Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Общение с младшими: Как общаться с младшими? ⋆ Психология третьего тысячелетия

Содержание

Как общаться с младшими? ⋆ Психология третьего тысячелетия

Друзья, в предыдущих постах мы с вами рассмотрели уровни общения с равными (ссылка: https://ptt.life/kak-obshhatsja-s-ravnymi) и со старшими (ссылка: https://ptt.life/kak-obshhatsja-so-starshimi). Сегодня мы расскажем о том, как общаться с младшими.

 Кто такой младший?

Давайте рассмотрим подробнее. К ним относятся:

  1. Дети, с которыми вы взаимодействуете как родитель, учитель или тренер.
  2. Подчиненные, если вы занимаете руководящую позицию.
  3. Если ваша должность включает в себя функции контроля, выдачу или проверку документов, любых заключений, то все, кто к вам обращается будут являться младшими.

Как должен вести себя старший по отношению к младшему?

Старший — это всегда тот, кто покровительствует, даёт поддержку и защиту.

  1. Никогда не делитесь негативными эмоциями с младшими.
  2. Всегда открывайте своё сердце младшим, что бы они могли поделиться с вами переживаниями.
  3. Не выражайте негативные эмоции младшим, не подавляйте их, а отдавайте тому, кто способен их принять.

Чтобы глубже понять суть взаимодействия с младшими, давайте рассмотрим как проявляются эти обязанности в отношениях между родителями и детьми.

  1. Никогда не делитесь негативными эмоциями с младшими.

Когда старший не квалифицирован, то у него есть практика делиться своими негативными эмоциями с младшими. Важно понимать, что дети все равно не смогут решить ваши проблемы, но перенасытившись вашими эмоциями, они будут чувствовать себя несчастными, незащищенными и уязвимыми. Не показывайте детям, что у вас есть нерешенные проблемы. Не перекладывайте на них свои трудности.

Старший должен не нагружать, а разгружать младших.  Он должен давать ребёнку возможность проживать свои негативные эмоции. Как говорил рыцарь гуманной педагогики, ученик Шалвы Амонашвили Алексей Бабаянц: «Для того, чтобы воспитать счастливых детей, наш дом может быть как бедным, так и богатым. Школа может быть тоже какой угодно. Вопрос в том, чтобы в окружении ребенка находился старший, который счастлив сам, и сможет помочь младшему понять свои трудности».

  1. Всегда открывайте своё сердце младшим, что бы они могли поделиться с вами переживаниями.

Ребенок может принять свою судьбу, когда рядом с ним есть квалифицированный родитель, который готов его выслушать и помочь пережить скорбь, стыд, гнев, обиду или страх. Когда ребенок просит о помощи и видит, что на неё откликаются, то он чувствует себя уверенно и спокойно. Если этого не происходит, то он замыкается и делает вывод, что его никто не понимает и не любит. 

Дети рождаются с тонкой психикой. Грубость и жесткость ломает их. Вспомните, возможно в вашем детстве были ситуации, когда вы не проживали, а отрицали свои чувства. Почему это происходило? Потому что в трудные минуты вы слышали от родителей все, кроме слов поддержки и именно в этот момент, ваша душа понимала, что в мире нет милосердия и сочувствия.

Если у ребенка есть трудности, которые будоражат его изнутри, то у него формируется установка, что в трудные минуты ему никто не поможет. Он думал, что родители не будут его ругать за ошибки, а они его наказали. Ему нужна была поддержка, а вместо нее он ощутил огромную боль. Нет такого прибора, который измерил бы в этот момент всю тяжесть его несчастья.

Самый быстрый способ научить ребенка безответственности — оставить его наедине со своими ошибками. Не допускайте этого, принимайте его таким, какой он есть, помогайте ему исправлять их. Ведь самая главная потребность ребёнка — получать от родителей безусловную любовь.

Воспитание — это сугубо творческое дело. Каждый раз когда у родителей возникают трудности с детьми, нужно проанализировать свои действия и искать выход.

  1. Не выражайте негативные эмоции младшим, не подавляйте их, а отдавайте тому, кто способен их принять

Когда старшие ведут себя по отношению к младшим не должным образом: унижают, ругают, наказывают, оскорбляют ребенка, то внутренне он отвергает их, теряет уважение и не испытывает благодарности.

Как только старший начинает оказывать младшему внимание, покровительство и поддержку, то конфликт разрешается и младший в ответ проявляет к нему уважение и благодарность.

 Вместо вывода

Когда в вашей жизни происходят конфликты с младшими,  то это означает только то, что в вашем взаимодействии нарушена эта взаимосвязь.  Давайте отслеживать и осознавать свои установки и модели поведения. Давайте стремиться к гармоничному общению, которое будет приносить радость и счастье всем.

Статья подготовлена на основании тренинга Алексея Бабаянца «Искусство семейного воспитания. Счастливые родители – Счастливые дети».

 

Дети, Самопознание, Семья, Успех

Похожие записи

Как правильно общаться с младшим школьником. Советы психолога

Если на детей кричат, их мысли обесцениваются, взрослые не дослушивают детей до конца, это порождает заниженную самооценку, страх высказать собственные мысли сначала маме с папой, потом учителям, потом начальству, а иногда и друзьям.

 

Как формировать умение высказывать свои мысли и принимать чужие

Важная задача ребенка младшего школьного возраста – научиться формировать и высказывать свое мнение, а также понимать и принимать точку зрения других людей. На первый взгляд, задача простая и понятная. Но вспомним, как чаще всего родители обращаются со своими детьми. К сожалению, в большинстве семей этот процесс сводится к выдаче указаний и контролю их выполнения: «Ты оделась? А колготки? Мы же опаздываем в школу! Ты ела?». 

Иногда родители задают вопросы, на которые ребенок может дать развернутый ответ, например: «Что было в школе?», «Как тебе мультик?», «Почему ты подружился именно с этим мальчиком?». Но если ребенок слишком долго, на взгляд взрослых, думает или же отвечает неправильно – они тут же его перебивают и начинают говорить сами. Потом звучит риторический вопрос: «Ты понял (а)?». Ребенок, конечно же, кивает головой.

Но если спросить, что именно он понял, окажется, что его восприятие отключилось где-то на 20-й секунде родительского монолога. Чтобы развивать в ребенке умение высказывать свои мысли и слушать или принимать мнение других людей, да и просто быть в курсе того, чем живет сын или дочка, родителям нужно придерживаться рекомендаций. Во-первых, раз в неделю разговаривайте с ребенком по душам.

Во-вторых, выделите время для общения, которое комфортно обеим сторонам, – пока стоите в пробке или идете куда-либо, когда готовите вместе ужин, вечером перед сном. Если детей несколько, желательно хотя бы иногда выделять время для разговора с каждым отдельно.

В-третьих, применяйте навыки эффективного общения:

  • задавайте открытые вопросы – такие, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Например: «Какие уроки тебе нравятся больше всего?», «Как ты думаешь, как лучше всего провести выходные?»;
  • старайтесь не перебивать, разве что в случаях, когда надо подтвердить, что мысли ребенка правильно поняты, и показать, что его действительно слушали. Например: «То есть Маша с тобой не спорит, в отличие от Кати?», «Ты хотел сказать, что космические путешествия пока возможны только в кино?».

В-четвертых, в своей ответной реплике обязательно подчеркните, что мысль, высказанная ребенком, интересна, даже если вы с ней не согласны. Потом приведите собственное мнение, желательно подкрепленное аргументами и занимающее по времени не более 2–4 мин. После чего уточните, понял ли ребенок то, что ему сказали. Иногда, взрослые используют много непонятных детям слов.

Педагоги могут любую совместную деятельность с детьми превратить в дискуссионный клуб. Например, рисуют белку и спрашивают: «А как вы думаете, почему она летом рыжая, а зимой серая?». И если все начинают говорить одновременно, педагог вводит правила, которые поддерживает сам.

Принципы проведения такой дискуссии просты, родители могут тоже их придерживаться. В подобных дискуссиях дети учатся правилам общения: принимать иную точку зрения, не перебивать других, внимательно выслушивать и только после этого высказываться.

Они начинают ощущать, что их мысли действительно интересны взрослым. Это закладывает основу адекватной самооценки и веры в себя, дает возможность и в дальнейшем смело думать и предлагать свои идеи.

Как родителям критиковать ребенка

Другая задача – формировать у детей младшего школьного возраста конструктивное отношение к неудачам. И детям, и взрослым нужно принять тот факт, что ошибки неизбежны, и ребенку не всегда удается быть аккуратным. Рассмотрим правильный способ его критики.

Часто родители сразу замечают, что сделано не так, и в лучшем случае спокойно говорят, в худшем – кричат и вырывают листы из тетради. Если такая тактика применяется регулярно, то ребенок перестает чувствовать себя любимым, а также теряет веру в свою успешность.

У него складывается ощущение, что он ничего не умеет и всегда все делает не так. Чтобы критика оказалась конструктивной, необходимо следовать правилам.

Правило 1

Обязательно начните с того, что получилось. Желательно даже, чтобы ребенок сам внимательно осмотрел, например, свой ряд разных крючочков и нашел те, которые больше похожи на образец. Если он говорит, что все прекрасно или, наоборот, что все не так, – нужно спокойно показать, что получилось хорошо, и объяснить почему. Весь процесс обучения похож на подъем по лестнице многоэтажного дома. Когда ребенка учат обращать внимание прежде всего на то, с чем он справился, – у него появляется повод гордиться собой. Тогда у него под ногами будет не пропасть вечного неуспеха, а приличное количество пройденных ступеней. Конечно, чтобы попасть на верхние этажи, нужно еще потрудиться, но если участок пути преодолен – значит, ребенок способен на этот подъем.

Правило 2

Найдите то, что вышло «так себе», или то, над чем еще стоит поработать. Спокойно скажите об этом ребенку.

Правило 3

Определите план действий. Например: написать еще строчку крючков, или выписать важный элемент, который хуже всего получается, или отдохнуть полчаса и сделать потом. Это можно решить, глядя на состояние ребенка, определив степень его усталости, включенности в работу.

 

 

 

Подростки и общение — Better Health Channel

Действия для этой страницы

Резюме

Прочитать полный информационный бюллетень
  • Негативное общение является распространенной причиной конфликтов между родителями и подростками.
  • Цените то, что у вашего подростка другой взгляд на мир, и уважайте его мнение.
  • Посоветовавшись с подростком, установите разумные домашние правила.

Подростковый возраст может быть трудным для многих семей. У молодых людей могут развиться идеи, ценности и убеждения, отличные от взглядов их родителей. Это часть нормального процесса движения к независимости. Родители могут бороться с тем, сколько независимости они должны предоставить своим детям в разном возрасте и в разных обстоятельствах.

Рецепта на это нет. Каждый молодой человек индивидуален и нуждается в разных советах. Общение с подростками отличается от общения с детьми младшего возраста и может вызывать конфликты и стресс.

Если вы будете следовать некоторым простым советам, это может помочь улучшить общение с подростком. Тем не менее, всегда обращайтесь за профессиональным советом, если вас беспокоят ваши семейные отношения.

Проблемы, которые могут повлиять на общение с подростками

Подростковый возраст – это время быстрых перемен не только для молодого человека, но и для родителей. Иногда это может быть трудно отпустить, но родители должны признать, что:

  • Задача ребенка — вырасти и стать независимым взрослым. Как родитель, вы должны помочь молодым людям в этом процессе.
  • Решения теперь можно принимать вместе. Постарайтесь обсудить проблемы, чтобы прийти к результату, приемлемому для вас и вашего подростка.
  • Молодые люди могут иметь точку зрения, отличную от вашей, или могут заниматься деятельностью, которую вы не понимаете. Постарайтесь увидеть в этом что-то хорошее. Они учатся быть собой.
  • Вы всегда будете чувствовать ответственность за благополучие и безопасность вашего ребенка, независимо от того, сколько ему лет. Когда дети достигают подросткового возраста, они начинают принимать собственные решения. Иногда они делают неправильные. Старайтесь поддерживать, а не критиковать. Они (надеюсь!) извлекут ценные уроки из своих ошибок.
  • В это время постоянных перемен и родители, и молодые люди должны уделять время себе.
  • Вам нужно показать, что вы цените своего подростка и его уникальность – покажите ему свою безусловную любовь.

Общие советы по общению с подростками

Самое главное – поддерживать связь открытыми. Предложения включают:

  • Слушайте больше, чем говорите – помните, что у всех нас есть два уха и один рот. Это должно напомнить нам, что мы должны проводить в два раза больше времени, слушая, чем говоря. Это особенно важно при общении с подростками, которые могут рассказать нам больше, если мы будем молчать достаточно долго, чтобы дать им возможность.
  • Найдите время, чтобы провести вместе – подростки часто заняты учебой, друзьями и другими интересами, но вы можете поговорить с ними за завтраком и ужином. Предложите отвезти их или забрать с места; это предоставит другие возможности для разговоров.
  • Обеспечьте им уединение – подростков нуждаются в личном пространстве. Например, стучите перед тем, как войти в их комнату.
  • Следите за их интересами – слушайте их музыку, смотрите вместе с ними их телепередачи и посещайте их спортивные тренировки. Продолжайте активно интересоваться их жизнью.
  • Будь любящим родителем – подростковый возраст – это время, когда молодые люди часто борются со своим меняющимся чувством идентичности и нуждаются в том, чтобы чувствовать себя любимыми. Говорите им часто. Демонстрируйте свою любовь, используя любой физический контакт, который им удобен. Отмечайте их достижения, прощайте их ошибки, выслушивайте их, когда у них возникают проблемы, и проявляйте интерес к тому, как они планируют ее решить. Поддержите их в решении проблем. Чувство включенности и особенности жизненно важно для чувства положительной самооценки каждого молодого человека.
  • Веселись – найди время для отдыха и смеха. Хорошие чувства помогают построить хорошие отношения.

Негативное общение с подростками

Конфликт неизбежен, когда люди с разными взглядами живут вместе, поэтому случайные столкновения с вашим подростком нормальны и ожидаемы. Однако непрекращающийся конфликт может подорвать отношения между родителем и молодым человеком.

Негативное общение является частой причиной хронических конфликтов. Примеры негативного общения включают придирки, резкую критику или тактику «стоять в стороне», например крик, чтобы заставить подчиниться.

Не всегда легко распознать негативное общение. Например, благонамеренные родители могут критиковать, потому что хотят, чтобы их ребенок старался больше. Вы используете негативную коммуникацию, если:

  • Разговор быстро переходит в придирки, крики или драку
  • Вы злитесь, расстраиваетесь, отвергаетесь, обвиняете или не любите
  • Проблема, о которой идет речь, никогда не улучшается.

Превратить негатив в позитив

Вы можете превратить негативное общение в позитивное. Предложения включают:

  • Обсудите, как вы общаетесь друг с другом. Разработайте стратегии для улучшения вашего общения. Вместе обдумывайте решения.
  • Выберите, о чем важно поспорить. Основной принцип заключается в том, что вопросы безопасности, такие как запрет садиться в машину с пьяным водителем, всегда заслуживают борьбы. Другие вещи, такие как уборка грязной спальни, лучше всего игнорировать — просто держите дверь закрытой!
  • Предлагайте конструктивную критику. Признавайте и отмечайте их достижения. Они сами узнают, когда ошиблись, и им не нужно напоминать вам об этом.
  • Подавайте хороший пример, извиняясь, когда вы не правы.

Обновите свое мнение об их правах и свободах

Вы должны добровольно предоставить подросткам право на большую свободу, когда они будут готовы вести себя ответственно. За каждым правом, которое они получают, следует ответственность. Предложения включают:

  • Посоветовавшись с подростком, установите разумные домашние правила. Например, вместе примите решение о подходящем комендантском часе в субботу вечером.
  • Будьте готовы к компромиссу при обсуждении домашних правил с подростками. (Постарайтесь уступить место по наименее важным вопросам.)
  • Остановитесь и подумайте, прежде чем сказать «нет» на просьбу. Достаточно ли взрослый или ответственный сейчас ваш подросток, чтобы на этот раз сказать «да»?
  • Если вы все же скажете «нет», скажите им, почему — но помните, родительское клише «потому что я так сказал» — это просто призыв к драке! Приведите веские причины, например, аргумент безопасности.
  • Помогите им позаботиться о себе и взять на себя ответственность. Например, поговорите о таких проблемах, как употребление алкоголя или безопасный секс. Просмотрите канал Better Health Channel, чтобы найти подходящие информационные бюллетени. Прочитайте информационные бюллетени вместе и обсудите любые опасения, которые могут возникнуть у вас обоих.

Больше слушайте и меньше говорите

Уделите время тому, чтобы слушать – вы удивитесь, насколько подростки будут вам доверять, если почувствуют, что их действительно слушают. Предложения включают:

  • По-настоящему слушайте, когда они говорят с вами. Например, прекратите то, что вы делаете, посмотрите им в глаза и не перебивайте.
  • Избегайте сердитых или нетерпеливых жестов. Например, не закатывайте глаза и не вздыхайте.
  • Цените то, что у вашего подростка другое мировоззрение. Относитесь к ним как к другу и уважайте их мнение. У них могут быть очень хорошо продуманные мнения, которые просто отличаются от ваших.
  • Используйте утверждения «я», а не «вы». Например, не говорите: «Ты такой невнимательный, никогда не говоришь мне, куда идешь». Вместо этого скажите: «Если я не знаю, где ты, я беспокоюсь о тебе».
  • Избегайте сарказма, критики и криков.
  • Не предполагайте и не читайте мысли. Слушать.
  • Молодые люди перестанут говорить, если вы не выслушаете их уважительно.

Профессиональная помощь

Существуют службы, которые помогут вам и вашему подростку справиться с трудными проблемами. Ваш врач является хорошей отправной точкой для получения информации и направлений.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Телефон для родителей Тел. 13 22 89
  • Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321
  • ABCD Воспитание молодых подростков Тел. (03) 8660 3500

О чем следует помнить

  • Негативное общение является частой причиной конфликтов между родителями и подростками.
  • Цените то, что у вашего подростка другой взгляд на мир, и уважайте его мнение.
  • Посоветовавшись с подростком, установите разумные домашние правила.

  • Жизнь с молодежью, Parenting and Child Health SA.
  • Ловушки для родителей, ABCD Воспитание молодых подростков.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Отказ от ответственности

Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Отзыв от: 21-08-2014

Маленькие дети и общение — Better Health Channel

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
  • Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.
  • Детям помогают слова поддержки и похвалы.

Воспитание — это общение с ребенком. Позитивная двусторонняя коммуникация необходима для повышения самооценки вашего ребенка. В то время как дети преуспевают со словами поддержки и похвалы, слушание вашего ребенка повышает их самооценку и позволяет им чувствовать себя достойными и любимыми.

Стоит помнить, что дети могут понимать язык задолго до того, как овладеют речью. Вы можете не отставать от развивающегося языкового развития вашего ребенка, уделяя ему ежедневное внимание.

Если вы выработаете четкие и открытые модели общения со своим ребенком в раннем возрасте, вы создадите передовой опыт на будущее.

Позитивное общение с маленькими детьми

Способность ребенка справляться со стрессом, чувствовать себя уверенно и мотивировать себя в более позднем возрасте во многом связана с его опытом раннего детства. «Я-концепция» человека — это его представление о том, кто он есть и как он относится к своему месту в своей семье и сообществе. Это начинает развиваться в возрасте от двух до шести лет.

Позитивные отношения между родителями и детьми являются важной частью формирования положительной самооценки ребенка. Ребенок, который постоянно чувствует, что его обвиняют, осуждают и критикуют, может вырасти и стать взрослым с негативной самооценкой.

Слушайте своих детей

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел слушать, убедитесь, что вы являетесь хорошим образцом для подражания. Найдите время, чтобы послушать их. Занятые, рассеянные родители, как правило, не обращают внимания на болтливого ребенка, что время от времени понятно. Однако, если вы постоянно игнорируете своего ребенка, вы посылаете ему сообщение о том, что слушать не важно и что то, что ваш ребенок хочет сказать, не важно для вас.

Вот некоторые предложения:

  • Обращайте внимание на то, что говорит ваш ребенок, когда это возможно.
  • Не забывайте каждый день выделять время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка, если у вас плотный график.
  • Поощряйте идеи и мнения вашего ребенка. Позитивное общение — это улица с двусторонним движением, на которой обе стороны по очереди слушают и говорят.
  • Не поддавайтесь желанию исправить их грамматические ошибки или закончить предложения — вместо этого сосредоточьтесь на том, что они пытаются сказать.
  • Позвольте обсудить важные или трудные вопросы, не опасаясь чрезмерной реакции, критики или обвинений.

Общение с ребенком

Мозг ребенка «запрограммирован» на то, чтобы обращать внимание на звук человеческого голоса. Их владение языком зависит от умения слушать, как вы говорите. Задолго до того, как ваш ребенок научится произносить понятные слова, он будет реагировать на вас звуками, мимикой и языком тела.

Вы можете активно слушать своего ребенка и поощрять его языковое развитие разными способами, в том числе:

  • Примите тот факт, что плач — это основной способ общения вашего ребенка.
  • Удовлетворяйте их нужды, как только они начинают плакать, чтобы они знали, что их признали и поняли.
  • Проведите некоторое время, активно слушая воркование и шум вашего ребенка, глядя ему в глаза и поощряя его улыбками и разговорами.
  • Часто говорите с ребенком обо всем и обо всем. Вы также можете читать им из книг и ежедневной газеты.

Общение с вашим малышом

Словарный запас малыша может составлять около двухсот слов, и он может начинать соединять слова в простые предложения. Овладеть грамматикой и построением предложений сложно, и ваш малыш будет делать много ошибок.

Вы можете способствовать развитию речи вашего малыша различными способами, например:

  • Внимательно слушать вашего ребенка важнее, чем исправлять его грамматические ошибки.
  • Дайте малышу достаточно времени, чтобы закончить то, что он пытается сказать.
  • Не показывайте нетерпеливый язык тела, например вздохи или постукивание ногой.
  • Отвечайте на любые вопросы простым языком.
  • Каждый день проводите некоторое время, не занимаясь ничем другим, кроме как разговаривая исключительно со своим малышом.
  • Ребенок, который постоянно прерывает разговоры взрослых, может испытывать недостаток внимания.

Общение с ребенком старшего возраста

К тому времени, когда ваш ребенок перейдет в младшие классы начальной школы, его речь и способность выражать мысли значительно улучшатся. Они даже меняют свою речь в соответствии с обстоятельствами. Они могут говорить более официально перед учителем, чем с семьей и друзьями.

Вы можете показать, что активно слушаете своего старшего ребенка, разными способами, в том числе:

  • Каждый день уделяйте время тому, чтобы слушать только своего ребенка, не отвлекаясь.
  • Если ваш ребенок склонен отвечать «да» и «нет», попробуйте задавать открытые вопросы, например: «Что было самым лучшим в школе сегодня?»
  • Позвольте ребенку иметь разные мнения и уважайте его точку зрения.
  • Старайтесь не перебивать, не читать лекций и не критиковать.

Повышение самооценки у маленьких детей

Позитивные, ободряющие слова помогают детям чувствовать себя уверенно и счастливо. Предложения включают:

  • Обратите внимание, когда они ведут себя хорошо. Похвалите их за уборку в своих комнатах или за то, что они ходят по очереди. Похвала подкрепляет хорошее поведение.
  • Поблагодарите их за помощь по дому или в супермаркете.
  • Дайте им понять, что вы верите в их способности. Ребенок, которому постоянно говорят, чтобы он был осторожен или что он навредит себе, в конце концов потеряет уверенность в своих силах.
  • Предоставьте им множество возможностей заниматься любимым делом и делать это хорошо. Чувство компетентности повышает самооценку.
  • Хвалите их усилия, а не только результаты. Ребенок должен знать, что ошибаться — это нормально.
  • Старайтесь не исправлять ошибки вашего ребенка постоянно. Пробы и ошибки – часть жизни каждого ребенка. Ваш ребенок может чувствовать себя обескураженным и безнадежным, если все его усилия отмечены или подвергнуты критике.
  • Отделите ребенка от его поведения. Не одобряйте действия, а не ребенка. Для положительного самоощущения ребенка лучше сказать «рисовать на стенах было непослушным занятием», а не «ты непослушный ребенок». Ваш ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна.
  • Не думайте, что они знают, как сильно вы их любите — говорите им почаще.
  • Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он делал, а не чего вы не хотите. В большинстве случаев просто превратить отрицательное предложение в положительное. Например, вместо того, чтобы сказать «Не ходи так близко к дороге», скажи: «Подойди и иди рядом со мной».

Общение с маленькими детьми на языке тела

Действия говорят громче слов. Помните, что важно то, как вы что-то говорите. Возможные варианты:

  • Присядьте на корточки на одном уровне с ребенком, а не возвышайтесь над ним.
  • Поддерживайте зрительный контакт с маленькими детьми. Помните, однако, что детям старшего возраста и подросткам это часто не нравится, поэтому болтовня во время прогулки или во время вождения автомобиля может быть более эффективной.
  • Улыбнись. Ребенок лучше отреагирует на улыбку, чем на хмурый взгляд.
  • Не разговаривайте с ними, когда вы отворачиваетесь от них или уходите от них.
  • Говорите мягко, особенно если раздражительность начинает выходить из-под контроля. Крик только провоцирует еще больший гнев.
  • Часто обнимайте детей (независимо от того, сколько им лет).
  • Избегайте нетерпеливого языка тела, такого как закатывание глаз, постукивание ногой или вздох. Это может отбить у ребенка желание говорить.

Положительные фразы для детей младшего возраста

Детям помогают слова поддержки и похвалы. Вы можете сказать что-то вроде:

  • Хорошая работа
  • Ты отлично справился
  • Я очень горжусь тобой
  • Мне нравится играть с тобой
  • Это красивая картина
  • Это была отличная попытка
  • Ты ты такой заботливый
  • Спасибо за помощь
  • У тебя отличная память
  • Это потрясающе
  • Отличная идея!
  • Ты сделал это!
  • Играем!

Помощь при проблемах с общением в семье

Существуют службы, помогающие семьям с любыми проблемами общения. Например, вам может понадобиться помощь, если:

  • Вы считаете, что ваш ребенок или ребенок плохо слышит
  • Ваш малыш вообще не говорит к двум годам
  • Ваш ребенок не понимает, что вы говорите к двум годам в возрасте
  • Ваш ребенок заикается или имеет какую-либо другую форму нарушения речи
  • У вас проблемы с общением с ребенком.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Телефон для родителей Тел. 132 289
  • Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321 С понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 10:00 до 16:00
  • Семейный консультант
  • Ваш районный медицинский центр
  • Медицинская сестра матери и ребенка

О чем следует помнить

  • Позитивное общение с детьми означает обращать внимание, уважать чувства ребенка и следить за тоном своего голоса.
  • Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Общение с младшими: Как общаться с младшими? ⋆ Психология третьего тысячелетия

Содержание

Как общаться с младшими? ⋆ Психология третьего тысячелетия

Друзья, в предыдущих постах мы с вами рассмотрели уровни общения с равными (ссылка: https://ptt.life/kak-obshhatsja-s-ravnymi) и со старшими (ссылка: https://ptt.life/kak-obshhatsja-so-starshimi). Сегодня мы расскажем о том, как общаться с младшими.

 Кто такой младший?

Давайте рассмотрим подробнее. К ним относятся:

  1. Дети, с которыми вы взаимодействуете как родитель, учитель или тренер.
  2. Подчиненные, если вы занимаете руководящую позицию.
  3. Если ваша должность включает в себя функции контроля, выдачу или проверку документов, любых заключений, то все, кто к вам обращается будут являться младшими.

Как должен вести себя старший по отношению к младшему?

Старший — это всегда тот, кто покровительствует, даёт поддержку и защиту.

  1. Никогда не делитесь негативными эмоциями с младшими.
  2. Всегда открывайте своё сердце младшим, что бы они могли поделиться с вами переживаниями.
  3. Не выражайте негативные эмоции младшим, не подавляйте их, а отдавайте тому, кто способен их принять.

Чтобы глубже понять суть взаимодействия с младшими, давайте рассмотрим как проявляются эти обязанности в отношениях между родителями и детьми.

  1. Никогда не делитесь негативными эмоциями с младшими.

Когда старший не квалифицирован, то у него есть практика делиться своими негативными эмоциями с младшими. Важно понимать, что дети все равно не смогут решить ваши проблемы, но перенасытившись вашими эмоциями, они будут чувствовать себя несчастными, незащищенными и уязвимыми. Не показывайте детям, что у вас есть нерешенные проблемы. Не перекладывайте на них свои трудности.

Старший должен не нагружать, а разгружать младших.  Он должен давать ребёнку возможность проживать свои негативные эмоции. Как говорил рыцарь гуманной педагогики, ученик Шалвы Амонашвили Алексей Бабаянц: «Для того, чтобы воспитать счастливых детей, наш дом может быть как бедным, так и богатым. Школа может быть тоже какой угодно. Вопрос в том, чтобы в окружении ребенка находился старший, который счастлив сам, и сможет помочь младшему понять свои трудности».

  1. Всегда открывайте своё сердце младшим, что бы они могли поделиться с вами переживаниями.

Ребенок может принять свою судьбу, когда рядом с ним есть квалифицированный родитель, который готов его выслушать и помочь пережить скорбь, стыд, гнев, обиду или страх. Когда ребенок просит о помощи и видит, что на неё откликаются, то он чувствует себя уверенно и спокойно. Если этого не происходит, то он замыкается и делает вывод, что его никто не понимает и не любит. 

Дети рождаются с тонкой психикой. Грубость и жесткость ломает их. Вспомните, возможно в вашем детстве были ситуации, когда вы не проживали, а отрицали свои чувства. Почему это происходило? Потому что в трудные минуты вы слышали от родителей все, кроме слов поддержки и именно в этот момент, ваша душа понимала, что в мире нет милосердия и сочувствия.

Если у ребенка есть трудности, которые будоражат его изнутри, то у него формируется установка, что в трудные минуты ему никто не поможет. Он думал, что родители не будут его ругать за ошибки, а они его наказали. Ему нужна была поддержка, а вместо нее он ощутил огромную боль. Нет такого прибора, который измерил бы в этот момент всю тяжесть его несчастья.

Самый быстрый способ научить ребенка безответственности — оставить его наедине со своими ошибками. Не допускайте этого, принимайте его таким, какой он есть, помогайте ему исправлять их. Ведь самая главная потребность ребёнка — получать от родителей безусловную любовь.

Воспитание — это сугубо творческое дело. Каждый раз когда у родителей возникают трудности с детьми, нужно проанализировать свои действия и искать выход.

  1. Не выражайте негативные эмоции младшим, не подавляйте их, а отдавайте тому, кто способен их принять

Когда старшие ведут себя по отношению к младшим не должным образом: унижают, ругают, наказывают, оскорбляют ребенка, то внутренне он отвергает их, теряет уважение и не испытывает благодарности.

Как только старший начинает оказывать младшему внимание, покровительство и поддержку, то конфликт разрешается и младший в ответ проявляет к нему уважение и благодарность.

 Вместо вывода

Когда в вашей жизни происходят конфликты с младшими,  то это означает только то, что в вашем взаимодействии нарушена эта взаимосвязь.  Давайте отслеживать и осознавать свои установки и модели поведения. Давайте стремиться к гармоничному общению, которое будет приносить радость и счастье всем.

Статья подготовлена на основании тренинга Алексея Бабаянца «Искусство семейного воспитания. Счастливые родители – Счастливые дети».

 

Дети, Самопознание, Семья, Успех

Похожие записи

Закон свободы воли

Жизнь человека и Вселенная, которая нас окружает, созидается на основе базового качества. Это качество, которое…

Самопознание, Статьи

Законы судьбы

Есть одна тонкая сфера, в которой мы неграмотны. Это – сфера законов судьбы. Тонкие, невидимые…

Самопознание, Статьи

Как правильно общаться с младшим школьником. Советы психолога

Если на детей кричат, их мысли обесцениваются, взрослые не дослушивают детей до конца, это порождает заниженную самооценку, страх высказать собственные мысли сначала маме с папой, потом учителям, потом начальству, а иногда и друзьям.

 

Как формировать умение высказывать свои мысли и принимать чужие

Важная задача ребенка младшего школьного возраста – научиться формировать и высказывать свое мнение, а также понимать и принимать точку зрения других людей. На первый взгляд, задача простая и понятная. Но вспомним, как чаще всего родители обращаются со своими детьми. К сожалению, в большинстве семей этот процесс сводится к выдаче указаний и контролю их выполнения: «Ты оделась? А колготки? Мы же опаздываем в школу! Ты ела?».

 

Иногда родители задают вопросы, на которые ребенок может дать развернутый ответ, например: «Что было в школе?», «Как тебе мультик?», «Почему ты подружился именно с этим мальчиком?». Но если ребенок слишком долго, на взгляд взрослых, думает или же отвечает неправильно – они тут же его перебивают и начинают говорить сами. Потом звучит риторический вопрос: «Ты понял (а)?». Ребенок, конечно же, кивает головой. Но если спросить, что именно он понял, окажется, что его восприятие отключилось где-то на 20-й секунде родительского монолога. Чтобы развивать в ребенке умение высказывать свои мысли и слушать или принимать мнение других людей, да и просто быть в курсе того, чем живет сын или дочка, родителям нужно придерживаться рекомендаций. Во-первых, раз в неделю разговаривайте с ребенком по душам.

Во-вторых, выделите время для общения, которое комфортно обеим сторонам, – пока стоите в пробке или идете куда-либо, когда готовите вместе ужин, вечером перед сном. Если детей несколько, желательно хотя бы иногда выделять время для разговора с каждым отдельно.

В-третьих, применяйте навыки эффективного общения:

  • задавайте открытые вопросы – такие, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Например: «Какие уроки тебе нравятся больше всего?», «Как ты думаешь, как лучше всего провести выходные?»;
  • старайтесь не перебивать, разве что в случаях, когда надо подтвердить, что мысли ребенка правильно поняты, и показать, что его действительно слушали. Например: «То есть Маша с тобой не спорит, в отличие от Кати?», «Ты хотел сказать, что космические путешествия пока возможны только в кино?».

В-четвертых, в своей ответной реплике обязательно подчеркните, что мысль, высказанная ребенком, интересна, даже если вы с ней не согласны. Потом приведите собственное мнение, желательно подкрепленное аргументами и занимающее по времени не более 2–4 мин. После чего уточните, понял ли ребенок то, что ему сказали. Иногда, взрослые используют много непонятных детям слов.

Педагоги могут любую совместную деятельность с детьми превратить в дискуссионный клуб. Например, рисуют белку и спрашивают: «А как вы думаете, почему она летом рыжая, а зимой серая?». И если все начинают говорить одновременно, педагог вводит правила, которые поддерживает сам.

Принципы проведения такой дискуссии просты, родители могут тоже их придерживаться. В подобных дискуссиях дети учатся правилам общения: принимать иную точку зрения, не перебивать других, внимательно выслушивать и только после этого высказываться.

Они начинают ощущать, что их мысли действительно интересны взрослым. Это закладывает основу адекватной самооценки и веры в себя, дает возможность и в дальнейшем смело думать и предлагать свои идеи.

Как родителям критиковать ребенка

Другая задача – формировать у детей младшего школьного возраста конструктивное отношение к неудачам. И детям, и взрослым нужно принять тот факт, что ошибки неизбежны, и ребенку не всегда удается быть аккуратным. Рассмотрим правильный способ его критики.

Часто родители сразу замечают, что сделано не так, и в лучшем случае спокойно говорят, в худшем – кричат и вырывают листы из тетради. Если такая тактика применяется регулярно, то ребенок перестает чувствовать себя любимым, а также теряет веру в свою успешность.

У него складывается ощущение, что он ничего не умеет и всегда все делает не так. Чтобы критика оказалась конструктивной, необходимо следовать правилам.

Правило 1

Обязательно начните с того, что получилось. Желательно даже, чтобы ребенок сам внимательно осмотрел, например, свой ряд разных крючочков и нашел те, которые больше похожи на образец. Если он говорит, что все прекрасно или, наоборот, что все не так, – нужно спокойно показать, что получилось хорошо, и объяснить почему. Весь процесс обучения похож на подъем по лестнице многоэтажного дома. Когда ребенка учат обращать внимание прежде всего на то, с чем он справился, – у него появляется повод гордиться собой. Тогда у него под ногами будет не пропасть вечного неуспеха, а приличное количество пройденных ступеней. Конечно, чтобы попасть на верхние этажи, нужно еще потрудиться, но если участок пути преодолен – значит, ребенок способен на этот подъем.

Правило 2

Найдите то, что вышло «так себе», или то, над чем еще стоит поработать. Спокойно скажите об этом ребенку.

Правило 3

Определите план действий. Например: написать еще строчку крючков, или выписать важный элемент, который хуже всего получается, или отдохнуть полчаса и сделать потом. Это можно решить, глядя на состояние ребенка, определив степень его усталости, включенности в работу.

 

 

 

Как эффективно общаться с маленьким ребенком

Каждое ваше взаимодействие с ребенком является формой общения. Дело не только в словах, которые вы говорите: тон вашего голоса, выражение ваших глаз, объятия и поцелуи, которые вы дарите, — все это передает сообщения вашему ребенку. То, как вы общаетесь со своим ребенком, не только учит его тому, как общаться с другими, но и формирует его эмоциональное развитие и то, как он будет строить отношения в дальнейшей жизни.

Какие существуют виды связи?

Общение может принимать две формы: вербальную и невербальную.

Вербальное общение  это способ, которым мы общаемся с помощью слов и включает:

  • Высота и тон голоса
  • Слова, которые вы говорите
  • Диалект или слова, понятные вашему ребенку.

  Невербальное общение   – это как преднамеренное, так и непреднамеренное общение посредством языка тела. Сюда входят такие вещи, как:

  • Выражение лица
  • Попадание в глаза
  • Личное пространство
  • Жесты рук
  • Физическое прикосновение, например объятие

Воспользуйтесь этими девятью советами, чтобы потренировать свои вербальные и невербальные навыки общения:

1.
Активное слушание

Активное слушание помогает детям чувствовать себя услышанными и понятыми. Используя такие жесты, как поощрительные улыбки и подтверждающие кивки, вы можете показать, что вы вовлечены в то, что говорит ваш ребенок, и вам действительно не все равно. Опустившись на один уровень глаз с ребенком, когда он разговаривает с вами, вы поможете ему почувствовать себя в большей безопасности и сблизиться с вами.

Покажите, что вы внимательно слушаете то, что они говорят, задавая им такие вопросы, как «что?» «Почему?» и как?». Это также помогает вашему ребенку улучшить свои коммуникативные навыки, обучая его тому, как рассказывать историю и какие детали включать.

2. Рефлексивное слушание

Отличный способ показать ребенку, что вы уделяете ему внимание и заботитесь о том, что он говорит, — это вести себя как зеркало. Повторяйте то, что они говорят вам, используя другие слова. Например, если ваш ребенок говорит: «Я больше не играю с Марко», вы можете ответить: «Ты не играешь со своим другом?». Это оставляет ребенку возможность выражать свои эмоции без осуждения. Вы можете быть удивлены тем, как много они должны сказать!

3. Говорите четко

Используйте язык, понятный вашему ребенку и соответствующий его возрасту. Будьте ясны, конкретны и не используйте уничижительные слова. Добрый язык помогает подавать детям положительный пример. Помните, разговор должен вызывать у вашего малыша чувство уважения и любви.

4. Избегание взяток

Предлагая вознаграждение, такое как конфеты, за базовое поведение, может показаться, что они дают вам кратковременный контроль, но они не позволяют вам установить четкие границы и могут привести к недоверию между вами и вашим ребенком. Постарайтесь установить четкие и реалистичные ожидания относительно того, что вы хотели бы, чтобы ваш ребенок делал, хвалите хорошее поведение, когда вы его видите, и используйте спокойные последствия, чтобы поощрять лучшее поведение, когда это необходимо.

> Прочтите: Как дисциплинировать ребенка умным и здоровым способом

5.
Объяснение чувств

Чтобы помочь вашему ребенку развить эмоциональный интеллект, важно, чтобы он научился называть свои чувства. Когда ваш ребенок выражает свои чувства вербально, слушайте, что он хочет сказать, с сочувствием и без осуждения. Подумайте, как выглядит жизнь их глазами. Если ваш малыш выражает свои чувства невербальным способом — например, вспышкой гнева или смехом и весельем, занимаясь любимым делом, — помогите ему выразить словами то, что он чувствует, например, счастлив, грустен, расслаблен, обижен, напуган. , голодный, гордый, сонный, сердитый, беспомощный, раздраженный, смущенный или радостный.

6. Использование утверждений «замечать»

Когда вы хвалите ребенка за определенные действия, это помогает ему чувствовать себя хорошо и позволяет ему понять, какое поведение вам нравится. Вместо того, чтобы сказать «молодец!» попробуйте быть более конкретным, используя «замечание»: «Я заметил, что вы убираете все свои игрушки после игры. Хорошо сделано!»

7.
Веселитесь вместе

По мере того, как ваши дети растут, воспитание может казаться более серьезной задачей. Вот почему так важно весело проводить время вместе и наслаждаться беззаботной беседой — это отличный способ укрепить ваши отношения! Найдите способы общаться со своим ребенком, говоря что-то хорошее о том, что ему небезразлично, обращая внимание на его интересы и шутя вместе. Помните, смейтесь вместе с ребенком, но никогда над ним.

8. Сосредоточение внимания на поведении

Если вы чем-то расстроены из-за вашего ребенка, убедитесь, что ваша критика и комментарии направлены на его поведение, а не на него как на личность. Например, вместо «Мне не нравится, что ты грязный» скажи «Мне не нравится, когда ты разбрасываешь свою одежду по всему полу».

9. Подавать пример

Подумайте, какой пример вы подаете. Родители знакомят детей с миром. То, что ваш ребенок видит, как вы делаете, так же важно, как и то, что он слышит от вас.

Обещайте своему ребенку только то, что вы уверены, что сможете выполнить. Это помогает построить и поддерживать доверие между вами и вашими детьми.

 

Помните, что руководство с добротой и любовью — это всегда путь к установлению связи и общению с вашим ребенком!

Маленькие дети и общение — Better Health Channel

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
  • Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.
  • Детям помогают слова поддержки и похвалы.

Воспитание — это общение с ребенком. Позитивная двусторонняя коммуникация необходима для повышения самооценки вашего ребенка. В то время как дети преуспевают со словами поддержки и похвалы, слушание вашего ребенка повышает их самооценку и позволяет им чувствовать себя достойными и любимыми.

Следует помнить, что дети могут понимать язык задолго до того, как овладеют речью. Вы можете не отставать от развивающегося языкового развития вашего ребенка, уделяя ему ежедневное внимание.

Если вы выработаете четкие и открытые модели общения со своим ребенком в раннем возрасте, вы создадите передовой опыт на будущее.

Позитивное общение с маленькими детьми

Способность ребенка справляться со стрессом, чувствовать себя уверенно и мотивировать себя в более позднем возрасте во многом связана с его опытом раннего детства. «Я-концепция» человека — это его представление о том, кто он есть и как он относится к своему месту в своей семье и сообществе. Это начинает развиваться в возрасте от двух до шести лет.

Позитивные отношения между родителями и детьми являются важной частью формирования положительной самооценки ребенка. Ребенок, который постоянно чувствует, что его обвиняют, осуждают и критикуют, может вырасти и стать взрослым с негативной самооценкой.

Слушайте своих детей

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел слушать, убедитесь, что вы являетесь хорошим образцом для подражания. Найдите время, чтобы послушать их. Занятые, рассеянные родители, как правило, не обращают внимания на болтливого ребенка, что время от времени понятно. Однако, если вы постоянно игнорируете своего ребенка, вы посылаете ему сообщение о том, что слушать не важно и что то, что ваш ребенок говорит, не важно для вас.

Вот некоторые предложения:

  • Обращайте внимание на то, что говорит ваш ребенок, когда это возможно.
  • Не забывайте каждый день выделять время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка, если у вас плотный график.
  • Поощряйте идеи и мнения вашего ребенка. Позитивное общение — это улица с двусторонним движением, на которой обе стороны по очереди слушают и говорят.
  • Не поддавайтесь желанию исправить их грамматические ошибки или закончить предложения — вместо этого сосредоточьтесь на том, что они пытаются сказать.
  • Позвольте обсудить важные или трудные вопросы, не опасаясь чрезмерной реакции, критики или обвинений.

Общение с ребенком

Мозг ребенка «запрограммирован» на то, чтобы обращать внимание на звук человеческого голоса. Их владение языком зависит от умения слушать, как вы говорите. Задолго до того, как ваш ребенок научится произносить понятные слова, он будет реагировать на вас звуками, мимикой и языком тела.

Вы можете активно слушать своего ребенка и поощрять его языковое развитие разными способами, в том числе:

  • Примите тот факт, что плач — это основной способ общения вашего ребенка.
  • Удовлетворяйте их потребности, как только они начнут плакать, чтобы они знали, что их признали и поняли.
  • Проведите некоторое время, активно слушая воркование и шум вашего ребенка, глядя ему в глаза и поощряя его улыбками и разговорами.
  • Чаще говорите с малышом обо всем и обо всем. Вы также можете читать им из книг и ежедневной газеты.

Общение с вашим малышом

Словарный запас малыша может составлять около двухсот слов, и он может начинать соединять слова в простые предложения. Овладеть грамматикой и построением предложений сложно, и ваш малыш будет делать много ошибок.

Вы можете поощрять развитие речи вашего малыша различными способами, например:

  • Внимательно слушать вашего ребенка важнее, чем исправлять его грамматические ошибки.
  • Дайте малышу достаточно времени, чтобы закончить то, что он пытается сказать.
  • Не показывайте нетерпеливый язык тела, например вздох или постукивание ногой.
  • Отвечайте на любые вопросы простым языком.
  • Проводите некоторое время каждый день, не занимаясь ничем другим, кроме как разговаривая исключительно со своим малышом.
  • Ребенок, который постоянно прерывает разговоры взрослых, может испытывать недостаток внимания.

Общение с ребенком старшего возраста

К тому времени, когда ваш ребенок перейдет в старшие классы начальной школы, его речь и способность выражать мысли значительно улучшатся. Они даже меняют свою речь в соответствии с обстоятельствами. Они могут говорить более официально перед учителем, чем с семьей и друзьями.

Вы можете показать, что активно слушаете своего старшего ребенка, разными способами, в том числе:

  • Каждый день уделяйте время тому, чтобы слушать исключительно вашего ребенка, не отвлекаясь.
  • Если ваш ребенок склонен отвечать «да» и «нет», попробуйте задавать открытые вопросы, например: «Что было самым лучшим в школе сегодня?»
  • Позвольте ребенку иметь разные мнения и уважайте его точку зрения. зрения.
  • Старайтесь не перебивать, не читать лекций и не критиковать.

Повышение самооценки у маленьких детей

Позитивные, ободряющие слова помогают детям чувствовать себя уверенно и счастливо. Предложения включают:

  • Обратите внимание, когда они ведут себя хорошо. Похвалите их за уборку в своих комнатах или за то, что они ходят по очереди. Похвала подкрепляет хорошее поведение.
  • Поблагодарите их за помощь по дому или в супермаркете.
  • Дайте им понять, что вы верите в их способности. Ребенок, которому постоянно говорят, чтобы он был осторожен или что он навредит себе, в конце концов потеряет уверенность в своих силах.
  • Предоставьте им множество возможностей заниматься любимым делом и делать это хорошо. Чувство компетентности повышает самооценку.
  • Хвалите их усилия, а не только результаты. Ребенок должен знать, что ошибаться — это нормально.
  • Старайтесь не исправлять ошибки вашего ребенка постоянно. Пробы и ошибки – часть жизни каждого ребенка. Ваш ребенок может чувствовать себя обескураженным и безнадежным, если все его усилия отмечены или подвергнуты критике.
  • Отделите ребенка от его поведения. Не одобряйте действия, а не ребенка. Для положительного самоощущения ребенка лучше сказать «рисовать на стенах было непослушным занятием», а не «ты непослушный ребенок». Ваш ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна.
  • Не думайте, что они знают, как сильно вы их любите — говорите им почаще.
  • Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он делал, а не чего вы не хотите. В большинстве случаев просто превратить отрицательное предложение в положительное. Например, вместо того, чтобы сказать «Не ходи так близко к дороге», скажи: «Подойди и иди рядом со мной».

Общение с маленькими детьми на языке тела

Действия говорят громче слов. Помните, что важно то, как вы что-то говорите. Предложения включают:

  • Присядьте на корточки до уровня ребенка, а не возвышайтесь над ним.
  • Поддерживайте зрительный контакт с маленькими детьми. Помните, однако, что детям старшего возраста и подросткам это часто не нравится, поэтому болтовня во время прогулки или во время вождения автомобиля может быть более эффективной.
  • Улыбнись. Ребенок лучше отреагирует на улыбку, чем на хмурый взгляд.
  • Не разговаривайте с ними, когда вы отворачиваетесь от них или уходите от них.
  • Говорите мягким тоном, особенно если раздражительность начинает выходить из-под контроля. Крик только провоцирует еще больший гнев.
  • Чаще обнимайте детей (независимо от того, сколько им лет).
  • Избегайте нетерпеливого языка тела, такого как закатывание глаз, постукивание ногой или вздох. Это может отбить у ребенка желание говорить.

Позитивные фразы для детей младшего возраста

Детям помогают слова поддержки и похвалы. Вы можете сказать что-то вроде:

  • Хорошая работа
  • Ты отлично справился
  • Я очень горжусь тобой
  • Мне нравится играть с тобой
  • Это красивая картина
  • Это была отличная попытка
  • Вы такой внимательный
  • Спасибо за помощь
  • У вас отличная память
  • Это потрясающе
  • Отличная идея!
  • Ты сделал это!
  • Давай играть!

Помощь при проблемах с общением в семье

Существуют службы, помогающие семьям с любыми проблемами общения. Например, вам может понадобиться помощь, если:

  • Вы считаете, что ваш ребенок плохо слышит
  • Ваш малыш вообще не говорит к двум годам
  • Ваш ребенок не понимает, что вы говорите к двум годам
  • Ваш ребенок заикается или имеет какие-либо другие нарушения речи
  • У вас проблемы с общением с вашим ребенком.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Телефон для родителей Тел. 132 289
  • Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 10:00 до 16:00
  • Семейный консультант
  • Ваш районный медицинский центр
  • Медицинская сестра матери и ребенка

О чем следует помнить

  • Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
  • Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *