Обществознание 5.3
1. Нравственный идеал
2. Категории этики
3. Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки
4. Долг, стыд и совесть
Нравственный идеал – это представление людей о совершенной личности, воплощающей в себе лучшие моральные качества и являющейся образцом для подражания, эталоном поведения, целью, на достижение которой должны быть направлены усилия человека.
В основе нравственного идеала лежит неудовлетворенность людей своей жизнью, желание сделать ее лучше, счастливее путем нравственного самосовершенствования или преобразования существующей действительности.
Содержание нравственного идеала изменчиво и отражает потребности, устремления людей, живущих в разные исторические эпохи.
Область нравственных ценностей – это вся область человеческого существования. Она простирается как внутри самого человека, так и вне его, даже за пределами его досягаемости: ведь человек гуманный заботится и о том, что будет, когда не станет его самого.
Гуманистическое учение о ценностях руководствуется шкалой: «человечность – бесчеловечность».
Человечность – это сложное человеческое состояние и способность. В ней соединяются забота о человеке, его признание как ценности и любовь к нему, почтительность и благоговение перед человеческой и всякой другой жизнью. В основе человечности лежат три краеугольных принципа: уважение, доброжелательность и совестливость.
Венчает все это созвездие добродетелей, освещая их своим светом, разум, который делает человечность мудрой и зрелой.
Все, что соответствует или не противоречит человечности становится нравственной ценностью. Все, что противоречиво в себе и состоит из смеси положительного и отрицательного, заслуживает названия псевдоценностей и подлежит критической оценке. Все, что бесчеловечно, то не ценность.
В результате образуются три области:
— область ценностей;
— область псевдоценностей;
— область антиценностей.
Категории этики — это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали. Категории этики объективны по содержанию (там сконцентрировано то, что есть в реальной жизни, и они не зависят от сознания людей) и субъективны по форме (т.е. объективное содержание может по-разному оцениваться в зависимости от интеллектуального развития личности, нравственной культуры, образа жизни и т.д.). Все категории этики являются и категориями морального сознания.
Имея много общего с категориями других наук, этические категории обладают и некоторыми особенными чертами. Особенности этических категорий отражают ту сторону общественных отношений, которая связана с поведением людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье, к коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости. При этом они не всегда выступают в чистом виде, а переплетаются с категориями других наук, высвечивая в них нравственный аспект.
Категории этики носят оценочный характер. Их всех можно оценивать с точки зрения добра и зла, хорошего или плохого, а сами они могут выступать формой этой оценки: человек долга, честный, порядочный, справедливый, ответственный и т.п. В категориях этики в значительно большей степени, чем в категориях других наук, выражена эмоциональная сторона общественных отношений.
Самой общей категорией для обозначения моральных ценностей является категория добра (блага), которая охватывает всю неопределенно большую совокупность действий, принципов и норм нравственного поведения.
Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Это фундаментальные категории морального сознания, от содержания которых зависят все другие этические представления.
Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящему злу. Добро заключается в преодолении обособленности, разобщенности, отчуждения между людьми, утверждении взаимопонимания, морального равенства и гуманности в отношениях между ними. Добро характеризует действия человека с точки зрения его духовного возвышения и нравственного совершенствования. Понятие добра тесно связано с таким понятием как добродетель — морально положительное качество человека. Разные добродетели выражают разные грани добра: мужество и покладистость, доброта и суровость, щедрость и бережливость, справедливость и великодушие. Добродетели не даются нам от природы, их необходимо воспитывать.
Зло
Добро и зло не являются равноправными началами. Зло вторично по отношению к добру: оно лишь «оборотная сторона» добра, отступление от него. Не случайно в христианстве и исламе Бог (добро) всемогущ, а дьявол (зло) способен лишь соблазнять отдельных людей к нарушению заповедей. Представление о том, что в мире и в человеке идет борьба между «силами добра» и «силами зла» — одна из фундаментальных идей, пронизывающих всю историю культуры.
Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, дру-гим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.
Долг может быть социальным: патриотический, воинский, долг врача, долг судьи, долг следователя и т.п. Долг может быть личным: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский и пр.
Долг необходимо включает в себя осознание своей ответственности перед другими людьми, перед обществом, перед самим собой. Иначе говоря, в долге осмысляется, переживается отношение человеческой личности к другим (ближним и дальним), к обществу, через призму высших моральных ценностей. Созна-ние долга играет очень важную роль в общественной жизни. При утрате или ослаблении чувства долга деградируют многие общественные отношения. Впро-чем, оскудевает и духовная жизнь личности. Не случайно во все времена большим уважением пользовался человек долга — человек, умеющий обуздывать эгои-стические устремления.
Страх в процессе культурного развития человечества становится предпосылкой для формирования «первичного» компонента морали — стыда. Еще Аристотель писал, что стыд нередко рассматривают «как своего рода страх дурной славы».
Стыд означает порицание всего того, что считается не должным, дурным, и на этой основе формируются представления о нравственно должном и добром.
Но стыд еще не совесть. Чувство стыда еще не содержит в себе того «грозного судию», внутреннего «прокурора», той глубины размышлений и анализа, кото-рые характерны для развитой совести. Кроме того, для стыда, как правило, необ-ходимы свидетели, а для совести они совершенно не обязательны. Важно также и то, что совесть все оценивает по мерке высших общечеловеческих моральных ценностей. Стыд же более конкретен. Например, человеку может быть стыдно, если он одет не по моде.
Несмотря на определенные различия, именно стыд предопределил появление совести как стыда перед самим собой. Как замечал В. Соловьев, «безотчетный инстинкт стыда превращается в ясный голос совести».
Действительно, переживания стыда и чувствование совести родственны, но следует их различать.
Человек совестливый по мере своего самосовершенствования предъявляет к себе все более высокие требования. Чистая совесть — нормальное состояние че-ловека, выполняющего моральный долг, это награда за нравственные усилия. Совесть интуитивна, она усматривает то, чего еще нет, поэтому должна «работать» до совершения поступка. Переживания после проступка будут уже стыдом. Совесть включается только тогда, когда человек знает моральные нормы. Если он не знает их и «морально невинен», то и совесть в нем не может заговорить.
Совесть человека, по существу, независима от мнения окружающих. Стыд же полностью сориентирован на мнение других лиц, которые могут выразить свое осуждение по поводу нарушения норм, и переживание стыда тем сильнее, чем важнее и значимее для человека эти лица.
Стыд — это эмоциональное состояние или глубинное человеческое переживание, которое возникает в результате несоответствия своего поведения с принятыми нормами и осознания человеком, что он поступил нечестно или смехотворно. Таким образом, стыд – это стыд перед другим за себя, совесть основана на сострадании другому из-за себя, как виновника страдания.
Совести нельзя научить. Совесть — это личный опыт зрелого человека. В процессе воспитания ребенка мы даем ему лишь предпосылки чувствования своей совести. Каждый человек, взрослея, проходит сам свой путь совершенствования.
Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.
Глава 10
§ 35 стр. 240-252
Составление конспекта по плану:
1. …
2. …
Вопросы для закрепления и повторения:
1. …
2. …
3. …
4. …
5. …
Нравственный идеал нашего времени
Нравственный идеал нашего времени
Под нравственными идеалами понимается процесс восприятия нравственных требований через образ нравственно возвышенной личности – носителя высокой духовности и моральных качеств, которой хочется подражать в реальной жизни.
Нравственный идеал нашего времени определяет цель нравственного самовоспитания личности. Действия в достижении этой цели представляют собой осознанный волевой акт, который человек совершает, мотивируя их настойчивым желанием подняться до уровня своего нравственного идеала.
Нравственный идеал влияет на содержание моральных принципов и норм. Это исходит из характера интересов человека и сложившейся жизненной ситуации. Так для любого военного нравственным идеалом служит человек, наделенный такими качествами, как мужество, доблесть, честь, благородство, в совершенстве владеющий оружием, но применяющим его только в крайних жизненных ситуациях для защиты своих близких или родины.
Понятие о нравственном идеале нашего времени распространяется на все общество. Человечество мечтает об обществе, построенном на принципах высшей справедливости и гуманности.
Общественный идеал – это образ совершенного общества, который выражает интересы определенной социальной группы, ее понятия о высшей справедливости и лучшем общественном устройстве. Как нравственная категория, общественный идеал включает следующие требования: равноправное распределение всех жизненных благ между людьми, соответствия между правами и обязанностями человека, между его способностями и местом в обществе, между вкладом человека в общественную жизнь и характером вознаграждения, между личным и общественным, между добродетельным образом жизни и возможностью достижения счастья.
Кризис современного общества в политической, экономической, социальной сферах на личностном уровне трансформируется в проблему адаптации к меняющимся реалиям сегодняшнего дня. Ценность нашего времени в том, что мы стали твердыми, более продуманно смотрим на жизнь, пытаемся проанализировать сущность кризиса, причиной которого является снижение нравственного уровня общества, потеря нравственного идеала, снижение нравственной культуры человечества.
Нравственная основа — это базис функционирования гражданского общества. Без такой основы не действуют должным образом экономические законы, не выполняются указы, не дает нужных результатов учебно-воспитательная работа, происходит разрушение социальных институтов.
Сегодня наше общество, как никогда раньше, нуждается в духовном стимулировании, нравственном развитии, внимании к внутреннему миру человека, культивирование нравственного идеала. Пропагандируя кодекс псевдо-морали, общество отучило человека всматриваться в самого себя, сравнивая с образцом нравственной красоты.
Долг, честь, совесть, достоинство — это формы нравственного сознания, те внутренние механизмы, с помощью которых в обществе осуществляется саморегуляция поведения. Благодаря развитым сознания и чувством долга, совести, чести, достоинства общественные моральные требования выступают как личные побуждения, потребности, мотивы.
Достоинство означает нравственную ценность, значимость человеческой личности. Она неразрывно связана с верой в самого себя, в свои умственные и нравственные силы, творческие возможности. Чувство собственного достоинства дисциплинирует человека, побуждает ставить к себе повышенные требования, не довольствоваться достигнутым, стремиться к нравственному идеалу.
Человеческая жизнь приобретает смысл, становится содержательнее только тогда, когда она направляется на определяемую цель. Эта цель делает жизнь полноценной, красивой, гармоничной, полной высокого содержания, творческой радости. Именно стремление к идеалу порождает неисчерпаемую энергию, героизм, мужество — все то прекрасное, что мы ценим в моральном лице человека.
Благоприятным периодом формирования личности является подростковый возраст, который отмечается коренными сдвигами, обусловленными перестройкой психологических структур и возникновением новообразований. Именно в это время закладываются основы сознательного поведения, определяется общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок личности. Умение адекватно оценивать и корректировать свои поступки прививаются в подростковом возрасте, потому что моральные качества в этом возрасте становятся выразительнее. В этот период возникает интерес к своему внутреннему миру, потребность в самоанализе. Подростки уязвимы к восприятию оценки и критики со стороны взрослых и сверстников. Все это вместе с растущими психологическими возможностями подростка обусловливает переход к сознательному выбору нравственного идеала, к формированию собственного взгляда на мир и определения в нем.
Только весь комплекс чувств, соединенных с ответственными убеждениями, создает морально целостную личность, воспитывает у подрастающего поколения нравственное сознание, нравственные чувства, нравственный идеал, а главное — формирует нравственное поведение.
Достижение идеала – это конечная цель всех усилий, которое должно осуществляться высоконравственными средствами.
Мур Дж. Э. Природа моральной философии / пер. с англ. Л. В. Коноваловой. М.: Республика, 1999. 351 с.
Симонова С. А. Архитектоника культуры: проблемы этико-эстетического синтеза. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2008. 224 с.
Соловьев В. С. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1998. Т. 1. 892 с.
Фетисов В. П. Солнце не заходит: труды по нравственной философии. Воронеж: ВГЛТА, 2011. 518 с.
моральный идеал словосочетания | значение и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания со словом Ideal.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Это мораль идеал , который стоит продвигать.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Но уважение прав обычно считается деонтологическим моральным идеалом .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Если люди уже спонтанно альтруистичны, то как альтруизм может быть моральным идеалом ?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Альтернативная точка зрения могла бы обосновать сочетание справедливости и заботы и рассматривать обе составляющие как компоненты морального идеала .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Он считает, что религия обеспечивает регулятивную моральную идеал для человеческой жизни.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В любой момент каждый мог захотеть моральный идеал рациональный и бескорыстный.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Судя по этим данным, ни забота, ни справедливость не являются моральным идеалом .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Казалось бы, это довольно плохо отражается на молодых врачах, если понятие справедливости считать моральным идеалом .
Из Кембриджского корпуса английского языка
По неинструментальному эгалитаризму равенство есть отчетливое моральное идеальное с самостоятельной нормативной значимостью.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Но, конечно, не все моральные философы согласны с тем, что альтруизм должен быть центральной чертой идеала, чтобы он был моральным идеалом .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Брейтуэйт не знал, что утверждения о моральном идеале могут быть истинными или ложными, а некоторые из них на самом деле верны.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Адамс утверждает, что ответ на этот вопрос будет определяться, по крайней мере в значительной степени, тем, что мы включаем в « моральное идеальное », которому должно удовлетворять совершенное существо.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Я полностью за вооруженную гарантию мира; это хорошо мораль идеал .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Все, что необходимо, это постоянное выражение этого морального идеального .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Индивидуум определяет моральный идеал общества.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Другие потенциальные моральные идеалы, в отличие от справедливости и заботы, могут включать в себя доброжелательность, следование авторитету, приверженность религиозным учениям и так далее.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В настоящее время он сосредоточен на транзитивности, добре, моральных идеалах и практических рассуждениях.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, он руководствуется моральными идеалами и этическими принципами, призванными защищать интересы пациентов и направлять отношения между поставщиком и пациентом.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Переосмысление добра, нравственных идеалов и характера практических рассуждений.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Он описал широкие универсальные моральные идеалы, избегая риторики, осуждающей определенные сегменты полиса за отсутствие моральных качеств.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Представление о новом нравственном идеале
Каждый человек сталкивается — и в той или иной форме должен ответить — на два вопроса, лежащих в основе нравственного взгляда на жизнь: «Каким человеком я хочу быть?» и «Какую жизнь я хочу вести?» Поскольку чье-либо поведение и нравственный характер не являются ни предопределенными, ни автоматическими, вопросы о том, кем быть и как жить, являются вечными и неизбежными чертами человеческой жизни.
Но где искать ответы на такие вопросы? Как сформировать представление о характере, достойном воспитания, и о достойной жизни?
Как составить представление о характере и образе жизни, который идеален , который мог бы служить образцом для стремления и стремления?
Ближайшее окружение человека часто представляет собой такую смесь восхитительного и презренного, вдохновляющего и разочаровывающего, рационального и иррационального, что трудно составить представление о характере и образе жизни, которые идеальный , тот, к которому можно стремиться и к которому можно стремиться.
По мнению Айн Рэнд, именно здесь искусство — особенно то, что она называла «романтическим» искусством, — может и должно сыграть решающую роль. 1
Основным источником и демонстрацией моральных ценностей, доступных ребенку, является романтическое искусство (особенно романтическая литература). Романтическое искусство предлагает ему , а не нравственных правил, не эксплицитное дидактическое послание, а образ нравственного 9.0007 лицо — т. е. конкретизированная абстракция нравственного идеала. Он дает конкретный, непосредственно воспринимаемый ответ на весьма абстрактный вопрос, который ребенок чувствует, но еще не может осмыслить: какой человек нравственн и какой образ жизни он ведет? 2
То, что ребенок получает от романтического искусства, утверждает Рэнд, представляет собой не набор моральных принципов, а «предпосылку и стимул для более позднего понимания таких принципов: эмоциональный опыт восхищения высшим потенциалом человека, опыт взгляда на героя». 3
Но какой героический ? И какие составляют наивысший потенциал человека? Каков нравственный идеал, которым следует восхищаться, на который равняться и которому следует стремиться подражать?
Если обратиться к общепринятой морали (будь то светской или религиозной) за ответом на эти вопросы, мы найдем идеал, который обычно состоит из жизни самоотверженного служения другим — Богу, обществу, нуждающимся — и морального характера, готового выполнять эту роль. Это идеал, противоречащий морали против собственной выгоды. И с этой точки зрения кажутся две крайности в жизни: вести полностью нравственную жизнь и полностью жертвовать своими интересами или полностью преследовать свои интересы и полностью отказаться от морали.
Согласно общепринятой морали, нравственный идеал — это жизнь в самоотверженном служении другим — идеал, противопоставляющий мораль личным интересам.
Не находя ни одну из крайностей привлекательной, большинство людей активно не гонятся ни за одной из них. Вместо этого они пытаются найти своего рода середину дороги, более или менее часто жертвуя своими интересами, чтобы сохранить чувство морального характера, и более или менее часто преследуя свои интересы, чтобы сохранить достойную жизнь.
Но как насчет человека, который не считает свою жизнь и интересы чем-то второстепенным, а свой моральный облик чем-то, чем он готов поступиться, — человеком, который чувствует, что должна быть возможность полностью преследовать свои личные интересы и , чтобы быть вполне морально? Такой человек остается без модели или идеала, которым он мог бы руководствоваться, без какого-либо представления о том, как могла бы выглядеть нравственная жизнь, посвященная своим личным интересам.
То есть до Айн Рэнд.
Романы Рэнд — особенно «Источник» (1943) и «Атлант расправил плечи» (1957) — предлагают оригинальную концепцию нравственной жизни, требовательной и бескомпромиссной, но насквозь отвергающей идеал самопожертвования. Короче говоря, то, что предлагает Рэнд, — это новый идеал, основанный на новой концепции благородного и на новой теории природы личного интереса.
Поскольку в этом году исполняется 75 лет со дня публикации Источник , стоит поразмыслить над первым полным портретом этого нового морального идеала Рэндом, героем этого романа: Говардом Рорком.
Здесь невозможно долго обсуждать то, что подробно представлено в романе. Но рассмотрим некоторые из центральных аспектов характера Рорка, которые Рэнд считает элементами этого идеала.
Романы Рэнд предлагают оригинальную концепцию нравственной жизни, требовательную и бескомпромиссную, но полностью отвергающую идеал самопожертвования.
По мнению Рэнд, все, что делает человека великим и благородным, проистекает из личной приверженности человека истине и ценности его собственной жизни и счастья. Идеальный мужчина — это человек, который думает, ценит и живет не понаслышке, а это именно то, что олицетворяет Говард Рорк.
Отличительной чертой Рорка является его независимость. Он независим во всех основных смыслах: в своем мышлении, в своей мотивации, в выборе ценностей и в своей работе.
Его мысли — это его собственные выводы из первых рук, и он не признает никакой власти выше собственного независимого суждения. Таким образом, он не смотрит на других, чтобы сказать ему, что думать, и не отказывается от своих убеждений, когда другие не согласны, не одобряют или требуют, чтобы он закрыл глаза и поверил.
Он учится у других, но он знает, что обучение требует независимого процесса мышления и оценки, который он должен выполнять в одиночку, и что критерием, по которому он принимает что-то за истину, может быть не что иное, как его собственное понимание фактов.
Рорк руководствуется не социальными ожиданиями или непроверенными чувствами, а выбранными им ценностями. На вопрос, почему он решил стать архитектором, отвечает просто: «Потому что я люблю эту землю. Это все, что я люблю. Мне не нравится форма вещей на этой земле. Я хочу изменить их». 4 И он делает это, проектируя красивые, логичные и поразительно оригинальные здания.
Объясняя свой подход к творчеству декану архитектурного училища, из которого его только что исключили, Рорк говорит:
Мне осталось жить, скажем, шестьдесят лет. Большая часть этого времени будет потрачена на работу. Я выбрал работу, которой хочу заниматься. Если я не нахожу в этом радости, то только обрекаю себя на шестьдесят лет мучений. И я могу найти радость только в том случае, если я делаю свою работу наилучшим для меня образом. Но лучшее — это вопрос стандартов, а я устанавливаю свои собственные стандарты. 5
Честность Рорка. Рорк не идет на компромисс со своими ценностями или убеждениями, а также не допускает разрыва между убеждениями и стандартами, которых он придерживается, и действиями, которые он предпринимает.
В ключевой сцене романа Рорк получает важный архитектурный заказ в то время, когда он больше всего в этом нуждается, но при условии, что он добавит традиционный классический фасад к своему совершенно оригинальному проекту. Когда Рорк отказывается — чтобы сохранить целостность здания, которое он спроектировал, и самого себя как его создателя — ему говорят:
«Вам нужна комиссия. Нужно ли быть таким фанатичным и самоотверженным в этом?»
«Что?» — недоверчиво спросил Рорк.
«Фанатичный и самоотверженный».
Рорк улыбнулся. Он посмотрел на свои рисунки. Его локоть немного двинулся, прижимая их к телу. Он сказал:
«Это был самый эгоистичный поступок, который вы когда-либо видели». 6
Работа и убеждения Рорка слишком важны для него лично, чтобы предавать — и он не видит значение в предательстве их. Какая ценность важного заказа, если он получен ценой радости, которую он находит в своей работе, его художественных убеждений о том, что красиво и достойно создания, — ценой его честности?
Говард Рорк представляет новую и морально-идеалистическую концепцию личного интереса и убедительное изображение характера, который можно сформировать, и образа жизни, который можно вести.
Точно так же, как убеждения и художественные стандарты Рорка являются результатом его собственного непосредственного мышления, такова и его фундаментальная оценка самого себя. Он судит о себе не в соответствии с мнениями и стандартами других людей или сравнением себя с другими людьми, а на основе своих собственных достижений и морального характера, над созданием и поддержанием которого он работал. И на этом основании Рорк обладает глубокой и устойчивой самооценкой.
Во всех отношениях, упомянутых выше, Рорк принципиально -заинтересован в себе. У него есть друзья, в том числе несколько человек, которых он очень любит, но он живет не ради них. Он не подчиняет свою жизнь, свое счастье, свои цели, ценности или убеждения ничему и никому. Он также не жертвует другими ради собственных целей. Он живет не за или за счет других, а для себя и через себя, т.
В этом смысле Говард Рорк представляет собой новую и морально-идеалистическую концепцию личного интереса и убедительное изображение характера, который можно сформировать, и образа жизни, который можно вести. 7
Не случайно Источник постоянно печатается и пользуется большим спросом с момента его публикации в 1943 году. Как писала Рэнд в 1968 году, «каким бы ни было их будущее, на заре своей жизни люди ищут благородное видение будущего». природы человека и жизненного потенциала» и «Источник » — одно из немногих произведений искусства, которое придает форму, содержание и топливо этому видению, «провозглашая славу человека, показывая, как много возможно». 8
Есть вопрос? Отправьте нам.
Сноски
- «Романтизм. . . имеет дело не со случайными мелочами дня, а с вечными, фундаментальными, универсальными проблемами и ценностями человеческого существования. Он не записывает и не фотографирует; он создает и проецирует. Он касается, по словам Аристотеля, не вещей, как они есть, а вещей, какими они могут быть и должны быть». (Айн Рэнд, «Введение в издание, посвященное двадцатипятилетию», в The Fountainhead (Нью-Йорк: Signet, издание Centennial, 1993 г.