Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Основные правила общения взрослого с детьми: 10 важных правил общения с детьми

Содержание

20 правил общения с ребенком

Все родители иногда испытывают трудности, общаясь со своим любимым чадом. У одних эти проблемы начинаются рано, у других, когда чадо достигает дошкольного возраста либо становится подростком. А значит, важно знать, как общаться с детьми и разговаривать с ребенком правильно?

Совсем недавно в семьях не задумывались о роли правильного общения в жизни детей. Считалось достаточным обеспечить базовые потребности: одежда и еда. Никто не думал, что нужно придерживаться каких-то правил, выстраивая правильную линию общения со своим чадом.

В настоящее же время, психологической составляющей общения ребенка уделяется очень большое внимание. И все больше семей хотят создать здоровый климат для общения и воспитания своих детей. Поэтому рассмотрим несколько правил, которых требуется придерживаться, общаясь с маленьким существом.

Как общаться с детьми: основные правила общения

1. Необходимо принять ребенка таким, какой он есть.
Все дети уже индивидуальны. Малыш может иногда копировать поведение близких ему людей, но в своей основе он уже личность. Ребенок пришел в этот мир уже готовым, поэтому от родителей требуется помочь ему раскрыться. Надо помочь детям выбрать правильное направление в жизни, но не навязывать его.

Лучше говорить слова поддержки, понимания, похвалы. Не надо сравнивать его с кем-либо, это лишь поселит в нем зависть и неуверенность в своих силах. (Кстати, рекомендую прочитать пословицы и цитаты про зависть, вы найдете много для себя интересных мыслей).

2. Надо дать свободу и свою поддержку.
Когда дети дойдут до определенного возраста, дайте им право делать что-либо самим. Малыш не просит о помощи, тогда не стоит ему помогать, вмешиваясь в то, что он выполняет. Пусть детки сами собирают свои игрушки, надевают одежду, затирают пролитый чай.

Главное — родителям не бежать все делать самим, а дать ребенку проявить самостоятельность Нужно помогать только когда он сам попросит. Ведь чем больше он научится самостоятельности в детстве, тем легче ему будет в будущем.
Родительский нейтралитет поможет ему понять, что он все делает правильно. Следовательно, он движется в правильном направлении.

3. Его проблемы не пустяк.
Общение с ребенком строится на том, что дети все воспринимают всерьез. Это для родителей его проблемы кажутся пустяками, но для ребенка это может быть равносильно смерти.

А значит, правильнее будет относиться к этим вещам с пониманием и сочувствием. Можно предложить помощь или совет, но не нужно все за него решать, проявите терпение.

4. Помогайте.
Карапузу необходима родительская помощь, и он просит об этом, обязательно помогите, но не нужно за него все делать. Необходимо выполнить только сложную для него часть работы. Остальное он обязан сделать сам. Таким образом, ребенок постепенно овладевает новыми знаниями и действиями, учась быть самостоятельным.

5. Не заставляйте.
Нельзя заставлять малыша делать что-нибудь против его воли. Конечно, это не затрагивает обязательные действия: посещение детского садика, школы, выполнение уроков. Личность и способность малыша формируется только в том виде деятельности, в которой ему интересно.

6. Не нужно постоянно оберегать своего ребенка от ошибок. Надо разрешать сталкиваться с отрицательными итогами от собственных действий или поступков. Это поможет ему быть ответственным и сознательным.

7. Давайте им чувствовать ответственность.
Интересуясь тем как общаться с ребенком и делать это эффективно, нужно учитывать тот факт, что дети постепенно взрослеют и осваивают новые навыки. Поэтому родители понемногу обязаны снимать с себя ответственность за личные дела детей, перекладывая ее на их плечи.

8. Ребенка нужно вводить в курс дела.
Можно рассказать, как ведется домашний бюджет либо откуда появляются деньги и как их можно экономить? А также обсудить планируемые покупки, чего не стоит покупать, а что наоборот очень необходимо в данном месяце.

Нужно посвящать детей в свои планы на отпуск, возможно, они захотят поучаствовать в выборе места отдыха.

9. Разговор как со взрослым.
Правильнее, разговаривать с ребенком как с взрослым человеком. Если назрела проблема, разберите ее сообща. К примеру, своими действиями чадо вызывает у родителей отрицательные эмоции, тогда необходимо сказать об этом правильно, используя совет ниже.

10. Правильно выражайте свое недовольство.
Когда родителям нужно ребенку высказать свое негодование, тогда следует с ним разговаривать от первого лица. Говорите о собственных эмоциях, а не о нем и его поведении. Поэтому вместо слов: «Твой шум не дает мне спокойно работать», стоит говорить: «Не могу спокойно работать, когда рядом шумят».

Главное не строить фразы в форме обвинения. При этом ребенок понимает, что его не задевают как личность, поэтому у него нет желания все делать наоборот.

11. Равенство.
Психология общения с детьми заключается в том, что возраст и мудрость не всегда синонимы, поэтому не стоит ставить себя выше ребенка. Превосходство над ребенком не сделает отношения теплее или счастливее.

Нельзя переходить к агрессии, крику, а тем более к физическому наказанию. Никаких шлепков и подзатыльников, они могут в будущем привести к страхам и неврозам разной степени.

12. Не торопитесь с выводами.
Учитывайте хорошее высказывание — «устами младенца глаголит истина». Иногда и от ребенка может исходить умная мысль, поэтому не надо спешить с выводами.

Если есть несогласия, можно просто объяснить свою точку зрения ребенку, постаравшись прийти к взаимному согласию. Вкладывая в отношения свое время и энергию, вы в будущем получите гораздо больше.

13. Не требуйте невыполнимого.
Не следует требовать от ребенка выполнять какие-либо трудновыполнимые или невозможные для него вещи. Взрослые должны понимать, что не стоит выкладывать на стол конфеты, а затем запрещать ребенку к ним прикасаться. Он все равно их съест.

Лучше всего не иметь их дома либо спрятать как можно дальше. Цель — стараться уменьшить ребенку количество соблазнов, которые его могут окружать.

14. Учитывайте детские возможности.
Родители всегда должны соизмерять свои требования, а также ожидания с потенциалом собственного ребенка. Таким образом, получится воздерживаться от разнообразных конфликтов и проблем. Следует трезво оценивать ребенка, а также его способности.

Не стоит надеяться на то, что он сможет справиться с задачей, которая ему непосильна по возрасту либо развитию. Не нужно рассчитывать на то, что после родительской взбучки, раздражительный ребенок может превратиться в тихого и спокойного малыша.

15. Не стоит во всем винить себя.
Взрослые не должны стараться приписывать себе все эмоциональные проблемы своего ребенка. Если он часто нервничает или плачет, это не значит, что родители у него плохие и не справляются со своими обязанностями. Вероятно, у него такой характер.

Что нельзя говорить ребенку

В общении с детьми многие родители допускают непростительную ошибку — говорят слова, которые занижают детскую самооценку. Психолог Марина Романенко рассказывает, каких 7 фраз ни в коем случае нельзя говорить детям. Эти фразы должны быть для родителей STOP-словами. Смотрите видео.

Как общаться с подростком

Рождаясь, каждый человек должен иметь смысл и цель в своей жизни. К сожалению, в современном мире очень часто случается, что люди, а особенно подростки, не знают цели своего существования. У них нет определенного жизненного пути.

Они находятся в состоянии взрослости и детства одновременно. Это происходит потому, что физически дети подросткового возраста начинают выглядеть как взрослые, но психологически остаются еще детьми.

Если помнить о простых правилах общения с подростком, то ребенок будет чувствовать себя счастливым и любимым. Кризисные состояния ему будет легче преодолеть, имея в друзьях не только сверстников, но и родителей.

1) Учитывайте подростковый кризис.
Так как кризисное состояние обязательный этап становления взрослой и зрелой личности, то он может сопровождаться критическим поведением. Такое поведение бывает не у всех детей, но может случиться. Каковы его причины?

Подростки очень капризные люди. В этот период у них возникает очень много проблем. А именно: принятие решения куда поступить и кем быть, налаживается межличностное общение между детьми разного пола, возникают такие состояния, как «я взрослый», «хочу быть самостоятельным» и так далее.

Но сам подросток еще не готов к самостоятельной жизни и поэтому кризисные состояния неизбежны.

Что нужно делать родителям, чтобы общение с подростком было продуктивным? Подросткам нужно уделять внимание. Из-за быстрого темпа жизни и обилия информации родителям бывает просто сложно уследить за тем, как и сколько внимания они уделяют своему подростку. А ведь это очень важно.

Если ребенок чувствует, что в семье его любят, поддержат и всегда готовы выслушать, то кризисное состояние пройдет намного спокойнее.

2) Терпение.
Никогда не стоит давить на ребенка. «Расскажи мне», «Я требую, чтобы ты все мне сказал как есть» — такие фразы могут заставить подростка замкнуться в себе. Нужно уметь быть терпеливыми родителями.

Иногда стоит переждать время, чтобы ребенок сам рассказал, что его тревожит. Если времени прошло достаточно, можно поинтересоваться, что произошло. Но это должно быть очень деликатно.

3) Вычерпывайте мысли его сердца.
В том, как разговаривать с подростком, да и не только с ним — это главное. Например, вечером, придя с работы, стоит спросить как дела у ребенка в школе.

Если идет на контакт, то аккуратно и ненавязчиво поинтересоваться его общением с противоположным полом и просто друзьями. Если ребенка будет что-то волновать, то доверительные отношения помогут ему раскрыться перед родителями и лояльно решить те или иные проблемы.

4) Интерес к увлечениям подростка.
Чтобы ребенок подросткового возраста не чувствовал себя одиноким и никому ненужным, стоит интересоваться его увлечениями. Родителям стоит просто попробовать вникнуть в современную жизнь подростков. Следует знать, что сейчас модно и интересно.

Если родители будут хоть немного разбираться в современной жизни детей, то подростки, видя это, смогут общаться со своими родителями открыто. Ведь общие интересы всегда сближают людей.

5) Скажите «нет» настойчивости.
Хорошо, когда родители интересуются личной и школьной жизнью детей, но не стоит перегибать палку, если хотите, чтобы общение с детьми было правильным. Родители – все-таки родители. Они должны быть не только друзьями, но и обязательно воспитателями для своих детей.

Поэтому слишком активного участия в жизни подростка не должно быть. У всех людей должны оставаться свои секреты и личное пространство, которое не будет тронуто ни чем и ни кем.

Заключение

За чередой суеты и стрессов так не просто оставаться объективным к собственному ребенку. Как сказал Л. Н. Толстой: «Не надо воспитывать ребенка, он все равно будет похож на вас». Поэтому надо начинать изменять мир с себя, а дети будут копировать поведение родителей. Тогда ребенок вырастит цельной и гармоничной личностью.

Как вы заметили вышеуказанные правила, как общаться с детьми, очень просты, однако часто родители о них забывают. Чтобы придерживаться их следует выработать в себе определенную привычку.

И самым простым методом является распечатка данных правил, а затем повесить их на самое заметное место, чтобы время от времени их перечитывать.

Рекомендую посмотреть пять правил правильного и позитивного общения с ребенком

русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие

Золотые правила общения с детьми

Простые и доступные рекомендации родителям для общения с детьми.

Правила для создания доброй семейной атмосферы.

Правило первое. В наш век бизнеса и скоростей многие родители чувствуют себя виноватыми, поскольку вынуждены много работать и не могут проводить достаточно времени со своими детьми. Если вы пока не можете изменить свой режим работы, то найдите хотя бы полчаса времени в день для ваших детей.

Минимум полчаса в день – это то время, которого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал ваше присутствие и поддержку.

Пусть это будут телефонные звонки или личное общение, но ребенок должен знать, что есть определенное время, когда он со своими родителями может пообщаться. Если в семье не один ребенок, то эти полчаса должны отводиться на каждого ребенка и от каждого из родителей, то есть полчаса от мамы, полчаса от папы, а не тридцать минут в совокупности на одного ребенка. Малыш должен знать, что у него есть его время и оно наступает регулярно. Если, например, в это время родители разговаривают с ребенком по телефону, то они могут спрашивать, что у него произошло, что было нового и интересного. Можно рассказывать какие-то истории или сказки, т. е. посвящать общение только интересам ребенка.

Правило второе. Общение с детьми строится на языке, понятном им. Любой разговор, требование, похвала или объяснение должны быть понятны ребенку. Пользуйтесь короткими предложениями. Если ребенок убирает комнату, то сформулируйте краткое конкретное требование, например: «Возьми этого мишку и положи в ящик», «Убери книги на полку». Когда вы хвалите ребенка, объясните ему, за что вы его хвалите, например: «Ты молодец, потому что красиво нарисовал цветок». Ребенку нужно знать, за что он заслуживает похвалу, а за что его ругают, и понимать те объяснения, которые при этом дают родители.

Существуют две крайности, мешающие воспитанию детей. Первая – когда с самого рождения с ребенком начинают сюсюкаться и продолжают это делать до его совершеннолетия и позже. Таким образом родители укрепляют его в мысли, что он все еще маленький, глупенький, его от всего мира надо защищать и спасать. Вторая крайность – отношение к только что родившемуся ребенку как к равному, когда у годовалого ребенка спрашивают: «Что мы сегодня на ужин будем готовить – курицу или мясо?» Родители задают ребенку вопросы, на которые он вообще ответить не может. Таким образом они ставят малыша в тупик и перекладывают на него взрослые решения. Пользы для ребенка в этом нет никакой, ведь ему важно, что мама с папой сами все знают и берут на себя ответственность. Должна быть золотая середина между этими крайностями: ребенок – значимый член семьи, но он не маленький взрослый и не вечный малыш.

Правило третье. Общение с ребенком должно быть спокойным, базирующимся на похвале и одобрении. Наказаний должно быть значительно меньше, чем одобрений и похвалы, если родители хотят вырастить полноценного, счастливого и жизнерадостного человека. Если же наказания будут играть большую роль в общении родителей с детьми, то велика вероятность вырастить зависимого, депрессивного и во всем сомневающегося человека.

Поведение родителей и их поступки являются руководством для детей, как им самим надо поступать.

Четвертое правило. Если ребенок сделал или сказал что-то, что вам не понравилось и это произошло впервые, то стоит проигнорировать это.

Возможно, этот поступок больше не повторится. Бывает, что родители фиксируют внимание на каких-то случайностях и придают им слишком большое значение. Таким образом это событие может быть зафиксировано в поведении ребенка. Ведь он может не знать и не понимать, что он сделал не так. Тогда он наделит свои действия каким-то негативным смыслом и впредь будет их бояться. Осторожно относитесь к первым проявлениям нежелательного поведения детей. Лучше спокойно объяснить им, в чем они были не правы.

Пятое правило. Дети воспитываются на примере поступков своих родителей. Слова играют меньшую роль. Дети считывают наши поступки, эмоции, реакции. Часто родители говорят одно, а поступают в жизни совсем по-другому. Родители, не ждите, что если вы сказали ребенку, как надо себя вести, и описали все это красивыми словами, то ребенок будет делать именно так. Он будет поступать, как поступаете вы сами.

Не зря говорят, что мы все родом из детства. Ребенок впитывает то, что он видит в семье.

Шестое правило. Родители, чтобы привить ребенку желание учиться, занимайтесь с ним играя. Современные родители тратят деньги на всевозможные кружки, учебные центры и репетиторов для своего ребенка. Обучающая нагрузка должна соответствовать возрасту крохи. Не все преподаватели способны создать для каждого малыша индивидуальную программу, и ребенок может по-настоящему сильно устать. Если же малыш будет постоянно уставать и перегружаться, то у него произойдет охлаждение и угасание интереса к процессу обучения.

Родители, внимательно наблюдайте за желанием ребенка идти на занятия, получать знания. Не надо заставлять ребенка читать в три с половиной года. Ведь это не соответствует ни физиологическим, ни возрастным нормам развития. Он, конечно, может начать читать и в три с половиной, но есть риск, что в дальнейшем это занятие для него будет крайне неприятным, если вы, дорогие родители, переусердствуете. Пусть ребенок начнет читать в пять-шесть лет, перед школой, и такая практика будет вполне оправданной.

Странно слышать, как родители надеются, что ребенок будет любить книги, если сами взрослые не читают. Трудно представить, что ребенок будет ходить с удовольствием в музыкальную школу, если родители не любят и не слушают классическую музыку. Сложно сделать из ребенка художника или спортсмена, когда сами родители спорт не любят или не умеют рисовать и не понимают живопись. Стремления детей нужно поддерживать, интересоваться результатами, подчеркивать, как это интересно, и хвалить за успехи.

Для становления уверенного взрослого человека важно, чтобы понимающий и любящий взрослый всегда был рядом, но на шаг отставая от ребенка.

Седьмое правило. Будьте искренни с ребенком. Ребенок считывает родительские эмоции и чувства и доверяет им, а не словам. Если родители неискренни, дети инстинктивно поймут, что их обманывают. Похвала ребенку должна быть естественной и честной: малышу важно понимать, за что его хвалят. Двойные послания и стандарты плохо сказываются на понимании ребенком того, что на самом деле происходит. Двойное послание – это когда чувства и слова расходятся. Например, ваш ребенок построил замок из кубиков. Ему хочется, чтобы вы похвалили его. При этом вы равнодушным голосом, даже не взглянув на замок, говорите: «Да-да, хорошо получилось». На самом деле ребенок чувствует ваше равнодушие, несмотря на то что вы похвали его. Ему сложно понять, как на самом деле вы оценили его труд. У ребенка не складывается адекватная самооценка из-за того, что у родителей много двойных посланий. Это создает для него проблему в общении с другими детьми. Он не будет понимать, что ему принимать за истину – эмоции, которые идут от человека, или его слова. Он будет постоянно сомневаться, где же, на самом деле, правда. Сомнения в себе и в окружающих станут основной проблемой вашего ребенка.

Восьмое правило. Для становления уверенного взрослого человека важно, чтобы понимающий и любящий взрослый всегда был рядом, но на шаг отставая от ребенка.

Взрослый дает возможность ребенку проявлять самостоятельность, страхует его, присматривает. И когда ребенок может сделать что-то опасное для своей жизни, взрослый, выходя на первый план, останавливает ребенка и объясняет ему, почему он так поступил. Очень важно, чтобы взрослые разрешили ребенку проявлять самостоятельность. Многие родители не знают, как поступать, когда ребенок играет с новыми игрушками. У них возникает желание сразу же показать, как нужно играть. Родители, с одной стороны, дарят ребенку игрушку, а с другой – диктуют и устанавливают правила игры.

Создайте ребенку поле для творчества и экспериментов. Дайте ему проявить самостоятельность.

Если ребенок попросит вас о помощи, то будьте рядом и окажите ему эту помощь.

Правило девятое. Воспринимайте ребенка как самостоятельную личность и проявляйте уважение к его действиям и желаниям. Что такое самостоятельная личность? Иногда родители считают, что ребенок – это их создание, эксперимент, игрушка, собственность. Но ребенок, как ему только перерезают пуповину, становится самостоятельным человеком. Он всю жизнь стремится к отделению от родителей.

Родители, поощряйте проявление самостоятельности ваших детей.

Даже самый маленький ребенок имеет право сказать, что он любит, а что – нет. Есть, конечно, вещи, которые мы можем донести до него, но не факт, что они будут восприняты и услышаны. Например, родители предлагают детям новые продукты, объясняя, как они полезны и вкусны. Но необязательно детям продукты понравятся, и они подчинятся вашему предложению попробовать их. Иногда родителям кажется, что их ребенок фантазирует, говорит неправду, и многим хочется вывести его на чистую воду, жестко потребовать, чтобы малыш не обманывал. Не будьте так строги, дайте ребенку пофантазировать, что-то приукрасить. Если что-то не является принципиальным моментом, то и обманом это нельзя назвать. Фантазия развивает воображение. Для ребенка это естественный процесс, который развивает его самостоятельность. Он формирует собственное мышление ребенка. Когда ребенок видит, что в него верят и доверяют ему, то это очень хорошо.

Он не будет обманывать вас нарочно, потому что знает, что вы ему верите. Если родители все время подчеркивают, что они не верят, если каждое слово они подвергают контролю, то получается совсем обратный процесс. Ребенок действительно начинает обманывать, потому что ему уже сказали, что он врун, и он оправдывает такое мнение. Нужно больше доверять ребенку и щадить его, быть тактичным с ним. Даже маленькому ребенку важно, чтобы с ним общались уважительно.

Правило десятое. Родители должны быть готовы к возрастным изменениям ребенка.

Возрастные кризисы существуют. Это важный этап развития детей. Самый известный кризис – подростковый. Теоретически о нем все родители знают, при этом мало знают о кризисах в год, три года и в шесть-семь лет. Каждый раз они с удивлением осознают, что их малыш уже в кризисе. О том, что ребенок – человек, что он родился, все знают, но то, что с ним происходят изменения, например возрастные или личностные, родители мало информированы.

Информация – важная часть общения родителей с детьми.

Можно быть хорошо подготовленными к трудностям и возрастным изменениям, если владеть необходимой информацией.

Правило одиннадцатое. Формируйте доверие в общении с детьми с момента их рождения.

Необходимо, чтобы между родителями и детьми всегда были доверительные отношения. Они складываются, если интерес родителей к тому, что происходит с ребенком, будет искренним, неподдельным. То время, которое родители выделяют на общение с ребенком, достаточно важно. Ближе к подростковому возрасту есть большая вероятность, что эти доверие и откровенность сохранятся. Но база для доверия и откровенности закладываются в раннем возрасте. Если честности в отношениях не было с самого начала, то не стоит надеяться, что ребенок в подростковом возрасте начнет с вами откровенничать и спрашивать вашего мнения. Он, конечно же, пойдет за советом к друзьям, а не к родителям. А если доверие было и ребенок верит своим родителям, то есть большая вероятность, что он пойдет к ним за советом и помощью. Конечно, в подростковом возрасте снижается ценность семьи и увеличивается доверие к сверстникам и своему социуму, но если с детства общение было выстроено правильно, то подростковый период переживается менее болезненно.

* * *

Теперь вы узнали многое о детях, получили рекомендации и советы, как стать хорошими родителями. Для многих людей это является жизненно важной ценностью. Но с этой ценностью могут быть связаны переживания, чувство вины, тревога за свое несовершенство. У каждого из нас бывают проблемы, плохое настроение, неважное самочувствие. Иногда нам просто ни на что не хватает времени. В эти моменты мы ведем себя не совсем правильно с нашими детьми. Отмахиваемся от них, не хотим и не можем лишний раз что-то объяснить или повторить. Бывает, что мы злимся, обижаемся на них, а потом расстраиваемся, что так не по-взрослому себя вели. Каждый человек имеет право на ошибку. Не вините себя за отдельные неправильные моменты вашего поведения.

Мы вам откроем маленький секрет – идеальных родителей не существует!

Главное, что вы любите своих детей, заботитесь об их развитии и честны с ними. Со временем дети оценят и поймут вашу искреннюю любовь к ним.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Развитие речи и общения

Развитие речи и общения Развитие речи ребенкаРечь ребенка на протяжении всего третьего года жизни (особенно во второй половине года) при наличии всех необходимых условий стремительно приближается к речи взрослого. Малыш уже выступает в качестве полноправного

Первый опыт общения

Первый опыт общения Пока мама Люси выполняет работу по дому или сидит за компьютером, Люси лежит в своей кроватке. Когда ей становится одиноко, она издает звуки, чтобы привлечь внимание матери. И мама чутко реагирует на них. Говорить Люси научится примерно в год, но и она, и

Разные группы общения

Разные группы общения Группы по интересам помогают девочкам развиваться и находить свое место в мире еще по одной причине: они предоставляют возможность отойти от привычной схемы и взглянуть на себя по-новому, возможно более позитивно. Часто девочки существуют только

Магия индивидуального общения

Магия индивидуального общения Папам можно дать еще один очень полезный совет по воспитанию дочерей. Проводить больше времени со всеми своими родными и близкими — это прекрасно, но постарайтесь также проводить больше времени наедине с каждым ребенком. В нашей семье мы

Роль общения в развитии ребенка

Роль общения в развитии ребенка Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.Жизнь иногда

Внешний и внутренний уровни общения

Внешний и внутренний уровни общения Наблюдая, как люди общаются друг с другом, мы можем видеть только внешнюю, поверхностную картину их взаимодействия – кто что говорит, кто как смотрит и т.  д. Но за этой внешней картиной всегда лежит внутренний, невидимый, но очень важный

Организация общения между детьми в течение дня

Организация общения между детьми в течение дня Воспитатель должен стараться организовывать общение между детьми в течение всего дня. Хорошее настроение малышей, расположение их друг к другу нужно поддерживать с момента прихода в ясли. С этой целью следует предложить

Специальные игры и занятия, направленные на развитие общения между детьми

Специальные игры и занятия, направленные на развитие общения между детьми Для сближения детей, организации их совместной деятельности, поддержки положительных взаимоотношений следует использовать разнообразные игры. При этом воспитатель должен учитывать возраст

Этикет общения

Этикет общения Вам будет довольно сложно объяснить ребенку разницу между «вы» и «ты», но именно таким способом (наряду с обращением по имени-отчеству) можно выстроить дистанцию между чужими взрослыми и малышом, что полезно хотя бы с позиции его безопасности. Тут же надо

Значение общения ребенка с другими детьми

Значение общения ребенка с другими детьми Для нормального развития вашего малыша больше внимания уделяйте его общению с другими детьми. Это развивает коммуникативные навыки, чувство соревновательности, желание быть первым, мыслительные способности, поможет в будущем

Трудности общения

Трудности общения Хотя мы и говорим об аутизме как о неспособности к общению, ни сама эта неспособность, ни создаваемые ею одиночество, изолированность никогда не бывают абсолютными. Элементы общения, попытки вступить в контакт, реакции на других людей – все это можно

Глава 6 Мисс «золотые ручки»

Глава 6 Мисс «золотые ручки» Шкатулка для рукоделия Если ты всерьез решила освоить швейное дело, то сначала должна обзавестись специальными швейными принадлежностями: иголками, нитками, булавками, сантиметром, мелом, ножницами и т.  д. Все эти принадлежности удобно

В процессе общения ребенка с окружающими

В процессе общения ребенка с окружающими В повседневной жизни необходимо побуждать детей обращаться ко взрослым и сверстникам с речью. Например, малыш приносит воспитателю юлу и жестами просит завести ее. Воспитатель, не довольствуясь выразительными движениями

Энергетика общения

Энергетика общения Задумайтесь: Все, что ребенок-интроверт делает во внешнем мире, отнимает у него энергию, которая или восполняется частично, или не восполняется никогда. Добавьте к этому факт, что «внутреннику» приходится затрачивать дополнительные усилия на то, чтобы

Эффективное общение с детьми | MU Extension

Sarah Traub

Региональный специалист по развитию человеческого потенциала и семейным наукам

Дети основывают свое представление о себе и мире на своем повседневном опыте. Один из самых важных опытов, которые взрослые могут дать детям, — это говорить и слушать их. Через эти ежедневные взаимодействия дети и взрослые могут развивать отношения, которые помогают детям узнавать о себе и мире. Взрослые, которые заботятся о детях, несут ответственность за создание и поддержание позитивных и здоровых отношений с ними. Одним из наиболее практичных и взаимовыгодных способов достижения этой цели является позитивное общение.

Исследования показывают, что лучшие отношения между родителями и детьми характеризуются позитивным общением и взаимодействием. Родители и дети в здоровых отношениях регулярно общаются на самые разные темы, а не только во время конфликта. Исследователи считают, что, когда взрослые поддерживают контакт с детьми посредством внимания и разговоров, дети с меньшей вероятностью будут действовать или вести себя таким образом, который создает конфликт или требует дисциплины.

Общение с детьми разного возраста

Эффективное общение с детьми требует стиля и поведения, соответствующих возрасту ребенка. Поощрение взаимодействия с детьми требует понимания того, как дети разного возраста общаются и о чем им нравится говорить. Взрослые должны общаться таким образом, который соответствует возрасту и интересам ребенка.

Младенцы: от рождения до 12 месяцев

Младенцы общаются с помощью воркования, бульканья и мычания, мимики, плача, движений тела, таких как объятия или выгибания спины, движений глаз, движений рук и ног. Распознавайте эти признаки и поощряйте попытки ребенка общаться:

  • Быстро реагируйте на общение с младенцем (например, утешайте плачущего ребенка, улыбайтесь улыбающемуся младенцу, расслабляйтесь, если ребенок поворачивает голову в сторону).
  • Придайте смысл коммуникативным усилиям младенцев (например, «Ты плачешь, поэтому я знаю, что пришло время твоей бутылочки». «Ты улыбаешься; тебе нравится, когда я щекочу тебе ноги!»).
  • Используйте напевный, высокий тон голоса, преувеличенное выражение лица и широко открытые глаза при общении с маленькими детьми. Эти типы поведения привлекают внимание младенцев и помогают им сосредоточиться на общении.
  • Максимально используйте время, когда вы и младенец смотрите друг на друга (например, во время смены подгузников, кормления, приема пищи) и разговаривайте, пойте или нежно щекочите младенца. Младенцы очарованы лицами взрослых и любят смотреть на них, когда они находятся рядом.
  • Обратите внимание на стиль выражения эмоций младенца, предпочитаемый уровень активности и склонность к общению. Некоторые младенцы тихие, наблюдательные и предпочитают нечастое общение со взрослыми. Другие младенцы эмоциональны, активны и ищут постоянного внимания и взаимодействия со стороны взрослых. Признание уникальной индивидуальности каждого младенца облегчит эффективную коммуникацию.
Малыши: от 12 до 36 месяцев

Малыши общаются с помощью комбинации жестов и мычания, одно- и двухсловных предложений, положительных и отрицательных эмоциональных выражений и телодвижений. Распознавайте эти признаки и поощряйте коммуникативные усилия малыша:

  • Быстро и предсказуемо реагируйте на коммуникативные усилия малыша (например, «Вы показываете на холодильник, пора выпить сока?» «Ба-ба, это значит, что вы хочешь свое одеяло, не так ли?»).
  • Расширьте общение малышей, состоящее из одного и двух слов, и стройте предложения вокруг их слов (например, «Горячо, верно, пицца горячая». «Синий, у тебя штаны синие с белыми полосками, не так ли? ?» «Ещё раз? Ладно, я ещё покачаю тебя на качелях»).
  • Ведите дневник слов, в который записывайте новые слова малышей. Поделитесь дневником с другими взрослыми, чтобы они могли использовать слова в разговорах с малышом.
  • Давайте малышам одно направление за раз и предупредите их перед переходом (например, «Мы собираемся уехать к бабушке через пять минут». Проходит пять минут. «Хорошо, пора собираться, иди за пальто из ванная комната.»).
  • Обозначьте эмоции малышей (например, «Когда вы падаете и получаете травму, вам становится грустно», «Игра с кузиной Мэри делает вас счастливым!»).
  • Воспользуйтесь повседневными делами и расскажите малышам о том, в какой последовательности они происходят (например, «Сначала мы наливаем в ванну теплую воду. Потом ты раздеваешься и садишься в нее!»).
  • Во время игры с малышами следуйте их примеру и позволяйте им создавать игру. Опишите малышам, что они делают во время игры, и дайте им взять на себя контроль (например, «О, ты ведешь машину по дивану, теперь она падает на пол! Вот идет грузовик, чтобы отвезти машину в гараж». ).
  • Когда вы говорите старшим малышам, чего вы хотите, объясните им, почему вы хотите, чтобы что-то произошло (например, «Джейни, я сказал тебе, пожалуйста, подними кубики и убери их. Я не хочу, чтобы кто-нибудь споткнулся и упал их.»).
Дошкольники: от 3 до 6 лет

Дошкольники начинают говорить полными грамматически правильными предложениями. Маленьким дошкольникам может быть трудно рассказывать истории в правильном порядке, но упорядочивать события истории становится намного легче к 6 годам9.0006

Дошкольники любят рассказывать о своем прошлом опыте. Они экспериментируют с притворством и фантазиями, а иногда говорят о воображаемом опыте.

В этом возрасте дети начинают осознавать связь между устным и письменным словом. Они часто узнают дорожные знаки и вывески ресторанов, но им не говорят, что они означают буквально.

Дошкольники часто разговаривают сами с собой, когда играют и работают над задачами, такими как головоломки или художественные занятия. Распознавайте эти признаки и поощряйте попытки ребенка общаться:

  • Задавайте дошкольникам вопросы о прошлых событиях; исследуйте детали и добавляйте новые слова, чтобы улучшить описание переживаний. (например, «С кем вы сегодня играли? Что вы делали вместе?»)
  • Предложите дошкольникам рассказать о своих чувствах — как положительных, так и отрицательных — и обсудить возможные причины этих эмоций.
  • Создайте возможности для дошкольников, чтобы они могли фантазировать и изображать игру в одиночку или с друзьями. (например, представьте, что вы купаете ребенка, ведете домашнее хозяйство или играете в космонавтов)
  • Дайте возможность дошкольникам почувствовать связь между устным и письменным словом. (например, маркируйте знакомые части физического окружения, попросите детей рассказать вам истории и запишите их, позвольте детям написать свои собственные истории или записки с благодарностью, попросите детей собрать из окружающей среды предметы, содержащие слова, которые они могут прочитать)
  • Когда дошкольники разговаривают сами с собой, позвольте им быть. Разговор с самим собой помогает дошкольникам сосредоточиться на том, что они делают.
Школьный возраст: от 6 до 12 лет

Дети школьного возраста говорят полными предложениями. Как и взрослые, они задают больше вопросов, подробно рассказывают о прошлом опыте и ищут больше информации и оправданий тому, как обстоят дела.

Они могут понимать точку зрения другого человека и говорить о ней, а также начинают понимать, какое влияние их поведение может оказывать на других. Дети школьного возраста могут обрабатывать больше информации одновременно и могут эффективно участвовать в постановке целей и решении проблем с помощью взрослых.

В этом возрасте дети больше общаются и играют со сверстниками и друзьями. Распознавайте эти признаки и поощряйте усилия ребенка в общении:

  • Следите за действиями детей школьного возраста, их симпатиями, антипатиями и отношениями со сверстниками, разговаривая с ними. На этом этапе важны сверстники, и взрослые могут быть в курсе отношений своих детей, регулярно разговаривая с детьми.
  • Помогайте детям школьного возраста ставить цели и решать проблемы («Если сегодня днем ​​вам нужно пойти в школу девочек-скаутов, давайте поговорим о том, когда вы сможете сделать домашнее задание».). Найдите время, чтобы обсудить стратегии и решения, и пусть ребенок расскажет о возможных результатах.
  • При исправлении поведения спокойно объясните свои предпочтения. Объяснение причины помогает детям понять последствия своего поведения для других (например, если ваш ребенок дразнит другого ребенка из-за того, что он носит очки, объясните, что ношение очков помогает ребенку лучше видеть, и напомните ему, что поддразнивание может обидеть других).
  • Поощряйте детей говорить о своих чувствах и возможных причинах своих эмоций.
  • Помогите детям научиться управлять конфликтами. Отношения со сверстниками становятся более важными в этом возрасте, поэтому конфликты между детьми, скорее всего, возникнут. Помогите детям научиться эффективно справляться с конфликтами, сохраняя при этом отношения со сверстниками. Разыгрывайте взаимодействие сверстников с детьми, чтобы показать, как можно разрешать конфликты в зависимости от того, как дети справляются с ситуацией.
Подростки: от 12 до 18 лет

Подростки хотят подробно рассказать о себе и о своих отношениях с другими. Они хотят понять, кем они становятся и что другие думают и чувствуют о них. Дети в этом возрасте хотят говорить о том, чем они отличаются от своих родителей, и они начинают осознавать, что их родители — несовершенные люди.

Подростковый возраст — это время, когда дети обычно ведут себя более негативно и имеют больше конфликтов с родителями, проводят больше времени в одиночестве и с друзьями и меньше времени со своими семьями. Распознавайте эти признаки и поощряйте усилия подростков в общении:

  • Будьте чуткими и чутко реагируйте на подростковый опыт. Каждый подросток переживает серьезные социальные и физические изменения; потренируйтесь ставить себя на их место, когда вы обнаружите, что не согласны или проявляете нетерпение.
  • Используйте беседу как возможность следить за действиями и отношениями подростков. Сохраняйте интерес, мягко задавайте вопросы и ищите объяснения их поведению.
  • Несмотря на то, что подростки стремятся к независимости и отделению от семьи, вы можете наилучшим образом сохранить отношения, обеспечив баланс между ожиданием от них личной ответственности и предложением постоянной поддержки.
  • Будьте гибкими. Сначала постарайтесь понять точку зрения подростка, прежде чем пытаться быть понятым самостоятельно. Поддержание отношений между взрослым и ребенком, пожалуй, самое полезное, что вы можете сделать, чтобы поддержать подростка в эти годы.
  • Признайте, что они разрабатывают идеи, которые могут отличаться от ваших собственных. Если эти идеи не подвергают подростка опасности причинения вреда себе или другим, примите его убеждения как пример его развивающейся индивидуальности.


 

Сила письменного слова

Иногда мы настолько заняты повседневной жизнью, что забываем о более простых способах общения. В книге «Положи свое сердце на бумагу» Генриетта Клаузер призывает использовать письменное слово как способ оставаться на связи. Она говорит, что письмо может начать общение, которое может быть слишком сложным для разговорного слова, и может излечить конфликты между взрослыми и детьми. Самое главное, чтобы эти записи стали частью истории отношений. Вот несколько идей, как использовать письменное слово в ваших отношениях:

  • На небольшом листе бумаги сформулируйте простую просьбу, например: «Я хотел бы прогуляться с вами», и оставьте записку на видном месте.
  • Если вам трудно понять ребенка или заставить себя понять, используйте письмо как возможность для объяснений.
  • Используйте журнал, чтобы документировать историю отношений и записывать особые события и время, проведенное вместе.
  • Оставьте друг другу небольшие поздравления в неожиданных местах, например, на зеркале в ванной или в рюкзаке.
  • Поделитесь с кем-нибудь журналом. Держите журнал в таком месте, где каждый человек может легко добраться до него и записывать чувства и переживания.

Получите максимум от общения

Немногие виды деятельности в жизни приносят такое большое вознаграждение, как эффективное общение друг с другом. Идеи, содержащиеся в этом руководстве, помогут вам развить здоровые и взаимовыгодные отношения между взрослыми и детьми. Мир может быть подавляющим для детей. Уделяя внимание детям и регулярно общаясь с ними, вы можете помочь им сформировать позитивный и здоровый взгляд на себя и мир.

Ссылки

  • Бейтс Э., Б. О’Коннелл и К. Шор. 1987. Язык и общение в младенчестве. В Справочник по развитию младенцев, под редакцией Дж. Д. Ософски. Нью-Йорк: Уайли.
  • Борнштейн, М. Х., редактор, 1995. Справочник по воспитанию детей: том 1, дети и воспитание. Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Готтман, Дж., и Дж. ДеКлэр. 1997. Суть воспитания. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Клаузер, Х. А. 1995. Положи свое сердце на бумагу. Нью-Йорк: Бантам.
  • Петтит, Г. С. и Дж. Э. Бейтс. 1989. Модели взаимодействия в семье и проблемы поведения детей с младенчества до 4 лет. Психология развития, 25:413-420.
  • Стоун, Э. 1988. Паршивая овца и целующиеся кузены: как наши семейные истории формируют нас. Нью-Йорк: Penguin Books.
Первоначально автором этого руководства была Сара Гейбл.

Перейти к основному содержанию

Перейти к основному содержанию

Навыки общения для вас и вашей семьи | Совместное расширение

 

Общение является основным строительным элементом наших отношений.
Именно посредством общения мы передаем друг другу наши мысли, чувства и связь.

  • Развитие хороших коммуникативных навыков имеет решающее значение для успешных отношений, будь то отношения родителей, детей, супругов или братьев и сестер.
  • У всех нас был опыт, когда (1) мы чувствовали себя услышанными и понятыми и у всех нас был опыт (2), когда мы чувствовали себя неправильно понятыми и даже проигнорированными.
  • Как правило, когда мы чувствуем, что нас услышали, мы менее злы, напряжены и более открыты для решения проблем, чем когда мы чувствуем себя неправильно понятыми. Чувство, что вас услышали и поняли, также развивает доверие и заботу между людьми.

Общение является двусторонним процессом.

  • Для осуществления связи должен быть (1) отправитель, который передает сообщение, и (2) получатель, которому отправляется сообщение.
  • При успешном общении отправитель четко и точно передает сообщение, которое пытается отправить. Кроме того, получатель четко понимает сообщение.
  • Недопонимание возникает, если отправитель не отправляет четкое сообщение и/или получатель не понимает сообщение, отправленное отправителем.

Многое может помешать хорошему общению.

Например:

  1. Когда мы предполагаем, что знаем, что думают другие, или что они должны знать, что думаем мы.
  2. Когда мы сосредотачиваемся на том, что хотим сказать, пока говорят другие, вместо того, чтобы слушать их.
  3. Когда мы поднимаем другие проблемы и вопросы, не связанные с обсуждаемой темой.
  4. Когда мы предполагаем, что знаем, что правильно для других, и пытаемся убедить их в этом.

Все эти вещи либо мешают нам отправить четкое сообщение, либо мешают нам получить сообщение, которое пытается отправить другой человек.

Грамотное общение требует практики и усилий.

Для большинства из нас это не естественно. Ниже приведены некоторые ключи к хорошему общению. Эти навыки и приемы поначалу могут показаться странными и неудобными. Но если вы будете придерживаться их, со временем они станут естественными. В качестве дополнительного бонуса вы улучшите свое общение с другими людьми (в вашей семье и за ее пределами).

Активное слушание

Активное слушание — это способ слушать других, который позволяет им понять, что вы работаете над тем, чтобы понять посылаемое ими сообщение.

  1. Убедитесь, что язык вашего тела показывает им, что вы заинтересованы и слушаете. Вы можете установить с ними зрительный контакт, повернуться к ним всем телом и кивать, пока они говорят, чтобы они знали, что вы слушаете.
  2. Уменьшите количество отвлекающих факторов, которые мешают вам сосредоточиться на их сообщении. Постарайтесь прекратить все, что вы делаете, что может отвлечь вас от их сообщения, например, смотреть телевизор или пытаться читать, пока человек разговаривает с вами. Возможно, вам придется сказать им: «Я смогу лучше слушать вас, когда закончу с ____. «Попытка слушать во время выполнения других задач обычно не позволяет четко услышать сообщение.
  3. Вслушайтесь в содержание и чувства, стоящие за словами. Не просто слушайте содержание того, что говорится. Прислушайтесь к чувству, которое человек пытается передать вам. Выражают ли они радость, печаль, волнение или гнев — словами или языком тела?
  4. Когда человек закончит говорить, перефразируйте ему то, что вы слышали от него. «То, что я слышу от тебя…» «Похоже, что… тебя очень расстроило».
  5. Не давайте советов человеку. Когда мы даем совет, особенно если его не просили, это часто прерывает общение. Человек сначала должен знать, что вы поняли его и что он ясно передал вам свое сообщение.

Вы будете удивлены тем, как изменятся ваши разговоры и отношения, когда вы сосредоточитесь на том, чтобы слушать другого человека, а не думать о своем следующем ответе.

Обучение детей общению

Дети должны научиться четко выражать свои мысли и слушать других.

  • С того момента, как дети начинают произносить звуки, они учатся общаться. Они учатся тому, как привлечь внимание других и как донести свое сообщение. Они также узнают, что общение — это двусторонний процесс.
  • Дети учатся своим навыкам благодаря тому, как мы реагируем на них и как мы с ними общаемся.

Один из первых шагов в обучении наших детей – это активно слушать их.

  • Когда мы активно слушаем детей, мы даем им понять, что они могут отправить сообщение и что их сообщение важно для нас. Как отмечалось ранее, важно, чтобы мы уделяли им все свое внимание — прислушиваясь к чувствам, а также к содержанию их сообщения. Мы должны воздерживаться от того, чтобы давать советы сразу.

Во-вторых, нам нужно активно учить детей слушать.

  • Ребенку необходимо сосредоточиться на человеке, который говорит, и снова устранить как можно больше отвлекающих факторов. Это может означать выключение телевизора, попросить их посмотреть на вас или попросить их войти с вами в одну комнату, пока вы с ними разговариваете.
  • Точно так же, как мы уделяем им внимание, мы должны учить молодежь уделять внимание другим.
  • Чтобы убедиться, что они поняли ваше сообщение, попросите детей повторить вам — своими словами — то, что они услышали от вас. Таким образом, вы учите их перефразировать то, что они услышали.
  • Детей также можно спросить, какие чувства они у вас вызывают. Вы счастливы, раздражены или грустите? Таким образом, они могут начать связывать чувство и содержание.
  • Если ребенок не повторяет сообщение четко, это дает время для уточнения и еще одну возможность научить тому, что хорошее общение требует усилий, и что иногда у нас не получается с первого раза.

Наконец, дети узнают больше всего, общаясь с нами и наблюдая, как взрослые общаются друг с другом.

  • Мы должны быть хорошими образцами для подражания и находить время, чтобы слушать и ясно посылать свои собственные сообщения.

Семейное общение

Больше людей = более сложное общение.

  • Чем больше людей, тем больше возможностей для общения и выше вероятность возникновения конфликта.
    • Когда участвуют два человека, есть возможность для одних отношений.
    • Когда участвуют три человека, есть возможность для трех отношений.
    • С четырьмя возможны шесть отношений.
    • С пятью возможны десять отношений и так далее.
  • Важно, чтобы семьи установили хорошие каналы связи, чтобы
    • все члены семьи чувствовали себя услышанными и понятыми и
    • конфликтов могут быть разрешены.

Семьям приходится совмещать потребности и желания разных людей. Естественно, будут возникать конфликты.

  • Невозможно постоянно удовлетворять потребности каждого.
  • Компромисс не означает, что есть победитель и проигравший, а означает, что найдено «новое решение».
  • Создание взаимовыгодных решений побуждает нас проявлять творческий подход к разработке решений проблем, а не сосредотачиваться на собственных потребностях или желаниях.
  • Чтобы найти взаимовыгодные решения, членам семьи необходимы хорошие коммуникативные навыки, чтобы точка зрения и предложения каждого были четко выражены и услышаны другими членами семьи.

Вот несколько способов найти взаимовыгодные решения:

  • Важно, чтобы все лица, сталкивающиеся с конфликтом, были включены, даже если это означает 10-минутный «тайм-аут», чтобы люди могли успокоиться. . (Установите кухонный таймер и попросите людей бегать по кварталу — или используйте другой подобный позитивный способ, чтобы помочь людям остыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *