Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Опыты с водой 3 класс: Вода стр. 51 — 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть

Содержание

Вода стр. 51 — 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.

Практическая работа «Свойства воды»

Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?

Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3.

Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить, имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.

Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.

Свойства воды

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.

А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.

При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали её свойства с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Её можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.

Смотрите также:

  • Википедия о свойствах воды
  • Тема учебника «Превращения и круговорот воды»

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.

Исследование физических свойств воды при помощи опытов

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Презентация
  • Наградные документы

Савин А.А. 1


1МБОУ СОШ №6 им. А.П. Бондина

Малых И. В. 1


1МБОУ СОШ №6 им. А.П. Бондина


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителяДиплом участника II этапаДиплом за подготовку участника II этапаДиплом лауреата II этапаДиплом за подготовку лауреата II этапа

Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

И в ванне, и в бане —

Всегда и везде

Вечная слава воде!

К. Чуковский «Мойдодыр»

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.

Актуальность темы: пока есть на Земле вода, она будет источником изучения и восхищения.

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды.

Цель исследования: продолжить изучать удивительные и уникальные свойства и состояния, которые скрывает в себе вода.

Задачи:

— познакомиться и убедиться на опытах, какие удивительные свойства можно узнать, изучая воду

— сформулировать выводы после проведения опытов.

Используемые методы:

1. Сбор информации из разных электронных источников.

2. Чтение полученной информации.

3. Проведение простых опытов с водой.

4. Наблюдение за свойствами воды во время проведения простых опытов.

Гипотеза: предположим, что вода обладает уникальными свойствами. Практическое применение: изученные свойства помогут мне расширить знания о воде, а так же пригодятся в повседневной жизни.

Теоретическая часть.

«Я прочитал о воде все,

что только смог найти и понял,

что это одна из самых

таинственных субстанций»

Патрик Фланаган

Люди настолько привыкли к воде, что считают ее обычной субстанцией, но в действительности это крайне загадочное вещество. Вода – самое удивительное и самое распространенное природное соединение – источник жизни на Земле в этом я убедился, когда заинтересовался темой о воде и стал изучать удивительные свойства воды, проводил различные опыты и эксперименты.

Много великих людей пишут о воде. Больше всего мне запомнилось высказывание Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь».

Мне стало интересно, что в ней удивительного и необычного. Тогда я решил провести собственное исследование и узнать какими же свойствами может обладать вода. Задал себе вопрос: «Что же такое вода?».

Для изучения данного вопроса я обратился к родителям, с просьбой помочь найти интересное и необычное о воде. Почитав информацию в интернете, я узнал, что:

* В организме человека в среднем содержится 70% воды. Другими словами большая часть тела человека состоит из воды.

* Если человек теряет 2% воды от массы своего тела, то он испытывает жажду, поэтому вода нам жизненно необходима.

* 70 % поверхности земли занимают реки, моря и океаны.

* Вода играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, стираем белье, готовим еду, поливаем растения.

* Вода – один из уникальных и ценных ресурсов, необходимый всему живому на Земле.

Вода – незаменимое средство гигиены и закаливания организма.

* Вода — единственное из природных веществ, которое может существовать в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

Делая подборку из различных информационных электронных источников, я прочитал материал о японском исследователе Масару Эмото, который являлся известным экспериментатором и изучал структуру воды.

Я познакомился с химической формулой воды – h3O и узнал, что вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Наша Земля из космоса выглядит как голубая планета. И это не случайно. Ведь большая часть ее поверхности покрыта водой, благодаря которой на Земле возможно существование жизни.

Но еще в первой половине XIX века натуралисты обнаружили, что некоторые из характеристик воды нарушают общепринятые законы природы. Позже известным русским ученым Дмитрием Менделеевым была составлена периодическая таблица, на основании которой он предсказал существование еще не известных науке элементов, а также свойства этих элементов и их соединений. Так вот оказалось, что вода не признает никаких закономерностей этой периодической системы.

Согласно логике этой системы, вода должна была бы замерзать при -90°С, а она замерзает при 0°С, кипеть при -70°С, а она кипит при 100°С. И это далеко не все, что делает воду уникальным веществом.

Почти все физико-химические свойства воды — исключение в природе. Она действительно самое удивительное вещество на свете.

С помощью электронных источников и познавательных журналов я изучил некоторые удивительные свойства воды, о которых сейчас расскажу.

Практическая часть.

Перед тем, как начать проводить различные опыты, которые мне понравились я подготовил все необходимое для проведения данных опытов.

Далее я приступил к практическому изучению свойств воды.

1. Вода — это прозрачная жидкость, не имеющая цвета и запаха.

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

3 стакана:

сок,

чистая вода,

молоко

Я взял 3 стакана и налил в них сок, молоко и воду.

Вода – прозрачная, через стакан с водой мы можем увидеть предметы, значит не имеет цвета.

С помощью органов чувств я определил и провел сравнительный анализ:

вода — не имеет вкуса, а сок и молоко вкус имеют.

вода — не имеет запаха, сок и молоко можно различить по запаху.

 

Вывод: чистая вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

2. Вода – это универсальный растворитель.

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

3 стакана с водой,

кофе с молоком,

сахар,

опилки.

3 стакана с водой и растворил в них кофе с молоком, сахар и опилки.

В ходе опыта выявились такие свойства:

* Кофе с молоком и сахар растворились в воде.

* Опилки в воде не растворились, а только набухли.

 

Вывод: вода — универсальный растворитель, но не все вещества растворяются в воде полностью.

3. Вода текуча.

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

пустой стакан,

вода, текущая из крана.

Для проверки данного утверждения, я взял пустой стакан и поставил его под кран, когда стакан наполнился водой, вода стала вытекать из него.

 

Отсюда можно сделать вывод: вода текуча.

4. Вода не имеет формы, она принимает всегда форму того сосуда, в который ее помещают.

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

3 ёмкости различной формы,

вода

Для проверки этого утверждения я взял 3 ёмкости различной формы и наполнил их водой.

 

Вывод: вода приняла форму этих ёмкостей.

5. Вода умеет перемещаться.

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

3 стакана,

вода,

краски (синяя и оранжевая),

салфетки

Для этого я взял три стакана.

Расположил их таким образом, чтобы в первом и третьем стакане находилась вода. Эту воду я закрасил.

Первый стакан был окрашен в синий цвет, а третий стакан в оранжевый цвет. При этом второй стакан оставался пустой между этими двумя стаканами.

Затем я взял две салфетки и опустил один конец первой салфетки в стакан с водой синего цвета, а второй конец этой же салфетки опустил в пустой стакан.

То же самое я проделал и со второй салфеткой.

Один ее конец опустил в стакан с водой оранжевого цвета, а другой конец в пустой стакан.

Через некоторое время я увидел, что вода, поднимаясь по салфеткам, переходит в пустой стакан.

 

Вывод: при помощи салфеток вода переместилась в пустой стакан.

Происходящее называют «капиллярным эффектом». С помощью капиллярного эффекта получают влагу растения. Они впитывают жидкость корнями из земли и благодаря небольшим зазорам внутри ствола доставляют её наверх к листьям и плодам.

7. Одним из неповторимых свойств воды является ее способность расширяться при замерзании.

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

Вода,

банка с крышкой.

Я взял банку и до краев наполнил её водой.

Затем я поставил банку в морозилку и достал через 3 часа. Вода замерзла и увеличилась в объеме, я увидел как лед вышел за пределы банки, приоткрыв при этом крышку.

 

Вывод: Все вещества при замерзании, то есть при переходе из жидкого состояния в твердое, сжимаются, а вода наоборот — расширяется. Ее объем при этом увеличивается на 9%. Это связано с тем, что молекулы воды при замерзании начинают отдаляться друг от друга. В результате масса остается такой же, как и была, а объем увеличивается.

8. Теплопроводность воды.

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

вода,

2 воздушных шарика (один просто надутый и второй с водой)

и свечка.

Сначала я первый шарик поднесу к свече, как только пламя коснулось шарика, шарик лопнул.

Затем я взял шарик с водой и также поднес его к свече.

 

Я увидел, что шарик с водой не лопается, вода начинает забирать большую часть тепла и не дает стенкам шарика расплавиться.

Вывод: вода, находящаяся в шарике поглощает тепло и не дает свече расплавить шарик.

9. Сверхохлаждение воды.

Этим свойством обладает очень чистая вода, поэтому для данного опыта я взял чистую воду из скважины.

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

Бутылка 0,5л с чистой водой

я взял чистую воду из скважины, налил ее в бутылку и положил на 2 часа в морозильную камеру.

Через 2 часа я аккуратно достал бутылку и увидел, что вода не замерзла, затем я поднял бутылку и ударил ей по столу, я увидел, что очень быстро вода превратилась в лед.

 

Вывод: вода может превратиться в лед за секунды, т.к. при ударе в бутылке появляются пузырьки газа, которые запускают процесс кристаллизации и моментально превращают воду в лед.

10. Поверхностное натяжение воды – ОЧЕНЬ интересное свойство.

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

Два стакана с водой,

3 скрепки

Я провел опыт со скрепкой.

Сначала я просто опустил скрепку в воду и увидел, что она утонула.

Затем я с помощью второй скрепки опустил ее на поверхность воды, и скрепка осталась на поверхности.

 

Вывод: Благодаря молекулам воды, которые очень близко расположены друг к другу, вода образует пленку, которая может удерживать предметы.

Когда я читал журнал «Домашняя лаборатория», то мне встретился опыт с этим же интересным свойством. Тогда, я решил его провести сам. После того, как мне этот опыт удался, сразу вспомнились слова моей бабушки, которая часто приговаривает «Воду в решете не унесёшь». Не права моя бабушка! Оказывается, унести воду можно!

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

Бутылка,

вода,

марля,

резинка,

зубочистки.

Для начала я наполнил бутылку водой, на горлышко поместил марлю и с помощью резинки закрепил ее.

Затем я перевернул бутылку. Вода немного вылилась, но почти сразу прекратила течь.

Далее я попробовал вставить зубочистку в ячейки марли, зубочистки легко проникли в бутылку, но при этом вода не выливается.

 

Вывод: вода из перевернутой бутылки не выливается благодаря силе поверхностного натяжения, а также атмосферному давлению, которое давит на воду у каждой ячейки марли.

На этом же свойстве воды основан способ передвижения водомерки.

11. Вода переворачивает изображение.

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

простая банка с водой,

лист бумаги,

маркер

Для начала я нарисовал три стрелки. Взял пустую банку и посмотрел на нарисованные стрелки через нее. Стрелки направление не поменяли.

Затем я наполнил банку водой наполовину. Посмотрев, через нее, увидел, что стрелки, на которые мы смотрим через воду в банке поменяли свое направление.

Далее я наполнил банку водой полностью. Теперь все стрелки направлены в обратную сторону.

 

Вывод: Когда в банку наливается вода, получается линза, которая переворачивает изображение. Когда луч света проходит сквозь линзу, он искривляется в сторону центра. Точка, в которой лучи сходятся вместе, называется фокусом, но за его пределами изображение переворачивается, потому что лучи меняют направление.

8. Горячая и холодная вода не смешиваются (свойство воды с разными плотностями).

Материалы и инструменты

Ход работы

Результат

два одинаковых стакана: один с тёплой, второй — с холодной водой, пищевые красители и пластиковая карточка.

Холодную воду я окрасил в синий цвет, а горячую в оранжевый.

лотно прижимаем перегородку к стакану с горячей водой и переворачиваем дном вверх. Ставим сверху на стакан с холодной водой так, чтобы ободки точно сходились.

Медленно и аккуратно выдвигаем перегородку, постоянно следя за тем, чтоб стаканы не разъехались и наблюдаем очень красивую картину: жидкости соприкасаются, но не смешиваются. А теперь попробуем наоборот ставим стакан с горячей водой на стол, а стакан с холодной водой сверху, теперь убираем карточку и видим, что вода смешивается в стаканах.

 

Объяснение простое — это происходит потому, что слой тёплой воды, а значит менее плотной, начинает подниматься вверх, а холодная вода опускается вниз и начинается процесс смешивания.

Вывод.

Окружающая нас вода — это вещество с уникальными свойствами, которые не только еще полностью не объяснены, но далеко не все известны. Нет вещества, более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Изучая статьи о воде, работая над опытами, я убедился, что вода – чудесный объект неживой природы. Вода уникальна! Вода имеет огромное значение, как для человека, так и для всей планеты в целом. Без воды жизнь на Земле была бы невозможна.

На основании проведенных опытов мне открылись новые, ранее не известные для меня свойства воды. Я узнал много нового и интересного. Благодаря силе поверхностного натяжения вода может не выливаться из перевёрнутого сосуда. Вода обладает теплопроводностью, а также может превратиться в лед за секунды.

Каждый раз проводя опыты с водой, я убеждаюсь в ее удивительных свойствах. Также мне стало интересно, если вода обладает такими свойствами, то какие агрегатные состояния есть у воды и как это можно использовать в жизни. Я решил дальше изучать свойства и различные состояния воды, проводить опыты, потому что это очень интересно и познавательно.

• Вода — это прозрачная жидкость, не имеющая вкуса, цвета и запаха.

• Она принимает форму того сосуда, в который ее помещают.

• Вода – универсальный растворитель.

• Вода текуча.

• Вода перемещается из одного сосуда в другой.

• Вода имеет поверхностное натяжение.

• вода имеет теплопроводность

• вода может замерзнуть за секунду

• вода расширяется при замерзании

• холодная и горячая вода имеет разные плотности и при этом не смешивается

• вода – это своеобразная линза, которая может переворачивать изображения

Вода — действительно уникальное вещество

Используемая литература.

1. Журнал для детей «Домашняя лаборатория» (выпуск №25)

2. «Просвещение» Школа России, Плешаков А.А. Учебник Окружающий мир 2 кл 2012г, 3 класс 2017г.

3. [Электронный ресурс] / Режим доступа:

http://izbenka.org/igrovaya/shkola-opytov-i-eksperimentov/eksperiment-udivitelnaya-voda/

4. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://sibmama.ru/opit_exeriment_2.htm

5. [Электронный ресурс] / Режим доступа:

https://www.adme.ru/zhizn-nauka/5-prostyh-opytov-kotorye-stoit-pokazat-detyam-897310/

6. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://shalash.dp.ua/index.php/interesnosti/1059-udivitelnye-svojstva-obychnoj-vody

7. [Электронный ресурс] / Режим доступа:

https://users. livejournal.com/-nikolya-/816305.html

8. Что такое вода. Электронный ресурс / Режим доступа: https://infourok.ru/material.html?mid=74285, http://fb.ru/article/138512/chto-takoe-voda-voda-v-prirode-formula-vodyi

Просмотров работы: 1092

Эксперименты с водой для детей, которые пользуются большим успехом в классе

Вы рассказываете своим ученикам о воде на уроках естествознания? Пришло время предложить детям водные развлечения, которые удивят их… а также помогут вашим ученикам узнать о плотности, солености, массе и многом другом.

Учителя из команды Teach Starter подготовили несколько экспериментов с водой для детей, которые можно легко провести в классе с небольшой подготовкой и без покупки тонны дорогих предметов. Эти занятия по науке о воде также легко повторить дома, если они хотят продемонстрировать свои новые знания.

Позвольте мне добавить, что всегда полезно попробовать эти эксперименты дома, прежде чем вы впервые проведете их со своим классом. Просто чтобы убедиться, что вы знаете какие-нибудь маленькие хитрости, необходимые для иллюстрации изучаемых вами концепций!

Понимание влияния температуры воды

Используйте этот эксперимент с водой для детей, чтобы изучить концепцию температуры и ее влияние на скорость движения молекул. Этот научный эксперимент для детей быстро продемонстрирует, как молекулы движутся быстрее при высоких температурах и медленнее при низких температурах.

Вам понадобится:

  • 3 стакана
  • Холодная вода
  • Вода комнатной температуры
  • Горячая вода
  • Пищевой краситель
  • Пипетка
  • 3 секундомера (или телефона)

Как выполнять это задание по науке о воде:

  1. Наполните один стакан холодной водой, один стакан водой комнатной температуры и один стакан горячей водой.
    (Холодную воду и воду комнатной температуры лучше приготовить заранее. Оставьте один стакан в холодильнике не менее чем на час до эксперимента. Другой стакан тоже оставьте не менее чем на час, как будто вода в вашем трубы немного холодные, это снизит эффективность эксперимента.)
  2. Поместите секундомер перед каждым стаканом.
  3. Наполните пипетку пищевым красителем.
  4. Капните по 2-3 капли пищевого красителя в каждый из стаканов и посмотрите, как пищевой краситель ведет себя при разных температурах воды.
  5. Включите секундомер, когда пищевой краситель упадет.
  6. Остановите каждые часы, когда пищевой краситель полностью смешается с водой.

Ваши ученики смогут увидеть, как пищевой краситель быстро смешивается с горячей водой, потому что молекулы быстро движутся. Смешивание в воде комнатной температуры занимает больше времени, так как молекулы движутся медленнее, а в холодной воде пищевому красителю потребуется больше времени для смешивания, поскольку молекулы движутся с самой низкой скоростью из всех трех образцов.

В конце концов пищевой краситель смешается с водой во всех трех стаканах. Студенты могут предсказать, сколько времени займет каждое из них, а затем зафиксировать окончательное время на каждом из секундомеров.


Эксперименты по определению плотности соленой воды

Используйте этот эксперимент, чтобы ввести понятия плотности, массы, солености и плавучести.

В этом эксперименте вы и ваши ученики будете использовать одну миску с пресной водой и одну миску с соленой водой, чтобы исследовать, как соленость влияет на плавучесть различных продуктов. Например, что произойдет, если вы поместите яйца в миску с пресной водой и миску с соленой водой?

Для начала загрузите и распечатайте материалы Эксперимента по определению плотности соленой воды и подготовьте описанные материалы.

Предложите своим ученикам угадать, будут ли у них одинаковые или разные результаты, если они проведут тот же эксперимент, используя картофель вместо яиц.

В этом эксперименте также используется пищевой краситель для изучения того, как молекулы жидкости по-разному ведут себя в пресной и соленой воде.

Когда ваши ученики поймут, как вода ведет себя по-разному в зависимости от ее плотности, они смогут лучше понять такие темы, как:

  • последствия стока пресной воды от растаявшего морского льда в Антарктике
  • как разные части океана имеют разный уровень солености
  • почему объекты, которые обычно тонут (например, люди), могут плавать в водоемах с высокой соленостью, таких как Мертвое море на Ближнем Востоке и Большое Соленое озеро в США
  • , как соленость влияет на различные слои океана и виды морской жизни, которые могут жить в каждом слое.

Преломление света Научная деятельность

Этот эксперимент с водой для детей невероятно прост в установке, и он поможет вашим ученикам лучше понять преломление, изменение направления световых волн, когда они падают на воду.

Все, что вам нужно, это:

  • Стакан воды
  • Бумага
  • Ручка

Нарисуйте что-нибудь на листе бумаги. Стрелка — отличный визуальный элемент для начала этой научной деятельности, поскольку очевидно, что происходит, когда вы ставите стакан с водой перед нарисованной стрелкой. Но не обязательно ограничиваться стрелками. Проявите творческий подход и нарисуйте все, что вы хотели бы видеть сквозь стекло.

Когда свет проходит через стакан с водой, он преломляется или преломляется. Стакан с водой действует как цилиндрическая выпуклая линза и дает перевернутое изображение.

Создать честный тест, изменив одну переменную. Что произойдет, если изменить размер стекла? Или что, если вы измените переменную жидкости? Это меняет результат?

Расскажите своим ученикам больше об отражении и преломлении с помощью следующих ресурсов:

учебное пособие

Отражение, преломление и поглощение Рабочий лист

Убедитесь, что учащиеся понимают энергию света, применяя свои знания к вопросам об отражении, преломлении и поглощении.

4 страницыКласс: 5

учебное пособие

Карточки с заданиями по преломлению света

Набор из 5 карточек с заданиями, позволяющими учащимся наблюдать за преломлением света.

5 страницУровни: 5 — 6

Создание лавовой лампы Научная деятельность

Нет необходимости идти за лавовой лампой. Вы можете сделать свою собственную «лампу» с помощью этого веселого водного развлечения для детей, которое учит меняться плотности по мере того, как газ добавляется в воду или удаляется из нее.

Все, что вам нужно, это:

  • Два стакана
  • Масло растительное
  • Вода
  • Пищевой краситель
  • Таблетки Алка-Зельтцер

Во-первых, смешайте полстакана воды с несколькими каплями пищевого красителя. Вы можете сделать две разные партии с разными цветами, если хотите сделать более одной лавовой лампы.

Затем наполните стакан растительным маслом (на 3/4). Налейте немного цветной смеси в масло, стараясь не наполнить стакан слишком сильно.

Добавьте одну таблетку Алка-Зельтер и наблюдайте за химической реакцией…

Таблетки Алка-Зельтер реагируют с водой, образуя пузырьки углекислого газа в этом веселом водном занятии! Они прилипают к каплям воды. Комбинация воды и газа менее плотная, чем нефть, поэтому они поднимаются наверх стакана!

Проведите честный тест, изменив количество добавленной алка-зельтерской. В один стакан можно положить одну таблетку, в другой можно две таблетки, в третий можно три. Что произойдет, если вы измените эксперимент с водой?

Чтобы узнать больше о плотности воды, попробуйте следующие материалы:

учебное пособие

Радужная башня плотности воды — буклет для научных экспериментов

Забавный научный эксперимент о плотности и физике.

4 страницы

учебное пособие

Эксперимент по определению плотности соленой воды

Практический научный эксперимент по определению плотности соленой воды.

4 страницы. Классы: 2–5.

Учебный материал.

Упражнение на сопоставление плотности.

7 страницКласс: 6

Эксперимент с движущейся водой

Это водное занятие для детей исследует движение воды и помогает детям понять капиллярное действие. Для получения окончательных результатов требуется несколько часов, поэтому лучше всего провести эксперимент, который вы поставили и забыли, возвращаясь в течение дня к своему классу. Возможно, делайте снимок каждые полчаса, чтобы следить за своим прогрессом!

Цель: Исследовать движение воды, когда в нее помещено бумажное полотенце.

Оборудование

  • Мерный стакан
  • 4 бумажных полотенца
  • Красный, синий и желтый пищевой краситель
  • 5 прозрачных чашек/стаканов для питья (баночки тоже подойдут!)
  • вода – достаточно, чтобы налить равное количество в 3 чашки
  • 3 ложки для смешивания

Метод

  1. Выстроить 5 чашек. Наполните чашки № 1, 3 и 5 равным количеством воды.
  2. Поместите равные капли пищевого красителя в каждую чашку с водой: поместите синюю в одну чашку, красную в другую и желтую в последнюю чашку. Тщательно перемешайте каждую чашку новой ложкой, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение.
  3. Поместите скомканное бумажное полотенце так, чтобы оно создавало перемычку между чашками в ряду. Бумажное полотенце должно быть довольно глубоко погружено в воду в каждой чашке.
  4. Следите за тем, что происходит в течение следующих нескольких часов, и записывайте результаты!

Это похоже на то, как корни дерева вытягивают воду из земли. Вы можете наблюдать за движением и направлением воды, наблюдая, как вода движется вверх по бумажному полотенцу, и наблюдая, как пустые чашки наполняются «новой» окрашенной водой, когда два основных цвета с обеих сторон смешиваются вместе.

 

Возможные вопросы:

  1. Что будет делать пищевой краситель из одной чашки, если он смешается с красителем из другой чашки?
  2. Как вы думаете, почему вода не пошла назад, как только пустые стаканы начали наполняться?
  3. Как вы думаете, почему вода перестала двигаться после того, как чашки выровнялись?

Обратите внимание на это увлекательное водное развлечение для детей с использованием цветов или с помощью бумажных полотенец и капиллярного действия, чтобы сделать розы, которые дети могут принести домой, чтобы подарить тому, кого они любят.

Чтобы узнать больше о научных экспериментах для детей и других способах преподавания естественных наук младшим школьникам, ознакомьтесь с нашим полным набором ресурсов для обучения естественным наукам!

5 простых экспериментов с водой

Апрель известен своими ливневыми дождями. Какое лучшее время, чтобы попробовать несколько простых научных экспериментов с водой! Сегодня я поделюсь с вами 5 простыми экспериментами, для которых нужно всего несколько предметов и установка занимает всего несколько секунд, но они увлекательны и исследуют различные свойства воды.

  1. Эксперимент по сгибанию карандаша

 Необходимые материалы:

  • стакан с водой, наполненный на 2/3
  • карандаш

Процедура:

Поместите карандаш в воду так, чтобы он был острием в одну сторону. Посмотрите через переднюю часть стекла и обратите внимание, что карандаш согнут.

Наука, стоящая за этим:

Свет «изгибается», когда он проходит через одно вещество в другое с другой плотностью. Свет сначала проходит через воздух, а затем проходит через воду. Так как вода более плотная, чем воздух, световые лучи преломляются в воде. Из-за этого кажется, что карандаш изгибается. Процесс искривления света называется преломлением.

2. Эксперимент с радужным светом  

Необходимые материалы:

  • Стакан воды
  • лист белой бумаги
  • полный солнечный свет

Процедура:

Поставьте стакан с водой под прямой солнечный свет. Держите белую бумагу под стеклом. Ищите радугу!

Наука, стоящая за этим:

Радуга образуется, когда свет проходит через капли воды. Когда свет проходит, он преломляется, как в эксперименте с карандашом выше. В результате свет разделяется на разные цвета, образующие радугу.

3. Эксперимент масло-вода  

Необходимые материалы:

  • стакан или бутылка
  • вода
  • масло растительное или аналогичное масло для жарки
  • жидкость для мытья посуды

Процедура:

Налейте воду в стакан. Налейте в стакан растительное масло. Наблюдайте, что происходит. (Растительное масло и вода разделяются на слои.) Добавьте жидкость для мытья посуды и перемешайте. Наблюдайте, что происходит.

За этим стоит наука:

Вода и масло состоят из молекул, которые сильно притягиваются друг к другу. Молекулы воды имеют положительный заряд на одном конце и отрицательный заряд на другом конце. Поскольку противоположные концы молекулы имеют разные заряды, ее называют полярной молекулой. Молекулы в масле расположены более равномерно и поэтому не имеют зарядов на противоположных концах молекулы. Такие молекулы называются неполярными. Поскольку молекулы воды и масла относятся к разным типам, они не смешиваются. Когда добавляется жидкость для мытья посуды, это вызывает изменение связей между молекулами и позволяет жидкостям смешиваться.

4. Что вмещает больше? объемный эксперимент  

Необходимые материалы:

  • большой мерный стакан с водой
  • короткие и высокие стаканы разного объема

*Примечание. Это упражнение лучше всего работает с высоким тонким стаканом/вазой, а также с низким толстым стаканом. Я заранее проверяю объемы, чтобы убедиться, что объем маленького стакана больше объема высокой вазы.

Процедура: 

Покажите детям короткие и высокие очки. Пусть они выбирают то, что, по их мнению, удержит больше всего воды. (Они почти всегда выбирают высокий тонкий стакан.) Налейте в этот стакан воду. Поскольку они выбрали стакан, который, по их мнению, содержит больше всего воды, напомните им, что если вы перельете воду из их стакана в другой стакан, вода должна заполнить другой стакан, а в их стакане все еще останется вода. Налейте воду во второй стакан, чтобы проверить их гипотезу о том, что в выбранном ими сосуде содержится больше всего воды. (Сын был в шоке, когда воду налили во второй стакан и она не наполнила его полностью!)

Научное обоснование эксперимента:

Большинство детей думают, что чем выше стакан, тем больше воды он должен вместить. Это не всегда так, особенно если он высокий и худой. Этот простой эксперимент показывает, что нельзя определить объем по высоте объекта.

5. Эксперимент по поверхностному натяжению  

Необходимые материалы:

  • стекло
  • мерный стакан с водой
  • пипетка

Процедура:

Налейте воду в стакан, наполнив его до краев. С помощью пипетки осторожно добавьте в стакан еще воды. Продолжайте добавлять воду, пока она не перельется. Наблюдайте за поверхностью воды и наблюдайте, как она выпячивается над верхней частью стакана.

За этим стоит наука:

Как я упоминал в эксперименте «масло против воды», вода — это полярная молекула. Это заставляет молекулы воды слипаться очень прочной связью. Поверхность воды вздымается вверх с каждой каплей воды, пока молекулы не перестанут слипаться в верхней части стакана. Это называется поверхностным натяжением. Вы также можете попробовать этот эксперимент с падением монет в стакан, чтобы увидеть, сколько монет вы можете добавить, прежде чем вода выльется через край.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *