Способы невербального общения
Чтобы создать целостный образ о процессе общения, учитываются невербальные (не словесные) способы взаимодействия партнеров. Более половины данных о человеке можно получить просто при наблюдении за его поведением, это значит, что сперва мы видим и слышим человека, только потом у нас формируется представление о нем. Ученые обнаружили и зарегистрировали более тысяч невербальных знаков и сигналов. А. Мейерабином было установлено, что слова передают только 7% информации, звуковые средства (включая тон голоса, интонацию звука) – 38%, а невербальные средства – 55%.
Невербальное общение является общением с использованием паралингвистических способов передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Основными видами невербального общения являются визуальные, акустические, тактильные и ольфакторные (рис. 1).
Рис. 1. – Виды невербальных средств общения
Невербальные проявления при общении
Появляется интересны вопрос, а можно ли обмануть собственное тело? На самом деле, нельзя, потому что совпадения между жестами будут отсутствовать. К примеру, раскрытые ладони говорят о честности, но, если обманщик раскроет вам свои объятия и улыбнётся, говоря при этом ложь, микросигналы его организма отразят его тайные мысли. Это может проявиться суженными зрачками, поднятой бровью, искривленными уголками рта. Такие сигналы будут противоречить раскрытым объятиям и широкой улыбке.
Лицо используют в разы чаще, чем какую-нибудь другую часть тела, чтобы скрыть ложные высказывания. Человек улыбается, кивает головой, подмигивает, чтобы скрыть неправду, но, к несчастью для обманщика, тело использует знаки, которые говорят истинную правду, и наблюдательный человек быстро заметит несоответствие между сигналами, которые считает с лица и тела, и словами. Поэтому изучение выражения лица можно назвать искусством.
На невербальных средствах общения оставляют след конкретные социально-культурные условия, поэтому не существует общих норм для всего человечества. Невербальный язык другой страны необходимо изучать так же, как и вербальный.
Например, во Франции жест «О’Кей» значит «ноль» или «ничего», в Японии им обозначают «деньги», а в некоторых странах Средиземноморского бассейна его используют для обозначения гомосексуальности мужчины.
В Америке, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии поднятый вверх большой палец используют в трёх значениях. Обычно его используют при «голосовании» на дороге. Во втором случае его используют как «всё в порядке», но если большой палец резко выбросить вверх, это будет расцениваться как оскорбительный знак, который значит нецензурное ругательство. Некоторые страны, например, Греция, этот жест используют в значении «заткнись», поэтому можете представить себе, как будет выглядеть русский турист, который пытается поймать попутную машину на греческой дороге.
Наиболее распространённые жесты
Рассмотрим жесты, которые встречаются чаще всего вне зависимости от культуры.
Рукопожатия
С помощью поворота ладони в разные стороны можно придать жесту властное, покорное или равное значение. Во время властного рукопожатия рука должна захватывать руку другого человека так, чтобы ладонь была развернута вниз. Таким образом, это будет сообщением человеку, что оппонент хочет быть главным в процессе общения с ним.
Закладывание рук за спину
Некоторым людям привычно ходить с высоко поднятой головой, вздёрнутым подбородком и с заложенными за спину руками. Это показатель уверенности человека в себе и, кроме того, чувства превосходства над другими. Жест, когда руки закладывают за спину и захватывают запястья, означает, что человек расстроен и пытается взять себя в руки.
Жесты «лжи»
Быстрый темп некоторых жестов и их порядок зависят от возраста человека. Например, когда пятилетний ребёнок говорит неправду своим родителям, то сразу после этого он закроет руками рот. Если неправду скажет подросток, то рука прикрывает рот примерно так же, как и у пятилетнего ребенка, но только пальцами он будет слегка обводить линию губ. Когда лжет взрослый человек, мозгом ему посылается импульс прикрыть рот, чтобы задержать слова обмана, как это делают дети, но в последний момент человек убирает руку ото рта и прикасается к носу, потирает века, уши, оттягивает воротник.
Почёсывание шеи
Почёсывание шеи означает сомнение и неуверенность человека, который говорит: «Я не уверен, что я с вами соглашусь».
Скрещивание на груди рук
Руки в замке на груди показывают стремление спрятаться от неблагоприятной ситуации. Скрещивание рук – это универсальный жест, который практически во всех ситуациях означает оборонное или негативное состояние человека.
Наиболее эффективным способом заставить человека разомкнуть руки является предложение взять любой предмет, при взятии которого человек протянет руки вперед. Так он примет более открытое положение, и его состояние может измениться.
Но в ситуации, когда человек не только скрещивает руки на груди, но сжимает пальцы в кулак, это знак его враждебности и наступательной позиции. А если кисти скрещенных рук находятся на плечевой части руки, то это сигнализирует о том, что человек сдерживает негативные ощущения.
Скрещивание ног
Закидывание ноги на ногу может обозначать взволнованное состояние, сдержанную или защитную позицию. Когда кладут ногу на ногу с образованием угла, это показывает, что наблюдается соперничество и противоречие. Эта поза популярна у мужчин, которые имеют бойцовский характер. Человек, имеющий быструю реакцию, очень трудно изменяющий свою точку зрения в споре, чаще сидит, положив ногу на ногу и обхватывая ногу руками. Это значит, что перед вами твердый, упрямый человек, который требует к себе особый подход для нахождения общего языка.
Курение
Курение сигареты – это способ, с помощью которого подавляется внутреннее напряжение, которое позволяет тянуть время перед принятием решения. При этом, люди постукивают, помахивают сигаретой, что указывает на то, что человек испытывает напряжение. Если человек часто сбрасывает пепел с конца сигареты, то у него имеется высокое внутреннее напряжение и, возможно, его нужно успокоить. Когда курильщик зажигает сигарету, но сразу же гасит её, ещё не докурив до своей обычной длины, это сигнализирует о его желании закончить разговор.
Таким образом, кратко проанализированные особенности невербальной коммуникации говорят о том, что они занимают важное значение в процессе общения. Вместе с вербальной системой коммуникации с помощью них происходит обмен информацией, которая нужна людям для организации совместной деятельности и других форм взаимодействия.
Основные выводы
Коммуникация представляет собой обмен информацией между людьми, главная цель которого представлена выработкой общего смысла, общей точки зрения и согласия в различных ситуациях или проблемах.
Коммуникативные барьеры являются психологическими препятствиями на пути правильной передачи информации от одного партнера по общению к другому. Коммуникативные барьеры бывают трёх типов: понимания, социально-культурного различия и отношения.
Вербальной коммуникации свойственно использовать в качестве знаковой системы человеческую речь, которая является самым универсальным средством коммуникации. С помощью речи кодируется и декодируется информация. Незаменимый инструмент этого процесса – обратная связь, которая представлена сообщениями, посылающимися человеком в ответ на сообщения другого.
Обратная связь бывает:
- безоценочная, когда уточняется информация с целью получить дополнительные сведения;
- негативная, которая содержит критику или корректировку;
- позитивная, которая содержит одобрение или поддержку.
Психологической сущностью процесса обратной связи является необходимость людей выработать общую знаковую систему и одинаковое понимание обсуждаемых вопросов во время общения.
Совокупность определенных мер, которые направлены на повышение эффективности речевого воздействия, называется убеждающей коммуникацией.
Речевая деятельность является деятельностью общения между людьми с помощью языка и речи. По степени направленности выделяется внешняя и внутренняя речь. Внутренняя речь происходит беззвучно, как скрытое мышление в словесной форме, мышление про себя и для себя. Внешняя устная речь делится на монологическую и диалогическую.
Невербальным общением называется такой вид общения, при котором используются пара-лингвистические средства передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы).
Вербальные и невербальные способы общения в аптеке — коммуникации в управлении фармацевтическими организациями
Количество просмотров 3299
Коммуникация — взаимодействие между людьми, которое предлагает процесс передачи информации.
Виды коммуникаций. Какие бывают?
Коммуникация делится на вербальную и невербальную.
Вербальное общение присутствует практически во всех взаимодействиях между людьми — при обмене информацией, обучении и так далее. В него входит речь, язык и слушание, через которые собеседники могут обмениваться мнениями и напрямую влиять друг на друга.
Пример: провизор сообщает покупателю об эффективности и доступной стоимости препарата — это формирует в его голове картину соотношения цены и качества.
Пример: руководитель аптеки общается с первостольником на тему его повышения, обсуждая условия работы.
Невербальная коммуникация — обширное понятие, которое подразумевает общение без слов. Она часто транслируется неосознанно через манеру держаться, выражение лица и мимику в целом, интонацию и тон голоса, язык жестов. Передача информации осуществляется без использования слов, могут неосознанно проявляться настоящие эмоции человека.
Пример: покупатель обращается к провизору с вопросом, он раздражённо отвечает, стоя спиной к клиенту, при этом перебирая ценники на стеллаже. Это может создать отрицательное впечатление о сервисе в аптеке.
Пример: первостольник общается с руководителем и в ходе беседы принимает закрытую позу, скрещивает руки, отводит взгляд. Все это информирует руководителя о наличии у первостольника желания прекратить беседу, закрыться. Возможно, эта тема сложна для него или вызывает неприязнь.
Вербальная и невербальная коммуникация в одном сообщении могут противоречить или дополнять друг друга. По статистике с помощью слов передаётся 7% информации, 38% приходится на звуки, а около 55% — на невербальные средства.> Умение интерпретировать невербальную передачу информации помогает правильно оценивать эмоциональное состояние и намерения человека.
Невербальная коммуникация в управлении фармацевтических организаций
От 50 до 90% рабочего времени управленца приходится на взаимодействие с подчиненными, контролирующими органами, поставщиками и партнерами. С помощью знания о невербальных коммуникациях руководитель может определить истинные намерения, чувства и мотивы собеседников, с которыми он сталкивается в ходе своей работы.
Управление сотрудниками требует понимания психологии персонала: их целей, мотивов и стимулов. Важным помощником в этом процессе является невербальное общение, которое неизменно возникает при взаимодействии руководителей и фармацевтов. С его помощью выстраивается эффективная система управления и межличностные взаимодействия в коллективе.
В частности, это критично при возникновении сложных и конфликтных ситуаций. Руководитель должен уметь считывать истинное состояние участников, анализировать и выстраивать возможные сценарии развития разговора, своевременно корректируя острые углы. В этом ему помогает знания о невербальных проявлениях — скрывая собственные негативные эмоции, отслеживая свои жесты и мимику, придерживаясь делового тона речи и интонаций, руководитель сможет направить беседу в спокойное русло, выравнивая эмоциональный фон собеседников.
Польза невербальной коммуникации в продажах
Она более открыто передает информацию о собеседниках. Невербальная коммуникация играет важную роль в переговорах, однако она наиболее критична в ситуациях, когда предполагается кратковременный контакт продавца и покупателя. У сотрудника аптеки есть всего несколько секунд, чтобы расположить к себе клиента и создать положительное впечатление об аптеке.
Первостольнику важно уметь контролировать не только передачу информации голосом, но и понимать принципы использования методов невербальной коммуникации. Например, какие позы недопустимы при общении с покупателем, на каком расстоянии лучше находиться, какие интонации будут уместны в беседе.
С точки зрения продаж, можно выделить две основные методики работы с клиентами.
- Готовые алгоритмы. Наиболее популярная методика, при использовании которой провизор использует стандартные скрипты (уже готовые фразы), чётко следует регламентам без оценки состояния покупателя.
Пример: фармацевт выучил стандартные фразы для общения с клиентами и всегда всем монотонным голосом предлагает купить витамины. Покупатели привычно отказываются, не вникая в суть предложения.
- Адаптивная. Более редкая методика, которая требует не только знаний скриптов и стандартных схем продаж, но и личных качеств, позволяющих им использовать невербальное общение для оценки внутреннего состояния клиента, правильного распознавания его реакции.
Пример: фармацевт уделяет внимание невербальным сигналам от покупателя. Он видит, когда человек торопится и его лучше обслужить быстрее, а когда человек расположен к контакту и индивидуально предлагает рекомендации, исходя из его списка покупок. При этом он внимательно отслеживает свои невербальные сигналы, которые может транслировать сам, и стремится расположить покупателя к себе.
Адаптивная методика позволяет добиться лучшего результата, раскрывая потребности посетителей аптеки, и может помочь в увеличении продаж. Специалист первого стола может применять знания о невербальной коммуникации с двух сторон: он может контролировать себя: мимику, положение тела, интонацию, а также оценивать невербальные знаки со стороны покупателя.
Как расположить к себе покупателя? Практические советы
В первую очередь, важно контролировать положение тела. Встречать посетителей аптеки нужно стоя, держа спину ровно. Не рекомендуется сутулиться, облокачиваться на прилавок или витрину. Сутулость часто воспринимается как неуверенность в себе, что в отношении фармацевта может вызвать сомнения в его квалификации и компетенциях.
При этом необходимо чётко придерживаться норм этикета и не стоять вплотную к покупателю, вторгаясь в его зону комфорта.
При общении с посетителем аптеки важно смотреть на него, стараясь не «бегать взглядом» по помещению, витринам. При этом лучше исключить слишком длительный зрительный контакт — если его сопровождают даже немного нахмуренные брови или опущенные уголки губ, покупатель может чувствовать себя некомфортно. При визуальном контакте можно удерживать взгляд в области носа собеседника или между его глаз.
Рассматривая виды и способы невербального общения, следует обратить внимание на силу и тембр голоса, интонации и тон, расстановку пауз и акцентов в беседе. Эти моменты оказывают сильное влияние на посыл и смысл речи, отражают эмоции фармацевта и его отношение к собеседнику.
Важно, чтобы первостольник не только отслеживал невербальные сигналы со своей стороны, но и правильно улавливал настроение клиента аптеки по интонациям, тональности его речи, выражению лица, жестикуляции и другим характеристикам.
Что делать нельзя?
- Демонстрировать равнодушие: расположение боком или спиной к покупателю, кивок вместо приветствия;
- Демонстрировать раздражение: закатывать глаза во время ответов, запрокидывать голову, тяжело вздыхать;
- Использовать закрытые позы: скрещенные руки на груди, поджатые губы.
Это основные рекомендации, которые помогут в работе провизора. Учитывая их при общении с посетителем аптеки и грамотно выстраивая процесс коммуникации, можно расположить покупателя к себе, закрепить положительный образ аптеки, выявить потребности (в том числе скрытые), и так образом увеличить прибыль аптечной организации.
6 типов невербальной коммуникации – Forbes Health
То, что мы говорим, не говоря ни слова, многое говорит о нас. Хотя язык важен для передачи мыслей и эмоций, это не единственный способ общения. Вот где вступает в действие невербальная коммуникация, принося множество сигналов от выражений лица до жестов рук, которые посылают важные сообщения, помогая другим понять нас.
Вот что такое невербальное общение, почему оно важно и как улавливать сигналы.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОТЛИЧНЫХ ПАРТНЕРОВ
Партнерские предложения для брендов, которые заплатили Forbes Health за то, чтобы они заняли первое место в нашем списке. Хотя это может повлиять на то, где их продукты или услуги появляются на нашем сайте, это никоим образом не влияет на наши рейтинги, которые основаны на тщательных исследованиях, надежных методологиях и рекомендациях экспертов. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов об их продуктах или услугах
Noom Mood
- Цель: справиться с ежедневным стрессом
- Стоимость: $149на 4-месячную программу
- Платформа: iOS и Android
- Пробная версия: две недели
Узнать больше
На сайте Noom
Что такое невербальное общение?
Невербальное общение определяется как то, как люди общаются друг с другом без разговора или письма. «Например, когда мы подмигиваем кому-то, предлагаем крепкое рукопожатие или отстраняемся, мы передаем сообщение, не говоря ни слова», — говорит Марси Коултер-Керн, доктор философии, профессор психологии Манчестерского университета в Северном Манчестере. , Индиана. «Наша мимика, язык тела и даже физическое расстояние посылают сообщение».
Мы общаемся невербально, чтобы передать информацию об эмоциях, намерениях, отношениях, потребностях и т. д., согласно исследованию в Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук [1] Hall JA. Невербальное общение, социальная психология. Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук. 2001; 10702-10706. .
«Мы постоянно общаемся невербально», — говорит Патти Вуд, международный эксперт по невербальному общению и человеческому поведению и автор книги SNAP: Максимальное использование первых впечатлений, языка тела и харизмы . На самом деле мы можем обмениваться до 10 000 сигналов менее чем за минуту, говорит она.
6 Распространенные типы невербального общения
Невербальное общение выходит далеко за рамки скрещивания рук и кивания головой. Он включает в себя все, от того, как громко и быстро мы говорим, до того, как мы одеваемся и представляем себя.
Хотя в языке жестов используются различные выражения и жесты, важно отметить, что он не считается формой невербального общения. Наоборот, это невербальная форма вербального общения, поскольку жест можно перевести в конкретные слова.
Ниже мы описываем наиболее распространенные типы невербальной коммуникации.
Кинесика
Кинесика относится к движениям тела, включая жесты, движения головы и выражение лица, отмечает исследование Университета Миннесоты [2] Функции языка. Общение в реальном мире. Библиотеки Миннесотского университета. Проверено 11.04.2022. . «Они отражают наше восприятие себя и других, ситуации и темы», — объясняет Вуд. Но хотя вы можете ясно видеть улыбку человека, например, когда он смеется или позирует для фотографии, существует широкий спектр выражений, которые мы не всегда так сознательно распознаем. Наклон головы, встряхивание волосами, скрещивание ног, постукивание ногой и подмигивание — все это считается сигналами движения тела.
На самом деле, по словам Коултер-Керн, мы скорее поверим чьему-то выражению лица, чем его словам.
Хрономика
Хрономика — это то, как время влияет на общение. В частности, Вуд говорит, что это использование времени для отражения личной или культурной идентичности, власти или статуса. Например, прибытие вовремя или опоздание, а также своевременный ответ на звонок или сообщение — это формы хронемии.
Проксемика
Этот тип невербальной коммуникации имеет отношение к физическому пространству и расстоянию, отмечает данные в Коммуникативные расстройства в мультикультурном и интернациональном населении tippy-popover-container-bg-white’ }»> [3] Проксемика. Коммуникационные расстройства в мультикультурном и интернациональном населении. Проверено 11.04.2022. . «Нас тянет к тому, что нам нравится, и отталкивает то, что нам не нравится», — добавляет Вуд.
Выделяют четыре проксемические зоны личного пространства: интимную, личную, социальную и общественную (или профессиональную). Интересно, что Вуд объясняет, что пузыри нашего личного пространства со временем сместились. Например, она говорит, что интимное пространство выросло с 12 дюймов в 1990-х годов до 1,5 футов сейчас.
В любом случае расстояние, которое мы решаем установить между собой и другими, сводится к уровню комфорта. «Люди часто позиционируют себя ближе к тем, с кем им комфортно, и дальше от тех, кому они не доверяют», — говорит Коултер-Керн.
Тактильные ощущения
Мы также используем прикосновения для передачи эмоций и общения. Тактильные ощущения включают объятия, поцелуи, рукопожатия и другие формы объятий. «Исследования показывают, что осязание — это первое чувство, которое развивается, и оно играет важную роль в благополучии», — говорит Вуд.
Внешний вид
«Физические характеристики, такие как цвет кожи, рост, вес, черты лица, симметрия лица и тела и привлекательность, влияют на то, как люди воспринимают нас, и наоборот», — говорит Вуд. Мы можем изменить свой внешний вид с помощью таких предметов, как макияж, татуировки и украшения. Как показывают исследования, аспекты нашего внешнего вида, выбранные или нет, придают значение окружающим нас людям.
Данные подтверждают идею о том, что наша внешность может влиять на восприятие нас другими людьми еще до того, как у нас появится возможность поговорить с ними. «Люди часто воспринимают благонадежность, интроверсию или экстраверсию, зрелость и дружелюбие по чьей-то внешности — иногда неправильно», — говорит Вуд.
Вокалия
Этот тип невербальной коммуникации, также называемый параязыком, охватывает все нюансы голоса человека, включая его высоту, громкость, темп и качество голоса. Это также включает в себя дыхание, смех или использование словесных наполнителей, таких как «э-э» или «гм». Вокал включает вокализованные, но не вербальные компоненты невербальной коммуникации.
Вуд говорит, что эта подкатегория невербального общения помогает нам оценивать личности других людей, их эмоциональную напряженность и чувство юмора, а также дает нам подсказки, чтобы регулировать ход разговора. «Многие эксперты считают параязык самым честным невербальным общением и лучшим способом оценить обман», — говорит Вуд.
Как определить невербальное общение в других
То, что мы выражаем невербально, имеет значение, потому что оно находится под нашим сознательным контролем в меньшей степени, чем произносимые слова, говорит Коултер-Керн. «Следовательно, мы смотрим на язык тела других как на своего рода детектор лжи, который дает информацию о том, что они на самом деле имеют в виду или чувствуют», — говорит она.
Могут потребоваться годы обучения, чтобы точно расшифровать каждый элемент невербальной коммуникации, но вы, вероятно, знакомы с большим, чем вы думаете — вам даже не нужно смотреть на кого-то, чтобы уловить определенные сигналы, — говорит Коултер. Керн: «Даже когда мы физически не видим человека, мы все равно делаем выводы по качеству, скорости и громкости его голоса».
При изучении поведения человека обращайте внимание на несоответствия в том, что он говорит, и в жестах, на то, насколько быстро или громко он говорит, а также на то, смотрит ли он в глаза, а не приписывайте конкретное значение каждому выражению лица или жесту руки.
Не зацикливайтесь только на одном знаке. Простой кивок головой может ввести в заблуждение, если он не соответствует остальным вербальным и невербальным сигналам человека в целом.
Впереди меньше плохих дней
Учебная программа Noom основана на психологических принципах, которые помогают пользователям лучше понять себя, свой мозг и науку выбора.
Пройти оценку
Как определить собственное невербальное общение и улучшить его
Обнаружение собственной невербальной коммуникации требует некоторого самоанализа. «Мы оцениваем нашу невербальную коммуникацию каждый раз, когда смотрим в зеркало или рассматриваем свою фотографию», — говорит Коултер-Керн.
Чтобы увидеть, как другие люди могут вас воспринимать, Вуд предлагает вам «проверить от пальцев ног до макушки, чтобы отметить важные признаки связи, например, куда направлены ваши ступни, скрещены ли колени, скрещены ли ладони». видны ли ваши руки и смотрите ли вы в глаза дольше трех секунд».
Один из лучших способов настроить и улучшить нашу собственную невербальную коммуникацию — обратить внимание на то, как другие люди реагируют на нас, добавляет Коултер-Керн. «Когда люди движутся к нам или от нас, на то есть причина, — говорит она. «И эта причина, вероятно, как-то связана с вашим собственным невербальным общением».
10 типов невербального общения с примерами
Общение очень важно, потому что это процесс обмена информацией, идеями и мнениями. Это укрепляет связи команд, позволяет лучше узнать друг друга и найти решения проблем.
Эффективная коммуникация и правильное определение невербальных сигналов во время встреч или горячих дискуссий очень важны. Мы часто пытаемся скрыть свои эмоции, чувства и идеи, но наши тела все равно посылают нам неуловимые сигналы.
Для установления отношений на профессиональном и личном уровне необходимы эффективные коммуникативные способности. Вербальное и невербальное общение — это две основные категории, и этот блог будет посвящен в основном невербальному аспекту общения.
Невербальная коммуникация часто бывает непреднамеренной, но может многое рассказать о людях и ситуациях, даже если большинство из нас осознает это и часто использует.
Изучение типов невербального общения означает, что вы сможете лучше читать язык тела. Как ни странно это может показаться; все мы проявляем поведение, имеющее одинаковую функцию во время стрессовых ситуаций и не только. Эмоции универсальны.
Что такое невербальная коммуникация?
Невербальная коммуникация или язык тела — это использование жестов, тона голоса, мимики, положения тела и т. д. для отправки сообщения. Но почему так важно идентифицировать эти беспроводные сигналы?
Язык тела является важной частью общения и помогает передать эмоцию или чувство другим людям.
В зависимости от того, как вы говорите и ведете себя, вы можете расположить людей к себе, привлечь их к себе, завоевать доверие, заставить их бояться или произвести на вас негативное впечатление.
Язык тела является ключевой частью общения, которая важна не только в личной сфере при разговоре с семьей, супругом или детьми.
Это важно и в вашей работе. Деловые люди и менеджеры получают огромные преимущества, если знают о невербальном общении. Вам поможет:
– лучше сообщайте о своих идеях, мнениях и эмоциях
– лучше общайтесь с другими
– укрепляйте связи
– повышайте доверие и ясность
Все эти преимущества очень помогают, когда вы руководите командой и работаете с много заинтересованных сторон.
По словам Роны Бек, еженедельного автора службы заданий по темам общения, существует много аспектов невербального общения, о которых большинство людей не знают.
Примеры невербальной коммуникации
Вы когда-нибудь задумывались, как на самом деле помогает невербальное общение? Давайте посмотрим на примеры невербального общения из реальной жизни.
Анастасия, менеджер по маркетингу Chanty, всегда получает признание за свои навыки презентации. Мы спросили наших коллег и руководителей, почему они хвалят ее презентации. Ответ, который мы получили, был из-за ее исключительных навыков невербального общения. Язык ее тела выражал ясность и доверие, и у нее есть склонность к зрительному контакту.
В практическом мире лучшие учителя, актеры, юристы, телеведущие, журналисты или продавцы обычно демонстрируют прекрасные примеры невербального общения.
Самое главное в общении — это то, что ты не слышишь, а скорее видишь. Это инкапсулирует значение невербального общения.
Согласно отчету ResearchGate, 80% общения осуществляется невербально. Мы выражаем свои самые глубокие чувства надежды, радости, гнева, отчаяния и беспокойства, не используя слов.
Невербальное общение становится все более важным, и люди во всем мире даже посещают семинары, чтобы улучшить свои невербальные сигналы.
Типы невербального общения
Существует множество различных типов невербального общения. В этой статье мы сосредоточимся на десяти основных типах, которые мы считаем важными. Давайте посмотрим на них ниже.
Выражение лица
Одна важная вещь, о которой многие люди не знают, это то, что выражения лица универсальны. Если вы смотрели сериал «Обмани меня», то уже знаете, что существует семь основных эмоций.
Это печаль, гнев, отвращение, страх, удивление, презрение и счастье . Несмотря на то, что наши культуры могут формировать наше мировоззрение и поведение, выражения лица универсальны во всем мире.
Более 50 исследований показали, что эти выражения лица являются спонтанными и не поддаются сознательному контролю. Дальнейшие исследования обнаружили микровыражения, которые отличаются от макро-выражений или выражений лица. Когда мы счастливы, напуганы или грустим. В присутствии наших самых близких у нас нет никаких причин забирать их или прятать.
Однако, когда мы проходим различные события, у нас может возникнуть соблазн сделать это. Например, в случае с публичным выступлением, когда по телу ползут страх, стыд, тревога и другие негативные эмоции. У вас будет соблазн скрыть их из-за того, что люди могут подумать о вас.
Как бы мы ни думали, что можем скрывать свои чувства, они выходят на поверхность в виде микровыражений. Их трудно определить, и вам нужна тренировка и упражнения, потому что они быстрые и мимолетные.
Жесты
Существует множество типов жестов. Все мы знаем, что некоторые из них являются преднамеренными, например, махание рукой или указывание пальцем, а другие нет.
Например, есть адаптивные жесты, такие как прикосновение к некоторым частям тела, кольца, щелканье ручками и так далее. Они часто отображаются, когда кто-то в беде. Во время презентации вы можете заметить, что некоторые выступающие используют такой жест.
Есть также жесты иллюстратора, может быть, одни из самых естественных. Они используются подсознательно и иллюстрируют вербальное сообщение.
Поза и движение
Поза и движение являются ключевыми факторами языка тела. Большинство людей прибегают к успокаивающему поведению или действиям в стрессовые моменты.
Осанка и движения могут рассказать о чувствах человека. Например, поза со скрещенными руками говорит о том, что вы не открыты для новых идей или решений.
Или поза со скрещенными ногами известна как поза неповиновения и защиты. Поза и движение посылают информацию об отношении.
Паралингвистика
Невербальная коммуникация — это широкая область, включающая все тонкости нашего тела. Паралингвистика представлена вашим тоном голоса, высотой тона, громкостью и интонацией .
Подумайте о том, как значение предложения может быть изменено только тем, как вы произносите и артикулируете разные слова. Непонимание может возникать из-за мелочей, например, из-за неправильного расслышания слова.
Например, слова аффект и эффект имеют разные значения, но звучат очень похоже. К счастью, в большинстве случаев мы можем использовать контекст и язык тела, чтобы отличить одно от другого.
Вы можете определить, что чувствует другой человек, просто внимательно слушая, что и как он излагает. Холодный тон голоса связан с отрицательными эмоциями, а теплый – с более положительными.
Пристальный взгляд
Глаза – зеркало души. И они никогда не лгут. Мы все это знаем. Зрительный контакт используется в разговоре всеми, потому что он помогает вам собирать информацию. Это также помогает вам получать обратную связь от окружения и замечать язык тела вашего собеседника.
Однако зрительный контакт помогает нам установить связь с другими. Во время моей практики в качестве студента-психолога я понял, что, когда люди смотрят, я не должен их прерывать. Взгляд означает, что кто-то глубоко задумался. Зрительный контакт означает, что кто-то готов общаться и слушать вас.
Глаза также можно использовать для отправки различных сигналов. В зависимости от культуры и общества, в котором вы живете, длительный зрительный контакт может подавать сигнал запугивания. Или, в другом контексте, флирт.
Тем не менее, глаза могут помочь кому-то установить взаимопонимание или связь. А это так важно в жизни бизнесмена или менеджера.
Внешний видТакже считается, что невербальной коммуникации способствуют цвета, которые мы носим, одежда, в которую мы одеваемся, стрижки, которые у нас есть, и другие физические характеристики .
Согласно исследованию психологии цвета, разные цвета могут вызывать разные эмоции. Внешний вид может влиять на физиологические реакции, оценки и выводы.
Подумайте только о том, какие быстрые и подсознательные суждения вы делаете о людях, основываясь исключительно на их внешности. Поскольку первое впечатление имеет значение, эксперты советуют соискателям профессионально одеваться и на собеседования с потенциальными работодателями.
Культура оказывает большое влияние на то, как люди оценивают внешность. Хотя в западной культуре часто восхищаются худобой, в некоторых африканских обществах более полные фигуры ассоциируются с более высоким социальным положением, богатством и здоровьем.
АртефактыДругие средства невербальной коммуникации включают объекты и образы. Например, вы можете выбрать аватар на онлайн-форуме, чтобы представлять там свою личность и делиться информацией о том, кто вы и что вам нравится.
Люди часто тратят много усилий на создание собственного имиджа и окружают себя предметами, которые служат символами значимых для них вещей.
Например, униформа может использоваться для отправки большого количества личной информации. Охранник будет носить униформу, врач будет носить белый лабораторный халат, а ученик может носить определенную форму, чтобы представлять определенную школу.
Эти костюмы дают понять зрителям, чем человек зарабатывает на жизнь или к чему он принадлежит.
Личное пространство
Испытывали ли вы когда-нибудь неловкость во время разговора из-за того, что другой человек вторгался в ваше личное пространство? Хотя наши потребности в физическом пространстве различаются в зависимости от культуры, обстоятельств и глубины отношений, мы все находимся там.
Физическое пространство может использоваться для передачи различных невербальных сигналов, таких как выражение близости и симпатии, доминирования или враждебности. Типичное разговорное расстояние для американцев составляет от длины руки до четырех футов.
В американском обществе недостаток места может привести либо к большей близости, либо к враждебному поведению. Человек, в личное пространство которого кто-то вторгся, может в результате испугаться и отреагировать в обороне.
Визуальная коммуникация
Визуальная коммуникация – это любая форма коммуникации, использующая визуальные средства. Например, мы используем красный знак для обозначения «опасности», череп между двумя кусками кости, расположенными крест-накрест, чтобы символизировать «опасно», и изображение зажженной сигареты с крестом на нем, чтобы обозначить «не курить».
Окружающая среда
Психологические и физические аспекты среды общения также относятся к среде. Обстановка является важным компонентом динамического процесса коммуникации, в большей степени, чем столы и стулья в офисе. Взгляд человека на окружающее влияет на то, как он на него реагирует. Например, Google славится своей рабочей средой, которая включает зоны, предназначенные для физической активности, и даже круглосуточное питание. Хотя цена, несомненно, высока, действия Google говорят сами за себя. Результаты, достигнутые в обстановке, предназначенной для поощрения контактов, сотрудничества и инноваций, заслуживают внимания.
Заключительные слова о невербальном общении
Невербальное общение также известно как язык тела. Это то, что присутствует в каждый момент нашей жизни и может дать ценную информацию о других.
То, как вы сидите, говорите, жестикулируете или ходите, может посылать тонкие, но мощные сигналы. Макро- и микровыражения универсальны.
Язык тела важен для всех. Это помогает вам приспособить свое поведение к некоторым людям. Это поможет вам установить более прочные связи. Это облегчает процесс поддержки и помощи другим.
Мы передаем смысл и информацию другим с помощью невербальных сигналов, и мы также воспринимаем действия окружающих нас людей с помощью невербальных сигналов.