Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Образы воображения у младшего дошкольника обычно неустойчивы целостны фрагментарны устойчивы: Ответы на онлайн тесты в Педкампус Теории и технологии развития детской изобразительной деятельности 2021 на Курсар.

Ответы на онлайн тесты в Педкампус Теории и технологии развития детской изобразительной деятельности 2021 на Курсар.

1.    Укажите верное утверждение:
•     Детское творчество характеризуется использованием таких композиционных средств, как очередь ритма и симметрии.
•     Детское творчество в силу своей простоты не характеризуется использованием таких композиционных средств, как очередь ритма и симметрии.

2.    В структуре изобразительных способностей ее опорными свойствами являются:
•     умелость руки
•     высокая зрительная чувствительность
•     воображение
•     определенный эмоциональный настрой

3.    В детских художественных работах нередко встречаются своеобразные «рентгеновские» рисунки. Поясните, что это такое?
•     Рисунок, содержащий только не закрашенные элементы
•     Рисунок, содержащий то, что нельзя видеть при данном положении предмета
•     Рисунок, исполненный только одним цветом
•     Рисунок, исполненный только черным цветом

4.     Укажите верное утверждение:
•     В старшем дошкольном возрасте восприятия приобретают уже не целенаправленный характер.
•     Обычно восприятия приобретают целенаправленный характер в старшем дошкольном возрасте.

5.    С точки зрения психологии, способность к изобразительной деятельности относится к группе:
•     специальных способностей
•     общих способностей
•     вспомогательных способностей
•     побочных способностей

6.    Укажите, какой этап творческого процесса чаще всего отсутствует у маленького ребенка:
•     возникновение замысла
•     вынашивание замысла
•     формирование умений
•     формирование способностей

7.    Люди, страдающие дальтонизмом, воспринимают цвета спектра в следующих тонах:
•     зеленом
•     голубом
•     красном
•     желтом

8.    Ведущим свойством способности к изобразительной деятельности является:

•     воображение
•     интерес
•     память
•     подражание

9.     Свойством, обеспечивающим изобразительную деятельность и составляющим фон этой деятельности (с точки зрения психологии) является:
•     эмоциональный настрой
•     умелость руки
•     память
•     воображение

10.    Образы воображения у младшего дошкольника обычно:
•     неустойчивы
•     целостны
•     устойчивы
•     фрагментарны

11.    Задачами обучения детей второй младшей группы являются:
•     развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа
•     научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм
•     научить использованию цвета как художественного выразительного средства

•     совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками

12.    Укажите верные утверждения:
•     Способности — это не врожденные качества, они существуют только в процессе развития
•     Способности являются априорно развитыми вне конкретной деятельности
•     Способности не могут развиваться вне конкретной деятельности
•     Способности — это врожденные качества, но существуют только в процессе развития

13.     Каждая способность имеет сложную структуру, зависящую от общих свойств психики, которые делятся на:
•     составляющие фон
•     опорные
•     составляющие анфас
•     ведущие

14.    В каком возрасте обычно ребенок легко усваивает навык правильно держать карандаш и кисть, а также пользоваться ими?

•     2-3 года
•     1-2 года
•     5-6 лет
•     4-5 лет

15.    Прием, когда дети изображают на рисунке сразу много предметов, и для того чтобы разместить их над одной линией земли иногда появляется вторая, на которой располагаются остальные предметы, называется:
•     двойной этюд
•     двойной фриз
•     двойной сюжет
•     двойной стандарт

16.    Анатомо-физиологические особенности, определяющие возможность большего или меньшего развития умений — это:
•     Гены
•     Задатки
•     Способности
•     Навыки

17.     И. П. Павлов выделил следующие типы высшей нервной деятельности у человека, определяющие развитие его способностей:
•     профессиональный тип
•     бытовой тип
•     мыслительный тип

•     художественный тип

18.    Какому типу высшей нервной деятельности, определяющему развитие способностей человека, свойственны образные, яркие и эмоциональные представления?
•     умственному
•     художественному
•     практическому
•     теоретическому

19.    Укажите свидетельства (черты), доказывающие наличие творческих начал в художественной деятельности ребенка:
•     выражение своих чувств при помощи различных изобразительных средств
•     проявление самостоятельности в применении уже освоенных приемов работы
•     проявление активности
•     нахождение новых способов решения поставленных задач

20.    Какой этап творчества является завершающим?
•     реализация замысла
•     возникновение замысла
•     вынашивание замысла
•     появление художественного образа

Теории и технологии развития детской изобразительной деятельностиТеории и технологии развития детской изобразительной деятельности Педкампус- ответы на тест

Описание

Теории и технологии развития детской изобразительной деятельности Педкампус- ответы на тест

 

Укажите верные утверждения:

Способности — это не врожденные качества, они существуют только в процессе развития

Способности не могут развиваться вне конкретной деятельности

Способности являются априорно развитыми вне конкретной деятельности

Способности — это врожденные качества, но существуют только в процессе развития

 

Прием, когда дети изображают на рисунке сразу много предметов, и для того чтобы разместить их над одной линией земли иногда появляется вторая, на которой располагаются остальные предметы, называется:

двойной фриз

двойной этюд

двойной стандарт

двойной сюжет

 

Задачами обучения детей второй младшей группы являются:

совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками

научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм

развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа

научить использованию цвета как художественного выразительного средства

 

Ведущим свойством способности к изобразительной деятельности является:

память

интерес

воображение

подражание

 

И. П. Павлов выделил следующие типы высшей нервной деятельности у человека, определяющие развитие его способностей:

бытовой тип

мыслительный тип

профессиональный тип

художественный тип

 

Какой этап творчества является завершающим?

возникновение замысла

появление художественного образа

реализация замысла

вынашивание замысла

 

В структуре изобразительных способностей ее опорными свойствами являются:

воображение

умелость руки

высокая зрительная чувствительность

определенный эмоциональный настрой

 

Укажите верное утверждение:

Детское творчество в силу своей простоты не характеризуется использованием таких композиционных средств, как очередь ритма и симметрии.

Детское творчество характеризуется использованием таких композиционных средств, как очередь ритма и симметрии.

 

В каком возрасте обычно ребенок легко усваивает навык правильно держать карандаш и кисть, а также пользоваться ими?

1-2 года

2-3 года

4-5 лет

5-6 лет

 

Образы воображения у младшего дошкольника обычно:

фрагментарны

неустойчивы

целостны

устойчивы

 

Укажите, какой этап творческого процесса чаще всего отсутствует у маленького ребенка:

возникновение замысла

вынашивание замысла

формирование способностей

формирование умений

 

В детских художественных работах нередко встречаются своеобразные «рентгеновские» рисунки. Поясните, что это такое?

Рисунок, исполненный только черным цветом

Рисунок, исполненный только одним цветом

Рисунок, содержащий только не закрашенные элементы

Рисунок, содержащий то, что нельзя видеть при данном положении предмета

 

Люди, страдающие дальтонизмом, воспринимают цвета спектра в следующих тонах:

желтом

зеленом

голубом

красном

 

Какому типу высшей нервной деятельности, определяющему развитие способностей человека, свойственны образные, яркие и эмоциональные представления?

художественному

теоретическому

практическому

умственному

 

Укажите свидетельства (черты), доказывающие наличие творческих начал в художественной деятельности ребенка:

выражение своих чувств при помощи различных изобразительных средств

проявление самостоятельности в применении уже освоенных приемов работы

проявление активности

нахождение новых способов решения поставленных задач

 

Анатомо-физиологические особенности, определяющие возможность большего или меньшего развития умений — это:

Способности

Навыки

Гены

Задатки

 

Свойством, обеспечивающим изобразительную деятельность и составляющим фон этой деятельности (с точки зрения психологии) является:

память

умелость руки

эмоциональный настрой

воображение

 

Укажите верное утверждение:

В старшем дошкольном возрасте восприятия приобретают уже не целенаправленный характер.

Обычно восприятия приобретают целенаправленный характер в старшем дошкольном возрасте.

 

С точки зрения психологии, способность к изобразительной деятельности относится к группе:

общих способностей

побочных способностей

вспомогательных способностей

специальных способностей

 

Каждая способность имеет сложную структуру, зависящую от общих свойств психики, которые делятся на:

ведущие

опорные

составляющие анфас

составляющие фон

Теории и технологии развития детской изобразительной деятельности Педкампус- ответы на тест

Оплата производится на банковскую карту. Необходимо уточнить у менеджера, на какую карту банка вам удобно совершать оплату.

После оплаты, свяжитесь пожалуйста с менеджером и пришлите ему чек (фото или скриншот). Тем самым вы подтверждаете, что оплату совершили именно вы.

Курсовую вы можете заказать любым удобным для Вас способом, достаточно обратиться к менеджеру, он поможет осуществить заказ.

Работу можно скачать из личного кабинета, или её продублируют Вам на почту.

Работаем по всей России и СНГ:РоссияВолгоградВоронежЕкатеринбургКазаньКраснодарКрасноярскМоскваНижний НовгородНовосибирскРостов-на-ДонуОмскСанкт-ПетербургПермьУфаЧелябинскАзербайджанБакуГянджаМингечевирСумгайытАрменияАбовянАлавердиАраратАрмавирАрташатАртикАштаракВагаршапатВанадзорВарденисВедиГаварГорисГюмриДилижанЕреванИджеванКапанМасисРазданСеванСисианСпитакСтепанаванЧаренцаванБелоруссияБарановичиБобруйскБорисовБрестВитебскВолковыскГомельГоркиГродноЖлобинЖодиноКалинковичиКобринЛидаМинскМогилевМозырьМолодечноНовополоцкОршаОсиповичиПинскПолоцкРечицаРогачёвСветлогорскСлонимСлуцкСморгоньСолигорскКазахстанАктауАктобеАлма-АтаАтырауБалхашЖанаозенЖезказганКарагандаКентауКокшетауКостанайКызылордаНур-СултанПавлодарПетропавловскРудныйСемейТалдыкорганТаразТемиртауТуркестанУральскУсть-КаменогорскШымкентЭкибастузКиргизияАйдаркенБалыкчыБаткенБишкекДжалал-АбадИсфанаКадамжайКаиндыКантКара-БалтаКара-КульКара-СууКараколКеминКербенКочкор-АтаКызыл-КияКёк-ДжангакМайлуу-СууНарынНоокатОшСулюктаТаласТаш-КумырТокмакТоктогулУзгенЧолпон-АтаШопоковМолдавияАнений-НойБельцыБессарабкаГлодяныДрокияЕдинецКагулКаларашКаушаныКишинёвЛеоваНиспореныОргеев (Орхей)РезинаРышканыСорокиСтрашеныСынжерейУнгеныФалештыФлорештыХынчештыЧадыр-ЛунгаЧимишлияЯловеныТаджикистанБохтарБустонВахдатГиссарДушанбеИстаравшанИстиклолИсфараКанибадамКулябНурекПенджикентТурсунзадеХорогХуджандУзбекистанАлмалыкАнгренАндижанБекабадБухараДенауДжизакКаршиКокандКунградМаргиланНавоиНаманганНукусСамаркандТашкентТермезУргенчФерганаХиваХоджейлиЧартакЧиназЧирчикШахрисабз

Выготский о коллективном творчестве.

Сначала я расскажу о том, как он определяет креативность и воображение. Затем я использую это понимание, чтобы рассмотреть, как детское творчество проявляется в игре.

«Эхо-таблица» Тоби К. на выставке в Художественной галерее Ипсвича в Австралии. Это интерактивное произведение побуждало детей рисовать, используя свою тень.

Лев Выготский (1896–1934) был советским психологом, исследовавшим обучение детей в социальном и культурном контексте. В частности, в его теории «социального конструктивизма» обсуждалась важность социальных взаимодействий в когнитивном развитии детей. Выготский также очень интересовался творчеством и воображением, как они понимались в образовании.

Что такое творчество?

Выготский считал, что творчество возникает из любой деятельности человека, производящей что-то новое. Творческие акты могут производить что угодно, от физических объектов до музыки и новой мыслительной конструкции. Поэтому творчество присутствует, когда совершаются крупные художественные, научные и технические открытия. Он также существует всякий раз, когда человек изменяет, комбинирует, изображает или создает что-то новое. Подобно «теории незакрепленных частей» Саймона Николсона, Выготский считал, что творчество — это то, что существует у всех людей, включая очень маленьких детей. Воображение также считалось неотъемлемой частью творчества благодаря его способности поддерживать создание новых комбинаций заранее сконструированных вещей.

Каким образом творчество является коллективным процессом?

Творческий процесс можно понимать как коллективный, который рекомбинирует и распространяется на ранее существовавшие открытия:

 «Когда мы рассматриваем явление коллективного творчества, объединяющего все эти капли индивидуального творчества, часто сами по себе незначительные мы легко понимаем, какой огромный процент того, что создано человечеством, является продуктом анонимного коллективного творчества неизвестных изобретателей» (Выготский, 1930:5).

Например, возьмем «Триптих » Гордона Беннета: Реквием, Величие, Империя  (1989). Художник опирается на богатую историю уже существующих идей и техник. К ним относятся ренессансная традиция триптиха масляной живописи, образы последнего аборигена Тасмании, обширный австралийский пейзаж и католическая символика. Беннет воссоединяет их со своим личным опытом взросления коренного австралийца британского происхождения. Хотя может показаться, что картина была создана в творческой изоляции, она основана на предыдущих художественных, научных и технических открытиях. Триптих был создан как часть кумулятивного и творческого процесса, который возник в течение нескольких событий и временных рамок.

Как детская игра связана с творчеством?

Выготский считал, что истоки творческого воображения лежат в детской игре. Игра понимается как творческий акт, который реконструирует, присваивает и трансформирует человеческий опыт для создания новых реальностей. Игра с воображением представлена ​​как неотъемлемая часть познания мира с новых и множественных точек зрения.

Как и Джон Дьюи, Выготский считал, что творческий процесс глубоко взаимосвязан как с пережитым, так и с воображаемым опытом. Чем богаче опыт, тем больше вероятность того, что событие подпитывает творческие акты » …чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он знает и усваивает, тем больше элементов реальности он будет иметь в своем опыте, и тем продуктивнее будет работа его воображения» (Выготский, 1930: 15). Предоставление детям доступа к богатому и разнообразному сенсорному опыту имеет решающее значение для поддержки дивергентного обучения.

Заключительные слова…

Такое понимание творчества полезно тем, что оно связывает воображение, жизненный опыт и игру с обучением детей. Человеческая деятельность подчеркивается как основной двигатель в творческом процессе. Это прекрасное признание активной роли, которую дети играют в содействии собственному обучению. Однако акцент на человеческой деятельности также ограничен тем, что он не рассматривает роль нечеловеческих вещей, таких как материалы и природа, и то, как они также влияют на творческий процесс. Выготский также проводил четкое различие между природой и культурой, утверждая, что последняя есть продукт опосредованной человеком творческой деятельности. Это создает разделение между человеческими и нечеловеческими вещами. Если мы хотим думать о мире как о сложной системе, состоящей как из людей, так и из материи, очень важно обращать внимание на преобразующие взаимодействия между природой, культурой, материалами, обществом и людьми. Это может открыть новые способы творческого производства.

Ссылки

Выготский Л. (1930/1968). «Воображение и творчество в детстве». Журнал российской и восточноевропейской психологии.  42 (1).

Примечание. Этот пост является обновленной версией статьи «Выготский, коллективное творчество и сила воображения», опубликованной на Art Play Children Learning в июле 2015 года.

Яркие горизонты | Развитие творчества и воображения для развития ребенка

Клео, 4-летняя дошкольница, взволнованно сказала своей маме: «.

.. а потом мы пили фиолетовое молоко от фиолетовой коровы». Вебстер определяет воображение как «способность формировать в уме картину чего-то, чего вы не видели и не испытывали; способность думать о новых вещах». Каждый ребенок рождается с воображением. Иногда родители и взрослые питают воображение детей и радуются их творческим мыслям и действиям. В других случаях мы могли бы (намеренно или неосознанно) подавлять детское воображение, возможно, опасаясь, что дети не понимают, что на самом деле. Однако большинство детей старше трех лет знают, что фиолетовых коров на самом деле не существует, но наслаждаются возможностью воображать и мыслить творчески. Позволить детям использовать свое воображение полезно, и воображаемая игра дает много преимуществ для развития ребенка. По словам Сьюзен Энгель, доктора философии, автора книги «Настоящие дети: обретение смысла в повседневной жизни», дети двух с половиной лет понимают разницу между настоящим и притворным. Но когда они находятся в режиме игры, они могут упустить это различие из виду, или оно становится неважным.

Креативное мышление и воображение для развития ребенка

Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знания». Воображение — это дверь к возможностям. Именно здесь начинается творчество, изобретательность и нестандартное мышление для развития ребенка. Образная и творческая игра — это то, как дети познают мир. Во время творческой игры дети манипулируют материалами, выражают себя вербально и невербально, планируют (намеренно или ненамеренно), действуют, взаимодействуют, реагируют и пробуют разные роли. Большие возможности для обучения возможны, когда дети участвуют в творческой игре с куклами, транспортными средствами, кубиками, камнями, картоном или коробками. Использование творческого мышления при работе с пластилином, создание рецептов путем смешивания грязи и воды, работа с художественными материалами, плескание в лужах или притворство полета могут способствовать развитию ребенка.

Воображение способствует познавательному и социальному развитию. Все хотят вырастить детей, которые достигают своего наивысшего интеллектуального и социально-эмоционального потенциала. В дошкольном образовании навыки критического мышления и способности к творческому решению проблем являются целями развития детей. Воображение, пробование новых способов ведения дел и экспериментирование помогают развить критическое мышление у детей и способствовать творческому решению проблем. Кроме того, воображение способствует социально-эмоциональному развитию, позволяя детям обдумывать различные решения, тем самым повышая уверенность детей, которую можно использовать во взаимодействии с другими. Воображение и креативность также являются навыками, которые понадобятся нашим детям, когда они присоединятся к рабочей силе будущего.

Творчество для детей: советы по развитию творческих способностей

Ниже приведены советы и предложения по развитию воображения и творческих способностей вашего ребенка:

  • Проведите время на свежем воздухе. Польза природы для развития ребенка безгранична. Поскольку природа постоянно меняется, она предоставляет бесчисленные возможности для открытий, творчества и решения проблем. Мир природы вдохновляет детей думать, задавать вопросы, делать предположения и развивать творческие способности. Дети могут рисовать на песке, делать узоры из веток, строить крепости из веток или просто лежать на земле и смотреть в небо.
  • Изобретайте сценарии. Когда ваш ребенок придумывает сценарий, он примеряет множество разных ролей и организует свои мысли, развивая социальные и вербальные навыки. Предложите ребенку поиграть в дом, доктора, зоопарк, ферму, космическую станцию, школу или магазин. Присоединяйтесь к творческой игре, взяв на себя роль. Играйте с мягкими игрушками или марионетками (сделайте простые куклы, засунув руку в носок). Позвольте вашему ребенку вести вашу игру вместе. Если ваш ребенок увлекается супергероями, подумайте о силе, которая может понадобиться вашему ребенку, как о его собственном ощущении сверхспособности. Подумайте о том, чтобы ваш ребенок создал нового супергероя!
  • Вербальная деятельность. От рифм до загадок, от дурацких звуков до фонетики, игр типа «Я шпионю» или сочинения текстов на обычные мелодии — вербальные интерактивные действия могут вдохновлять и развивать творческие умы. Одновременно эти занятия расширяют словарный запас и помогают вашему ребенку выучить фонетику. Эти игры также являются идеальным и интересным способом провести время в автомобильных поездках.
  • Поощряйте художественную деятельность. Искусство — это творческое выражение, которое питает воображение, а не урок следования направлениям. С помощью живописи, скульптуры, коллажа, глины, рисунка или любого другого средства искусство позволяет детям работать с эмоциями, принимать решения и выражать свои идеи. Манипулирование художественными материалами дает ощущение свободы, а также способствует сосредоточенности и концентрации. Художественные занятия также развивают мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Кроме того, художественная деятельность укрепляет уверенность, потому что дети обретают чувство мастерства над материалами, что приводит к созданию нового творения.
  • Поделитесь действиями по обучению грамоте. Сделайте время чтения незабываемым и обсудите другие возможные сценарии или окончания истории, используя воображение вашего ребенка. Придумывайте истории вместе с ребенком, иногда с ним в качестве главного героя; в других случаях предлагаются моральные дилеммы. По очереди сочиняйте продолжающийся рассказ.
  • Задавайте открытые и наводящие на размышления вопросы. Вопросы, стимулирующие образное и творческое мышление, — это эффективный способ предложить ребенку выразить свои идеи и поделиться своими взглядами, одновременно давая ему понять, что его идеи важны. «Как вы думаете, что произойдет, если…. ?» «Какая разница между собакой и кошкой?» «Какие другие способы сделать это?»
  • Ограничьте время использования экрана (телевидение, фильмы, компьютер, планшет, смартфон, карманные компьютеры, видеоигры и т. д.). Воспитание воображения и воспитание детей в цифровую эпоху может быть трудным делом. Сосредоточение внимания на экране — пассивный способ обучения для детей. Альтернативой может быть поощрение детей к созданию чего-то нового и необычного. Вовлечение детей в кинестетическую манеру, используя все их тела и их пять чувств, также открывает разум.
  • Не забудьте учесть время простоя. Неструктурированное, незапланированное время дает детям возможность воображать и творить.

Раннее детство — лучшее время для развития детского воображения. Так что, если ваш ребенок приходит домой и говорит: «… а потом мы пили фиолетовое молоко от фиолетовой коровы» или что-то подобное, поощряйте его творчество и воображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *