Контроль качества текущих знаний Тесты по Психологии общения Вариант №1.
— организация взаимодействия между общающимися участниками общения, построение общей стратегии поведения: а) перцептивная; б) коммуникативная; в) интерактивная. 3. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека – это: а) содержание; б) цель; в) средства. а) обмен предметами и продуктами деятельности, которые служат средством удовлетворения актуальных потребностей; б) обмен психическими и физическими состояниями; в) обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями: г) обмен действиями, умениями, навыками; А) мотивационное; В) деятельностное; Б) материальное; Г) кондиционное. 5. Назовите функции общения (правильно распределите): а) функция общения, стимулирующая активность собеседника; б) функция общения, цель которой — обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями. А) амотивная; Б) побудительная; В) функция понимания; Г) информационная.
а) дистанция или расстояние; б) высота, тембр, громкость, скорость речи; в) мимика, жесты, поза, взгляд, походка. А) открытый; Б) закрытый. б) Почему Вы поступили на данный факультет? 8. Проранжировать этапы делового общения: — выход из контакта; — обсуждение вопроса; — этап принятия решения; — этап ориентации в ситуации; — установление контакта. 9. Правильно назвать тип или стратегию поведения: — стремление человека добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому: а) сотрудничество; б) избегание; в) соперничество; г) компромисс. 10. Общение – это коммуникация, потому что: А) это взаимодействие между общающимися индивидами; Б) это обмен информацией; В) это восприятие и понимание людьми друг друга. Вариант №2
2. Правильно назвать одну из сторон общения: — обмен информацией между общающимися индивидами, выработка единой точки зрения: а) интерактивная; б) коммуникативная; в) перцептивная 3. Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации – это: а) содержание; б) цель; в) средства 4. Правильно распределите виды общения по содержанию: а) обмен знаниями; б) обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами; в) обмен действиями, умениями, навыками; г) обмен психическими и физическими состояниями; Б) кондиционное; Г) мотивационное. 5. Назовите функции общения (правильно распределите): а) функция общения, цель которой «обмен эмоциями»; б) функция общения, цель которой установление контакта.
а) мимика, жесты, поза, взгляд, походка; б) дистанция или расстояние; в) высота, тембр, громкость, скорость речи. А) открытый; Б) закрытый. а) Какие у Вас планы на сегодняшний вечер? б) Вы будете сегодня готовиться к семинару по психологии? 8. Проранжировать этапы делового общения: — выход из контакта; — этап принятия решения; — установление контакта; — обсуждение вопроса; — этап ориентации в ситуации. 9. Правильно назвать тип или стратегию поведения: — стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны: а) избегание; б) сотрудничество; в) приспособление; г) компромисс. 10. Общение – это интеракция, потому что: б) это обмен информацией; в) это взаимодействие между общающимися индивидами. Вариант №3
2. Правильно назвать одну из сторон общения: — пpoцеcc восприятия и понимания друг друга, установление эмоциональных отношений: а) коммуникативная; б) перцептивная; в) интерактивная. 3. Информация, передаваемая в межиндивидуальных контактах от одного к другому– это: а) содержание; б) цель; в) средства. 4. Правильно распределить виды общения по целям: а) общение, необходимое для укрепления межличностных контактов, личностного роста индивида; б) общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Б) социальное. 5. Назовите функции общения (правильно распределите): а) функция, цель которой изменение поведения собеседника, его намерений, решений; б) функция общения, стимулирующая активность собеседника;
а) дистанция или расстояние; б) динамические прикосновения в форме рукопожатия, поцелуев; в) походка, мимика, поза, жесты, визуальный контакт. 7. Правильно распределить виды вопросов: А) открытый; Б) закрытый. б) Любите ли Вы читать детективы? 8. Проранжировать этапы делового общения: — выход из контакта; — этап принятия решения; — установление контакта; — обсуждение вопроса; — этап ориентации в ситуации. — такая стратегия взаимодействия, которая позволяет полностью удовлетворить интересы обеих сторон: а) избегание; б) сотрудничество; в) уклонение; г) компромисс. а) в восприятии и понимании людьми друг друга; б) в обмене информацией; в) во взаимодействии между общающимися индивидами. Вариант №4 потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии и поведении собеседника, называется — …… — выработка единой точки зрения и обмен информацией между общающимися индивидами: а) интерактивная; б) коммуникативная; в) перцептивная. 3. Формальное описание конечных ситуаций, то, ради чего человек общается: а) содержание; б) цель; в) средства. 4. Правильно распределить виды общения по средствам: а) общение, предполагающее личные контакты и непосредственное восприятие друг друга; б) общение, осуществляющееся через посредников; в) общение, связанное с использованием специальных средств; г) общение, осуществляющееся с помощью естественных органов, данных человеку природой. Б) опосредованное; В) прямое; Г) косвенное. 5. Назовите функции общения (правильно распределите): а) функция общения, цель которой установление контакта; б) функция общения, цель которой согласование действий при организации совместной деятельности. А) функция понимания; Б) контактная; В) координационная; Г) амотивная.
а) дистанция или расстояние; б) мимика, жесты, поза, взгляд, походка; в) высота, тембр, громкость, скорость речи. А) открытый; Б) закрытый. б) Как Вы себя ведете в конфликтных ситуациях? 8. Проранжировать этапы делового общения: — этап ориентации в ситуации; — выход из контакта; — этап принятия решения; — установление контакта; — обсуждение вопроса; 9. Правильно назвать тип или стратегию поведения: — форма поведения, при которой собеседник жертвует собственными интересами ради удовлетворения интересов другого: а) избегание; б) сотрудничество; в) компромисс; г) приспособление. а) в обмене информацией; б) во взаимодействии между общающимися индивидами; в) в восприятии и понимании людьми друг друга. Каталог: ims -> IMS -> %D0%9E%D0%9F%D0%94.00 %D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B -> %D0%9E%D0%9F%D0%94.02 %D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F IMS -> Т. И. Артемьева %D0%9E%D0%9F%D0%94.00 %D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B -> Рабочая программа Учебной дисциплины «Коррекционная и специальная педагогика» для специальностей %D0%9E%D0%9F%D0%94.00 %D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B -> В педагогическую профессию тематика лекционных занятий %D0%9E%D0%9F%D0%94.02 %D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> Практикум для студентов очной и заочной форм обучения специальностей «Русский язык и литература» %D0%9E%D0%9F%D0%94.00 %D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B -> Проблемы младших школьников с зпр (замедленное психическое развитие) Скачать 57 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
3. Структура общения
Учитывая сложность общения, необходимо каким- то образом обозначить его структуру, с тем, чтобы затем был возможен анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по- разному, как и к определению его функций. В отечественной социальной психологии структура общения характеризуется путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, то есть в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимодействия.
Естественно, что все эти термины весьма условны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребляются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно- коммуникативная, регуляционно — коммуникативная, аффективно- коммуникативная. Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать в том числе на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сторон или функций. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности для построения системы экспериментальных исследований. Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, то есть в условиях непосредственного контакта между людьми. Отдельно следует рассмотреть вопрос о средствах и механизмах взаимодействия людей друг на друга в условиях их массовых действий. К таким механизмам в социальной психологии традиционно относятся процессы психического заражения, внушения (или суггестии) и подражания. Хотя каждый из них в принципе возможен и в случае непосредственного контакта, гораздо большее, самостоятельное значение они получают именно в ситуациях общения больших масс людей.
В этой схеме не рассматриваются ни механизм, ни формы, ни функции общения в том широком смысле слова, о котором шла речь выше. В принципе, следует, например, говорить о двух рядах функций общения: социальных и собственно социально- психологических. Однако практическая социальная психология анализирует преимущественно вторые, проблемы же, связанные с пониманием общения в более широком плане, здесь просто не ставятся. Это объясняется тем обстоятельством, что в сложившейся традиции проблемы эти исследуются в русле других дисциплин, в частности в социологии. Считать это большим достоинством психологии не приходится. Однако на данном этапе ее развития практически к такого рода проблемам она не приступала.
Таким образом, в данной работе нами была рассмотрена проблема общения в социальной психологии. Как нами было показано — общение связано и с общественными, и с личными отношениями человека.
Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека. В нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то есть включены в общение.
Кроме того, общение неразрывно связано с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности, по поводу этой деятельности. Общение, являясь сложным психологическим явлением, имеет свою структуру. В межличностном общении могут быть выделены три стороны.
1. Коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией, обогащением друг друга за счет накопления каждым запаса знаний.
2. Интерактивная сторона общения служит практическому взаимодействию людей между собой в процессе совместной деятельности. Здесь проявляется их способность сотрудничать, помогать друг другу, координировать свои действия, согласовывать их. Отсутствие навыков и умений общения или недостаточная их сформированность отрицательно сказываются на развитии личности.
3. Перцептивная сторона общения характеризует процесс восприятия людьми
других людей, процесс познания их индивидуальных свойств и качеств. Основными механизмами восприятия и познания друг друга в процессах общения являются идентификация, рефлексия и стереотипизация.
Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей.
что это такое и как его улучшить
Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько часов вы тратите на общение на работе? От электронных писем и мгновенных командных сообщений до телефонных звонков и видеоконференций — все довольно быстро накапливается. Фактически, исследования показывают, что в среднем мы проводим от 50% до 80% нашего рабочего дня на общение.
В соответствии с этим организационная коммуникация играет одну из ключевых ролей в их общем успехе.
Латеральное общение, как один из трех наиболее часто используемых типов общения на рабочем месте, кажется незаслуженно мало внимания уделяется в обсуждениях общения на рабочем месте. Чаще всего организации больше сосредоточены на том, как улучшить внутреннюю коммуникацию сверху вниз и снизу вверх, что часто практически не оставляет полосы пропускания для работы над боковой коммуникацией.
Однако последние организационные тенденции, направленные на выравнивание иерархической пирамиды, показывают, что все больше организаций признают важность латерального общения и работают над его улучшением.
Если вы тоже планируете оптимизировать боковую коммуникацию вашей организации, обязательно читайте дальше. Мы разбираем боковое общение на рабочем месте с примерами и практическими советами о том, как улучшить этот жизненно важный сегмент вашего организационного сотрудничества.
Содержание
Что такое боковая связь?
Боковая коммуникация — в самом широком смысле — это коммуникативный поток между сверстниками, членами сообщества или коллегами, принадлежащими к одному и тому же иерархическому уровню . По сути, любой тип обмена (формальный или неформальный), направленный на решение проблемы, доступ к информации, достижение общей цели или обсуждение общих интересов между участниками одного уровня, считается латеральным общением.
Что такое боковая коммуникация в организации?
С точки зрения организационного контекста боковая коммуникация приобретает более конкретное определение. Боковая коммуникация в организации относится к взаимодействию между отдельными лицами и группами на одном иерархическом уровне в организации. В отличие от других, менее формальных условий общения, боковое общение на рабочем месте подразумевает более сфокусированную цель.
Обычно поток сообщений между группами или отдельными лицами, занимающими одни и те же функциональные области в организации, осуществляется с четкой целью — получение информации, обмен идеями, согласование задач, достижение общих целей или разрешение конфликтов.
Однако, поскольку боковое общение может включать обмен мнениями между членами одной и той же команды, оно также может иметь менее формальный тон и более гибкую структуру. Не обязательно иметь четкую бизнес-цель, кроме, например, налаживания более тесных связей между коллегами в удаленных командах.
Боковая коммуникация, нисходящая или восходящая
Прежде чем перейти к более подробному анализу латеральной коммуникации, давайте сначала сравним различные типы внутренней коммуникации, чтобы лучше понять роль латеральной коммуникации в организации.
Во-первых, давайте начнем с более широкой категории, т. е. с различия между горизонтальным и вертикальным типами внутренней коммуникации.
В то время как вертикальная коммуникация относится к потоку информации по иерархической лестнице, горизонтальная коммуникация подразумевает обмен между отдельными лицами или группами, принадлежащими к одному и тому же организационному уровню.
↔️ Латеральная коммуникация , таким образом, становится синонимом горизонтального типа коммуникации, так как происходит между людьми на одном иерархическом уровне.
По сравнению с восходящей или нисходящей коммуникацией, это часто подразумевает более быстрый и непосредственный обмен, в дополнение к тому, что оно часто более эффективно, чем два других.
Латеральная коммуникация также часто предполагает менее формальный стиль, чем вертикальная коммуникация.
⬇️ Нисходящее или общение сверху вниз, с другой стороны, относится к вертикальному процессу обмена информацией, который начинается с верхнего уровня и заканчивается, когда информация достигает самого нижнего члена иерархической лестницы.
⬆️ Восходящая или восходящая коммуникация идет в обратном направлении. Это вертикальный коммуникационный поток, который начинается на нижнем уровне организационной иерархии и в конечном итоге достигает руководителей высшего уровня и лиц, принимающих решения.
Боковая коммуникация, нисходящая или восходящаяПримеры латеральной коммуникации
Давайте подробнее рассмотрим латеральную коммуникацию на некоторых типичных примерах рабочего места.
🔶 Боковая коммуникация между командами
Успешное сотрудничество между отделами зависит от эффективной коммуникации между членами каждого подразделения. Боковая коммуникация в этом случае происходит каждый раз, когда члены разных команд общаются с людьми из других отделов, занимающих одно и то же место на иерархической лестнице. Каждый раз, когда, например, отдел продаж получает жалобу от клиента и пингует команду разработчиков в приложении для обмена бизнес-сообщениями, таком как Pumble, мы становимся свидетелями того, как происходит боковая коммуникация между командами.
Пример латеральной коммуникации между отделами в Pumble🔶 Боковая коммуникация между членами одной команды
Это один из самых распространенных примеров латеральной коммуникации на рабочем месте. Ведь общение на рабочем месте между членами одной команды происходит практически постоянно. Независимо от того, обмениваются ли они идеями, проводят мозговой штурм или делятся отраслевыми мемами, этот тип обмена составляет большую часть внутреннего общения. В то же время общение между членами команды дает множество преимуществ для командной работы и командного духа, лучшего сотрудничества и производительности, а также общей командной связи.
По сути, боковая коммуникация между членами одной и той же команды происходит, например, каждый раз, когда ваш товарищ по команде публикует информацию о своем еженедельном прогрессе в проекте, над которым вы работаете, и вся команда прыгает, чтобы подбодрить его.
Командный чат в Pumble, приложении для обмена деловыми сообщениямиПреимущества горизонтального общения на работе
Помимо повышения производительности и сотрудничества между командами и отделами внутри организации, эффективное горизонтальное общение дает компании множество других преимуществ. Поскольку в нем участвуют члены одного и того же организационного уровня, горизонтальное взаимодействие обычно намного быстрее, менее формально и, в конечном счете, более эффективно, чем восходящее или нисходящее общение.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из наиболее значительных преимуществ боковой связи на работе.
Боковая коммуникация эффективна по времени ⏱️
Поскольку компании ищут способы удовлетворить потребности быстро меняющихся мировых рынков, быстрая и оперативная внутренняя коммуникация становится абсолютным императивом. Таким образом, решение проблем, быстрый обмен информацией между отделами и оперативный обмен знаниями между членами одного организационного уровня становятся одними из ключевых факторов, определяющих успех компании.
Боковое общение более прямое 📲
Неудивительно, что большинство сотрудников предпочитают более прямой стиль общения с группой, занимающей тот же иерархический уровень. Например, мы все чувствуем себя более комфортно, когда просим товарища по команде помочь нам найти правильный ресурс для проекта, над которым мы работаем, а не создаем сообщение или электронное письмо нашему менеджеру команды. Мгновенное качество боковой коммуникации еще больше улучшает сотрудничество и повышает связь и командный дух внутри организации.
Пример прямой латеральной коммуникации в Pumble, приложении для обмена деловыми сообщениямиЛатеральная коммуникация часто приводит к более качественному взаимодействию 👌
Поскольку она происходит непосредственно между людьми, работающими на одном иерархическом уровне в организации, латеральная коммуникация обещает лучшее качество информации обмен почти по умолчанию. Когда все участники разговора имеют одинаковые знания, стиль общения, отраслевой язык и термины, обмен обязательно принесет больше пользы.
Например, прямой разговор менеджеров разных отделов маркетинга, синхронизированных по всем важным коммуникативным критериям, практически по определению гарантирует максимальное качество обмена информацией.
Более эффективное боковое общение ✅
Эффективность бокового общения идеально согласуется с предыдущими пунктами. Таким образом, латеральная коммуникация, будучи быстрой, более оперативной и обеспечивающей более качественный обмен, обещает более высокую общую эффективность.
Это особенно важно для технологических компаний, стремящихся достичь максимальной производительности и инноваций в продуктах за счет смены руководства и менеджмента.
В своей статье для Forbes Стив Деннинг утверждает, что, в отличие от традиционной экономики, основанной на коммуникациях сверху вниз, креативная экономика процветает благодаря сдвигу в сторону боковых диалогов, где роль лидера заключается в том, чтобы « вдохновлять людей за пределами организации на совместную работу над достижением общих целей ».
В конечном счете, по мере того, как сотрудники развивают навыки эффективного бокового общения и учатся лучше выражать свои взгляды и мнения, это способствует повышению производительности труда сотрудников.
Проблемы латерального общения на работе
Помимо значительных преимуществ латерального общения для общего успеха организации, оно все же не лишено потенциальных проблем, особенно если оно не организовано должным образом внутри организации.
Давайте разберем некоторые из наиболее распространенных недостатков латерального общения, чтобы помочь вам создать в вашей организации надежную культуру латерального общения.
Потенциальная конкуренция между коллегами 🏃♀️🏃
В командах с высококонкурентными сотрудниками конструктивное боковое общение наверняка пострадает. Когда сотрудники сосредоточены исключительно на достижении своих личных целей, они с большей вероятностью начнут демонстрировать токсичное поведение и плохие методы общения.
Они могут начать скрывать информацию, уклоняться от ответов на вопросы, пропускать встречи и не следовать общепринятым принципам командного общения. Так в конечном счете формируется замкнутый менталитет, и в этом случае каждый член команды действует как отдельная единица, что затем препятствует продуктивности и совместной работе всей команды.
Однако в некоторых случаях эти проблемы в командном общении могут напоминать соперничество товарищей по команде, хотя они могут быть вызваны организационными недостатками.
По словам Лизы Браун, эксперта по персоналу в HR Collaborative, латеральное общение страдает, когда отсутствует консенсус в отношении приоритета, времени и ролей в общении внутри организации.
« В некоторых организациях сотрудники боятся общаться между отделами без предварительной фильтрации через своего руководителя, опасаясь, что их сочтут непослушными или выполняющими работу своего начальника ».
Территориальное мышление 🗺️
Как и в предыдущем испытании, менталитет территориальности может серьезно повредить боковому общению на рабочем месте. Когда команды работают разрозненно, может быть довольно сложно перейти к более открытому и совместному боковому общению.
Лиза Браун считает, что этот менталитет возникает на уровне руководства, где часто «менеджеры жестко контролируют информацию и защищают или защищают свои рабочие области ».
Помимо того, что это наносит ущерб межкомандному общению и сотрудничеству, территориальное мышление еще больше ограничивает общую мотивацию сотрудника к участию в любых разговорах за пределами их непосредственной сферы деятельности.
Как улучшить боковую коммуникацию на работе?
Если вы определили одну или все из этих проблем с коммуникацией на рабочем месте в своей организации, возможно, пришло время разработать более совершенную структуру боковой коммуникации. Эффективное общение на рабочем месте не только останавливает некоторые токсичные методы общения, но и повышает производительность и сотрудничество, а также улучшает решение проблем, разрешение конфликтов и стимулирует вовлеченность сотрудников. Давайте рассмотрим некоторые проверенные решения для освоения латерального общения на рабочем месте.
Оцените культуру вашего рабочего места
Несмотря на то, что упомянутые проблемы горизонтального общения наиболее распространены, они не всегда применимы к каждой организации. В вашей компании, например, все может идти довольно гладко с точки зрения готовности делиться информацией между отделами, но проблема может заключаться в отсутствии возможностей для таких разговоров.
Чтобы определить основные проблемы и возможности для улучшения латеральной коммуникации, начните с анализа культуры.
Обратите особое внимание на то, как команды общаются и взаимодействуют , чтобы иметь возможность выявлять потенциальные проблемы.
Кроме того, рекомендуется также оценить процесс адаптации , так как это первая точка отсчета для сотрудников. И в большинстве случаев адаптация — это то, откуда новые сотрудники будут черпать информацию, когда речь идет о методах внутренней коммуникации в организации. Эмма Линдгрен, стратег по коммуникациям в Whippy — компании, которая специализируется на цифровом онбординге, — разделяет аналогичное мнение:
« Мы определили, что адаптация новых сотрудников — это «окно», которое обычно упускается при создании культуры межфункционального сотрудничества на работе. В течение первых трех месяцев работодатели могут обучать новых сотрудников и формировать поведение, направленное на общение с коллегами из разных подразделений и рынков для решения проблем и внедрения инноваций».
Наконец, не забудьте проверить поведение лидеров и лиц, принимающих решения , поскольку они служат образцом для подражания для других членов команды. Линдгрен подчеркивает, что лидеры играют ключевую роль в том, как формируются горизонтальные связи и сотрудничество внутри организации:
«Управленческие группы и руководители высшего звена должны демонстрировать модели поведения, связанные с сотрудничеством с другими командами и отделами, а не создавать изолированные команды».
Проведение регулярных опросов о культуре поможет вам проанализировать потенциальные проблемы и использовать информацию для улучшения горизонтальной коммуникации, поощряя командную работу, например, путем награждения за командный успех, а не за индивидуальную работу.
Выполнение обследования боковой связи
После того, как вы определили потенциальные причины плохой боковой коммуникации, пришло время оценить фактическое качество коммуникации между отделами и членами команды и найти возможности для улучшения.
Однако на этот раз рассмотрите возможность выбора подхода, основанного на обратной связи. Проведите анонимный опрос, чтобы узнать мнение сотрудников по этому вопросу. Такой подход позволяет напрямую подключиться к основным метрикам и получить объективную оценку качества вашей боковой коммуникации непосредственно от основных участников и групп интересов — сотрудников.
При разработке опроса обязательно сформулируйте четкие вопросы, которые оценивают качество, прозрачность, стиль и объем горизонтальной коммуникации.
Кроме того, рассмотрите оценку эффективности каналов и инструментов коммуникации, а также мнение о готовности товарищей по команде к сотрудничеству. Линдгрен разделяет ту же точку зрения на важность сбора данных:
«[…] вам нужно измерить, чтобы иметь возможность совершенствоваться. Отслеживайте, и пусть данные помогут вам понять атмосферу совместной работы внутри компании. ”
Создайте четкую систему боковой коммуникации
После того, как вы получите все данные, используйте их для разработки более информированного, ориентированного на пользователя плана коммуникации, который будет лучше служить общему сотрудничеству и целям организации.
Браун суммирует наиболее важные моменты, которые следует учитывать при создании надежной системы боковой связи:
» Чтобы решить выявленные проблемы, я бы посоветовал организации определить, какой информацией необходимо делиться, кем, когда и на какой платформе следует обмениваться информацией, а также предоставить сотрудникам возможность брать на себя ответственность за общение и использовать инструменты для этого ».
Давайте рассмотрим некоторые ключевые моменты и методы, которые вы можете использовать для создания продуктивной системы боковой коммуникации в вашей организации.
Определение рекомендаций по количеству и качеству
Вам когда-нибудь приходилось бороться с желанием ответить на сообщение, которым поделился коллега в случайном # канале в корпоративном бизнес-чате?
С одной стороны, вы знаете, как важно оставаться на связи с товарищами по команде и участвовать в беседах.
Тем не менее, вы знаете, что эта маленькая часть не относящейся к делу информации может испортить весь ваш рабочий процесс.
Работая над поощрением внутренней коммуникации, компании не могут четко передать рекомендации по качеству и количеству. Это может ввести сотрудников в заблуждение, заставив их думать, что чем больше общения, тем лучше, что на самом деле является лишь одним из давних коммуникационных мифов, которые продолжают вредить внутренним коммуникациям.
Отсутствие надлежащей стратегии, определяющей качество, актуальность и время обмена информацией между отдельными лицами и группами одного уровня в организации, может привести к опасным сценариям, таким как информационная перегрузка.
Чтобы избежать этих проблем с коммуникацией, рассмотрите возможность создания подробного руководства, определяющего все ключевые показатели здоровой боковой коммуникации, поощряющего продуктивное сотрудничество и чрезмерную коммуникацию, а также повышающего эффективность коммуникации.
Предложите единые стили общения
Успех общения на рабочем месте во многом определяется стилями общения людей, участвующих в беседах. Тот факт, что ваша команда говорит на одном языке, не обязательно означает, что достигнут оптимальный уровень понимания и ясности. Поскольку вышеупомянутая конкуренция усугубляет проблему, люди могут прибегать к менее идеальным стилям общения для достижения своих личных целей. Давайте не будем забывать, что ошеломляющие 86% сотрудников, руководителей и преподавателей винят в большинстве неудач на рабочем месте плохую внутреннюю коммуникацию.
Чтобы манипулятивное или агрессивное общение не нанесло ущерба отношениям и продуктивности, рассмотрите возможность принятия единых стилей общения в качестве общего правила общения на рабочем месте в вашей организации.
Одним из лучших вариантов здесь является уверенное общение, поскольку оно способствует ясности, уменьшает недопонимание и способствует более здоровой культуре на рабочем месте.
Кроме того, чтобы избежать недоразумений и способствовать обмену информацией между командами и совместной работе, попросите сотрудников упростить свой словарный запас, т. е. использовать меньше технических терминов при общении с людьми из разных отделов, которые могут не быть знакомы с конкретной терминологией.
Используйте централизованный канал связи
Команды, сталкивающиеся с проблемами в латеральном общении, обычно могут определить множество факторов, которые мешают продуктивному и эффективному общению на рабочем месте. И в большинстве случаев использование нескольких каналов связи на самом деле не приносит никакой пользы ни одной из этих организаций. Как раз наоборот — эта практика только усугубляет проблемы недопонимания, разрозненности команд и территориальности.
Решение может заключаться в использовании централизованного канала связи. Более конкретно — единое приложение для обмена бизнес-сообщениями, которое поддерживает несколько каналов и уровней общения, а также разнообразные функции для удаленного и офисного общения.
Давайте подробнее рассмотрим, как централизованное коммуникационное приложение может улучшить боковую коммуникацию на рабочем месте — используя приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble, чтобы проиллюстрировать наши мысли.
Оптимизируйте общение — Pumble упрощает доступ ко всем командам во всех разговорах компании. Кроме того, это позволяет более эффективно общаться с такими функциями, как упоминания для срочных разговоров.
Пример командного чата в бизнес-мессенджере PumbleОрганизуйте разговоры по категориям для товарищей по команде, менеджеров или межведомственных проектов, например, используя каналы Pumble, DM или группы.
Ускорьте совместную работу на 28 % благодаря удобному поиску и удобному обмену файлами.
Pumble обеспечивает универсальный поиск с фильтрами для максимальной точности результатовПоощряйте сотрудников больше общаться . Мотивируйте сотрудников на стороннее общение с помощью удобного интерфейса и гибкости, что особенно ценно при организации удаленной работы. Удаленные работники предпочитают общаться через платформы делового общения. Согласно исследованию Pew Research Center, 57% удаленных сотрудников любят использовать приложения для обмена деловыми сообщениями.
Улучшенная поддержка асинхронная связь для команд, работающих в разных часовых поясах, с параметрами состояния доступности, предназначенными для помощи командам в общении в нерабочее время. Вы также можете использовать упоминания, чтобы ускорить срочные разговоры.
Настройка параметров уведомлений в приложении обмена бизнес-сообщениями PumbleПодведение итогов: латеральная коммуникация требует адаптации корпоративной культуры
В отличие от моделей вертикальной коммуникации, латеральная коммуникация представляет собой уникальный набор проблем для существующих, потенциально ограниченных структур, чтобы должным образом реализовать ее. Таким образом, для внесения изменений, необходимых для перехода к более гибкой корпоративной культуре, которая лучше поддерживает боковое общение и сотрудничество, требуются все руки. Используйте шаги, описанные в этой статье, для анализа и улучшения состояния боковой связи в вашей организации.
Важность связи между различными отделами организации | Малый бизнес
Джордж Н. Рут III Обновлено 5 февраля 2019 г.
Коммуникация — это одна из организационных функций, которая помогает компании оставаться эффективной и продуктивной. Одной из наиболее важных форм организационной коммуникации является межведомственная коммуникация, отмечают в Институте общественных связей. Важность связи между различными отделами в организации становится наиболее очевидной, когда эта связь прерывается. Внедрение политик по усилению межведомственного взаимодействия помогает подчеркнуть его важность и поддерживать эффективный поток информации.
Укрепление доверия между командами
Точная и эффективная связь между отделами укрепляет доверие внутри организации . Когда отделы доверяют друг другу предоставление точной информации, это устраняет необходимость дополнительной проверки фактов, которая может снизить производительность. Отделы должны убедиться, что информация, которую они предоставляют другим отделам в организации, является надежной, чтобы помочь повысить эффективность работы.
Улучшение обслуживания клиентов
При плохой связи между отделами может пострадать обслуживание клиентов. Например, если клиент продолжает получать счет за уже оплаченный счет, потому что отдел дебиторской задолженности не взаимодействует должным образом с кредиторской задолженностью, то существует риск потери повторных сделок. Чтобы сохранить клиентов и обеспечить поток повторных сделок, вам необходимо поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов . Когда отделы вашей компании эффективно обмениваются информацией, клиенты получают должное внимание, а обслуживание клиентов улучшается.
Повышение эффективности коммуникаций
Если ваш отдел продаж теряет бизнес из-за того, что производственная группа не знала об увеличении спроса на продукцию, ваша компания теряет доход. Точный обмен информацией между отделами повышает способность выполнять прогнозы продаж, доставлять продукцию в точки распространения и проверять контракты и документы соответствующими людьми.
Обмен информацией позволяет продуктивно обмениваться информацией между инженерами и маркетологами о выпуске нового продукта и получать информацию о перспективных кандидатах на работу в отдел кадров. Улучшение связи между отделами повышает эффективность работы вашей организации в целом.
Избегание конфликтов и обвинение
Нарушение связи в любой точке организации может привести к конфликту. Если отдел доставки вовремя не получит уведомление о важном отправлении, чтобы доставить его на следующий день, это может вызвать конфликт между несколькими отделами в организации. Обвинение и споры сопровождают сбои в межведомственном общении. Когда отделы вступают в конфликт, это влияет на производительность всей вашей организации.
Возможности для профессионального роста
Эффективных коммуникаторов замечают. Сделайте своей миссией улучшение коммуникаций внутри вашей организации, уделяя особое внимание тому, чтобы ваш отдел активно общался с другими отделами компании. Работник или менеджер, который может использовать преимущества хорошего общения — эффективность, доверие и сервис — и избежать ловушек ненужных конфликтов и обвинений, является сотрудником, чья работа будет замечена руководителями отделов.
Хорошая коммуникация может не гарантировать быстрого продвижения, но плохая коммуникация определенно может сдерживать вас.
Совет
Многие организации, к лучшему или к худшему, работают на меморандумах. Делайте свои заметки краткими, четкими и профессиональными. Убедитесь, что они хорошо написаны, с вниманием к орфографии, грамматике и общей ясности. В общем, лучше отправить заметки слишком большому количеству получателей, чем упустить из виду важного получателя, который может чувствовать себя «не в курсе», если не будет скопирован в последнее межведомственное сообщение.