Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звук это одно а буква это другое: 1.Прочитайте.Как вы понимаете основную мысль текста? Звук-это одно, а буква -это другое.Такой,казалось бы,безобидный закон,а сколько…

Загадки буквы «Ы»: почему мы говорим одно, а пишем другое?

Начну с забавного случая из жизни. Как-то в магазине сувениров двое покупателей кавказского происхождения, попросили продавщицу показать «вон того мишку». Барышня подала медвежонка. «Нет, нет, мИшка! Понимаешь?» — уже нервничали покупатели, когда им показывали четвертого Потапыча. – Ну, крИсин брат?»

«Ыменины» не для нее

Вы не найдете ни одного русского слова, которое бы начиналось с этой буквы. Почему? Да потому что изначально эта буква представляла собой сочетание сразу двух букв для обозначения звука. Буква «ы» не была самостоятельной буквой и считалась производной от буквы «и».

Русский алфавит произошёл от греческой азбуки, в которой буквы «ы» нет. Буква «ы» восходит к старославянскому (древнеболгарскому) кириллическому составному знаку ЪІ = Ъ+І (ер + и, откуда и древнее название её «еры»).

В древнеболгарском или старославянском письме «ЪІ» означало, вероятно, такой же гласный, какой изображается русским «ы», т. е. один из «смешанных» гласных, произносимый при положении губ для гласного [и], в то время как язык принимает положение, близкое к артикуляции его для гласного [у], но только не отодвигается так далеко назад.

Если объяснить проще, то в составе слова для полного изображения звука буква «Ы» нужна, но начинать слово на этот звук русскоговорящему человеку, мягко говоря, неудобно – так устроена наша речевая особенность.

Попробуйте: «Ыменины, ынтересно, ыстроия». Ну, как? Правильно, неудобно! А язык, в первую очередь, создан для удобства общения.

Справедливости ради скажем, что несколько слов на «ы» в современном русском языке всё-таки существует. Якутская река Ыгыатта, село Ынырга в Горном Алтае. Но это, на мой взгляд, не совсем честный пример, потому как буква «ы» отображает исконное звучание на другом языке.

Ну, почему «лыжИ»?

Действительно, почему? Ну, не дали «ы» становиться впереди слов, так зачем же еще заменять на «и», когда явно слышится «ы»? Давайте опять вернемся в глубь веков: «ы» обозначала твердые согласные и писалась только после твердых согласных. А звуки «ж» и «ш» были только мягкими и выступали в паре с гласным «и» (а также в старом алфавите «I»). Но к XIV веку «ж» и «ш» отвердели, и теперь, наоборот, после них звучит «ы», а вот написание осталось традиционным — через «и».

Короче пишем после них «и» – по привычке, из уважения к истории.

Еще один интересный факт. Сейчас встретить написание «гы», «кы», «хы» практически не встречается. Ну, разве что в звукоподражаниях или в иностранных словах.

А в древности эти согласные обозначали только твёрдые звуки, и после них «ы» писали всегда. Например, писали «княгыня», «гыбель» и «хытрый». Это наследие осталось в современном украинском языке, где слово «пиво» произносится как «пыво», что не раз становилось поводом для анекдотов.

Когда только начинал создаваться рунет, в 90-е, буква Ы была даже подчеркивающей русской эмблемой первого русского поисковика rambler. Но потом ее убрали – видно, не понравилась.

Когда лингвисты сходятся врукопашную

Язык – главное оружие, посредством которого можно достичь любой цели. Но, поверьте, бывают случаи, когда доктора филологических наук доходят до драк! Лично мне, на ту пору студентке филфака, доводилось видеть ситуацию уже почти напоминавшую потасовку между убеленными сединами мэтрами отечественной лингвистики. А яблоком раздора была буква «ы»!

Речь идет о московской и ленинградской лингвистических школах, суть спора которых заключается в том: есть фонема «Ы» или нет. «Москвичи» считают, что – нет, руководствуясь тем, что буква лишь обозначает «твердость или мягкость» согласного, то есть на самом деле является звуком «И», тем более, что в начале слова «Ы» никогда не пишется. А вот «ленинградцы» твердо стоят на том, что «Ы» — отдельный звук. Приводя в качестве аргумента все ту же реку Ыгыатту.

Завидное единодушие филологи проявляют только в том, что «Ы» появляется только после твердых согласных, а после мягких и в начале слова идет И [i].

И вот тут-то у сомневающихся всплывают «лыжИ» и другие слова с «жи» и «ши»! Чтобы окончательно не запутаться, лично я, как филолог, советую просто запомнить правило, оставив споры ученым. Ну, не пересекаются параллельные прямые? И – ладно! Пишем мы «жизнь» через «И»? И – правильно.

культура образование

Фонетика: играем в буквы

Все мы умиляемся забавным детским этимологиям и наивному, но поразительно точному чутью языка. Но ребенок растет, и вот его искренний детский интерес к родному языку заменяется скучными школьными правилами и зубрежкой.

Что же делать, чтобы этот интерес продолжал развиваться, как помочь дошкольнику открыть для себя мир Слова? Конечно, в форме игры, увлекательной и для взрослого, и для ребенка. Начнем мы, пожалуй, с фонетики (напомним: фонетика – раздел лингвистики, изучающий звуковой строй речи).

Расколдуем слово!

Многие дети очень любят игры со словами, их завораживают «словесные превращения», когда одна буква заменяется другой, и смысл слова полностью изменяется. Для начала можно попробовать поиграть, например, в «заколдованную букву». Взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т. д., и становится колдуном.

Колдун говорит: «На лугу паслись свечки». Ребенок должен расколдовать слово – найти ту самую букву, которая изменила смысл слова. «На лугу паслись овечки!» – восклицает ребенок, и колдун побежден! Эта игра очень выручала нас в долгих очередях к врачу, в дороге и в прочих скучных ситуациях.

После этого мы решили записывать такие словесные превращения и заодно потренироваться в чтении простых слов.

Существует великое множество словесных цепочек, отличающихся только одной буквой. Для того, чтобы игра букв в слове стала наглядной, запишем эти словесные цепочки особым образом. Допустим, существует цепочка из пяти слов: ТОМ, СОМ, КОМ, ЛОМ, ДОМ.

Лист бумаги формата А4 разрежем поперек на три части, сложим каждый прямоугольник пополам, вложим все три один в другой и скрепим в середине степлером, так, чтобы получилась маленькая тетрадка. Теперь разрежем одновременно все шесть ее страничек перпендикулярно сгибу по середине странички.

Наша тетрадка состоит теперь из двух половинок, каждая из которых перелистывается по отдельности. (Подумать о том, как сказать: поворачиваем обрезом к себе, получается что-то вроде двух отрывных календариков, соединенных вместе) На правой половинке запишем вторую, неизменную (подумать) часть слова ОМ, а на каждой страничке левой половины запишем по букве: Т, С, К, Л, Д. Таким образом, обе половинки каждой странички составляют целое слово. На обороте левой половинки можно нарисовать соответствующий предмет, это будет картинка-ответ. Вот другие варианты таких цепочек: ЛУК, СУК, БУК, ЖУК; МАК, БАК, РАК, ЛАК; БОЛЬ, МОЛЬ, СОЛЬ, РОЛЬ, НОЛЬ; КОЧКА, ПОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, БОЧКА; ГОРА, КОРА, НОРА, ПОРА. Во всех этих цепочках меняется первая буква слова. Можно менять и среднюю букву (тогда все странички нашей книжки-малютки разрежем не на две, а на три части): БУК, БОК, БЫК, БАК.

Меняющиеся буквы можно подобрать особым образом, так, чтобы они отражали ту или иную характеристику звука: глухость-звонкость (ДОЧКА-ТОЧКА, ГРОТ-КРОТ, ШАГАЛ-ШАКАЛ, КОСТЬ-ГОСТЬ) или твердость-мягкость (ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ, НОС-НЁС, ПЫЛ-ПИЛ, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ, ВОЗ-ВЁЗ). Можно поиграть с омофонами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному (КОД-КОТ, ЛИСА-ЛЕСА, ЛУК-ЛУГ, ПРУД-ПРУТ).

А вот пары слов, демонстрирующие «смягчающие» функции мягкого знака: МЕЛ-МЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, СЕМЯ-СЕМЬЯ, КОН-КОНЬ, КРОВ-КРОВЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, ПОЛКА-ПОЛЬКА, ГАЛКА-ГАЛЬКА, ШЕСТ-ШЕСТЬ. Малышам пока можно не называть (и уж ни в коем случае не навязывать!) строгие школьные термины: глухость, звонкость, твердость, мягкость. Просто удивитесь вместе с ребенком – мы лишь чуть-чуть изменили слово, а смысл у него стал совершенно иной!

Лишняя буква

Запишем на полоске бумаги слово УТОЧКА. Теперь загнем полоску так, чтобы закрыть первую букву. Получилось новое слово – ТОЧКА. Вот еще примеры, в которых первая или последняя буква может быть «лишней», «заколдованной»: ЩЕЛЬ-ЕЛЬ, УКОЛ-КОЛ, ЗУБР-ЗУБ, КОСА-ОСА, МРАК-РАК, ПОЛК-ПОЛ, УДОЧКА-ДОЧКА, ВОЛК-ВОЛ, ЭКРАН-КРАН, ПОЛК-ПОЛ, ВСЛАСТЬ-СЛАСТЬ, БЕДА-ЕДА, ШАР-ШАРФ, СТО-СТОЛ, СТОЛБ, УСЫ-БУСЫ, КРОТ-РОТ, КРОВ-РОВ, ГРОТ-РОТ, РОЗА-ГРОЗА-УГРОЗА, ЛАД-КЛАД-СКЛАД. Такие загадки на прибавление-убавление буквы называются логогрифами.

«Лишнюю» букву можно вставлять и в середину слова:

РУБКА-РУКА, ТЕПЛО-ТЕЛО, ГОРСТЬ-ГОСТЬ, КРАСКА-КАСКА, ЛАПА-ЛАМПА, ПАРА-ПАРКА. В этом случае «лишнюю» букву тоже можно спрятать в складке бумаги, только эта складка будет не в начале и не в конце, а в середине слова.

Мамы и папы наверняка помнят детскую считалку о корабле «Победа»:

  • на корабле «ПОБЕДА»
  • после ОБЕДА
  • случилась БЕДА:
  • пропала ЕДА.
  • «Ты украл?» «ДА».
  • Матросы кричат: «А!»

Для детей, которые только начинают читать, можно сделать мини-книжку по принципу телефонного справочника или словаря, где каждая страничка будет на одну букву длиннее, чем предыдущая. Можно придумать свои истории-считалки и для других подобных слов, например, ОГРАДА, ДОСАДА.

  • «Что за ОГРАДА,
  • не выдержала ГРАДА,
  • соседка-то и РАДА,
  • не знает она этого АДА!»
  • «Неужели?» «ДА!»
  • «Ужас какой! А!»

Сделать хотел грозу – а получил козу.

..

Теперь попробуем немного усложнить задачу. Вашему малышу нужно будет самому превратиться в колдуна и заколдовать слова. Как? Зачеркнуть «лишнюю» букву! Ну, например, во что можно превратить слово «гроза»? Правильно, в «розу»! Вот еще исходный материал для подобных превращений: КОЛЯ, ВАНЯ, ШАРФ, ЛАМПА, ОГОРОД, КРОТ, КРОШКА, СМЕХ, ЛЕНТА, ВЕРБА, ИГРА, ЛОБЗИК, ТИГР, ШПОРА, БРИТВА, КОРКА.

Другой вариант этой игры – не зачеркивать «лишнюю букву», а изменить ее так, чтобы получилось новое слово: КОШКА (КОРКА), БЕЛКА (БУЛКА), ТОЛЯ (КОЛЯ), ОЛЕНЬ (ОСЕНЬ), САЛЮТ (САЛАТ) и т.д. А помните знаменитые задачки на превращение слов, которые нужно выполнить уже не в одно, а в несколько действий? Может быть, волшебнику-самоучке попробовать КОЗУ превратить в ВОЛКА? Да запросто! КОЗА — ПОЗА — ПОЛА — ПОЛК – ВОЛК. А теперь давайте ДЕНЬ превратим в НОЧЬ: НОЧЬ — ДОЧЬ — ДОЛЬ — ДАЛЬ — ДАНЬ – ДЕНЬ.

Теперь попробуем поиграть не с буквами, а с целыми слогами!

Их тоже можно вставлять в слово: КАША-КАЛОША, ЖАБА-ЖАЛОБА, РЕКА-РЕЗИНКА, КОРКА-КОРЗИНКА, РУКА – РУБАШКА, КОРА – КОБУРА. Вот примеры на замену одного слога другим в середине слова: РУСАЛКА-РУЧОНКА; КОБУРА-КОЖУРА-КОНУРА.

Можно менять только вторую часть слова, оставляя первый слог без изменения.

БА+ БОЧКА

  • + РАК
  • + СОК
  • +ТОН

КОР+ЖИК

  • +ЗИНА
  • +ТИК
  • +ПУС
  • +МУШКА.

КАР+ТИНА

  • +ТОШКА,
  • +ТА,
  • +МАН,
  • +ТОН

Что дают подобные фонетические игры? Ребенок играет со Словом, пробует его на вкус, учится связывать фонетический облик слова с его лексическим значением, и, между прочим, незаметно приобретает навыки в чтении.

Первые опыты классификации – расселяем звуки

Итак, ваш малыш уже достаточно поднаторел в словесных превращениях, он почувствовал себя настоящим волшебником, который легким движением руки (или пера!) совершает чудеса. Вполне вероятно, что он уже учится в школе.

Пришла пора узнать, как устроены звуки, чем они отличаются друг от друга. Для начала подойдем к зеркалу и попробуем что-нибудь произнести, внимательно глядя на свое отражение. Вы заметили: одни звуки мы произносим с открытым ртом, и воздух свободно выходит из нашего рта (это – гласные звуки), а другие произносятся с сомкнутыми или приоткрытыми губами, и воздух на выдохе встречается с какими-то препятствиями – губами, зубами, языком (а эти звуки называются согласными). Произнося различные звуки, попытайтесь проследить, как меняется ваше лицо, какие органы участвуют «в работе». Моя дочь когда-то придумала, что разные гласные звуки отражают разные настроения: О – удивление, У – обиду, А– испуг, Ы – недовольство; И – похоже на улыбку, Э – (цитирую) «когда человек и не знает, что же ему сказать».

А для чего нужны гласные и согласные звуки?

Представьте себе, если бы в нашем языке были бы только гласные звуки? Или только согласные? Поиграем в такую игру. Один игрок задумывает любое слово и записывает на листке бумаги только согласные этого слова (или гласные). Другой должен отгадать, какое было задумано слово. Например, ТЛВЗР, КРНДШ – ЕЕО, ААА (телевизор, карандаш). В каком случае легче отгадывать и почему?

Кстати, человечество на «заре» своей истории тоже играло в такие игры. Например, в финикийской письменности не было гласных! Поэтому нередко получалось, что разные слова на письме выглядели совершенно одинаково. Запишем по финикийскому методу слово «кит». У нас получится КТ. Но ведь так же мы должны были бы записать и слово «кот». БК – это бак, бок, бык, бук? МЛ – мыл, мал, мёл, мел, мол, мил? ЛП – липа, лапа, лупа?

Давайте построим отдельные домики для наших гласных и согласных! Домики можно нарисовать на листе ватмана и прикрепить на стену. В домиках сделаем окошки для каждого звука, чтобы было видно, кто здесь живет. В «согласном» домике есть двойные окошки для парных звуков-друзей (твердые и мягкие, глухие и звонкие), а есть – одинарные (для непарных).

Глухие и звонкие

Произнесите различные согласные звуки вслух и шепотом. Вы сразу заметите, что звонкий звук шепотом произнести невозможно – он сразу становится глухим. Найдем все глухие и звонкие пары и расселим их по соответствующим окошкам. А теперь будем придумывать слова и предложения, состоящие только из звонких или только из глухих звуков. Для того, чтобы запомнить все глухие согласные, запомните такую фразу: «Фока, хочешь поесть щец?» Если зачеркнуть в ней все гласные и мягкий знак, то останутся только глухие согласные.

А теперь расшифруйте вместе с ребенком очень СЕКРЕТНОЕ предложение:

Шил-пыл у папужки зереньгий гослиг.

Ну, как, получилось? Конечно, это начало знаменитой трагической истории о бабушке и ее козлике, только в нем перепутались все пары звонких и глухих согласных. Теперь попробуйте сами зашифровать какой-нибудь простенький текст. Таким образом можно писать друг другу секретные послания и заодно тренироваться в классификации звуков.

Твердые и мягкие

Гласные звуки, как мы уже выяснили, очень любят встречаться с согласными. Только вот одной пятерке гласных (я, ю, е, и, ё) больше нравятся мягкие согласные звуки, а другой (а, у, э, ы, о) – твердые. Вот согласные под них и подстраиваются: встречаясь с первой пятеркой, становятся мягкими (мя, мю, ме, ми, мё), а со второй – твердыми (ма, му, мэ, мы, мо). Но есть и еще один способ твердую согласную превратить в мягкую – это, конечно, мягкий знак. Помните, как мы искали «лишнюю» букву в словах галька, уголь, полька? Что получится, если убрать мягкий знак? А теперь, наоборот, прибавим мягкий знак к словам: ел, кон, мел, мол, был, кров, вес, дан, ясен.

Итак, незаметно, легко и играючи мы познакомились с очень важными лингвистическими понятиями, а главное – смогли вызвать к ним живой и неподдельный интерес.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Источники

  • Harries V., Brown A. The association between baby care books that promote strict care routines and infant feeding, night-time care, and maternal-infant interactions. // Matern Child Nutr — 2019 — Vol15 — N4 — p.e12858; PMID:31216386
  • Brown A. , Harries V. Infant sleep and night feeding patterns during later infancy: association with breastfeeding frequency, daytime complementary food intake, and infant weight. // Breastfeed Med — 2015 — Vol10 — N5 — p.246-52; PMID:25973527
  • Clayton HB., Li R., Perrine CG., Scanlon KS. Prevalence and reasons for introducing infants early to solid foods: variations by milk feeding type. // Pediatrics — 2013 — Vol131 — N4 — p.e1108-14; PMID:23530169

Фонема, графема, морфема: в чем разница?

В чем разница между фонемой, графемой и морфемой?

Наука обучения чтению может звучать как иностранный язык, особенно когда вы впервые изучаете курс Ортона-Гиллингема или обучение структурированной грамотности. Хотя вы, скорее всего, будете говорить об орграфах, триграфах и смесях до того, как узнаете об этом, некоторая специализированная лексика может немного сбить с толку.

Давайте обсудим три важных термина: фонему, графему и морфему.

Что такое фонема?

Фонема — наименьшая звуковая единица. Фонема — это наименьшая единица произносимого звука, и часто это единственное, что отличает одно слово от другого. Например, кошка и крыса различаются только по первой фонеме. Во многих случаях одна буква представляет одну фонему, но в большинстве случаев существует несколько способов представления конкретной фонемы в английском правописании. А случай с буквой x состоит из двух фонем /k/ и /s/.

Обычно считается, что в английском языке 44 фонемы. Сюда входят короткие гласные звуки, долгие гласные звуки, диграфы, такие как /sh/, /th/ (звонкие и глухие) и /ch/, а также одиночные согласные звуки. Звуки дифтонга /oy/ и /ou/ большинство людей также считают отдельными фонемами. С лингвистической точки зрения / нг / и / ар /, / или /, / эр /, / ухо /, / весло / и шва также являются фонемами.

Таким образом, одна фонема, такая как /n/, может быть представлена ​​буквами множеством различных способов, таких как n, nn, kn, gn или pn. Фонемы могут быть обозначены международным фонематическим алфавитом или обозначением звука между наклонными линиями.

Фонематическая осведомленность, способность слышать отдельные звуки и управлять ими является основой для развития грамотности. Способность ваших учеников сегментировать и различать фонемы имеет решающее значение для точного декодирования, кодирования и понимания речи. На значение очень сильно влияют различия в словах одной фонемы, которые могут различаться только тем, звонкие они или глухие.

Что такое графема?

В лингвистике графема является наименьшей единицей письменного языка независимо от того, несет ли она значение или соответствует одной фонеме. В разных языках графема может обозначать слог или единицу значения.

Графемы могут включать другие печатные символы, такие как знаки препинания. В этом примере графема представляет фонемы /k//s/, в то время как одиночный символ в японском языке может представлять слог. Различные типы/шрифты одной буквы считаются одной и той же графемой. Базовое понимание алфавита и быстрое распознавание — необходимый первый шаг к обучению чтению. Способность вашего ученика быстро, точно и легко писать графемы необходима для свободного письма и правописания.

Когда мы говорим исключительно об английском языке, вы часто будете встречать другое определение графемы . В данном случае графема представляет собой букву или группу букв, представляющих одну фонему. Этот термин используется более или менее как синоним фонограммы . Часто существует множество графем (или фонограмм), которые могут представлять одну фонему. Например, звук /ā/ — это фонема, которая может быть представлена ​​многочисленными графемами, включая ai, ay, ey, ei, eigh, a-e.

Чтобы еще больше запутать юных учащихся, одна графема, такая как ea, может представлять три разные фонемы /ē/, /ā/ или /ĕ/. В английском языке 26 букв и 44 фонемы, а графем примерно 250.

Что такое морфема?

Возможно, термин и понятие, которым больше всего пренебрегают в исследованиях по обучению чтению, — это морфема . Морфема – это наименьшая единица значения, которая не может быть далее разделена. Таким образом, базовое слово может быть морфемой, но суффикс, префикс или корень также представляют собой морфему. Например, слово «красный» — это одна морфема, а слово «непредсказуемый» состоит из морфем «не» + «предсказать» + «способен». Хотя ни одна из этих единиц не является самостоятельным словом, они являются наименьшими единицами значения.

Морфемы могут сильно различаться по длине от одной буквы, такой как префикс a-, до названия места, полученного из другого языка, такого как Массачусетс, который в английском языке представляет собой одну морфему. По мере того, как учащиеся переходят к чтению и письму на более сложном академическом языке, концепция морфем становится все более важной для их декодирования и правописания, а также для их способности делать выводы о значениях новой лексики. Например, корень слова имеет огромное значение в написании слов с суффиксом -ion.

В то время как лингвисты могут часами спорить о точности некоторых аспектов морфологии, например о том, состоит ли слово собака из одной морфемы или из двух (основное слово и отсутствие суффикса или нуля), цель нашего исследования далеко не чисто познавательное упражнение. Причина построения такого понимания ясна. Английский по своей природе является морфофонемным языком. Это не только фонематический характер, но и морфология также играет решающую роль.

Обращаясь к обоим аспектам изучения языка, дайте своим учащимся инструменты для понимания проблем, связанных со словами, изменяющими произношение, с применением таких аффиксов, как «очистить и очистить» или «подписать и подписать». Постарайтесь помочь им понять, казалось бы, случайные варианты написания, например, to и two, когда они узнают о взаимосвязи двух и двадцати, близнецов и двенадцати.

Английский имеет смысл!

Вместо того, чтобы наш язык был случайным, нелогичным и полным исключений, английский имеет глубокую и сложную логику в своей орфографии, которую ваши ученики могут научиться использовать.

Знание того, как устроен английский язык, выходит за рамки 44 фонем или 26 букв алфавита и дает более глубокое понимание того, как образуются и распадаются слова.

Чем это полезно для ваших учеников?

Ваши ученики выигрывают, когда мы прозрачны и даем им инструменты и практику для критического и аналитического осмысления нашего языка. И все это начинается с некоторого общего понимания, такого как эти термины. Вы можете поделиться определениями в справочной папке, такой как Концепции и стратегии правописания. Вы можете узнать больше об этом в этом видео, Справочник по концепциям и стратегиям правописания для уроков Ортона-Джиллингема . *Обязательно подпишитесь, чтобы получать уведомления, когда я создаю новое видео.

 

Слышали новости?

Вы ищете ресурсы для лечения дислексии и уроков Ортона-Гиллингема? Найдите их в продаже! Скидка до 25%. Спасибо за поддержку мой магазин!

Спасибо, что заглянули сегодня в мой блог!

 

 

Вы уже пробовали Word List Builder?

Поделиться:

Произношение букв и важность вырезания звуков

Алфавитный принцип | Начинающие читатели | Новые читатели | Названия букв и звуки

Помощь начинающим читателям в правильном произношении звуков букв

Что вы подразумеваете под правильным и неправильным произношением букв?

Начинающие читатели (а также начинающие читатели или читающие с трудом) иногда добавляют гласный звук в конце согласного звука. (т. е. они говорят /puh/ вместо /p/.)

Что означает обрезание звуков?

Обрезание звуков просто означает произнесение звука для буквы p как /p/, а не добавление звука schwa /u/ в конце, как в /puh/. Гласный звук /u/ был обрезан со звуком /p/.

Следующее видео демонстрирует артикуляцию всех букв с использованием букв/ключевых слов/звуковых карт. Согласные звуки обрезаются.

Почему имеет значение, если учащиеся «вырезают» звуки?

Может показаться, что не имеет большого значения, произносит ли студент /p/ или /puh/. Ведь ученик НАКОНЕЦ узнал, что буквы имеют звуки. Это победа да?

Да, это большой шаг, когда учащиеся наконец соединят звуки с буквами. Но если им будет разрешено продолжать добавлять звук шва в конце согласных, это может привести к путанице при чтении и написании. Если учащийся читает слово «кошка» как /кух/… /а/… /тух/, он может не распознать «кух-а-тух» как слово кошка. То же самое верно и для орфографии. Мы видели, как студенты пишут слова, добавляя шва после согласных. Когда учащиеся возвращаются к чтению своего письма, у них возникают проблемы, потому что слово, которое они написали, неузнаваемо.

Как я узнаю, какие учащиеся нуждаются в прямом обучении вырезанию звуков?

Эта БЕСПЛАТНАЯ оценка Letter Name включает рекомендации по анализу. Щелкните ссылку (ВЛЕВО)

Лучший способ определить учащихся, которые добавляют швас к своим согласным звукам, — это провести оценку «Буква названия, буква звука». Когда вы услышите, как учащийся добавляет шва, запишите это на листе для записи. После того, как каждый учащийся прошел тест, просмотрите данные и спланируйте для всей группы, небольшой группы или индивидуальное обучение названиям букв и звукам.

 

Как я могу помочь учащимся в правильном произношении?

После оценки «Название буквы, звук буквы» поработайте с небольшой группой учащихся или один на один с учащимся.

Важно выполнять это прямое указание в небольшой группе, а не во всем классе, чтобы вы могли смоделировать звук и при необходимости внести немедленную коррекцию.

Используйте карточки с буквами ( Ознакомьтесь с нашим ресурсом карточек с буквами ЗДЕСЬ! ) и смоделируйте правильное произношение, используя метод «моя очередь, ваша очередь». Вы говорите звук, ученик повторяет звук. Если вы заметили, что учащийся добавил звук шва, произнесите этот звук еще раз и попросите учащегося повторить звук без звука /у/.

Этот процесс демонстрируется в следующем видео:

 

 

Поделиться:

Почтовые теги: #алфавитный принцип#начинающие читатели#начинающие читатели#инструкция#названия букв и звуки#распознавание букв#фоника#чтение

Инструкция | Фоника | Вмешательство в чтение | Изучение слов

Обоснование Word Study Instruction

Систематический, последовательный, совокупный, явный Каждый год мы неизбежно сталкиваемся со студентами со схожим профилем чтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *