Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Определение направленности личности: Определение направленности личности (ориентационная анкета) — Пройти онлайн тест

Определение направленности личности (ориентационная анкета Б.Басса)

Определение направленности личности (ориентационная анкета Б.Басса)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Теоретическое обоснование. Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная в 1967 г. Б. Бассом.
Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Испытуемый должен выбрать сначала ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и затем тот, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. С помощью методики выявляются следующие направленности: направленность на себя (Я), направленность на общение (О), направленность на дело (Д).

Цель. Определение личностной направленности. Испытуемые: взрослые люди
Инструкция. Испытуемым объясняют, что опросный лист состоит из 27 пунктов, по каждому из которых возможны три варианта ответов: А, Б, В.
Из ответов на каждый из пунктов предлагается выбрать тот, который наиболее точно выражает точку зрения испытуемого. Возможно, какие-то из вариантов ответов покажутся ему равноценными, но отобрать из них следует только один — тот, который наиболее близок собственному мнению и более всего ценен для отвечающего. После этого дается задание: букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), надо написать на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1—27) под рубрикой «Больше всего»; — А из ответов на каждый из пунктов надо выбрать тот, который менее всего отражает точку зрения испытуемого, наименее ценен — Б для него. Букву, которой обозначен этот ответ, также следует написать на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, но уже под рубрикой «Меньше всего» — В.


Таким образом, для ответа на каждый из вопросов используются две буквы, которые и будут записаны в соответствующих столбцах, а третий вариант использован не будет.
Участников опроса призывают быть максимально правдивыми, объясняя это тем, что среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не надо стараться угадать, какой из них является «правильным» или «лучшим».
Испытуемым предлагается также время от времени контролировать себя: правильно ли записан ответ, рядом с теми ли пунктами.
Тестовый материал.
1.       Наибольшее удовлетворение я получаю от…
A.   Одобрения моей работы.
Б. Сознания того, что работа сделана мною хорошо.
B.   Сознания того, что меня окружают друзья.
2.       Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть…
A.   Тренером, который разрабатывает тактику игры.
Б. Известным игроком.
B.   Выбранным капитаном команды.
3.       По-моему, лучшим педагогом является тот, кто. ..
A.   Проявляет интерес к учащимся и имеет к каждому индивидуальный подход.
Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этому предмету.
B.   Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто
не боится высказать свое мнение.
4.       Мне нравится, когда люди…
A.   Радуются выполненной работе.
Б. С удовольствием работают в коллективе.
B.   Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5.       Я хотел бы, чтобы мои друзья были…
A.   Отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляется возможность.
Б. Верны и преданы мне.
B.   Умными и интересными людьми.
6.       Лучшими друзьями я считаю тех…
A.   С кем складываются хорошие взаимоотношения.
Б. На кого всегда можно положиться.
B.   Кто сможет многого достичь в жизни.
7.       Больше всего я не люблю, когда…
A.   У меня что-то не получается.
Б. Портятся отношения с товарищами.
B.   Меня критикуют.
8.       По-моему, хуже всего, когда педагог..
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
Б. Вызывает в коллективе дух соперничества.
В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9.       В детстве мне больше всего нравилось…
A.   Проводить время с друзьями.
Б. Ощущение выполненных дел.
B.   Когда меня за что-нибудь хвалили.
10.     Я хотел бы быть похожим на тех, кто…
A.   Добился успеха в жизни.
Б. По-настоящему увлечен своим делом.
B.   Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11.     В первую очередь школа должна…
A.   Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
Б. Развивать индивидуальные способности ученика.
B.   Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать
с людьми.
12.     Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для…
A.   Общения с друзьями.
Б. Отдыха и развлечений.
B.   Своих любимых дел и самообразования.
13.     Наибольших успехов я добиваюсь, когда…
A.   Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
Б. У меня интересная работа.
B.   Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14.     Я люблю, когда…
A.   Другие люди меня ценят.
Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
B.   Приятно провожу время с друзьями.
15.     Если бы обо мне решили написать в газете, то хочется, чтобы…
A.   Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом, в котором мне довелось участвовать.
Б. Написали о моей деятельности.
B.   Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16.     Лучше всего я учусь, если преподаватель…
A.   Имеет ко мне индивидуальный подход.
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
B.   Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17.     Для меня нет ничего хуже, чем. ..
A.   Оскорбление моего личного достоинства.
Б. Неудача при выполнении важного дела.
B.   Потеря друзей.
18.     Больше всего я ценю…
А. Успех.
Б. Возможность хорошей совместной работы. В. Здравый, практичный ум и смекалку.
19.     Я не люблю людей, которые…
A.   Считают себя лучше других.
Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
B.   Возражают против всего нового.
20.     Мне приятно, если…
A.   Занимаюсь делом, важным для всех.
Б. Имею много друзей.
B.   Вызываю восхищение и всем нравлюсь.
21.     По-моему, руководитель в первую очередь должен быть…
A.   Доступным.
Б. Авторитетным.
B.   Требовательным.
22.     В свободное время я охотно прочитал бы книги…
A.   О том, как находить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
B.   О последних достижениях науки и техники.
23.     Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть.
..
A.   Дирижером.
Б. Композитором.
B.   Солистом.
24.     Мне бы хотелось…
A.   Придумать интересный конкурс.
Б. Победить в конкурсе.
B.   Организовать конкурс и руководить им.
25.     Для меня важнее всего знать…
A.   Что я хочу сделать.
Б. Как достичь цели.
B.   Как организовать людей для достижения цели.
26.     Человек должен стремиться к тому, чтобы…
A.   Другие были им довольны.
Б. Прежде всего выполнить (5вою задачу.
B.   Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27.     Лучше всего я отдыхаю в свободное время…
A.   В общении с друзьями.
Б. Просматривая развлекательные фильмы.
B.   Занимаясь своим любимым делом.
Обработка результатов. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются отдельно для каждого вида направленности.

 

Таблица 12
Ключ

 

Я

О

д

№№

Я

О

Д

1

А

 

В

Б

 

15

Б

В

 

А

2

Б

 

в

А

 

16

А

В

 

Б

3

А

 

в

Б

 

17

А

в

 

Б

4

В

 

Б

А

 

18

А

Б

 

В

5

Б

 

А

В

 

19

А

Б

 

В

6

В

 

А

Б

 

20

В

Б

 

А

7

В

 

Б

А

 

21

Б

А

 

В

8

А

 

Б

В

 

22

Б

А

 

В

9

В

 

А

Б

 

23

В

А

 

Б

10

А

 

В

Б

 

24

Б

В

 

А

11

Б

 

В

А

 

25

А

В

 

Б

12

Б

 

А

В

 

26

В

А

 

Б

13

В

 

А

Б

 

27

Б

А

 

В

14

А

 

В

Б

 

 

 

 

 

Таблица 13
Бланк для подсчета баллов

№№

Направленность

 

Я
(на себя)

О
(на общение)

Д
(на дело)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

 

23

 

 

 

 

24

 

 

 

 

25

 

 

 

 

26

 

 

 

 

27

 

 

 

 

Сумма

 

 

 

 

 

Интерпретация результатов.
Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям; ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, в выполнении работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса)

Опубликовано пользователем HRL

Назначение теста

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

  • направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность;
  • направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми;
  • направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».
  2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
  3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы бланка тестируемого. Остальные ответы нигде не записываются.

Бланк тестируемого __________________

№ вопроса

Больше всего

Меньше всего

№ вопроса

Больше всего

Меньше всего

1

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25

12

26

13

27

14

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Тест

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от…

  • A. Одобрения моей работы.
  • Б. Сознания того, что работа сделана мною хорошо.
  • B. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть…

  • A. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
  • Б. Известным игроком.
  • B. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто…

  • A. Проявляет интерес к учащимся и имеет к каждому индивидуальный подход.
  • Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этому предмету.
  • B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди…

  • A. Радуются выполненной работе.
  • Б. С удовольствием работают в коллективе.
  • B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были…

  • A. Отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляется возможность.
  • Б. Верны и преданы мне.
  • B. Умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех…

  • A. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
  • Б. На кого всегда можно положиться.
  • B. Кто сможет многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю, когда…

  • A. У меня что-то не получается.
  • Б. Портятся отношения с товарищами.
  • B. Меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог…

  • А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
  • Б. Вызывает в коллективе дух соперничества.
  • В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось…

  • A. Проводить время с друзьями.
  • Б. Ощущение выполненных дел.
  • B. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто…

  • A. Добился успеха в жизни.
  • Б. По-настоящему увлечен своим делом.
  • B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна…

  • A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
  • Б. Развивать индивидуальные способности ученика.
  • B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для…

  • A. Общения с друзьями.
  • Б. Отдыха и развлечений.
  • B. Своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда…

  • A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
  • Б. У меня интересная работа.
  • B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда…

  • A. Другие люди меня ценят.
  • Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
  • B. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, то хочется, чтобы…

  • A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом, в котором мне довелось участвовать.
  • Б. Написали о моей деятельности.
  • B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель…

  • A. Имеет ко мне индивидуальный подход.
  • Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
  • B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем…

  • A. Оскорбление моего личного достоинства.
  • Б. Неудача при выполнении важного дела.
  • B. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю…

  • А. Успех.
  • Б. Возможность хорошей совместной работы.
  • В. Здравый, практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые…

  • A. Считают себя лучше других.
  • Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
  • B. Возражают против всего нового.

20. Мне приятно, если…

  • A. Занимаюсь делом, важным для всех.
  • Б. Имею много друзей.
  • B. Вызываю восхищение и всем нравлюсь.

21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть…

  • A. Доступным.
  • Б. Авторитетным.
  • B. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги…

  • A. О том, как находить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
  • Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
  • B. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть…

  • A. Дирижером.
  • Б. Композитором.
  • B. Солистом.

24. Мне бы хотелось…

  • A. Придумать интересный конкурс.
  • Б. Победить в конкурсе.
  • B. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать…

  • A. Что я хочу сделать.
  • Б. Как достичь цели.
  • B. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы…

  • A. Другие были им довольны.
  • Б. Прежде всего выполнить (5вою задачу.
  • B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время…

  • A. В общении с друзьями.
  • Б. Просматривая развлекательные фильмы.
  • B. Занимаясь своим любимым делом.

Обработка результатов

Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются отдельно для каждого вида направленности.

Ключ к тесту

№ вопроса

Я

О

Д

№ вопроса

Я

О

Д

1

А

В

Б

15

Б

В

А

2

Б

в

А

16

А

В

Б

3

А

в

Б

17

А

в

Б

4

В

Б

А

18

А

Б

В

5

Б

А

В

19

А

Б

В

6

В

А

Б

20

В

Б

А

7

В

Б

А

21

Б

А

В

8

А

Б

В

22

Б

А

В

9

В

А

Б

23

В

А

Б

10

А

В

Б

24

Б

В

А

11

Б

В

А

25

А

В

Б

12

Б

А

В

26

В

А

Б

13

В

А

Б

27

Б

А

В

14

А

В

Б

Бланк для подсчета баллов

№ вопроса

Направленность

Я
(на себя)

О
(на общение)

Д
(на дело)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Сумма

По материалам М. А. Пономарева, Т И. Юхновец
«Психодиагностика личности»

>

Рубрика: 

  • Карьера и Саморазвитие

Ключевые слова: 

  • Персонал

Поделиться

Популярное

Что такое пребординг, и почему он необходим каждой компании

21+ вопросов поведенческого интервью (с примерами ответов)

Обзор заработных плат. Как оценить уровень конкурентоспособности компании

Связь между личностью и сексуальной ориентацией

Источник: изображение с сайта Free-Photos on Pixabay

Связана ли личность с сексуальной ориентацией? Новое исследование Аллена и Робсона, опубликованное в выпуске Journal of Sex Research за октябрь 2020 года, дает некоторые интригующие ответы.

Пятифакторная модель личности

Прежде чем приступить к обзору исследования, позвольте мне кратко описать пятифакторную модель черт личности, также известную как «Большая пятерка».

(Здесь вы можете оценить свою личность.)

Согласно модели личности Большой пятерки, каждый в той или иной степени обладает следующими пятью чертами: доброжелательность, добросовестность, экстраверсия (или экстраверсия), невротизм и открытость опыту.

Следующие прилагательные описывают людей с высокими характеристиками личности:

  • Приятный: Просоциальный, готовый к сотрудничеству, сочувствующий, доверчивый.
  • Сознательный: аккуратный, самодисциплинированный, послушный.
  • Экстраверт: Болтливый, общительный, напористый, энергичный.
  • Невротик: Нервный, капризный, тревожный.
  • Открыт к опыту: Любознательный, непредубежденный, склонный к воображению и фантазии.

Людей с высоким уровнем определенных черт (или набора черт) могут больше привлекать профессии или социальные роли, которые подчеркивают эти черты личности. Например, человека с высокой степенью добросовестности может привлечь медицина, потому что, по сравнению со средним человеком, врачи более добросовестны (послушны, дисциплинированы, ответственны). Точно так же высоко экстравертированный человек может добиться большего успеха в качестве продавца, потому что успешные продавцы часто экстравертны (энтузиасты, общительны, общительны).

Исследование, которое будет рассмотрено в следующем разделе, изучало, связаны ли черты личности «большой пятерки» с сексуальной ориентацией.

Исследование личности и сексуальной ориентации

В исследовании 1 исследователи изучали взаимосвязь между личностными чертами Большой пятерки и сексуальной ориентацией в национально репрезентативной выборке австралийцев: 13 351 человек (6 193 мужчины; средний возраст 45 лет, диапазон от 15 до 100 лет).

Примерно 93 процента идентифицировали себя как гетеросексуалы, 1,4 процента как геи/лесбиянки, 1,3 процента как бисексуалы, 0,7 процента как другие, 0,8 процента как неуверенные и 2,3 процента предпочли не раскрывать свою сексуальную идентичность.

Участники прошли личностную оценку, которая состояла из оценки описательности 28 прилагательных, относящихся к личностным чертам Большой пятерки.

Для исследования 2 исследователи провели метаанализ и систематический обзор личности и сексуальной ориентации в 21 исследовании: 377,951 человек; 47,4% женщины; средний возраст 30,4 года.

Доказательства связи между сексуальной ориентацией и личностью

Анализ данных выявил личностные различия (малый-средний размер эффекта) между людьми с разной сексуальной ориентацией.

Самая большая разница между гомосексуальными и гетеросексуальными людьми заключалась в открытости к опыту, при этом гомосексуалы в среднем более открыты для опыта, чем гетеросексуалы. Бисексуалы, как правило, набирали более высокие баллы по открытости, чем гомосексуальные и гетеросексуальные люди, но ниже, чем эти группы, по добросовестности.

Сексуальная умеренность также наблюдалась в отношении экстраверсии, покладистости, добросовестности и невротизма. Другими словами, половые различия (мужской и женский) влияли на взаимосвязь между сексуальной ориентацией и личностными чертами, как описано ниже.

  • Экстраверсия: выше у гомосексуальных женщин, чем у гетеросексуальных женщин; никаких различий у мужчин.
  • Приятность: ниже у гомосексуальных женщин, чем у гетеросексуальных женщин; выше у гомосексуалистов, чем у гетеросексуалов.
  • Добросовестность: у гомосексуальных женщин ниже, чем у гетеросексуальных; выше у гомосексуалистов, чем у гетеросексуалов.
  • Нейротизм: Нет различий между гомосексуальными и гетеросексуальными женщинами; выше у гомосексуалистов, чем у гетеросексуалов.

Эти эффекты сдерживания пола обеспечивают некоторую поддержку так называемой «гипотезы смены пола». Эта гипотеза предполагает, что лесбиянки имеют повышенную вероятность сходства с типичным гетеросексуальным мужчиной с точки зрения личности, в то время как черты личности геев относительно вероятно напоминают черты типичной гетеросексуальной женщины.

Чтобы было ясно, хотя черты личности геев и лесбиянок указывают на сдвиги, согласно теории, из этого не следует, что геи просто «как женщины», а лесбиянки просто «как мужчины». На самом деле лесбиянки и геи, как правило, «по разным личностным характеристикам занимают промежуточное положение между гетеросексуальными мужчинами и женщинами».

Источник: LollipopPhotographyUK/Pixabay

Механизмы, связывающие личность и сексуальную ориентацию

Какие механизмы отвечают за связь между сексуальной ориентацией и личностью?

Одна из возможностей состоит в том, что различные факторы, такие как гены, окружающая среда или воспитание, могут влиять как на личность, так и на сексуальную ориентацию.

Вторая возможность заключается в том, что сексуальная ориентация влияет на личность, по крайней мере, в некоторой степени. Но как?

Подумайте об этом: принадлежность к сексуальным меньшинствам может быть связана со стигмой и социальной дискриминацией — даже с негативными ответами от собственной семьи. Эти факторы могут влиять на развитие личности и поведение представителей сексуальных меньшинств. Например, с раннего возраста человек может чувствовать себя обязанным вести себя в соответствии со стереотипами геев (например, геи женоподобны). Или может почувствовать стремление опровергнуть стереотипы и показать, что геи мужественны.

Третья возможность заключается в том, что личность влияет на сексуальную идентичность. Чтобы понять, как это сделать, нам нужно обратиться к поэтапному взгляду на формирование сексуальной идентичности, который предполагает, что развитие сексуальной идентичности является рефлексивным процессом, включающим самоопределение, самопринятие и возможное раскрытие или выход.

Открытость важна для этого процесса, потому что, как отмечают Робсон и Аллен, те, кто более открыт, «менее вероятно, будут обескуражены эмоциональными потрясениями, которые могут привести к закрытию личности — взятию на себя обязательств без полного исследования». А поскольку на открытость опыту влияет жизненный опыт, увеличение открытости может способствовать развитию сексуальной идентичности.

Индивидуальная ориентация во времени и потребительский образ жизни

РЕФЕРАТ — F-A-S-T, четырехмерный личностный тест, определяющий определенные черты, использовался для измерения временной ориентации 599 взрослых испытуемых. Их сравнивали с их ответами на 406 пунктов «Активность», «Интерес» и «Мнение». Исследование показывает четко различимые переводы индивидуальной временной ориентации в различные модели образа жизни.

Цитата:

Роберт Б. Сеттл, Памела Л. Алрек и Джон В. Глашин (1978), «Индивидуальная ориентация во времени и образ жизни потребителя», в NA — Advances in Consumer Research Volume 05, eds. Кент Хант, Энн Абор, Мичиган: Ассоциация потребительских исследований, страницы: 315–319.

Достижения в исследованиях потребителей, том 5, 1978 г.      Страницы 315–319

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВРЕМЕНИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ

Роберт Б. Сеттл, Государственный университет Сан-Диего

Памела Л. Олрек, Государственный университет Сан-Диего

Джон В. Глашин, Государственный университет Сан-Диего

РЕФЕРАТ —

F-A-S-T, четырехмерная личность с определенными чертами тест был использован для измерения ориентации во времени 599 взрослых испытуемых. Их сравнивали с их ответами на 406 пунктов «Активность», «Интерес» и «Мнение». Исследование показывает четко различимые переводы индивидуальной временной ориентации в различные модели образа жизни.

ВВЕДЕНИЕ

Из большого разнообразия концепций и переменных, используемых исследователями для объяснения поведения потребителей, личностные факторы дали одни из самых неутешительных результатов. Тем не менее, несмотря на негативные результаты, мы продолжаем следовать этим иллюзорным отношениям, потому что концепции личности имеют большую интуитивную привлекательность. Обычные наблюдения за повседневной жизнью выявляют стойкие индивидуальные различия, определяющие определенные типы или черты личности как в нас самих, так и в других. Однако, судя по литературе о личности и покупательском поведении, роль личности в определении поведения в этой области действительно незначительна. Кассарджян (1971) приводит четыре возможные причины неспособности личностных исследований объяснить различия в поведении покупателей: (1) было разработано несколько исследований для проверки конкретных гипотез, полученных на теоретической основе, (2) мы часто ожидаем, что влияние личностных переменных объяснит слишком большая часть дисперсии в поведении потребителей, (3) используемые инструменты редко предназначены для измерения характеристик, которые, как можно ожидать, будут непосредственно влиять на решения потребителей, и (4) используемые тесты часто стандартизируются для определенных групп, а не для потребителей. в общем. Мы согласны.

Это исследование было разработано для оценки роли одного аспекта личности во влиянии на поведение потребителей, избегая при этом упомянутых выше ловушек. Пошаговое рассмотрение, без лишних деталей, может прояснить замысел проекта. Во-первых, теоретическое обоснование исследования возникло из убеждения, что холистический подход к пониманию потребительского поведения в конечном счете более продуктивен, чем редуктивно-функциональный подход (Маркин, 1974, с. 62-76). Таким образом, нас больше интересовало обнаружение взаимосвязи между набором личностных черт и моделями потребительского поведения, а не выбор бренда X в противовес бренду Y9.0003

Типичная общая модель потребительского поведения охватывает влияния покупателя, которые можно разделить на три основные группы: те, которые относятся к различным стимулирующим факторам, те, которые влияют на ситуацию, обстановку или обстоятельства, в которых осуществляется поведение, и те, которые подпадают под действие Рубрика личных факторов. Среди последних «личность» — лишь одна из многих очень важных переменных. Помимо этого факта, личность сама по себе может быть разделена на множество черт и измерений. Следовательно, мы искали признаки, которые могли бы оказать наибольшее влияние, но решили, что их удовлетворят широкие закономерности взаимосвязей и относительно небольшие доли объясненной дисперсии.

Инструменты, использованные в исследовании, были разработаны для измерения характеристик, которые, как можно с уверенностью ожидать, напрямую повлияют на решения потребителей. Оба инструмента были разработаны психологами-потребителями и сосредоточены непосредственно на личностных качествах и поведенческих характеристиках, имеющих непосредственное отношение к покупке и потреблению товаров и услуг. Наконец, инструмент, используемый для измерения личностных качеств, был стандартизирован и проверен на большом количестве взрослых потребителей, а не на таких группах, как пациенты, студенты или осужденные.

ОРИЕНТАЦИЯ НА ВРЕМЯ

Индивидуальный потребитель сталкивается с миром, который часто описывается тремя факторами: временем, пространством и собственностью. Понятиям собственности, полезности и артефактов человека посвящена обширная литература в области экономики и антропологии. Географы и психологи в области проксемики и кинесики рассматривают человеческий опыт и поведение по отношению к космосу. Теоретическая разработка и эмпирические исследования реже фокусируются на человеческом существовании, опыте и поведении в время . Отсутствие стандартного измерения временной ориентации, возможно, создавало неудобства, если не препятствовало обилию литературы в этой области. Требование к такому инструменту было удовлетворено построением теста временной ориентации F-A-S-T (Alreck, 1976). Тест включает четыре измерения ориентации во времени: Фокус , Активность , Структура и Упорство . Название теста представляет собой аббревиатуру, состоящую из инициалов каждой шкалы, и впредь каждая шкала будет обозначаться своей начальной буквой.

Фокус. Как из личных наблюдений за другими, так и из психологических исследований (Seiden, 1969) мы знаем, что некоторые люди склонны направлять свое сознание в прошлое. Они часто вспоминают предыдущий опыт и переживают прошлые события. Другие погружены в настоящий момент, полностью заняты здесь и сейчас. Можно определить и других людей, которые проецируют свои мысли и образы на будущее и живут тем, что будет. Есть также те, кто рассматривает человеческий опыт с точки зрения промежутка времени, рассматривая предпосылки и последствия во времени любого настоящего явления. Шкала F теста на ориентацию во времени была разработана, чтобы выявить эту склонность вспоминать, ощущать, проецировать или распространять человеческое сознание во временном спектре. Это дает непрерывную меру признака, а не типологическое присвоение.

Деятельность. Люди сильно различаются в своем восприятии запаса времени. Некоторые считают, что время течет очень медленно, и, по сути, у них есть «избыток» времени по сравнению с действиями, которые у них есть, чтобы его заполнить. На другом конце этого спектра находятся те, кто чувствует, что время летит слишком быстро, что в сутках не хватает часов. И, конечно же, между этими крайностями есть те, кто считает, что запас времени соответствует объему деятельности, которой они занимаются. Шкала А теста на ориентацию во времени измеряет степень чрезмерной или недостаточной активности человека по отношению к фиксированному запасу времени, общему для всех нас.

Структура. Некоторые люди рассматривают время как непрерывную, гладкую, текущую субстанцию; бесконечная река, текущая из прошлого в настоящее и будущее. Они «принимают все как есть», занимаясь одним делом за другим, не обращая особого внимания на конкретное время или время, необходимое для выполнения задачи. Другие воспринимают время как дискретный товар, аккуратно упакованный в коробки под названием «полдень, среда, 60-е» или «17 век». Затем каждая из этих дискретных структур рассматривается как соответствующая какой-либо конкретной деятельности, опыту или явлению. Те, кто находится между крайностями, считают планирование, планирование и учет времени приемлемыми, когда это необходимо, но также пользуются определенной степенью спонтанности и свободой от регламентированной периодичности. Шкала S теста ориентации во времени определяет положение человека в этом измерении временного опыта.

Упорство. Есть люди, которые могут участвовать в деятельности почти так, как если бы они считали время неважным в том, что касается внешнего вознаграждения. Эти люди способны откладывать удовлетворение на долгие промежутки времени, преследуя при этом какую-то далекую цель. Их зеркальные отражения — это люди, которые почти постоянно требуют вознаграждения за свои усилия. Не желая ждать результатов своих усилий, они избегают тех задач или процессов, которые требуют длительных пауз между жертвой и получением внешнего подкрепления. Между крайностями находятся те, кто считает приемлемым откладывать удовлетворение на короткий период времени, но не на длительный период. Шкала T указывает на готовность каждого человека «держаться там», когда между приложением усилий и получением вознаграждения есть задержка.

Статистические характеристики F-A-S-T. Первоначально тест был стандартизирован для 930 взрослых потребителей, а текущие нормы основаны примерно на 2500 аналогичных субъектах. Коэффициенты надежности для шкал колеблются в пределах 70-х и 80-х, в то время как избыточность пунктов и корреляции с баллами по шкале находятся в допустимых пределах. Шкалы были подтверждены наблюдениями супругов за релевантным временем поведением, удовлетворенностью работой с характеристиками, связанными со временем, и несколькими стандартизированными психологическими показателями релевантных конструктов (Hix, 19).76). Сообщалось, что фокус связан с типологией Юнга (Mann, Siegler and Osmond, 1968), но это не подтвердилось при сопоставлении с показателями индикатора типа Майерса-Бриггса (Myers, 1962). Активность в значительной степени коррелировала со шкалами отношения ко времени Калабрези и Коэна (1968), в то время как структура была связана с другими обобщенными конструктами контроля (Буднер, 1962; Мореско, Шонц и Марроу, 1954). Упорство оказалось в значительной степени связано с потребностью в мерах достижения Германса (1970) и Меграбян (1968). Основываясь на этих характеристиках теста и конструкциях, измеренных с помощью различных шкал, тест оказался подходящей мерой потребительской ориентации во времени. Тест был стандартизирован для потребителей, и можно предположить, что эти черты влияют на поведение потребителей.

СТИЛЬ ЖИЗНИ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Прежде чем сосредоточиться на взаимосвязи между ориентацией во времени и более конкретными аспектами потребительского поведения, представляется целесообразным сначала определить, влияют ли черты ориентации во времени на более общие модели потребительского поведения. Эти шаблоны можно измерить с помощью библиотеки элементов, относящихся к потребительской активности, интересам и мнениям (Пламмер, 19 лет).71; Уэллс и Тигерт, 1971; Пламмер, 1974). Акцент был сделан не на выявлении отдельных видов деятельности, интересов и мнений, которые в значительной степени связаны с ориентацией во времени, а скорее на выявлении паттернов реагирования, которые указывали бы на образ жизни, более типичный для одного типа ориентации во времени, чем для другого. Таким образом, мы предположили, что каждое из четырех измерений временной ориентации будет указывать на конкретный образ жизни, что проявляется в деятельности, интересах и мнениях.

МЕТОДОЛОГИЯ

Данные для измерения связи между ориентацией во времени и моделями образа жизни были получены в ходе полевого опроса 599 взрослых потребителей в декабре 1976 г. Выборка была отобрана на основе удобства, с квотами на распределение полов, возраст и профессиональная группа. В результате 54 процента респондентов были мужчинами, 64 процента состояли в браке, 63 процента были белыми воротничками, а 65 процентов указали, что они принадлежат к среднему классу.

Анкета для самостоятельного заполнения состояла из сопроводительного письма с объяснением характера проекта, теста на ориентацию во времени F-A-S-T, раздела, содержащего 406 элементов деятельности, интересов и мнений, и окончательного набора вопросов для получения демографического статуса респондентов. . Буклет с вопросником состоял из двадцати страниц и заполнялся полностью самостоятельно. Полевой работник связывался с потенциальным респондентом, объяснял характер проекта и просил его о сотрудничестве. В качестве побуждения к ответу человеку предлагалась полная шестистраничная компьютерная интерпретация его или ее собственной временной ориентации. Полевые работники кратко показали копию распечатки и заверили респондента, что большинство людей сочли ее интересной и информативной. Если человек решал участвовать, ему выдавали буклет и давали несколько дней на выполнение задания. Полевой работник перезвонил и впоследствии забрал заполненную анкету. Чтобы избежать эффекта усталости, респондентам было предложено выполнять только один или два раздела за один присест и откладывать инструмент в сторону, если его прерывают или он устал.

Каждому респонденту, конечно же, были предоставлены тестовые интерпретации, которые оказались очень сильным стимулом. Процедура также предоставила возможность для 100-процентной проверки сбора полевых данных, поскольку с каждым респондентом связывались во второй раз. Всего потенциальным респондентам было роздано 668 анкет, процент заполнения которых составил 94%. После исключения тех ответов, которые были неприемлемыми, окончательный размер выборки составил 599.

64 пункта теста на ориентацию во времени были оценены по шкале от одного до пяти, с крайними значениями, помеченными как «Точно так же, как я» и «Совсем не так, как я». После размышления и объединения предметов подсчет очков дал суммированные баллы. Активность, интерес и мнения оценивались по шкале от одного до шести с крайними значениями, помеченными как «Определенно согласен» и «Определенно не согласен», или просто количеством раз, когда человек участвовал в этой деятельности. Отношения между ориентацией во времени и элементами AIO измерялись с помощью корреляционного анализа.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты исследования представлены в таблицах с 1 по 4. Каждая таблица посвящена одной шкале теста F-A-S-T на ориентацию во времени: Фокус, Активность, Структура или Упорство соответственно. Первый столбец каждой таблицы содержит количество элементов AIO, которые значительно коррелировали со шкалой теста на ориентацию во времени на уровне 0,01 и указывали на конкретный аспект или измерение образа жизни на основе сходства содержания элементов. Эти измерения образа жизни перечислены в основной части таблицы в порядке убывания, начиная с тех, которые содержат наибольшее количество элементов с систематическими ассоциациями с ориентацией во времени.

ФОКУСИРОВКА

Сводка параметров образа жизни, связанных с фокусом на времени, показана в таблице 1. Из общего числа 406 пунктов 81 значимо коррелировал со шкалой F. Пункты AIO не сильно коррелировали со шкалой, так как самый большой коэффициент составлял всего 0,32; однако количество пунктов вместе с тем фактом, что знаки коэффициентов были последовательно в соответствующем направлении, указывает на то, что существует очень четко различимая связь между потребительским стилем жизни и индивидуальной временной ориентацией.

Потребители, ориентированные на прошлое, как правило, являются более осторожными покупателями. Они чаще соглашались с такими пунктами, как: Я часто беспокоюсь, что то, что я покупаю, окажется ошибкой . Обычно я делаю все так же, как моя мама . Покупка продуктов для моей семьи означает строгое соблюдение бюджета . С другой стороны, потребители, ориентированные на будущее, чаще соглашались с тем, что: Новые стили меня привлекают . Я хотел бы иметь самые дорогие вещи . Ориентированный на прошлое потребитель также был менее уверен в себе, в целом чаще соглашаясь с тем, что: Я боюсь будущего . Все меняется слишком быстро . Современная жизнь полна тревог . Вот некоторые пункты, относящиеся к другим измерениям: Большую часть времени я очень много работаю .

ТАБЛИЦА 1

ВРЕМЯ ФОКУС И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ

Я бы не работал, если бы мне не приходилось. Люди, ориентированные на будущее, больше соглашались с первым из них, а ориентированные на прошлое склонялись ко второму. Точно так же люди, ориентированные на будущее, считали себя лидерами мнений, в целом были более космополитичными, гибкими и инновационными, чем их коллеги, ориентированные на прошлое. Они были более амбициозны, вовлечены, предприимчивы и подвижны, в то время как типичный человек, ориентированный на прошлое, более пессимистичен в финансовых вопросах и более равнодушен к автомобилям, больше склоняясь к дому.

АКТИВНОСТЬ

Показатели стиля жизни потребителей, связанные с уровнем активности, представлены в Таблице 2. Высокоактивные потребители указали свою вовлеченность в такие элементы, как: Я делаю больше вещей в обществе, чем большинство людей . Я активно участвую в общественных проектах . Люди с низкой активностью, как правило, соглашались: Старые способы — лучшие способы . Они тоже чаще соглашались: Когда я выйду на пенсию, я хочу посидеть и расслабиться . С другой стороны, высокоактивные люди более позитивно относились к работе: Я горжусь своей работой . Эти люди также были более ориентированы на семью, они были более уверенными покупателями и демонстрировали большую удовлетворенность жизнью в целом. Низкоактивные респонденты выражали консервативное отношение к инновациям, указывали на большую неуверенность и неуверенность, чаще были домоседами. Интересно также отметить, что они чаще были согласны с сохранением половых ролей и более равнодушны к внешнему виду.

Коэффициенты корреляции между пунктами AIO и шкалой A варьировались до -0,33 для пункта лидерства мнений: никого не волнует, что я думаю. Знаки коэффициентов были последовательно в предсказанном направлении. Всего было 89пункты из 406 пунктов AIO, которые обеспечили значительную корреляцию со шкалой A. Из четырех параметров ориентации во времени баллы по шкале активности коррелировали с большим количеством пунктов, чем любой из трех других.

ТАБЛИЦА 2

УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ И СТИЛЬ ЖИЗНИ ПОТРЕБИТЕЛЯ

СТРУКТУРА

10 параметров образа жизни потребителя, определяемых 58 элементами AIO, значительно коррелируют с временной структурой, показаны в таблице 3. Измерение, содержащее наибольшее количество элементов, было связано к покупкам, при этом те, кто был структурирован во времени, также были склонны быть осторожными покупателями, а те, у кого была низкая структура, склонялись к более случайным покупательским привычкам и отношениям. Примеры элементов, положительно коррелирующих со структурой: Перед тем, как отправиться за покупками, я сажусь и составляю полный список покупок . Я бы не стал делать покупки в магазине, который выглядит грязным, даже если бы цены были очень низкими . Когда я получаю купон на скидку, я сохраняю его и использую, если могу . Смотрю рекламу объявлений о продаже . Принимая решения, я полагаюсь на факты, а не на эмоции . Пункты AIO с наивысшей корреляцией со шкалой S, +0,24, были: Мои дни, кажется, следуют определенному распорядку, например, прием пищи в обычное время и т. д. . Те, у кого высокая временная структура, также были склонны соглашаться с тем, что: Посетители часто отмечают, как хорошо выглядит наш дом или квартира . Я содержу свой дом в чистоте и порядке . С другой стороны, те, кто был склонен не структурировать время, также согласились: Я не трачу много времени на уборку своего дома . Я нахожу уборку дома неприятным занятием .

В целом высокоструктурированные потребители также склонны быть ориентированными на работу, принципиальными и не склонными к риску. Они также проявляли большую склонность к финансовому оптимизму и заботе об автомобилях, в то время как люди с низким уровнем структуры

ТАБЛИЦА 3

ВРЕМЯ СТРУКТУРА И СТИЛЬ ЖИЗНИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

были более пессимистичны в отношении своего финансового положения и будущего и относительно равнодушны к автомобилям. Лидерство мнений и лидерство в целом были более характерны для высокоструктурированных людей, чем для низкоструктурированных. Еще одной интересной характеристикой низкоструктурированных респондентов было то, что они предпочитали активность ночью, а не днем. Высокоструктурированные люди также предпочитали в большей степени вставать и идти утром. Это были чаще «дневные» люди.

УСТОЙЧИВОСТЬ

Шкала T теста на ориентацию во времени показала самую слабую систематическую связь со стилем жизни потребителя. Только 33 из 406 пунктов AIO значительно коррелировали с показателями упорства, и они были сгруппированы по шести параметрам образа жизни. Из шести наиболее многочисленными были действия, связанные с покупками, интересы и мнения. Чем настойчивее человек, тем больше вероятность того, что он согласится: Я делаю большую часть продуктовых покупок в одном магазине . Когда я начинаю покупать мебель, я обычно точно знаю, что мне нужно . Я всегда покупаю качественные марки . Менее живучие тоже реже: Покупали предметы быта . Пошел покупать одежду . Возврат неудовлетворительного продукта .

Другие различия в образе жизни между потребителями с низкой и высокой настойчивостью, связанные с ведением домашнего хозяйства и отношением к прошлому. Настойчивые люди также склонны проявлять более навязчивую склонность к ведению домашнего хозяйства: Я считаю, что грязную посуду нужно мыть сразу после каждого приема пищи . Обычно я могу подолгу работать по дому, не уставая . Те, у кого не было упорства, чаще соглашались: Я боюсь будущего . Я боюсь неизвестности . Все меняется слишком быстро . Настойчивый потребитель более напорист: Я более независим, чем большинство людей . Реже они соглашались с тем, что я никогда и ни в чем не отличался по-настоящему выдающимся . Таблица 4 Более типичным для низкого упорства был пункт: Мне нравится думать, что я немного свингер . Чем настойчивее, тем больше ориентирован респондент на семью: Мое главное увлечение – моя семья . Несмотря на то, что этот аспект ориентации во времени был менее связан с деятельностью, интересами и мнениями потребителей, различия в образе жизни все же очевидны.

ВЫВОДЫ

Результаты исследования показывают, что индивидуальная ориентация во времени приводит к измеримым различиям в потребительском стиле жизни. Таким образом, проявились следующие отношения:

1. Чем больше человек склонен привычно направлять свое сознание в будущее, тем больше он будет ориентирован на потребление. Такие люди также более безопасны и позитивно относятся к своей работе. Они, как правило, лидеры общественного мнения с более космополитическими интересами. Те, кто направляет свои мысли и фантазии в прошлое, также склонны к более жестким моральным воззрениям, более консервативны, осторожны и отстранены. Они проявляют меньше амбиций. Они менее мобильны, чем их ориентированные на будущее коллеги, и они также менее заботятся об автомобилях, чем ориентированные на будущее потребители.

2. Высокоактивный человек, который считает, что времени не хватает, также склонен быть более вовлеченным, ориентированным на семью и позитивно смотрящим в будущее. Это более уверенный человек, и эта уверенность также проявляется на рынке. Активный человек, как правило, более уверен в себе и удовлетворен жизнью, чем менее активный, который склонен быть домоседом, менее удовлетворенным своей работой и неохотно участвующим в волонтерской деятельности. Эти менее активные люди также более консервативны в своих взглядах, склонны доверять традиционным сексуальным ролям и более равнодушны к своей внешности.

3. Чем выше склонность потребителя рассматривать время как непрерывную, текущую субстанцию, тем более вероятно, что человек будет демонстрировать случайные модели покупок, будет ориентирован на досуг, гибок и безразличен к риску. С другой стороны, те, кто склонен структурировать время на отдельные сегменты, также, по-видимому, делают упор на ведение домашнего хозяйства, считают день работой, а ночь — сном и больше заботятся о машине. Структурированные потребители ценят как лидерство мнений, так и лидерство в целом в большей степени, чем те, кто менее структурирован.

4. Настойчивый человек больше похож на структурированного покупателя, напористого и ориентированного на будущее. Человек с меньшим упорством также с большей вероятностью будет случайным покупателем и менее навязчивым в ведении домашнего хозяйства. Упорство прямо связано с деятельностью и интересами, ориентированными на семью, и обратно пропорционально гибкости взглядов и привычек.

Очевидно, что сводка, представленная выше, представляет собой скорее карикатуру на стили жизни для различных временных ориентаций, чем классификации или типологии. Обнаруженные взаимосвязи представляют собой только устойчивые тенденции, и в стилях жизни людей существует много «наложений» на противоположных крайних точках любого из измерений или шкал временной ориентации.

Помимо более конкретных результатов, упомянутых выше, результаты, взятые в целом, указывают на то, что «личность» может быть связана с изменениями в моделях потребления. В этом исследовании использовался личностный тест, разработанный для измерения характеристик нормально функционирующих людей. Тест был стандартизирован для широкой публики, а «зависимые» переменные состояли из молярных моделей поведения, а не молекулярных единиц, таких как выбор одного бренда над другим. Как и ожидалось, пропорции объясненной дисперсии невелики по величине; однако связь между ориентацией во времени, с одной стороны, и стилем жизни, с другой, была безошибочно видна. Оптимистическая интерпретация этих результатов заключается в том, что личность действительно влияет на поведение потребителей измеримым образом. Дальнейшие исследования роли личности могут оказаться плодотворными.

Ссылки

Alreck, P. L. Ориентация во времени и поведение . Неопубликованная рукопись, Государственный университет Сан-Диего, 1976.

Буднер, С. «Нетерпимость к двусмысленности как личностная переменная», Journal of Personality , 30 (1962), 29-50.

Калабрези Р. и Дж. Коэн. «Личность и отношения во времени», Journal of Abnormal Psychology , 73 (1968), 431-439.

Германс, Х. Дж. М. «Опросный показатель мотивации достижений», Журнал прикладной психологии , 54 (1970), 353-363.

Hix, L. J. Личность коррелирует с ориентацией во времени . Неопубликованная рукопись, Государственный университет Сан-Диего, 1976.

Кассарджян, Х. Х. «Личность и поведение потребителей: обзор», Журнал маркетинговых исследований , 8 (1971), 409-418.

Манн Х., М. Стиглер и Х. Осмонд. «Многие миры времени», Journal of Analytical Psychology , 13 (1968), 35–56.

Маркин Р. Дж. Поведение потребителей . Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., Inc., 1974.

Мехрабиан, А. «Мужские и женские шкалы тенденции к достижению», Educational and Psychological Measurement , 28 (1968) 493-502.

Мореско Р., М. Рубин, М. Шонц и В. Р. Мэрроу. «Жесткость отношения к личным привычкам и ее идеологические корреляты», Journal of Abnormal and Social Psychology , 49 (1954), 89-93.

Myers, I.B. Руководство по индикатору типа Myers Briggs .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *