Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Особенно состав слова: «Особенно» корень слова и разбор по составу

Состав слова — Русский язык без проблем

Найти:

вернуться на главную, на стр. “Морфемика в таблицах“, “Морфемный разбор”

основа — это часть слова, которая выражает его лексическое значение.
корень слова — общая часть родственных слов
аффикс — общее название всех значимых частей слова, за исключением корня.
приставки, или префиксы, — части слова, стоящие перед корнем
суффиксы — части слова, стоящие между корнем и окончанием
постфикс (в применении к аффиксу -ся, -сь)
окончание, или флексия, — это изменяемая часть слова, которая является средством выражения синтаксических свойств слова в предложении. Относится к аффиксам.
По степени самостоятельности различаются корневые морфемы  свободные и связанные.
В большинстве сложных слов выделяется еще одна часть слова — соединительная гласная (

интерфикс)
Морфемный анализ (разбор слова по составу). Цель морфемного анализа (так называемого разбора слова по составу) – выявление структуры слова, точнее – предложенной для разбора словоформы. Морфемному разбору подвергаются только ЧЛЕНИМЫЕ СЛОВА (то есть те, в составе которых можно выделить две и более морфемы), при этом выделяются как словообразовательные, так и формообразующие морфемы.

При разборе слова по составу  мягкий знак относится к той морфеме, мягкость согласного в которой он обозначает. В начальной школе разбор слова по составу будет выглядеть так: стуль-я. Бытует также мнение, что мягкий знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным. В старших классах при морфемном разборе учитывается звуковой состав слова: стульj-а.
Твердый знак в старых учебниках русского языка было принято выделять вместе с приставкой. В некоторых новых программах начальной школы, например «Перспективная начальная школа» — тоже, например: съ-езд. Твердый знак не обозначает звука речи, и следовательно не должен включаться ни в одну морфему.

В учебниках, отражающих это мнение, условный знак приставки будет стоять в слове съезд над буквой с, а знак корня над -езд. Третье мнение: твердый знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным. с-ъезд в данном случае — допустимый вариант разбора слова по составу.
Проблемы со знаками ъ и ь связаны с тем, что они не обозначают звуков, а устная речь — первична. Поэтому тенденция к «выключению» знаков, не обозначающих звуки, при морфемном разборе будет усиливаться.

Каждая значимая часть слова — приставка, корень, суффикс, окончание — называется морфемой. В основу входит корень и аффиксы (приставки, словообразовательные суффиксы, постфиксы).

Постфикс (лат. прикрепленный) – аффикс, находящийся после окончания в абсолютном конце слова.

В русском языке 5 постфиксов: 2 глагольных (-ся / -сь, -те: бороться, борюсь, учите) и 3 местоименных (-то, -либо, -нибудь: кто-то, какой-нибудь, чей-либо).

Выше перечисленные аффиксы являются словообразовательными.

Так, постфикс – ся придает глаголам переписываться, ссориться значение взаимности, а местоимения и наречия с постфиксами –то, -либо, -нибудь (кто-то, где-либо, когда-нибудь) имеют значение неопределенности.

Постфикс –ся / -сь выполняет словоизменительную функцию: он используется для образования форм страдательного залога. Например: Рабочие строят дом. – Дом строится рабочими.

Словоизменительный постфикс – те в форме повелительного наклонения глагола выражает грамматическое значение множественного числа: думай — те, запоминай — те.

Постфиксы совмещают в себе признаки приставок и суффиксов. Глаголы остаются глаголами, местоимения – местоимениями (начинать – начинаться, какой – какой-либо).

Формообразующие суффиксы, окончания, интерфиксы в основу не входят.  При их наличии основа прерывистая: учи_ся, рисова_ась.

СВОБОДНЫЕ И СВЯЗАННЫЕ КОРНИ

По степени морфемной и семантической самостоятель­ности различают свободные и связанные корни.

Свободными называются корни, способные высту­пать самостоятельно, вне сочетания со служебными (кроме флексии) морфемами или другими корнями. Например: стен-а, окн-о зим-а, езд-а, лес-о-степъ-0. В этом случае слово представляет собой сочетание корневой_морфемь с оконча­нием, в неизменяемых словах типа 

здесь, вчера — основу, которая совпадает с корнем.

К связанным относятся корни, выступающие толь­ко в соединении со служебными морфемами (в том числе и нефлексийными) или другими корнями в составе чле­нимой (производной) основы. Такие корни отличаются от свободных корней: вдобавок (в-до-бав-ок), ввергнуть (в-верг-ну-ть), завет (за-вет-0), навык (на-вык-0), надеть, одеть (на-/о-де-ть) и др. Особенности их употребления вызваны тем, что слова со связанными корнями не имеют параллельной нечленимой основы. Так, например, при наличии ряда повторяющихся слов с корнем -бав-: добавить, добавка, добавочный, при­бавка, разбавить и др. — в современном русском языке нет ни одного слова, где бы корень –бав— выступал самосто­ятельно.

Образование слов со связанными корнями вызвано раз­нообразными изменениями слова в процессе исторического развития языка. Так, например, в словах палец и солнце корневые морфемы с точки зрения современного сознания употребляются лишь в сочетании со словообразовательными_аффиксами;_пал-ец-0, паль-чик-0; солн-ц-е, солн-еч-н-ый, солн-ышк-о, солн-ц-е-пёк-0. Однако в первом из этих слов — палец явление связанности корня вызвано утратой исходно­го слова палъ, употреблявшегося прежде в аналогичном зна­чении как слово с нечленимой основой, а во втором — солн­це — расхождением смысловых связей с однокорневым словом соль, от которого оно образовано. Связанные корни отличаются от свободных корней рядом признаков: они
1) не употребляются в качестве нечленимых основ;
2) характери­зуются частой повторяемостью в рядах одноструктурных образований. Это особенно ясно в производных словах с приставками и суффиксами: 
на-де-ть, о-де-ть, пере-о-де-ть, раз-де-ть, при-о-де-ть; ото-й-ти, подо-й-ти, по-й-ти, со-й-ти; до-каз-а-ть, за-каз-0, на-каз-0, при-каз-0, с-каз-0, с-каз-а-ть, у-каз-0, у-каз-а-ть 
и т.д.;
3) имеют затемнен­ное для современного восприятия значение, подобно сло­вам в составе фразеологически связанных единиц: ни зги не видно, балясы, лясы точить, кромешный ад, попасть впросак и т.д.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Корни свободные и связанные
Тесты на тему Морфемика


Тест на тему Морфемный разбор
Тест на тему Схема разбора слова по составу
#обсуждения_русский_язык_без_проблем

вернуться на главную, на стр. “Морфемика в таблицах“, “Морфемный разбор”

русский язык: Состав слова

Состав слова


Разбор слова по составу (морфемный разбор слов — обозначение — 2)— это выделение частей, из которых оно состоит.

 

Порядок разбора слова по составу:


1. Определяем слово как часть речи. Это поможет выделять при анализе знакомые морфемы, характерные для определенных частей речи. А также поможет менять форму слова для выделения окончаний.

2. Находим окончание слова. Чтобы верно выяснить, какое у конкретного слова окончание, необходимо изменить несколько раз форму данного слова.

У имен существительных и прилагательных удобно менять окончание, изменяя слово по числам, родам,падежам. 

Глаголы лучше изменять по числам, временам, лицам в н.в. и в б.в. или родам в ед. ч. п.в.

Помните, что форма слова — это одежда слова. Меняя одежду, человек остается самим собой, а не становится самому себе родственником.  То есть, слова одной части речи, у которых меняем только окончание, являются одним и тем же словом!!! 

3.После обозначения окончания нужно выделить основу.

По сути основа — это слово без окончания (как человек без одежды)

4. Затем находят корень слова. 

Чтобы определить его, нужно подобрать как можно больше однокоренных (родственных) слов.

5. Потом лучше выделить приставку, поскольку чаще всего найти её не составляет труда. 

6. На последнем этапе разбора обозначают суффиксы. 

Их выделяют, рисуя сверху «крышечку». Обычно именно с этой частью слова возникают проблемы: суффиксов очень много, они разнообразны по значению. Оптимальный вариант – запомнить основные суффиксы для каждой части речи, научиться ориентироваться в их словообразовательных значениях.

 

Особенности разбора слова по составу

«Словарик школьника» О. Д. Ушаковой «Разбор слов по составу»
Посмотреть онлайн
Скачать

ТРЕНИРУЕМСЯ
Тренажёр-игра «Состав слова» (Е.Коляда)

Повторяем знания о частях слова (Н.Парнявская)

Учимся находить суффиксы (Е.Галанжина)

Собери пазлы, выбирая слова к схеме состава слова (Л.Ерофеева)

Кто хочет стать отличником. Игра на знание частей слова. (И.Скоморохова)

Повторяем приставки. (Л.Иванова)

ДРУГИЕ ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА»
Собери схему слов
Собери слова по составу вместе с гномом
Найди к слову картинку
Подбери к схемам слова
Проверь себя в теме. ТЕСТ

Страница подготовлена по материалам блога «Хочу все знать» Селезневой Елены

Главная страница

Подписаться на: Сообщения (Atom)

Композиция Определение и значение | Британский словарь

сочинение /ˌkɑːmpəˈzɪʃən/ существительное

множественное число композиции

сочинение

/ˌkɑːmpəˈzɪʃən/

существительное

множественное число композиции

Британское словарное определение КОМПОЗИЦИИ

[не в счет]

:

способ, которым что-то скомпоновано или устроено

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

:

сочетание частей или элементов, составляющих что-либо

  • Каждый камень имеет немного другой состав . [= макияж ]

  • изменение состава населения страны

  • состав химического соединения

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[считать]

:

кусок письма

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

особенно

:

краткое сочинение, написанное как школьное задание

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

3

[считать]

:

написанное музыкальное произведение, особенно очень длинное или сложное

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[не в счет]

:

искусство или процесс написания слов или музыки

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

Навыки обработки текстов | English Composition 1

Цели обучения

  • Понимание того, как получить доступ к инструментам обработки текста и использовать их

Word-Processing Essentials

Большинство письменных работ, которые вы пишете для поступления в колледж, должны быть напечатаны и часто отправлены в электронном виде. Овладение основами инструментов обработки текста сделает этот процесс намного более удобным.

Самая популярная программа для обработки текстов — Microsoft Word, часть Microsoft Office Suite. Эта программа доступна в большинстве компьютерных лабораторий колледжей, и иногда вы можете приобрести ее по сниженной цене в книжном магазине колледжа или в технологическом центре кампуса.

Бесплатные альтернативы Word

Word — самый распространенный текстовый процессор, но он дорогой, особенно если он не поставляется с вашим компьютером. Некоторые классы требуют, чтобы вы использовали Microsoft Word для своей работы. В противном случае вы можете использовать любую программу, которую пожелаете. Google Docs и Apple Pages — два других широко используемых примера. Вот несколько бесплатных вариантов , которые можно использовать в качестве альтернативы Word:

  • Google Диск . Этот гибкий инструмент, подключенный к личной учетной записи Gmail / Google, позволяет вам получать доступ к сохраненным файлам с любого устройства, подключенного к Интернету. Вы также можете загружать файлы для работы в автономном режиме, и они будут автоматически синхронизироваться, когда вы снова подключитесь к сети.
  • Office Online . Вам нужно будет зарегистрировать учетную запись, но тогда вы сможете получить доступ к сохраненным файлам с любого устройства, подключенного к Интернету.
  • ОпенОфис . Это программное обеспечение, которое вы загружаете на свой компьютер, поэтому вам не нужно быть в сети, чтобы использовать его.
  • LibreOffice . Подобно OpenOffice, вы загружаете это программное обеспечение прямо на свой компьютер.

Использование Microsoft Word

При первом открытии Microsoft Word вам будет предоставлена ​​возможность выбора из различных шаблонов. Некоторые из них могут быть полезны для ваших занятий, особенно информационные бюллетени, брошюры и резюме, но чаще всего вы будете работать в простом документе Word. Оказавшись внутри документа, ознакомьтесь с различными инструментами, которые помогут вам отформатировать документ.

Рисунок 1 . Потратьте некоторое время, чтобы изучить различные инструменты и параметры Microsoft Word и использовать их в своих интересах, когда вы пишете.

  • Посетите вкладку «Формат» или «Макет» на панели инструментов, если вам нужно настроить размер шрифта или полей
  • Используйте вкладку «Главная» панели инструментов, чтобы настроить шрифт, размер шрифта и удовлетворить основные потребности форматирования, такие как добавление нумерованного списка, маркеров, столбцов или изображений.
  • Используйте вкладку «Инструменты» для проверки орфографии и грамматики, отслеживания изменений во время редактирования или проверки количества слов (хотя вы также можете выделить текст и просмотреть подсчет количества слов на панели в нижней части документа).

Смотреть: Знакомство с Word

Начнем с обзора программы в целом и ее возможностей.

Вы можете просмотреть стенограмму «Word: Начало работы» здесь (откроется в новом окне).

Посетите каждую из приведенных ниже ссылок, чтобы ознакомиться с важными функциями и способами использования Microsoft Word:

Базовые навыки

  • Создание и открытие документов
  • Сохранение и совместное использование: всегда важная функция «Сохранить» станет вашим новым лучшим другом в колледже.
  • Основы работы с текстом: здесь рассматриваются вырезание, копирование, вставка и удаление. «Найти и заменить» – это инструмент, который будет особенно удобен для редактирования документов.
  • Форматирование текста. Придание вашему документу привлекательного вида — одна из самых увлекательных частей работы с текстовым процессором. В этом видео показаны быстрые способы изменения внешнего вида текста.
  • Макет страницы: у вашего преподавателя могут быть особые инструкции о том, как он хочет, чтобы вы форматировали документы, которые вы пишете для его класса. Если это так, узнайте, как изменить настройки макета и форматирования здесь.
  • Печать

Навыки среднего уровня

  • Межстрочный и абзацный интервал: Возникли проблемы с выравниванием элементов на странице так, как вы хотите? В этом видео показано, как упростить внешний вид вашего текста за пару кликов.
  • Проверка орфографии и грамматики. Вероятно, любимый всеми инструмент с момента изобретения компьютеров — автоматическая проверка орфографии. Проверка грамматики также весьма полезна. Хотя ни один из инструментов не идеален, оба обеспечат вам хорошую поддержку в процессе корректуры.
  • Верхние и нижние колонтитулы и номера страниц. Ваш преподаватель часто будет просить вас включить в документ номера страниц, а также некоторые специальные процедуры форматирования. Форматы документов MLA и APA, например, оба полагаются на использование заголовков. Посмотрите, как легко вставить их здесь.
  • Отслеживание изменений: некоторые встроенные инструменты позволяют добавлять комментарии к черновику, что полезно для рецензирования или создания заметок для себя при создании проекта. Ваш преподаватель может также добавлять примечания к вашему сочинению, когда он оценивает его, поэтому полезно знать, как включить отслеживание изменений, чтобы не пропустить его вклад.
  • Количество слов: Многие письменные задания, которые вы выполняете в колледже, требуют определенного диапазона количества слов (например, эссе на 500–750 слов). Полезно знать, как легко определить количество слов в созданном вами документе.

Попробуйте

Расширенные навыки

  • Висячие отступы: на страницах библиографии MLA и APA используется специальный тип отступа, называемый «висячим отступом». В то время как обычный абзац имеет отступ для первой строки, но не для других, абзац с выступающим отступом НЕ ОТСТАВЛЯЕТ первую строку, но ДЕЙСТВУЕТ отступом для всех остальных. К счастью, очень легко заставить ваш текстовый процессор выполнять тяжелую работу по форматированию этого типа за вас, как показано в этом видео.
  • Страницы библиографии: Говоря о библиографиях (или страницах цитируемых работ или страницах ссылок), знаете ли вы, что во многих текстовых процессорах есть способы помочь вам быстро создать их?
  • Алфавитизация библиографий (и других списков): Еще один совет по библиографии… если вы создаете свой список цитирования по мере использования источников, вам нужно расположить их в алфавитном порядке в конце. Самый простой способ сделать это — использовать функцию сортировки в текстовом процессоре. Это видео демонстрирует это в Word 2016.
  • Вставка изображений. Многие университетские проекты требуют, чтобы вы включали изображения в свои эссе. В следующем видео рассказывается, как добавить изображение, а затем как заставить текст вокруг него работать правильно после этого.
  • Изменить настройки по умолчанию. Если первое, что вы делаете каждый раз, когда открываете новый документ, – это меняете размер или стиль шрифта, а также корректируете поля, то вы, вероятно, сэкономите время, изменив настройки по умолчанию, чтобы он начинался просто. так, как вам это нравится. (Это видео для Word 2013)

Использование Документов Google

Работа в Документах Google аналогична работе в Microsoft Word. Единственное требование состоит в том, что вам нужен логин Google, чтобы сохранять и делиться своими документами, и большинство адресов электронной почты колледжей и университетов синхронизируются с логином Google. Вы можете получить доступ к Документам Google из своего Google Диска, перейдя непосредственно на веб-сайт или нажав кнопку Диска в правом верхнем углу своей учетной записи Google.

Внутри Google Диска вы можете создавать Google Документы, Google Таблицы (как документ Excel), Google Презентации (аналог Microsoft PowerPoint) и многое другое. Одним из преимуществ Google Docs является то, что они предназначены для совместной работы, поэтому очень легко обмениваться материалами с одноклассниками и преподавателем. Обратите внимание, что некоторые LMS потребуют, чтобы вы загрузили свой документ Google в виде документа PDF или Word перед его загрузкой; видео ниже объясняет, как это сделать (.37).

Оказавшись внутри Документа Google, вы увидите, что он очень похож на Microsoft Word. Если есть функции, которые вы не видите, но хотели бы включить в свой документ, возможно, стоит поискать «надстройки» (или поискать учебные пособия на YouTube), чтобы улучшить документ.

Смотреть

В этом видео показаны основы работы с Документами Google и способы их совместного использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *