Урок 11. Оптические иллюзии на дороге
Автомобиль, как правило, не совершает аварии. Как правило, ДТП случается из-за того, кто управляет автомобилем, но а человеку свойственно ошибаться. Сегодня с Ларисой Мищенковой — психологом, педагогом-практиком автошколы «Барнаульский Центр Высшего Водительского Мастерства» поговорим об оптических иллюзиях.
Какие оптические иллюзии существуют?
Мы с вами уже говорили о скорости реакции человека на 10-м уроке, сегодня мы продолжим разговор о физиологии. И поговорим о зрении водителя. Вот эти две темы направлены мной не на то, чтобы дать какие-то конкретные рекомендации по управлению, я хочу привлечь наших водителей к мысли о том, что мерить безопасность своего управления нельзя ни стажем, ни маркой автомобиля, ни новыми шинами, ни количеством подушек безопасности.
Мне хочется привлечь внимание к тому, что есть еще очень много факторов, на которые, к сожалению, человек не может воздействовать. Эти факторы влияют на то, как вы доберетесь из пункта А в пункт Б.
Зрение человека так же, как и реакция, имеет свои предельные показатели, давайте мы будем брать за основу 100% зрение. Человек со слабым зрением — это понятно всем, у него будут проблемы. А как же вопрос будет решаться, если у человека 100% зрение? Я вам хочу рассказать и доказать, что даже 100% зрение человека не совершенно, очень интересные моменты связаны с оптическими иллюзиями.
Оптические иллюзии — это ошибки в зрительном восприятии, и причины таких ошибок кроются в наших физиологических особенностях. То есть ошибаться может и человек со 100% зрением, и вообще это норма. И есть такие специальные тесты, которые могут доказать, что зрительный анализатор любого человека абсолютно не совершен.
Примеры оптических иллюзий можно посмотреть в интернете.
Я уверена, что большинство из вас скажут: как же так, я вообще не думал, что так может быть. Я сама через это все прошла и была очень поражена. С одной из оптических иллюзий знакомы все водители — это «мертвая зона», либо «слепая зона», однако это вообще самый минимум. Каждый водитель должен знать, что свет и цвет может очень сильно искажать расстояние и скорость движения автомобиля.
Были проведены специальные опыты, которые подтвердили, что люди по-разному воспринимают скорость движения автомобилей с различным цветом кузова. Сделали они так, на трассу поставили разные автомобили разного цвета, но каждый из них до встречного автомобиля находился на расстоянии 100 м и двигался со скоростью 70км/ч.
Как же воспринимали водители встречного автомобиля ситуацию в зависимости от того, каким цветом был встречный автомобиль?
Черный автомобиль испытуемым казался удаленным на расстояние приблизительно 108 метров, а его скорость оценивалась гораздо ниже — 62 км/ч. Автомобиль синего цвета: казалось, что он находится на расстоянии 104 метра, а скорость его была 69 км/ч.
Оказывается, что расстояние до темных автомобилей кажется больше, а скорость их движения кажется меньше. А вот с автомобилем белого цвета было все наоборот, когда ехал белый автомобиль казалось, что он находится на расстоянии 98 метров, а его скорость 72 км/ч. Когда ехал желтый автомобиль, то казалось, что он находится на расстоянии 96 метров, а скорость его 74 км/ч, то есть здесь получается наоборот, казалось, что он находится к нам ближе, и скорость его была больше. В плане безопасности такое восприятие лучше для каких-то неприятных моментов.
Рекордсменом оказался автомобиль красного цвета. Он воспринимался в следующем режиме: казалось, что он находится на расстоянии 92 метра, а скорость его была 78 км/ч. То есть темные автомобили искажают реальность в более опасную сторону, светлые наоборот.
И в целом для всех марок легковых автомобилей самым безопасным по тяжести последствий ДТП принято считать желтые или красные автомобили. То есть они хоть и создают оптические иллюзии, неправильно воспринимается информация с ними, но она воспринимается в сторону улучшения.
А как еще может обманывать нас наше зрение?
Размеры авто точно так же вызывают оптические иллюзии. Если автомобиль едет крупногабаритный, то нам будет казаться, что он находится чуть дальше, а он в реальности чуть ближе. И еще очень сильно влияет на восприятие дорожной информации контрастность. Пример в тестах: два кружочка одинакового серого цвета одинакового оттенка, если мы один из них накладываем сверху на квадрат темного цвета, а другой наоборот на квадрат серого цвета, то сразу восприятие наше меняется мгновенно. Нам кажется, что ярче тот, который находится в контрасте с темным квадратом. И как только мы уберем эти квадраты и оставим, опять только в поле зрения эти кружки одинакового цвета, они сразу становятся опять одинаковыми. Вот такой парадокс.
Сумерки — это время, которое считается весьма аварийным. Почему?
Самое большое количество ДТП приходится именно на эту часть суток. Положение усугубляется тем, что одежда пешеходов имеет темные цвета и не имеет светоотражающих элементов. Она очень плохо контрастирует с окружающим фоном, все темное и одежда темная, и поэтому пешеходы становятся невидимыми. Это нужно обязательно учитывать в своем вечернем передвижении. Влияние на видимость также оказывает цвет дорожного покрытия.
Если асфальт, по которому мы движемся, светлый, то это очень хорошо. Но если он темный или еще хуже, когда влажный, то сразу создаются дополнительные иллюзии, происходит большое искажение восприятия дорожной информации. И особенно серьезную опасность представляет ослепление водителя светом фар встречного автомобиля. Видимость резко ухудшается, хотя мы с вами привыкли и каждый день сталкиваемся с понятием «ослепление».
И мы не отводим этому достаточного внимания, мы продолжаем ехать, не снижая скорости, однако исследования показали, что процесс восстановления зрительных функций после ослепления может колебаться в очень значительных пределах, и у некоторых водителей он будет достигать 10 секунд. Чтобы ваше зрение начало снова видеть на 100% после ослепления фарами может пройти до 10 секунд.
Я каждый день езжу по слабоосвещенным или вовсе неосвещенным участкам дорог, где водители невольно ослепляют друг друга даже ближним светом фар. Я вижу много машин, которые не снижают скорость перед встречными авто. А всегда ли мы выбираем разумную и безопасную скорость в темное время суток во время дождя, когда в каждой капле отражаются фары машин, уличные фонари и даже свет луны? Все эти блики сильно мешают нашему зрению. Некоторые водители ночью едут в привычном для них «дневном режиме» с теми же малыми дистанциями и боковыми интервалами на высокой скорости.
Ослепление может быть таким сильным, что наступит полная потеря зрения. Хотя вам так не будет казаться, ведь очень уж кратковременный этот отрезок по времени. А давайте попробуем и сымитируем ослепление. Представьте, что вы закрыли глаза всего на 5 секунд и едете при этом в плотном потоке по центральному проспекту, где через каждые 70 метров пешеходные переходы. Впереди едущая машина начинает интенсивно тормозить. Вы можете себе позволить ехать, не контролируя ее? Вот и в ослепленном состоянии нельзя ехать с маленькой дистанцией и на неразумно высокой скорости.
А если в этот миг ребенок пойдет через дорогу?
Неприятно и страшно даже представить себе такое. Поэтому призываю прочувствовать это на себе и принять соответствующие меры. Обязательно после нашего урока познакомьтесь с оптическими иллюзиями, что называется вживую. Мы сегодня с вами говорили о зрении, вернее, о его несовершенстве за счет интересной формы зрительного искажения – оптических иллюзий. Давайте будем помнить: если ваше зрение стопроцентно, то доверять ему на 100% все равно я бы не советовала.
В следующий раз в «Автоклассе» поговорим о том, нужно ли рисковать за рулем и стоит ли это делать вообще, если речь идет о вождении автомобиля.
Все советы и уроки контраварийного вождения для начинающих и для водителей со стажем от профессионалов автошколы БЦВВМ.
Фото: Фактрум.
Ответы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||
|
|
|
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
Похожие вопросы |
Решено
«с» или «со»
Решено
Решено
Нужна ли двойная закрывающая скобка?
Зачем нужно искусство современному человеку? В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни
как определить сколько частей в сложном предложении
Пользуйтесь нашим приложением
Типы иллюзий
Иллюзии искажают чувства. Большинство иллюзий имеют тенденцию обманывать глаза, уши и кожу, в то время как есть некоторые иллюзии, которые могут искажать восприятие из-за изменений внутренних структур тела. Три основных типа иллюзий включают оптические иллюзии, слуховые иллюзии и тактильные иллюзии.
Откройте для себя еще 31 статью по этой теме
Не пропустите эти статьи по теме:
- Обработка сверху вниз и снизу вверх
- Ощущение и восприятие
- Законы гештальта: сходство, близость и замыкание
- Избирательное восприятие
- Законы гештальта: форма, продолжение и общая судьба
Оптические иллюзии
зрение, как правило, вводит в заблуждение или обманывает, вызывая ошибки в восприятии. Оптическая иллюзия основана на процессе, посредством которого мозг создает визуальный мир в уме, используя один или оба этих двух источника: предыдущую память, хранящуюся в нем, и текущее представление объекта в окружающей среде.
Чтобы произошло восприятие, мозг пытается организовать сенсорную информацию, связанную с объектом, полученную глазом. Это приводит к формированию восприятия. Если после создания восприятия возникают какие-либо пробелы, мозг пытается их заполнить. Однако восприятие может не представлять или не интерпретировать реальное физическое измерение стимула. Таким образом, возникает оптическая иллюзия. Вот список некоторых удивительных оптических иллюзий:
- Бливет — неразборчивая цифра
- Эффект Бецольда – цвет кажется другим из-за соседних цветов
- Иллюзия Эббингауза – иллюзия, связанная с восприятием относительного размера квадраты на белом фоне
- Куб Неккера – невозможный куб с ребрами, которые, по-видимому, представляют собой сплошные балки
Слуховые иллюзии
В то время как оптические иллюзии обманывают глаза с помощью визуальных образов, слуховые иллюзии вводят в заблуждение уши с помощью звуков. Обычно это те звуки, которые в действительности не присутствуют в физическом раздражителе, но слышны ушами и воспринимаются как звук, связанный со стимулом в окружающей среде. Существуют также слуховые иллюзии, возникающие из-за «невозможных звуков», таких как слух о недостающей основной частоте, при условии, что есть другие части гармонического ряда, и различные психоакустические приемы сжатия звука с потерями.
Тактильная иллюзия
В то время как оптические и слуховые иллюзии являются обычными проявлениями некоторых психологических расстройств, таких как шизофрения и психоз, тактильные иллюзии испытывают пациенты, перенесшие ампутацию. Фантомная конечность — это тактильная иллюзия, при которой пациент все еще «чувствует» боль в уже удаленной ноге, руке или пальце.
Полная ссылка:
Вам разрешено копировать текст
Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).
Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующие ссылки и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.
Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).
Статьи по теме
Страницы по теме:
listverse.com
Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!
Подписаться на @ExplorableMind
Неудачи, ошибки и когнитивный опыт: концептуализация иллюзий восприятия
Введение
Чтобы выжить в постоянно меняющейся среде, животные должны собирать информацию об окружающей их среде, ибо животные должны искать пищу, спариваться, находить убежище и т. д. , Для выполнения своих задач животное должно полагаться на информацию, собранную через его сенсорные системы. Это должно быть «извлечено» и «абстрагировано» (Гибсон, 1979) из-за обилия сенсорной информации и, в конечном счете, понятой. Какова бы ни была теоретическая позиция, вышеупомянутые операции можно рассматривать с точки зрения процессов — регистрация структурных инвариантов (Gibson, 1979), обработка информации на основе предположений (Rock, 1983), функциональная организация стимулов (Koffka, 1935) и т. д. — конечной целью которого является создание динамической модели окружающей среды, на основе которой действует животное.
Хотя наш набросок быстрый и рудиментарный, он должен удовлетворить большинство ученых, интересующихся работой систем восприятия и познания. Тем не менее, как только вы начинаете рассматривать как сенсорные данные обрабатываются и нравится созданной модели, все становится запутанным. Здесь мы обсудим, как визуальные модели окружающей среды концептуализируются в психологии, что позволит нам сосредоточиться на том, как иллюзии воспринимаются большинством ученых-зрителей, и кратко обсудим роль, которую они могут играть в современных науках о зрении. Как факты , иллюзии теоретически нейтральны, однако то, как они описываются и обрабатываются в исследованиях восприятия, во многом зависит от теоретических основ ученых. Даже очень простая система классификации зрительных иллюзий в минимальной степени включает в себя уровень объяснения (Vicario, 2011). Мы не будем здесь заниматься такими системами, так как нас интересуют зрительные иллюзии как общее понятие.
Теоретические основы
Термин «модель» сам по себе вызывает затруднения, поскольку он может обозначать две вещи: реплику или представление макроаспектов окружающей среды. Эти два значения, как мы их здесь подразумеваем, являются взаимоисключающими. Реплика означает, что модель во всех отношениях является точным воспроизведением макроаспектов чего-то другого. Модель, задуманная в терминах репрезентации, вместо этого представляет собой опосредованный набор предположений или функциональную схему об аспектах окружающей среды (события, объекты, расположение окружающей среды), которые потенциально имеют отношение к воспринимающему организму. Разницу между этими концепциями лучше понять, если мы рассмотрим термин достоверность . Если что-то классифицируется как достоверное, это означает, что оно правдиво, соответствует «действительности», а, следовательно, не иллюзорно .
Для модели, задуманной как копия , термин «веридальность» не имеет специального значения: он ничего не добавляет к понятию, поскольку модель уже задумана как точная копия того, что она моделирует. Реплика это все, иначе это не реплика. В общем, это позиция Экологической теории зрительного восприятия (Гибсон, 1979). На известный вопрос, поставленный Коффкой (1935, стр. 75) Почему вещи выглядят так, как они есть , гибсонианец, скорее всего, ответит Потому что они такие, какие они есть . Согласно этому теоретическому подходу, визуальная среда воспроизводит макроаспекты физической среды: мы видим то, что есть, не больше и не меньше. Например, элементы окружающей среды непосредственно предлагают информацию с точки зрения их возможного использования. Нет необходимости генерировать гипотезы до см. , что мы можем использовать вогнутый предмет для сбора воды из пруда, если нам это нужно. Гибсон говорил о аффордансах — концепции, которую он модифицировал из концепции Левина (1926) Aufforderungscharakter — в терминах инвариантных свойств физических объектов, которые определяют, как их можно использовать. Никаких выводов не требуется: зрительная система извлекает и абстрагирует инварианты структуры из проксимального стимула. Правдивость не имеет места в качестве термина в лексиконе гибсонианца, потому что вещи выглядят именно так, как должны .
Если вместо этого модель задумана с точки зрения представления окружающей среды, то вместо копии она будет реконструкцией физической среды, вызванной информацией, поступающей в зрительную систему. Однако понимание модели как представления может привести к разным направлениям. Например, представление может быть реалистичным или функциональным . Правдивость важна в первом случае и не имеет значения во втором.
Представление модели в терминах достоверного представления подразумевает, что цель зрительной системы состоит в том, чтобы представлять релевантные аспекты физической среды настолько точно, насколько это возможно. Достоверное представление, однако, не является простой копией, это интерпретация внешнего мира, основанная на визуальной информации (сигналах), собранной системой и объединенной с содержимым, уже хранящимся в мозгу. Процессы, лежащие в основе определения модели, обычно называют быстрыми бессознательными выводами (Грегори, 19).95) и в последние годы изящно объясняются с точки зрения байесовских выводов (Knill et al., 1996). В общем, такова позиция когнитивных подходов к визуальному восприятию. Гипотеза, которая движет такими теориями, заключается в том, что сенсорные данные в значительной степени не определены, а это означает, что сенсорный ввод в основном неоднозначен с точки зрения того, к чему он может относиться. Следовательно, модель, созданная зрительной системой, представляет собой репрезентацию, в значительной степени зависящую от бессознательных умозаключений, основанных на прошлом опыте, интеграции информации и т. д. Результатом является убедительная визуальная среда, тесно связанная с физической средой, которая основана на трех важных факторах: информация плотность (количественные и качественные характеристики), опыт наблюдателя (прошлый или генетически закодированный) и ожидания (контекстные). Например, иллюзию Мюллера-Лайера можно объяснить неадекватным масштабированием постоянства (Грегори, 1963): пара углов, размещенных на концах каждой линии, является неявными признаками глубины, которые побуждают зрительную систему интерпретировать линии как принадлежащие друг другу. на разные плоскости глубины. Добавление к сцене подсказок, связанных или контрастирующих с вышеупомянутыми, улучшит или ослабит иллюзию.
Разница между достоверной моделью и репликой заключается в том, что последняя дается непосредственно как копия внешнего мира, в то время как первая генерируется с помощью предположений и логики (Rock, 1983), управляемых принципом правдоподобия: визуальная система строит интерпретацию, которая является наиболее вероятным состоянием окружающей среды, которое могло вызвать сенсорный ввод.
Представление модели в терминах функционального представления окружающей среды означает, что представление является функциональным для нужд человека, и вопрос о том, является ли оно достоверным или точной копией окружающей среды, становится неуместным. Модель гарантированно работает не потому, что она воспроизводит физическую среду во всех ее макроаспектах, и не потому, что зрительная система делает выводы посредством бессознательных когнитивных процессов о фактической природе и качествах физической среды, а потому, что она непротиворечива.0064 эгоцентричный , т. е. человек является центром среды. В общем, это позиция традиционного и современного гештальт-подходов к визуальному восприятию. Чтобы работать, модель должна предполагать несколько детерминированный набор операций с сенсорным входом, который гештальт-психологи называли автоорганизацией стимулов и постулировали как гештальт-идентичность между перцептивным опытом и лежащими в его основе корковыми процессами (изоморфизм). (Мецгер, 1963; Кёлер, 1971). Гештальт- и экологический подходы разделяют общее безразличие к понятию достоверности, но по разным причинам: если для экологического подхода такое понятие ненужный , для гештальт-подхода нерелевантный , учитывая, что нет способа установить, является ли восприятие достоверным по отношению к дистальному источнику стимуляции, поскольку знание такого источника исходит из самого восприятия или опосредовано с помощью некоторых инструментов, которые, однако, не могут сказать, что является более достоверным. Более того, физические свойства дистального стимула являются лишь грубыми коррелятами того, что воспринимается (Zavagno et al., 2011a,b). Например, яркость ахроматической поверхности является физическим коррелятом светлоты (цвет ахроматической поверхности), который, однако, не коррелирует с яркостью физической поверхности: лист бумаги с коэффициентом отражения 70% может казаться светло-серым, даже если его яркость резко меняется, потому что легкость зависит от контекста, функционал к характеристикам сцены по отношению к воспринимающему. То же самое относится и к другим восприятиям: например, скорость движущейся цели может казаться медленнее или быстрее в зависимости от таких факторов, как фоновые фигуральные особенности (Actis-Grosso, 2008; Actis-Grosso et al., 2008).
Различия между гештальт-теорией и когнитивной теорией особенно сосредоточены на механизмах, участвующих в визуальном восприятии. Не случайно Рок (1983) назвал свою книгу «. Логика восприятия».0065, в то время как Канижа (1980) назвал свою работу La grammatica del vedere ( Грамматика видения ): термин «логика» относится к процессам логического вывода, которые имеют нечто общее с высшими когнитивными процессами, в то время как «грамматика» относится к набор структурных правил, которые являются более обязательными. В первом случае именно богатство доступной информации, как с точки зрения реальной стимуляции, так и с точки зрения хранимого знания, определяет достоверность репрезентации мира. Во втором случае предполагается, что представление управляется паттерном стимуляции и структурой зрительной системы.
Описанные выше три группы теорий «чисты»: они явно противопоставлены друг другу. Были предприняты попытки несколько соединить их вместе, в частности, путем включения «того, что хорошо» из экологической и гештальт-теории в рамках когнитивных подходов. Хотя в принципе слияние разных точек зрения обогащает наше понимание явлений и процессов, в случае со зрительными иллюзиями результатом часто является теоретическая попурри, которая кажется логичной и способной ответить на все вопросы, но на самом деле не решает никаких проблем.
Место иллюзий в теориях восприятия
Если предположить, что мы видим то, что есть (экологический подход), то иллюзиям не должно быть места в нашем визуальном опыте, потому что иллюзий по определению не существует в физическом мире. Есть, конечно, проблема: иллюзии — довольно известная категория визуальных явлений. У проблемы есть и решение: не вдаваясь в подробности, существование иллюзий в основном разрешается рассмотрением богатство информации, доступной в окружающей среде. По мере снижения экологической достоверности среды (например, экспериментальная установка в лаборатории может считаться средой с относительно низкой экологической достоверностью) уменьшается и богатство доступной информации. Иллюзии возникают из-за того, что доступная визуальная информация относительно скудна. Таким образом, иллюзии — это неудачи , которые можно обнаружить только в ограниченных условиях и искусственных установках, а не в экологически приемлемой среде. Поэтому с точки зрения экологического подхода почти бессмысленно изучать зрительные иллюзии, если только они не станут инструментами для изучения извлечения и абстрагирования инвариантов структуры.
Если мы предположим, что наш перцептивный опыт представляет собой представление мира, которое имеет тенденцию к достоверности (когнитивные подходы), тогда иллюзии являются ошибками, обусловленными определенным набором сигналов и предположений, которые определяют процессы масштабирования и анализа сцены. Иллюзии возникают не только или обязательно потому, что информация из окружающей среды скудна в количественном отношении, но и потому, что она в своей основе неоднозначна. Качество визуальной информации является ключом к достоверности: чем больше переплетено неконтрастных сигналов, тем точнее наше представление об окружающей среде. По мере того, как количество переплетенных сигналов уменьшается, а количество противоречивой информации в конечном итоге увеличивается, двусмысленность стимула также увеличивается вместе с вероятностью ошибка визуальной системой при отображении некоторых свойств в ее представлении. Однако такие ошибки носят систематический характер (Gilchrist, 2006) и поэтому могут использоваться для изучения логики, по которой работает зрительная система, т. е. установленных правил, используемых для выполнения выводов и объединения сигналов.
Если мы предположим, что наш перцептивный опыт является функциональным представлением мира, сосредоточенным вокруг нас (гештальт-подход), то с чисто перцептивной точки зрения иллюзий не существует, поскольку у нас нет ключа к тому, что мы должны видеть, кроме того, что мы видим. на самом деле видят. Как и в случае с экологическим подходом, у нас, кажется, есть проблема, потому что иллюзии — довольно известная категория явлений. Проблема, однако, решается, если принять во внимание наш реальный опыт зрительных иллюзий: мы осознает иллюзию не потому, что мы видим ее, а скорее потому, что мы знаем как обстоят дела или должны быть с физической точки зрения. Например, в иллюзии Мюллера-Лайера мы видим две линии, одна из которых ограничена сходящимися, а другая расходящимся углами, и мы видим , что эти две линии различны по длине. Однако если мы измерим две линии, то обнаружим, что они физически равны по длине; тем не менее они по-прежнему кажутся разными по длине, даже если мы знают , что они физически равны (Викарио, 2005). Другими словами, иллюзии — это когнитивные переживания, а не чисто перцептивные: чтобы оценить иллюзию, мы должны осознавать несоответствие между нашей перцептивной реальностью и физическим миром; такое осознание опирается как на перцептивный, так и на когнитивный материал, но конфликтует только на когнитивном уровне. Это двойное происхождение иллюзий делает их полезными инструментами в изучении как восприятия, так и познания.
Иллюзии и визуальная неврология
Двое друзей в машине; пассажир спрашивает водителя: «Почему мы едем быстрее?» «Потому что я нажал на педаль», — отвечает водитель. Ответ формально правильный, но не очень информативный. Какое это имеет отношение к иллюзиям и неврологии? Ответ на вопрос , почему вещи кажутся такими, какие они есть, не может быть ограничен определением нейронных коррелятов зрительных явлений: вопрос , где , не является достаточным ответом. За последние два десятилетия много было написано о , где вещей происходят в мозгу, что является важной отправной точкой, которая, однако, не полностью решает вопросы как и почему . То, как происходят процессы, станет более ясным, когда нейробиологи смогут связать реакции отдельных клеток с сетями клеток и понять передачу и интеграцию информации в сетях. Это не только вопрос картирования мозга и описания его архитектуры, но также вопрос понимания его функциональной архитектуры и взаимосвязей. Неврология уже вступает на путь, ведущий к плодотворному пониманию того, как мозг обрабатывает визуальную информацию. Мы считаем, что иллюзии могут стать важным инструментом в таких исследованиях, если исследования не ограничиваются поиском где в мозгу возникает иллюзия, но как и почему она возникает.
Процедура, необходимая для ответа на , почему вопросов, однако, не может быть отделена от теоретической основы, что также обусловливает решение экспериментальных вопросов. Например, Мовшон и Блейкмор (2000) утверждают, что для того, чтобы понять «все богатство сенсорной обработки, мы должны оценить как объем вычислений , так и сложную умозаключения , которые порождают наш чувственный опыт» (стр. 251). Принятый подход — это подход когнитивной нейронауки , где предполагается, что выводы и дедукции являются основной чертой в определении модели (сенсорного опыта), генерируемой зрительной системой. Этот тип подхода особенно стремится найти нисходящие нейронные феномены, которые в сочетании с восходящей информацией управляют созданием визуальной модели. В этих теоретических рамках визуальные иллюзии могут стать полезными инструментами не только для выявления областей мозга, которые, как предполагается, ответственны за систематические ошибки из-за неправильных предположений, неподходящего масштабирования и т. д., но и для изучения продолжающейся нейронной связи между различными областями мозга. мозга во время перцептивной обработки.
Теория гештальта также приняла вызовы новых отношений с нейронаукой в поисках гештальт-подобных нейронных механизмов (Ehrenstein et al., 2003; Calì, 2013). Наиболее значительным проектом в этом направлении, вероятно, является проект GestaltReVision под руководством Иоганна Вагеманса с впечатляющими результатами эмпирических исследований, связывающих психофизику с нейробиологией (Mijović et al., 2014; Sassi et al., 2014). Но какую роль зрительные иллюзии могут играть в гештальт-подходе к зрительной нейронауке? Хотя гештальтист согласился бы с Роджерсом (2014, стр. 840) в том, что «не существует удовлетворительного способа провести различие между теми аспектами нашего восприятия, которые мы считаем достоверными, и теми, которые мы называем иллюзиями», мы не думаем, что гештальт-подход визуальной нейронауке отвергли бы иллюзии как явления, которые «могут раскрыть, как работают наши системы восприятия». 0064 (или не работают) только в довольно ограниченных или обедненных стимульных ситуациях » (стр. 844, курсив наш). В рамках гештальт-подхода иллюзии становятся «естественными лабораториями» (Kanizsa, 1980), поскольку их систематический характер может быть успешно использован для раскрытия функциональной архитектуры зрительной системы. Цель состоит в том, чтобы понять, как зрительная система создает совершенно функциональную модель мира, выходящую за рамки доступной визуальной информации (Kanizsa, 1980).
А как насчет экологического подхода и его связи с современной визуальной неврологией? Хотя связи между ними кажутся менее прямыми, фактом является то, что современные теории восприятия-действия резонируют, по крайней мере, с некоторыми идеями Гибсона, например, с ролью, приписываемой Гибсоном зрению как поддержке поведения, которое, как мы полагаем, способствовало различать видение для узнавания и видение для действия (Гудейл и Милнер, 19).92; Milner and Goodale, 2008), с сильными параллелями между функционированием дорсального потока (визуальный контроль двигательного поведения) и экологическим подходом к зрительному восприятию (Norman, 2002). Однако выживание наследия Гибсона зависит прежде всего от концепции аффорданса , важного перцептивного атрибута в изучении восприятия действия и его примирения с более современным подходом с точки зрения активного видения (Findlay and Gilchrist, 2003). В этом отношении мы полагаем, что визуальные иллюзии, хотя и задуманные как неудачи в чисто экологическом подходе, могут по-прежнему играть важную роль в изучении восприятия для действия (Гудейл и Хамфри, 19).98; Bruno et al., 2008) также входят в нейробиологию зрения, поскольку они могут помочь в понимании различных способов, которыми мозг обрабатывает пространственную информацию в зависимости от целей воспринимающего-действующего.
Иллюзии могут сыграть важную роль в зрительной и когнитивной нейронауке; однако то, как используются иллюзии, должно отражать теоретические позиции, в которых такие термины, как достоверность и репрезентация , четко определены. То, как описываются нейронные механизмы, формирующие восприятие и познание, неизбежно повлияет на то, как реальность задумана. Исследователи должны знать, что все модели опираются на метафизические предположения, краеугольными камнями которых являются две стороны одной медали: реальность/иллюзия.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Ссылки
Actis-Grosso, R. (2008). Восприятие движения в феноменологической перспективе: связь между постоянством и идентичностью и силой феноменологической демонстрации. Teorie E Modelli 13, 159–174.
Google Scholar
Actis-Grosso, R., Bastianelli, A., and Stucchi, N. (2008). Направление перцептивного смещения начальной и конечной точек движущейся цели: ключевая роль скорости. Япония. Психол. Рез. 50, 253–263. doi: 10.1111/j.1468-5884.2008.00381.x
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Бруно Н., Бернардис П. и Джентилуччи М. (2008). Наведение под визуальным контролем, иллюзия Мюллера-Лайера и функциональная интерпретация дорсально-вентрального разделения: выводы из 33 независимых исследований. Неврологи. Биоповедение. Ред. 32, 423–437. doi: 10.1016/j.neubiorev.2007.08.006
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Кали, К. (2013). Гештальт-модели для декомпозиции данных и функциональной архитектуры в визуальной нейронауке. Гештальт-теория 35, 227–264.
Эренштейн, У. Х., Спиллманн, Л., и Саррис, В. (2003). Проблемы гештальта в современной нейронауке.
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Финдли, Дж. М., и Гилкрист, И. Д. (2003). Активное зрение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Гибсон, Дж. Дж. (1979). Экологический подход к зрительному восприятию. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Google Scholar
Гилкрист, А. (2006). Видение черного и белого. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Академия Google
Гудейл, Массачусетс, и Хамфри, Г.К. (1998). Объекты действия и восприятия. Познание 67, 181–207. doi: 10.1016/S0010-0277(98)00017-1
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Гудейл, Массачусетс, и Милнер, А.Д. (1992). Разделите зрительные пути для восприятия и действия. Trends Neurosci. 15, 20–25. doi: 10.1016/0166-2236(92)-8
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Грегори Р. (1963). Искажение визуального пространства как несоответствующее постоянство масштабирования. Природа 199, 678–680. doi: 10.1038/199678a0
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Грегори Р. (1995). «Черные ящики искусного видения», в The Artful Eye , редакторы Р. Грегори, Дж. Харрис, П. Херд и Д. Роуз (Оксфорд: издательство Оксфордского университета), 5–27.
Канижа, Г. (1980). Ла Грамматический дель Ведере. Болонья: Иль Мулино.
Google Scholar
Knill, D.C., Kersten, D., and Yuille, A. (1996). «Введение: байесовская формулировка зрительного восприятия», в
Google Scholar
Коффка, К. (1935). Принципы гештальт-психологии. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и компания.
Google Scholar
Келер, В. (1971). Избранные статьи Вольфганга Кёлера. Нью-Йорк: Ливерит.
Левин, К. (1926). Vorsatz, wille und bedürfnis. Psgchologische Forschuns 7, 330–385. doi: 10.1007/BF02424365
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Мецгер, В. (1963). Psychologie: Die Entwicklung Ihrer Grundannahmen Seit der Einführung des Experiments. Дармштадт: Штайнкопф.
Google Scholar
Мийович Б., Де Вос М., Вандерперрен К., Махилсен Б., Сунарт С., Ван Хаффель С. и др. (2014). Динамика контурной интеграции: одновременное исследование ЭЭГ-фМРТ. Нейроизображение 88, 10–21. doi: 10.1016/j.neuroimage.2013.11.032
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Милнер, А. Д., и Гудейл, Массачусетс (2008). Пересмотрены две визуальные системы. Нейропсихология 46, 774–785. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2007.10.005
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Мовшон, А. Дж., и Блейкмор, К. (2000). «Введение», в The New Cognitive Neuroscience , изд. MS Gazzaniga (Кембридж: MIT Press), 251–252.
Норман, Дж. (2002). Две зрительные системы и две теории восприятия: попытка примирить конструктивистский и экологический подходы. Поведение. наук о мозге. 25, 73–96; обсуждение 96–144. doi: 10.1017/S0140525X0200002X
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Рок, И. (1983). Логика восприятия. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Роджерс, Б. (2014). Заблуждения об иллюзиях. Восприятие 43, 840–845. doi: 10.1068/p7731
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Сасси М., Демейер М. и Вагеманс Дж. (2014). Группировка периферических контуров и нацеливание на саккады: роль зеркальной симметрии. Симметрия 6, 1–22. doi: 10.3390/sym6010001
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Викарио, Великобритания (2005). Общая психология. Я Фондаменти. Латерца: Рим-Бари.
Викарио, Великобритания (2011). Оттико-геометрические иллюзии. Венеция: Istituto Veneto di Scienze Lettere ed Arti.
Google Scholar
Заваньо Д., Данейко О. и Агостини Т. (2011a). Измерение метра: постоянство шкал светлоты на разных фонах.