Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Неконгруэнтность это в психологии: неконгруэнтность | это… Что такое неконгруэнтность?

Содержание

Конгруэнтность и неконгруэнтность — История психологии

Получив результат, вы начинаете работать над изменением своей жизни с точки зрения собственных предпочтений. Переходите из настоящего состояния в желаемое. Иногда перемены происходят легко, а порой – с трудом. Иногда мы конгруэнтны – полностью готовы к переменам, находимся в состоянии раппорта с собой. Но бывает и так, что мы абсолютно неконгруэнтны – переживаем состояние внутреннего разлада, конфликта.

Такой конфликт проявляется двумя способами. Неконгруэнтность может быть одновременной: когда мы пытаемся заниматься сразу двумя делами. Вам наверняка знакома ситуация, когда человек просит оказать ему услугу, которая отвлекает вас от собственных дел. Желая сделать человеку приятное, вы отказываетесь от них и соглашаетесь помочь. Однако язык телодвижений и тон голоса дадут понять, что это не доставит вам удовольствия.

Ваше «да» прозвучит, как «да, но…». Или другой пример. Вы пытаетесь закончить работу, но в то же время вам необходимо заниматься еще каким-то делом. И все это нужно сделать немедленно!

Очень неприятно испытывать подобную неконгруэнтность на себе. Особенно страдают от этого дети. Когда вы были маленьким, наверняка делали что-то, чем могли гордиться, – например, рисовали красивую картинку. Вы радостно показывали ее взрослым, те бормотали себе под нос: «Да, да, очень красиво», но тон их голоса был скучающим и невнятным. Вы наверняка помните собственные ощущения: ваша радость куда-то испарялась.

Гораздо проще справляться с прямым отказом – по крайней мере, вы знаете, что делать в такой ситуации. Неконгруэнтность посылает вам смешанное сообщение. Что же делать? Дети, которые растут в окружении неконгруэнтных взрослых, вырастают совершенно неуверенными в себе. Хотя в действительности не уверены они в реакции взрослых, причем с полными на то основаниями.

Чтобы эффективно справляться с неконгруэнтностью окружающих, вы должны научиться ее распознавать и тогда сможете понять это состояние. Можно проверить себя, сказав что-то вроде: «Я заметил, что вы согласились, но у вас остались какие-то сомнения. Может быть, вы скажете мне, в чем дело?» Это особенно важно для продавцов, поскольку неконгруэнтность может помешать покупателю совершить покупку.

Второй тип неконгруэнтности – последовательная. Вы делаете что-либо, а потом желаете, чтобы этого не было. Первый «вы» разительно отличается от «вы» последующего. С таким типом неконгруэнтности вы сталкиваетесь, когда вам кто-то обещает что-то сделать, а потом не выполняет своего обещания.

В каждом человеке так много составляющих, и физических, и душевных. Они, эти составляющие, – как команда, все члены которой заняты то одним делом, то каждый своим, или как оркестр, который играет то влад, то не в лад. И каждый из нас не похож на тех, кто встречается на нашем пути. Подумайте о том, насколько различно ваше поведение по отношению к друзьям на вечеринке, к полисмену, остановившее вас за нарушение правил, к вашим детям. В каждой ситуации выступает определенная грань вашей натуры.

Человек – не монолитная структура, и все же у нас есть ощущение единства этих составляющих, ошушение их как команды, единого оркестра. Человек не всегда познается по его поведению, ведь он не член этой команды, не один музыкант оркестра, а вся команда, весь оркестр. Только когда члены команды или музыканты оркестра действуют в унисон – человек по-настоящему конгруэнтен.

Читайте далее:

  • Конгруэнтность
  • Почему муж не выполняет своих обещаний
  • Язык телодвижений
  • Как научиться говорить «нет»?
  • Женский коучинг – что это такое, кому он нужен и нюансы обучения
  • Словарь терминов НЛП
  • Раппорт голосом
  • Вера, религия и церковь

Понятие конгруэнтности в терапевтическом процессе и роль семейного воспитания в развитии конгруэнтности личности



В статье рассматривается понятие конгруэнтности и неконгруэнтности в клиенто-центрированой терапии. Выдвигается обоснование центральной значимости конгруэнтности во взаимоотношениях между психотерапевтом и клиентом для достижения терапевтических целей. Представлены доводы в пользу того, что неконгруэнтность личности выступает следствием дисгармоничных детско-родительских отношений, а также показана эффективность клиенто-центрированной терапии в коррекции неспособности личности к конгруэнтности.

Ключевые слова: клиенто-центрированный подход, условия психотерапевтического процесса, личность, воспитание, конгруэнтность, неконгруэнтность.

Проблема онтогенетического формирования такого качества, как конгруэнтность, почти не затрагивалась в исследованиях, посвященных этому феномену. При этом его значимость в жизни каждого субъекта обуславливается тем, что неконгруэнтность препятствует развитию личности, ее самоопределению, установлению личностной и профессиональной идентичности, а также самореализации. Потеря связи со своей подлинной сущностью, своими истинными переживаниями является источником глобального чувства неудовлетворенности. В связи с этим, представляется необходимым изучение формирования конгруэнтности и неконгруэнтности, что позволит влиять на этот процесс, составлять психокоррекционные и профилактические программы.

Психологическое консультирование, предложенное К. Роджерсом, называется недирективным, поскольку все направление терапии задается самим клиентом. В консультативном процессе К. Роджерс ориентировался преимущественно на процессы, происходящие в группе или в пространстве индивидуальной работы, что указывает на то, что это терапия, для которой внутригрупповые динамические процессы выступают главным средством психотерапевтического воздействия [3].

В основе клиенто-центрированного подхода в психотерапии лежит уважение к клиенту, к его переживаниям и желаниям, целью чего выступает создание наиболее благоприятных условий для его саморазвития. Подход К. Роджерса к консультированию почти не содержит в себе специализированных терапевтических техник, гораздо большее внимание автор уделял профессиональным и личностным качествам консультанта («фасилитатора»), которые помогут клиенту научиться принимать себя и реализовывать свой личностный потенциал.

Так, К. Роджерс выделял несколько принципиально важных для консультанта качеств и навыков, которыми он должен обладать, которые являются тем, что вошло в практику консультирования как базовые, необходимые и достаточные терапевтические условия. Прежде всего, консультант должен создать атмосферу безусловного позитивного принятия и уважения, а также внимания к миру внутренних переживаний клиента и его высказываниям, вне зависимости от характера того, что он говорит. Консультант должен быть конгруэнтен, то есть открыто выражать свои истинные чувства и поведение (вербальное и невербальное) в процессе консультирования. Третьим условием выступает способность к эмпатическому пониманию, то есть способностью понять чувства, мысли, эмоции, встать на место клиента и понять его состояние, вместе с тем не вовлекаясь в него, не сливаясь с ним, а сохраняя свою отделенность. К. Роджерс говорит также еще об одном важном условии — терапевт должен обладать аутентичностью, то есть быть искренним по отношению к клиенту, быть самим собой в роли консультанта как в своих реакциях, так и в поведении в целом [7].
Стоит отметить, что указанные качества должны не просто наличествовать у консультанта, но клиент должен чувствовать их позитивное и благосклонное влияние на себя.

Из всех необходимых терапевтических условий, предложенных К. Роджерсом, наиболее фундаментальным представляется соблюдение конгруэнтности со стороны терапевта по причине того, что любое другое условие теряет свою терапевтическую силу, если при этом не соблюдается конгруэнтность самовыражения терапевта. Даже если он будет проявлять эмпатию, но клиент ощутит, что она осуществляется неискренне, то с высокой долей вероятности цели терапии не будут достигнуты. Кроме того, конгруэнтное самовыражение психотерапевта позволяет создать такие благоприятные условия, которые способствуют личностному росту и развитию клиентов, поэтому достижение конгруэнтности (оказание помощи клиентам в осознании своих действий, мыслей, чувств и их воздействия на них самих и на других) вступает важной задачей терапии [5].

Учитывая, что в клиенто-центрированном подходе не применяется специализированных техник и упражнений, тем не менее к терапевту предъявляются высокие требования компетентности, при которых он должен уметь осознавать и анализировать отклонения от собственной конгруэнтности, но при этом также внимательно и эмпатически следить за переживаниями клиента, отмечая их направление и степень истинности [2].

Конгруэнтность понимается К. Роджерсом как тождественность феноменологического опыта личности (того, что человек чувствует, думает, ощущает) его представлениям о самом себе, его Я-концепции. Чем большее совпадение между ощущаемыми субъектом переживаниями и осознанием того, что происходит в реальности, тем более конгруэнтным он является [7]. О. Бондаренко отмечает, что ситуацию, в которой терапевт всегда является конгруэнтным, стоит отнести к идеальным, поскольку в действительности часто имеют место ситуации, когда терапевт отмечает в себе элементы отсутствия конгруэнтности. В таком случае особенно важно для терапевта уметь анализировать опыт неконгруэнтности, что может выступать эффективным инструментом психотерапевтической работы, а также путем достижения соответствия между своими непосредственными переживаниями и осознанными представлениями о себе как о терапевте [1, с. 45].

В соответствии с определением конгруэнтности, неконгруэнтность следует понимать как несогласованность между вербальным сообщением субъекта, его представлениями о самом себе (своих мыслях, чувствах, эмоциях, ощущениях), а также непосредственно переживаемым опытом [5].

На уровне ощущений неконгруэнтность терапевта приводит к тому, что клиент боится раскрываться, чувствует неуверенность в себе, бессознательно испытывает недоверие по отношению к терапевту. Неконгруэнтность со стороны любого человека может выражаться в том, что при общении с ним сложно понять, что он чувствует в действительности, при коммуникативном взаимодействии с ним требуется осторожность и осмотрительность, а сам неконгруэнтный человек испытывает проблемы с осознанием переживаемых чувств, эмоций и ощущений. Также очень часто неконгруэнтность субъекта воспринимается со стороны как лживость, неискренность, несмотря на то, что такое поведение может выступать как намеренным, так и неосознаваемым для самого субъекта [2].

Представляется, что неконгруэнтность — это качество, которое развивается у субъекта в результате воспитания в дисфункциональной семье. Низкая развитость конгруэнтности может выступать следствием любого дисгармоничного стиля семейного воспитания, при котором игнорируются, искажаются подлинные потребности ребенка. Например, при потворствующей гиперпротекции происходит искажение способностей, желаний, интересов ребенка путем их преувеличения и зачастую возвеличивания, что приводит к потери связи ребенка со своим самоактуализирующимся центром, чему препятствует неадекватная самооценка и отсутствие реалистических представлений о своей личности. При эмоциональном отвержении происходит полное игнорирование потребностей ребенка со стороны значимых близких людей, в результате чего отвержение подлинности ребенка приводит к его неспособности установить связь с самим собой уже во взрослом возрасте [6]. Дисфункциональные детско-родительские отношения так или иначе препятствуют естественному развитию личности ребенка.

Очень часто причиной низкого уровня развития конгруэнтности в структуре личности становится так называемая условная любовь со стороны родителей. Понятие условной любви и принятия, как можно заметить, выступает противоположным понятию безусловного принятия, разрабатываемого К. Роджерсом. Если безусловная родительская любовь предполагает такие отношения, при которых учитывается мнение ребенка, он воспринимается самоценным, родители проявляют чуткость к его потребностям и интересам, то условная любовь лишает ребенка уверенности в своей значимости и ценности, а, значит, лишает его возможности достижения самоактуализации [4, с. 102].

Условная любовь формирует у ребенка представление о том, что родители не принимают его таким, какой он есть. Для того, чтобы заслужить родительскую любовь, ему нужно быть таким, каким они хотят его видеть, что становится причиной рассогласования между Я-реальным и Я-идеальным ребенка. Если подобное отношение родителей не вызовет в нем реакцию эмансипации, то ребенок будет учиться отказываться от своей подлинности, от своих истинных переживаний в пользу тех переживаний, которых от него ждут сначала родители, а затем и окружающие люди, общество в целом [6].

Проблема состоит в том, что такие дети вырастают и оказываются неспособны к проявлению конгруэнтности, потому что их связь со своим самоактуализирующимся центром потеряна с раннего возраста. В таком случае клиенто-центрированная терапия является особенно эффективной, поскольку она направлена на оказание клиенту помощи в восприятии и выражении своих подлинных переживаний, то есть, в конечном итоге, в самопринятии. Одно из главных умений для психотерапевта — это умение точно определять и вербально выражать эмоции, испытываемые клиентом в текущей ситуации, что позволяет клиенту раскрыть глубины своих собственных переживаний, научиться самостоятельно принимать себя, что способствует обретению целостных представлений о своей подлинной сущности.

Литература:

Бондаренко О. Конгруентность как процесс
в психотерапевтическом контакте / О. Бондаренко // Теория и практика психотерапии. — 2014. — № 4. — С. 44–47.

Брэзиер Д. Карл Роджерс и его последователи. Психотерапия на пороге XXI века / Д. Брэзиер. — М.: Когито-центр, 2005. — 315 с.

Кори Д. Теория и практика группового консультирования / Д. Кори. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 640 с.

Петричук О. В. Проявление родительской любви в семье / О. В. Петричук // Наука молодых — будущее России: сборник научных статей 3-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. — Курск: Университетская книга, 2018. — С. 101–103.

Роджерс К. Брак и его альтернативы: позитивная психология семейных отношений / К. Роджерс. — М.: Этерна, 2012. — 318 с.

Шнейдер Л. Б. Семейная психология / Л. Б. Шнейдер. — М.: Академический проект, 2006. — 768 с.

Rodgers C. The necessary and sufficient conditions of therapeutic personality change / C. Rodgers // Psychotherapy: theory, research, practice, training. — 2007. — Vol. 44 (3). — Pp. 240–248.

Основные термины (генерируются автоматически): клиент, клиенто-центрированный подход, условная любовь, клиенто-центрированная терапия, конгруэнтность, неконгруэнтность, отношение, переживание, представление, терапевт, чувство.

Конгруэнтность и неконгруэнтность: Объяснение [Важно!]

Что такое конгруэнтность , и как вы можете попрактиковаться в этом? Хорошие вопросы! Конгруэнтность — это искусство целостности. Все ответы вы найдете в этой статье.

Содержание этой страницы:

Что такое конгруэнтность?

Конгруэнтность — это равное соответствие тому, что вы думаете (1), чувствуете (2) и делаете (3) . Когда вы конгруэнтны, все три элемента отражают то же состояние ума, в котором вы находитесь.

Тот, кто искренне доволен своим подарком на день рождения, конгруэнтен. Он будет очень взволнован и счастлив, а также скажет, что очень доволен подарком. Затем он испытывает чистое состояние радости. В этот момент он связан с собой и своим окружением, и он также полностью находится в этом моменте.

Когда кто-то конгруэнтен, этот человек показывает чистое состояние ума. Так что это не смешанное состояние ума и нет внутреннего конфликта. Например, вы можете быть конгруэнтно грустными, злыми или счастливыми.

Так что же такое соответствие

в и что является примером этого?

У неконгруэнтного человека есть разница между тем, что он/она говорит, делает и чувствует. Например: несоответствие возникает, когда кто-то разочарован своим даром (чувство), но все же говорит (поведение), что он им доволен.

Обученным специалистам по НЛП, а часто и неподготовленным людям, несоответствие легко обнаружить. Как? Для более ясного примера, давайте посмотрим на сарказм

Сарказм — преувеличенная форма несоответствия. Интонация и выражение лица саркастичного человека совершенно не соответствуют его словам. Вы также можете распознать несоответствие по асимметричному лицу. Как вы распознаете это, все это обсуждается в тренинге для практиков НЛП.

Когда вы думаете, говорите и делаете одно и то же, вы испытываете полную свободу, любовь и удовлетворение.
– Ганди

Как мы можем измерить, конгруэнтны ли мы (не)?

Распознать несоответствие можно по следующим подсказкам:

  • Модальные глаголы необходимости: «Я должен…»
  • Когда кто-то говорит «попробуй» вместо «сделай».
  • Когда кто-то делает нерешительные движения и жесты или когда у кого-то нерешительный голос.
  • Когда с помощью анализа логического уровня вы обнаружите, что чьи-то логические уровни не выровнены.
  • Его действия не отражают или даже противоречат его словам. Также назовите это: «Я слышал, как ты сказал «х», и видел, как ты делал «у» (сенсорно-специфический). Можете ли вы сказать мне, что происходит внутри вас? Если вы не хотите х, что вы хотите? Другой человек часто даже не заметит, что он / она сделал y.

Хотите узнать, насколько вы конгруэнтны в отношении определенного выбора в своей жизни? Затем сделайте следующее:

  • Положите руку на голову и почувствуйте, согласна ли ваша голова с этим выбором.
  • Положите руку на сердце и почувствуйте, согласно ли ваше сердце с этим выбором.
  • Положите руку на живот и почувствуйте, согласен ли ваш желудок с таким выбором.

Все три пятна кажутся одинаково сильными? Все три места действительно хотят продолжить выбор? Тогда вы знаете, что вы конгруэнтны. Если это не так, то вы знаете, что еще не конгруэнтны в отношении рассматриваемой темы.

Говорите, что чувствуете, и чувствуйте, что говорите. Вы внезапно освобождаетесь от стресса и депрессии.

Почему мы неконгруэнтны? Причина, следствие и положительное намерение

Мы часто несовместимы с положительным намерением защитить себя. В определенных ситуациях вы боитесь быть «смущенным». Из-за этого вы берете на себя роль, которая заставляет вас чувствовать себя в данный момент в большей безопасности и уверенности (позитивное намерение).

Во многих случаях другие заметят, что вы это делаете. Чувство конгруэнтной тревоги поэтому во многих случаях лучше, чем такая внутренняя борьба и неконгруэнтная уверенность в себе.

Как повысить нашу конгруэнтность?

Вы действительно хотите заниматься чем-то полным уверенности в себе, но чувствуете ли вы себя неуместным, потому что, например, вы боитесь смущения? Лучше почувствовать и выразить страх смущения. Таким образом, самоуверенность приходит естественно вместо этого страха, но затем конгруэнтно.

С помощью этого пути (позволив себе все чувства) важно стать полностью конгруэнтным в самоуверенном состоянии ума, в котором вы, следовательно, чувствуете себя уверенно, и это также отражается в вашем поведении. Упражнения НЛП могут вызвать конгруэнтность, одновременно направляя чувства, поведение и мысли.

Альтернативный способ — работать только над одним или двумя из этих трех элементов (мышление, действие и чувство). Каждый из трех компонентов треугольника конгруэнтности влияет на другие компоненты. Например, если вы чувствуете себя неуверенно, вы можете полностью раскинуть руки и встать, как гордый король. Чувство уверенности в себе последует автоматически.

Также попробуйте формальную технику Visual Squash  . Этот метод специально предназначен для устранения несоответствий.

Любопытная сила конгруэнтности

Если вы конгруэнтны, вам все сойдет с рук. Верно и обратное: если вы что-то говорите, а ваш голос, поза, чувства и мысли не излучают того же, вы не эффективны. Тогда люди думают: «Фу!»

Так что убедитесь, что ваш голос и сообщение совпадают. Используйте воодушевляющий голос, когда говорите, что клиент чувствует себя просто фантастически! И замедлитесь, когда вы говорите: «Я. Хотеть. Который. Ты. На этом. Очень. Медленно. И. Будь осторожен. Пожалуйста, обрати внимание. Остановки.

Настоящее счастье — это когда то, что вы делаете, думаете и говорите, находится в полной гармонии.
– Ганди

Избегать или вступать в контакт с людьми, несмотря на несоответствие?

Все проблемы, с которыми сталкиваются клиенты, являются формами несоответствия. Это парадоксы. Проблемы, несоответствия, парадоксы или как бы вы это ни называли содержат много турбулентности.

Это чувство нестабильности растет при контакте с другими беспокойными вещами, а именно с другими людьми. Неудивительно, что мы хотим отправиться на море, на природу или в свою постель. И вы должны решить эту проблему в основе, где она чаще всего встречается, а именно через контакт с другими людьми. Не убегая.

Какое отношение конгруэнтность имеет к целостности?

Честное общение говорит о том, что вы действительно хотите. Не для того, чтобы угодить, а чтобы попросить то, что вы действительно хотите. Это может быть, например, отказ, если кому-то нужна ваша машина. Тогда вы можете сказать, что нет целых и конгруэнтных, следующими способами:

  • Спасибо, что спросили, и нет.
  • Я так понимаю и нет.
  • Вы могли быть правы, а могли и нет.
  • Я вижу, это могло бы сработать для вас, но нет.
  • Я забочусь о тебе и нет.
  • Боюсь тебе отказать, и ответ пока нет.

Упражнение. Изучение конгруэнтности

Мы собираемся определить внутренние и внешние сигналы человека, чтобы понять, как выглядит конгруэнтность.

  • A и B расположены друг напротив друга. В является тренером и будет внимательно наблюдать за тем, что происходит с физиологией А во время этого упражнения.
  • «Когда вы были милы и конгруэнтны? Войдите в этот опыт/память конгруэнтного состояния.
  • Спросить о внутренних и внешних сигналах (ВАКОГ) и эмоциях А. Примеры: «Какие эмоции у тебя были тогда? Как ты тогда выглядел? Как ты себя вел? Каково было ваше отношение? Что вы сказали? Что вы чувствуете сейчас, когда вспоминаете об этом? Где вы это чувствуете и как это ощущается? Как ваше дыхание, напряжение в мышцах, ощущения в пальцах ног? Можешь описать свои эмоции? Это чувство покоя, расслабления или что-то еще?
    (Совет: тренер иногда повторяет ответы, чтобы создать своего рода порочный круг хороших эмоций.)
  • Когда B исследовал состояние, он возвращает A в нейтральное состояние, например, говоря «отпусти это».
  • Повторите все предыдущие шаги 3 раза с разными конгруэнтными состояниями, чтобы вместе выяснить, какие внутренние сигналы одинаковы во всех 3 состояниях.
  • Во время этого упражнения тренер калибрует/наблюдает за внешними сигналами, одинаковыми во всех трех состояниях. Через некоторое время вы заметите, что коуч может заметить ответы на теле клиента еще до того, как клиент их скажет. Например, когда ее спрашивают, где она чувствует конгруэнтное состояние в своем теле, клиентка кладет руку ей на плечо, говоря: «Давайте подумаем, где я это чувствую». Тренер тогда знает, что чувство находится в ее плече.
  • Повторите все упражнение с 3 неконгруэнтными состояниями. Распознайте, как выглядит несоответствие в человеке A.
  • Не забудьте также разрушить несоответствующие воспоминания/состояния и привести А в нейтральное состояние. В конце упражнения верните А в состояние конгруэнтности. Подумайте о том, как вы теперь будете распознавать в себе разницу между конгруэнтностью и неконгруэнтностью.

Упражнение. Распознавание несоответствия

Отныне обнаруживайте несоответствие в своей повседневной деятельности. Например, с продавцами, а также со всеми другими людьми, с которыми вы сталкиваетесь. Например, вы можете распознать, что что-то происходит, что у кого-то есть скрытые планы или что кто-то чувствует себя как дома или где-то не дома.

Как реагировать на несоответствие?

Когда вы видите несоответствие в человеке, вы можете ответить следующим образом:

  • Помогите другому человеку установить положительное намерение поведения и найти новые выражения положительного намерения, которые конгруэнтны.
  • Подражание и преувеличение невербальной части.
  • Отражение полного несоответствия: Да, как мило, это делает меня таким счастливым (грустный язык тела).
  • Мета-комментарий: «Я вижу х, я слышу у». Что заставляет вас так говорить?
  • Переключение вербального и невербального: «Мне так грустно! (смеется)

Это была статья о конгруэнтности. Большое спасибо за чтение.

 

Связанный: также читайте это…

личностно-центрированная терапия — Основное определение неконгруэнтности

изд Терапия.

Карл Роджерс разработал ПКТ и описал в Journal of Consulting Psychology (1957), что для конструктивного изменения личности необходимы 6 основных терапевтических условий и что все 6 должны присутствовать в терапии. Роджерс считал, что никаких других условий не требуется. 6 основных условий:

  1. 2 человека должны быть в психологическом контакте
  2. Клиент должен быть неконгруэнтным
  3. Терапевт должен быть конгруэнтным или интегрированным в отношения
  4. Терапевт испытывает безусловное положительное отношение (UPR) к клиенту
  5. Терапевт обладает эмпатическим пониманием внутренней системы взглядов клиента и пытается передать эмпатию клиенту
  6. Достигнута минимальная степень передачи клиенту эмпатии и УПО терапевта.

Несоответствие
Этот термин, используемый во 2-м основном состоянии, относится к несоответствию между восприятием клиента и реальностью ситуации. Клиент будет осознавать реальность, но воспринимать ее по-другому.

Это относится к несоответствию между действительным опытом организма и само-картиной индивидуума в той мере, в какой он представляет этот опыт… [Примером] может быть мать, у которой развиваются смутные заболевания всякий раз, когда ее единственный сын собирается уйти из дома. Фактическое желание состоит в том, чтобы держаться за ее единственный источник удовлетворения. Воспринимать это осознанно было бы несовместимо с ее представлением о себе как о хорошей матери. (Rogers, 1957, стр. 2)

Конгруэнтность
Этот термин, используемый в 3-м основном состоянии, относится к проявлению подлинности, прозрачности и целостности. Терапевт не будет давать представление о профессионализме, которое маскирует человечность терапевта. Тем не менее, терапевт будет передавать любые чувства замешательства, неприязни или любые другие чувства, возникающие внутри него, посредством продвинутой эмпатии, чтобы быть прозрачным и искренним.

Могу ли я быть настоящим в отношениях? С годами это стало иметь для меня все большее значение. Я чувствую, что искренность — это еще один способ описать качество, которое я хотел бы иметь. Мне нравится термин конгруэнтность, под которым я подразумеваю, что то, что я испытываю внутри, присутствует в моем сознании и выходит через мое общение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *