Новости библиотекиОбладателем самой престижной литературной награды Франции, Гонкуровской премии, в 2022 году стала писательница Брижит Жиро. Она получила премию за роман Vivre vite («Жить быстро»). Жиро стала тринадцатой женщиной, получившей эту премию за 120 лет ее существования. Книга Жиро посвящена смерти ее мужа в 1999 году — в ней рассказывается о цепи событий, которая привела к его гибели на мотоцикле.
Подробнее… Лауреатами ежегодной социологической книжной премии имени Бориса Грушина стали четыре книги. Об этом сообщили в среду ТАСС в пресс-службе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Подробнее… В Москве подвели итоги Первой Всероссийской литературной премии «Честь имею». Премия учреждена с целью поддержки талантливых писателей, сохраняющих и развивающих традиции отечественной патриотической прозы и поэзии.
Подробнее… Библиотека иностранной литературы имени Рудомино («Иностранка») выдвинула роман Евгения Водолазкина «Брисбен» на Дублинскую литературную премию, сообщает пресс-служба учреждения.
Подробнее… Подведены итоги Всероссийской премии имени Алексея Константиновича Толстого.
Подробнее… Прошло два года, как Михаила Жванецкого нет с нами. А новая книга, только что вышедшая в издательстве «Эксмо», — есть. «Тексты к размышлениям» — это симпатичный карманный томик (формат такой, что в сумочку брось и цитируй при случае, подглядывая) умных и искрометных фраз, собранных женой писателя Натальей Жванецкой из ранее опубликованных книг, записей, а также из архивных материалов и рукописей.
Подробнее… На сайте LiveLib запустилось голосование премии «Выбор читателей», в рамках которой лучшие книги года выбираются не жюри экспертов, а читателями.
Подробнее… Компания «ЛитРес» и сеть быстрого питания «Теремок» запустили конкурс сказок, в рамках которого как у начинающих писателей, так и у опытных авторов будет возможность взглянуть свежим взглядом на знакомые с детства произведения и подарить им новую жизнь.
Подробнее… В петербургском Дворце культуры имени Кирова 19 ноября с 11:00 до 20:00 и 20 ноября с 11:00 до 18:00 пройдёт книжный фестиваль Piter is… Там проведут мастер-классы и тренинги, встречи с авторами бестселлеров под музыку и атмосферу девяностых.
Подробнее… | Для слабовидящих
|
Роль общения в личностном развитии человека
Роль общения в личностном развитии человека
Общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Разнообразное по содержанию, цели, средствам общения так же выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида.
Потребности современного общества, его духовных и материальных сфер делают проблему общения чрезвычайно актуальной. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, еt развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полу животным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он как организм, вполне сохранит, тем не менее остается биологическим существом в своем психическим развитии. Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей, средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие личности.
Среди многообразия проблем современной психологии, общение является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.
В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения проблемы общения – формирования личности в нем.
Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, педагогами, сверстниками и т.д.) приходит становление человеческой личности, формирование важнейших еe свойств, нравственной сферы, мировоззрения.
Необходимость общения, взаимодействия, взаимной помощи возникла не случайно. Человек сталкивался с проблемами, которые побуждали его объединяться с другими людьми, чтобы сообща осилить препятствие, преодолеть трудность, которая не под силу одному человеку.
Общение является одним из основных условий существования человеческого общества и личности. Общение представляет собой процесс взаимодействия между людьми, который возникает с целью установления контактов при осуществлении совместной деятельности и поведения. Общаясь люди, занимаются общественно полезной деятельностью, объединяются в общности, обучают и воспитывают подрастающее поколение. В процессе общения происходит социализация человека, приобщение его к духовной жизни общества, формирование у него духовных и культурных потребностей.
Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. Общение – процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Общение – это сложная коммуникативная деятельность человека, субъектом и объектом которой является личность, включенная в общественные отношения. Посредством общения люди устанавливают контакты друг с другом, обмениваются информацией, добиваются взаимного понимания, воздействуют друг на друга, побуждают совершать действия и поступки.
Г. И. Андреева полагает, что общение
- более широкое понятие, включающее коммуникацию, как один из своих аспектов. Она предлагает следующие модели общения [1]:
- коммуникативную, которая заключается в обмене информацией общающимися индивидами;
- интерактивную, предполагающая взаимодействие общающихся индивидов, в процессе которого происходит не только обмен информацией, но и действиями, в которых находят свое отражение личные характеристики партнеров;
- наконец, общение имеет также и перцептивный аспект, представляющий собой восприятие и познание партнерами друг друга, что ведет к достижению взаимопонимания и сближению позиций.
Общение как сложное многостороннее явление может рассматриваться, с психологической точки зрения, как процесс полусубъектного взаимодействия с целью установления контактов, обмена информацией и осуществления взаимного влияния субъектов при выполнении деятельности и поведения в едином социокультурном пространстве.
Общение включает в себя обмен информацией, мыслями, чувствами, духовными ценностями. Оно может осуществляться как в форме диалога, так и в форме монолога. Главный результат общения – доверие, возникающее между людьми. Потребность в общении – это базовая потребность человека. В общении мы получаем возможность высказать себя, найти своих единомышленников.
Как и всякое сложное явление, общение имеет свои мотивы, средства, способы и виды.
Мотивы общения могут быть личные и социальные. Личные мотивы связаны с субъективными психологическими состояниями людей, с их поведением и деятельностью, а также с теми событиями и явлениями, которые имеют место в их жизни. Социальные мотивы обусловлены статусом личности в обществе, ее социальными функциями, предписывающими устанавливать контакты и взаимодействовать с людьми определенной категории в соответствии с должностными обязанностями.
Средства общения бывают вербальные и невербальные [3]. Основным средством общения является язык, который представляет собой, как уже указывалось, систему словесных знаков, которыми люди обозначают предметы и явления окружающего мира и свои собственные состояния. Невербальные средства общения являются вспомогательными и используются как дополнительные к языковым средствам. Это мимика, пантомимика, жесты, прикосновения и т.д.
Способы общения могут быть непосредственными и опосредствованными. Непосредственное общение осуществляется при помощи различного рода движений головой, туловищем, конечностями, речевых органов и предполагает непосредственное восприятие идущей от субъекта информации. Опосредствованное общение предполагает применение специальных средств для установления контакта и обмена информацией посредством знаков, символов, радио, телевидения, светофоров и т.д.
Виды общения бывают: материальные, символические, речевые и ролевые. Материальное общение является самым древним способом обмена информацией, которая может быть сообщена как при помощи естественных природных объектов, так и предметов, созданных человеком. Естественные объекты и живые существа несут определенную информацию в связи с их способом существования и свойствами им присущими.
Речевое общение дает возможность получать разностороннюю и обобщенную информацию о внешнем мире и о субъективных состояниях индивида, о его мыслях, чувствах, желаниях, мечтах и идеалах. Речевое общение осуществляется посредством слов. Оно может быть устным и письменным.
Устное речевое общение может осуществляться как при непосредственном контакте двух или нескольких индивидов, так и при помощи специальных аппаратов, воспроизводящих звуковую речь человека (радио, телефон, магнитофон, телевидение и т.п.).
Письменное речевое общение основано на использовании графических знаков и образов слов, которые являются продуктом трансформации звуковых и моторных образов слов. Благодаря письменной речи человек может получить безграничную во времени и в пространстве конкретную и отвлеченную информацию о внешнем мире и о внутренних состояниях человека.
Ролевое общение имеет место при выполнении людьми своих социальных функций. В официальных группах ролевое общение имеет должностной характер, в неофициальных – межличностный. В неформальных группах ролевое общение имеет неофициальный характер, и его форма зависит от психических свойств общающихся и от межличностных отношений, которые существуют между ними.
Психическое развитие ребёнка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию.
Что же касается предметной деятельности, которая так же выступает как условие и средство психического развития, то она появляется гораздо позже на втором, третьем году жизни. В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт ребёнка. Люди, с которыми он общается, являются для ребёнка носителями этого опыта, и никаким другим путям, кроме общения с ним, этот опыт не может быть приобретен. Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей, средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие детей. Выделенные виды общения служат развитию различных сторон психологии и поведения человека. Так, деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские качества.
Личностное общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.
Выделяют два типа коммуникаций – ролевые и личностные. В ролевом общении люди действуют совместно как представители одной социальной общности. Например, ролевым будет общение учителя со школьником, директора завода с начальником цеха, тренера со спортсменом. Ролевое общение регламентировано принятыми в обществе правилами и спецификой обращения.
Личностное общение более свободно, не связано общественными регуляторами и ограничителями, зависит от индивидуальных особенностей лиц, вступивших в контакт, и взаимоотношений между ними. Примеры личностного общения дружеская беседа, отношения между членами одной семьи.
Оба типа общения могут быть открытыми и закрытыми. Существуют и смешанные виды общения. Это «одностороннее выспрашивание» и, что чаще встречается во взаимоотношениях учителя и школьника, «нежелание учесть чужие обстоятельства». Однако эффективное общение успешно осуществляется только при открытости обеих сторон [4].
При открытом общении обе стороны не скрывают свою точку зрения и готовы учесть позицию оппонента. Между ними в таком случае возникает психологическая совместимость. Она может возникнуть между людьми разного пола, возраста, темперамента, между личностями, занимающими неодинаковое общественное положение. Но для совместимости необходимы взаимный интерес и обязательная взаимная уступчивость.
Разнообразное по содержанию, цели, средствам общения так же выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида. Например, материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культуры, которые как мы выяснили, выступают в качестве условия индивидуального развития.
Когнитивное общение непосредственно выступает как фактор интеллектуального развития, так как общающиеся индивиды обмениваются и, следовательно, взаимно обогащаются знаниями.
Кондиционное общение создает состояние готовности к научению, формулирует установки, необходимые для оптимизации других видов общения. Тем самым оно косвенно способствует индивидуальному интеллектуальному и личностному развитию человека.
Мотивационное общение служит источником дополнительной энергии для человека, своеобразной для его «подзарядкой». Приобретая в результате такого общения новые интересы, мотивы и цели деятельности, человек увеличивает свой психоэнергетический потенциал, развивающий его самого.
Деятельное общение, которое мы определяем как межличностный обмен действиями, операциями, умениями и навыками, имеет для индивида прямой развивающий эффект, так как совершенствует и обогащает его собственную деятельность.
Биологическое общение служит само сохранению организма в качестве важнейшего условия поддержания и развития его жизненных функций.
Социальное общение обслуживает общественные потребности людей и является фактором, способствующим развитию форм общественной жизни, групп, коллективов и т.д.
Непосредственное общение необходимо человеку для того, чтобы обращаться и воспитываться в результате широкого использования на практике данных ему с рождения, самых простых и эффективных средств и способов научения: условно-рефлекторного, викарного и вербального.
Опосредствованное общение помогает усовершенствованию средств общения и совершенствованию на базе их способности к самообразованию и самовоспитанию человека, а также к сознательному управлению самим общением.
Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться ещё до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2-3 лет). Кроме того, само по себе невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становиться более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития
Что касается вербального общения и его роли в психологическом развитии индивида, то ее трудно переоценить. Оно связано с усвоением речи, а она, как известно, лежит в основе всего развития человека, как интеллектуального, так и собственно личностного.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что одним из важных условий для развития личности является общение с окружающим миром и те отношения, которые устанавливает человек в процессе этого общения.
Список использованной литературы
- Андреева Г.М., Социальная психология. – М.: 1999, 374 с.
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Ступени общения. – М.:
- Ерастов Н.П., Психология общения. Пособие для студентов-психологов. – Ярославль, 1979.
- Конева Е.В., Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль
1.3: Общение — Человеческая Необходимость
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 51286
- Том Грот
- Колледж Бьютт
Большинство из нас признают, что общение важно, но оно часто находится в глубине нашего сознания или рассматривается как нечто, что «просто случается». Ставя общение на первое место в своем уме и лучше осознавая, как вы общаетесь, вы можете быть информативными и иметь много положительных эффектов. В этом разделе, когда мы изучаем принципы общения, я призываю вас обратить внимание на аспекты общения, о которых вы раньше не задумывались, и начать применять принципы общения в различных сферах своей жизни.
Общение отвечает потребностям
Будучи студентом с многолетним стажем обучения, вы знаете, что общение — это гораздо больше, чем просто передача информации. Обмен сообщениями и информацией важен по многим причинам, но этого недостаточно для удовлетворения различных человеческих потребностей. Хотя содержание нашего общения может помочь нам удовлетворить определенные физические и инструментальные потребности, оно также влияет на нашу идентичность и отношения способами, которые намного превосходят содержание того, что мы говорим.
- Физические потребности включают потребности, обеспечивающие работу нашего тела и разума, такие как воздух, пища, вода и сон. Общение, которое мы чаще всего связываем с нашим мозгом, ртом, глазами и ушами, на самом деле имеет гораздо больше связей и влияет на наше физическое тело и благополучие. На самом базовом уровне общение может предупредить других о том, что наши физические потребности не удовлетворяются. Даже младенцы плачут, когда голодны или больны, чтобы предупредить своего опекуна о необходимости удовлетворить физические потребности. Текущие исследования показывают, что социальные связи оказывают огромное влияние на продолжительность жизни, нашу иммунную систему и другие аспекты физического здоровья (Сеппала и др., 2014).
- Инструментальные потребности Включает потребности, которые помогают нам делать что-то в нашей повседневной жизни и достигать краткосрочных и долгосрочных целей. У всех нас есть краткосрочные и долгосрочные цели, над которыми мы работаем каждый день. Достижение этих целей является постоянной коммуникативной задачей, а это означает, что мы тратим большую часть нашего времени на общение для инструментальных потребностей. Некоторые общие инструментальные потребности включают в себя влияние на других, получение необходимой информации или обеспечение поддержки (Burleson, Metts, & Kirch, 2000). Примером может быть, когда Чон пытается убедить своего соседа по комнате отказаться от музыки, потому что он учится. В данном случае Чон использует общение для удовлетворения инструментальной потребности.
- Потребности в отношениях включают потребности, которые помогают нам поддерживать социальные связи и межличностные отношения. Общение для удовлетворения наших инструментальных потребностей помогает нам функционировать на многих уровнях, но общение для удовлетворения потребностей в отношениях помогает нам достичь социальных отношений, которые являются неотъемлемой частью человеческого бытия. Общение удовлетворяет наши потребности в отношениях, давая нам инструмент, с помощью которого можно развивать, поддерживать и прекращать отношения.
- Потребности в идентичности включают в себя нашу потребность представлять себя другим и думать о себе определенным и желаемым образом. Какие прилагательные вы бы использовали, чтобы описать себя? Вы забавный, умный, верный или причудливый? Ваш ответ основан не только на том, кем вы себя считаете, поскольку многое из того, что мы думаем о себе, основано на нашем общении с другими людьми. Наша идентичность меняется по мере нашего продвижения по жизни, но общение является основным средством установления нашей идентичности и удовлетворения наших потребностей в идентичности.
На протяжении всей истории, когда общества хотели сурово наказать кого-то за социальный проступок, самым суровым наказанием было отлучение от церкви — изгнание из общества. В католицизме это означает изгнание кого-либо из церкви. В Древнем Риме этот процесс назывался остракизмом, ритуалом, в ходе которого граждане использовали глиняные черепки (остраки), чтобы проголосовать за изгнание кого-либо из общины на 10 лет. В современных общинах амишей эта практика называется избеганием. Избегаемому человеку разрешается физически оставаться в сообществе, но ему запрещается какое-либо социальное взаимодействие с другими людьми
Ремланд и др. , 2014. с. 9
Коммуникация — это процесс
Коммуникацию можно определить как процесс понимания и разделения смысла (Pearson & Nelson, 2000). предопределенная последовательность событий. Может быть трудно проследить происхождение коммуникативной встречи, поскольку коммуникация не всегда следует четкому и различимому формату, что затрудняет изучение коммуникативных взаимодействий или явлений. Модели коммуникации упрощают процесс, предоставляя визуальное представление различных аспектов коммуникативной встречи. Модели позволяют нам видеть определенные концепции и этапы в процессе коммуникации, определять коммуникацию и применять коммуникативные концепции. Однако каждый раз, когда мы извлекаем одну часть процесса для изучения или ближе экспертизы, мы искусственно «замораживаем» процесс, чтобы изучить его, что невозможно при общении. нг в реальной жизни. Это изменяет сам процесс, и к тому времени, когда вы исследуете конкретную стадию или компонент процесса, весь процесс может измениться. Тем не менее, коммуникативные модели полезны для научного исследования коммуникативного процесса, и они также могут помочь нам оценить наши собственные коммуникативные практики, решить проблемную встречу, с которой мы столкнулись, или замедлить события, чтобы учесть различные контексты, прежде чем мы вступим в коммуникацию (Танец и Ларсон, 19 лет76).
Хотя модели коммуникационного процесса различаются, все они содержат некоторые общие элементы, такие как участники, сообщения, кодирование, декодирование и каналы. В коммуникационных моделях участников являются отправителями и/или получателями сообщений в коммуникационном контакте. Сообщение представляет собой вербальное или невербальное содержимое, передаваемое от отправителя к получателю. Например, когда вы говорите «Привет!» своему другу, вы отправляете приветственное сообщение, которое будет получено вашим другом.
Внутренние когнитивные процессы, которые позволяют участникам отправлять, получать и понимать сообщения, представляют собой процесс кодирования и процесс декодирования. Кодирование — это процесс превращения мыслей в общение. Как мы узнаем позже, уровень сознательного мышления, который идет на кодирование сообщений, варьируется. Декодирование — это процесс превращения общения в мысли. Например, вы можете понять, что голодны, и закодировать следующее сообщение, чтобы отправить его соседу по комнате: «Я голоден. Хочешь съесть сегодня пиццу?» Когда ваш сосед по комнате получает сообщение, он расшифровывает то, что вы ему говорите, и превращает это обратно в мысли, чтобы придать этому смысл. Конечно, мы общаемся не только вербально — у нас есть различные варианты или каналы для общения. Закодированные сообщения отправляются через канал или сенсорный маршрут, по которому передается сообщение, к получателю для декодирования. В то время как сообщение может быть отправлено и получено с использованием любого сенсорного пути (зрение, обоняние, осязание, вкус или звук), большая часть общения происходит через визуальные (зрение) и/или слуховые (звуковые) каналы. Если ваш сосед по комнате в наушниках и увлечен видеоигрой, вам может понадобиться привлечь его внимание, помахав рукой, прежде чем вы сможете спросить его об ужине.
Транзакционная модель общения
По мере развития изучения коммуникации модели расширялись, чтобы учитывать больше процессов коммуникации. Многие ученые рассматривают общение как нечто большее, чем процесс, который используется для ведения разговоров и передачи смысла. Мы не отправляем сообщения, как компьютеры, и мы не переключаемся четко между ролями отправителя и получателя по мере развития взаимодействия. Мы также не можем сознательно прекратить общение, потому что общение — это больше, чем отправка и получение сообщений.
Трансакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы генерируют социальные реальности в социальном, реляционном и культурном контекстах. В этой модели мы не просто общаемся, чтобы обмениваться сообщениями; мы общаемся, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать наше представление о себе и вступать в диалог с другими для создания сообществ. Короче говоря, мы не сообщаем о наших реалиях; общение помогает конструировать нашу реальность.
Вместо того, чтобы обозначать участников как отправителей и получателей, в транзакционной модели коммуникации люди, участвующие в коммуникативной встрече, называются коммуникаторами . Модель предполагает, что мы одновременно являемся отправителями и получателями. Например, на первом свидании, когда вы отправляете словесные сообщения о своих интересах и прошлом, ваш спутник реагирует невербально. Вы не ждете, пока закончите отправлять вербальное сообщение, чтобы начать получать и расшифровывать невербальные сообщения вашего свидания. Вместо этого вы одновременно отправляете свое вербальное сообщение и получаете невербальные сообщения от вашего партнера. Это важный компонент модели, потому что он позволяет нам понять, как мы можем адаптировать наше общение — например, вербальное сообщение — в середине его отправки на основе сообщения, которое мы одновременно получаем от нашего партнера по общению.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Транзакционная модель коммуникации.Транзакционная модель также включает важное понимание контекста. Поскольку транзакционная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как силу, которая формирует нашу реальность до и после конкретных взаимодействий, она должна учитывать контекстуальные влияния за пределами одного взаимодействия. Для этого транзакционная модель рассматривает, как социальные, реляционные и культурные контексты формируют и влияют на наши коммуникативные встречи.
- Социальный контекст относится к заявленным правилам или неустановленным нормам, которые определяют общение. По мере того, как мы социализируемся в наших различных сообществах, мы изучаем правила и неявно усваиваем нормы общения. Некоторые общие правила, влияющие на социальный контекст, включают в себя: не лгать людям, не перебивать людей, не пропускать людей в очереди, приветствовать людей, когда они приветствуют вас, благодарить людей, когда они делают вам комплименты, и так далее. Родители и учителя часто прямо передают эти правила своим детям или ученикам. Правила могут повторяться снова и снова, а за их несоблюдение может быть наказание. Нормы — это социальные условности, которые мы усваиваем посредством наблюдения, практики, проб и ошибок. Мы можем даже не знать, что нарушаем социальную норму, пока не заметим, что люди смотрят на нас странно, или кто-то не поправляет или не дразнит нас. Например, будучи новым сотрудником, вы можете одеться слишком откровенно или недостаточно нарядно на праздничном вечере компании, потому что вы не знаете норм формальности. Хотя, вероятно, не существует установленного правила о том, как одеваться на праздничной вечеринке, вы заметите свою ошибку без того, чтобы кто-то указывал на нее, и, скорее всего, вы больше не будете отклоняться от нормы, чтобы избавить себя от любого потенциального смущения. Несмотря на то, что нарушение социальных норм не влечет за собой формального наказания, которое могло бы быть следствием нарушения социальных правил, социальной неловкости, которую мы чувствуем, когда нарушаем социальные нормы, обычно достаточно, чтобы научить нас тому, что эти нормы имеют силу, даже если они недействительны. t сделал явными, как правила. В некоторых ситуациях нормы даже имеют власть над социальными правилами. Возвращаясь к примерам общих социальных правил, упомянутых ранее, мы можем нарушить правило не лгать, если ложь предназначена для того, чтобы уберечь кого-то от обиды. Мы часто перебиваем близких друзей, когда ведем увлекательную беседу, но вряд ли будем перебивать профессора, когда он читает лекцию. Поскольку нормы и правила различаются у разных людей и культур, реляционные и культурные контексты также включаются в модель транзакций, чтобы помочь нам понять многочисленные контексты, влияющие на наше общение.
- Реляционный контекст включает предыдущую историю межличностных отношений и тип отношений, которые у нас есть с человеком. Мы по-разному общаемся с кем-то, кого только что встретили, и с кем-то, кого знаем давно. Первоначальные взаимодействия с людьми, как правило, более четко прописаны и регулируются установленными нормами и правилами, но когда у нас есть установленный контекст отношений, мы можем легче изменять или нарушать социальные нормы и правила. Например, вы, вероятно, будете следовать социальным нормам вежливости и внимательности и можете провести целый день, убирая дом в первый раз, когда вы пригласите своих новых соседей в гости. Как только соседи находятся в вашем доме, вы также можете сделать их центром своего внимания во время их визита. Если вы в конечном итоге подружитесь со своими соседями и установите контекст отношений, вы можете не так много думать о том, чтобы все было убрано и подготовлено, или даже уделять им все свое внимание во время последующих визитов. Поскольку нормы и правила общения также различаются в зависимости от типа отношений между людьми, тип отношений также включается в контекст отношений. Например, существуют определенные правила и нормы общения, которые применяются к отношениям супервизор-супервизор, но не применяются к отношениям брат-сестра, и наоборот. Как социальные нормы и история отношений влияют на то, как мы общаемся, так и культура.
- Культурный контекст включает различные аспекты идентичности, такие как раса, пол, национальность, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, класс и способности. Мы узнаем больше об этих идентичностях в других главах, но сейчас нам важно понять, что, осознаем мы это или нет, у всех нас есть несколько культурных идентичностей, влияющих на наше общение. Западная культура имеет тенденцию придавать большее значение отправителям, чем получателям, и содержанию, а не контексту сообщения, тогда как восточные культуры, как правило, общаются, думая о слушателе. Как мы узнаем из следующей главы, культуры различаются в зависимости от того, имеют ли они более индивидуалистическую или более коллективистскую культурную ориентацию. Соединенные Штаты считаются индивидуалистическая культура , в которой упор делается на индивидуальное выражение и успех. Япония считается коллективистской культурой , где упор делается на групповую сплоченность и гармонию. Это сильные культурные ценности, которые встроены в то, как мы учимся общаться. Во многих коллективистских культурах больше внимания уделяется молчанию и невербальному контексту. Некоторые люди, особенно те, чья идентичность исторически была маргинализирована, регулярно осознают, как их культурная идентичность влияет на их общение и влияет на то, как другие общаются с ними. И наоборот, люди с доминирующей или преобладающей идентичностью редко, если вообще когда-либо, задумываются о роли, которую их культурная идентичность играет в их общении. Будь то в Соединенных Штатах, Японии или другой стране, люди с рождения социализируются, чтобы общаться культурно специфичными способами, которые зависят от контекста. Когда культурный контекст выходит на передний план коммуникативной встречи, им может быть трудно управлять. Поскольку межкультурная коммуникация создает неопределенность, она может удерживать людей от общения между культурами или приводить к тому, что люди рассматривают межкультурную коммуникацию как негативную. Но если вы избегаете общения с представителями культурной идентичности, вы, скорее всего, не станете чувствовать себя более комфортно и компетентно как коммуникатор. «Разница» — это не плохо. На самом деле, межкультурная коммуникация может обогатить различные аспекты нашей жизни. Чтобы хорошо общаться в различных культурных контекстах, важно сохранять непредубежденность и избегать предположений о культурной самобытности других. Хотя вы можете определить некоторые аспекты культурного контекста в рамках коммуникативной встречи, также могут быть культурные влияния, которые вы не можете видеть. Компетентный коммуникатор не должен предполагать, что знает все культурные контексты, которые человек привносит во время встречи, поскольку не все культурные особенности видны. Как и в других контекстах, здесь требуется умение адаптироваться к изменяющимся контекстам, и лучший способ развить эти навыки — это практика и размышления.
Авторы и ссылки
Межкультурная коммуникация для муниципального колледжа , Карен Крамри-Фулкс. Предоставлено LibreTexts. Лицензия: CC-BY-NC-SA
Коммуникация в реальном мире: Введение в коммуникативные исследования , без указания авторства, по запросу анонимно. Предоставлено LibreTexts. Лицензия: CC-BY-NC-SA
Эта страница под названием 1.3: Communication-A Human Necessity распространяется в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA и была создана, изменена и/или курирована Томом Гроте.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Том Гроте
- Лицензия
- CC BY-NC-SA
- Показать ТОС
- нет
- Теги
- Канал
- Коллективная культура
- Общение — это процесс
- Связь отвечает потребностям
- Культурный контекст
- Расшифровка
- кодировка
- Потребности в идентичности
- индивидуалистическая культура
- Инструментальные потребности
- сообщение
- участника
- Физические потребности
- Реляционный контекст
- Реляционные потребности
- Транзакционная модель общения
13 причин, почему общение важно в жизни
Из всех навыков межличностного общения, важных в жизни, общение, несомненно, имеет первостепенное значение.
Почему, спросите вы?
Общение — это основа любого человеческого взаимодействия. Это то, как мы передаем информацию другим людям и, в свою очередь, получаем и интерпретируем то, что нам говорят.
Этот процесс не уникален для человека. У животных, как и у растений, есть свой способ общения с представителями своего вида, и именно этот способ обмена информацией и знаниями позволяет большинству видов процветать и выживать в окружающей среде.
Для людей, социальных существ на самом базовом уровне, общение имеет еще большее значение.
Общение — неотъемлемая часть жизни, будь то в профессиональной или личной обстановке.
В профессиональной среде эффективная коммуникация помогает повысить производительность сотрудников, улучшить сплоченность команды и снизить текучесть кадров. В личной обстановке общение помогает укреплять отношения, укреплять доверие и открывает новые возможности.
Ниже мы углубимся в эти вопросы. Но сначала…
Что такое общение?Что для вас значит общение?
Какой бы ответ вы ни придумали, представьте себе мир без него, и вы получите довольно приличное представление о том, что такое общение по своей сути.
Более похожее на словарь определение коммуникации: «Общение — это действие или процесс передачи информации из одного места, человека или группы в другое».
Для осуществления связи должны быть три основных компонента: отправитель, носитель и получатель.
Существует множество различных типов связи. К ним относятся:
- Вербальное общение: Обмен информацией с помощью вербальных средств, т. е. речи.
- Невербальная коммуникация: Сообщество, которое осуществляется с помощью средств, отличных от устной речи. Например, язык тела, зрительный контакт, поза и т. д.
- Письменное сообщение: Сообщение, которое имеет место при кодировании сообщения в письменной форме, т. е. с помощью ручки и бумаги.
Все три формы общения играют ключевую роль в нашей жизни. Две обширные сферы жизни, в которых эффективные коммуникативные навыки играют ключевую роль, — это рабочее место и повседневная жизнь. Ниже подробно рассматривается важность коммуникации в этих двух областях.
Важность общения на рабочем месте 1. Повышение производительности сотрудниковЭффективное общение повышает производительность и мотивацию сотрудников. Сотрудники, которые получают регулярную информацию от лидеров, как правило, более мотивированы, заинтересованы и продуктивны, чем те, кто предоставлен сам себе и получает незначительное количество указаний.
Кроме того, эффективная связь между сотрудниками и различными отделами способствует более плавному функционированию организации, тем самым повышая ее общую производительность и производительность.
2.
Улучшает антикризисное управлениеКризис — неотъемлемая часть жизни. Это особенно распространено на рабочих местах, которые работают в опасных или рискованных условиях.
Эффективное общение необходимо для успешного преодоления любого потенциального кризиса, который может возникнуть на рабочем месте, будь то в физическом мире или в психологическом.
Ключом к эффективному общению во время кризиса является общение с заинтересованными сторонами. Будь то наши товарищи по команде, клиенты или третья сторона, мы должны развивать способность внимательно слушать, а не ждать своей очереди высказаться. Мы создали целое видео о том, как мы можем слушать, не споря, которое мы настоятельно рекомендуем вам посмотреть:
3.
Способствует обмену знаниями и инновациямЗнания, если их держать при себе и никогда не делиться с миром, имеют тенденцию терять свою ценность. Только делясь идеями, информацией и знаниями, можно расширять и улучшать их, а также выяснять, как применять их в повседневной жизни.
Эффективная и регулярная коммуникация между различными отделами, а также между руководством и сотрудниками является ключом к обмену и расширению знаний, а также применению этих знаний для генерации инновационных идей.
4.
Способствует созданию командыСоздание команды является важным компонентом любого рабочего места или организации.
И в основе этого процесса лежит общение. Только благодаря эффективному, честному и регулярному общению члены команды, будь она постоянной или временной, могут научиться доверять друг другу и работать эффективно.
Нарушение связи между участниками часто является признаком распада команды.
5.
Повышает удовлетворенность сотрудниковВсе мы знаем, что удовлетворенность потребителей необходима для успеха любой компании. Однако не менее важным является удовлетворение сотрудников, которые способствуют эффективному функционированию организации.
Если сотрудникам не разрешается высказывать свое мнение и они чувствуют, что их мнениям не придается должного значения или они просто не слышатся, то удовлетворенность сотрудников резко падает.
Это в конечном итоге приведет к тому, что компания пострадает в долгосрочной перспективе, поскольку неудовлетворенные сотрудники, как правило, сталкиваются со снижением мотивации к работе и общей производительности.
6.
Сокращает прогулы и текучесть кадровЕще одна причина, по которой общение имеет первостепенное значение на рабочем месте, заключается в том, что оно играет ключевую роль в сокращении прогулов сотрудников, а также в снижении текучести кадров.
Сотрудники, которые получают честное общение, как правило, чувствуют себя более ценными, вовлеченными и важными. Не только это, но и отношения являются ключом к тому, чтобы работник чувствовал себя более привязанным к своему месту работы.
Только благодаря регулярному и конструктивному общению сотрудники могут построить прочные отношения друг с другом, что имеет первостепенное значение на любом рабочем месте.
Важность общения в повседневной жизни1.
Построение доверия и отношенийОдной из основных причин, почему общение необходимо, является то, что оно помогает укреплять отношения и укреплять доверие между людьми.
Здесь важно отметить, что общение не является односторонним процессом. То есть, хотя говорение является важным компонентом общения, слушание также является обязательным.
Итак, если вы хотите наладить более крепкие отношения с людьми, не просто говорите с ними , но также слушайте, что они говорят.
2.
Открывает новые двери возможностейОбщение — это не только средство обмена и получения информации, но и набор навыков, который высоко ценится и востребован во всех сферах жизни.
Навыки эффективного общения имеют первостепенное значение при отборе кандидатов на работу и в колледж.
Не только это, но и то, что будучи более эффективными коммуникаторами, легче искать возможности самостоятельно и использовать возможность, когда она представляется.
3.
Развивает вашу личностьЕще одна причина, по которой общение необходимо в повседневной жизни, заключается в том, что оно помогает формировать и улучшать вашу личность и себя.
Это потому, что благодаря общению вы лучше ориентируетесь в мире и исследуете новые и сложные ситуации. Вы также встречаете новых людей, у многих из которых могут быть другие мнения, взгляды и опыт.
Это заставляет вас расти как личность и открывать, кто вы на самом деле.
4.
Помогает разрешать конфликтыОбщение — лучший способ разрешить любой конфликт, который может возникнуть в вашей жизни или отношениях.
Не только это, но и в большинстве случаев общение является отличным способом избежать возникновения любого конфликта.
Общение также помогает лучше узнать и понять другого человека. Это поможет вам четко изложить свою точку зрения. Эффективное общение также помогает избежать недопонимания и быстро решать любые возникающие проблемы.
Действительно, эффективное, честное и регулярное общение является основой любых успешных и долгосрочных отношений.
5.
Помогает выразить ваши идеи и личные потребностиЕще одна важная причина, по которой общение так важно в жизни, коренится в основном определении самого общения: оно помогает четко сказать другим, чего вы хотите, и выразить любые идеи, которые вы можете желание поделиться с ними.
Это не тривиальное требование: если вы не можете выразить свои идеи и желания, вы не сможете их реализовать.
Итак, скажем, если у вас есть отличная идея о том, как вы можете повысить уровень поездки, в которую вы собираетесь отправиться завтра с друзьями…
Ну, вы ничего не можете с этим поделать, пока не на самом деле расскажи об этом своим друзьям, хорошо?
6.
Выделит вас из толпыЕсть много вещей, которые отличают лидера, однако общение, безусловно, является одним из самых важных навыков, которые вам необходимы в жизни, чтобы стать лидером. Подумайте о каждом великом лидере в истории, и вы, скорее всего, обнаружите, что они были великими коммуникаторами.
Есть много причин, по которым лидерам требуются хорошие коммуникативные навыки, и почему эти навыки в большинстве случаев являются необходимым условием для достижения лидирующего положения в жизни. Большинство из этих причин были перечислены в пунктах выше.
7.
Помогает улучшить процесс принятия решенийПочти во всех сферах жизни принятие решений является процессом, играющим ключевую роль. Люди принимают решения каждый божий день для самых разных целей.
Однако качество этих решений не всегда одинаково. То есть не каждое решение, которое принимают люди, приведет к желаемому результату. Иногда наши решения могут иметь неприятные последствия и привести к нежелательный исход.
Один из способов уменьшить вероятность того, что наши решения приведут к нежелательным, а иногда и к негативным последствиям, — это развитие наших коммуникативных навыков.
Это потому, что при эффективном общении вы получаете больше информации, чем могли бы в противном случае. Не только это, но и качество вашей информации также повышается.
Увеличение количества и качества информации в конечном итоге приводит к повышению качества принимаемых вами решений, поскольку теперь у вас есть больше информации, на которую можно опереться, прежде чем принимать решение.
6 простых советов по развитию навыков общения1.
Развитие активного слушанияАктивное слушание отличается от слушания или его аналога, слушания. Активное слушание включает в себя не только простое слушание, но и взаимодействие с другими людьми, реагируя на то, что они говорят, и задавая дополнительные вопросы, чтобы показать , что вы на самом деле слушаете.
Этот процесс является отличным способом не только развить ваши способности слушать, но и повысить качество и количество вашего взаимодействия с другими людьми, что в конечном итоге улучшит ваши коммуникативные навыки.
2.
Спросите об отзывеЕще один способ развить свои коммуникативные навыки – расспросить о них человек. И нет, мы не просим вас раздавать анкеты незнакомцам.
Скорее, мы хотим, чтобы вы обратились к людям, с которыми вы близки и с которыми вам комфортно, и спросили их, что они думают о вашем общении с ними.
Примите во внимание все, что они упоминают, и используйте эту информацию, чтобы улучшить качество вашего следующего взаимодействия.
3.
Практика публичных выступленийПубличное выступление — это отличный способ развить свои коммуникативные навыки. Это связано с тем, что в основе публичного выступления, скажем, выступления перед аудиторией, лежит эффективное общение между спикером и аудиторией.
Так что не упускайте возможности выступить перед толпой, даже если поначалу эта идея кажется немного пугающей.
На самом деле, я бы посоветовал вам на самом деле найдите возможностей для публичных выступлений и начните свое путешествие, чтобы стать потрясающим коммуникатором!
4.
Пауза перед тем, как говорить Скорее всего, в реальном мире это звучит не так хорошо, как в вашей голове.Вместо этого позвольте другому человеку закончить. Пауза на секунду. Найдите минутку, чтобы понять, что они из себя представляют на самом деле пытаюсь сказать. Тогда ответь.
Это отличный способ не только улучшить свои навыки общения, но и избежать недоразумений из-за неэффективного общения.
5.
Обращайте внимание на то, что говорит ваше телоНевербальное общение так же важно, как и вербальное. Однако вы будете удивлены, узнав, как много людей пренебрегают этим важным компонентом публичных выступлений.
На самом деле иногда язык тела человека может сказать даже больше , чем то, что человек на самом деле говорит. Действительно, иногда это может даже противоречить реальным словам человека.
Итак, в следующий раз, когда вы будете с кем-то общаться, обратите внимание на язык своего тела. Спросите себя: какая ваша поза или зрительный контакт говорят о том, что вы не говорите, и как вы можете использовать это более эффективно, чтобы улучшить общение с этим человеком?
Для получения дополнительной информации о важности языка тела в общении ознакомьтесь с нашей статьей «Язык тела и его вклад в процесс общения».
6.
Развитие эмпатииЭмпатия отличается от сочувствия тем, что она предполагает поставить себя на место другого человека и посмотреть на мир с его точки зрения.
Это важный навык во многих сферах жизни. Однако в мире публичных выступлений это становится еще более обязательным.
Это потому, что понимание того, что чувствуют другие люди, поможет вам лучше понять, как сообщать свои идеи таким образом, чтобы другой человек мог извлечь из них больше смысла. Это также поможет вам лучше понять, что говорит другой человек.
Есть много способов развить эмпатию.
Например, визуализировать себя на чужом месте — это один из способов улучшить свои эмпатические навыки.
Повысьте уровень своих публичных выступлений за 15 минут!
Получите эксклюзивное видео мастер-класса, доставленное на ваш почтовый ящик, чтобы увидеть немедленные результаты выступлений.
ЗаключениеПодводя итог, можно сказать, что коммуникативные навыки необходимы почти во всех сферах жизни. В профессиональной речи коммуникативные навыки часто являются основой самой организации.
Они необходимы для бесперебойного функционирования учреждения, повышения производительности труда сотрудников и предоставления им лучшего опыта, а также для общего успеха учреждения.