнении
постарайтесь как можно сильнее ударять
кончиками пальцев по клавишам.
Поиграйте на дудочке,
перебирая пальцами.
с
напряжение
Поиграйте на баяне,
перебирая пальцами.
с
напряжение
Вы, конечно, уже поняли, что звуки и
буквы живут в разных царствах.
Царство звуков
Царство букв
звуки мы слышим
буквы мы видим
Когда мы пишем, то переводим звуки из
мира слышимого в мир видимого. Мы
словно надеваем на звуки одежду в виде
значков – букв.
А когда мы читаем, то делаем наоборот:
переводим видимые значки в звучащие
слова.
Задание.
КРОТ.
Задание.
ЛАМПУ.
Задание.
РЕЧКА.
Задание.
ЛАПКИ.

English     Русский Правила

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. — МБДОУ “Детский сад № 10 “Теремок»

 САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ,

ДОПУСКАЕМЫЕ  ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

 

  • В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК. Прежде, чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО, — т.е. так, как звучит ЗВУК. Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим его отрывисто. И букву необходимо называть так же. Ни в коем случае не ЭМ или МЭ! Говоря так, мы называем сразу два звука (Э, М). Данное обстоятельство только дезориентирует детей. И еще, уважаемые взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать.
  • Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читаем сам слог: МА! Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая следующая буква : МММА. Одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву.

Лишь бы он не остановился после первой буквы!

Лишь бы прочел слитно буквы слога!

Причины отказа ребенка от самостоятельного чтения могут быть разные. Не хочет читать, потому  что ему трудно или потому что отсутствует интерес к книге как к таковой и он не сознает ценности чтения книг. Он может видеть небрежное отношение к книге родителей. Ведь культура обращения с книгой, интерес к ней закладывается в семье.

Даже если в семье существует культ книги, помните, что самостоятельное чтение дается детям вначале всегда с трудом. Это необходимо понимать и относиться с сочувствием.  Как все просто представлялось ребенку: выучу буквы и можно читать. Но какое его ждет разочарование – буквы знает, а сложить их так трудно. Надо объяснить, что и взрослым было в начале так же трудно учиться читать, но помог труд, терпение. Надо набраться терпения прежде всего вам, взрослым, несмотря на дефицит времени и охватывающее вас раздражение.

Никогда не сравнивайте ребенка с соседским Сашей, не употребляйте заключение по типу: «Так ты никогда не научишься читать!».

Фактор новизны книги имеет большое значение. Если ребенку знакомо произведение, он будет сбиваться на пересказ, догадки. Значит, лучше брать новую литературу, но интересную и доступную без непонятных и сложных слов.

Хорошо взять ребенка с собой в библиотеку или магазин и выбрать книгу, учитывая его желание. В этом случае интерес к чтению возрастет. Не забывайте, что первое чтение – это чтение вслух.

Пусть он проговаривает то, что читает.

Приглашаем вас к сотрудничеству и желаем успехов!

Речевое развитие по возрастам

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно — появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это — существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия «здесь» и «сейчас»; прилагательные «большой» и «маленький», реже — глаголы, личные местоимения.

На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь изобилует мягкими согласными [т’], [д’], [с’], [з’]. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: «ко» или «моко» вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: «Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!».

К 3 годам ребёнок задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки.
К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]).
Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями.
К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: «Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные», рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.
К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.
В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Совершенствование грамматического строя напрямую зависит от развития связной речи.


Какими бывают звуки русского языка

Достаточно часто при обучении дошкольников      грамоте приходится сталкиваться с ситуацией, когда дети знают больше, чем родители. Особенно это касается различения звуков русского языка. Конечно, наши школьные года остались далеко позади, и некоторые знания приходится актуализировать заново. Поэтому, что бы быть ребенку помощником в учении, вспомним некоторые особенности звуков русского языка, которые так необходимы при выполнении звукового анализа слогов и слов.

В русском языке различают 42 звука речи, которые делятся на гласные и согласные. Гласных звуков всего 6, а согласных 36.

При произнесении гласных звуков голосовые складки вибрируют и воздух свободно проходит через ротовую полость. Поэтому, изучая гласные звуки с детьми, мы обращаем их внимание на то, что произносить эти звуки нам ничего не мешает. Это главное отличие гласных звуков от согласных.

При произнесении согласных звуков в ротовой полости возникают преграды на пути выходящего воздуха в виде тех или иных речевых органов, таких как губы, зубы и язык. Некоторые согласные произносятся с участием голоса и их называют — звонкими, другие произносятся без голоса и их называют — глухими. Отдельного внимания заслуживают, так называемые, парные согласные, когда у звонкого согласного есть пара в виде глухого согласного. Их произношение отличается наличием или отсутствием голоса.

В представленной таблице наглядно видно, какие бывают парные звуки по звонкости — глухости.

 

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
ЗвонкиеГлухие
Б, БЬП, ПЬ
В, ВЬФ, ФЬ
Г, ГЬК, КЬ
Д, ДЬТ, ТЬ            НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
ЖШЗвонкиеГлухие
3, ЗЬС, СЬЙ
Л, ЛЬ
М, МЬ
Н, НЬ
Р, РЬ
Ч
Ц
Щ
X, ХЬ
     

 

Последнее различие согласных в их      твердости и мягкости. Большинство согласных парные по твердости-мягкости, например, звуки П и ПЬ: ПЫЛ — ПИЛ; однако, есть всегда твердые согласные и всегда мягкие.
ВСЕГДА ТВЁРДЫЕВСЕГДА МЯГКИЕ
Ш
Ж
Ц
Ч
Щ
Й
И ещё одна весьма распространённая родительская ошибка, когда считается, что звук и буква это одно и тоже. На самом деле между ними огромная разница. Так, например, звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Замечено, что дети эту разницу усваивают достаточно чётко и, как правило, не путают данные понятия.

 

Дата обновления страницы: 24.10.2017

Мы используем файлы cookie для персонализации контента, предоставления функций авторизации и анализа трафика. Чтобы отключить файлы cookie, необходимо перейти в настройки веб-браузера. Однако это может ограничить работу с сайтом.
Для полноценного использования сайта подтвердите использование файлов cookie.

Закрыть

Должны ли мы сначала учить названия букв или звуки букв?

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Если вы зададите этот вопрос в группе Facebook, следите за . Люди по обе стороны прохода имеют твердое мнение, и многие из них скажут вам, что их мнения полностью подтверждены исследованиями.

На недавнем мероприятии Лиги чтения доктор Стивен Дайкстра пошутил, что люди с обеих сторон в этом споре начнут дергаться, если вы поместите их в одну комнату!

(Кажется, он просто пошутил.)

Итак… кто прав? Должны ли мы сначала учить буквы или звуки?

Начнем с аргументов каждой стороны спора.

Почему вы можете сначала учить названия букв
  • Изучение названий букв помогает учащимся запоминать звуки букв, потому что звуки многих букв встроены в само название буквы.
  • Имена букв — единственное стабильное свойство буквы. Форма меняется в зависимости от верхнего или нижнего регистра и использования разных шрифтов. Звук меняется, когда буквы могут обозначать более одного звука. Но имя письма никогда не меняется.

Почему вы можете сначала учить звуки букв
  • Когда дело доходит до произнесения слова, важны звуки букв (а не названия).
  • Некоторые дети могут путаться при изучении обоих и путать названия букв с их звуками.
  • Дети с плохой оперативной памятью могут с трудом запоминать как названия букв, так и звуки.

Дело в том, что, несмотря на заявления об обратном, которые вы можете услышать, по этой теме не так много проясняющих исследований. Однако появляется все больше свидетельств того, что дети хорошо усваивают названия букв и звуков одновременно.

Однако прежде чем делать выводы, нам нужно ответить на один важный вопрос.

Зачем вообще учить названия букв?

Это справедливый вопрос, потому что, строго говоря, вам не нужно знать названия букв, чтобы читать.

ПРИЧИНА № 1

Серьезная причина для обучения названиям букв заключается в том, что «давно известно, что знания дошкольников о названиях печатных букв являются одним из самых сильных предикторов успеха в обучении чтению» (Share, 2004, р. стр. 214).

Некоторые скажут, что это просто корреляционная связь, что дети, которые знают алфавит в дошкольном возрасте, до прихода в школу имеют сильную грамотную среду, поэтому вполне логично, что они будут более успешными в чтении.

Однако… Шаре и его коллеги (1983) обнаружили, что знание названия букв оказывает большее влияние на успешность чтения, чем другие переменные, такие как социально-экономический статус или даже то, сколько родители читают своим детям.

Ровно Почему знание названий букв является хорошим предиктором успеха в чтении, все еще обсуждается. (Но если вам нужны возможные причины, ознакомьтесь со статьей Share 2004 года, ссылка на которую приведена ниже.)

ПРИЧИНА # 2

Еще одна причина учить названия букв заключается в том, что исследования ясно показывают, что изучение названий букв помогает учащимся запоминать звуки букв, когда название буквы содержит звук (например, звук /b/ и буква B) ( Доля, 2004).

ПРИЧИНА #3

Еще одна причина учить названия букв заключается в том, что они являются важными обозначениями букв. Использование звука буквы в качестве обозначения — например, /s/ вместо S — быстро приведет к путанице, поскольку многие буквы обозначают несколько звуков, особенно в сочетании с другими буквами (как в 9).0007 ш, например).

Итак… каков ответ? Сначала названия букв или звуки?

На основании того, что я прочитал, и исследований, которые я изучил, я пришел к выводу, что мы должны обучать буквам и звукам одновременно, начиная с дошкольного возраста.

Однако, для ясности: я не считаю, что обучение названиям букв (без обучения звукам) должно быть проблемой, когда мы учим очень маленьких учеников. Ведь многие дети приходят в детский сад, зная хотя бы несколько названий букв, благодаря стараниям благонамеренных родителей. Мы не должны бороться или оплакивать это . Когда ученики приходят к нам в класс, мы можем использовать знание названий букв в своих интересах, поскольку мы используем эти знания, чтобы помочь им выучить звуки букв (особенно те, которые связаны с названием буквы).

Позвольте мне еще раз высказать свою позицию: когда дети поступают в дошкольные учреждения, я считаю, что лучший подход к обучению алфавиту — это одновременное обучение буквам, звукам и буквообразованию.

Как должна выглядеть эта инструкция?

Оставайтесь с нами! Это только первая из нашей серии об обучении алфавиту.

Статьи для чтения
  • Foulin, J. N. (2005) Почему знание названий букв является таким хорошим предиктором обучения чтению? Чтение и письмо 18:129-155.
  • Пиаста, С.Б. и Вагнер, Р.К. (2010). Развитие навыков грамотности в раннем возрасте: метаанализ изучения и обучения алфавиту. Reading Research Quarterly 45(1), 8-38.
  • Пиаста С.Б., Пурпура Д.Дж. и Вагнер, Р.К. Содействие развитию знаний алфавита: сравнение двух учебных подходов. Чтение и письмо 23:607-626.
  • Доля, Дэвид Л. (2004). Знание названий букв и изучение звуков букв: причинно-следственная связь. J. Экспериментальная детская психология 88 (224), 213-233.
  • Трейман Р., Сотак Лия и Боуман М. (2001). Роли названий букв и звуков букв в соединении печати и речи. Память и познание 29 (6), 860-873.
  • Шар, Д.Л., Йорм, А.Ф., Маклин, Р., Мэтьюз, Р., и Уотерман, Б. (1983). Ранние достижения в чтении, способность к устной речи и домашнее окружение ребенка. Австралийский психолог, 18, 75-89.

Полезное видео для просмотра

Многообещающие новые данные для улучшения преподавания алфавита с Робертом Мейером

Бесплатные печатные материалы для дошкольников и 3-го класса

Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец набора ресурсов, позволяющих сэкономить время, с нашего сайта для участников! Вы получите ресурсы по фонематическому восприятию, фонетике и пониманию прочитанного… и все это бесплатно!

названий букв или звуков? – The Literacy Blog

Этот пост был написан как быстрый ответ на дебаты в Твиттере о том, должны ли учителя обучать буквам или звукам, или тому и другому, маленьких детей, которые только начинают учиться читать и писать.

 

Пока маленькие дети (Рецепция/Y1) не освоятся со звуками, т. е. не поймут, что буквы представляют звуки в словах, их не следует знакомить с названиями букв. Обучение маленьких детей названиям букв (а также звуков) обязательно вызовет у многих детей путаницу. Более того, эта путаница очень часто продолжается до средней школы, где ученики, которые не умеют хорошо читать и писать, часто полностью путаются в том, что представляет собой этот код. Как обучение детей названиям букв < m > < a > < t > помогает им читать и писать слово «мат»? Это не так! Что позволяет им читать и писать по буквам «мат», так это учить их тому, что — это /m/, — это /a/, а — это /t/. Оттуда мы можем построить базовый или исходный код, который имеет правильную ориентацию. Все высококачественные программы SSP на английском языке преподают эту ориентацию.

 

Но поймите, что учить названия букв с самого начала — это не то же самое, что говорить о звуковых символах в совокупности как о «буквах»! Так, например, учитель может учить двухбуквенному правописанию [сс] и говорить: «Это», указывая на [сс], «две буквы, но это один звук. Это /с/. Скажи /с/ здесь». Почему это отличается от того, чтобы сказать ученику, что это написание «дабл-эсс»? По двум очень веским причинам: во-первых, алфавитный код — это код звуков нашей речи, а двухбуквенное написание [ ss ] в примере представляет звук /s/; во-вторых, потому что мы хотим сориентировать учеников в направлении понимания того, как работает код: мы можем записывать звуки одной, двумя, тремя или четырьмя буквами.

 

Возьмем другой пример: ученик читает книгу и спотыкается на правописании [ еа ] в слове «поток». Предполагая, что учащийся все еще работает с однозначными орфографическими соответствиями, а также что его учат сегментировать и смешивать до высокой степени мастерства, учитель просто проводит карандашом по орфографии и говорит: Это /ee/. Скажи /ее/ здесь». Вот и все! Действительно просто! И бонусом является то, что ученик становится «сенсибилизированным» к тому, что вскоре будет преподаваться формально.

 

Если ученик пишет, учитель должен поощрять учеников думать о том, как произносятся звуки в словах, когда они пишут. Высококачественная фонетическая программа будет делать это с самого начала. Неизбежно ученики придут к областям сложности, которые пока еще превышают их компетенцию. Опять же, когда ученик говорит, что не может произнести конкретное слово, возникает суждение. Если ребенок все еще находится на ранних стадиях изучения кода и хочет написать относительно сложное слово, такое как «вкусно», очевидно, что существует слишком много различных сложностей, чтобы ребенок мог их понять. В этом случае учитель может и должен дать слово. Однако, если трудность связана со словом, таким как, например, «яркий», учителю следует спросить ученика, что является трудным в слове. Как и прежде, если ученик работает с один на один и может сегментировать и смешивать, немного за пределами его нынешних знаний будет правописание /ie/. В этом случае учитель пишет на доске написание [ igh ] и говорит: «Вот как мы пишем /ie/ в слове «яркий»». Опять же, что может быть проще?

 

Когда учащиеся узнают, что звуки могут быть записаны более чем одним способом и что большинство написаний могут представлять более одного звука, формулировка меняется. К настоящему времени учащиеся должны понимать природу алфавитного кода: то есть, что буквы, по отдельности или в комбинации, представляют звуки в нашем языке. И это когда учителю больше не нужно писать орфографию на доске, а можно просто ответить на вопрос: «Как правильно написать /ie/ в слове «яркий»?» с «Это написание i g h (произносится как название буквы)».

 

Этот метод прекрасно работает для учащихся любого возраста. В возрасте пяти лет вполне можно писать требуемое правописание на доске; в возрасте девяти лет, когда слово «археология» и ученики узнают о египтянах, учитель может дать требуемое написание в виде названий букв: «Мы произносим звук /ее/ в этом слове [ээ]».

Учителя часто сбиваются с толку исследованиями, которые якобы показывают, что дети, которые знают соответствия звукозаписи и названия букв, скорее всего, станут более грамотными, или что там утверждается. Проблема в том, что дети, которые знают и то, и другое, часто подвергались большому количеству предшествующего обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *