Виды невербальной коммуникации
Данный тип общения включает в себя пять систем:
Взгляд.
Межличностное пространство.
Оптико-кинестическая (мимика, внешний вид собеседника, пантомимика).
Околоречевая (голосовой диапазон, вокальные качества, тембр).
Внеречевая (смех, речевой темп, паузы).
Стоит отметить, что к невербальным видам коммуникации относятся:
Тактильное поведение собеседника. Учеными установлено, что каждый человек во время общения использует различные типы прикосновений к своим собеседникам. Так, каждый вид прикосновений носит в себе определенный характер, значимость. Условно данное поведение подразделяется на: ритуальные, любовные, профессиональные и дружеские прикосновения. Человек использует определенный вид прикосновений с целью усиления или же ослабления коммуникативного процесса связи.
Кинесика являет собой ряд поз, телодвижений, жестов, которые применяются как более выразительное средство языка телодвижений.
Сенсорика. В ее основе лежит чувственное восприятие реальности каждым человеком. Его отношение к собеседнику основывается на ощущениях органов чувств (восприятии звуковых сочетаний, ощущение вкуса, тепла, исходящего от собеседника и пр.).
Хронемика — это использование времени во время невербального общения.
Невербальные способы коммуникации также включают и проксемику. Этот вид основан на использовании отношений пространственности. То есть влияние расстояний, территории на процесс межличностных отношений. Существуют социальная, интимная, личная, публичная зоны невербальной коммуникации.
Паравербальное общение зависит от голосового тембра, его ритма, интонации, с которым собеседник сообщает данную информацию и пр.
Зрительный контакт — прямой взгляд на человека или людей, с которыми мы разговариваем
Светочувствительность – способность различать разные интенсивности диффузного освещения;
Цветовое зрение – различение длин волн в пределах видимого спектра;
Распознавание формы – основано на фокусировке предмета на сетчатке;
Восприятие движения – происходит в результате движения сфокусированного изображения объекта на рецепторном поле как на экране;
Восприятие глубины – основано на объединении информации от двух глаз.
Функции жестов
Жесты — это движения различных частей тела (кистей рук, ног, головы), которые сопровождают речь человека. Они отражают истинное отношение к собеседнику, обсуждаемому событию или предмету, выражают скрытые намерения или желания человека. Жесты, как мы уже говорили, в каждой культуре различны. Они символичны и несут много информации.
Жесты можно классифицировать по разным принципам, но их смысл от этого не меняется. Они помогают сделать общение более живым и эмоциональным, дают дополнительную информацию собеседнику.
Основные функции:
а) функция регулирования и управления вербальным поведением говорящего и слушающего; ср. жесты, сопровождающие приветствия, приказы, убеждения, просьбы, согласия, угрозы и многие другие речевые акты;
б) отображение в коммуникативном акте актуальных речевых действий. Эта функция является основной у так называемых перформативных речевых жестов. Итальянский психолог, известный специалист в области кинесики Пио Энрико Риччи-Битги в своем докладе на международном симпозиуме «Семантика и прагматика повседневных жестов» (Берлин, апрель 1998) заметил, что «перформативные речевые жесты обеспечивают визуальную репрезентацию некоего разворачивающегося речевого действия». К такого рода жестам принадлежат, например, невербальные акты просьбы типа поманить пальцем, жесты-вопросы, жесты-угрозы, жесты-предложения и пр.;
в) коммуникативная функция передачи адресату некоторой порции смысловой информации. Этой функцией обладают, например, коммуникативные эмблемы, о которых подробно говорится в следующем разделе;
г) репрезентация внутреннего психологического состояния жестикулирующего или его отношения к партнеру по коммуникации. Примером жестов с такой функцией являются симптоматические эмблемы, см. о них также ниже;
д) дейктическая функция, например указание на местоположение человека или объекта или жестовое уточнение местоположения;
е) жестовое изображение физических действий человека, контуров и параметров объекта и др.
ж) риторическая функция.
Значение и употребление некоторых жестов может быть охарактеризовано в терминах риторических, большей частью тропеических, фигур, таких как метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, ирония и т.п. Жесты могут выражать и передавать как буквальное значение, то есть значение, раскрываемое в словарном толковании жеста, так и небуквальное, которое, будучи семантическим производным (дериватом) от исходного, «вычисляется» с использованием механизма и правил семантического вывода, когнитивных операций или сценариев, типовых метафорических схем.
Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т.д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения.
Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (официальные / неофициальные, интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут выполнять роль коммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения. Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т.п.1
Роберт Розенталь и Белла де Пауло обнаружили; что женщины с большей вероятностью принимают ложную информацию за чистую монету, тогда как мужчины улавливают невербальные сигналы и делают правильное заключение, что то, что им говорят, не соответствует истине. Учитывая, что женщины в целом лучше понимают невербаль ные сигналы, почему они теряют свое преимущество, когда сталкиваются с фальшивыми сигналами? Розенталь и Де Пауло высказали гипотезу, по которой это происходит из-за того, что женщины вежливее мужчин. Хотя женщины и в состоянии декодировать невербальные сигналы лжи, они выключают свою способность, когда сталкиваются с обманом, чтобы проявить вежливость к партнеру. В соответствии теорией социальных ролей, разделение труда строится в большинстве культур по гендерному признаку. Как правило, женщины получают в семье и в обществе определенные семейные и профессиональные роли, состоящие в первую очередь в воспитании детей. Согласно теории Игли, это разделение труда мужчин и женщин имеет два важных последствия. Во-первых, возрастают ожидания, связанные с определенной гендерной ролью, при этом общество ждет, чтобы мужчины и женщины обладали качествами, соответствующими их роли. Из-за занимаемых ими социальных ролей ожидается, что женщины более заботливы, дружелюбны, экспрессивны и чувствительны — и они такие и есть. Во-вторых, у мужчин и женщин вырабатываются различные установки и навыки, основанные на их гендерных ролях. Из-за своего положения в обществе для женщины важнее навыки отзывчивости и общительности.
Помимо этого, поскольку во многих странах социальный статус женщин ниже и они реже занимают более высокое, чем мужчины, положение в обществе, для женщин важнее быть тактичными и вежливыми. Согласно Игли, сочетание ожиданий, связанных с гендерной ролью, и навыков, характерных для того или иного пола, порождает сексуальные различия в человеческом поведении, в том числе и в невербальном. Теория социальных ролей (social role theory)-теория, объясняющая наличие половых различий в социальном поведении общественным разделением труда между представителями разных полов; это разделение ведет к различиям в гендерно-ролевых ожиданиях, в типичных для каждого пола навыках, что и определяет различия в мужском и женском социальном поведении. Единственный способ проверить эту теорию состоит в том, чтобы исследовать половые различия в тех культурах, в которых существуют различные гендерные ожидания и умения, характерные для мужчин или женщин. Если женщины из-за присущей им в обществе роли проявляют больше вежливости при чтении невербальных сигналов, тогда эта тенденция к вежливости будет выражена ярче в тех обществах, где женщины считаются существами второго сорта по сравнению с мужчинами.Что такое параязык
Параязык — невербальное «звучание» сообщений; манера передачи информации
Люди многое узнают о нас на основании того, как мы себя «подаем», как одеваемся и выглядим, а также на основании того, прикасаемся мы к другим или нет, спешим или тянем время.
Мы не только используем телодвижения, параязык и самопрезентации в невербальном общении, но и воздействуем на свое физическое окружение, в том числе на занимаемое нами пространство, температуру окружающей среды, уровень освещения и цвета внутренней отделки помещения.
2.В конце текста по невербальной коммуникации есть задания, которые вам следует выполнить и результаты их выполнения записать.
Движения
Опишите пять жестов, которые вы чаще всего используете в разговорах с людьми. Что это —условные знаки, способы выражения чувств, регуляции чувств или снятия напряжения? Помогают ли они вам эффективно передать сообщение? Отвлекают ли вас эти привычки от смысла самого сообщения?
Наклон головы, объятия, кивание головы вверх- низ, улыбка, смотреть в глаза собеседнику. Все это выражения чувст. Все эти привычки помогают мне эффективно передать сообщение и не отвлекают от смысла самого сообщения.
2.Голосовые характеристики
Как меняется ваш голос в стрессовых ситуациях? Когда вы повышаете голос? Когда, наоборот, говорите тихо? Быстро? Медленно? Как вы осознаете эти перемены?
В стрессовых ситуациях мой голос меняет тембр — хриплый , когда повышаю голос – звонкий, когда говорю тихо – мягкий тембр, быстро- , медленно – мягкий тембр. Эти перемены зависят от ситуации ведения разговора.
3.Вокальные помехи Запишите на магнитофон свой монолог на любую тему продолжительностью в несколько минут. Затем оцените количество вокальных помех в вашей речи. Помех -две |
4.Предпочтения в одежде Просмотрите ваш гардероб и разделите его на три части: нарядная одежда, повседневная одежда и одежда для отдыха. Посчитайте количество брюк, рубашек, блузок, юбок, платьев, ремней и т. д. в каждой категории одежды. Какое бы могло создаться впечатление о вас у человека, который бы изучил ваши платяной шкаф и ящики для одежды. Было бы оно точным? Выражаю свою индивидуальность и свои взгляды через одежду и внешний вид. своим видом хочу сказать, что у меня есть вкус и свой имидж. |
Узнайте все тонкости невербальной коммуникации
Мы составная часть общества. Ежедневно люди во всех странах взаимодействуют друг с другом с помощью языкового общения и средств знаковой (невербальной) коммуникации. Это явление происходит в социуме с целью достижения разных намерений.
Наладить общение помогают невербальные компоненты коммуникации. Данное понятие характеризуется отсутствием речевых средств и использованием тела человека как инструмента коммуникационного взаимодействия.
Содержание
- Невербальная коммуникация и ее виды
- Невербальная коммуникация и ее средства
- Невербальная коммуникация и ее функции
Невербальная коммуникация и ее виды
Невербальное общение подразделяется на виды. Типология связана с тем, что, имея понятие о знаковых формах общения и их видах, гораздо проще понять себя и окружающих людей.
Знаковые коммуникации делятся на виды:
- Кинесика. К ней относятся жесты, телодвижения и позы. Их роль заключается в дополнении разных средств общения. Для системы невербальной коммуникации значение имеют позы, жесты, мимика и взгляд – главные кинесические элементы.
- Сенсорика – чувственное восприятие с помощью осязательных органов.
- Хронемика. Она подразумевает использование времени при невербальном общении.
- Проксемика. Она базируется на использовании межличностных отношений. Она делится на следующие виды:
- Личная.
- Интимная.
- Публичная.
- Социальная.
Невербальная коммуникация и ее средства
Невербальные средства коммуникации классифицируются в зависимости от использования разных каналов: слухового, зрительного, вкусового, обонятельного и тактильного чувства. Типология делит их на основные типы невербальной коммуникации, для которых характерны свои средства.
Акустическая система невербального поведения.
Для акустической системы невербального общения природа предусмотрела использование слуха оппонента и восприятие им звуковых колебаний. При этом речевой компонент общения не используется. Акустическая система включает в себя следующие виды общения:
- Паузы. Пауза – составляющая часть речи. Невербальная коммуникация использует ее для улучшения понимания речевой смысловой нагрузки, подчеркивая аспекты сказанного ранее. Во время беседы важно уметь пользоваться кратковременным молчанием, что позволит акцентировать внимание на высказывании и дать право выговориться оппоненту.
- Вздох. Смех. Плач. Кашель. Используются данные средства для выражения состояний и эмоций. Например: волнения, радости, обиды или сомнения.
Оптическая система невербального поведения
Кинесика – оптический канал восприятия. Общение происходит за счет зрительного контакта собеседников и передачи информации через органы зрения. Внутреннее состояние человека описывают жесты, поза и мимика. Типология оптической системы:
- Мимика. Мимикой называется комплексное движение лицевых мышц. Это происходит естественно под влиянием эмоционального состояния человека, но иногда может усиливаться специально для придания словам драматичности.
- Жесты. Это проявления состояния человека, демонстрирующие интенсивность переживаний. При эмоциональном перевозбуждении увеличивается количество разных непроизвольных движений рук и ног. Жесты делятся на самопроизвольные и искусственные. Первые выражают эмоции. Искусственные жесты иногда называют профессиональными, поскольку ими владеют люди разных специфических специальностей. Например: движение кисти дирижера, «язык глухонемых», жесты моряков.
- Поза. Презентация позиции тела характеризует состояние психики человека. Голова, тело и конечности одновременно подчинены скоординированным движениям. Причем человек принимает позу надолго, изредка корректируя ее. Люди, находящиеся в смятении, смущении или обиде, принимают закрытую позу. Подсознательно она помогает человеку защититься и скрыться от факторов, вызывающих отрицательные чувства. Открытая поза возникает у человека с оптимистичным настроем и бодрым настроением.
- Походка. Походкой называется привычный стиль и способ ходьбы. Зажатость или, наоборот, открытость сильно меняет походку. Уверенная энергичная походка указывает на человека с адекватной самооценкой. А зажато ковыляющий прохожий наверняка окажется закомплексованным и неуверенным в себе.
- Зрительный контакт. Во время разговора между людьми поддерживается контакт глазами. Таким образом, умение устанавливать зрительный контакт – главный навык, необходимый для разных ситуаций общественной жизни. Глаза дают человеку получать знания сразу из 5 источников:
- Изменение формы глаз из-за сокращения мышц. Определение изменений внешнего вида глаза, его строения, формы и выражения лица, создающего представление о человеке.
- Направление взгляда. Люди отводят взгляд в сторону, когда испытывают некоторые эмоции. Например: взгляд направлен вниз из-за обиды, огорчения или стыда.
- Моргание. Этот процесс становится интенсивнее при напряжении и чрезмерном переживании. Невербальная коммуникация позволяет это заметить.
- Размер зрачков. При возбуждении зрачки расширяются. Происходит это независимо от желания и воли человека. Сужение и расширение зрачков регулируется вегетативной нервной системой человека.
- Слезы. Иногда их также относят к функции вегетативной нервной системы. Однако у некоторых людей есть навык искусственного вызывания слез.
- Физиогномика. Физиогномикой называется метод определения типа личности человека, состояния его физического, психического здоровья и душевных качеств. Идентификация происходит благодаря анализу черт, понятию особенностей внешности и выражения лица. До сих пор доподлинно не известна природа появления физиогномики, но ученые со всего света доказывают или опровергают зависимость характера человека от типа его лица. Физиогномика включает в себя следующие формы:
- Этнологическая. Взаимосвязь внешности человека со временем года и окружающей средой.
- Геометрическая. Основные типажи лица делятся на 5 типов и 15 классов. Каждому из них присущи особенности характера.
- Мимическая. Физиогномическим признаком являются внешние выражения чувств. Жесты и мимика указывают на соответствующий тип личности.
- Астрологическая. Предписывает связь между чертами лица и небесными светилами.
Тактильно-кинетическая система невербального поведения
Такесикой называется коммуникативное общение посредством осязательных ощущений.
- Рукопожатие. Пожатие людьми рук друг друга – своеобразный жест, применяемый в момент приветствия или прощания. Рукопожатие выражает доброжелательность и открытость человека к дальнейшему общению. Отказ от пожимания руки расценивается признаком неприязни и агрессии.
- Поцелуй. Это понятие охватывает семью и общество в целом. Поцелуй выражает искреннее чувство любви и приязни между людьми. Он возникает между влюбленными. Такой поцелуй называется романтическим, он нежен и трепетен, а иногда страстен. Поцелуй между приятелями, друзьями или родственниками выражает симпатию и дружелюбность.
- Поглаживание. Поглаживания доставляют человеку приятные ощущения. Поэтому люди, дарящие поглаживания близким, выражают таким образом любовь и заботу.
- Похлопывание. Это жест, демонстрирующий одобрение или поддержку.
Ольфакторная система невербального поведения
Ольфакторная система базируется на человеческом обонянии. Анализу подвергаются все окружающие запахи.
К ольфакторной системе относятся:
- Запах тела. Определение запаха служит индикатором образа индивида. Об этом позаботилась сама природа. Понятие о человеке складывается исходя из особенностей запаха его тела. Благодаря природному обонянию людям удается жить социальной жизнью гораздо проще.
- Запах парфюмерии или косметики. Этот аспект касается исключительно женского пола. По выбранному аромату появляется понятие о вкусе, настроении и даже материальном достатке женщины.
Невербальная коммуникация и ее функции
Люди, беседуя друг с другом, утоляют свои потребности или достигают поставленных целей. Главная цель общения – коммуникативное взаимодействие человека с другим человеком. Для этого используются знаковые и языковые способы передачи и получения информации.
Функции невербального общения:
- Дополнение речевой коммуникации. Илья Наумович Горелов, российский филолог и психолингвист, утверждал, что знаковые средства общения тесно взаимосвязаны с речевой составляющей. Для составления полного впечатления о состоянии собеседника учитываются несловесные проявления общения. Поэтому общение с человеком исключительно посредством писем или других письменных носителей, не дает достоверно понять эмоции и чувства собеседника. Специфика невербальной коммуникации, в отличие от речевой, заключается в использование тактильных, слуховых, зрительных и обонятельных каналов получения информации.
- Регуляция межличностных отношений. Данная функция относится как к вербальному общению, так и к невербальному.
- Презентация эмоциональных состояний. Словом трудно выразить спектр возможных состояний и эмоций. Особенности невербальной коммуникации: жестикуляция, мимика или жесты. Благодаря этому возникает понимание себя и окружающих.
- Обмен ритуалами. Специфика невербального общения заключается в перенимании национальных особенностей одних народов другими. Благодаря этому развивается терпимость и толерантность в современных странах между различными культурами. Отличительная национальная черта, особенность или жесты удачно воспринимается другими людьми, выросшими и живущими в разных странах.
Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Почему невербальное общение имеет значение на рабочем месте
Автор: Центр UCPath
На работе вы можете общаться с коллегами в течение дня, не говоря ни слова. Подумайте о том, как ваш язык тела, выражение лица, поза и зрительный контакт могут улучшить и усилить ваши разговоры на рабочем месте.
Независимо от того, ведете ли вы презентацию на собрании, болтаете ли с коллегами в коридоре или разговариваете со своим начальником в его или ее офисе, невербальное общение влияет на взаимодействие. Невербальное общение также играет роль в социальных ситуациях, таких как обеды, корпоративные вечеринки и мероприятия после работы.
На самом деле примерно 93 процента общения осуществляется невербально, а на слова приходится только 7 процентов. По словам Альберта Мехрабиана, психолога из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, тон голоса составляет 38 процентов общения, а язык тела и выражение лица — 55 процентов.
Типы эффективного невербального общения на работеПо сути, хорошие навыки вербального общения позволяют работодателям обмениваться информацией в компании и укреплять отношения с коллегами. Однако способность общаться без слов может повлиять на работу сотрудников.
Успешное взаимодействие на работе зависит как от менеджеров, так и от способности их команды использовать и читать язык тела. Согласно веб-сайту о карьере и малом бизнесе Chron, менеджер, сообщающий позитивные невербальные сигналы при разговоре с сотрудниками, может повысить моральный дух сотрудников, а также повысить эффективность их работы.
Forbes.com ведет хронику нескольких невербальных сигналов, которые передают уверенность на рабочем месте:
- Сильный зрительный контакт : это ваш основной инструмент для установления невербальных связей с другими людьми, поскольку зрительный контакт выражает интерес, вовлеченность и эмоции. Люди часто приписывают надежность тем, кто говорит, сохраняя зрительный контакт.
- Соответствующее выражение лица: Вы можете показать, что внимательно слушаете своих коллег, слегка улыбаясь, время от времени кивая и поддерживая зрительный контакт.
- Уверенное рукопожатие : В бизнесе рукопожатие — единственное подходящее выражение прикосновения, поэтому оно обязательно должно быть хорошим.
- Целенаправленные жесты : Жесты рук акцентируют произносимое слово и добавляют смысл. Избегайте отвлекающих манер, таких как показывание пальцем, ерзание, постукивание, игра с волосами, заламывание рук и скручивание кольца.
- Властная осанка и присутствие: Это отражается в том, как человек сидит и стоит, так как это создает динамичное присутствие и позицию лидера. Сотрудники передают сообщения своей сидячей позой, независимо от того, удобно ли они откинулись на спинку стула или сидят неподвижно на краешке сиденья. Когда вы стоите, обязательно стойте прямо и прямо, чтобы показать уверенность в себе, авторитет и энергию.
Способность хорошо общаться проявляется во всех аспектах деловых операций, но иногда между работодателями и работниками могут возникать пробелы в общении. Лидеры должны быть обучены невербальному общению, чтобы устранить этот пробел, который может стать препятствием для эффективных дискуссий.
Темп разговора является еще одним аспектом невербального общения, особенно среди мультикультурной рабочей силы, сообщает Общество управления человеческими ресурсами.
Вот как менеджеры могут преодолеть разрыв в невербальной коммуникации в профессиональной среде:
- Будьте терпеливы с людьми, которым нужны более длительные перерывы в тишине.
- Во время встреч подумайте, как ваш язык тела, тон голоса и выбор одежды отражают ваше невербальное общение.
- Подумайте, как ваше отношение и подход к рабочим обязанностям или коллегам влияет на вашу способность работать с другими.
- Воздержитесь от осуждения, если кажется, что кто-то перехватывает разговор.
- Наблюдайте и отражайте стиль общения людей.
Сотрудники также должны быть обучены приемам невербального общения при личном общении, телефонных разговорах и даже переписке в Интернете. Окна электронной почты и чата имеют свои собственные невербальные сигналы, которые можно изучить и освоить с течением времени.
Если вы готовы наладить прочные отношения со своими коллегами, изучите текущие открытые карьерные возможности в Центре UCPath.
Рубрики: Человеческие ресурсы, Производительность, Работа в UC
Как общаться без слов
Это не то, что вы сказали. Или даже как ты это сказал. Это были ваши действия.
Типичным способом общения людей является отправка и получение сообщений с использованием письменных или устных каналов связи. А как насчет отправки и просмотра сообщений? Люди склонны забывать, сколько мы можем «сказать» с помощью невербального общения, и какое влияние это может оказать на наше общее сообщение.
Все, что мы делаем, взаимодействует. Разговор, конечно, самый очевидный способ донести сообщение. Но даже не разговаривая, мы можем отправить бесчисленное количество сообщений. Закатывание глаз означает, что мы раздражены. Зевота означает, что мы устали. И иногда, независимо от того, хотим ли мы, чтобы кто-то видел эти действия или нет, они это делают, и сообщение принимается.
Определение невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация относится к тому, как мы общаемся без слов. Существует много способов невербального общения, и понимание того, что подразумевает каждый метод, имеет решающее значение при отправке и интерпретации информации.
Невербальное общение происходит повсюду, но есть определенные условия, в которых более важно уделять особое внимание нашим невербальным сообщениям и сообщениям других людей. Есть также еще 3 типа общения, о которых вы можете узнать, чтобы стать экспертом по общению.
Невербальное общение в бизнесе
Если и есть место, где нужно осознавать нашу невербальную коммуникацию, так это на рабочем месте. Ожидается, что люди всех уровней и профессий будут вести себя определенным образом. Независимо от того, являетесь ли вы руководителем C-уровня или сотрудником начального уровня, каждый член команды должен выглядеть презентабельно и поддерживать интерес в течение дня.
5 видов невербального общения
Так же, как устное и письменное общение, существует бесчисленное множество способов осуществления невербального общения, но все они подпадают под одну из пяти категорий.
Выражение лица
Выражение лица — это форма невербального общения, которая передает наше эмоциональное состояние. Когда мы получаем информацию или испытываем физические ощущения, мышцы нашего лица двигаются, создавая общепризнанный вид.
Существуют вариации и даже комбинации, но наши выражения лица обычно относятся к одной из шести категорий основных человеческих эмоций: счастье, гнев, отвращение, страх, удивление и печаль.
Из всех форм невербального общения наши выражения лица проявляются наиболее бессознательно. Мы практически не контролируем свои первоначальные реакции на информацию или ощущения. В тот момент, когда мы интерпретируем сообщение, выражение нашего лица стремится соответствовать тому, что мы чувствуем по этому поводу.
Существуют определенные ситуации, когда наши эмоции неуместны, и наше выражение лица может потребовать некоторой корректировки. Вот быстрый пример.
После тяжелой рабочей недели вы с нетерпением ждете столь необходимых выходных, чтобы отдохнуть и расслабиться. Как раз в тот момент, когда вы собираетесь пойти домой в пятницу и поднять ноги с пинтой мороженого и новым сериалом, ваш менеджер зовет вас в свой офис. Ой-ой. Они объясняют, что не могут приготовить обед, который был запланирован на тот вечер с одним из самых лояльных клиентов компании, и им нужно, чтобы вы вмешались.0005
Ваша предвыходная энергия покидает ваше тело, и ваше лицо становится небольшим, но заметным. Это последнее, что хотел увидеть ваш менеджер, когда доверил вам эту возможность. В этой ситуации, как бы тяжело это ни было, изменение выражения лица на возбуждение и энтузиазм — лучший способ показать, что, хотя вы и устали, вы по-прежнему являетесь надежным сотрудником, преданным своей работе.
Иногда это может быть сложно, но постарайтесь подойти к работе с позитивным настроем и выражением лица!
Язык тела
Язык тела — это тип невербального общения, который включает в себя физическое перемещение или положение себя для передачи своих чувств. Читать язык тела других так же важно, как и корректировать свой собственный, чтобы избежать непреднамеренного сообщения.
Существенная часть языка тела происходит через позу. Осанка — это то, как мы держим свое тело. Сидим мы или стоим, большая часть информации приходит естественным образом в виде мышечной памяти. Однако, если вы от природы сутулитесь, было бы разумно исправить это. Хорошая осанка не только является здоровой привычкой, но и может произвести хорошее впечатление на рабочем месте.
Сгорбившись над компьютером или сгорбившись при подходе к принтеру, вы посылаете негативный сигнал: вы устали и не испытываете энтузиазма при работе. С другой стороны, если вы сидите прямо с поднятым подбородком, это показывает, что вы готовы и рады работать.
Очень важно обратить особое внимание на свою осанку, если вы долго сидите на одном и том же месте. Легко постепенно соскользнуть в кресло, откинуться назад и даже поддаться искушению поднять ноги, но это посылает сигнал о том, что вы считаете секунды до конца дня.
Жесты также влияют на язык тела. Жест — это движение головы или рук, которое передает сообщение. Обычные жесты включают в себя кивание головой, пожатие чьей-либо руки или поднятие большого пальца вверх.
Некоторые маленькие привычки, которые мы совершаем каждый день без раздумий, считаются жестами и могут показаться негативными. Кусание ногтей может означать нервозность. Скрещенные руки показывают незаинтересованность. Возиться с ручкой указывает на тревогу.
Хотя мы можем не замечать язык своего тела, другие замечают. Обратите внимание на то, как вы себя ведете, и убедитесь, что это посылает правильный сигнал.
Попадание в глаза
Встретиться взглядом с кем-то может быть страшно. Независимо от того, смотрим ли мы на кого-то, кого мы только что встретили, или на кого-то, кого мы обидели, может потребоваться немного дополнительного мужества. Как бы это ни было пугающе, с этим стоит смириться. Зрительный контакт может послать больше сообщений, чем вы думаете.
Зрительный контакт может означать уверенность, которая имеет большое значение в бизнесе. Есть определенные заявления, которые могут показаться уверенными и пугающими, поэтому зрительный контакт является решающим фактором. Вот пример.
Допустим, у вас обычный день. Вы не особенно счастливы или грустны, энергичны или устали, но равнодушны. Ваш менеджер звонит вам и назначает вам проект. Вы отвечаете: «Я сделаю это».
Словесное общение здесь не проблема. Если сказать во время встречи взглядом с этим менеджером простое «Я сделаю это», это означает, что вы вовлечены и готовы заняться другим проектом. Если сказать, глядя на свои туфли, фраза «Я сделаю это» может означать, что вы не заинтересованы и боитесь этого проекта.
Наши глаза созданы для того, чтобы встречаться с чужими глазами. Смотрите людям в глаза, когда разговариваете с ними.
Внешний вид
То, как мы представляем себя в разной одежде и с разными прическами, многое говорит о том, кто мы есть и насколько мы заботимся о себе. Поскольку существует бесчисленное множество различных рабочих сред с контрастирующими диапазонами формальностей, это может означать что-то свое для каждого.
Если вы работаете в тренажерном зале, вам, очевидно, захочется надеть что-то, в чем будет легко двигаться, показывая, что вы готовы к физической активности. С другой стороны, если вы работаете в офисе, от вас могут ожидать более профессионального стиля одежды.
Дресс-коды могут различаться, но уход за телом на рабочем месте ценится повсеместно. Если вы приходите на работу в растрепанном виде, это посылает неверный сигнал.
Взгляните на себя еще раз, прежде чем приступить к работе. Даже если вы сами не так обеспокоены этим, вы не хотите рисковать, отправляя неправильное сообщение другим.
Проксемика
Проксемика относится к пространству, которое мы оставляем между собой и людьми, с которыми мы разговариваем. Во время разговора, особенно в деловой среде, мы должны правильно оценить пространство, которое можно оставить. Слишком много или слишком мало места может вызвать дискомфорт у людей, вызывая негативную интерпретацию вашего сообщения.
При столкновении с коллегой, клиентом или кем-то еще убедитесь, что оставшееся пространство достаточно велико, чтобы он не чувствовал себя некомфортно, но не слишком велико, чтобы разговор не казался безличным. Стоять слишком близко может быть пугающе, но стоять слишком далеко может послать сигнал о том, что вы не полностью вкладываетесь в них.