Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Общение это форма взаимодействия: Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Перейти к содержимому

НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ > Культура > Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми

Стороны общения

  • Коммуникативная: обмен информацией людьми
  • Интерактивная: организация взаимодействия, согласование действий, распределение функций, влияние на настроение, поведение, убеждения
  • Перцептивная: восприятие друг друга между партнерами по общению; установление взаимопонимания

Средства общения

  • Язык – система слов, выражений, их соединения в осмысленные высказывания.
  • Интонация- придает разный смысл одной и той же фразе.
  • Мимика, поза, взгляд – могут усиливать, дополнять или опровергать смысл сказанного.
  • Жесты – общепризнанные и экспрессивные, служащие для большей выразительности.
  • Расстояние общения – зависит от национальных, культурных традиций, степени доверия к собеседнику.

Причины плохой коммуникации

  • стереотипы, предвзятые представления – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам;
  • враждебные отношения между людьми;
  • отсутствие внимания, интереса собеседника;
  • пренебрежение фактами – привычка делать выводы на основе неполной информации;
  • ошибки в построении высказываний – неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность;
  • неверный выбор стратегии и тактики общения.

Стратегии общения

  • Открытое – присутствуют желание и умение полно выразить свою точку зрения, учитывая позиции партнера по общению и закрытое – когда открытие планов и чувств противнику нецелесообразно.
  • Монологическое – диалогическое,
  • Ролевое (исходя из социальной роли) -личностное(«по душам»).

Виды общения

  • «Контакт масок»
  • Примитивное общении
  • Формально-ролевое общение
  • Деловое общение
  • Духовное общение
  • Манипулятивное общение
  • Светское общение

Трудные для общения люди

  • “Агрессивисты” – говорят колкости, задирают других, раздражаются.
  • “Жалобщики” – жалуются, но ничего не делают, так как считают себя ни на что не способными или не хотят брать на себя ответствен­ность.
  • “Молчуны” – спокойны, немногословны и невозмутимы. Трудно понять, чего они хотят и о чем думают в действительности.
  • “Сверхпокладистые” – всегда говорят “да”, по любому поводу обещают поддержку, но нередко их слова расходятся с делом.
  • “Вечные пессимисты” – они всегда и во всем предвидят неудачи.
  • “Всезнайки” – считают себя выше других, но на самом деле они только играют роль.
  • “Нерешительные”, или “стопоры”, – лица, которые не могут принять решение, поскольку боятся ошибиться.

ВАЖНЕЙШИЕ КАЧЕСТВА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

  • Эмпатия – умение видеть мир глазами других, воспринимать поступки с их точки зрения.
  • Доброжелательность – способность чувствовать и показывать своё расположение к человеку.
  • Конкретность – умение говорить о своих конкретных переживаниях.
  • Инициативность – склонность к деятельной позиции в отношениях.
  • Непосредственность – открытая демонстрация своего отношения к проблемам, людям.
  • Самопознание – исследовательское отношение к собственной жизни и поведению.
  • Аутентичность
    – способность быть самим собой, быть естественным.
  • Принятие чувства – умение выражать и принимать эмоции.
  • Открытость – готовность открыть людям свой внутренний мир, искренность.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

  • Самый важный человек – тот, который перед тобой.
  • Будьте доброжелательны, приветливы.
  • Умейте слушать собеседника.
  • Общайтесь так, чтобы человеку захотелось пообщаться с вами вновь.
  • Соблюдайте интересы другого.
  • Умейте учесть индивидуальные особенности собеседника.
  • Избегайте возражений, резких суждений, возможно мнение по этому вопросу изменится.

Культура

Общение как форма взаимодействия — Студопедия

Поделись  

Обще́ние — взаимодействие 2х и более объектов,процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Три стороны общения:чувственная перцепция(восприятие человека, первое впечателение),сама коммуникация и интеракция(взаимодействие, взаимное влияние людей или воздействие групп друг на друга)Возможны три формы коммуникационного действия:

    подражание;

    диалог- тип речевой коммуникации, осуществляющейся в отличие от монолога в виде словесного обмена репликами между двумя, тремя и большим числом взаимодействующих собеседников;

    управление

Виды общения:

Контакт масок — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

Светское общение — его суть в беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации. Например: формальная вежливость, ритуальное общение.

Формально-ролевое общение — когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Деловое общение — это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. То есть это общение целенаправленное. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Духовное межличностное общение (интимно-личностное) — раскрываются глубинные структуры личности.

Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника.

Виртуальное общение — общение в виртуальном пространстве .

 8. Общение как совокупность перцепции, коммуникации и интеракции.

Обще́ние — взаимодействие 2х и более объектов,процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Три стороны общения:чувственная перцепция(восприятие человека, первое впечателение),сама коммуникация и интеракция(взаимодействие, взаимное влияние людей или воздействие групп друг на друга)Коммуникатор – человек, который произносит речь.Коммуникант – тот, кто воспринимает речь, слушает её.Виды предметной деятельности: производственная, педагогическая, научная.

Коммуникатор – канал – получатель. Интеракция – взаимодействие людей. Взаимодействия: Конкуренция.Конфликт.Перцепция – это восприятие человека человеком, умение понять собеседника и человека, с которым ты разговариваешь.

Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого.

В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме осуществляемых воздействий можно судить о коммуникативных умениях, чертах характера, по специфике организации речевого сообщения – об общей культуре и грамотности. Общение как коммуникация. В узком понимании под коммуникацией понимается обмен в ходе совместной деятельности между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками. Целью коммуникативного процесса является не просто взаимное информирование, а совместное постижение предмета.

Общение как интеракция подразумевает организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некую общую для них деятельность. Общение как интеракция содержит несколько компонентов: позиция, роль, стиль. Выделяют три стиля: ритуальный, манипулятивный, гуманистический.

Общение как перцепция. Понимание субъектами друг друга в общении опосредуется не только наличием общей системы кодирования / декодирования информации, не только совместным действием, но и особенностями восприятия одного человека другим.

 



Разница между коммуникацией и взаимодействием

Ключевая разница — Коммуникация и взаимодействие


 

Коммуникация и взаимодействие — это два термина, которые часто используются вместе, хотя между этими двумя словами есть разница. Сначала давайте определим эти два слова, чтобы полностью понять, что такое коммуникация и чем она отличается от взаимодействия. Коммуникация относится к акту обмена информацией. С другой стороны, взаимодействие относится к действию таким образом, чтобы воздействовать на другого. Ключевое различие между общением и взаимодействием заключается в том, что взаимодействие является более широким термином, тогда как общение является частью взаимодействия . В этой статье будет подробно рассмотрена разница.

Что такое общение?

Коммуникация относится к акту обмена информацией . Обычно это происходит между двумя или более людьми. Язык обычно рассматривается как одно из средств, с помощью которых мы общаемся друг с другом. Это позволяет нам эффективно обмениваться информацией или передавать сообщение. Однако общение не ограничивается только языком. Это может быть достигнуто даже с помощью изображений, жестов, символов и т. д. Это подчеркивает, что коммуникация включает в себя широкую арену.

Связь может быть односторонней или двусторонней. Например, новость, которую мы слушаем по телеканалу, является односторонней связью. Здесь человек получает информацию, но не имеет возможности связаться с отправителем информации. Следовательно, это только одно направление. С другой стороны, разговор, который происходит между учителем и учеником, однако, является двусторонним общением. Это двунаправленный.

Что такое взаимодействие?

Взаимодействие относится к действует таким образом, чтобы воздействовать на других . Считается, что это взаимно. Взаимодействие не всегда должно осуществляться посредством языка; это может быть даже через жесты. Однако жизненно важной особенностью является то, что должна быть четкая реакция на действие. Например, представьте ситуацию, когда вы ждете автобус на автобусной остановке. Человек рядом с вами улыбается вам. Если вы также отвечаете улыбкой, это становится взаимодействием.

Термин взаимодействие используется во многих дисциплинах, таких как физика, химия, компьютерные технологии, биология и социология. Во всех этих дисциплинах изучается взаимодействие сил, таких как атомные, молекулярные, переменные. В социологии изучается именно социальное взаимодействие. Социологи понимают социальное взаимодействие как неотъемлемую часть человеческой жизни, когда люди взаимодействуют друг с другом. Социологи изучают, как люди взаимодействуют с другими и как их взаимодействие меняется от человека к человеку в зависимости от социальных сил.

Как видите, между общением и взаимодействием есть четкая разница. Коммуникация считается важной частью человеческого взаимодействия, хотя взаимодействие включает в себя и другие стороны, помимо обмена информацией. Это различие можно резюмировать следующим образом.

В чем разница между общением и взаимодействием?

Определения коммуникации и взаимодействия:

Коммуникация: Коммуникация относится к акту обмена информацией.

Взаимодействие: Взаимодействие означает действие таким образом, чтобы воздействовать на другого.

Характеристики связи и взаимодействия:

Природа:

Связь: Связь может быть односторонней или двусторонней.

Взаимодействие: Взаимодействие всегда двустороннее.

Информация:

Связь: При общении мы всегда обмениваемся информацией.

Взаимодействие: При взаимодействии мы не всегда можем обмениваться информацией.

 

Изображение предоставлено:

1. «Эрин Эндрюс в BattleontheMidway», автор 0pen$0urce — с использованием собственной камеры.. [CC BY-SA 3.0] через Википедию

08-08 AA 32 Аллан Агилар [GFDL или CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

Человеческое взаимодействие в форме общения

Содержание

  1. Введение

  2. Cohesion

  3. Coherence

  4. Intentionality

  5. Acceptability

  6. Informativeness

  7. Intertexuality

  8. Situationality

  9. Conclusion

Introduction

Human interactions appear in the form коммуникации, и эта коммуникация может быть как устной, так и письменной. Слово «дискурс» происходит от латинского слова «discursus» и означает разговор или речь. Поэтому в любом коммуникативном событии дискурс является доминирующим признаком. На самом деле, когда люди разговаривают, говорят, что они участвуют в дискурсе.

Наши специалисты могут подготовить индивидуальное эссе
в соответствии с вашими инструкциями
всего за 13,00 $ 11,05 $/страница

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнайте больше, в том числе в социальных ситуациях, во многих ситуациях

6

, политические контексты, правовые контексты и многие другие контексты. Во всех этих контекстах существуют различные критерии анализа, которые можно использовать для понимания дискурса. Это происходит потому, что люди, участвующие в дискурсе, должны понимать, чтобы можно было сказать, что они общаются.

Связность

Связность возникает в текстах, когда некоторые интерпретации дискурса зависят друг от друга. Сплоченность также связана с формальными связями, которые связывают вместе различные части дискурса. Это означает, что текст может быть декодирован только путем применения другого элемента в том же дискурсе. Таким образом, в академическом контексте учащийся будет связывать составляющие предложения или главы, чтобы понять объясняемую концепцию. Он рассмотрит такие особенности, как союз, многоточие, анафора и другие, чтобы понять концепцию.

Когерентность

Это отношение дискурса, при котором составные части текста имеют некоторую логическую связь друг с другом. Материал или содержание дискурса должны быть представлены в правильной последовательности, чтобы не запутать получателя; материал должен опираться друг на друга. Эти отношения создают отношения в говорящем, так что читатель может создать мысленное представление представленной информации.

Намеренность

Это означает, что лицо, передающее сообщение, должно быть готово передать сообщение; он должен передать свое послание преднамеренно и сознательно. В школьном контексте намерение учителя состоит в том, чтобы учить так, чтобы ученики могли понять. Таким образом, учитель подает свое содержание сознательно и обдуманно.

Приемлемость

Для того чтобы разговорный материал имел какое-либо значение, говорящий и слушающий должны прийти к согласию; слушатель должен быть готов слушать, а говорящий должен быть готов говорить; у них есть некоторые основополагающие правила, которыми они руководствуются. В академической ситуации представленная информация должна соответствовать учебной программе. Поэтому коммуникативный продукт оратора должен быть приемлем для слушателя или аудитории.

В любой речевой ситуации должна быть передана некоторая информация. Это гарантирует, что дискурс имеет некоторое содержание. Например, в академическом дискурсе информация должна течь в двустороннем измерении; от учеников к учителю и от учителя к ученикам.

Своевременная доставка! Получите ваш 100% персонализированная бумага
готово за
всего за 3 часа

Давайте начнем

Интертекстуальность

Интертекстуальность означает, что для того, чтобы понять текст, нужно обратиться к внешнему миру текст; мир вне текста становится важным для интерпретации текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *