Интенциональность сознания
Интенциональность сознания означает направленность его на предмет. Предметом сознания всегда является что-то, сознание не может быть беспредметным.
Термин «Интенциональность» восходит к средневековой схоластике. Ибн Сина (араб. философия), Альберт Великий и Фома Аквинский (западноевропейская философия средних веков) проводили различение «первой» и «второй» интенции. По их мнению — «первая» интенция есть акт интеллекта, направленный на внешний объект и сформированное таким образом понятие об определенной вещи. «Вторая» интенция предполагает акт интеллектуальной рефлексии, объектом которой выступают уже не вещи, а содержание самого мышления, т.е. абстрактные понятия, универсалии, логические законы. Логику Фома Аквинский определял как учение о вторых интенциях, обращенных и отнесенных к первым. Из этого различения вытекает противопоставление «реального» и «интенционального» бытия и, соответствено, «объективных» и «формальных» интенций.
В философии XIX в. понятие «Интенциональность» было выдвинуто философом Ф.Брентано. В интенциональности он видел характерную особенность всех душевных феноменов, отличающую их от физических явлений. Э.Гуссерль, в отличие от Брентано, предложил четко разделять имманентный сознанию интенциональный акт, т.е. способ данности предмета в сознании, и трансцендентный сознанию интенциональный предмет.
Сознание — это мир идеальных явлений, существующих в субъективной психической сфере человека и принципиально отличающихся от своего материального носителя — мозга человека. Сознание нельзя обнаружить с помощью материальных средств. До сих пор ни один нейрохирург не обнаружил идеальное сознание, образы, мысли в мозгу другого человека. Видно только мозговое вещество.
Итак, интенциональность сознания — это направленность его на предмет. Интенциональность сознания подразумевает наличие предмета сознания (что «видит» сознание), формы (как оно воспринимает предмет).
Предметом сознания являются: окружающий мир; его предметы, явления; самостоятельный духовный мир, как связанный с внешним миром, так и не связанный.Эти философские категории выражают два уровня мыслительной деятельности. Если рассудок — способность познать все относительное, земное и конечное, то разум, по мнению античных философов, открывает абсолютное, божественное, бесконечное. Сущность разума заключается в целеполагании. Николай Кузанский, Дж.Бруно и др. утверждали, что разум — высшая способность познания, разум непосредственно «схватывает» единство противоположностей, которые рассудок разводит в стороны. И.Кант писал, что наше знание начинается с чувств, переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме. Рассудок, по его мнению, привносит форму в знание, содержание которого есть результат чувственного созерцания. Рассудок всегда носит конечный, ограниченный характер, поскольку конечно и ограниченно содержание, порождаемое чувственным познанием. Согласно И.
Гегель подчеркивал, что возможности мышления не исчерпываются деятельностью рассудка (систематизирующей деятельностью мышления, упорядочиванием доставляемого восприятием материала), разум способен выполнять в познании конструктивную функцию. Достигнув стадии разума, мышление выступает как свободная, не связанная какими-либо внешними ограничениями спонтанная активность духа. На стадии разума мышление делает своим предметом собственные формы, наличные определения мысли и, преодолевая их абстрактность и односторонность вырабатывает «разумное», или «конкретное», понятие. По мнению Гегеля, в разуме находит выражение диалектика познания: деятельность мышления на стадии разума как развитие, конкретизация его понятийного содержания.
Современная материалистическая философия рассматривает процесс развития теоретического мышления как взаимосвязь рассудка и разума. С рассудком связана способность строго оперировать понятиями, правильно классифицировать факты и явления, приводить знания в определенную систему. Опираясь на рассудок, разум выступает как творческая познавательная деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создает новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем.
HORIZON
Международный академический журнал «Horizon. Феноменологические исследования» издается при Институте философии Санкт-Петербургского государственного университета в формате научного рецензируемого периодического издания с 2012 года. Журнал выходит два раза в год, все материалы проходят процедуру рецензирования и экспертного отбора.
Издание рассчитано как на специалистов в области феноменологии и философской герменевтики, так и на широкий круг читателей, имеющих интерес к актуальной философской ситуации.
Целью журнала является формирование и поддержание общего коммуникативного пространства для исследователей, работающих сегодня в области феноменологии и близких к ней философских направлений.
Структура журнала
«Horizon. Феноменологические исследования»:Первый раздел — «Исследования» — содержит в себе оригинальные авторские статьи. Журнал публикует только оригинальные исследования и статьи. В данном разделе материалы публикуются не только на русском, но также и на английском, немецком и французском языках без перевода. Редколлегия просит авторов, предоставляющих свои материалы на английском, немецком или французском языках присылать их уже в прошедшем корректировку у носителя соответствующего языка виде.
Второй раздел — «Переводы и комментарии» — представляет вниманию читателя переводы фрагментов текстов классиков или наиболее видных современных представителей феноменологического направления, а также философских направлений, близких к нему. Тексты переводов, как правило, сопровождаются экзегетическими комментариями. Цель данного раздела — обсудить главным образом малознакомые широкому читателю архивные документы, а также исследования, очерки, эссе авторов, вошедших в галерею мировой науки и философии.
Третий раздел — «Дискуссии» — составлен из отчетов об уже прошедших научных мероприятиях, связанных с феноменологией, как в России, так и за рубежом, отзывов, полемических реплик, интервью и бесед. Редакционная коллегия журнала стремится к тому, чтобы подобные отчеты были не только информационными, но и аналитическими, и ставит перед собой цель тем самым интенсифицировать коммуникацию представителей феноменологического направления современной философии, создавать поле для актуальных дискуссий.
Четвертый раздел — «Рецензии» — составляется из отзывов на публикации по феноменологической тематике, увидевшие свет в течение последних пятнадцати лет. Раздел рецензий призван послужить представлению достойных научного читательского интереса книг, следуя общей цели журнала: совместными усилиями создавать единое мыслительное поле, поле живого общения и обмена новыми идеями.
Пятый раздел — «События» — включает в себя анонсы предстоящих событий, к которым относятся не только проведение научных мероприятий, семинаров, конференций, презентаций, но и выход в свет монографий, научных переводов, защита диссертаций и т.п., ссылки на интересные интернет-источники, справочную литературу.
При подготовке специальных выпусков журнала редколлегия имеет право менять структуру журнала (в том числе сокращать количество разделов), а также приглашать со-редакторов для подготовки тематических выпусков.
Редколлегия журнала «Horizon. Феноменологические исследования» приглашает заинтересованных авторов присылать свои материалы для рассмотрения их на предмет возможной публикации в издании. К сотрудничеству приглашаются как российские, так и зарубежные исследователи.
Все материалы следует присылать на имя главного редактора журнала Артеменко Натальи Андреевны по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подробнее о целях и задачах журнала можно узнать из манифеста издания.
С правилами оформления материалов, предназначенных для публикации в журнале, можно ознакомиться в разделе «Для авторов». Обращаем внимание авторов, что редколлегия вправе отклонить рассмотрение рукописи к публикации, если она не оформлена согласно требованиям журнала. Допускается также ориентироваться авторам при оформлении своих работ на последний номер журнала.
С основными положениями редакционной политики можно ознакомиться в разделе «Редакционная этика».
Журнал рассылается в ведущие университетские и исследовательские центры России и Европы.
Intentionality — The Decision Lab
Основная идея
Теория и практика
TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Что значит быть человеком? Это тела, которые несут нас, или умы в наших головах? Эмоции, которые мы чувствуем, или опыт, который у нас есть? Как и у большинства из нас, размышления о том, что значит быть человеком, могут натолкнуть вас на глубокую цепочку мыслей.
Интенциональность относится к способности ума представлять что-либо. Это в основном приписывается психическим состояниям, таким как восприятие, убеждения и желания. 1 В дискуссиях о человеческом разуме сознание и интенциональность часто являются центральными феноменами. Интенционализм даже стал отдельной областью изучения. 2 Интенционализм, также известный как репрезентативизм, относится к вере в то, что природа сознательного психического состояния человека определяется его интенциональностью. 3
»Бессознательное сознание является не более противоречием в терминах, чем невидимый случай видения.
– Франц Брентано, основатель интенционализма и автор книги «Психология с эмпирической точки зрения» исследовательское консультирование. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Ключевые термины
Интенционализм: Тезис об интенциональности, предложенный Францем Брентано в XIX веке.
Феноменология: Философское движение, зародившееся в 20-м веке, главной целью которого было прямое исследование и описание явлений в том виде, в каком они переживались сознанием, без теорий об их причинных объяснениях или предубеждений.
Интенциональность: Характеристика сознания, позволяющая человеческому разуму представлять вещи, свойства или положения дел.
Сознание: Несмотря на различные определения, сознание можно рассматривать как осознание внутреннего и внешнего существования.
Народная психология: Изучение того, как люди объясняют и предсказывают поведение и психические состояния других.
Исполнительная функция: Набор когнитивных процессов, необходимых для преднамеренного управления поведением.
Теория разума: Способность думать как о своем, так и о чужом психическом состоянии.
История
Франц Брентано был философом 19-го века, который считал, что философская психология должна быть строго научной. 4 В этом отношении научными методами были те, которые применяли наблюдения и описывали факты. Эти убеждения были движущей силой его основополагающей работы 1874 года « Психология с эмпирической точки зрения».
Часть цели Брентано заключалась в том, чтобы заложить основу научной психологии, предоставив подробную научную характеристику психических явлений. 4 Таким образом, Брентано предложил набор критериев для отличия психических явлений от физических, причем тремя наиболее важными критериями являются:
- Ментальные явления являются исключительным объектом внутреннего восприятия;
- Психические явления всегда проявляются как единство; и,
- Психические явления всегда преднамеренно направлены на объект.
Третий принцип Брентано ввел интенциональность в современную философию: он считал, что главной характеристикой сознания является то, что оно всегда интенционально. 4 При различении ментальных и физических явлений ментальные явления требуют интенциональности, в то время как физические явления не будут иметь интенциональности.
Брентано стал профессором Венского университета. 4 Там он обучал Эдмунда Гуссерля, одного из основоположников феноменологии, которая изучала явления в том виде, в каком они переживаются сознательно. 5 Гуссерль подчеркивал интенциональность как способ обращения к взаимосвязи между тем, что находится в сознании, и тем, что выходит за его пределы.
В частности, Гуссерль предположил, что объекты сами по себе не являются внешними, пока люди не приписывают им значение. 5 Кроме того, учитывая, что мы действуем от первого лица, наша сознательная реальность определяется нашим собственным опытом. Вместо того чтобы описывать опыт в тот момент, когда мы его совершаем, мы оглядываемся на предыдущий опыт, чтобы информировать о настоящем.
Этот взгляд на интенциональность может быть связан с народной психологией, изучающей то, как люди объясняют и предсказывают как поведение, так и психические состояния других людей, используя предыдущий опыт. 6 В современной академической среде мы можем найти народную психологию в исследованиях философии сознания и когнитивных наук.
Люди часто различают преднамеренные и непреднамеренные действия других. 6 В конце концов, оценка того, является ли поведение результатом целенаправленного действия или случайных обстоятельств, является ключевым фактором, определяющим социальное взаимодействие. Например, интерпретация того, был ли оскорбительный комментарий друга преднамеренным или нет, будет определять реакцию на заявление и его влияние на наши отношения. Эти предположения известны как чтение мыслей.
С момента концептуализации Брентано в 19 веке интенциональность по-разному применялась. От его принятия феноменологией в 20-м веке до его недавнего использования в сфере народной психологии сущность целеустремленности и непосредственности осталась неизменной.
Люди
Франц Брентано
Этот немецкий философ считается основоположником интенционализма, занимающегося действиями ума, а не содержанием ума. 7 Брентано наиболее известен своей работой 1874 года Психология с эмпирической точки зрения , в которой он попытался разработать систематическую психологию, которая стала бы наукой о душе. Изучение роли психических процессов в интенциональном существовании привело Брентано к должности профессора философии в Венском университете. Там Брентано вдохновлял видных психологов и философов, в том числе Зигмунда Фрейда , Карла Штумпфа и Эдмунда Гуссерля.
Эдмунд Гуссерль
Гуссерль, еще один немецкий философ, учился у Брентано в Венском университете. 8 Гуссерль является основателем феноменологии, метода описания и анализа сознания с использованием научных принципов. Нетрудно увидеть здесь влияние Брентано, поскольку Гуссерль часто включал идею Брентано об интенциональности в свои феноменологические работы. Опыт Гуссерля в области математики помог ему набросать схему феноменологии как универсальной философской науки.
Последствия
Расширяя идеи народной психологии, теоретики атрибуции подчеркивают роль интенциональности в социальном восприятии. 9 В конце концов, восприятие интенциональности может влиять на другие психологические процессы, такие как агрессия, вина и наказание.
В 1958 году австрийский психолог Фриц Хайдер разработал свою модель преднамеренного действия, признав намерение центральным фактором личной причинности. 9 Хайдер подчеркивал, как интерпретация причин поведения (то есть, были ли они преднамеренными или нет) будет отражать их ранее существовавшие убеждения о психических состояниях и мотивациях другого актора. В этой модели Хайдер различал убеждения относительно своих способностей и убеждения о том, «пытается» человек или нет. Далее он разбил его на критическое намерение (что человек пытается сделать) и усилие (насколько сильно человек старается).
Разработан в 1960-х Теория разумного действия и Теория запланированного поведения сосредоточились на том, как отношения формируют намерения, которые впоследствии могут формировать действия. 11 Эти модели использовались для объяснения разрыва между намерениями и действиями, который возникает, когда чьи-то ценности, установки или намерения не соответствуют их действиям. В этих моделях отношение и субъективные нормы человека будут влиять на его намерения выполнять поведение. Например, студенты, которые ценят академические успехи и всегда делают все возможное, с большей вероятностью сосредоточатся на учебе. С другой стороны, студенты, которые верят, что «троечники получают дипломы», не будут иметь мотивированной преднамеренности и с меньшей вероятностью будут усердно учиться.
Интенциональность также была предметом внимания психологии развития, поскольку она способствует успеху в социальных ситуациях. Понимание намерений поведения других важно для общения и достижения совместных целей. 12 Психологи, занимающиеся вопросами развития, часто рассматривают интенциональность, особенно теорию разума, как предпосылку для понимания более высокого уровня. 13 Теория разума — это понимание того, что действия людей вызваны внутренними психическими состояниями, такими как их убеждения, желания и намерения. Как только теория разума развивается, мы понимаем, что люди делают что-то потому, что хотят и знают, как это делать.
Даже в возрасте 6 месяцев младенцы демонстрируют подражание и наблюдательное обучение. 10 Впечатляет то, что младенцы анализируют доверие к человеку и оценивают его намерения, стоящие за поведением. Например, имитируя поведение взрослых, они будут имитировать то, что было задумано, а не то, что было сделано на самом деле. Эта форма преднамеренности значительно повышает способность детей учиться у других.
Исполнительное функционирование — это всеобъемлющий термин, используемый в когнитивной психологии и психологии развития, который связан с теорией разума. 13 Исполнительное функционирование используется для описания когнитивных процессов, важных для планирования и выполнения преднамеренных действий. Важным набором механизмов, имеющих ключевое значение для исполнительного функционирования, являются кратковременная и рабочая память, которые позволяют нам сохранять ограниченные фрагменты информации активными и доступными для управления нашими намеренными действиями.
Исходя из взаимосвязи между интенциональностью и атрибуциями, очевидно, что интенциональность играет важную роль в наших поведенческих решениях. 14 На самом деле было обнаружено, что намерения являются необходимой предпосылкой для принятия решений, поскольку они помогают нам определять проблемы и направлять поиск альтернатив. Таким образом, можно утверждать, что преднамеренное планирование действий состоит не только в принятии решений: прежде чем принять решение, мы должны выбрать, что решать.
Противоречия
Со временем интенциональность применялась в различных областях. Даже в областях философии и психологии интерпретации интенциональности и сознания различаются. Например, оригинальная работа Брентано об интенционализме была сосредоточена на различении психических и физических явлений. 4 Однако феноменология изменила определение интенциональности, чтобы оно соответствовало их преимущественному вниманию к сознанию. 5 В психологических работах интенциональность становится первостепенной основой в исследованиях когнитивных и социальных процессов. 12,13
Интенциональность была включена в различные области, поднимая новую проблему. Понимание интенциональности путается, даже с точки зрения того, используют ли люди «интенциональность» для ссылки на действие или желание. 15 Даже при наличии четкого понимания различных интерпретаций интенциональности все еще существует критика первоначальных теорий. 16
Гуссерль, например, оживил интенциональность, адаптировав ее к феноменологии. 16 Цель феноменологии — сосредоточиться на наблюдаемых явлениях, а не на предположениях. 5 Тем не менее, Гуссерль настаивал на том, что сознание зависит от феноменологии. 17 Критики утверждают, что для Гуссерля заявление о том, что все сознание укоренено в наблюдаемых явлениях, когда само сознание выводится, является одновременно спекулятивным и круговым рассуждением. С этой целью гуссерлевская адаптация интенциональности подверглась критике за логические пробелы.
Критики народной психологии задаются вопросом, могут ли механизмы, используемые для общего понимания действий других, соответствовать требованиям научного метода. 18 Утверждается, что понятия, используемые в народной психологии, такие как интенциональность, чтение мыслей и теория сознания, не являются научными.
Практический пример
Парадигма ограничения безуспешных действийИмитируя поведение взрослого, младенцы будут подражать тому, что было задумано, а не тому, что было сделано на самом деле. 10 Но что именно это означает? Американский психолог Эндрю Мельцофф хотел узнать, в каком возрасте дети начинают оценивать интенциональность. 19
В известном и часто цитируемом исследовании 1995 года Мельцофф показал, как 18-месячные дети и взрослые совершали неудачные действия. 19 Например, взрослый держал трубку, как показано в верхнем ряду. Несмотря на попытку снять крышку с одной стороны тюбика, рука взрослого продолжала соскальзывать. Взрослый продемонстрировал это неудачное действие несколько раз, прежде чем детям разрешили попробовать. Если дети понимали, что взрослый пытается сорвать колпачок, они тоже пытались это сделать. Действительно, 60% 18-месячных детей пытались выполнить неудавшееся действие.
Однако, когда взрослого заменили машиной (как показано в нижнем ряду), только 10% детей попытались выполнить неудавшееся действие. 19 Эта разница предполагает, что дети с гораздо большей вероятностью будут интерпретировать цель-действие, наблюдая за взрослым, предполагая, что они могут оценить достоверность актера. 10 Очевидно, что дети в возрасте 18 месяцев осознают различия между людьми и машинами, так что намерение можно приписать поведению людей, но не машинам. 19 Это также говорит о том, что теория разума может начать развиваться с раннего возраста. 13
Мотивированное обучениеМетоды геймификации в последнее время стали популярной образовательной стратегией. 20 Например, выдача виртуальных значков после просмотра определенных видеоуроков или выполнения комплекса упражнений. Применение аналитики обучения к игровым средам дало преподавателям полезную информацию о мотивации учащихся, но мало что говорит нам о преднамеренности.
Группа испанских исследователей приступила к анализу преднамеренности учащихся посредством получения значков на популярной онлайн-платформе Khan Academy. 20 Исследователи использовали два разных типа значков: тематические значки и повторяющиеся значки. Тематические значки требовали, чтобы учащиеся достигли профессионального уровня в наборе упражнений, чтобы получить значок, в то время как повторяющиеся значки присуждались учащимся, которые продолжали решать упражнения после того, как они уже достигли мастерства.
Преднамеренность тематических значков была рассчитана с использованием алгоритма, который оценивал максимальное количество значков, которое могли получить учащиеся, учитывая количество освоенных ими упражнений. Это было сделано путем деления количества заработанных значков на максимально возможное количество в этом наборе. 20 С другой стороны, преднамеренность повторяющихся значков рассчитывалась через процент значков, которые были получены после того, как мастерство уже было достигнуто.
Оценив 291 студента университета, исследователи обнаружили, что они не проявляли особого интереса к получению значков, несмотря на то, что большой процент студентов потратил на упражнения не менее 60 минут. 20 Однако интерес к повторяющимся значкам был заметно выше, чем к значкам новых тем: 390,52% пользователей намеренно получают повторяющиеся значки. В то время как учащиеся, как правило, демонстрировали более высокую мотивацию для получения повторяющихся значков, повторяющиеся значки, возможно, было легче заработать по сравнению с освоением новой темы.
Информация о том, какие значки наиболее мотивируют учащихся, может быть полезна преподавателям, которые структурируют учебный процесс в виртуальной среде. 20 Исследователи предполагают, что другие платформы должны внедрять значки для мотивации намеренного обучения. В частности, тематические значки должны присуждаться при достижении мастерства в наборе предопределенных упражнений. Когда дело доходит до повторяющихся значков, разработчики платформы должны тщательно продумать полезность и эффективность предложения повторяющихся значков, если учащиеся уже освоили эту тему. Возможно, мотивация, перераспределенная в сторону нового материала, может способствовать обучению учащихся.
Связанный контент TDL
Подталкивание потребителей к масштабному мышлению
Учитывая роль интенциональности в теории разума, отличает ли эта интенциональность нас от животных? Более того, может ли теория сознания подтолкнуть нас к долгосрочному мышлению и взгляду в будущее? Взгляните на эту статью, чтобы понять, как теорию разума можно рассматривать как «теорию меня».
Источники
- Преднамеренность . (2019, 8 февраля). Стэнфордская энциклопедия философии. http://seop.illc.uva.nl/entries/intentionality/#InteExhiAllMentPhen
- Чалмерс, Д. Дж. (2004). Репрезентативный характер опыта (стр. 153-181).
- Крейн, Т. (2007 г.). Интенционализм.
- Франц Брентано. (2019, 30 января). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato. stanford.edu/entries/brentano/
- Феноменология. (2013, 16 декабря). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/phenomenology/
- Народная психология как теория. (2016, 16 августа). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/folkpsych-theory/
- Франц Брентано. (2021, 13 марта). Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/biography/Franz-Brentano
- Ландгребе, Л. М. (2021, 23 апреля). Эдмунд Гуссерль. Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/biography/Edmund-Husserl/
- Малле, Б., и Нобе, Дж. (1997). Народная концепция интенциональности. Журнал экспериментальной социальной психологии, 33 , 101-121.
- Зиглер, Р., Айзенберг, Н., ДеЛош, Дж., Саффран, Дж., и Грэм, С. (2014). Как развиваются дети. Издательство Уорт.
- Монтаньо, Д. Э., и Каспшик, Д. (2008). Теория обоснованного действия, теория запланированного поведения и интегрированная поведенческая модель. В К. Гланц, Б. К. Раймер и К. Вишванат (ред.), Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика (стр. 67–96). Джосси-Басс.
- Зелазо, П. Д., Эстингтон, Дж. В., и Олсон, Дж. В. (1999). Развитие теорий намерения: социальное понимание и самоконтроль. Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
- Бьорклунд, Д., и Кози, К. (2017). Детское мышление: когнитивное развитие и индивидуальные различия. Публикации Мудреца.
- Кестинг, П. (2006). Значение интенциональности для принятия решений. Доступно в SSRN 887088.
- Dennett, DC (1989). Преднамеренная стойка. Пресса Массачусетского технологического института.
- Морристон, В. (1976). Интенциональность и феноменологический метод: критика трансцендентального идеализма Гуссерля. Журнал Британского общества феноменологии, 7 (1), 33–43.
- Дюранти, А. (1993). Истина и преднамеренность: этнографическая критика. Культурная антропология, 8 (2), 214-245.
- Флетчер, Г. (1995). Научная достоверность народной психологии. Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
- Мельцов, А. Н. (1995). Понимание намерений других: воспроизведение запланированных действий 18-месячными детьми. Психология развития, 31 (5), 838-850.
- Руйперес-Валиенте, Дж. А., Муньос-Мерино, П. Дж., и Клоос, К. Д. (2016). Анализ намерений студентов в отношении значков в рамках тематического исследования с использованием Академии Хана. В Труды Шестой международной конференции по аналитике обучения и знаниям (стр. 536-537).
Характеристики сознания | Psych Exam Review
В этом видео я описываю 4 характеристики человеческого сознания. К ним относятся единство, интенциональность, избирательность и быстротечность. Избирательность нашего сознания и нашу способность отфильтровывать восприятие, которое считается неуместным, можно продемонстрировать в феномене коктейльной вечеринки, дихотических задачах на слушание и задачах на избирательное внимание, включающих слепоту к изменениям и слепоту невнимания.
Не забудьте подписаться на канал, чтобы увидеть будущие видео! Есть вопросы или темы, которые вы хотели бы увидеть в будущем видео? Дайте мне знать, комментируя или отправив мне электронное письмо!
Узнайте больше о сознании во втором томе моей серии книг Master Introductory Psychology, доступной здесь: https://amzn.to/2Hpgmjl
(партнерская ссылка Amazon) Расшифровка видео:
Привет, я Майкл Корайер а это обзор психологического экзамена. В последних нескольких видеороликах мы видели сложность сознания.
Мы видели трудности его определения и некоторые проблемы, связанные с попытками понять его, но мы все же можем попытаться определить определенные характеристики сознания, которые кажутся истинными. Именно это мы и рассмотрим в этом видео, поэтому начнем с идеи единства.
Это относится к идее, что сознание ощущается как единое состояние. У нас нет нескольких отдельных сознаний, происходящих одновременно. Это не ваше визуальное сознание, ваше слуховое сознание и ваше кожное ощущение, что все это отдельные острова сознания. Вместо этого мы собираем все это вместе; вся эта информация интегрирована, и поэтому кажется, что это единое состояние, хотя обрабатывается множество разных типов информации. Вы можете увидеть это, когда смотрите фильм; у вас есть эти изображения на экране, у вас есть звук, и вы как бы автоматически включаете их все в одну историю. Это идея единства.
Теперь это единство имеет тенденцию всегда быть сфокусированным на чем-то, и это подводит нас ко второму аспекту нашего сознания, который является интенциональностью. Таким образом, это относится к идее, что сознание всегда кажется сфокусированным на чем-то. Теперь этот фокус может быть чем-то внешним в мире или чем-то внутренним. Вы можете быть сосредоточены на своих собственных мыслях, но кажется, что вы всегда сосредоточены на чем-то, и этот фокус довольно узок. Это также связано с нашей мотивацией. Так что то, как вы решите сосредоточиться на чем-то или нет, зависит от ваших целей. Чего вы пытаетесь достичь? Это определит, на чем вы решите сосредоточиться. Может быть, вы не всегда делаете этот выбор, может быть, что-то выделяется и заставляет вас сосредоточиться на этом, и об этом мы тоже поговорим, но это то, на чем вы фокусируетесь, вы всегда на чем-то сосредоточены, очень узкий, вы не можете сосредоточиться на всем сразу. Это просто невозможно.
Итак, это подводит нас к следующей идее, а именно к идее избирательности. Это идея о том, что у нас очень узкий фокус внимания. Вы всегда сосредотачиваетесь на чем-то, и то, что это что-то, имеет тенденцию быть довольно маленьким. И когда мы фокусируемся на чем-то, мы склонны отфильтровывать все остальное. Итак, у нас есть эта способность отфильтровывать нерелевантные восприятия. Вы можете спросить: «Ну, а что неважного?» и это возвращает нас к идее мотивации, о которой мы также поговорим в следующем разделе. То есть, это зависит от того, что вы мотивированы делать. Это зависит от ваших целей. Это определит, что важно для вас в данный момент, а также определит, что не имеет значения, на чем вам не нужно сосредотачиваться; что можно отфильтровать.
Итак, как мы можем продемонстрировать эту избирательность? Один из способов увидеть это — феномен коктейльной вечеринки. Итак, феномен коктейльной вечеринки относится к идее, что когда вы, знаете, на коктейльной вечеринке, вы находитесь в комнате с множеством людей, и все они ведут отдельные маленькие разговоры и вы можете сосредоточиться на одном разговоре. Вы можете разговаривать с человеком перед вами, и у вас есть собственный разговор, а все остальное становится фоновым шумом. Итак, у вас есть свой единственный разговор, а затем все остальное становится фоновым шумом.
Дело не только в твоем слухе. Дело не в том, что вы не смогли бы услышать эти другие разговоры, если бы захотели, просто вы решили сосредоточиться на этом, верно? Если вы решите подслушать разговор, который происходит позади вас, вы его прекрасно слышите, но когда вы сфокусированы на человеке перед вами, это фоновый шум. Вы ничего не можете разобрать. Но как только вы переключаете свое внимание, как только вы выбираете конкретный разговор, вы вдруг можете слышать его очень хорошо. Вы можете заметить это, знаете ли, если вы разговариваете с человеком и вдруг слышите свое имя на другом конце комнаты.
Что это делает? Ну, это меняет вашу мотивацию, верно? Независимо от того, насколько интересен этот разговор, в котором вы сейчас находитесь, может быть интереснее узнать, что кто-то говорит о вас, и вдруг вы обнаружите, что ваше избирательное внимание направлено на другую сторону комнаты. Вы можете начать слушать этот разговор, и как только вы это сделаете, вы перестанете понимать, что на самом деле говорит человек, с которым вы разговариваете.
Итак, это феномен вечеринки с коктейлем, который мы можем продемонстрировать в лаборатории в так называемой дихотической задаче прослушивания. Таким образом, в задаче дихотического прослушивания вы слушаете сразу несколько сообщений или, по крайней мере, пытаетесь прослушать несколько сообщений одновременно. Таким образом, вы можете надеть наушники и услышать сообщение в левом ухе и сообщение в правом ухе, и вам говорят обратить внимание на одно из них. И способ, которым мы следим за тем, чтобы вы обращали внимание, заключается в том, что мы можем попросить вас скрыть сообщение, а это значит, что вы повторяете его, когда слышите, верно?
Итак, вы слушаете, что происходит в вашем левом ухе, и вы повторяете это, а затем они задают вам вопросы о том, что было в вашем правом ухе, и оказывается, что у вас очень-очень мало информации о том, что происходило в вашем Правое ухо. Мы можем делать странные вещи с сообщением, например, если это будет просто набор слов, которые на самом деле не имеют смысла, и люди этого не замечают. Они не знают, связное это предложение или нет. Или можно даже поменять динамик в другом ухе, чтобы голос менялся на другого человека и люди этого не замечали. Итак, это подводит нас к родственной идее, что люди не замечают изменений в своем окружении, если они что-то отфильтровывают. Как только мы решили, что это не имеет значения, оно может полностью измениться, и мы этого не замечаем.
Это подводит нас к так называемой слепоте к изменениям, и я опубликую ссылку в описании видео, где вы можете увидеть некоторые демонстрации слепоты к изменениям; когда вы смотрите на изображение, а затем происходит небольшое мерцание, а затем изображение возвращается, и что-то в изображении изменилось, и это довольно большое изменение, и вы обнаружите, что действительно трудно определить, что изменилось. Вы смотрите на картинку, там это маленькое мерцание, а потом вы смотрите, это как «что случилось?». Так что же делает этот тест таким сложным? Отчасти это связано с тем, что вы не знаете, на чем сосредоточиться. Вы не знаете, что актуально. Ты ищешь перемен, ты понятия не имеешь, что это будет, понимаешь? Должен ли я смотреть на эту часть картины? Мне сюда заглянуть? Я смотрю сюда? И в результате вам приходится делать это несколько раз, потому что фокус вашего внимания настолько узок, что вы можете сфокусироваться только на части картинки за один раз. Вы можете сказать: «Хорошо, я посмотрю на это дерево и посмотрю, изменилось ли оно», а вы ответите: «Нет, оно не изменилось». «Хорошо, теперь я должен посмотреть его снова, потому что мне нужно сосредоточиться на чем-то другом», верно?
Это показывает, насколько узок наш фокус внимания и как много мы все время отфильтровываем. Теперь вы будете удивлены, и вы можете продемонстрировать это и в реальной жизни. Меняются не только эти, знаете ли, мерцающие картинки. В одном исследовании Дэниела Саймонса и Дэниела Левина они действительно изменили человека, и люди не заметили этого изменения. Итак, это был пешеход на улице, и сообщник подошел к пешеходу и спросил дорогу, а затем, пока человек пытался ответить на этот вопрос, какие-то рабочие подошли, неся дверь, и когда дверь прошла между пешеходом и сообщником сообщник фактически поменялся местами с другим человеком, стоявшим за дверью. Затем они продолжили разговор с этим пешеходом, и исследователи хотели увидеть, заметят ли люди изменение?
И, что удивительно, много раз они не замечали изменений. Вы могли бы подумать, что если бы человек подошел к вам, а затем превратился в другого человека, вы бы заметили, но исследование показывает, что если вы случайно не обратите внимание, если вам не удастся сфокусировать свое внимание на определенной черте лица этого человека, скажем, тогда вы бы не заметили, что они превратились в другого человека. Хорошо, родственная идея изменить слепоту — это то, что называется слепотой по невнимательности, и это другое исследование Дэниела Саймонса, на этот раз с Кристофером Чабри, и прежде чем я опишу это исследование, я хочу знать, видели ли вы его раньше, и я не хочу испортить его.
Итак, есть видео под названием «Тест на осведомленность», в котором нужно попытаться подсчитать количество пасов, которые делает конкретная команда баскетболистов, и поэтому, если вы уже видели это раньше, я расскажу о видео чуть позже. второй. Если вы еще не пробовали этот тест раньше, вы не пробовали считать эти баскетбольные передачи раньше, я бы хотел, чтобы вы попробовали его, прежде чем смотреть остальную часть этого видео. Итак, вы можете приостановить это сейчас, и я поместил ссылку в поле описания видео под названием «Тест осведомленности», и я хочу, чтобы вы попробовали этот тест и посмотрели, сможете ли вы это сделать. Посмотрите, сможете ли вы сосчитать все эти передачи. Итак, надеюсь, вы смотрели видео или, может быть, видели его раньше, потому что теперь я собираюсь кое-что рассказать о видео.
Хорошо, если вы смотрели это, вы видели эту демонстрацию невнимательной слепоты, потому что произошло то, что произошло, когда вы считали пасы белой команды, многие участники не заметили, около половины участников не заметили, что горилла вышла на сцену и ударила его в грудь, а затем ушла. Теперь это удивительно, верно? Это, вы могли бы подумать, что заметите это, и поэтому идея слепоты по невнимательности состоит в том, что это слепота к чему-то, на что вы не обращаете внимания, что вы считаете очевидным. Это стимул, который обычно был бы очень заметным, очень заметным.
Вы могли бы подумать, что если бы горилла вошла в комнату, вы бы всегда ее заметили, но если ваше внимание направлено куда-то еще, то фокус становится настолько узким, что вы отфильтровываете все остальное, а происходит то, что вы отфильтровываете гориллу, верно? Вы этого не видели, потому что были так сосредоточены на белой команде, которая передавала мяч. Так что это демонстрация слепоты по невниманию, а также эта избирательность сознания, что мы отфильтровываем вещи. У нас очень узкая направленность.
Итак, последняя особенность нашего сознания — это то, что называется быстротечностью, и это идея о том, что оно всегда движется. Хорошо, наше сознание преходяще, оно всегда перемещается, верно? Это переход от одного к другому, обратно к другому, и отчасти это связано с тем, что, поскольку наш фокус настолько узок, нам приходится много перемещаться. Что происходит, что актуально, что движется правильно? Ты постоянно бегаешь глазами, как сумасшедший, потому что ты как будто пытаешься понять, что происходит. На что мне нужно обратить внимание, верно? И поэтому имеет смысл, что это будет преходящим. Вы ведь не хотите быть настолько сосредоточены на одной задаче, что не замечаете подкрадывающегося к вам хищника, верно? Поэтому имеет смысл перемещать наше сознание. Мы переключаем его фокус очень, очень часто, как бы постоянно двигаясь.
Теперь, если вы находитесь в определенной среде, учитесь или смотрите это видео, вы, вероятно, отфильтровываете много вещей, и, надеюсь, вы знаете, вы смотрите это видео в каком-то месте. где вы можете довольно безопасно сосредоточить свое внимание на одной задаче и не слишком переключать ее, верно? Вы, вероятно, не смотрите это посреди джунглей, где, знаете ли, хищник может подкрадываться к вам сзади. Если бы это было так, вам было бы очень трудно сосредоточиться на видео, верно? И это снова эта идея тревоги, которую мы видим. Что если вы больше беспокоитесь, вы будете чаще переключать свое внимание, потому что пытаетесь понять, что происходит. О чем мне нужно беспокоиться? Знаешь, о чем мне нужно беспокоиться, и поэтому ты не сможешь оставаться сосредоточенным. Если вы действительно беспокоитесь на уроке, у вас много вещей, о которых вы беспокоитесь, вам будет трудно сосредоточиться на лекции, какой бы хорошей она ни была, верно? Это показывает быстротечность нашего сознания и то, что оно постоянно движется.
Итак, как вы можете запомнить эти четыре свойства сознания? Что ж, у меня есть для вас мнемоника, которая, я думаю, будет полезна. Я думаю, что это хорошая аналогия для размышлений о сознании в целом. Итак, у нас есть эти четыре функции; у нас есть единство; у нас есть интенциональность; у нас избирательность; и у нас есть скоротечность. Итак, как вы можете запомнить их? Ну, мне нравится представлять, что вы исследуете темную пещеру, где внутри совершенно темно, нет света, но у вас есть фонарик. Итак, если вы думаете об исследовании этой пещеры, вы можете подумать о каждой из этих четырех характеристик сознания.
Первая идея — единство. У вас есть единое пятно света, которое вы можете спроецировать вокруг пещеры, так что там есть единство. Весь свет сфокусирован, и у вас есть только одно пятно. Намеренность, вы всегда фокусируетесь на чем-то. Независимо от того, что вы делаете, свет будет направлен на что-то, верно? Такова интенциональность сознания.
Затем у нас есть избирательность, и это то, что вы собираетесь отфильтровывать вещи, на которых она не сосредоточена. Поэтому, когда вы направляете свет вокруг себя, вы будете смотреть, где этот свет, вы не будете направлять свет сюда и смотреть в другом направлении, где царит полная темнота. Это не имело бы никакого смысла. Вместо этого вы сфокусируете свое внимание на этом узком пятне света, отфильтруете все остальное и при этом сосредоточитесь на том, что считаете важным, каковы ваши цели. Если вы вдруг услышите шум там, вы направите туда свет.