Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

О воспитанности: Лихачев Д.С. Письмо тринадцатое. О Воспитанности

Лихачев Д.С. Письмо тринадцатое. О Воспитанности

Главная / КНИГИ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ / ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА / Лихачев Д.С. Письмо тринадцатое. О Воспитанности /

Лихачев Д.С.

ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА

Письмо тринадцатое
О ВОСПИТАННОСТИ

Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.

Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.

Я не берусь давать «рецепты» воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями.

Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, — он невоспитанный человек.

Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, — он невоспитанный человек.

Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, — он невоспитанный человек.

Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, — он невоспитанный человек.

Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), — он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп.

Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других («Точность — вежливость королей» — говорит поговорка), строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же — дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

Читатель заметил, вероятно, что я обращаюсь главным образом к мужчине, к главе семьи. Это потому, что женщине действительно нужно уступать дорогу… не только в дверях.

Но умная женщина легко поймет, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины) данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство. А это гораздо труднее! Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях) были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины…

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Кажется: иметь хорошие манеры фальшиво, скучно, ненужно. Человек хорошими манерами и в самом деле может прикрыть дурные поступки.

Да, хорошие манеры могут быть очень внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее.

В чем же дело? Что лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание правил, «рецептов» поведения, наставлений, которые трудно запомнить все?

В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши — вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол — опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим — к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и… красивым. Ибо любая красота не утомляет. Она «социальна». И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. Не думайте, что хорошие манеры — это только манеры, то есть нечто поверхностное. Своим поведением вы выявляете свою суть. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.

д.

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

  • Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном/ Д.С.Лихачёев; Ред., сост. Г.А.Дубровская-М.: Худ. лит., 1988.-238с.-(Библ. серия).Книги писателя.

Материал востребован в рубрике Спроси у библиотекаря!

О воспитанности. — Славянский Бульвар Словения

Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность. Я не берусь давать «рецепты» воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. Но кое–какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями. Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными. Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, – он невоспитанный человек. Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, – он невоспитанный человек. Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, – он невоспитанный человек. Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек. Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто–то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), – он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей. Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбий, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп. Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим, и с младшим годами и по положению. Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других («Точность – вежливость королей» – говорит поговорка), строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе. Читатель заметил, вероятно, что я обращаюсь главным образом к мужчине, к главе семьи. Это потому, что женщине действительно нужно уступать дорогу… не только в дверях. Но умная женщина легко поймет, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство. А это гораздо труднее! Поэтому–то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях) были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины… Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих.
Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Кажется: иметь хорошие манеры фальшиво, скучно, ненужно. Человек хорошими манерами и в самом деле может прикрыть дурные поступки. Да, хорошие манеры могут быть очень внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее. В чем же дело? Что лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание правил, «рецептов» поведения, наставлений, которые трудно запомнить все? В основе всех хороших манер лежит забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши – вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений.
И не надо класть локти на стол – опять–таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим – к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем–то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что–то рассказать. Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и… красивым. Ибо любая красота не утомляет. Она «социальна». И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. Не думайте, что хорошие манеры – это только манеры, то есть нечто поверхностное. Своим поведением вы выявляете свою суть. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.
д. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв…

Реклама в рубрике #НАШЕДЕЛО

Prevozi

EasyDrive

Cankova 36b, 9261 Cankova

Lepotni salon

Serenity

Slovenska cesta 59, 1000 Ljubljana — Hotel InterContinental 18 nad

Butik

Bela

Cvetkova ulica 2, 9000 Murska Sobota

Cafe

Monet

Parmova 51, 1000 Ljubljana

Содержание статьи

Важность хороших манер

Они могут помочь нам казаться более уверенными в себе, поддерживать более полноценные личные отношения, способствовать процветанию на работе и в целом вести более счастливую и здоровую жизнь.

Но чего мы, вероятно, не понимали, когда нас учили быть хорошими манерами в детстве — и, возможно, те, кто учил этому, тоже не осознавали, — это то, что когда мы учились хорошим манерам, мы часто учились осознанности. .

Если мы будем жить более осознанно, это может привести к естественным манерам и помочь нам жить более процветающей жизнью, не тратя ни цента.


Что такое хорошие манеры?

Соблюдая элементарные правила хорошего тона, мы показываем окружающим, что мы их уважаем и внимательны к их чувствам. Это заставляет их чувствовать себя лучше, и нас тоже.

Большинство из нас слышали старую пословицу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Эта мудрость настолько укоренилась в наших жизненных уроках, что стала известна как «золотое правило».

Примеры хороших манер могут проявляться в, казалось бы, незначительных действиях и вознаграждениях — например, держать дверь открытой для кого-то и получать в ответ молчаливую улыбку узнавания. Но это также может создать или разрушить важные отношения и стать разницей между гармонией и конфликтом дома, на работе или даже между странами и культурами на мировой арене.

Как и в любом правиле, есть некоторые исключения, и мы должны понимать, что опыт, потребности и границы других людей могут отличаться от наших собственных.

Но это концепция с прочными и естественными корнями. А Кристен Монро, директор Междисциплинарного центра научных исследований этики и морали Калифорнийского университета в Ирвине, говорит: «Есть много хороших, хотя и новых, научных работ, предполагающих, что у людей есть врожденное чувство справедливости, встроенное в них, и что золотое правило отражает большую часть этого врожденного морального чувства, и многие люди инстинктивно следуют ему».

Итак, если это нравственное чувство уважения и справедливости уже заложено в нас, давайте посмотрим, как естественным образом разблокировать его, чтобы принести пользу себе и окружающим.


Внимательность к своим манерам

Медитация может стать отличной площадкой для тренировки внимательности. Мы медитируем, чтобы практиковать более полное присутствие в данный момент, а затем развиваем способность использовать эти навыки в нашей повседневной жизни, то есть жить осознанно.

Когда речь идет о том, как добиться хороших манер, важно быть более присутствующим. Это может означать, что вы должны сосредоточиться на чем-то одном или человеке, не теряясь в мыслях в своей голове. Например, если мы присутствуем при встрече с кем-то, мы с большей вероятностью запомним его имя, что является замечательным умением, присущим воспитанным людям.

Эмпатия — еще один из важнейших строительных блоков здоровых отношений и доброжелательного отношения к другим. А способность понять, что чувствует другой человек, и проявление духа щедрости — важный компонент того, как улучшить манеры.

Соучредитель Headspace и бывший буддийский монах Энди Паддикомб говорит: «Эмпатия не требует, чтобы мы прошли через то же, что и другой человек, просто мы встречаем их там, где они сейчас».

Медитация сострадания — или медитация любящей доброты — может помочь взрастить и высвободить наше естественное сочувствие. Эта медитация побуждает нас направлять добрую волю сначала на себя, а затем и на других. Чем больше мы практикуем эту медитацию, тем больше мы можем отказаться от осуждения и враждебности и применять эту доброту в наших повседневных отношениях.

Исследователи из Университета Эмори обнаружили, что медитация сострадания может улучшить нашу способность сопереживать окружающим и активировать области мозга, связанные с состраданием.

И еще один важный способ заставить окружающих чувствовать себя счастливыми, позитивными и непринужденными — принять это состояние ума самому. Headspace предлагает управляемые медитации, чтобы помочь нам изменить наше отношение к мыслям, которые иногда могут омрачать наше счастье, и воссоединиться с нашим глубинным чувством удовлетворенности; он включает в себя 10-дневный курс счастья. Исследование, опубликованное в Journal of Happiness Studies, показало, что 10 дней использования Headspace повысили уровень счастья на 16%.

Еще один пример того, где мы можем больше присутствовать в своей жизни — и где многие жизненные уроки социального этикета преподаются с раннего возраста — это хорошие манеры за столом.

Осознанное питание побуждает нас избавиться от отвлекающих факторов и сидеть, не отвлекаясь, с едой и другими обедающими. Это способствует более здоровому отношению к нашей еде и к тем, кто ест с нами.


Как научить детей хорошим манерам

Обеденный стол часто является одним из ключевых мест, где мы обсуждаем хорошие манеры с нашими детьми, но мы также знаем, что есть много других элементов для поощрения хороших манер у детей.

Headspace предлагает специальную медитацию для детей, которая поможет развить добрый, сосредоточенный и спокойный ум. Headspace for Kids разделяет контент на три возрастные группы: до 5 лет, от 6 до 8 и от 9 до 12 лет, а также сотрудничает с «Улицей Сезам», чтобы научить детей внимательности.

Среди конкретных тем — помощь детям в обретении спокойствия с помощью простых дыхательных упражнений, использование воображения для практики расслабленного и точного сосредоточения внимания и поощрение доброты с помощью упражнений на визуализацию, чтобы научить детей открытости и щедрости.

Основатель Headspace Энди говорит: «Как будто медитация была создана для детей. Они просто понимают — в их уме есть гибкость и свобода, которые позволяют им присутствовать в данный момент и быть свободными от любых внешних мыслей или давления».

«Внедряя медитацию и внимательность в раннем возрасте, мы не только можем опираться на это и способствовать развитию их ума, но также делаем медитацию простой и доступной».

И, конечно же, хороший первый шаг к тому, чтобы показать детям важность хороших манер, — это быть положительным образцом для подражания своим собственным поведением. Внимательное родительство предполагает полное присутствие с нашими детьми, свободное от отвлекающих факторов и суждений, с мягким и открытым умом.

Присоединяйтесь к более чем 66 миллионам человек, загрузивших приложение Headspace, в котором есть сотни управляемых медитаций, которые помогают нам жить с сочувствием, состраданием и лучше чувствовать настоящий момент. Будьте добры к своему уму. Начните с бесплатной пробной версии Headspace.

ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Как стать более чутким

Хорошие манеры имеют значение в подготовке к успеху в жизни

«Хорошие манеры откроют двери, недоступные для лучшего образования». – Кларенс Томас, юрист  Судья Верховного суда  Соединенных Штатов

Не так давно хорошие манеры и этикет были наравне с другими темами в подготовке молодых людей к тому, чтобы они стали успешными взрослыми. Однако в последние десятилетия такие приобретенные добродетели игнорировались в некоторых кругах, в результате чего все большее число взрослых, а теперь и их детей, не усваивают основные принципы уважения других и, как следствие, не уважают себя.

Есть много причин, по которым искусство учитывать чувства других людей и быть тем человеком, который понравится другим, отошло на второй план в нашей культуре высоких технологий, «я и только я». Карманный справочник для кадетов средних и старших классов школы-интерната «Манеры для джентльмена-воина» Армейской и военно-морской академии анализирует тенденции так же хорошо, как и любой другой источник. Следует отметить часть этого анализа:

«На то, как ведут себя американцы сегодня, повлияло то, как они вели себя в Поколении Освобождения 1960-х, Поколении Я 1980-х и Поколении Подключенных, которое сейчас звучит вокруг нас. Разъедающее воздействие пренебрежения традициями, поглощенность личным удовлетворением и хроническая привязанность к сотовым устройствам почти стерли старомодную вежливость. Размывание традиционных правил приемлемого поведения оставило людей без четких указаний, как действовать, и им легко грубить, не зная об этом…»   

В дополнение к описанию необходимости хороших манер и этикета, руководство Академии, используемое для обучения кадетов хорошим манерам, охватывает несколько тем этикета, включая важность джентльменской вежливости, соответствующей одежды, основы вежливой беседы, внимательности. должным образом, правильные способы представить людей, как пройти собеседование при приеме на работу, отвечать на приглашения и подарки, вести себя за столом, сопровождать и правильно обращаться с дамами, заслужить уважение и избегать злоупотребления психоактивными веществами.

В предыдущих блогах обсуждались меняющиеся приоритеты двух последних поколений американцев; миллениалы, родившиеся в период с 1981 по 1995 год, и 74 миллиона «айдженеров», родившихся в период с 1995 по 2012 год. Наиболее очевидная общая черта этих двух социальных когорт — это сильная зависимость от электронной почты, текстовых сообщений и других безличных способов общения, которые не требуют личного взаимодействия с другими. Не обязательно быть таким вежливым, знать, что надеть или какую вилку использовать, когда заперся с мобильным телефоном или компьютером в спальне или домашнем офисе.

Однако это не означает, что сотовые телефоны и компьютеры являются единственными причинами, по которым многие в нашем обществе не имеют ни малейшего понятия, а тем более интереса к тому, что такое хорошие манеры и этикет – форма и структура – ​​в соответствии с которыми хорошие манеры применяются. Большая часть вины лежит на их взрослых наставниках — их родителях, учителях и других взрослых образцах для подражания, — которые не передали тому, чему их учили предыдущие поколения.

В последние десятилетия молодые люди начали задавать вопросы, которых раньше не задавали, в том числе: «Что особенного в хороших манерах?» Или, сформулировав это по-другому: «Какой смысл в том, чтобы я сидел прямо, говорил «пожалуйста» и «спасибо», пожимал руки и держал рот закрытым во время пережевывания пищи?»

Очевидно, что сфера изучения манер выходит далеко за рамки этих конкретных вопросов, но они являются центральными в том, почему необходимо уделять больше внимания обучению манерам и этикету. В 2011 году в блоге Института развития ребенка учительница шестого класса Хантингтон-Бич на пенсии Пэм Майерс написала, что «хорошие манеры соответствуют социальным ожиданиям — дети должны иметь хорошие манеры, а их родители заслуживают большего уважения, когда это делают». Еще одна вещь, которую она попросила своих читателей подумать о «роли, которую хорошие манеры играют в будущем ваших детей».

Элейн Суонн, эксперт по образу жизни и этикету, которая управляет Swann School of Protocol в Карлсбаде, назвала уважение, честность и внимание основными ценностями этикета в недавнем профиле в The San Diego Union-Tribune.

«Этикет важен, потому что он действительно является частью нашей повседневной жизни», — сказал Суонн. «Дело не столько в том, как вы используете вилку и нож за столом, сколько в том, чтобы успокоить других… Имидж — это все, и то, как вы представляете себя, не только физически, но и поведенчески, невероятно важно. Вы можете произвести только одно первое впечатление».

Профессор Университета Джона Хопкинса д-р Пьер Форни, один из основателей университетского проекта «Гражданственность» в 1997 году, определяет правила хороших манер как «светофоры человеческого взаимодействия». Они делают так, чтобы мы не врезались друг в друга в повседневном поведении».

Хорошие манеры влияют на получение и сохранение работы, согласно блогу Jobcluster.com «Важность хороших манер и этикета».

«Хорошие манеры показывают лучшее, что вы можете предложить, и побуждают других делать все возможное», — отмечается в блоге в качестве предисловия к списку нескольких черт хороших манер:

Затем в блоге перечислены основные примеры хороших манер, в том числе следующие:

  • Будьте внимательны
  • Будь веселым
  • Будь щедрым
  • Будьте готовы сотрудничать
  • Быть полезным
  • Не будь властным
  • Не унижайте людей и не говорите грубых вещей
  • Уважайте частную жизнь других
  • Уход за личным имуществом

К этому списку можно добавить несколько примеров того, как следует придерживаться хороших манер, которые предлагает jobcluster. com, онлайн-ресурс для соискателей:

  • Грамотно подбирайте слова и не спешите комментировать то, в чем мало разбираетесь;
  • Подумай, прежде чем говорить; не начинайте предложения со слов «гм» ​​и «эрз»;
  • Не говорите громко; это может показаться властным и грубым, и люди увидят в вас болтуна;
  • Говорите с уважением к другим и о других, избегая негативных замечаний, которые могут оскорбить кого-то другого;
  • Всегда уважайте пожилых людей, слушайте их и учитесь. Это относится ко всем пожилым людям, а не только к родителям или бабушкам и дедушкам;
  • Использование слов «спасибо» и «добро пожаловать» показывает другим, что у вас хорошие манеры. Люди, которым не хватает манер, не используют эти термины;
  • Не ругайтесь, не используйте ненормативную лексику или ругательства. Считается, что люди, которые так поступают, не обладают самоконтролем или уважением к другим, включая самих себя;
  • Высоко отзывайтесь о своих родителях, даже если вам что-то в них не нравится. Если вы не можете этого сделать, ничего не говорите о них. Негативно и грубо стирать грязное семейное белье на людях; и,
  • Держите двери открытыми для всех, кто следует за вами, даже если этот человек того же пола. Сегодня нет строгих гендерных правил, и это является признаком хороших манер.

Обучение детей хорошим манерам само по себе является упражнением в правильном этикете. Коллега доктора Форни в Университете Джона Хопкинса, педиатр доктор Берри Бразелтон сказала: «Мы спешим, и большинство семей испытывают стресс — переполнены, перегружены, постоянно мчатся из одного места в другое — школа, работа и все «дополнительные расходы». – спорт, танцы, музыка, религиозная школа. Как семьи могут добавить еще одну вещь в свой «список дел»? Это проще, чем вы думаете»

Brazelton предлагает несколько принципов, которые родители должны соблюдать при обучении своих детей хорошим манерам:

  • Обучение хорошим манерам начинается дома . Как и большинство важных жизненных уроков, дети лучше всего учатся на примере, наблюдая и слушая взрослых в своей жизни. Вам не нужна копия последней книги Эмили Пост, чтобы научить этому, но вам нужно следить за своими манерами.
  • Ожидайте уважения. В основе хороших манер лежит уважение к другому человеку.
  • Начинай молодым. Даже двухлетние дети могут привыкнуть говорить «пожалуйста» и «спасибо».
  • Образец хороших манер. Пусть ваш ребенок услышит, как вы говорите вежливые слова, и увидит, как вы демонстрируете другим во время повседневного общения. Простые обмены мнениями, такие как благодарность кассиру, получившему сдачу в супермаркете, или оставление стола чистым в ресторане самообслуживания, учит детей тому, что в их семье важны манеры.
  • Манеры — улица с двусторонним движением. Относитесь к ребенку так же вежливо, как и к взрослому. Пусть они испытают хорошие чувства от получения уважения и признательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *