Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Не социальный человек: несоциальный | это… Что такое несоциальный?

Язык, социальный человек и общество. Петр Берон

Язык, социальный человек и общество

Переход человека от алогического состояния в логическое Берон ставит в зависимость от появления языка. В «Панэпистемии» он уделяет большое внимание этому социальному явлению. В его теории есть немало рациональных моментов, в целом она реалистична и имеет материалистическую направленность. Берон исключает мысль о сверхъестественном происхождении языка и отбрасывает идею о том, что человек сразу появился как говорящее и мыслящее существо. Напротив, считает Берон, человек длительное время находился в алогическом, кочевом состоянии, прежде чем превратился в социальное существо. Только тогда он стал обладать мышлением и языком. Таким образом, качественное различие между диким и социальным человеком заключается в наличие языка. «Потомки первоначальной пары человеческого рода были настоящими дикарями, ибо они не говорили ни на каком языке, у них не было ни жилища, ни семьи как таковой. Подобное состояние в силу необходимости продолжалось до того периода, когда оно стало невозможным из-за непрерывного роста численности человекоподобных существ» (18, 7, 111).

В более ранний период связи между членами стада человекоподобных существ были весьма непродолжительными. «В период кочевого образа жизни формирование какого-либо языка было невозможным из-за отсутствия связи между семьями. Как только такое состояние прекратилось и было заменено цивилизованным состоянием, образование языков стало неизбежным» (там же). Ясно, что предпосылками возникновения языка мыслитель считает создание связей между членами коллектива и оседлый образ жизни. Непосредственной основой формирования языка были крики и звуки, издаваемые детьми, которые обращались к своим матерям, а также нужда во взаимопомощи членов коллектива.

Первая причина кроется во взаимоотношениях между матерью и детьми. Каждая мать находит в разнообразных криках своего ребенка отражение определенного состояния: страдания, голода, удовольствия и т. д. «После того как человек создал себе жилище, стали образовываться родительские и семейные связи. Дети уже не отделялись от матерей в раннем возрасте, и муж больше не менял жен, а оставался с той, от которой имел детей.

.. Мать первой поняла, что крик ее ребенка означает „Я голоден“, так как он переставал кричать после того, как она давала ему грудь. Не оставляя малышей, мать одновременно изучала причины, которые вызывали крики старших детей, уже не сосавших грудь. И тогда она отдавала им часть своей пищи» (там же, 110).

Одновременно муж начал заботиться о добывании пищи для жены и детей. Таким образом, считает мыслитель, создавались условия для появления устойчивой семьи. Хотя и наивно, он пытается найти объективную, природную причину, породившую потребность в языковом общении между ребенком и матерью, а позднее и между всеми членами племени. Эта причина, по Берону, — необходимость утоления голода. Мать повторяет услышанные ею звуки, вкладывая в них определенный смысл. Это, собственно, и есть начало языка. «Каждая мать, которая слышит крики своих детей, начинает повторять их, и именно это повторение и стремление вникнуть в смысл криков являются первопричиной языка. У ребенка крик есть отражение, в то время как у матери этот крик — представление о состоянии страдания.

У ребенка это страдание вызвано голодом. Мать и другие дети испытывают такое же страдание, которое выражается через крики, и подражание крикам есть представление о состоянии других индивидов» (там же, 111).

Сочетание крика как отражения определенного состояния и подражания крику как выражения аналогичного состояния у других членов семьи или племени лежит в основе формирования языка. Берон отмечает, что подражание есть «первоначальное обучение разговору». При этом начинают употреблять один и тот же звук для обозначения одних и тех же предметов.

Другой важной стороной процесса формирования языка является общение во время совместной трудовой деятельности. «Мужья, которые жили со своими женами, научились подобным звукам уже в детстве и затем пользовались ими во время охоты и рыбной ловли, ибо взаимопомощь давала им некоторые выгоды… Охота и рыболовство создали связь между людьми-гомоглотами (курсив наш. — Авт.), которые жили отдельно от своих соседей, поскольку не могли объединиться для какого-либо начинания, так как не говорили на общем языке. Последние были такими же людьми, как и первые, но являлись гетероглотами, т. е. принадлежали к другой нации» (там же).

Идея о том, что процесс совместной трудовой деятельности есть второй важнейший фактор формирования членораздельной речи, является одним из крупных достижений болгарского мыслителя. Придерживаясь своего исходного положения о том, что процесс создания человеческого общества обусловлен естественными причинами, Берон при анализе фактов, вызвавших рождение языка, приходит к важнейшему заключению: совместная трудовая деятельность является основой языка В процессе коллективного добывания материальных благ появляется потребность в средстве обмена мыслями для получения большего эффекта от общих усилий. Без языка невозможно организовать совместную деятельность людей, направленную на увеличение материальных благ, на борьбу с силами природы. Язык — одно из средств, с помощью которого человек выделился из царства животных. Он помог людям объединиться в общество, создать цивилизацию, развить свое мышление, т.

е. стал существенным фактором человеческого прогресса.

Взгляды Берона, конечно, отличаются от современной научной теории о роли языка в формировании общества, но они свидетельствуют о том, что мыслитель был на правильном пути к разрешению проблемы. Не случайно поэтому он пришел к идее о том, что трудовая деятельность явилась одним из факторов рождения языка, что язык есть средство выделения человека из животного мира. Он высказал важную мысль о том, что вместе с развитием социальной жизни происходит совершенствование языка и мышления. Появление языка приводит к физиологическим изменениям в организме человека. Совершенствование языка влечет за собой прогресс мышления и сознания. В основе всего этого лежит оседлый образ жизни, семейные, племенные связи и коллективный труд. «Семейная жизнь породила законы, общие для всех семей, живших совместно; голосовой орган стал служить в первую очередь для отражения состояния индивида, издававшего звуки. Это отражение, однажды хорошо понятое, стало источником всех изменений, указывающих не только на физическое состояние говорящего индивида, но и на его интеллект» (там же, 110).

Правильной является также мысль Берона о том, что звуки, издаваемые человеком, выражают не только его состояния и восприятие им окружающих вещей, но и его мысли. Берон глубоко разработал и идею о языке как об образе мира в голове человека. Процесс двустороннего развития языка-мышления совершается при совместной работе, или, как он выражается, во время добывания пищи.

В процессе общественной трудовой жизни стали от отдельных звуков постепенно переходить к звукосочетаниям, а затем и к определенным словам, выражающим мысли людей и обозначающим предметы. Этот процесс привел к образованию языка с определенным грамматическим строем. По мнению Берона, первыми возникли так называемые эпифеномены, или звуки, выражающие то или иное состояние субъекта. Повторяемые многократно, они стали также средством выражения минувших состояний. «Это подражание в сущности есть начало языка; оно не встречается у животных, которые издают много звуков, для того чтобы показать сг>ое сиюминутное физическое состояние» (там же).

После эпифеноменов в языке закрепляются звуки, обозначающие имена существительные — собственные и нарицательные. Берон утверждает, что всякое племя употребляет различные звуки для обозначения таких предметов природы, как луна, звезды, небо, реки и т. д. Эти звуки не были понятны ни соседним, ни более отдаленным племенам, но зато их хорошо понимали члены данного семейства, племени. Именно в этом и состоит причина большого разнообразия языков. «Для обозначения одного и того же объекта, такого, например, как солнце, луна, звезды и др., в каждой общности использовали различные звуки» (там же, 483).

Совершенствование языка приводит к образованию прилагательных, обозначающих качественные признаки, размер и форму предметов, а позднее к возникновению глаголов, наречий, местоимений, предлогов, собирательных существительных и пр.

Берон, как уже отмечалось, утверждал, что ощущения присущи и животному, и человеку, но логическое мышление — только человеку. Человек становится мыслящим существом лишь в социальной обстановке и при наличии языка. Для получения ощущения или представления об объекте совсем не обязательно, чтобы этот объект всегда был налицо. Слова могут вызвать такие же представления, как и предмет, непосредственно воспринимаемый человеком. «Именно таким образом стало возможным… сочетание логических представителей множества объектов без физического воздействия на сами эти объекты» (там же, 113).

И здесь, несмотря на упрощенность рассуждений Берона, его точка зрения в основном правильна. Современное естествознание, и прежде всего учение Павлова, показывает, что в своем историческом развитии человек приобрел новое свойство, коренным образом отличающее его от животных. Это вторая сигнальная система — речь. Слова представляют собой сигналы действительности, подобные самим предметам. Человек реагирует на них точно так же, как на физические объекты. Согласно Берону, умственное развитие индивида отражается в прогрессе языка. Человек «в диком и алогическом состоянии» занимался главным образом добыванием пищи. Такая деятельность была одинаковой у всех человекоподобных индивидов, поскольку они вели один и тот же образ жизни.

Положение коренным образом изменилось с началом формирования общества, с возникновением языка и развитием сознания. Эволюция привела к разносторонней деятельности человека. Мыслитель допускает, что язык и сознание оказывают обратное воздействие на образ жизни людей, облегчая им процесс добывания пищи. «Со времени появления логических представлений об объектах человек начинает согласовывать свои представления путем рассуждений и руководить своими действиями так, чтобы они привели к искомому результату, если, конечно, какая-нибудь непредвиденная физическая причина не прервет действия. Серии действий, повторяемые с определенным успехом, придают уверенность. Множество подобных серий человек в логическом состоянии может согласовать тем или иным способом, чтобы легче прийти к тому же результату и добыть большее количество пищи за меньший период времени» (там же).

Следовательно, эволюция логического мышления и языка совершается на основе трудового процесса. Неоднократное повторение одинаковых действий закрепляет их в определенных навыках, т. е. формируется уже трудовой навык. Человек, обладавший способностью к элементарной абстракции, мог сопоставлять, анализировать и обобщать полученные результаты, приобретенные навыки и создавать новые, с помощью которых он мог бы более успешно воздействовать на природу. А это в свою очередь увеличивает производительность труда, следствием чего является создание большего количества продуктов питания. Весь этот процесс Берон представляет в абстрактной форме, употребляя свою особую терминологию. Самым существенным моментом здесь, как мы уже подчеркивали, является положение о том, что все развитие языка и сознания связано с борьбой за добывание пищи, с трудовым процессом. Мыслитель высказывает важную мысль, что главное в историческом развитии — стремление к удовлетворению насущных потребностей.

Если бы человечество не изобрело орудий труда и не создало языка, рост населения, считает Берон, был бы невозможен из-за постепенного истощения природных ресурсов. Следовательно, рост народонаселения обусловлен совершенствованием средств добывания материальных благ, а эти средства человек в свою очередь может изготовить только благодаря эволюции сознания и языка.

К сожалению, плодотворные идеи Берона о трудовом процессе не находят у него в дальнейшем более глубокой разработки. Он не применяет этого критерия к другим этапам человеческой истории. Более того, главный критерий развития общества у него не везде однозначен. Он нередко объясняет прогресс человечества только наличием языка и совершенствованием сознания. Стремление к удовлетворению потребностей из главной причины превращается лишь в одну из причин социального прогресса. В то же время мыслитель считает, что основное отличие человека от животного — язык, ибо «благодаря языку, который он создал, человек перестал быть животным» (там же). Использование разнообразных орудий труда, по Берону, обусловлено главной жизненной необходимостью — удовлетворением насущных потребностей. Он вскользь говорит о том, что потребности людей определяются уровнем производства и что они заставляют человека производить материальные блага все в большем масштабе. Ведь в первоначальный период существования человека развитие его сознания было непосредственно связано со всей его жизнедеятельностью.

На основе своей теории происхождения языка мыслитель делает некоторые выводы о развитии человечества. Он, в частности, утверждает, что сходство грамматических элементов в различных языках «раскрывает общее происхождение человеческого рода». С другой стороны, общее происхождение человеческого рода говорит о едином пути зарождения и формирования языков у всех народов.

Рассматривая проблему развития общества, языка и сознания, Берон приходит к выводу, что на самых ранних стадиях эволюции человеческого общества отсутствовали и элементарные религиозные представления. Он не рассматривает религию как вечный атрибут, а связывает ее появление с развитием общества, с прогрессом языка и мышления. На определенной ступени развития цивилизации, по его мнению, стало возможным и рождение религии.

Берон не подвергает специальному анализу роль сознания и языка на более поздних ступенях развития общества. Это, естественно, делает ограниченной всю его социологическую теорию.

1.

 Непосредственный язык трансценденции (первый язык)

1. Непосредственный язык трансценденции (первый язык) — О бытии нам предстоит узнавать в шифрах существования. Только действительность открывает нам трансценденцию. О ней мы не можем знать в общем виде; мы можем только исторично слышать ее в действительности. Опыт — это

2. Язык, универсализующийся в сообщении (второй язык)

2. Язык, универсализующийся в сообщении (второй язык) — В отзвуке языка трансценденции, который можно расслышать только в непосредственности мгновенного присутствия, создаются языки, как образы и мысли, предназначенные для сообщения нами услышанного. Рядом с языком

3. Человек и общество. Диалектика личного и общественного

3. Человек и общество. Диалектика личного и общественного Коммунистическое преодоление частной собственности Маркс рассматривает в «Экономическо-философских рукописях» как основу преобразования всей общественной структуры, как основу практического разрешения тех

7.

Человек, общество и государство у Платона

7. Человек, общество и государство у Платона Проблема души и телаУ Платона, как и у его учителя Сократа, ведущей темой остается нравственно-этическая, а важнейшими предметами исследования оказываются человек, общество и государство. Платон полностью разделяет

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО Человек в системе социальных связей:Понятие объективных условий означает совокупность обстоятельств, независящих от сознания и воли субъекта и определяющих реальные возможности, цели, средства и результаты деятельности людей. Это понятие отвечает

3. Личность и общество. Личность и масса. Личность и социальный аристократизм. Социальный персонализм. Личность и общение. Сообщение и общение (коммунион)

3. Личность и общество. Личность и масса. Личность и социальный аристократизм. Социальный персонализм. Личность и общение. Сообщение и общение (коммунион) Проблема отношения личности и общества не есть только проблема социологии и социальной философии, это есть основная

Человек и общество

Человек и общество Мы шли по многолюдной улице. Тротуары отяжелели под людской массой, а наши ноздри наполнял запах выхлопа автомобилей и автобусов. Магазины демонстрировали множество дорогостоящих и дешевых вещей. Небо было бледно-серебристым, и когда мы вышли из

76. ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО

76. ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, это сложная целостная система, являющаяся компонентом более сложных систем — биологической и социальной.Человеческое общество — это самая высокая ступень развития живых систем,

4.

 Человек, общество и природа: проблемы экологии

4. Человек, общество и природа: проблемы экологии О единстве человека и природы. Кажется, чего проще — разделить природные и общественные начала — одни предметы отнести к природе, а другие — к обществу. На самом деле это не так просто. Деревья в саду посажены человеком. Их

Глава IV. Человек и общество

Глава IV. Человек и общество Познай самого себя! Изречение семи мудрецов Человек — это то, что все мы знаем. Демокрит Поворот к человеческим делам. Проблемы эпохи биографиях нескольких греческих философов встречается ходячий анекдот: философ, увлеченный исследованием

Человек и общество

Человек и общество Мы шли по кишащей людьми улице. Тротуары отяжелели под людской массой, а наши ноздри наполнял запах выхлопа автомобилей и автобусов. Магазины демонстрировали множество дорогостоящих и дешевых вещей. Небо было бледно-серебристым, и, когда мы вышли из

Глава 5 Управление материями. Виды и формы жизни. Животные и мозг. Прародитель человека, человек, общество

Глава 5 Управление материями. Виды и формы жизни. Животные и мозг. Прародитель человека, человек, общество Позвольте людям думать, что они управляют, и они будут управляемы. Уильям Пени «Тот, кто правит, должен видеть людей такими, каковы они есть, а вещи такими, какими им

2.3 Социальный человек как биологический вид

Для населения Земли характерно то, что все человечество однородно по своему видовому составу. Биологически все люди принадлежат к одному виду Homo Sapiens, у них одинаковое число хромосом — 46, отличное от всех других приматов, а все расы способны к смешению и социальному обмену. Эта видовая однородность населения мира указывает на то, что все народы принадлежат одной демографической системе.

Хабитатом человечества служат практически все удобные для обитания части Земли, кроме районов Крайнего Севера, Антарктиды, высокогорий и пустынь. Однако расселение народов по Земле весьма неоднородно. Некоторые обширные и вполне пригодные регионы заселены очень слабо, в то время как население концентрируется и традиционно тяготеет к крупным рекам, издавна ставшим колыбелью цивилизаций.

Существенно отметить, что по своей численности мы превышаем сравнимых с нами по размерам и питанию животных на пять порядков— в сто тысяч раз (рис. 2.1). Только домашние животные, живущие около человека, не ограничены в числе подобно своим диким родственникам, каждый из которых занимает свой ограниченный ареал, свою экологическую нишу. Например, на свете живет более 2 млрд коров и быков, причем поедают они пищи больше, чем все люди вместе взятые.

Если человек не выделился бы из всего природного животного мира, то его численность была бы порядка 100 тыс. Такие протолюди жили бы в ограниченном ареале, и их эволюция определялась бы медленными процессами, происходящими в результате популяционно-генетических изменений, характерных для видообразования. Однако с появлением человека произошел качественный скачок в развитии природы на Земле. Есть все основания полагать, что новое качество связано с разумом и сознанием Homo Sapiens.

Рис 2.1 Численность видов животных в зависимости от их массы

Таким образом, главным видовым отличием человека служит его разум, и именно благодаря сознанию человечество развивалось своим путем. Это отразилось и на процессе размножения людей, так как для формирования социально зрелых форм сознания требуется длительное время — не менее 20 лет.

Для сравнения, животные такого же размера, физического строения и питания достигают половой зрелости уже в 2-3 года, как, например, собаки, кошки и, не в обиду человеку будет сказано, свиньи. Время, идущее на образование человека, воспитание его сознания, окажется существенным временным параметром и в рассматриваемой модели. В результате эволюции, ради формирования разума, у человека возникла задержка в половом созревании отдельной особи. Для развития вида, обусловившего взрывной рост его численности, произошел переход на качественно другой тип развития, связанный с сознанием человека (рис. 2.2).

Рис 2.2 Cтадии антропогенеза

По современным представлениям развитие человека началось 4-5 млн лет тому назад и вначале было связано с прямохождением австралопитеков (1). Следующей стадией — 2-1,5 млн лет назад — стало появление Homo Habilis и овладение навыками изготовления каменных орудий (2). Затем, 500 тыc. лет тому назад, развитие привело к появлению питекантропа (3), обладавшего крупным строением и большой силой, и 100 тыс. лет тому назад появилcя Homo Sapiens. Следующим было появление 40 тыс. лет тому назад неандертальца (4) с более развитым умом и сознанием, близким к современному человеку (5) [38, 42]

Чтобы поддержать не только высокую численность, но и исключительно высокий темп роста, человечество создавало свою окружающую среду, и на определенном этапе, который связывают с неолитической революцией, оно в значительной мере отделилось от остальной природы [31].

Причем если биосфера находится в состоянии относительного динамического равновесия и разнообразные биоценозы служат тому доказательством, то человечество находится в существенно неравновесном состоянии, очень далеком от того динамического равновесия, которое характерно для природы в целом.

Математическим теориям взаимодействия видов животных посвящены исследования Лотки [135] и Вольтерра [136]. В этих классических работах предполагается, что скорость роста каждого вида пропорциональна числу особей. Помимо этого учитывается взаимно влияние других видов, которые выступают по отношению к данному в роли хищников или добычи. В такой динамической системе рост происходит по экспоненте, а переходные процессы описываются логистической кривой. При помощи этого подхода была исследована линейная динамика роста популяций и обнаружены колебательные режимы, которые удалось связать с процессами, наблюдаемыми в живой природе. Однако, в силу отмеченных особенностей развития человека и человечества, его особого пути, не следует переносить примеры из остального животного мира и биоценозов на случай человека, развитие которого подчинено совершенно другим физическим, биологическим и социальным закономерностям.

Мы увидим, что в случае человечества рост происходит не экспоненциально, а так, что скорость этого роста пропорциональна квадратучисла людей. Нелинейный рост привел к взрыву: людей стало на много порядков больше, чем сравнимых с ними животных, а сам человек расселился по всему земному шару. Это быстрое развитие происходит до тех пор, пока его скорость не становится столь большой, что отдельный индивид и система в целом больше не могут развиваться в таком самоускоряющемся и автомодельном режиме. Из этого следует, что в первом приближении наше развитие и рост не ограничены другими видами животных и природными ресурсами, пока наше воздействие на окружающую среду не приведет к глобальным по своему масштабу последствиям, которые уже в следующем приближении могут повлиять на развитие человечества.

Поэтому, когда деятельность человека приобрела глобальный масштаб, со всей остротой встал вопрос о его влиянии на окружающую природу, состояние биосферы и саму нашу планету. Здесь очень важно понять, какими факторами определяется рост числа людей, и всесторонне исследовать динамику роста населения Земли, уже как глобального явления.

Мы исследуем поведение человечества, рассматривая его как демографическую систему. При применении понятия системы важно представлять себе, какие процессы определяют системное поведение и какой постоянной времени и численностью они характеризуются. Быстрее всего идет рост производства, экономики, а развитие культуры требует большего времени. Дифференциация диалектов и языков, выделение этносов, происходят в своем масштабе времени и численности. Большее время и большее число людей заняло обособление рас. Однако из-за глобализации в обозримом будущем развитие, по-видимому, не приведет к разделению человечества на виды.

Поведение же мировой демографической системы характеризуется еще большими временами, и в дальнейшем это время будет оценено. Более того, будет показано, что величина времени связана с ростом населения Земли, и чем ближе мы приближаемся к критическому моменту демографического перехода, тем характерное время, за которое происходят изменения в населении, становится меньше. Чем дальше в анализе мы уходим в прошлое, тем это время все увеличивается.

Самое длительное время занимают процессы биологической эволюции, определяемые уже генетической природой человека и относительно медленными процессами, которые происходят в генетике популяций. Можно утверждать, что на протяжении последних ста тысяч лет человек биологически мало изменился и основное развитие человечества происходило уже в социальной сфере при сапиентации человека [38, 42].

Именно эти процессы количественно описываются феноменологической математической моделью, которая интерпретирует данные демографии и антропологии на основе системного подхода. Основным параметром роста и развития демографической системы становится численность населения мира, а область применения модели ограничена видовыми и временными рамками эффективных взаимодействий. Эти границы следует иметь в виду, когда результаты расчетов сопоставляются с данными антропологии и демографии.

Переход к разделу>>>1. 1>>>1.2>>>1.3>>>1.4>>>1.5>>>1.6

5 типов людей, которые избегают социальной жизни

Источник: T.Den/Shutterstock

Некоторые люди просто любят быть с другими людьми. Им нравится жить с ними, общаться с ними и проводить с ними почти все свое время. О них никто не беспокоится.

Другие люди проводят много времени в одиночестве, и люди беспокоятся о них . Исследователи сосредоточили свое внимание на детях, которые кажутся замкнутыми, но теперь они уделяют больше внимания молодым людям.

Профессор психологии Джули Боукер и ее коллеги считают, что нам нужно гораздо внимательнее относиться к людям, которые мало участвуют в общественной жизни. Они не все одинаковы: в статье 2017 года исследователи сосредоточились на трех разных типах людей, которые отказываются от общения по разным причинам, и признали, что есть еще как минимум один тип, который они не включили в свое исследование. Я думаю, что есть и пятый тип.

Вы, вероятно, можете сделать некоторые выводы самостоятельно: Как сделать вы думаете о людях, которые отзываются? Что вы думаете об их характерах?

Исследование было простым. Около 300 молодых людей (в возрасте от 18 до 25 лет) ответили на вопросы анкеты, в которой измерялись соответствующие личностные характеристики и мотивация, а также некоторые положительные и отрицательные черты поведения и опыт, которые могут быть связаны с социальной изоляцией.

Вот три типа людей, которые отказываются от социальной жизни, согласно данным исследования:

1. Застенчивые люди.

Это люди, которые согласны с такими утверждениями, как: «Иногда я отказываюсь от возможности пообщаться с другими людьми, потому что чувствую себя слишком застенчивым».

2. Избегающие.

Они согласны с такими утверждениями, как «Я стараюсь не проводить время с другими людьми».

3. Асоциальное.

Они согласны с такими утверждениями, как: «Я не предпочитаю быть в одиночестве или с другими».

Все три типа, по мнению авторов, представляют разные типы людей. Они отказываются от социального взаимодействия по разным причинам. Но третий тип, «асоциальные», как их называют авторы, может быть особенно интересным из-за возможности того, что нам не нужно беспокоиться о них. Может быть, они не сталкиваются с такими же психологическими рисками, как застенчивые люди, которые, возможно, хотят больше общаться с другими людьми, чем они есть на самом деле, или избегающие люди, которые активно стараются держаться подальше от других людей (я не знаю, почему авторы не включили в свое исследование интровертов).

Авторы рассмотрели четыре различных вида негативного поведения или переживаний, которые могут быть связаны с различными видами ухода в себя:

  • Физическая агрессия. Люди, склонные к физической агрессии, соглашаются с такими утверждениями, как: «Когда меня кто-то очень злит, я толкаю или толкаю этого человека».
  • Агрессия в отношениях. Агрессия в отношениях не является физической. Люди, которые практикуют агрессию в отношениях, соглашаются с такими утверждениями, как «Если меня не пригласят сделать что-то с группой людей, я исключаю этих людей из будущей деятельности».
  • Чувствительность к тревоге. Люди с повышенной чувствительностью к тревоге боятся бояться. Они согласны с такими утверждениями, как: «Меня пугает, когда у меня проблемы с дыханием».
  • Социальная ангедония. Это неспособность получать удовольствие от событий, которые обычно доставляют удовольствие. Люди, страдающие от социальной ангедонии, соглашаются с такими утверждениями, как «иметь близких друзей не так важно, как многие говорят».

Также была измерена одна очень положительная характеристика:

  • Творчество. Творческие люди соглашаются с такими утверждениями, как «У меня живое воображение».

Исследователи также оценили две очень разные всеобъемлющие психологические системы, соответствующие людям, которые склонны приближаться к вещам, которые им нравятся, и людям, которые более мотивированы избегать того, что им не нравится:

  • Система поведенческой активации. Люди с сильной системой поведенческой активации ставят перед собой цель добиться того, чего они хотят. Они согласны с такими утверждениями, как «Когда я чего-то добиваюсь, я использую подход «без правил»» и «Я всегда готов попробовать что-то новое, если я думаю, что это будет весело».
  • Система подавления поведения. Люди с сильной системой поведенческого торможения стремятся избегать неприятных вещей. Они согласны с такими утверждениями, как «Я очень беспокоюсь или расстраиваюсь, когда думаю или знаю, что кто-то злится на меня» и «Я беспокоюсь о том, чтобы совершить ошибку».

Находки

У трех типов людей, которые избегают общественной жизни — застенчивых, избегающих и асоциальных — есть кое-что общее. Показатели застенчивости, избегания и асоциальности взаимосвязаны. Авторы хотели понять, что делает каждый из этих трех типов людей уникальным.

Таким образом, вместо того, чтобы смотреть только на взаимосвязь застенчивости, избегания и асоциальности со всеми другими показателями (агрессия, креативность и т. д.), они рассмотрели то, что было уникальным в каждом типе, то есть то, что остается после того, как вы установили помимо (статистически) того, что у них общего с другими.

Вот психологические профили застенчивых, избегающих и асоциальных людей:

Застенчивые люди:

  • Беспокоятся о беспокойстве. Они боятся бояться.
  • Более склонны к физической агрессии, чем незастенчивые люди.
  • Более склонны к агрессии в отношениях, чем незастенчивые люди.
  • Не получайте столько удовольствия от обычных приятных переживаний.
  • Менее креативны, чем незастенчивые люди.
  • Старайтесь избегать неприятных вещей (это «система поведенческого торможения»).
  • Не очень мотивированы добиваться желаемого (у них низкие баллы по «системе поведенческой активации»).

Избегающие люди:

  • Более склонны к физической агрессии, чем люди, не избегающие.
  • Более склонны к агрессии в отношениях, чем люди, которые не избегают.
  • Не получайте столько удовольствия от обычных приятных переживаний.
  • Менее изобретательны, чем люди, которые не избегают.
  • Не очень мотивированы добиваться желаемого (у них низкие баллы по «системе поведенческой активации»).

Асоциальные люди:

  • менее склонны к физической агрессии, чем люди, не являющиеся асоциальными.
  • менее склонны к агрессии в отношениях, чем люди, которые не являются асоциальными.
  • Есть больше креатива .
  • Не очень мотивированы добиваться желаемого (у них низкие баллы по «системе поведенческой активации»).

Профили застенчивых и избегающих людей очень похожи. Оба более агрессивны и менее креативны, чем люди, которые не застенчивы и не избегают. Оба сообщают, что получают меньше удовольствия от переживаний, которые обычно доставляют удовольствие. Застенчивые люди, но не избегающие, беспокоятся о тревоге. Как ни странно, у избегающих людей не очень низкие баллы по избеганию неприятных вещей, в то время как у застенчивых людей они есть.

Что действительно выделяется из этих профилей, так это то, насколько разные несоциальные люди, и насколько позитивны почти все их отличия. Асоциальные люди вряд ли будут агрессивными и особенно склонными к творчеству. Правда, у них не слишком фанатичное отношение — например, они не придерживаются «беспрепятственного» подхода к вещам, которые хотят, и они не очень заинтересованы в том, чтобы пробовать что-то новое — но это единственное в них, что можно было бы хотя бы отдаленно считать минусом. Нам не нужно беспокоиться об асоциальных людях.

Чего не хватает? Еще два типа людей, которые уходят из общественной жизни.

Авторы отмечают, что они не включили в свое исследование еще одну категорию людей, отстраняющихся от социальной жизни:

4. Люди, отвергнутые сверстниками.

Эти люди уходят из социальной жизни, потому что они изолированы от своих сверстников. Они соглашаются с такими утверждениями, как «Иногда другие не хотят, чтобы я проводил с ними время». Они не выбирают одиночество; они были отклонены. Хотя исследование Боукера не дает никаких результатов, относящихся к этой группе, я предполагаю, что это люди наиболее подвержены риску из-за серьезных проблем, таких как психологические проблемы и совершение актов насилия.

5. Люди, которым нравится проводить время в одиночестве.

Асоциальные люди, которых мы обсуждали ранее, не возражают против одиночества, но это не сильное предпочтение. Другая категория людей любит уединение. Они наслаждаются временем, которое у них есть для себя. О них не так много исследований, как должно быть, но на данный момент мы знаем, что у них есть некоторые очень положительные характеристики в их личностных профилях. Например, они вряд ли будут невротиками и, скорее всего, будут непредубежденными.

В заключение

Это всего лишь одно исследование, и это не то исследование, которое может сказать нам, например, заставляет ли избегающая личность людей быть более агрессивными и менее творческими. Результаты просто наводят на размышления, но они предполагают, что недостаточно знать, что человек, кажется, уходит из социальной жизни. Также важно знать , почему . Люди, которые проводят много времени в одиночестве, потому что боятся или намеренно избегают других людей — или, особенно, потому, что их отвергли, — очень отличаются от тех, кто одинок, потому что они просто не очень заботятся об общении с другими людьми. или потому что они любят проводить время в одиночестве.

Есть много разных причин проводить время вдали от других людей. Некоторые вызывают беспокойство, а другие вызывают восхищение.

Изображение LinkedIn: Banana Images /Shutterstock. Изображение на Facebook: T.Den/Shutterstock

Необщительный человек — InnerPeaceNow.com

Вопрос:

Привет, Адам, у меня к тебе еще один вопрос. Я не общительный и не тусовщик, и я избегаю общественных мероприятий или нахожу оправдания, потому что мне не нравится быть в обществе. Я критикую себя за то, что не общаюсь, и думаю, что мне чего-то не хватает и я не творю хорошую карму. Пожалуйста, предложите…

Ответ:

Конечно. Хороший вопрос. У меня самого есть некоторый опыт в этом. Я предпочитаю оставаться дома, чем выходить на улицу. В этом нет ничего плохого.

Современное общество в большой степени продвигает идеи социальной активности, часто так, как будто быть общительным, выходить на улицу, общаться и встречаться с людьми – это путь к здоровой и счастливой жизни. Но в чем на самом деле смысл? На каком-то уровне вы можете почувствовать, что большинство взаимодействий довольно поверхностны, и то, что интересует большинство людей и о чем они говорят, вас просто не интересует. Ваша натура может быть интровертной – это не должно оцениваться как хорошее или плохое. Люди с интровертным характером не получают энергию от взаимодействий, они с большей вероятностью теряют энергию, тогда как экстраверты склонны получать энергию от взаимодействий и, возможно, питаются энергией других.

Полностью примите этот аспект себя. Мы так много слышим о «желательных» качествах открытости, уверенности, дружелюбия и болтливости, что осуждаем и сопротивляемся качествам, которые кажутся противоречащими этому. Если вы чувствуете себя замкнутым или нелюдимым, полностью позвольте себе быть таким. Никогда нельзя почувствовать себя более открытым, сопротивляясь чувству закрытости. Просто позвольте себе чувствовать то, что вы чувствуете, не веря, что это должно быть по-другому. Как это ни парадоксально, именно здесь происходит исцеление, если оно требуется.

Обычно есть две возможности: во-первых, эго боится разрушения и беспокойства со стороны других людей. Если это так, то самоосуждение или критика (которые, конечно, также исходят от эго) будут просто поддерживать этот иллюзорный механизм самозащиты. Разрешая и принимая свои склонности, не называя их хорошими или плохими, вы излечите то, что ограничивает и бесполезно. Другая возможность заключается в том, как я ускользнул от нее ранее, что вы счастливы такими, какие вы есть. Вам не нужно взаимодействие, чтобы дать вам кайф, больше энергии или умственной стимуляции — оно просто не нужно для вас.

Если вы чувствуете себя затворником, примите это чувство. Мы ничего не добьемся осуждением и сопротивлением, особенно когда большинство наших суждений исходит из обусловленности безумного общества. Итак, что бы вы ни чувствовали, примите это, позвольте этому быть, даже не думая о том, что вы знаете, хорошо это или плохо, что вы чувствуете себя нелюдимым. Другие могут сказать, что это плохо, но как кто-то может знать?

С этим принятием приходит облегчение, ощущение «со мной все в порядке», «я могу быть таким, какой я есть». При этом у вас не будет такого сильного желания оправдываться за то, что вы не общаетесь, и вы можете просто сказать: «Мне не хочется». Не думайте, что вы должны объясняться перед кем-либо. Как вы можете на самом деле объяснить причину своих чувств? Разве они не возникают сами по себе, а не являются преднамеренными конструкциями? Самообъяснение бесполезно, так что не форсируйте его.

С другой стороны, с этим принятием собственных чувств или мыслей, вы, естественно, можете обнаружить, что воспринимаете общественные мероприятия как нечто неважное — на самом деле ничего, — и в этом случае вы можете принимать участие чаще или, естественно, полностью потерять интерес , без несущего сопротивления.

Осознайте, что ваш разум формирует из этого личность. Наблюдайте, как ваш разум создает мысли о том, чтобы «не быть тусовщиком», или «быть нелюдимым», или что-то подобное, и посмотрите, как он создает из этих мыслей идентичность — идею «я». Если вы формируете личность из этого поведения, вы просто ограничиваете себя. Опять же, это неплохо, но может создать ощущение ограниченности или скованности, что может вам не помочь. Не будь даже человеком. Просто будь. Осознайте самый глубокий, самый истинный аспект себя — это простое чувство «Я ЕСМЬ» — ощущение того, что вы существуете, что вы есть — будьте только с этим чувством и не обращайте внимания на мысли, которые пытаются ассоциироваться с этим ( например, я «это» или «это») — просто будьте с Я ЕСМЬ. Будь  Я ЕСМЬ, который ничем не отличается от внутренней тишины или внутреннего пространства. Это естественное пространство бытия до возникновения эго. Это чувствуется, а не видится. Это чувство бытия — себя — не нуждается в защите, не изменяется и не уменьшается, оно свободно от личности.

Так что отпусти мысль, что ты должен быть другим. Все были одурачены этой идеей, что вы недостаточно хороши, что вам чего-то не хватает или что вы должны как-то стать лучше. Это просто неправда. Пусть чувство «Я ЕСМЬ», которое легче всего почувствовать в теле, будет вашим «я». «Я ЕСМЬ» не знает нехватки или самокритики, оно просто такое, какое оно есть, и когда оно ощущается без ментальных фильтров, оно само является любовью и радостью. Если вы позволите своему одиночеству или уединенным предпочтениям быть такими, какие они есть, все уладится само собой.

Даже если возникают самоосуждение или самокритика – пусть так и будет. Не интересуйся. Имейте в виду, что это область ума, которая не является тем, кем вы являетесь. Он создает ложную, концептуальную идентичность, которая ощущается отделенной от естественного существа «Я ЕСМЬ», а затем создает другие мысли, чтобы атаковать эту ложную идентичность. Пусть это произойдет, опять же, даже не помечая этого. Если возникает чувство вины или какие-либо эмоции — просто наблюдайте за этим, не веря в это мгновенно.

Одиночество крайне недооценивается в обществе. Это не только полезно для духовных целей, но также является почвой, на которой могут возникнуть творческие усилия. Когда вы принимаете нелюдимое поведение — вы на самом деле становитесь более комфортным в социальных ситуациях — поскольку вы осознаете, что вам не нужно, чтобы вы нравились другим. Вы не чувствуете необходимости заводить друзей или нравиться. Вы не закрыты, но вы и не нуждаетесь. При этом социальные взаимодействия все еще могут иметь место и на самом деле усиливаются до гораздо более подлинной степени, если вы полностью принимаете свои собственные чувства без осуждения. Тот, кто принимает свою внутреннюю энергию и поведение, гораздо более искренен и, следовательно, более симпатичен.

На глубочайшем уровне человек, который чувствует ответственность за свою необщительность, за оправдания, за создание какой-либо кармы и т. д., — иллюзорен. Видите ли вы, что все мысли, поступки, действия и наклонности возникают сами по себе, по собственной воле? Тогда есть идея «это делаю я» — это просто еще одна мысль, а не реальность того, чем вы являетесь. Когда вы больше не берете на себя ответственность за то, что сделано или не сделано, сказано или не сказано – вы можете обнаружить, что это не какое-то безрассудное, детское поведение «не брать на себя ответственность за свои действия». На самом деле действие продолжается, оно происходит, часто более эффективно и без негативности и без чувства тяжелой привязанности. Даже идея корабля-деятеля возникает сама собой. Увидьте, что вещи происходят сами по себе, а идея делателя — просто идея в уме, а не истина. Тогда, естественно, у всех ложных и ограничивающих моделей поведения не будет опоры. Если этот последний абзац не имеет для вас никакого смысла, ничего страшного, просто выбросьте его.

Я надеюсь, что этот ответ хоть как-то помог. Если вы хотите спросить что-то еще, не стесняйтесь.

Все лучшие,

ADAM

Нажмите здесь для части 2

Комментарии для не социального человека

(с предыдущего веб -сайта)

01, 2014
Вопрос о том, что он не является социальным веб -сайтом)

01, 2014
ВОПРОС О НЕТ СОЦИАЛЬНОЙ САЙТА 22222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222
автор:  

Спасибо, Адам, за такой полезный совет. Я чувствую, что люди считают меня странным, потому что я не общаюсь, все мои соседи такие общительные и дружелюбные друг с другом. Мне не хочется выходить с ними на улицу.
также я чувствую, что это то, чему двое моих маленьких детей учатся у меня. Мне очень больно, когда мои дети видят, что их мама такая замкнутая. Просто беспокоюсь, что, если они станут такими, как я?

01 апреля 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *