Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Обществознание личность это: Человек, индивид, личность, индивидуальность – соотношение понятий в обществознании

Содержание

Личность — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

Индивид и личность

Любой человеческий индивид рож­дается с особым потенциалом. И задача состоит в том, чтобы реали­зовать этот потенциал. Этап индивида в развитии человека является самым продолжительным. На этом этапе постепенно происходит процесс превращения индивида в личность. Соответственно формируются в виде строгой системы общест­венно значимые признаки, расширяются возможности члена общины, т. е. формируется поведение.

Формирование личности

см. Самосознание

Ценность личности как человека не существует вне его физического существования. Можно сказать, что любой чело­век может не являться личностью, однако любая личность — это человек. Личность не может формироваться только при­спосабливаясь к внешней природной среде, а становится ею, проходя различные уровни социально организованной реальности, и в известной мере зависима от неё.

Факторы формирования личности

На вопрос, какие факторы оказывают воздействие на становление личности и чем конкретная личность отличается от рядового человека, ответить трудно, ибо на её формирование оказывают влияние очень многие факторы. Почти все эти факторы — результат взаимодействия и влияния общества на личность.

Влияние физической культуры на формирование личности

см. Личность и физическая культура

Роль искусства в формировании личности

см. Искусство в развитии личности

Культура и личность

см. Культура и личность

Личность и социум (общество)

Связи личности и социума в ко­нечном счёте — это то, что составляет совокупность отношений, сущест­вующих между людьми. Вследствие упадка первобытной общинности, люди в своих различных общениях, исходя из своих «внутренних миров» и объективных интересов, поднимаются на ступень личности.

Самостоятельность личности

Поскольку в личности воплощаются существующие между людьми социальные отношения, возникает вопрос о степени её самостоятельности. Самостоятельность личности — это, прежде всего, степень её свободы. В зависимости от степени своей свободы личность участвует во всех сферах общественной жизни. Конечно, здесь речь идёт о зрелой личности. А возможность стать личностью для только что родившегося ребёнка появляется при наличии в обществе условий для этого.

Социальная среда

Среди факторов формирования личности важнейшее значение имеет социальная среда, которую можно классифицировать следующим образом:

  • глобальное воздействие на человека через радио, телевидение, печать, кино и другие средства массовой инфор­мации;
  • то социальное влияние, которое в пределах страны и региона держит человека в орбите существующих условий от его рождения до кончины;
  • окружающая личность микросреда — семья, школа, улица и другие структуры — берет её под свою опеку.
Семья

Семья — это институт, представляющий собой совместную жизнь мужа и жены, родителей и детей, предполагающий моральную ответственность каждого из них, их взаимное сотрудничество и т. п.

Семья, как структура, обладающая биосоциальным качест­вом, является первичным и наиболее устойчивым звеном человеческого общества. В семье ребёнок впервые ещё не совсем осознанно начинает усваивать общественно-культурные ценности, и на их основе постепенно активизируется его деятельность.

Школа

В школе, в различных социальных группах (нап­ример, сверстники, спортивные объединения и др.) в процессе общения появляется культурный идеал, который становится важным источником формирования личности.

Активность личности

см. Социальная активность

Демократичность общества

Многие важные грани личности, её природы, возможности, выполняемый труд и другое с древнейших времён зависели от организации жизни людей в обществе, политической власти, существования правовых систем и т.д. Иными сло­вами, личность формируется в зависимости от степени демо­кратичности общества.

Социализация личности

см. Социализация личности

Черты личности

  • Духовность.

Идеал личности

Идеал (греч. образ, понятие) — это высшая цель, к которой стремится человек или группа.

В культуре любого общества склады­ваются определённые представления о степени зрелости человеческой личности. Так, в древнегреческой цивилизации культивировался идеал личности, достигшей интеллектуальной зрелости. А на Востоке идеал составляли мудрость, храбрость, скромность, справедливость и другие интеллектуально-нравственные и физические качества. В новый период истории Европы в условиях возникновения индустриальных обществ центральное место занимали качества предпринимателя, банкира, экономиста и др.

Культурный идеал личности

Культурный идеал личности формируется и развивается в пределах ценностей, имеющихся в социальных группах, и в соответствии с её национальной принадлежностью. В культурном идеале воплощаются объективные потребности социального развития. В соответствии с этим культурный идеал личности включает в себя цели и «оттенки» её деятельности в разных сферах жизни общества.

Для того чтобы достичь своего культурного идеала, личность должна, в отличие от других, выполнять определённые роли и задачи и иметь свой имидж в соответствующих социальных группах. А это возможно только в условиях активной деятельности личности.

Активность, охватывая все аспекты человеческой жизни, зависит от объективных потребностей и в любом случае начинается с конкретных действий и отношений.

Личность и государство

см. Государство и личность

Права и обязанности личности

В обществе

Вопрос о месте и задачах личности в обществе непосредственно связан с её правами и обязанностями. Как известно, в них определены правила, которые должны соблюдать члены социальных групп. Согласно правилам, принятым в группах, каждая личность должна состоять с другими в соответствующих юридических отношениях. Обязанности же состоят из поведения и действий, соответствующих положению, занимаемому личностью в социальной группе, членом которой он сам и является. Иначе говоря, выполнение личностью социальных задач — это и есть проявление присущих ей личных качеств. Например, для того чтобы выполнять роль лидера, личность должна обладать волей, смелостью, быть уверенной в себе, неустанно работать, проявлять самоотверженность и т.д. Каждой профессии соответствуют свои социальные задачи. Они стоят перед учениками, родителями, военнослужащими, поэтами, врачами, строителями, общественными деятелями и др.

Социальные группы строго контролируют поведение своих членов. А это требует от личности серьёзного отношения к своим социальным обязанностям. В то же время выполнение возложенных на личность задач всегда сопряжено с опре­делёнными трудностями и зависит от множества факторов. По физической выносливости, способностям, интеллектуальному уровню и другим качествам определяется, достойна ли личность выполнять те или иные обязанности, например, занимать какую-либо должность. Если личность обладает уникальными способностями, то это значительно облегчает выполнение ею своих обязанностей. Внутренняя структура групп, их организованность также может влиять на выполнение личностью своей социальной функции.

В государстве

см. Государство и личность

Загрузка…

Свобода личности

см. Свобода личности

Личный и общественный интерес

По вопросу соотношения личных и общественных интересов существуют две взаимоисключающие теории. Согласно одной из них, интересы человека рассматриваются как определяющий фактор. Другая теория рассматривает человека как элемент, интересы которого растворены в общественных интересах.

Действительно, исторически первобытные люди по отно­шению к своему роду были в подчинённом положении. Любой физически зрелый член рода управлялся закреплённой силой обычая. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

С появлением частной собственности, семьи и государства формировавшиеся личности действовали автономно. Ибо теперь люди стали по-настоящему отличаться друг от друга. В духовном мире человека, его поведении, деятельности, отношении к существующим институтам эти различия стали определяющими. В этих условиях люди стали разнообразными личностями. Личность, сформированная в условиях достат­ка, противостояла личности, сформировавшейся в проти­воположных условиях. Поэтому о единстве их интересов нечего и говорить.

Величие личности

Великая личность — человек, вышедший из народа и сыгравший выдающуюся роль в его судьбе и истории.

Каждая личность занимает в истории принадлежащее только ей место. Сама история слагается из взаимодействия личностей и результатов их деятельности.

Обычно когда речь идёт о роли личности в истории, то имеется в виду деятельность великих людей. Их величие, в первую очередь, заключается в том, что они выражают мысли и чаяния социальной группы, нации и народа, к которым они сами и относятся. Мотивом их деятельности являются цели и задачи исторического процесса. Поэтому они выполняют свою роль в соответствии с объективной логикой действительности. В этих личностях находят своё выражение качества, присущие породившему их народу. Эти качества, приобретая неповторимые личные свойства, вдохновляют людей на благородные дела.

В деятельности великих личностей важное место занимает стремление сделать свой народ счастливым, защитить на­циональные и государственные интересы, поднять уровень своего народа до уровня передовых народов и таким образом способствовать общему прогрессу человечества.

Великие личности оставили глубокий след в истории всех народов.

Проблема личности

В содержание всех наук, изучающих различные уровни социаль­ности, входят проблемы личности. В частности, в отличие от изучающей строение тела человека и его деятельность биологии и других наук, обществознание, психология, языкознание и некоторые другие науки занимаются изучением проблемы личности.

Категории:

Личность Понятия этики Религия Психология личности

Вопросы к этой статье:

  • Каково место понятий «индивид» и «индивидуальность» в определении статуса личности человека?

  • Мог бы человек достичь этапа личности, минуя этап индивида?

  • Как соотносятся личностный статус человека с его биологической природой?

  • В чем заключается главная задача семьи?

  • Может ли формироваться личность без участия семьи?

  • Каково место общественно-культурных идеалов в становлении личности?

  • В чем проявляется величие личности?

  • Проявляется ли величие личности в течение всей жизни или лишь одно-два события делают её великой?

Материал с сайта http://WikiWhat. ru

В обществознании личность — это субъект, человек, индивид? :: SYL.ru

Как известно, личность — это конкретный человек, который обладает самосознанием. Структура личности заключена в единстве общественно значимых психических связей и социальных, свойств и действий, становление которых протекало в ходе развития индивида и определяло его поведенческие навыки.

Личность можно рассмотреть с точки зрения психологии, социологии, истории и других наук, включая физиологию организма. А как характеризует личность обществознание?

Сложность процесса становления

В обществознании личность — это совокупность социальных свойств человека, индивид, сложившийся под воздействием общества и вписавшийся в систему общественно-социальных связей.

Процесс воспитания личности развивается только в ходе социализации. Он связан с принятием нормативно-ценностной системы, сложившейся в социуме, его социально-общественных функций и развитием самосознания. Базой для формирования личности являются общественно-социальные отношения.

Необходимым для воспитания и становления социального «Я» условием должно стать установление прочных контактов с окружающими людьми, что влечет за собой вовлечение в социальные группы.

Отсутствие этого процесса приводит к социальной изоляции и превращению индивидуума в ферального человека (специалисты называют это состояние «феномен Маугли»). Такие люди не могут быть индивидами и не имеют социально-общественных поведенческих навыков. Не сумев влиться в социум, феральные люди очень скоро умирают. Поэтому и говорят, что в обществознании личность — это индивид, включенный в социальное окружение, которое побуждает биологическое существо через принятие общества стать человеком.

Отличительные черты

Личность – это олицетворение характерных черт некоего общества, которое одновременно является типичным, индивидуальным и социальным. Потому личность должна быть сформирована как индивидуально выраженное явление. Следовательно, термин «личность в обществознании» характеризует человека, который выделяется самостоятельностью в принимаемых решениях, поведении и мышлении, а также самодостаточностью.

Роль в социуме, выполняемая личностью, складывается и имеет смысл и значение только в определенном обществе. Как раз здесь личность является представителем социальной ячейки общества или временного периода в истории. Одновременно с тем личность отличается неповторимостью, так как типичное и общественно-социальное совершается в субъективной, присущей именно ей форме. И, естественно, со счетов нельзя сбрасывать еще одну важную причину исключительно индивидуальных особенностей. Это генный набор, полученный от предков. Он, как известно, уникален сам по себе.

Современная личность характеризуется четырьмя важнейшими качествами: это коммуникабельность, духовность, социальный статус и индивидуальность.

Изучение личности

В обществознании личность — это человек, обладающий социально определенными и субъективно выраженными чертами, такими как воля, интеллект и эмоциональная реактивность.

Психология и философия тоже изучают понятие «личность». Определение в обществознании и других науках подчеркивает прочную связь человека как представителя Homo sapiens и общества. Известны два научных похода к этой связи.

Первый подход

Признает за личностью активного и свободного участника общественных отношений, как субъекта познания оказывающего влияние на изменение мира. При этом личностными считаются качества, определяющие адекватную самооценку особенностей индивида и его образ жизни. Люди в социуме непременно дают оценку личности через сравнение с общепринятыми нормами. И человек сам, обладая разумом, постоянно дает себе оценку. И, естественно, самооценка изменяется, находясь в зависимости от общественно-социальных условий, в которых существует индивид, и его действий в них.

Второй подход

Утверждает, что в обществознании личность — это определенный набор функций или социальных ролей. Человек, действуя в социуме, проявляет себя, отталкиваясь от своих индивидуальных характеристик, и обязательно — от условий общества. Причем в разных обстоятельствах по-разному. Здесь можно проследить, как изменяется роль личности в истории обществознания. Например, при родовом строе семейные взаимоотношения требовали определенных действий, сегодня же отношения в семье коренным образом изменились.

Типизация личности

В науке существует множество методик, предоставляющих возможность дать точное определение принадлежности индивида к определенному типу.

Общепринятая типология личности
ТипОписание
ПолитическийНалицо явное стремление к лидерству и господству, к распределению ролей в обществе, навязыванию поведенческих норм.
ЭкономическийПоведенческая база — прагматическая ориентация. Общаясь в социуме, думает только о возможной пользе.
ЭстетическийЯрко выражена индивидуальность. Предпочитает неролевое общение, любит самовыражаться.
СоциальныйОбщение воспринимает как форму самоотдачи. Считает, что на Земле главное — любовь. Ради нее готов принять любую форму жизнедеятельности.
РелигиозныйСмысл жизни — поддерживать связь с Богом. Это основная социальная роль. Все остальное не имеет значения.

Как можно видеть из таблицы, типологий существует несколько.

ЛИЧНОСТЬ (Социальные науки)

Под личностью чаще всего подразумевают психологические особенности, отличающие одного человека от другого — закономерности в том, как человек думает, чувствует и ведет себя. Хотя другие характеристики также могут различать людей (например, цвет волос, национальность или должность), именно психологические различия подпадают под определение личности. Эти различия могут быть широкими по своему характеру, например, общителен ли человек или застенчив, эмоционален или спокоен, или они могут быть более узкими по своему охвату, отражая более тонкие модели убеждений, отношений и поведения, которые могут проявляться только в определенных ситуациях. Совокупность этих характеристик человека определяет его личность.

Личность также относит к отдельной области психологии, которая использует научный метод для исследования определяющих характеристик людей — каковы эти характеристики, как лучше всего их измерить и последствия для людей, которые их воплощают. На молодую область психологии личности оказали влияние несколько ранних движений девятнадцатого века, начиная с европейской и североамериканской философской традиции индивидуализма. Психология личности наиболее ярко проявилась в XIX в.30-е годы с публикацией в 1937 году весьма влиятельного учебника «Личность: психологическая интерпретация», написанного психологом Гордоном Олпортом (1897–1967). Первая личностная инвентаризация была задумана во время Первой мировой войны, чтобы предсказать, кто будет более эмоционально приспособлен к войне. С тех пор психология личности продолжала уделять особое внимание звуковым измерениям, чтобы охватить различные аспекты человеческой личности.


УРОВНИ ЛИЧНОСТИ

Учитывая множество психологических различий между людьми, полезно организовать эти различия по уровням. Например, психолог Дэн МакАдамс (р. 1954) организовал личность на трех уровнях.

Черты На самом широком уровне люди различаются тем, что называется чертами характера. Черты очерчивают самые грубые различия между людьми и отражают наиболее общие и устойчивые мировоззренческие установки.

Хотя на протяжении всей истории были предложены разные черты , самые ранние из которых подразделяли людей на группы на основе известных телесных жидкостей или «гуморов», таких как кровь (сангвиники), желтая желчь (холерик), черная желчь (меланхолик) и флегма. (флегматик), в начале двадцать первого века, похоже, существует некоторый консенсус в отношении таксономии признаков, обычно называемой «большой пятеркой». Основные пять личностных черт: экстраверсия (общительный, общительный, энергичный и способный испытывать положительные эмоции), покладистость (уступает другим и доверяет им), добросовестность (продуктивно и организованно выполняет задачи), невротизм (высокая тревожность). , эмоциональная нестабильность и враждебность) и открытость опыту (готовность исследовать новые идеи, опыт и чувства и участвовать в них). Эти черты являются непрерывными, а не категоричными: меньше людей находятся в крайностях, а большинство людей находятся между этими крайностями. Черты противоречивы, потому что они не всегда предсказывают, как человек будет себя вести или чувствовать в данной ситуации, потому что ситуации часто ограничивают поведение. Вместо этого черты больше похожи на утверждения о вероятности того, что человек будет вести себя определенным образом. Однако черты действительно предсказывают важные результаты в течение более длительных периодов времени. Например, экстраверсия предсказывает время, необходимое людям для создания сети друзей в новой среде. Точно так же невротизм является фактором риска сердечных заболеваний. Черты также имеют сильный генетический компонент: есть доказательства того, что около половины изменчивости личностных черт происходит из-за генетических факторов (то есть коэффициент наследуемости составляет от 40 до 50 процентов для большинства черт большой пятерки).

Консенсус в отношении большой пятерки пришел после десятилетий исследований, начиная с 1930-х годов с кропотливого поиска терминов в Оксфордском словаре английского языка, которые можно было бы использовать для описания отдельных лиц. Эта задача, взятая на себя видными ранними теоретиками личности Гордоном У. Олпортом и Генри С. Одбертом, руководствовалась принципом, согласно которому все важные способы характеристики людей будут закодированы в использовании естественного языка. Используя этот список слов в качестве отправной точки, исследователи личности, такие как Джеймс Кеттелл и Ганс Айзенк, сократили список до меньшего и более управляемого количества категорий, используя статистические методы, такие как факторный анализ. Анализ за анализом постоянно выявляли пять личностных измерений, которые стали известны как большая пятерка. Были предложены и другие таксономии, например, Айзенк сосредоточился на большой тройке, экстраверсии, невротизме и психотизме (сочетании покладистости и добросовестности). С тех пор, как была разработана большая пятерка, таксономический анализ показал довольно хорошую кросс-культурную согласованность в пяти измерениях.

Другие широко известные черты личности включают личности типа А и типа В. Люди типа А обычно целеустремленны, нетерпеливы, склонны к соперничеству, агрессивны и враждебны, в то время как люди типа Б действуют наоборот: они расслаблены, терпеливы, неконкурентны и менее враждебны. Различие A/B возникло в 1950-х годах группой кардиологов, которые наблюдали быстро меняющееся агрессивное поведение у пациентов с ишемической болезнью сердца. Впоследствии исследования подтвердили, что тип А является фактором сердечно-сосудистого риска — связь, которая, по-видимому, обусловлена ​​компонентом враждебности и его негативным физиологическим воздействием на кровяное давление. Возможно, из-за своей интуитивной привлекательности выражение «личность типа А» довольно быстро стало популярным жаргоном. К счастью, распространенное понимание типа А кажется довольно верным исходной концепции.

Другие родственные личности включают противоречивый тип С или «склонную к раку» личность, которая характеризуется подавлением эмоций. Ассоциированный стиль совладания типа С характеризуется отрицанием дистресса, несмотря на физиологические признаки дистресса. Однако данные, связывающие эти характеристики с заболеваемостью и выздоровлением от рака, неоднозначны. Наконец, существует тип D или стрессовая личность, характеризующаяся негативной эмоциональностью, неспособностью выражать эмоции и социальной изоляцией, что связано с более частыми сердечно-сосудистыми заболеваниями и повышенной смертностью.

Адаптация характеристик На следующем уровне личностных различий находятся характеристические адаптации среднего уровня, которые заключают в себе нюансы различий между людьми. В отличие от черт, многие из этих адаптаций приобретаются на основе опыта, легко поддаются влиянию культуры и отражают динамическое взаимодействие между текущими контекстами и ситуациями людей. Именно на этом уровне возникают условные теории личности как альтернатива теории черт.

Одна из проблем с определяя личность исключительно как черты, заключается в том, что черты заставляют нас ожидать, что люди будут вести себя обычным образом во всех ситуациях. Однако эмпирические данные этого не показывают. Обычно корреляция между чертами (измеряемыми с помощью стандартных опросников) и поведением, измеряемым в разных ситуациях, относительно скромная — с корреляцией 0,30. Это наблюдение, сделанное личностным психологом Уолтером Мишелем (р. 1930) в его влиятельной книге 1968 года «Личность и оценка», вызвало многолетние дебаты о личности, известные как дебаты о личности и ситуации. Эти дебаты поставили под угрозу область личности, поскольку подорвали влияние личностных черт на поведение и повысили влияние ситуаций на поведение, точку зрения, которую поддерживают социальные психологи. Одним из последствий дебатов является то, что они стимулировали более контекстуальный и условный подход к личности, примером которого является исследование Мишеля с его коллегой, психологом Юичи Шода. С их точки зрения, личность проявляется как характерные для конкретной ситуации поведенческие сигнатуры — закономерности в поведении, которые проявляются в определенных ситуациях, а не во всех ситуациях. Таким образом, два человека, похожие на уровне черт (например, с высоким уровнем невротизма), могут демонстрировать разные поведенческие сигнатуры. Один человек может реагировать враждебно при столкновении с авторитетом, а другой может реагировать таким же образом при столкновении с подчиненным.

Центральное место в условном подходе к личности занимает интерпретация или истолкование человеком своего непосредственного окружения. Эта тема проистекает из социально-когнитивной точки зрения на личность, которая подчеркивает действие приобретенных убеждений и ожиданий относительно мира в функционировании личности. В рамках этой социально-когнитивной точки зрения существует несколько других типов индивидуальных различий, которые влияют на поведенческие сигнатуры людей. Особое значение имеют убеждения людей относительно их самоэффективности, верят ли они, что способны достичь желаемых результатов своими действиями. Теоретически формализован психологом Альбертом Бандурой (р. 19 г.).25), убеждения в самоэффективности формируются на основе жизненного опыта людей и влияют на мотивацию, ожидания и объяснения, которые люди дают своим результатам. Самоэффективность и другие сильные стороны человека, такие как оптимизм, мудрость и эмпатия, привлекли повышенное внимание личностных и социальных психологов. Также важны наши имплицитные теории о жесткости и изменчивости самоатрибутов. Некоторые люди, называемые «теоретиками сущности», рассматривают свои атрибуты, такие как интеллект, как фиксированные и неизменные, в то время как другие, «теоретики возрастания», рассматривают свои атрибуты как более податливые и поддающиеся культивированию. Эти личные теории, на которые сильно повлияло воспитание, устанавливают характерные стили того, как люди подходят к сложным задачам и реагируют на них, при этом сторонники инкрементальной теории с большей вероятностью упорствуют в задачах, требующих усилий.

Различия среднего уровня также включают мотивы и влечения. В каждой культуре люди различаются по нескольким мотивам более высокого порядка — стремятся ли они к достижению, присоединяются к другим или имеют над ними власть. На индивидуальном уровне у человека также может быть свой набор личных стремлений — идиосинкразических способов, которыми человек пытается реализовать свои цели в повседневной жизни. Например, человек с сильными мотивами аффилиации может регулярно собираться с друзьями. Человек с сильными мотивами достижения может работать долгими ночами для достижения профессиональных целей. Люди не всегда могут осознавать, что ими движет. «Бессознательные мотивы» довольно распространены и возникают, когда человек регулярно демонстрирует поведение, соответствующее мотиву, но не подозревает о наличии этого мотива. В этих обстоятельствах внешний наблюдатель часто может видеть эти паттерны более четко, чем сам человек.

Другие аспекты личности среднего уровня , не только мотивы, могут действовать на бессознательном уровне. Известно, что люди обладают значительными знаниями о себе и своем прошлом опыте, которые они не могут выразить словами или представить в сознании, но которые формируют их чувства и поведение. Такое знание часто носит ассоциативный характер и измеряется косвенно, без самоотчета (например, с помощью компьютеризированных задач, адаптированных из когнитивной психологии). Это знание может отличаться от других рефлексивных форм самопознания, которые люди могут вербализовать и сообщать с помощью анкет. Понимание функций и взаимодействия между ассоциативными и рефлексивными компонентами личности, по-видимому, является одной из основных задач науки двадцать первого века о личности. Другой пример бессознательных личностных процессов можно найти в защитных механизмах, которые отражают модели мышления, сводящие к минимуму сознательное осознание угрожающих мыслей или чувств. При многократном и частом использовании защитные механизмы могут стать частью характерного стиля мышления человека.

Личные нарративы В дополнение к чертам и характерным адаптациям, люди различаются своими интегративными жизненными нарративами. Жизненные нарративы — это уникальные личные истории, которые люди создают о своем опыте, чтобы придать связность и смысл своей жизни. История жизни охватывает то, кем является человек, как он появился и что его ждет в будущем. Хотя каждая история уникальна, возникают общие темы — отчаяние, воскрешение и триумф, — которые часто связаны культурой. Рассказы также имеют важные психологические последствия, поскольку данные свидетельствуют о том, что описание травматического опыта таким образом, чтобы придать этому опыту связность и смысл, ускоряет выздоровление и улучшает психическое и физическое здоровье.

РАЗВИТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Изменение зависит от того, рассматривается ли личность как черта, характерная адаптация или жизненный рассказ. Черты проявляют наибольшую стабильность и их труднее всего изменить, что согласуется с тем, что черты частично передаются по наследству и уходят корнями в темперамент младенцев. Однако среда раннего обучения может играть определенную роль в формировании выражения черт. Например, темпераментно интровертированные дети, которые в раннем возрасте подвергаются интенсивной социальной среде, такой как детский сад, проявляют меньшую интровертность в более позднем возрасте, но они могут никогда не быть такими общительными, как дети, которые демонстрировали экстравертное поведение до социализации.

Черты кристаллизуются в возрасте от двадцати одного до тридцати лет, после чего они проявляют постоянство во взрослой жизни. Конечно, люди динамичны и могут меняться в течение жизни. Однако такие изменения, по-видимому, происходят на уровне характерных адаптаций и жизненных нарративов. Действительно, терапия часто направлена ​​на изменение убеждений, мотивации, стратегий преодоления и жизненных историй людей, а не на изменение устойчивых предрасположенностей. Личность также меняется на стадиях взросления, характеризующихся снижением импульсивности, созреванием защит, изменением идентичности (например, отцовством) и изменением ориентации с себя на других.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ

Психологи-личностные психологи начали понимать нейробиологические основы таких черт, как экстраверсия и невротизм. Например, экстраверсия и связанные с ней качества импульсивности и поиска ощущений, по-видимому, наиболее тесно связаны с системой поведенческой активации (BAS), которая состоит из путей передачи дофамина в мозге и нервных структур, которые модулируют степень, в которой люди испытывают удовольствие в ответ. намекать на вознаграждение. Напротив, невротизм, по-видимому, наиболее тесно связан с системой поведенческого торможения (BIS), набором нейронных структур и процессов, связанных с тревогой и обработкой неприятных результатов, таких как наказание.

Новые направления исследований в области молекулярной генетики обещают исследовать связи между генами и личностью. Например, новое исследование предполагает, что вариации гена, связанного с функцией дофамина (DRD4), связаны с личностными различиями в поиске новизны, так же как вариации гена, связанного с функцией серотонина (переносчик 5-НТ), связаны с различиями в ней. -ротизм. Однако механизмы действия между генами и личностью сложны и еще не известны. Исследования в области генетики, вероятно, приведут к важным достижениям в ближайшие годы, особенно в отношении вклада множественных генов в личность, механизмов действия и взаимодействия генов и окружающей среды.

РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Расстройства личности представляют собой крайности нормальных вариаций широких личностных черт. Многие расстройства личности, описанные в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам 2000 г., четвертое издание текста (DSM-IV-TR), соответствуют крайним вариантам большой пятерки личностных факторов. Например, пограничное расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, саморазрушающим поведением и эмоциональной нестабильностью, может быть неадекватной формой проявления гнева и враждебности при невротизме; обсессивно-компульсивное расстройство может быть связано с крайней добросовестностью, с чрезмерным вниманием к порядку, перфекционизму, правилам и структуре; а параноидальное расстройство личности может быть связано с чрезвычайно низкой уступчивостью, отражающей настороженность и недоверие к другим.

Почему психология считается социальной наукой?

Также важно отметить, что психология — это общий термин для многих различных типов исследований, которые сосредоточены на всем, от индивидуальной психологии до группового поведения. В этом разделе мы обсудим отношения между психологией и социальными науками.

Что такое социальные науки?

Социальные науки — это группа академических дисциплин, изучающих человеческое общество и его взаимодействие с другими людьми, миром природы и технологиями. Социальные науки часто используются, чтобы помочь людям понять, как их собственная жизнь вписывается в окружающий их мир. Они также могут пролить свет на то, как действия одного человека могут повлиять на другого человека

Социальные науки включают антропологию, экономику, политологию, психологию и социологию. Психологию иногда считают подполем социологии. Другими областями, которые также подпадают под категорию социальных наук, являются английская литература, история и философия.

Является ли психология социальной наукой?

Психология считается социальной наукой, потому что она использует научные методы и статистический анализ для исследования человеческого поведения.

Психология — это социальная наука, а не естествознание. Она не обладает такой предсказательной силой, как физика или химия. И дело не только в том, что психологи большую часть времени не знают, о чем говорят. Психология также является частью изучения человеческого поведения и опыта.

Многие думают, что если вы изучаете психологию, то должны уметь предсказывать, что люди будут делать дальше. Но это совсем не так. На самом деле, психологи даже не могут договориться о том, что составляет человеческую природу.

Психология изучает человеческое поведение двумя способами:

  • Экспериментальная психология использует контролируемые эксперименты для проверки теорий о том, что движет людьми.
  • клиническая психология использует свои знания о человеческом поведении в реальных жизненных ситуациях для лечения пациентов с психическими расстройствами, такими как депрессия или тревожные расстройства.

Психология — научная дисциплина, изучающая поведение человека и психические процессы. Область психологии делится на две основные ветви: социальная психология и наука о личности. Социальные психологи изучают, как люди думают о себе, своих отношениях с другими и окружающей их средой; они также изучают, как группы ведут себя в различных ситуациях. Психологи личности сосредотачиваются на индивидуальных различиях в личностных чертах, таких как уровень тревожности или экстраверсия по сравнению с интроверсией; они также смотрят, почему одни черты личности развиваются с течением времени, а другие нет (например, застенчивость или экстравертность). Обе области очень важны, потому что они помогают нам лучше понять себя!

Почему психология считается социальной наукой?

Возможно, вы слышали термин «общественные науки», используемый для описания изучения человеческого поведения и общества.

Психология считается социальной наукой из-за ее акцента на социальной природе человеческого поведения. Вот почему психологи заинтересованы в понимании той роли, которую культура играет в формировании наших мыслей, эмоций и поведения.

Психология также занимает важное место в обществе, потому что она помогает нам лучше понять самих себя и дает нам инструменты для улучшения нашей жизни.

Психология является дисциплиной социальных наук, поскольку она включает взаимодействие между человеком, его окружением и другими людьми. Другими словами, психологов интересует, как люди ведут себя, а также почему они это делают. Психология также исследует, что происходит, когда люди взаимодействуют друг с другом (т. е. социальные взаимодействия).

Социальная психология и наука о личности

Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет реальное, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей. Социальные психологи используют экспериментальные методы для изучения социального взаимодействия и социальных групп.

Термин «психология» произошел от двух греческих слов: psyche, означающее «душа», и logos, означающее «изучение». Это означает, что это и искусство, и наука; сочетая заботу о психическом здоровье с исследованиями мозга, чтобы лучше понять себя через наше взаимодействие с другими людьми и окружающей средой. Важно отметить, что психология — это не только изучение поведения, но и изучение того, как мозг работает в отношении поведения и других факторов, таких как генетика и культура.

Итог

Изучая психологию и научные методы, вы сможете понять, как люди думают, чувствуют и действуют. Вы также сможете применить эти знания в своей жизни, увидев, как они сочетаются с окружающим миром.

Хотя область психологии увлекательна, ее не всегда легко понять. И хотя существует много разных способов определения самой темы, эта статья должна дать вам лучшее представление о том, что такое психология и как ее использовать. Другими словами, если вы когда-нибудь задумывались, почему кто-то называет себя психологом, теперь вы знаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *