Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Основные задачи психологии заключаются в следующем: 1. Предмет, задачи и методологические принципы психологии.

Содержание

1. Предмет, задачи и методологические принципы психологии.

Психология – наука о закономерностях, условиях, факторах развития психики. Термин «психология» состоит из двух греческих слов «psyche” – душа и “logos” – знание, означая науку о душе. Понятие “психология” впервые появилось в средневековом европейском богословии, а в науку было введено в 18 веке немецким ученым Х. Вольфом. Предметом психологии является психика, как субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку (животному) для того, чтобы активно в нем ориентироваться и управлять своим поведением.

Псхология как самостоятельная наука выделилась из философии в середине 19 века. На первом этапе развития ( более двух тысяч лет назад) психологию рассматривали как науку о душе. В 17 веке в связи с развитием естественных наук, психология представлялась как наука о сознании. На следующем этапе она выступала как наука о поведении, изучая поступки, реакции человека. Современная психология – наука, изучающая механизмы, закономерности и проявления психики.

Психология – наука о самых сложных явлениях, которые пока известны человеку. Они отличаются полифункциональностью и полиструктурностью. Механизмы их функцонирования недоступны для непосредственного наблюдения. Большинство психических явлений не имеет пространственных признаков, но отличается большой подвижностью и изменчивостью. Познать эти явления – значит научиться ими управлять, их контролировать. Кроме того, возрастающая роль и значение людей, их психики и сознания в современном мире придают психологии чрезвычайную перспективность.

Другая специфика психологии заключается в том, что в ней человек одновременно выступает как субъект познания и как его объект. Свое сознание человек исследует с помощью этого же сознания.

И еще одна особенность – собственно единой психологии не существует, а есть различные научные направления, школы и течения – бихевиоризм и необихевиоризм (Д. Уотсон, А. Вейс, У. Хантер, К. Лешли и др.

) , фрейдизм и неофрейдизм ( Э. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни и др.), гештальтпсихология ( М. Вертхеймер, В. Келер и др.), гуманистическая психология ( К. Роджерс, Г. Олпорт, А. Маслоу и др.), генетическая психология ( Ж. Пиаже), индивидуальная психология (А. Адлер), феноменалистическая психология ( Р. Бернс, К. Роджерс и др.) и др.

Отличительными признаками отечественной психологической науки всегды были и есть гуманизм, стремление к объективному подходу к психологическим явлениям, глубокому проникновению в их суть, тщательно разработанная методология, концептуальное единство и экспериментальная основательность. Начавшаяся с трудов И.М. Сеченова и И. П. Павлова, отечественная психология прошла сложный путь развития, включая период запрета в 30 -е годы. И только с середины 50-х годов ее исследования были вновь возобновлены и развернуты М. Я. Басовым, П.П. Блонским, Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, Б.Г. Ананьевым, Б.М. Тепловым, А.

В. Петровским и многими другими учеными.

Задачи психологии.

 изучение объективных закономерностей функционирования психических явлений;

 исследование особенностей разнообразных психических явлений и процессов;

 исследование физиологических механизмов, лежащих в основе психических явлений;

 раскрытие путей и средств формирования психической деятельности человека, а также его психических свойств;

 внедрение научных психологических знаний в практическую деятельность и др.;

Методологические принципы психологии.

Психология базируется на общенаучных принципах, которые воплотили в себе весь исторический опыт познания различных явлений окружающего мира, самого человека и используются во всех науках. Помимо этого она имеет собственные принципы, конкретизирующие и дополняющие общенаучные с учетом специфики ее предмета. Среди главных принципов отечественной психологии выделяют:

• принцип детерминизма (причинной обусловленности психических явлений). В качестве основных положений это принцип признает, что а) психика обусловлена объективной действительностью; б) все психические явления есть результат деятельности мозга; в) психика определятся образом жизни.

• принцип развития указывает на то, что а) психика постоянно количественно и качественно изменяется и развивается; б) характеристика психического явления возможна только при одновременном выяснении его специфики в данный момент, истории возникновения и перспектив изменения;

• принцип единства сознания и деятельности включает следующие положения: а) деятельность – форма активности сознания; б) сознание образует внутренний план деятельности человека; в) сознание – результат поведения и деятельности; г) изменение содержания деятельности способствует формированию качественно нового уровня сознания.

Предмет и задачи психологической науки и практики

Основные термины: психология научная, психология житейская, психология человека, психика, сознание, метод интроспекции, поведение, объективный метод, деятельность, единство сознания и деятельности, отрасли психологии, психотерапия.

При характеристике любой науки необходимо разъяснить ее теоретические основания, предмет изучения, показать исследовательские возможности, практические приложения полученных результатов. Начнем знакомство с психологическим знанием с анализа самого термина «психология». Этот термин, образованный от греческих слов psyche — душа, психика и logos — знание, осмысление, изучение имеет несколько значений.

Так, в первом, дословном своем значении психология — это знание о психике, наука, изучающая ее. Психика есть свойство высокоорганизованной живой материи, субъективное отражение объективной мира, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности в нем и управления своим поведением. Область психологического широка и многообразна: это и отражение простейшими животными тех отдельных свойств окружающей среды, которые оказываются значимыми для поиска жизненно важных веществ, и сознательные представления сложных связей природного и социального мира, в котором живет и действует человек. Сознанием обычно называют высшую форму психики, необходимую для организации общественной и индивидуальной жизни людей, для их совместной трудовой деятельности.

Во втором, наиболее распространенном значении, слово «психология» относят и к самой психической, «душевной» жизни, выделяя тем самым особую реальность. Если свойства психики, сознания, психические процессы обычно характеризуют человека вообще, то особенности психологии — конкретного индивида. Психология проявляется как совокупность типичных для человека (или групп людей) способов поведения, общения, познания окружающего мира, убеждений и предпочтений, черт характера. Так, подчеркивая различия людей того или иного возраста, профессиональной, половой принадлежности, говорят, например, о психологии школьника, студента, рабочего и ученого, женской психологии и т. п.

Понятно, что общей задачей психологии является изучением как психики субъекта, так и его психологии.

Различив психологию как особую реальность и как знание о ней, заметим, что и понятие «психолог» — обладатель этого знания — тоже неоднозначно. Конечно, прежде всего, психолог — это представитель науки, профессиональный исследователь закономерностей психики и сознания, особенностей психологии и поведения людей. Но далеко не всякое психологическое знание обязательно является научным. Так, в обыденной жизни психолог — это человек, «понимающий душу», разбирающийся в людях, их поступках, переживаниях. В этом смысле психологом фактически является каждый человек, независимо от профессии, хотя чаще так называют подлинных знатоков человеческих отношений — видных мыслителей, писателей, педагогов.

Итак, есть две разных области психологического знания — научная и житейская, обыденная психология. Если научная психология возникла сравнительно недавно, то житейское психологическое знание всегда было включено в различные виды человеческой практики. Для того чтобы общую характеристику психологии как специальной научной дисциплины, ее удобно сравнить с житейской психологией, показать их различия и взаимосвязи.

В этой теме рассмотрены следующие основные вопросы:

1. Сравнительные характеристики житейского и научного психологического знания.

2. Специфические особенности психологии как естественной и гуманитарной науки.

3. Отрасли психологии и ее прикладные задачи.

4. Формы сотрудничества научной и житейской психологии в реальной жизни и деятельности.

 

Сравнение житейской и научной психологии: общая характеристика психологии как науки.

Фундаментальным условием существования человека является определенное сознательное представление им окружающего мира и своего места в нем. Изучение таких представлений, связанных с теми или иными свойствами психики, способами поведения людей, необходимо для правильной организации жизни любого общества, хотя и не является в обыденной практике самостоятельной, специальной задачей. Не случайно в древних учениях о человеке его познание сочеталось с разработкой культурных норм общественной и личной жизни. Знание конкретных психологических закономерностей позволяло людям понимать друг друга, управлять собственным поведением.

В истории культуры — философских, морально-этических текстах, художественном творчестве — содержится немало замечательных примеров детального описания индивидуальных психологических особенностей, их тонкого понимания и анализа.

Возможные примеры. 1. Классическим для европейской культуры стало эмпирическое описание человеческой индивидуальности в труде одного из мыслителей Древней Греции Феофраста «Характеры» (Л., 1974): в совокупности повседневных поступков людей определяются их типичные психологические портреты, в основе которых лежат особенные черты характера и общения с другими людьми.

2. Собрание житейских психологических наблюдений в восточной классике — «Цзацзуань» (досл. «смесь», «заметки о разном», см. Цзацзуань. Изречения китайских писателей IX-XIX вв. 2 изд. М., 1975): лаконично и остроумно выделены типичные ситуации, вызывающие различные эмоциональные состояния.

Интерес к старинным описаниям индивидуальных характеров понятен и сегодня, ведь их обладатели хорошо узнаваемы в повседневности, несмотря на смену исторических эпох и условий жизни. Показательно, что житейское знание о характере (и темпераменте) обобщалось в виде достаточно строгой системы, классификации при создании которой «сотрудничали» — через века — представители самых различных специальностей.

Типичный пример. Классификация темпераментов, предложенная еще в Древнем Риме врачом Гиппократом, включает следующие типы: жизнерадостный и общительный сангвиник, задумчивый, медлительный флегматик, храбрый, вспыльчивый холерик, печальный меланхолик. Первоначально, ее основанием служили не психологические особенности, а преобладание в теле человека одной из четырех жидкостей: крови (сангва), слизи (флегма), желчи и черной желчи (холе и меланхоле). В последствие типы получили психологическую интерпретацию благодаря, в частности, работам Канта и Стендаля, философа и беллетриста, которые разными способами и на разных эмпирических примерах определили эти удобные формы описания индивидуальностей. Интересно, что эта классификация и в нашем веке получила новые обоснования в работах физиологов и психологов (И.П.Павлов, Г.Айзенк).

Особое место в становлении психологии принадлежит философии. Действительно, решение вопроса о том, почему мир устроен так, а не иначе, выделение оснований познания действительности всегда было связано с изучением того, кому этот мир представлен, «с познанием самого себя». Такое понятие как «душа», «сознание», «Я» первоначально не были психологическими и их разработка — от древности до наших дней — была усвоением условий познания вообще. Душа как предмет познания, т. е. «наука о душе» возникла в учении Аристотеля. В трактате «О душе» (см.: Аристотель. Собр. соч. в 4 т. М., 1976, т.I.) он систематизировал имеющиеся представления, ввел различия, необходимые для построения нашей науки, выделил основные психические процессы. Многие философы прошлого, как и современные, были авторами оригинальных психологических концепций, описаний законов психической жизни — восприятия, мышления, эмоциональных состояний. Вместе с тем, философское представление человека является обобщенным и особенности конкретного, индивидуального человека не становятся в философии предметом специального изучения.

Психологическое знание включено во многие сферы человеческой практики — педагогику, медицину, художественное творчество. И все же эти области справедливо считаются «вне» или «до-научными». Появление психологии как специальной научной дисциплины связано с формированием собственного понятийного аппарата и методических процедур.

Типичный пример. Годом рождения научной психологии считают 1879 г. В этом году были открыты сначала лаборатория, а затем институт психологии в Лейпциге, основателем которого был В.Вундт (1832-1920). Согласно Вундту, предметом изучения психологии является сознание, а именно, состояния сознания, связи и отношения между ними, законы, которым они подчиняются. Вундт строил психологию как экспериментальную науку по образцу современных ему естественных научных дисциплин — физики, химии, биологии. В экспериментальном инструментарии центральное место занимал прибор, хорошо знакомый начинающим музыкантам — метроном. Ощущение — это состояние сознания, которое возникает у человека, когда он слышит один удар метронома (восприятие двух ударов соответствует уже более сложному элементу сознания — представлению). Если сравнить представление о сознании человека в житейской донаучной психологии, в философии и ту психическую реальность, которую можно изучать с помощью данного простого прибора, то на лицо разительный контраст: богатство духовного опыта, тончайшие оттенки человеческих переживаний сводятся к элементарным состояниям. Между тем, используя метроном, Вундт выделил ряд основных свойств сознания, в том числе его чувствительные элементы, изучил его структуру и объем. Современная психология далеко ушла от механизма Вундта, однако принцип научного абстрагирования и упрощения предмета исследования не потерял своей актуальности.

Основное отличие научной психологии от житейской заключается в том, что для последней поле исследовательской деятельности практически бесконечно, то с появлением научной дисциплины происходит резкое сужение, ограничение, зафиксированное в специальном языке. Научный психолог теряет для изучения (не всегда безвозвратно) целые пласты житейского опыт, однако вводимые ограничения создают новые преимущества. Так, у Вундта точное предметное определение сложного для изучения объекта связано с умением операционально, с помощью простых методических процедур в специальной экспериментальной ситуации выделять его элементы, воспроизводить их в заданных условиях, измерить (и, следовательно, привлекать количественные методы для обработки полученных данных), выявлять связи этих элементов и в конечном счете, устанавливать закономерности, которым они подчиняются.

С ограничением предмета и появлением специальных методов его исследования связаны и остальные, также существенные различия научной и житейской психологий: 1) откуда и каким путем приобретаются психологические знания; 2) в каких формах они сохраняются и 3) благодаря чему передаются, воспроизводятся.

1. Опытом житейской психологии является индивидуальный опыт со всеми его нюансами. Приобретается он случайным образом, и психологические знания, необходимые человеку для жизни, извлекаются из него, как правило, интуитивно и несистематически. Научная психология базируется на опыте, который с самого начала является абстрагированным от многих деталей, понятийно оформленным. Отличны и пути, методы познания — целенаправленного, систематизированного, инструментально оснащенного. Для научного психолога удачная догадка становится гипотезой, допускающей экспериментальную проверку. Конечно, эксперимент возможен и в житейской психологии, и люди часто прибегают к этому эффективному средству получения необходимой информации (не ожидая подходящего случая, а активно организуя его). Однако научно-психологические эксперименты отличаются не только большей строгостью своих гипотез, но и условиями проведения. В современной психологии эти условия нередко отделены от жизненной конкретности и даже могут искажать ее.

Отличаются и результаты экспериментов: ученым нередко приходится отказываться от собственных обыденных представлений, «не веря своим глазам».

Следует обратить внимание на то, что в первых научных описаниях психических явлений исследователи привлекали свой личный опыт. Однако главная ценность этих описаний состоит не только в их проницательности и детальности, а в том, что они оказались удачными обобщенными схемами для постановки научно-исследовательских задач.

Типичный пример. Об одном из первых «учебников психологии», написанном учеником Вундта, американским психологом и философом У.Джемсом (1842-1910) широко представлен материал житейского (в том числе авторского) психологического опыта, а также общие модели его научного понимания, актуальные до сих пор.

2. Обширный опыт житейской психологии сохраняется и существует в соответствии с теми видами практики, из которых он получил и которые он обнаруживает. Он может быть упорядочен в традициях и обрядах, народной мудрости, афоризмах, однако основания таких систематизаций остаются конкретными, ситуативными. Если ситуативные выводы противоречат один другому (например, едва ли найдется пословица, к которой нельзя подобрать другую, обратную по значению), то житейскую мудрость это не смущает, ей нет нужды стремиться к единообразию.

Научная психология систематизирует знания в форме логических непротиворечивых положений, аксиом и гипотез. Знания направленно аккумулируются, служат базой расширения и углубления найденных закономерностей, и происходит это именно благодаря наличию специального предметного языка.

Не следует понимать точное определение предмета научной психологии как ограничение ее исследовательских возможностей. Например, научная психология активно вторгается в житейский опыт, справедливо претендуя на новое освоение общественного фактического материала. Закономерны, поэтому постоянные требования точно пользоваться имеющимся понятийным аппаратам (и только им), это защищает опыт от «засорения» житейскими ассоциациями.

Типичный пример. Закономерна научная строгость выдающего русского физиолога и психолога И. П.Павлова, запрещавшего своим сотрудникам говорить и подопытных животных: собака «думала, вспоминала, почувствовала». Правильное исследование поведения животных предполагает интерпретацию результатов только в терминах научной теории, в данном случае — разработанной в павловской школе рефлекторной теории высшей нервной деятельности.

3. Обыденные психологические знания, казалось бы, легко доступны. Советы бывалых людей, отточенные афоризмы мыслителей содержат сгустки житейского опыта. Однако воспользоваться этим опытом не просто: обыденные знания не фиксируют реальные условия, в которых они были получены, а эти условия являются решающими при попытке использовать известное другим человеком и в новой ситуации. Поэтому так часто ошибки отцов повторяются их детьми. Собственный опыт, соразмеренный со своими возможностями и специфическими условиями, приходится переживать и накапливать заново.

Иное дело — опыт научной психологии. Хотя он и не столь обширен как житейский, зато содержит информацию об условиях, необходимых и достаточных для воспроизведения тех или иных явлений. Полученные знания упорядочены в научных теориях и передаются путем усвоения обобщенных, логически связанных положений, которые служат основанием для выдвижения новых гипотез. Благодаря развитию экспериментального подхода научный опыт содержит факты, недоступные житейской психологии.

Итак, научная психология является системой теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познания и исследования психических явлений (донаучных), она представляет собой переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений и их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов. «Психология и очень старая, и совсем еще молодая наука, — пишет один из основателей советской психологии С.Л. Рубинштейн (1889-1960) — она имеет за собой 1000-летнее прошлое, и, тем не менее, она вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но ее основная проблематика занимает ее философскую мысль с тех пор, пока существует философия. Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания людей — с другой» (Рубинштейн С. Л. М., 1940, с.37). Вслед за Рубинштейном, становление и развитие психологической науки можно представить в виде пирамиды — символа поступательного, прогрессивного движения: тысячелетия практического опыта, столетия философских размышлений, десятилетия экспериментальной науки.

Отрасли психологии, формы сотрудничества научной и житейском психологии

Связь научной психологии с практикой характеризуется точностью постановки прикладных задач и методов их решения. Как правило, такие задачи порождались трудностями, возникающими во внепсихологических областях, а их устранение выходило за пределы компетенции соответствующих специалистов. Заметим также, что прикладные отрасли могли появляться независимо (в том числе и во времени) от становления общепсихологической науки.

Возможные примеры. 1. В 1796 г. в Гринвиче был уволен сотрудник обсерватории за грубую ошибку (почти в секунду) в определении местоположения звезды. Применявшийся в то время метод решения этой задачи (метод Бредли) состоял в следующем. Нужно было регулировать моменты прохождения звезды по координатной сетке телескопа, отсчитывая при этом секунды и отмечая (высчитывая) положение звезды секундой раньше и секундой позже ее прохождения. Астроном из Кенигсберга Бессель пришел к выводу, что ошибка сотрудника не была следствием небрежности. В 1816 г. он опубликовал результаты своих 10-летних наблюдений за временем реакции человека. Оказалось, что время двигательной реакции является весьма изменчивой характеристикой, и различия между людьми равны примерно 1 секунде. Так, из разъяснений досадной «ошибки», связанной с особенностями организма конкретного человека, возникла дифференциальная психология, изучающая и измеряющая индивидуальные различия людей. 2. Интересно, что именно ошибкам человек при выполнении той или иной деятельности, проблемам «человеческого фактора» обязаны своим появлением многие отрасли психологии. В ответ на трудности управления современной высокосовершенной техникой человеком-оператором возникла инженерная психология. Изучение трудностей в обучении и воспитании, кризисов развития человека в определенные периоды его жизни положило начало психологии педагогической и возрастной.

Отрасли психологии можно различить по нескольким критериям. Во-первых, по сферам деятельности (в частности, профессиональной), нужды которых обслуживают, т. е. по тому, что делает человек: психология труда, инженерная, педагогическая и др. Во-вторых, по тому. кто именно эту деятельность выполняет, является ее субъектом и вместе с тем объектом психологического анализа: человек определенного возраста (детская и возрастная психология, группы людей (социальная психология), представитель той или иной национальности (этнопсихология), пациент психиатра (патопсихология) и т. д. Наконец, отрасли психологии могут определяться по конкретным научным проблемам: проблема связи нарушений психики с мозговыми поражениями (нейропсихология), психических и физиологических процессов (психофизиология).

В реальной работе психолога научные отрасли широко взаимодействуют. Например, психолог на производстве обладает знаниями как инженерной психологии (или психологии труда), так и социальной. Психологическая стороны школьной работы относится одновременно к сферам возрастной, педагогической психологии. Разработка практических приложений нейропсихологии — прежде всего, проблемы реабилитации больных с мозговыми поражениями той или иной профессиональной деятельности — требует знания психологии труда.

Понятно, что психолог-практик — это просто житейский психолог. Конечно, он далеко не всегда имеет готовые образцы решения задач и должен изучать, изобретательно использовать повседневный опыт, и все же для него этот опыт оформлен концептуально, а задачи довольно четко разделены на решаемые и нерешаемые. Следует подчеркнуть, что относительная автономия прикладных отраслей от их общих психологических оснований позволяет устанавливать собственные практические связи с другими науками — социологией, биологией, физиологией, медициной.

Многообразные формы сотрудничества научной и житейской психологией, типичный пример которых — психотерапевтический сеанс. Терапевт не может создать и передать пациенту новые способы освоения своего эффективного прошлого, разрешения внутренних конфликтов. Пациент строит эти способы только сам, но терапевт помогает, провоцирует их открытие и присутствует при нем, как врач при рождении ребенка. Он уточняет условия открытия, пытается объяснить его закономерности. Итогами такого сотрудничества являются, с одной стороны, полноценная жизнь здорового человека, с другой, — развитие центрального раздела психологической науки — изучение личности.

Возможны удачные случаи самотерапии, самостоятельного осмысления и преодоления тяжелых душевных недуг, когда научный и житейский психологи как бы совмещаются в одном человеке.

Типичный пример. М.М.Зощенко в «Повести о разуме» проводит психологический анализ источников собственного личностного кризиса. Он подробно исследует варианты скрытого содержания аффектогенных символов, сновидений и состояний (протянутая рука нищего, рев тигра, отвращение к еде и т. д.), затем постепенно определяет (не «вспоминает», а именно, определяет) перенесенную в раннем детстве травму, и, благодаря ее сознательному освоению, достигается самоизлечения. Найденные им и проведенные на себе приемы обогащают персонал психотерапии.

Нередко различные терапевтические приемы содержат в своей основе житейские эмпирические правила управления поведением и лишь затем получают выражение в теоретических понятиях.

Возможный пример. Широко известная закономерность: чрезмерное желание, стремление к какой-либо цели препятствует ее достижению. Так, австрийский психолог В.Франкл считает многие невротические расстройства — случаи заикания, нарушения моторики и т. п. (при объективной сохранности двигательной сферы) следствием именно гипернаправленности человека, мешающей преодолеть недуг. Предложенный им терапевтический прием основан на житейском правиле — «бороться с врагом его же оружием»: следует пожелать как раз того, от чего на самом деле человек хочет отказаться и чем, к несчастью обладает. Один из пациентов Франкла, по профессии бухгалтер, страдал судорогами мышц руки и очень плохо писал. Профессиональная непригодность привела его к крайне тяжелому общему состоянию. Выход же оказался неожиданным: пациента попросили написать что-нибудь как можно хуже, т. е. показать, что он может нацарапать такие каракули, которые никто не сможет разобрать, — и человек излечился от недуга. Затем этот прием был обобщен в теоретическом понятии «парадоксальной интенции (стремления)».

Интересны влияния научных понятий и концепций на житейские представления людей о своей психической жизни. Средствами такого представления стали, в частности, некоторые понятия психоанализа (аффективный «комплекс», «архетип», «внутренняя цензура» и др.), термины, предложенные для описания эмоциональной сферы («стресс») защитных механизмов личности («компенсация», «замещение», «рационализация», «вытеснение»). Попадая в разговорную речь, эти термины получают содержания, не всегда относящиеся к их первоначальному смыслу, но они оказываются эффективными средствами осмысления и даже открытия (построения) человеком собственных индивидуальных средств.

Следует отметить, что научный психолог подчас профессионально должен становится психологом житейским, подготовка к работе с некоторыми методами диагностики личности, обучения правильной и полной интерпретации результатов занимает около двух-трех лет. Практика проведения психологических экспериментов является подчас тонким искусством, требующим мастерства и интуиции.

Наконец, существуют и такие психологические тесты, где грань между научной и житейской психологией трудно установить. Так, в руководствах по деловому общению даются конкретные практические советы по адекватному социальному поведению, взаимодействию с другими людьми, которые делают контакты успешными. С одной стороны, это своего рода «учебники» житейской психологии, с другой — систематический перечень результатов, дающий материал для научного исследования.

Таким образом, положение психологической науки определяется ее двумя разнонаправленными традициями. Первая из них — стремление стать естественнонаучной дисциплиной, вторая — занять место житейской психологии. Обе эти цели непостижимы, но каждая из них порождает свои конкретные задачи.

С одной стороны, по сравнению с житейской психологией, научная представляет собой специальную дисциплину, обладающую понятийным и методическим аппаратом для изучения психической жизни человека, законов ее организации и развития. Точность и регулярность фиксации получаемого опыта, возможность строгой проверки и направленного воспроизводства сближают ее с естественными науками.

С другой стороны, психологическая наука имеет особенности, связанные со спецификой объекта изучения — его способностью к внутреннему отражению своих состояний. Обыденные представления человека о себе, являясь средствами и результатами разрешения реальных жизненных задач, могут быть устойчивыми и существовать независимо от их научных объяснений. Гуманитарный аспект психологии заключается не только в изучении, но и в практике создания этих представлений как способов преодоления конфликтных ситуаций, осмысления и продуктивного развития жизненного опыта.

Научная и житейская психология, сохраняя принципиальные различия, вступают в необходимые взаимные связи. Психологическая наука, развитие которой можно, вслед за Л.С.Рубинштейном, представить в виде пирамиды, сильна своим основанием. Житейское осмысление разнообразной психологической реальности не исчезает с появлением специальной науки, и является, напротив, постоянным источником ее жизнедеятельности. Вместе с тем, научные достижения активно проникают в обыденную жизнь, предлагая новые, эффективные средства запоминания ее законов, воспитания и развития личности.

Научная психология в целом — это попытка осознать, регулярно осмыслить, воспроизвести и усовершенствовать существующий и постоянно развивающий опыт психической жизни современного человека.

Навыки специалиста по психологии

Эта статья взята с веб-сайта APA и первоначально была опубликована в 1997 году в журнале Monitor

Отличительные навыки выпускника психологического факультета предложение.

Автор: Nicky Hayes, PhD

T Следуя выдержке из European Psychologist , приводится список навыков, которые студенты-психологи развивают в ходе обучения, — список, который они могут использовать, чтобы лучше продавать себя.

Общая ориентация студентов-психологов на психологию обычно отражает ориентацию персонала их факультета и психологию, практикуемую в их стране. Но, несмотря на различия в том, какую информацию получают студенты, у выпускников психологических факультетов есть много общего. Изучение психологии само по себе дает определенный тип осознания и некоторые основные знания, которые разделяют большинство, если не все, психологи. В нижеследующем списке я попытался определить часть этого общего осознания, по называет 13 различных типов навыков или знаний, которые студент-психолог, скорее всего, приобретет к окончанию школы . Одним из важных факторов, делающих психологию особенной, являются не сами психологические навыки, которые часто имеют отношение и к другим дисциплинам, и не конкретные элементы знаний.

Именно число навыков и диапазон знаний делают психологию особенной. Психология отличается тем, что она предоставляет своим выпускникам чрезвычайно богатое и разнообразное портфолио, предоставляя различные формы знаний, которые можно найти в нескольких других дисциплинах, и которые могут подготовить выпускников психологии для выполнения самых разных видов работы.

  1. Грамотность Выпускники факультета психологии очень грамотны и, кроме того, обучены писать в более чем одном формате грамотности. Благодаря курсовой работе они привыкают к написанию эссе, что позволяет им подробно исследовать проблемы; но они также знакомятся с методами краткого письма в заранее заданном формате (навык, очень ценимый в коммерческом и деловом мире), когда пишут отчеты о практических исследованиях.
  2. Счет
    Выпускники факультета психологии также хорошо умеют считать. Их обучают интерпретировать сводки данных и понимать заявления о вероятностях, и они знакомятся с широким спектром статистических процедур и процессов. Столкнувшись с числовой информацией, они с большей вероятностью отреагируют, пытаясь выяснить, что означают цифры, чем вообще избегая их. Напротив, для курсов на получение степени по другим дисциплинам относительно редко выпускаются выпускники, которые одновременно умеют читать и считать, но ожидается, что выпускник психологии будет и тем, и другим.
  3. Компьютерная грамотность Выпускники факультета психологии также в целом владеют компьютерной грамотностью. Они знакомы с использованием компьютеров и могут выбирать и изучать соответствующие пакеты для задач, которые им необходимо выполнять. В то время как относительно небольшое число выпускников психологических факультетов знакомы с компьютерным программированием, в современном мире требуется использование компьютера, и редко кто из выпускников психологических факультетов не имеет какой-либо подготовки в этой области, по крайней мере, в области обработки текстов и статистического анализа.
  4. Навыки поиска информации Иногда полезнее знать, где можно найти информацию, чем запоминать ее напрямую, особенно в тех областях, которые развиваются и изменяются с течением времени. Получение степени по психологии требует значительных навыков поиска информации. Студенты-психологи обучены поиску в библиотечных коллекциях книг, журналах, базах данных на компакт-дисках и ряду других способов получения информации. Умение искать информацию по определенной теме или общей области не является навыком, необходимым для каждой работы, но его всегда стоит иметь.
  5. Исследовательские навыки Студенты-психологи специально обучены методам исследования, и это обучение охватывает ряд различных техник. Как правило, к ним относятся экспериментальные методы и методы наблюдения, методы обследования и выборки, а в последнее время и качественный анализ. Вместе они составляют значительный опыт в сборе систематической информации о человеческом опыте или поведенческих знаниях, которые полезны в самых разных областях.
  6. Навыки измерения Навыки измерения идут рука об руку с исследовательскими навыками, и выпускники факультетов психологии также проходят тщательную подготовку по ним. Через типичный курс по методам исследования студент-психолог узнает, как операционализировать измерение сложного процесса, принципы психометрического измерения, дизайн анкеты и как разрабатывать другие инструменты измерения. Эти навыки знакомы выпускникам факультетов психологии и явно полезны во многих сферах жизни, но их нелегко приобрести без специальной подготовки.
  7. Экологическая осведомленность Знание того, как окружающая среда может влиять на поведение человека, помогает нам понимать людей на работе, дома, в процессе обучения и на отдыхе. Выпускники факультетов психологии знакомы с этим типом знаний во многих формах, от традиционных перспектив стимул-реакция до непосредственного изучения окружающей среды, включая такие явления, как невербальные сигналы, формирование привычек и социальная уместность. Многие непсихологи не особо замечают факторы окружающей среды, но лишь немногие выпускники факультетов психологии не осознают их важности.
  8. Межличностное осознание Студенты факультета психологии также узнают о механизмах социальной коммуникации и потенциальных источниках межличностных конфликтов. Это, конечно, не то же самое, что быть социально квалифицированным, хотя и может этому способствовать. Но такое осознание может иметь большое значение для того, кто имеет дело с повседневными межличностными проблемами. Осознание источников конфликта или непонимания также иногда может привести к способности видеть пути сквозь трудности, которые не были бы очевидны без такого знания.
  9. Навыки решения проблем С самого первого лабораторного занятия выпускники факультетов психологии систематически обучаются навыкам решения проблем. Способность решать целый ряд различных типов проблем, вероятно, является наиболее отличительной чертой выпускника психологического факультета. Выпускники факультета психологии узнают, как применять различные стратегии и подходы к пониманию проблем и как определять практические шаги для реализации решения. Они могут действовать на макроуровне, применяя различные точки зрения или уровни анализа проблемы, или на более базовом уровне с точки зрения выбора подходящих методов и приемов. Это ценный навык, и психологам следует больше знать о нем.
  10. Критическая оценка Студенты-психологи также проходят специальное обучение критической оценке, которая, по-видимому, особенно распространена в Европе. Этот набор когнитивных навыков можно рассматривать как непосредственную тренировку скептицизма: ожидается, что учащиеся будут оценивать, действительно ли свидетельства того или иного явления таковы, какими они кажутся; критически оценить качество аргумента; выявить недостатки и подводные камни того или иного направления деятельности; и предвидеть проблемы или трудности. Эти навыки часто обесцениваются выпускниками психологических факультетов, которые иногда жалуются, что все, чему они научились, кажется негативным, однако тот же самый скептицизм может быть чрезвычайно полезен им в дальнейшей трудовой жизни.
  11. Перспективы На первый взгляд, способность исследовать проблемы с разных точек зрения или исследовать явления, используя различные школы мысли, кажется относительно эзотерической. Тем не менее, это навык, который может быть удивительно полезен во многих различных контекстах. Способность идентифицировать различные идеологии или парадигмы может прояснить социальные проблемы и дать нам лучшее понимание значения конкретных аргументов или позиций. Выпускников факультетов психологии непосредственно обучают этому навыку, но они часто не осознают, насколько ценным он может быть.
  12. Анализ высшего порядка Выпускники факультета психологии умеют замечать повторяющиеся закономерности в человеческой деятельности или замечать сходство между ситуациями, которые на первый взгляд кажутся совершенно разными. Этот тип анализа более высокого порядка предполагает способность извлекать общие принципы, а не увязнуть в деталях непосредственной ситуации. Опыт изучающего психологию просеивания огромного количества экспериментальных данных и их интерпретации с точки зрения школ мысли и других общих принципов обеспечивает полезную тренировку этого навыка.
  13. Прагматизм Студентам-психологам не нужно долго знакомиться с психологической методологией, чтобы понять, что они никогда не проведут идеальный эксперимент и что им просто придется делать все, что в их силах, с тем, что практично. Их опыт в этом отношении, как правило, дает выпускнику психологии прагматичный подход к работе и решению проблем: ценный навык, который не особенно распространен.

Заключение

Я думаю, будет очевидно, что этот портфель навыков может быть ценным для многих видов работы, помимо самой профессии психолога. Но это еще не все. Как утверждает Джон Рэдфорд, психология дает своим студентам всестороннее образование, обучая их навыкам мышления и рассуждения и побуждая студентов исследовать широкий спектр идей и предположений. В старомодном смысле изучение психологии можно рассматривать как гуманитарное образование, а также как современное обучение. Это гораздо больше, чем просто подготовка к профессиональной работе, основанная на навыках, — это образование само по себе. К сожалению, сами психологи часто не осознают, какими навыками они действительно обладают, или им очень трудно сформулировать, что это такое. Как давно признали спортивные психологи, опыт не является в первую очередь сознательным процессом: он включает в себя глубоко изученные автоматизированные процедуры, которые вступают в действие в соответствующее время без сознательного принятия решений со стороны заинтересованного лица. Психологическое знание имеет тенденцию очень глубоко усваиваться, и как только это происходит, отдельному психологу трудно распознать это знание и осознать, когда он его применяет.

Получение степени по психологии может привести к появлению различных подходов к социальным и межличностным проблемам, однако многие выпускники факультетов психологии бросают свои курсы, полагая, что они не более проницательны и осведомлены, чем другие люди. Они не чувствуют себя знающими, отчасти потому, что их знания автоматизированы, а не сознательны, а отчасти потому, что они научились не принимать «знание» без вопросов. С другой стороны, выпускник факультета психологии, отважившийся во внешний мир, часто удивляется тому, как другие люди не замечают очевидного. Стиль мышления, который человек приобретает во время учебы на степень по психологии, может казаться интуитивно очевидным, но на самом деле он включает в себя долгий и трудный процесс отказа от предыдущих предположений. И эти автоматизированные навыки являются жизненно важным вкладом в способность психолога решать проблемы. Осознание того, что мы узнали благодаря степени психолога, становится еще более трудным из-за того, что многие из когнитивных навыков, которые мы приобретаем в результате изучения психологии, скорее негативны, чем позитивны, например, умение не делать поспешных выводов, и воздерживаться от суждений об альтернативных возможностях. Студенты-психологи быстро узнают, что одно событие можно с пользой осмыслить несколькими альтернативными способами и что у данной проблемы может быть несколько психологических причин. Это ценный познавательный навык, но он относительно редко встречается в непрофессиональном познании. Таким образом, степень по психологии на самом деле довольно особенная. Психология объединяет области знаний, охватывающие искусство и науку, и в процессе дает учащимся гуманитарное образование, а также особенно широкий спектр практических и профессиональных навыков. Автоматизированные навыки, которые предоставляет психология, часто трудно сформулировать, но тем не менее они важны. На мой взгляд, было бы неплохо, если бы некоторые серьезные психологические исследования были посвящены выявлению и измерению этих отличительных, но неуловимых навыков.

Ники Хейс, доктор философии, почетный научный сотрудник Университета Хаддерсфилда, Соединенное Королевство, и член Британского психологического общества. Она специализируется на преподавании и изучении психологии. Ее текущее исследование посвящено практикам пересмотра студентами и социальным представлениям в организациях.

Эта статья была взята из июньского выпуска European Psychologist (том 1, № 2, стр. 130_34) за июнь 1996 г., опубликованного Hogrefe & Huber Publishers. Чтобы подписаться на Европейский психолог, , свяжитесь с абонентским отделом APA, (202) 336-5500.

Что вы можете сделать со степенью психолога?

Какую работу можно получить со степенью психолога?

Степень в области психологии может подготовить студентов к работе в различных сферах карьеры, но типы должностей, на которые имеют право выпускники, зависят от уровня полученной ими степени. Например, психологами могут работать только те, кто имеет докторскую степень. Продолжайте читать, чтобы узнать, какую работу могут получить люди со степенью младшего психолога, бакалавра, магистра и доктора наук.

Что вы можете сделать со степенью младшего психолога?

На уровне младшего специалиста студенты знакомятся с принципами и теориями психологии, которые они могут использовать для получения работы начального уровня или в качестве основы для получения степени бакалавра. После получения степени младшего специалиста, которая занимает около двух лет очного обучения, выпускники могут претендовать на различные должности, в том числе:

Психиатрические помощники отвечают за оказание помощи пациентам. Трудовая деятельность может включать сдерживание буйных пациентов, подачу еды и помощь людям в одевании.

Средняя заработная плата

в 2018 году

30 860 долларов США

Рост занятости

(с 2016 по 2026 год)

6%

Дополнительные требования без присмотра.

Ассистенты социальных и социальных служб помогают оценить потребности пациентов и предоставить им медицинские, социальные услуги и психологическую помощь, в которой они нуждаются. Кроме того, они помогают пациентам с такими действиями, как прием пищи и купание.

Средняя заработная плата

в 2018 году

33 750 долларов США

Рост занятости

(с 2016 по 2026 год)

16%

Дополнительные требования

Обучение управлению делами на рабочем месте. Вам также может потребоваться получить государственную лицензию и сертификат CPR.

Эти работники оказывают помощь в повседневной деятельности людям с ограниченными возможностями, когнитивными нарушениями и хроническими заболеваниями. В их рабочие обязанности может входить стирка, посуда и покупка продуктов для пациентов, кормление и купание, а также помощь в транспортировке на прием к врачу.

Средняя заработная плата

в 2018 году

24 060 долларов США

Увеличение числа рабочих мест

(с 2016 по 2026 год)

41%

Агенты по продаже рекламы общаются с юридическими и физическими лицами с целью продажи рекламных площадей. Это включает в себя подготовку медиа-китов, создание презентаций по продажам и предоставление ценовых оценок потенциальным клиентам.

Средняя заработная плата

в 2018 году

$51 740

Увеличение количества рабочих мест

(с 2016 по 2026 год)

-4%

Дополнительные требования

Обычно отсутствуют кадровые записи, такие как оценка производительности и история занятости работников в организации.

Средняя заработная плата

в 2018 году

34 520 долларов США

Рост рабочих мест

(с 2016 по 2026 год)

3%

Дополнительные требования

Обучение на рабочем месте для изучения компьютерных программ и канцелярских процедур.

Что вы можете сделать со степенью бакалавра психологии?

Степень бакалавра в области психологии фокусируется на теориях области и научных методах, используемых для проверки и разработки психологической гипотезы. Студенты этих программ проходят курсы по статистике, познанию и памяти, социальной психологии и развитию продолжительности жизни в дополнение к общеобразовательным предметам. Ниже приведены некоторые примеры рабочих мест, которые могут получить обладатели степени бакалавра психологии.

Аналитики, занимающиеся исследованиями рынка, используют свои знания о поведении потребителей, чтобы определить, какие продукты люди будут покупать и какую цену они, скорее всего, заплатят. Конкретные должностные обязанности включают в себя отслеживание тенденций продаж, использование статистического программного обеспечения для анализа данных и создание письменных отчетов о собранной информации.

Средняя заработная плата

в 2018 году

63 120 долларов США

Рост занятости

(с 2016 по 2026 год)

23%

Эти специалисты помогают условно-досрочно освобожденным вернуться в общество, разрабатывая планы условно-досрочного освобождения. Это включает в себя такие задачи, как просмотр истории заключенного и представление отчета в комиссию по условно-досрочному освобождению.

Средняя заработная плата

в 2018 году

53 020 долларов США

Повышение квалификации

(с 2016 по 2026 год)

6%

Когда организациям необходимо обучить своих сотрудников, они полагаются на этих специалистов для планирования и проведения этого обучения. Люди на этой должности несут ответственность за оценку потребностей организации в обучении, разработку плана, отвечающего этим потребностям, и создание материалов, которые будут использоваться во время занятий.

Средняя заработная плата

в 2018 году

60 870 долларов США

Рост занятости

(с 2016 по 2026 год)

11%

Дополнительные требования

Доступны добровольные сертификаты.

Эти специалисты занимаются набором и адаптацией новых сотрудников в организации. Конкретные должностные обязанности включают работу с руководством организации для определения потребностей в найме, создание и размещение списков вакансий, проведение собеседований с кандидатами и наблюдение за процессом обучения.

Средняя заработная плата

в 2018 году

60 880 долларов США

Рост занятости

(с 2016 по 2026 год)

7%

Дополнительные требования

Доступны добровольные сертификаты.

Эти специалисты работают над тем, чтобы различные типы мероприятий проходили гладко, узнавая от клиентов, для чего предназначено мероприятие, составляя бюджет и выбирая место проведения. Кроме того, они несут ответственность за координацию услуг, которые будут использоваться, таких как питание и транспорт.

Средняя заработная плата

в 2018 году

49 370 долларов США

Рост занятости

(с 2016 по 2026 год)

11%

Дополнительные требования

Доступны добровольные сертификаты.

Эти специалисты помогают обеспечить правильное проведение исследований. Для этого ассистенты-исследователи набирают людей для участия в исследовании, проводят предварительные исследования по изучаемой теме и создают контрольные процедуры, которые будут использоваться на протяжении всего исследования.

Средняя заработная плата

в 2018 году

46 640 долларов США

Рост занятости

(с 2016 по 2026 год)

4%

Для получения степени магистра психологии обычно требуется около двух лет, и в течение этого времени студенты опираются на знания, полученные во время учебы в бакалавриате, чтобы глубже понять поведение человека и исследования в области социальных наук. В дополнение к основным занятиям студенты могут выбрать специализацию, например, здравоохранение, промышленную/организационную и клиническую психологию, которая улучшит их знания по конкретному предмету в зависимости от их карьерных целей. Ниже приведены некоторые из профессий, на которые студенты могут претендовать при получении степени магистра психологии.

Средняя заработная плата

2018

50 090 долл. США

Скорость роста занятости

(с 2016 по 2026 год)

23%

Дополнительные

Требования?

Государственная лицензия

Люди, у которых есть проблемы в семейных отношениях, обращаются к этим специалистам, чтобы получить совет о том, как разрешить конфликт здоровым способом, управлять своими чувствами к своим близким и принять решение о будущем своих близких. отношения.

Средняя заработная плата

2018

Н/Д

Темпы роста числа рабочих мест

(с 2016 по 2026 гг.)

Н/Д

Дополнительные требования

?

Обычно отсутствует

Эти работники оказывают поддержку клиническим психологам, проводя прием и оценку пациентов, отвечая на вопросы пациентов и членов их семей и работая с врачами над составлением планов лечения.

Средняя заработная плата

2018

78 470 долл. США

Темп роста занятости

(с 2016 по 2026 год)

15%

Дополнительные требования

?

Обычно нет

Преподаватели муниципальных колледжей и адъюнкт-профессора наблюдают за деятельностью, проводимой в классах, которые они ведут. Эти специалисты создают учебные планы, тесты и задания, а также читают лекции и подсчитывают оценки.

Средняя заработная плата

2018

57 700 долларов США

Темп роста занятости

(с 2016 по 2026 год)

2%

Дополнительные

Требования?

Доступны добровольные сертификаты

Эти работники помогают собирать данные, создавая опросы на основе собственных исследований по изучаемой теме, тесно сотрудничая с интервьюерами, а также анализируя и сообщая собранные данные. Кроме того, они анализируют, насколько эффективными были опросы для получения информации, и при необходимости вносят изменения.

Что вы можете сделать со степенью доктора психологических наук?

На уровне докторской степени большое внимание уделяется исследованиям в области психологии, поэтому независимо от того, стремятся ли студенты использовать свои знания для обучения следующего поколения специалистов или оказания помощи пациентам, они с самого начала изучают методы, используемые для проведения исследований. заканчивать. Эти степени, на получение которых может уйти от четырех до шести лет в зависимости от программы, также дают студентам возможность сосредоточиться на определенной области области и стать экспертами в области исследований, которые ее направляют. Вот несколько вариантов карьеры для выпускников психологических программ PsyD и PhD.

Клинические психологи используют свои знания и навыки, чтобы помочь людям с эмоциональными, поведенческими и психическими расстройствами. В их работу входит проведение диагностических тестов, составление плана лечения и назначение соответствующих лекарств.

Медианная заработная плата

в 2018 году

$ 76,990

Рост работы

(2016 по 2026)

14%

Дополнительные требования

Ст. решить проблемы, с которыми они сталкиваются в своей профессиональной и личной жизни. Для этого они оценивают проблемы, с которыми сталкиваются пациенты, и составляют план лечения, основанный на их индивидуальных сильных и слабых сторонах.

Медианная заработная плата

в 2018 году

$ 76 990

Рост работы

(2016 по 2026)

14%

Дополнительные требования

Государственная лицензия, включая оценку на экзамене EPP проблемы, с которыми они сталкиваются в школе, например, проблемы, которые могут повлиять на их успеваемость. Эти специалисты могут заниматься проблемами поведения и развития, а также такими проблемами, как издевательства.

Медианная заработная плата

В 2018 году

$ 76,990

Рост работы

(2016 по 2026)

14%

Дополнительные требования

Государственная лицензия, в том числе проходная оценка на экзамене EPP Лечение у нейропсихологов. Эти специалисты оценивают язык, память, внимание и сенсомоторные функции пациентов, а затем составляют план лечения для решения их проблем.

Средняя заработная плата

в 2018 году

$100 770

Рост занятости

(с 2016 по 2026 год)

11%

Дополнительные требования вопросы, возникающие в юридических вопросах. Эти специалисты могут определить, способен ли кто-то психически здоров, чтобы предстать перед судом, помочь тем, кто страдает от травмы после того, как стал жертвой преступления, и дать показания в суде.

Медианная заработная плата

в 2018 году

$ 100 770

Рост работы

(2016–2026)

11%

Дополнительные требования

Ст. помочь решить проблемы на рабочем месте, связанные с такими вопросами, как производительность, мотивация и моральный дух сотрудников. Эти специалисты могут проводить обучение, чтобы помочь организациям удовлетворить их потребности.

Средняя заработная плата

в 2018 г.

97 260 долл. США

Повышение квалификации

(с 2016 по 2026 год)

8%

Дополнительные требования обучать студентов во время лекций, а также оценивать тесты и задания. Кроме того, преподаватели колледжей могут проводить исследования, которые публикуются в отраслевых журналах или представляются на конференциях.

Средняя заработная плата

в 2018 году

$78,470

Увеличение количества рабочих мест

(с 2016 по 2026 год)

15%

Дополнительные требования

Профессора колледжей, которые преподают дисциплину, по которой люди должны иметь лицензию, должны иметь такую ​​же лицензию.

Где я могу работать со степенью психолога?

Глубокое понимание человеческого разума и того, как он работает, позволяет выпускникам психологических факультетов работать в различных условиях, даже за пределами сферы здравоохранения. Например, те, кто хочет использовать свое понимание поведения, чтобы влиять на покупки потребителей, могут работать в сфере маркетинга и рекламы, в то время как люди, которые хотят помочь улучшить рабочее место, могут выбрать работу в области управления персоналом или промышленной/организационной психологии в частном бизнесе. . Кроме того, люди со степенью психолога могут работать в медиа-компаниях, учебных заведениях и государственных учреждениях. Кроме того, те, у кого есть предпринимательский дух, могут использовать свое образование, чтобы начать свой собственный консультационный бизнес.

Где работает большинство психологов?

Получив квалификацию, психологи могут оказывать помощь людям, группам и предприятиям, сталкивающимся с проблемами психического, эмоционального и организационного здоровья в различных условиях. Ниже приведены некоторые из мест, где психологи могут найти работу.

Источник: Американская психологическая ассоциация

По данным Бюро статистики труда, по состоянию на май 2018 года, вот рабочие условия, в которых работает большинство психологов:

Clinical, Counseling and School Psychologists

Work Setting Employment
Elementary and Secondary Schools 43,470
Offices of Other Health Practitioners 18,250
Individual и семейные службы 7 120
Кабинеты врачей 6 040
Центры амбулаторной помощи 5,840

Industrial-Organizational Psychologists

Work Setting Employment
Scientific Research and Development Services 230
Management, Scientific, and Technical Consulting Services 150
Колледжи, университеты и профессиональные училища 60
Правительство штата, кроме школ и больниц 60
Management of Companies and Enterprises 40

All Other Psychologists

40545 420444459 9015 которые многие студенты используют для подготовки к карьере в этой области, они также могут направлять студентов по нескольким другим профессиональным направлениям. Поскольку понимание человеческого поведения полезно в любой карьере, студенты часто начинают свое образование со степени психологии, а затем переходят к другим дисциплинам. Ниже приведены некоторые примеры областей, в которые могут перейти выпускники факультетов психологии.

Адвокаты могут использовать свое психологическое образование, чтобы успешно вести переговоры, выбирать присяжных во время судебного разбирательства и допрашивать свидетелей во время судебного разбирательства. Они должны получить степень доктора юриспруденции (JD) и сдать государственный экзамен на адвоката, чтобы заниматься юридической практикой.

Учителя должны получить педагогическую степень и государственную лицензию. Учителя, получившие степень бакалавра психологии, могут использовать свое понимание теории обучения и развития на протяжении всей жизни, чтобы найти наилучшие способы работы со студентами.

Эти специалисты должны иметь докторскую степень и лицензию. Опыт психологии может помочь им эффективно общаться с пациентами и проявлять сочувствие при работе с ними.

Физиотерапевты и эрготерапевты должны иметь как минимум степень магистра в соответствующей области. Те, у кого есть психологическое образование, могут использовать свои знания, чтобы лучше помогать пациентам и более эффективно общаться с их семьями.

Для этих специалистов знания в области психологии необходимы для решения психологических и психических проблем пациентов. Они должны иметь как минимум степень магистра в области консультирования и получить государственную лицензию.

Социальные работники помогают людям, переживающим кризис, поэтому психологическое образование может помочь им понять проблемы физического и психического здоровья, с которыми люди могут бороться. Эти специалисты нуждаются в степени в области социальной работы и лицензии.

Предполагается, что следователи по уголовным делам должны иметь степень в области уголовного правосудия. Знание психологии может дать им глубокое понимание преступного поведения, которое они могут использовать при допросе подозреваемых или сборе доказательств.

Карьерные ресурсы для студентов и выпускников факультетов психологии

Те, кто занимается психологией, учатся на протяжении всей жизни и постоянно получают больше информации, чтобы быть в курсе событий и повышать эффективность своей работы. Ниже приведены некоторые ресурсы, которые могут использовать как студенты-психологи, так и выпускники.

Карьера в области психологии

В этом справочнике Американской психологической ассоциации содержится информация о нескольких подразделах области, которыми могут заниматься профессионалы, а также о должностях, которые можно получить после получения различных степеней. Кроме того, различные специалисты в области психологии обсуждают свою работу.

Ресурсы для психологов

Эта страница веб-сайта Американской психологической ассоциации содержит ресурсы по различным темам для специалистов-психологов.

Psych Central

Этот сайт содержит информацию о психологических состояниях, новости в этой области, а также подкасты и блоги с советами экспертов по психологии.

Психологический словарь АПА

На этой странице читатели могут найти информацию о многочисленных психологических терминах.

History of Psychology

На этой странице веб-сайта Vanguard University содержится информация по различным темам истории психологии, включая выдающихся психологов и теории.

60-Second Mind

Этот подкаст, подготовленный Scientific American , содержит информацию о мозге и поведении.

The Psych Files

Этот подкаст, ведущий Майкл А. Бритт, доктор философии, охватывает различные темы психологии, включая познание, социальную психологию и этику в этой области.

История психологии

В этом подкасте ведущий Тодд Дэниел, доктор философии, обсуждает факторы, сформировавшие современную психологию, такие как научные, философские и культурные тенденции.

Интересная карьера в области психологии

На этой странице сайта Американской психологической ассоциации психологи, работающие по разным специальностям, делятся историями своей карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Work Setting Employment
Federal Executive Branch 8,010
Офисы других практикующих врачей 1 520
Колледжи, университеты и профессиональные школы 550
Амбулаторные центры 470
Общие медицинские и хирургические больницы 420