Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Он был человеком самостоятельным: Лукашенко упрекнул Зеленского в отсутствии самостоятельности

Миронов Виктор Васильевич « Краеведение. Библиотечная система город Ирбит

Трудовая биография Виктора Васильевича связана большей частью с Ирбитским мотоциклетным заводом. Родился  в Реже, детство провел в Свердловске, наверное, поэтому очень любил этот город. Мама ушла из жизни рано, и семья, чтобы просто выжить, вернулась в родной город, Виктор с детства был человеком самостоятельным, работать начал подростком, впрочем, чаша сея не миновала многих мальчишек военного времени. В конце войны Виктор узнал, что в соседнем Ирбите открывается техникум, приехал попробовать свои силы.

Виктор Васильевич — один из первых выпускников мотоциклетного техникума (1949 год). Это он и его ровесники не только учились сами, но и практически сами этот техникум создавали, ремонтировали, оформляли аудитории и изготавливали наглядные пособия, заготовляли дрова. Тогдашний директор техникума Я. А. Беркман, во многом помогая ребятам, по-отечески считал, что командир производства должен не только уметь работать, но и быть всесторонне развитым человеком.

Свою трудовую деятельность Виктор Васильевич начинал с мастера, технолога, был заместителем начальника цеха, начальником цеха.

В 1953 году в судьбе случился крутой поворот: его избрали секретарем заводского комитета комсомола, а через шесть лет он уже был секретарем партийного комитета. В истории заводской партийной организации это единственный секретарь с четырнадцатилетним стажем. Это говорит о многом. Далеко не каждый обладает необходимыми для партийной работы качествами. У Виктора Васильевича они были. Он всегда был инициативным и немногословным, меньше говорил, больше делал, умел слышать и слушать. Всегда спокойный и выдержанный, он не позволял повышать голос на людей и не допускал, чтобы в его присутствии это делали другие, хотя для громких «разговоров» на партийной работе повод всегда находился.

1960-1975 годы для завода — время стабильного подъема производства. Забота о социальной сфере всегда была наравне с производством: строили Дворец культуры, спортивный павильон, жилые дома, создавали свое подсобное хозяйство, базу отдыха «Крутое», оздоровительный пионерский лагерь «Малиновка», шефствовали- практически содержали, школы, детские сады, техникум, училище. И партийный комитет всегда был на решающем участке производства и общественной жизни, организующей и направляющей силой всего коллектива завода.

Отличительные черты характера Виктора Васильевича — наличие собственного мнения (он всегда поступал так, как считал нужным — честно и справедливо), порядочность и прямота в суждениях. Этим наверняка был многим неудобен, но его честность и надежность никто не смеет ставить под сомнение.

С 1973 года Виктор Васильевич снова на хозяйственной работе: начальник цеха, директор автоприцепного завода, помощник директора по кадрам и режиму на мотозаводе.

Всю жизнь одновременно с работой Виктор Васильевич учился, как и подобает настоящему руководителю: в университете марксизма — ленинизма, в Высшей партийной школе при ЦК КПСС, институте повышения квалификации Министерства автомобильной промышленности  по экономике и управлению.

По праву на его груди награды Родины: орден Трудового Красного знамени и «Знак Почета», медали «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», Ленинская юбилейная медаль, медаль «Ветеран труда», «Знак Ветеран автомобильной промышленности», и дорогого стоит его вклад в орден «Знак почета», которым был награжден Ирбитский мотоциклетный завод.

27 февраля 2013 года Виктор Васильевич награжден званием «Почетный гражданин города Ирбита».

 Виктора Васильевича всегда отличала активная жизненная позиция: он многие годы избирался членом бюро Ирбитского ГК КПСС, депутатом городского Совета народных депутатов. И выйдя на заслуженный отдых, не сидел без дела. Его как председателя заводского Совета ветеранов, дирекция завода и коллеги по «отдыху» попросили помочь в организации садовых кооперативов.

Он буквально «выбил» землю для ветеранов, только сам и знал, сколько за этим нервов, труда и здоровья. Виктора Васильевича  целых восемнадцать лет избирали председателем правления сада «Ветеран — 1». Сотни ветеранов-мотозаводцев благодарны ему и признательны за эту помощь. Люди по старой доброй памяти шли к нему до последнего дня за советом, за добрым словом, за помощью.

Таким был Виктор Васильевич Миронов, уважаемый земляками, коллегами, любимый его женой Зинаидой Яковлевной, которая сумела создать прочный тыл своему мужу на 60 лет, его сыном и дочерью, невесткой и зятем, внуками и правнуками.

Он ушел от нас ранней весной, всего месяц не дожил до своего восьмидесяти четырёхлетия. В тот день шел снег, природа плакала, а земля принаряжалась, готовилась встретить своего достойного сына. Проститься со своим другом, коллегой пришли многие ирбитчане, среди них — председатель ирбитской городской Думы, глава города, бывшие директора заводов, ветераны- руководители подразделений, начальники цехов, члены Совета ветеранов мотозавода и города, партийный актив и просто люди, которые знали и уважали Виктора Васильевича. Родные люди выполнили волю покойного и похоронили его в родном городе Реже.

Список литературы:

Воложанин, Н.  Жил такой человек / Н. Воложанин, В. Алексеев, В. Чеботаев и др. // Ирбит торговый. – 2012. — 15 марта – 21 марта. – С. 4.

Как он был самостоятельным / Кафедра, факультатив / Независимая газета

Тэги: юбилей, детская литература, самуил маршак, корней чуковский, пионеры, советский союз, проза

Умел и любил смешить.  Фото из архива Елены Липатовой

Те, кому за 40 и более, хорошо помнят эти толстые тома в красных переплетах с бронзово-золотыми волнами, над которыми парит белое гусиное перо. Впрочем, и те, кто сегодня еще не вышел из поры детства и относится к любителям чтения, скорее всего эти книги тоже видели, заметили, а пожалуй, и читали. Ведь тиражи у них были даже по тем, давним временам огромными – до 100 и более тысяч, а потому они, пусть потрепанные, сохраняются в некоторых школьных, детских, семейных библиотеках, встречаются в букинистических отделах. «Золотая библиотека»! Знаменитая серия «избранных произведений для детей и юношества», как скромно значилось на переплете…

Но что же избирали-отбирали в «Золотую библиотеку»? Серию стали выпускать с оттепельных времен, она, очевидно, должна была представить главные достижения советской детской литературы – разумеется, с официальной точки зрения. Но, к счастью, настоящая детская литература (уверен, не только та, что создавалась в нашей стране, когда она именовалась СССР) несет особое качество, обеспечивающее ей существование и распространение даже в самые мерзостные времена.

Ведь с точки зрения и педагогики, и пропаганды Корней Иванович Чуковский писал черт-те что! Все эти тараканищи и мухи-цокотухи, крокодилы с их калошами на десерт и мойдодыр, живущий в маминой спальне, не вписываются в благостные представления о внутреннем мире ребенка, которым жили и живут большинство воспитателей.

Юрий Сотник не любил скучных зануд

с пионерскими галстуками. 
Фото из архива Елены Липатовой

Я говорю вовсе не о том, что-де педагоги полагают: дети – земные ангелы, их представления о мире идеальны и безмятежны. Нет. В разные времена плохие педагоги думают о детях по-разному – но всегда мимо детей. Да, в советские времена коммунистическая педагогика строилась на представлении об эдаких дистиллированных мальчиках и девочках, самозабвенно тянущихся к октябрятской звездочке, затем – к пионерскому галстуку, а от оного – к значку члена Ленинского Комсомола – Всесоюзного, конечно, все буквы заглавные… Но и ныне, когда тяжелая чернуха гуляет по страницам множества произведений, включенных в разряд детских, а горделиво продвинутые педагоги, вышедшие из «дистиллированных», отрабатывают мнимые грехи собственного детства разглагольствованиями о помощи ребенку в его половой самоидентификации и т.

д. и т.п., понятно – опять мимо, просто теперь прежний дистиллят утоплен в помоях взрослости.

Но где же тогда истина? Как же наконец ребенка не выплескивать вместе с тяжелой водой педагогических теорий, как не умыть его, а омыть – в живой воде слова, как его не причесать, а погладить, коснувшись его сердца и души?

Настоящая детская литература это всегда умела. Чуковский это умел. Мгновенно его стихи подхватываются детьми, радуют их жизнь. Умел это Самуил Маршак. Совершенно иной, внешне явно холодноватый по сравнению с лукавым шалуном «дедушкой Чукошей», он, однако, в совершенстве тоже владел детским языком – и был понят, понимаем детьми, его книги, как книги всех настоящих детских писателей, в семьях передают по наследству. Поистине гениально, например, его четверостишие времен Великой Отечественной войны, «Зимний плакат», тоже для детей:

Ты каждый раз, ложась 

в постель,

Смотри во тьму окна

И помни, что метет метель

И что идет война.

А прозаики! Была ведь и в советское время настоящая детская проза: рассказы Л. Пантелеева и Валентины Осеевой, «Что бывало» Бориса Житкова и «Судьба барабанщика» Аркадия Гайдара, «Белеет парус одинокий» Валентина Катаева и «Кортик» Анатолия Рыбакова… Странным, но, безусловно, талантливым был Лев Кассиль. Сочинил повесть «Кондуит и Швамбрания», где совершенно несправедливо, если не сказать глуповато, высмеял императорскую гимназию, которая дала ему образование на всю его советскую жизнь, но при том очень поэтично написал о вечном домашнем детстве, о его фантазиях и его реальностях… Куда справедливее был к российскому дооктябрьскому обществу Иван Дмитриевич Василенко, автор обаятельных повестей об Артемке и романа «Жизнь и приключения Заморыша»…

* * *

Столь длинный историко-детско-литературный экскурс потребовался мне для того, чтобы напомнить некоторые обстоятельства, в которых наша детская литература развивалась и развивается, а затем подвести читателя к бесхитростной по сути, но часто забываемой истине: талант все пробьет.

Он был рассказчиком по природе.
Фото из архива Елены Липатовой  

В 1964 году в «Золотой библиотеке» вышел сборник Юрия Сотника «Невиданная птица». Этот факт сам по себе удивителен, ибо попали рассказы писателя в эту серию не за его заслуги перед Коммунистической партией и (или) ее спецслужбами, не за густопсовую пролетарскость или зубодробительную революционность, не за ненависть к императорской России или какие-то иные внутрииздательские, внутрисовписовские заслуги, нам неведомые. Попали они сюда, как ни крути, только по праву таланта Юрия Вячеславовича Сотника (1914–1997), 100 лет со дня рождения которого исполнилось совсем недавно, 11 июня. Стало быть, тогда ему было как раз 50, а читатели получили книгу (без малого 500 страниц!), где не было пустословия, лицемерия, пустопорожних поучений.

А была – жизнь детства, вечная, воспроизводящаяся со своими метафизическими началами в каждом поколении. Не уходят в историю его знаменитые юмористические рассказы и повести! Наряду со своим титульным, коронным детским триллером 1958 года «Как я был самостоятельным» это не менее известные «Архимед» Вовки Грушина», «Дрессировщики», «Гадюка», «Маска», повести «Приключение не удалось», «Машка Самбо и Заноза», «Эликсир Купрума Эса»…

Сотник был сыном художника-карикатуриста и, возможно, потому уже с ранних лет стал подбираться к важным секретам изображения в литературе смешного. Впрочем, как понять, что можно назвать смешным в жизни, а что нельзя, даже ни в коем случае нельзя?! Сотник прекрасно показывает это уже в одном из своих первых рассказов – «Исследователи», взяв в прототипы старого учителя Николая Николаевича, своего школьного учителя литературы Ивана Ивановича Зеленцова, «благодаря которому добрая половина класса пошла по гуманитарной линии».

Во время урока литературы, когда Николай Николаевич вдохновенно читает стихотворение Лермонтова, в классе начинается странное оживление – в конце концов оказывается, что кто-то по вентиляционному каналу подобрался к решетке и стал сквозь нее разглядывать класс.

Смешно? Во всяком случае, забавно, необычно – школьники и развеселились. Но совсем не смешно учителю – взрослому, опытному человеку. Он бросается из класса, чтобы выяснить причины происшествия, узнать, кто залез в вентиляцию.

Такой двойной взгляд – детский и взрослый – на происходящее Сотник дает во многих своих произведениях и так убеждает: то, что, с детской точки зрения, выглядит веселым, смешным, по мнению и опыту взрослых, часто попросту опасно. И в этом рассказе Сотник не останавливается, продолжая водить читателя вокруг происходящего и показывая разные его стороны.

Учитель нашел ход, через который можно залезть в школьную вентиляционную систему, и даже поймал двух школьников, туда забравшихся. Затем, отчитав мальчишек и отправив их в учительскую для дальнейшего разбора, Николай Николаевич вместе со студентом-практикантом остался ждать дворника, который пошел за замком для вентиляционной дверки. О дальнейшем можно догадаться…

Рассуждая о важности «любознательности, то есть чисто биологической страсти к познаванию мира», учитель, а следом за ним и практикант лезут в вентиляцию, чтобы посмотреть ее устройство.

В это время появляется дворник и закрывает дверку на висячий замок. Все! Рассказ подходит к своей кульминации еще и потому, что теперь-то читатель ничего предугадать не может. Он полностью в воле автора, Юрия Сотника. Конечно, понятно, что когда-то эти исследователи из вентиляции выберутся. Но каким образом? И когда?.. Читайте – рассказ завершается действительно весело. И в сложившемся финале нет запрета на смех, как, например, в случае, когда совсем не хочется смеяться над старичком, возможно, ровесником Николая Николаевича, который, узнав, что у мальчика, ехавшего с ним в поезде, уползла из банки гадюка, вскарабкался снизу на третью полку (рассказ «Гадюка»). В «Гадюке» Сотник также показывает события с точки зрения разных пассажиров и проводника вагона. Это дает ему возможность юмористическое переводить в трагикомическое, иронию – в сатиру, насмешку – в сочувствие.

Сотник был рассказчиком по природе. К повествованию у Сотника – абсолютный слух. Хотя в послереволюционной круговерти этому выходцу из сомнительной с точки зрения победившего большевизма среды не удалось после школы получить систематическое образование, особым образом ему повезло. Мать Юры, Елена Степановна, вышла после смерти мужа за Всеволода Михайловича Авилова, сына известной писательницы Лидии Авиловой, в свою очередь, сложившейся под личным и творческим воздействием Чехова. В этой своеобразной литературной среде Сотник и развивался творчески, а зарабатывать на жизнь стал чем придется. Одаренный от природы не только даром слова, но и золотыми руками, работал фотографом, ретушером, кочегаром и плотогоном, был эстрадным артистом, занимался мелким ремонтом – ибо мог разобрать, починить и собрать любой механизм…

Прежде чем окончательно перейти на стезю писательства для детей, Сотник проверял себя в газетной периодике. Наконец в декабре 1939 года состоялся его дебют – можно сказать, не только успешный, но и громкий: в номере журнала «Пионер», посвященном 60-летию со дня рождения «нашего дорогого учителя» (так в приветствии школьников), то есть Сталина, был напечатан рассказ «Архимед» Вовки Грушина».

«Я решил писать эти мемуары потому, что, когда Вовка станет знаменитым, они будут представлять большую ценность для всего человечества».

Не знаю, как 75 лет тому назад, но сегодня эта первая (впоследствии поправленная) фраза юмористической истории в номере, переполненном трескучими славословиями в адрес светоча трудящегося человечества, в том числе и мемуарообразными, читается с особым чувством. Не видя здесь конспирологии, все же не могу не отметить то качество сотниковского слова, без которого нет подлинной прозы, – художественная многозначность, когда написанное, оторвавшись от писательского пера, наполняется все новыми и новыми контекстами.

Так начался настоящий Сотник. Выбирая для своих произведений острые, увлекающие сюжеты, писатель с первых же строк начинал отводить внимание читателя от событий к характерам, к людям, взрослым и детям, которым эти события предстоит пережить. Вместе с ним писателю важно видеть, как характер проявляется в обстоятельствах событий. И почему появляется именно так. В журнальном варианте рассказ о Вовке Грушине имел еще несколько фраз, снятых автором в дальнейшем: «Сейчас Вовка работает над созданием нового типа парашюта и скоро будет испытывать его с четвертого этажа. Да, кажется, об этом уже проведали в школе».

Это тоже сотниковское. Его персонажи – неутомимые фантазеры, рискованные экспериментаторы: если залезть в вентиляционные трубы, опуститься в самодельной подводной лодке на речное дно, заняться серпентологией – нормальный ход, почему бы и с крыши не прыгнуть?! Увы. По какому-то мистическому горестному сходству сын Сотника, Володя, рукастый, в отца, подростком изготовил самодельный пистолет – и погиб, убитый вылетевшей из него пулей. Впрочем, есть и предположения, что это была развязка трагической первой любви… Как знать? Уже не литература – жизнь. Думаешь и о другом: о таинственной силе писательского дара, который, несмотря на все личные беды и лишения, которых у Сотника за его длинную жизнь было предостаточно, остается жизнеспособным.

Не менее удивительно то, что Сотник, постоянно рассказывая об опасных приключениях своих героев, никогда не осуждал их, не превращал свои юмористические повествования в назидательные притчи. Он всегда рассчитывает на здравомыслие своих юных читателей, надеется, что спокойная и честная самооценка своих знаний и умений, возраста, наконец, остережет их от роковых безрассудств. Прямо этого в рассказах никогда нет, но в подтексте – непременно. Нельзя не заметить, что детские рассказы Сотника не по-детски подробны и психологически обстоятельны. Непременно увлекательный сюжет с невероятными приключениями и юмористическими интонациями сочетается с неторопливым изучением внутренних причин происходящего – с ребенком как с человеком.

Герой рассказа «Как я был самостоятельным», нерешительный, но поддающийся на всяческие авантюры мальчик Леша Тучков полюбился Сотнику и появился у него еще несколько раз. После истории с козлом в квартире собственной Леше пришлось пережить страшную ночь в квартире чужой (рассказ «На тебя вся надежда…»), участвовать в снятии гипсового отпечатка с лица соседского мальчишки («Маска») и даже тонуть во время ледохода («Как меня спасали»)…

Но и здесь Сотник от приключений спокойно и уверенно поворачивает своих читателей к главному. А главное для него – показать то, что всем интересно: как человек с детства соприкасается с большой жизнью, с проблемами взрослых, как у него складываются отношения со взрослыми, как, наконец, к нему приходит первое чувство любви…

Перечитывая рассказы про Лешу (а во взрослости читать Сотника не менее увлекательно, чем в детстве), видишь, что этот мальчик, попадающий в различные переделки, не такой уж недотепа. Просто оказывается, что обычно на всяческие рискованные предприятия его подбивает девочка Аглая. И не потому лишь, что она бойкая выдумщица, а потому, что, сразу признается Леша, «эта Аглая мне очень нравилась».

Разбор книг для взрослых обязательно содержит вопрос о психологии поведения персонажей, об убедительности их поступков. Юрий Сотник в своей прозе для детей также все строит на обоснованности действий своих героев. Эти его мальчишки-фантазеры, изобретатели, исследователи стремятся жить интересно и весело. Их постоянные затеи не от того, что они – бездумные проказники. Как раз нет: они хотят уже в детстве сделать что-то серьезное, полезное, подготовиться к взрослой жизни, к полюбившейся профессии. В повести «Приключение не удалось» шестиклассник Федя, мечтая стать полярником, решает бежать из дома в какой-нибудь заполярный интернат, чтобы и учиться там, по месту своей будущей работы. Но нельзя не заметить, что Федя, которому перед задуманным побегом поручили сочинить заметку в стенгазету, пишет вместо нее «Открытое письмо в пионерскую организацию» своей школы. Так, немного бюрократически, он выступает против скуки и казенщины, царящей в пионерской среде.

В Советском Союзе, где правила Коммунистическая партия и все было основано на ее идеологии, Юрий Сотник много лет писал – и их печатали даже в «Золотой библиотеке»! – рассказы и повести, где скучным занудам с пионерскими галстуками, маленьким чиновникам противостоят озорные выдумщики, трудолюбивые, жизнерадостные – живые! – ребята. Живые со всеми своими приключениями настолько, что и сегодня давно написанные книги замечательного писателя-рассказчика переиздаются вновь и вновь.

Собственный человек

Автор: Сьюзан Уилсон

22,99 $

Доступно в цифровом аудио!

Торговая книга в мягкой обложкеКомпакт-дискDigital AudioFormat

Об этой книге

Рик Стэнтон был многообещающим профессиональным бейсболистом, мечтавшим играть в высшей лиге и создать семью со своей молодой женой Франческой, когда Вторая мировая война изменила все. …

Подробная информация о книге

Рик Стэнтон был многообещающим профессиональным игроком в бейсбол, мечтавшим играть в высшей лиге и создать семью со своей молодой женой Франческой, когда Вторая мировая война изменила все. Рик возвращается с войны со сломанным телом и разбитыми мечтами. Но он пожертвовал ради войны не только телом и духом. Он и Франческа добровольно отдали свою любимую собаку Пакса в армейский корпус К-9, не зная, увидят ли они его когда-нибудь снова.

Келлер Николсон — солдат, который сражался на войне вместе с Паксом, и между ними существует глубокая связь, которую можно завязать только на войне. Пакс ближе всех к Келлеру чувствует себя семьей, и он не может вынести мысли о возвращении его Стэнтонам. Но Рик и Франческа отказываются от него отказываться. Вместо этого заключена договоренность: Келлер будет работать помощником Рика по проживанию. Так формируется невероятная семья с непоколебимым Паксом в центре. Пытаясь построить новую жизнь из пепла, Келлер и Франческа изо всех сил пытаются игнорировать свое растущее влечение друг к другу, и Рик, полагая, что он больше не может дать Франческе то, что ей нужно и чего она хочет, тихо планирует выход.

Все трое нуждаются в лечении. Все трое потеряны. А в романе Сьюзен Уилсон «: Собственный человек» Пакс, с его безусловной любовью и непоколебимой преданностью, может быть единственным, кто может привести их домой.

«Трогательно и проникновенно». — Modern Dog Magazine

Издатель Isprint

St. Martin’s Griffin

ISBN

9781250054487

Руководство по чтению

В новостях

«С помощью DESTT Brushstrokes and Anatery Hearne Hearne Hearne Hearny Hearny Hearny Hearny Hearny Hearny Hearny Hearny Hearny Completys. и далеко через годы конфронтации и разочарования. А через Пакса эта связь и дерзкий дух усиливаются в освежающей манере, которая сильно связывает читателя». — Seattle Kennel Club

«В своем последнем романе Уилсон предлагает любителям собак своего рода боевого коня». — Booklist

«Романтическая драма в духе Николаса Спаркса с поворотом фразы «все любят собак». — Киркус

«Последние несколько страниц приносят неожиданный конец, который потребует нескольких салфеток, поскольку читатели улыбаются сквозь слезы». — Журнал «Лучшие друзья»

«Сьюзан Уилсон готовит еще одну захватывающую историю, которая будет держать вас в напряжении, пока не будет перевернута последняя страница». — Журнал Modern Dog о песе, который танцевал

«Я без колебаний рекомендую эту книгу как любителям собак, так и тем, кто не занимается собаками». — BellaDog на «Собаке, которая танцевала»

«Собаку, которая танцевала, просто невозможно не заметить». Хроники Августы о псе, который танцевал

«Эмоциональная история. Как и в случае с «Марли и я» и «Искусство гонок под дождем», трудно не полюбить книгу, в которой собака играет главную роль». — Отзывы Киркуса о песе, который танцевал

«Улучшенный. Трогательная история о целительной силе собак». — Список книг о собаке, которая танцевала

«Несколько носовых платков, любители собак… это эмоциональное чтение». — Библиотечный журнал «Собака, которая танцевала»

«Настоящие люди, настоящая собака — настоящая жизнь». — «Путь Цезаря о псе, который танцевал»

«Поклонники романа Уилсона «Единственная хорошая собака» или новые читатели, ищущие трогательную историю о связи между человеком и животным, найдут для себя много интересного». — Publishers Weekly о песе, который танцевал

«Чудесный роман: трогательная, нежная и блестяще написанная история». — Гарт Стейн, автор бестселлера New York Times «Искусство гонок под дождем», об одной хорошей собаке

«Прекрасно написанная история о втором шансе, а также о силе связи между человеком и собакой». Журнал Bark Magazine об One Good Dog

«Одна хорошая собака заставит вас плакать, заставит вас смеяться, заставит вас чувствовать больше, чем вы думали, — и заставит вас поверить во второй шанс». — Огюстен Берроуз, автор бестселлеров New York Times, о One Good Dog

«[One Good Dog] вызывает и смех, и слезы, но финал убеждает вас в том, что люди и собаки способны к искуплению». — Библиотечный журнал об одной хорошей собаке

«Поклонники «Марли и я» найдут новую собаку, за которую можно поболеть, в проницательном душераздирающем романе Уилсона… Старина Йеллер ничего не знает об этом очень хорошем человеке и его собачьей истории». — Publishers Weekly on One Good Dog

О создателях

22,99 $

Доступно в цифровом аудио!

Trade Paperbacke-BookCompact DiscDigital AudioFormat

Обзор книги Сьюзан Уилсон «Свой человек»

BookBrowse:

Три человека нуждаются в исцелении в книге Сьюзен Уилсон «
Собственный человек » и Пакс с его безусловной любовью и непоколебимой преданностью — собака, которая может помочь их.

Любители собак падают с ног на голову на Собственный человек Сьюзан Уилсон. Это выдающаяся книга в переполненном списке книг о животных. 19 из 21 читателя BookBrowse поставили ему оценку 4 или 5. Вот несколько причин, по которым этот душераздирающий роман о Второй мировой войне является фаворитом:

Позвольте мне сразу сказать, что мне очень понравилась эта книга. Пакс, брошенный щенок, находится в центре истории. Рик находит его. Затем Пакс должен освободить место в своем сердце для жены Рика Франчески. Когда Рик уходит на войну (Вторая мировая война), Пакса тоже отправляют на войну в рамках программы «Псы для защиты» (см. «За гранью книги»). Он сражается вместе с Келлером, который никогда не знал любви, пока не встретил Пакса. После окончания войны Келлер неохотно возвращает Пакса его владельцам. Но Рик был тяжело ранен на войне, и Франческе нужна помощь по уходу за ним, поэтому Келлер устраивается на работу сиделкой Рика. Главы скачут между разными точками зрения — Рик, Франческа, Пакс и Келлер. Вы не можете не заботиться об этих четырех персонажах в истории и желать, чтобы они все были счастливы, но как они могут? (Бетти Т.)

Любители собак и любители историй о собаках согласны. Собственный человек — лучшая история о животных; тот, который позволяет читателю проникнуть в умы и сердца каждого персонажа даже четвероногого:

Мне, как любителю собак, очень понравилось, а мне не нравятся все истории о собаках. Даже некоторые из самых популярных оставили меня равнодушным. Но этот привлек меня и удержал там (Кэрол Т.). Люблю истории о животных, и эта не разочаровала. К тому времени, когда я закончил книгу, я почувствовал, что хорошо знаю каждого из персонажей — как будто они были моими друзьями. Борьба, с которой приходилось иметь дело каждому, включая Пакса, собаку, была идеально сбалансирована; как раз нужное количество информации, но не настолько много, чтобы вы запутались в деталях (Кристен Х). Гораздо больше, чем просто собачья история! Разные рассказчики, короткие перекрывающиеся главы, душераздирающие события и персонажи с глубоким смыслом — все это сплелось воедино, чтобы получился выдающийся роман (Гвен С. ). С большой простотой и пониманием автор написал трогательную историю о боли, сложных отношениях и правдоподобных разрешениях конфликтов. Это гораздо больше, чем просто собачья история. Это история любви — восстановления и обновления прошлой любви, обретения любви, безответной любви и, конечно же, безусловной любви. И это история исцеления и невероятной роли Пакс в этом (Мари А.). Есть книги о собаках, а есть книги о собаках, и эта книга занимает первое место в моем списке (Вики О).

Читатели перенеслись в прошлое:

Эта книга захватила мое внимание и не отпускала. Годы непосредственно во время и после Второй мировой войны изображались совершенно реалистично (Кэрол Р.). Время от времени вы читаете книгу, которая полностью очаровывает вас. Настолько, что вы чувствуете, что персонажи — это люди, которых вы действительно знаете. А если вы любитель собак, это чувство умножается. Сьюзан Уилсон умеет оживлять слова и фразы, чтобы вы были уверены, что ее история действительно произошла (Мэрилу С. ). Сьюзан Уилсон ловко использует важную роль К-9.патрули помогали солдатам во время войны и насколько ценными могут быть эти замечательные животные для тех, кто немощен (Линда М.). Я не мог оторваться от этой книги. Конечно, я большой любитель собак, и меня сразу же схватил главный герой Пакс. Однако меня сразу же перенесло в путешествие любви, преданности, верности, разочарования и исцеления. Это отличная историческая статья, информирующая читателя о том, что посттравматическое стрессовое расстройство — это не просто травма, полученная в Ираке/Афганистане, а то, с чем сталкивались многие ветераны прошлых войн (Дебра П.).

Собственный человек — эмоционально заряженная книга; читатели не могли не позволить этой истории глубоко их тронуть:

Часто требуется честность животных, чтобы раскрыть нашу человечность, и Собственный человек это хорошо подчеркивает. Широкая тема наших человеческих страданий в сочетании с любовью к собаке привлекла меня. Эта книга не является клише, она честная, теплая и откровенная, что помогает читателю разобраться с более эмоциональными и сложными темами (Сара Х). Прочитав книгу примерно на трети пути, я сказал: «Сейчас мне это не нужно в моей жизни». Я почти никогда не откладываю книгу на полпути, поэтому через несколько дней снова взял ее и дочитал. Я до сих пор не знаю, почему я чувствовал себя настолько лично вовлеченным, но книга не была эмоционально легкой для меня. Я думаю, что именно эта близость беспокоила меня (Джиджи Кей). У каждой собаки должен быть свой человек. Пакс — счастливая собака. У него два. Они очень разные люди, но каждый одинаково трогает свое сердце. Пакс иллюстрирует силу любви исцелять и терпеть. Это книга, которая трогает сердце (Патриция С.). Мне было трудно закончить эту книгу — не потому, что она плохо читалась, а потому, что она была настолько хорошо сделана, что иногда мне приходилось откладывать ее в сторону, чтобы дать эмоциям успокоиться. Я полагаю, что можно было бы придраться к случайной антропоморфной трактовке точки зрения Пакса, но в данном контексте это прекрасно работает. Сделайте себе одолжение и купите или возьмите эту книгу. Вы не пожалеете! (Диана В.)

У некоторых читателей, хотя они все еще рекомендуют ее, возникли проблемы с книгой:

В этой истории есть что-то от сказки; Жизни собираются вместе, а не разрываются на части. Это тоже история, наполненная напряжением и личной выдержкой, но без резких слов и эмоциональных всплесков. Для меня история была несколько нереальной и надуманной. Я потерял терпение в нескольких местах, сопротивляясь искушению пропустить вперед. Тем не менее, я бы порекомендовал эту очень хорошо написанную книгу (Молли К.). Я очень ждала эту книгу и была разочарована, обнаружив, что мне пришлось продираться сквозь нее. это не Дверь Мерла книга, которую я очень любил. И не Искусство гонок под дождем . Я чувствовал, как будто история была описана для меня, и впоследствии я продвигался по ней по поверхности, никогда не чувствуя участия или заботы о персонажах. Тем не менее, я уверен, что у этой книги будет много поклонников. Если бы у меня не было вышеупомянутых книг, с которыми можно было бы сравнить, я тоже могла бы быть одной из них (Карен Дж.).

Короче говоря, читатели искренне рекомендуют Собственный человек для самых разных людей:

Уилсон написал книгу, которую я рекомендую всем, кто хочет узнать больше о связи между служебными животными и их компаньонами (Нан Джи). Собственный человек понравится всем возрастам, включая подростков, молодых людей и, конечно же, любителей собак. Он показывает, как мальчик, выросший в невзгодах, может не только выжить, но и стать порядочным гражданином, способным научиться любить. А как другой справляется с посттравматическим стрессовым расстройством после войны. Родителям и детям постарше было бы полезно прочитать и обсудить это вместе (Бобби Д.). Я искренне рекомендую эту книгу всем любителям собак. Прочитайте его с коробкой салфеток и собачьим другом рядом с вами (Пеппер Е).

Отзыв от Рецензентов BookBrowse First Impression

Этот обзор был первоначально опубликован в The BookBrowse Review в октябре 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *