Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Общение с помощью речи это: Общение с помощью речи — средства, варианты, специфика

Общение с помощью речи — средства, варианты, специфика

Человек представляет собой уникальное социальное существо, обладающее универсальной и гибкой методикой коммуникации, именуемой речью. Что же представляет собой общение с помощью речи, и в чем его особенность? Речевое общение – это активный и сложный процесс вербальной коммуникации между несколькими индивидами или даже группой людей, среди которых выделяют отправителей и получателей информации. Для данного процесса также характерен некоторый определенный строгий мотив и целевая направленность.

Следует отметить, что речевое общение достаточно обширно и входит практически во все сферы жизнедеятельности любого человека. Будь то личная жизнь, профессиональная деятельность или творческая реализация – все это практически невозможно без общения с окружающими.

Содержание:

  • 1 Средства речевого общения
  • 2 Варианты речевого общения
  • 3 Специфика речевого общения

Средства речевого общения

Единицей коммуникативного общения между людьми является слово, как своеобразный речевой инструмент, который может быть выражен устно или же в письменном виде. Слова, в качестве информационной единицы, формируют определенные предложения, которые, в зависимости от необходимости и постановки, могут как запрашивать информацию, так и утверждать ее.
Постановка слов и формирование определенных предложений напрямую зависит от того, какую из существующих языковых систем используют собеседники. Как средства речевого общения, слова обладают достаточно обширной функциональностью. Совершенно логично, что любая форма языковой системы выступает центральным элементом возможности вербального контакта и обмена информацией между людьми в социуме.

Между тем, речь и язык также играю познавательную функцию. Это выражается в том, что именно посредством речи сознание человека способно выражать специфику своей деятельности и благодаря ей же – воспринимать окружающий мир. Также стоит подчеркнуть аккумулятивную функцию речи – именно посредством речи и языковых систем выполняется сохранение определенных знаний и жизненного опыта. Человек черпает познания различного характера и всех жизненных сфер из тех же книг, дневников, памяток, которые создаются. В свою очередь, посредством письменной речи.

Также речь играет конструирующую функцию, поскольку именно в виде речи человек формирует свои мысли и рассуждения, даже если он осуществляет это в виде внутреннего монолога. Также существует эмоциональная функция речи, заключающаяся в выражении субъектом чувств и эмоций, и контактоустанавливающая, делающая доступным установление контакта между несколькими индивидами.

Варианты речевого общения

Как уже говорилось выше, речь представляет из себя уникальный и единственный вариант вербальной коммуникации для человека. Однако, помимо этого, она является также универсальный инструмент с огромным функционалом. Так, например, общение человека может быть не только направленным внешне на взаимодействие с другими индивидами, но также быть внутренними.

Все существующие варианты речевого общения тесно взаимосвязаны. Например, одной из ярких черт любого вида вербальной коммуникации человека является произнесение речи, слов, про себя или же вслух, чтобы донести осмысляемую информацию до окружающих.

Чаще всего, любые варианты общения с помощью речи классифицируют по применяемым индивидами техникам взаимодействия между собой и поставленным задачам. Таким образом, общение может быть формально-ролевым, светским, так называемым «контактом масок», межличностным, деловым, или даже манипулятивным.

Достаточно сложным и нежелательным вариантом общения между людьми принято считать контакт масок. Он представляет собой сугубое столкновение интересов, развитие беседы, в ходе которой отсутствует желание уразумения и принятия во внимание некоторых индивидуальных особенностей, характера и индивидуальности собеседника.

Светская беседа, в первую очередь, характерна своей беспредметностью. Если сформулировать данное определение более упрощенно, то светская беседа – это ведение индивидами диалога не о том, о чем они думаю или желали бы говорить, а о том, о чем положено и принято говорить в данной коллективе или на данном мероприятии.

Формально-ролевая коммуникация – это установка регламента и регулирование отношений. Ведущую роль в данном общении играет. В первую очередь, социальный статус собеседников и их положение в коллективе, обществе, занимаемая ими ступень иерархии.

Деловое общение характеризуется. Главным образом. В стремлении участников к некоторому общему результату, достижению, с целью чего и совершается процесс обмена строго необходимой и исчерпывающей информацией.

Межличностная форма коммуникации или, иначе говоря, интимно-личностное общение – это именно та форма коммуникации, в ходе которой происходит раскрытие личных черт собеседников, их глубинные чувства и эмоции. Что касается манипулятивного общения, то оно характеризуется желание одного из участников контролировать путем общения другого индивида.

Специфика речевого общения

На сегодняшний день речь продолжает существовать и развиваться, становясь все более и более важным механизмом взаимодействия между представителями человеческого вида. Непосредственный процесс коммуникации с помощью речи можно представить с помощью простейшей схемы, где в наличии имеются два субъекта и связывающее звено.

Первым субъектом выступает говорящий индивид, который располагает определенной информацией и передает ее второму субъекту, которым выступает слушающий его индивид или группа людей. Связывающим звеном в данной системе выступает сама речь, которая является универсальным инструментом формулировки.

Передачи, и принятия любой формы информации, доступной для человеческого сознания. Специфика речевого общения заключается в его универсальности, обширному спектру целевых задач, которые оно может преследовать. Это подчеркивает также факт того, что речевой контакт пребывает в очень тесном сплетении с потребностью человеческого существа во влиянии на окружающих.

Примером может быть банальное желание заставить кого-то что-то сделать, вызвать определенные эмоции и чувства у окружающих, убедить их в чем-либо. В виду этого, одним из основных составляющих аспектов речи всегда является нравственность индивида, которая в зависимости от своего уровня исключает намеренную ложь, обман и заведомом неправдивую информацию.

Статьи из этой же рубрики:

Adblock
detector

Речь. Речевое общение – MTVrus.ru

Начнем с теории:

Язык — это система знаков и правил их употребления. Эта система включает разные языковые единицы: звуки, интонацию, морфемы, слова и т. д.
Речь — это деятельность людей, использующих средства языка для общения, передачи определённой информации, выражения мыслей, чувств, побуждения к действию и т. п.

Речь — это язык в действии, он проявляет себя только в речи. В речи единицы языка объединяются, в результате чего рождается текст.

Речь может быть устной или письменной, диалогической или монологической.

Пример устной речи.Письменная речь

Диалог — это разговор двух или нескольких человек (разговор нескольких лиц иногда называют полилогом).

Каждая новая реплика в диалоге опирается на предыдущие, а элементы предыдущих реплик способствуют пониманию последующих.

Монолог — это текст, который создаётся одним человеком без активного участия тех, для кого он предназначен.

Монолог подчинён одной теме, имеет определённый замысел и композицию, обладает относительной законченностью.

Итак, запись в тетрадь:

Монолог – 1 говорит, остальные слушают

Диалог – говорят оба попеременно

Речевое общение (речевая коммуникация) — это общение с помощью речи. Общение, как известно, происходит в разных местах, в разное время, с разными собеседниками.


Наша речь, использование в ней языковых средств зависят главным образом от конкретных условий, ситуации общения. Эту зависимость можно изобразить в виде схемы.

Речевую ситуацию можно представить и так:

Основу речевой коммуникации, как считает Г. Грейс, составляет принцип кооперации, суть которого состоит в следующем:

  1. Твоё высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется.
  2. Твоё высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется.
  3. Не говори того, что ты считаешь ложным.
  4. Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований.
  5. Избегай непонятных выражений.
  6. Будь краток.
  7. Будь организован.

(По энциклопедическому словарю-справочнику «Культура русской речи»)

Речевой этикет – правила употребления этикетных слов и выражений в стереотипных ситуациях речевого общения
Речевой этикет помогает человеку вести себя так, как этого требуют культурные, нравственные, национальные традиции, и обеспечивает доброжелательность речевого общения.

Учебник, стр. 13

Обратите внимание!

В соответствии с русским речевым этикетом невежливо употреблять местоимение он по отношению к третьему лицу, присутствующему при разговоре, но не участвующему в нём. В таких случаях человека называют по имени.

И для того, чтобы получить работу, для начала, придется пройти собеседование и доказать работодателю, что вы действительно обладаете необходимыми для http://edy-diplom.

com/ диплом бакалавра, и это значительно повысит ваши шансы на успешное трудоустройство. И для того, чтобы получить работу, для начала, придется пройти со

Речь, язык и общение | методы образовательного исследования

Есть три термина, которые люди обычно используют взаимозаменяемо при описании того, как люди взаимодействуют друг с другом вербально. Термины — это речь, язык и общение. Хотя эти термины похожи, они не являются синонимами друг друга. Этот пост объяснит разницу между этими тремя терминами.

Речь

Речь – это конкретно вербальное средство общения. Это отличает его от невербальных форм общения, таких как письменное общение или язык тела. Речь включает в себя вокализацию определенных звуков, называемых фонемами. В каждом языке есть определенные фонемы, которые образуют звуки для этого языка. Например, испанский предполагает прокатку « р” часто.

Речь не ограничивается фонемами. Другие аспекты речи включают качество голоса, интонацию и скорость. Качество голоса – это фонетическая характеристика голоса человека. Наш пример со звуком r на испанском языке относится к качеству голоса. Интонация связана с высотой голоса. Иногда язык использует разные высоты тона в зависимости от контекста. Например, если вопрос задан на английском языке, высота тона в конце повышается. Наконец, скорость – это скорость, с которой люди говорят на языке.

Язык

Код языка для передачи понятий с помощью символов. Например, почти во всех языках есть какое-то слово для обозначения «собака». По-английски это животное называется «собака». По-испански это слово «perro». По-французски слово «собака» — «chien». Независимо от языка, когда люди слышат одно из этих слов для собаки на своем языке, они связывают это слово с концепцией четвероногого существа, которое часто лает. Термин «собака» является символом животного. Это мышление в высшей степени абстрактно.

Языки могут быть выражены устно через речь, а также через письмо. Чтобы каждая сторона понимала другую, они должны знать язык друг друга, чтобы передавать идеи и делиться ими. Очевидная причина того, что люди из разных стран не понимают друг друга, заключается в том, что они говорят на разных языках.

Общение

Общение — это процесс обмена идеями и потребностями. Этот процесс включает в себя кодирование, передачу и декодирование. Кодирование — это процесс взятия понятия, идентифицирующего слово, которое с ним связано. Если человек думает о лающем животном, он может подумать о слове «собака». Передача — это обмен концепцией через язык использования. Это когда человек говорит «собака» вербально.

Декодирование — это обратный процесс, выполняемый получателем. Получатель слышит слово «собака» и мысленно переводит его в лай животного. Все это происходит за долю секунды каждый день в жизни многих людей.

Общение может происходить во многих случаях за пределами словесного. Как упоминалось ранее, люди могут сообщать идеи в письменной форме или с помощью языка тела. Даже искусство может передавать информацию с помощью музыки, живописи и т. д.

Заключение

Речь, язык и общение — это разные аспекты понимания того, как люди передают информацию. Понимание этих различий может помочь людям понять, как они пытаются делиться информацией.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Общение и речь

  • Кембриджшир и Питерборо Программа «Здоровый ребенок» 0-19 лет – посещение врача и уход в школе/
  • Развитие и взросление ребенка/
  • Общение и речь

Коммуникативные и языковые навыки являются строительными блоками для способности вашего ребенка учиться, обращать внимание, заводить друзей, участвовать в деятельности, понимать и развивать идеи и мнения. Языковые и коммуникативные навыки – это путь к шансам вашего ребенка на будущее.

Как родитель, вы играете ключевую роль в поддержке развития коммуникативных и языковых навыков вашего ребенка.

Дети начинают понимать слова раньше, чем они могут их произнести.

Затем они учатся произносить эти слова и составлять из них предложения. Дети развивают речь, язык и коммуникативные навыки с разной скоростью. Некоторые из них развиваются быстро, в то время как другие могут занять больше времени, а некоторым может потребоваться дополнительная поддержка. Детям необходимо:

  • Научитесь понимать слова, предложения и разговоры
  • Научитесь говорить, используя слова и предложения. Его часто называют
  • .
  • Знать, как использовать общение в различных средах. Например, слушать так же, как и говорить, или разговаривать с учителем не так, как с другом.
  • Говорить, что речь звучит правильно, чтобы ее могли понять другие

 

  • Язык
  • Речь
  • Связь включает

ЯЗЫК относится к:

  • Слова и предложения, которые вы понимаете и используете
  • Порядок расположения слов в предложении
  • РЕЦЕПТИВ: Понимание языка
  • ВЫРАЖЕНИЕ: Использование языка для самовыражения.

Язык то, что вы говорите.

  • Говорить с выражением, четким голосом, используя громкость (от тихого к громкому), высоту тона (от низкого к высокому) и интонацию (изменение ритма и формы тона).
  • смотрите на своего ребенка, когда говорите.
  • Если ваш ребенок произносит слово или предложение неправильно, вместо того, чтобы исправлять их или просить повторить, просто произнесите это слово/предложение в ответ правильно, чтобы показать, что вы поняли. Таким образом, ваш ребенок всегда слышит правильную версию. Так дети учат язык.
  • Отдохните от экрана, посидите с ребенком, почитайте книгу, спойте песенки и стишки
  • Пусть ваш ребенок ведет игру, пусть он будет хозяином игры. Это может укрепить уверенность в себе и не заставляет их постоянно говорить и отвечать взрослому.

 

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка, медицинский работник из нашей команды сможет предложить совет и поддержку. Вы можете Позвонить нам по телефону 0300 029 50 50 или Написать нам по телефону 07520 649887 , чтобы начать разговор. **С понедельника по пятницу с 9:30 до 16:30, кроме государственных праздников**

  • Веб-сайт Кембриджширской речевой и языковой терапии  
  • Peterborough Сайт логопедической и языковой терапии
  • ite_resource_1.pdf (thecommunicationtrust.org.uk) — Подробный ресурс о развитии речи, языковых и коммуникативных навыков в детстве, включая признаки, на которые следует обратить внимание, если у вас есть проблемы.
  • Занятия для младенцев, малышей и детей — BBC Tiny Happy People — Tiny Happy People поможет вам развить коммуникативные навыки вашего ребенка, исследуя простые занятия и идеи для игр, а также узнать больше об их удивительном раннем развитии
  • Занятия по развитию речи и языковых навыков (icommunicatetherapy. com) — Десять лучших занятий для развития и улучшения речевых и языковых навыков вашего ребенка
  • Чтение является ключевой частью общения и речи https://literacytrust.org.uk/communities/peterborough/

Простое чтение и перевод

Если вам нужна помощь в чтении нашего веб-сайта или требуется перевод, нажмите Легкое чтение и перевод

 в верхней части страницы.

Для получения дополнительной помощи по использованию Easy Read and Translation посетите нашу специальную страницу и фонд Peterborough NHS Foundation Trust .
Финансируется Советом графства Кембриджшир и Городским советом Питерборо

В этом разделе

  • Навигация

    Главная страница

    Кто мы и чем занимаемся

    Свяжитесь с нами #CallUsTextUs

    Развитие и взросление ребенка

    Общие проблемы

    Кормление младенцев

    Быть здоровым 9 0003

    Сон

    Писать, какать и пользоваться туалетом

    Эмоциональное здоровье и поведение 

    Защита

    ChatHealth — Служба обмена текстовыми сообщениями для детей 11–19 лет

    Перевод и использование этого веб-сайта

    Кембриджширские общественные службы NHS Trust Children’s Services

    Кембриджшир и Питерборо NHS Foundation Trust Children’s Services

Последние новости

  • Служба текстовых сообщений NHS теперь открыта для молодых людей в Питерборо

    по Моника Гаубите | 05 марта 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *