Конструктивное взаимодействие — это что такое? Основы, виды, приемы :: SYL.ru
Приемы конструктивного взаимодействия необходимы любому современному человеку. Наиболее важны такие способности тем, кто вынужден работать с людьми. Так, основы конструктивного взаимодействия обязательно преподают в курсе подготовки психологов, преподавателей, депутатов. Впрочем, не будет лишним иметь представление об этой сфере простым обывателям. Не секрет, что виды конструктивного взаимодействия помогут родителям наладить диалог с ребенком, даже если речь идет о проблемном периоде подросткового возраста. Не менее важны такие навыки и для остальных людей, заинтересованных в реализации в социуме.
Успех в жизни: навыки помогут
Действительно многого в реальности может получить тот, кто располагает специальными умениями. Это позволяет манипулировать обществом и поворачивать любую ситуацию в свою пользу. Зная механизмы конструктивного взаимодействия, можно составить для себя программу поведения с разными людьми, и ее результат будет полезен для обеих сторон диалога. В то же время психологи обращают внимание: угрюмые, малообщительные, не способные к продуктивной коммуникации участники социума будут сталкиваться с серьёзными сложностями в самых разных сферах жизни.
Если в попытках взаимодействия с окружающими у человека отсутствуют признаки конструктивного взаимодействия, это будет вызывать отторжение социума. Создание результативного диалога становится не просто сомнительным, но иногда и вовсе невозможным. В таких условиях успехи и в личной жизни, и в карьере представляются маловероятными. Для изменения динамики ситуации необходима детальная, продуманная организация конструктивного взаимодействия.
Социальный диалог – это тоже искусство
Общение – это не просто навык, данный всякому от природы. Психологи обращают внимание, что это искусство, которому приходится учиться всю жизнь. В силу характера, особенностей личности кому-то оно дается проще, а вот другим с ним ладить намного сложнее. Применяя правила, на которых зиждется конструктивное взаимодействие в обществе, зная психологический контекст, подтекст, инструментарий влияния на взаимодействие между участниками социума, можно добиться успеха. Зачастую всестороннее развитие личности предполагает условия конструктивного взаимодействия, но при отсутствии таковых человек, понимающий суть отношений, может приложить усилия для формирования подходящей среды.
Личность, психика, особенно в детском возрасте, во многом формируются взаимоотношениями с самыми близкими людьми. В будущем это будет регламентировать отношения с иными участниками общества. Психологи обращают внимание: детям свойственны очень сильные эмоции, которые с возрастом ослабевают, становятся приглушенными, и поведенческие аспекты проявляются более ярко. Способы конструктивного взаимодействия предполагают корректировку эмоционального развития ребёнка таким образом, чтобы становление личности было максимально полноценным. В период детства важно заложить концепцию «Я», которой будет подчинена вся будущая жизнь. На помощь приходят способы конструктивного взаимодействия.
Общение: важный аспект для любой личности
Необходимо понимать, что конструктивное взаимодействие – это категория, четко связанная с особенностями социального взаимодействия людей. При этом учитывают, что общение имеет много планов, развивается, устанавливается различными механизмами. Предполагается, что участники социума обмениваются данными и формируют стратегию действий, понимают друг друга. Таким подходом создается база для конструктивного взаимодействия. Это важно с точки зрения результата, так как только при выработке совместной корректной стратегии можно решить какую-либо сложную задачу, требующую координации усилий.
С точки зрения образовательного процесса конструктивное взаимодействие – это комплекс мер, включающий в себя подготовительный этап, непосредственно наставничество, а также определённые манипулятивные методики внушения информации, убеждения. От ученика в рамках такого взаимодействия требуется повторение, подражание, готовность содействия. В то же время конструктивное взаимодействие – это явление, которое может включать в себя противодействие как дополнительный, побочный элемент или как один из базовых инструментов формирования личности.
Образование и взаимодействие
В настоящее время образовательный процесс во всем мире (и в нашей стране тоже) претерпевает изменения, контролируемые принципами гуманизма. На основании этого сильно меняются отношения, допустимые между преподавателями, учениками. Обе стороны в равной степени должны участвовать в процессе общения, в этом суть конструктивного взаимодействия. Нельзя применять методики влияния на одну из сторон, которые бы разрушали личность, воздействовали на поведение, сознание.
Гуманистический подход обязывает принимать и взрослых, и детей такими, какие они есть. Пример конструктивного взаимодействия – совместное обучение, в ходе которого уникальное восприятие каждой из сторон сохраняется в полной мере. В то же время нужно контролировать, чтобы развитие личности продвигалось в положительном направлении. Старшие не имеют права оценивать личность, это доступно лишь применительно к конкретным действиям. Важно учитывать интересы обеих сторон взаимодействия, в том числе анализировать перспективы. Общение, построенное с учетом этих аспектов, на все будущее молодого поколения заложит основы корректного социального взаимодействия.
Без взаимодействия – никуда
Развитие, обучение, совершенствование совершенно невозможны без социального взаимодействия. В то же время принято выделять не только конструктивные методики, но и ряд других. Некоторые из них допустимы, другие строго запрещены, а применение их – ошибочно и должно пресекаться сразу же.
Примеры конструктивного взаимодействия – это такие отношения, которые обеспечивают развитие личности, причем комплексное и всестороннее. В результате ребенок становится целостным человеком, который без труда адаптируется в социуме. Хороший пример – это стимуляция чувства удивления у участников ситуации. Провоцируя собеседника повести себя так, как было бы полезно, взаимовыгодно для обеих сторон, человек может попытаться вызвать у него удивление нестандартной подачей ситуации. Также можно прибегнуть к внешним, дополнительным средствам, в том числе к общению с иными персонами, чтобы вызвать удивление и тем самым простимулировать конструктивное взаимодействие в рамках сложившейся ситуации. Что примечательно, такой подход дает положительный результат даже в случае, когда характер ситуации в целом – негативный.
А что еще есть?
Кроме конструктивного, принято говорить о деструктивном, реструктивном, рестриктивном социальном взаимодействии. Каждый из перечисленных типов имеет ряд специфических особенностей.
Деструктивный – это такой метод взаимодействия, который предполагает некоторое разрушение. Прибегая к нему, нужно быть готовым к дестабилизации взаимосвязей между участниками общения. Система, в которую вписаны взаимодействующие люди, может рухнуть. Если предполагается, что один участник диалога обучает чему-то другого (преподаватель, родитель), применение деструктивных методик может привести к искажению информации и полной неэффективности процесса совершенствования личности.
Рестриктивное взаимодействие между участниками социума – это такой ограничивающий вид отношений, в рамках которого одна из сторон диалога контролирует другую, не обращая внимания на целостную картину. Развитие ситуации может пойти по положительному сценарию, но гарантий нет. Реструктивное взаимодействие подразумевает поддержку. Если некое взаимодействие между участниками общества позволило добиться определённого успеха, использование таких механизмов взаимоотношений позволяет сохранить успех.
Одного без другого не существует
Общение, социальное взаимодействие – очень сложный процесс. Нельзя сформировать диалог между двумя людьми, подчинив его только принципам конструктивного взаимодействия и полностью обойдя другие аспекты. Основная задача обеих сторон – приложить усилия к тому, чтобы конструктивный как наиболее продуктивный метод доминировал, в этом случае результат будет выгодным для всех заинтересованных сторон.
Единство методик налаживания контакта вынуждает очень аккуратно относиться к активизации познавательной деятельности. Безусловно, наиболее важно это, когда речь идет о развитии младшего поколения. Воспитательный, обучающий процесс должен строиться на использовании конструктивных подходов как единственно верных. Это позволяет контролировать не только эмоциональность, но и познавательную активность. При правильном подходе конструктивные методики позволяют эффективно подготовить ребенка к тому, что в жизни могут быть неудачи. Одновременно с этим конструктивный подход позволяет закрепить механизмы регулировки поведения, учитывающие как осмысленность поступков, так и личностные аспекты участников ситуации.
Профессиональный подход
Как отмечают специалисты, в последние несколько лет особенно актуальной стала проблема изменения профессионального подхода к взаимодействию между обучающими и обучаемыми. Это выражено и на уровне работников воспитательных детских учреждений, и образовательных – от школ до университетов. Перед методистами стоит задача проработки методологии, теории, которая сделала бы возможным и общепринятым конструктивное взаимодействие. Очень важно это и в случае, когда речь идет о специальном профессиональном образовании.
Взаимодействие, в том числе в области специального образования, между обучающимся и обучающим – это междисциплинарная сложность. Чтобы максимально реализовать потенциал ученика, а также возможности преподавателя, необходимо подходить к образовательному процессу комплексно, объединяя усилия с другими специалистами, преподающими смежные дисциплины.
Идея совместной работы
Когда речь идет об образовательном процессе, необходимость конструктивного взаимодействия возникает не только между учителем и учеником, но и внутри коллектива преподавателей. При этом идея заключается в согласовании преследуемых разными специалистами целей, а также способов, средств. Необходимо понимать, что действительно конструктивный подход предполагает учет задач, значимых для каждой участвующей в процессе личности. Это помогает не только развивать каждого участника процесса, но и совершенствовать группу как социальную единицу, организм, работающий системно.
Конструктивное взаимодействие при детальном рассмотрении выглядит довольно противоречивой задачей. Это обусловлено тем, что крайне сложно согласовать цели разных социальных элементов, участников одной группы. Кроме того, редко можно наблюдать, что внутри группы применяются действительно оптимальные способы, средства, а стороны, вступающие в контакт, занимают действительно продуктивные позиции. Все это напрямую сказывается на результате. Продуктивность рабочего процесса падает, группа, отдельные личности, ее формирующие, не могут развиваться на весь доступный потенциал.
Конструктив и деструктив
Нередко при попытке сформировать конструктивное сотрудничество участники рабочего процесса приходят к ровно противоположному. Это обусловлено нехваткой навыков и умений, так как в настоящее время большинство воспитателей, преподавателей не имеют качественной теоретической базы по формированию корректной группы и отношений внутри нее. Заметить деструктивное взаимодействие можно, когда отмечается, что один участник не готов принимать и признавать важные для другого цели, способы. Одновременно с этим отрицаются позиции. Это приводит к тому, что вместо решения проблемы и задачи лишь формируются дополнительные отрицательные связи между членами группы, что предсказуемым образом не дает эффективного итога.
Если рабочий процесс выстраивается с учетом принципов гуманизма, можно предотвратить перекос отношений в негативную сторону, в результате чего формируется система связанных между собой предпосылок и последствий, обеспечивающих конструктивное взаимодействие. Для этого на первом месте – оценка личности как значимого, самостоятельного объекта, достойного уважения и внимания. Необходимо признавать право на уникальность всякой особи, включенной в социум. Понимая, что собеседник неповторим, можно учесть это в совместной работе. Одновременно с этим конструктивное взаимодействие предполагает ориентироваться на идеи толерантности, следовательно, все участники отношений должны быть терпимы к другим. Недопустимо предубеждение, которое может сказаться на правильности оценки событий, мнений, людей. Это напрямую влияет на характер взаимоотношений в группе.
Основные принципы взаимодействия
Строя конструктивные рабочие отношения, участники должны учитывать идею конгруэнтности. Интерактивность в таком подходе требует активности всех участников, заинтересованную позицию и согласованность действий для достижения поставленной перед ними общей цели. Участники должны координировать свои возможности, средства, дабы достичь максимального взаимопонимания.
Еще один важный принцип, на основании которого создаются конструктивные отношения, – честность, что некоторые также называют открытой игрой. Этот подход дает возможность регулировать значимость отношений между участниками группы. Впервые идея была рассмотрена в работах Кубертена, который упоминал, что стремление к победе не должно быть оправданием любым поступкам, важно благородное поведение, и дух борьбы главенствует над важностью собственно победы.
404 Cтраница не найдена
- О Вузе
- Структура университета
- Устав
- Лицензия с приложениями
- Дополнительное образование
- Профсоюз работников
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Выпускникам
- Библиотека
- Бассейн
- Ботанический сад
- Сведения об образовательной организации
- Приемная комиссия
- Новости приемной комиссии
- Прием 2023. Бакалавриат. Специалитет
- Прием 2023. Магистратура
- Прием 2023. Аспирантура
- Прием 2023. Ординатура
- Программы вступительных испытаний
- Сведения о ходе подачи документов
- Рейтинговые списки
- Целевое обучение
- Подготовительные курсы
- Расписание и результаты вступительных испытаний
- Информация о зачислении
- Информация для иностранных граждан
- Общежития
- Студенту
- Расписание занятий
- Оплата обучения
- Учебные материалы
- Профком студентов
- Внеучебная деятельность
- Международная деятельность
- Вакцинация
- Объединенный совет обучающихся
- Наука
- Выпускникам
- Контакты
- Контакты
- Часто задаваемые вопросы
Примеры и советы о том, как подарить
Общение
Цель этой статьи — дать вам четкое представление о том, что такое конструктивная обратная связь и как она уместна на рабочем месте.
Конструктивная обратная связь — это полезный инструмент, который руководители и сотрудники могут использовать для улучшения стандартов работы. Существует правильный способ дать хороший конструктивный отзыв, о котором вы узнаете в конце этой страницы.
Узнайте:
- Что такое конструктивная обратная связь?
- 30 Примеры конструктивной обратной связи
- Как дать конструктивный отзыв
- 10 советов, которые помогут вашим отзывам оказать положительное влияние
Вовлекая своих сотрудников в конструктивную обратную связь, вы создаете атмосферу, способствующую поддержке и росту.
Надлежащая обратная связь напрямую влияет на лояльность, трудовую этику, производительность и рост отдельных сотрудников и команд.
Обратная связь может быть предоставлена несколькими способами, поэтому ознакомьтесь с нашим руководством «Типы обратной связи». Вы можете научиться принимать отрицательные отзывы и превращать их в привлекательные положительные отзывы.
Сотрудники лучше реагируют на конструктивные и положительные отзывы, чем на отрицательные, из-за которых они могут чувствовать, что их не ценят и не поддерживают.
Что такое конструктивная обратная связь?
Конструктивная обратная связь — это тип обратной связи, направленный на достижение положительного результата путем предоставления кому-либо комментариев, советов или предложений, полезных для его работы или будущего.
Результатом может быть ускорение процессов, улучшение поведения, выявление слабых сторон или предоставление новых перспектив.
Обратная связь может быть представлена в различных формах; как похвала , так и критика могут сыграть роль в конструктивной обратной связи.
Критика также может быть конструктивной – конструктивная критика. Прочтите нашу статью, чтобы узнать об этом больше.
Хорошая конструктивная обратная связь должна быть сосредоточена на работе, а не на личных негативных нападках на человека.
Давайте посмотрим, как работают похвала и критика:
Похвала
Похвала — это выражение признательности вашим сотрудникам за проделанную ими работу.
Если сотрудник проделал образцовую работу или сделал все возможное, чтобы помочь кому-то, слова благодарности и поздравления могут иметь большое значение.
Признавая их работу и демонстрируя свою признательность, вы можете помочь укрепить их положительное поведение.
Кроме того, вы можете использовать похвалу как часть более крупного сеанса обратной связи. Подчеркивая то, что сотрудник делает хорошо, ваше сообщение приобретает дополнительный вес.
Ваши сотрудники чувствуют, что их ценят, и любой совет, которым они делятся в рамках обратной связи, будет восприниматься положительно.
Критика
С критикой сложнее ориентироваться, так как если с ней плохо обращаться, это может привести к некомфортной рабочей среде .
При критике работы сотрудника обязательно стараться сделать ее неличной.
Критика играет важную роль, помогая людям избегать негативного поведения и расти на своих ошибках.
Надлежащая критика должна быть искренней и заботливой, а также иметь определенный уровень важности.
Не позволяйте своим эмоциям взять верх над вами, так как критика, направленная в то время, когда вы злитесь, разочарованы или расстроены, может потерять смысл.
Результат критики по-прежнему должен быть положительным и способствовать росту сотрудника.
30 Примеры конструктивной обратной связи
Давайте рассмотрим несколько хороших примеров конструктивной обратной связи.
Каждая тема разделена на три раздела, в одном из которых отображаются соответствующие положительные отзывы (похвалы), соответствующие отрицательные отзывы (критика) и неуместные отрицательные отзывы.
Соответствующие типы предназначены для поощрения положительного результата в будущем.
1. Отзыв о коммуникативных навыках
Подходящий положительный пример
«Спасибо, что информируете меня о ходе проекта для XYZ. Это позволяло мне держать начальство в курсе событий нашего отдела. Все рады видеть, что проект вступает в финальную фазу. Я впечатлен вашей преданностью команде и с нетерпением жду новых открытий от вас!»
Подходящий отрицательный пример
«Вы плохо информируете меня о своем проекте. Я не знаю, что происходит, и я хотел бы видеть больше сообщений от вас. Можем ли мы организовать 10-минутный звонок каждую пятницу с обновлениями прогресса, пожалуйста?»
Неуместный отрицательный пример
«Вас никто не учил общаться? Команда должна знать, что происходит. Это совершенно непрофессионально».
2. Отзыв о трудовой этике
Соответствующий положительный пример
«Я так впечатлен усилиями, которые вы приложили к этому проекту. Ваша преданность клиенту и нашему отделу достойна восхищения. Благодаря вам мы смогли завершить проект досрочно!»
Подходящий отрицательный пример
«Спасибо за всю тяжелую работу, которую вы вложили в этот проект. К сожалению, крайний срок был сорван, но я вижу, сколько усилий вы нам приложили. В будущем, пожалуйста, приходите ко мне раньше, если вы чувствуете, что крайний срок будет пропущен, мы можем обратиться за поддержкой, чтобы этого больше не повторилось».
Неуместный отрицательный пример
«Вы пропустили этот крайний срок, что повлияло на наши отношения с клиентом. Это плохо отражается на вас и компании».
3. Отзыв о лидерстве
Подходящий положительный пример
«То, как вы поднялись и возглавили команду, продемонстрировало ваш блестящий талант и умение работать с людьми. Продолжайте в том же духе, и вы сделаете себе здесь имя».
Подходящий отрицательный пример
«Я заметил, что вы не идете навстречу, когда есть возможность возглавить проект. Я ценю всю работу, которую вы делаете, и я хотел бы, чтобы вы приняли вызов, пожалуйста, дайте мне знать, если я могу что-то сделать, чтобы помочь вам».
Неуместный отрицательный пример
«Если ты не собираешься воспользоваться этими возможностями, то зачем ты вообще здесь?»
4. Отзыв о гибкости
Подходящий положительный пример
«Спасибо, что задержались в последнее время, работы действительно накопилось, и нам очень повезло, что в команде есть такой преданный своему делу человек, как вы, который помогает нам уложиться в сроки ».
Подходящий отрицательный пример
«Сроки быстро приближаются, и я заметил, что вы не нашли лишних часов, чтобы помочь. Я бы хотел, чтобы вы проявили немного больше гибкости, чтобы помочь нам завершить проект раньше установленного срока».
Неуместный отрицательный пример
«Вы не можете просто уйти, когда нужно сделать работу. Ваши коллеги остаются, чтобы помочь, так почему же нет вас? Вы должны внести свой вклад».
5. Отзывы о творчестве
Подходящий положительный пример
«Ты очень изобретателен в своей работе. Креативные решения, которыми вы поделились с командой, бесценны и сэкономят время и деньги компании в будущем».
Соответствующий отрицательный пример
«Я заметил, что в последнее время вы застреваете на задачах. Не бойтесь проявлять творческий подход к идеям, которые помогут вам сделать мир лучше».
Неуместный отрицательный пример
«Существуют правила, установленные не просто так, и вы должны им следовать. Вам платят не за то, чтобы вы думали, вам платят за работу, так что держите свои идеи при себе».
6. Отзыв о внимании к деталям
Подходящий положительный пример
«Вы очень внимательны к деталям. Благодаря вашей способности выявлять ошибки и быстро их устранять, я смог высвободить еще одного члена команды для нового проекта».
Соответствующий отрицательный пример
«Я заметил, что в вашей работе в последнее время начала проявляться закономерность, проскакивают небольшие ошибки. Я знаю, что иногда такое случается, поэтому я просто хотел обратить на это ваше внимание, чтобы мы могли избежать их в будущем. Я составил краткий контрольный список, который нужно просмотреть, прежде чем вы отправите свои следующие несколько проектов».
Неуместный отрицательный пример
«Вам нужно начать уделять больше внимания своей работе. Вы не можете продолжать отправлять работу, которая не соответствует стандартам, которые мы от вас ожидаем».
7. Отзыв о пунктуальности
Подходящий положительный пример
«Я просто хотел воспользоваться моментом, чтобы поблагодарить вас за то, что вы всегда были здесь вовремя. Очень полезно, чтобы вы услышали об этих ранних встречах».
Подходящий отрицательный пример
«Я заметил, что на этой неделе вы приходили в офис поздно. Утренние собрания жизненно важны, и я хотел бы видеть вас на них чаще. Пожалуйста, дайте мне знать, если я могу что-то сделать, чтобы поддержать вас и помочь вам войти в дверь немного раньше».
Неуместный отрицательный пример
«Ваше опоздание неприемлемо и заставляет всех выглядеть плохо. Появляйтесь вовремя, иначе нам придется принять дисциплинарные меры».
8. Отзыв о производительности
Соответствующий положительный пример
«Я просто хотел, чтобы вы знали, что ваша тяжелая работа не осталась незамеченной. Спасибо за дополнительные усилия, которые вы приложили в последнее время. Вы — свидетельство департамента и этой компании».
Соответствующий отрицательный пример
«Было замечено, что ваша производительность снизилась в последние недели. Я хотел бы, чтобы вы вернулись к своим предыдущим уровням, и если есть что-то, что компания может сделать, чтобы помочь, пожалуйста, дайте мне знать. Мы назначим встречу через неделю, чтобы проверить ваши успехи».
Неуместный отрицательный пример
«Ты больше не работаешь достаточно усердно. Вам нужно как можно скорее вернуться к скорости со всеми остальными».
9. Отзыв об отношении и грубости
Подходящий положительный пример
«Спасибо за то, что вы поддерживаете такой позитивный настрой в офисе. Ваша способность поднимать настроение и поддерживать оптимизм даже в сжатые сроки оказывает положительное влияние на ваших коллег. Окружающая среда не была бы такой же без вас!»
Подходящий отрицательный пример
«Мы заметили, что ваше отношение в офисе в последнее время стало довольно негативным. Такого рода вещи довольно быстро размножаются в офисе и начинают влиять на всех. Если есть что-то, чем я могу помочь, пожалуйста, дайте мне знать. Обидно видеть вас таким, и я уверен, что говорю от имени всех нас, когда говорю, что мы здесь, чтобы помочь»
Неуместный отрицательный пример
«Ваше плохое отношение заставляет всех чувствовать себя некомфортно. Ты ядовит, немотивирован и ведешь себя так, будто не хочешь быть здесь».
10. Отзыв о решении проблемы
Надлежащий положительный пример
«Отличная работа над проектом. Это было действительно сложно, но вы смогли копнуть глубже и понять это. Я ценю, что вы смогли решить проблемы самостоятельно, не привлекая других членов команды для помощи. Мы так заняты в данный момент, что трудно выделить рабочую силу. Спасибо!»
Подходящий отрицательный пример
«Вы невероятно находчивый и интуитивный человек, поэтому в следующий раз я хотел бы, чтобы вы поработали над проблемами немного дольше, прежде чем обращаться за помощью. Тони отстал в своей работе сейчас. Я уверен, что если бы вы подумали об этом немного дольше, вы бы сломались. Думаешь, ты бы туда попал?
Неуместный отрицательный пример
«Перестаньте отказываться от задач и заставлять их делать кого-то другого. Другие люди заняты и не могут просто прекратить то, что они делают, чтобы выполнить ваши задачи за вас. Если ты на чем-то застрял — разберись!»
Как давать конструктивную обратную связь
Когда вы решаете, что пришло время организовать сеанс обратной связи или у вас есть оценка работы с сотрудником, есть несколько вещей, которые следует учитывать, чтобы действительно сделать это правильно.
Хорошо продуманная сессия обратной связи поможет каждому уйти с позитивным настроением и ощущением, что он чего-то добился.
10 советов, которые помогут вашим отзывам оказать положительное влияние
1. Выберите правильное время и место для отзыва
Первое, что вы должны учитывать, это местоположение. Маленькие кусочки похвалы и благодарности могут быть разделены между более широкой командой. С другой стороны, критика, которой вы делитесь перед коллегами вашего сотрудника, будет постыдной и смущающей.
Критика гораздо лучше доносится на встрече один на один.
Вам следует подумать о времени встречи. Лучше всего дать обратную связь как можно скорее, пока ориентиры еще ясны.
Обратная связь тем менее конструктивна, чем дольше вы откладываете встречу. Если вы чувствуете, что можете предоставить конструктивную обратную связь, чем раньше, тем лучше.
2. Установите правильный тон для встречи
Следующее, на что следует обратить внимание, это способ, которым вы даете обратную связь.
Если вы хотите организовать встречу, чтобы дать отрицательный отзыв, постарайтесь не делать этого, пока напряжение накаляется. Если вы чувствуете, что слишком злитесь и не можете должным образом подвергнуть себя цензуре, возможно, лучше подождать, пока вы не сможете вести разговор в более нейтральном тоне.
При этом тон должен быть профессиональным, а вы должны звучать уверенно.
Для положительного конструктивного отзыва старайтесь использовать вдохновляющий и дружелюбный тон, а не обычный и забавный, поскольку это может снизить эффективность вашего сообщения.
3. Эмоциональный интеллект — ключевой фактор
В дополнение к предыдущему пункту эмоции могут накаляться во время сеансов обратной связи, особенно когда речь идет о критике. Гнев может заставить вас несправедливо напасть на адресата, и это может иметь последствия. Это не заставит вас или получателя чувствовать себя лучше и может просочиться в рабочую среду.
Подумайте и о другом человеке, как обратная связь повлияет на него? Как вы можете представить информацию таким образом, чтобы это было полезно для них?
4.
Определите цель обратной связиКогда вы организуете встречу со своим сотрудником, цель этой встречи должна быть четко определена. Вы также должны рассказать, почему вы считаете, что это важная встреча.
Например, если целью обратной связи является улучшение поведения или производительности сотрудников, то у вас должно быть четкое представление о том, что вам нужно обсудить и какие решения вы можете предложить.
Если вам неясны подробности, вам будет сложнее дать конструктивный отзыв.
5. Содержание отзыва
Вы должны быть в состоянии четко определить области обсуждения. Будь то похвала за что-то положительное или критика в отношении областей, в которых нужно улучшиться. Содержание должно быть сосредоточено на работе, а не на личности.
Если необходимо решить какое-то конкретное действие или ситуацию, вы можете рассказать, какие именно чувства это вызывает у вас и их коллег.
6. Не обходите стороной проблему
Возможно, нецелесообразно размещать свой отзыв между более позитивными разговорами. Это может привести к тому, что ваше сообщение будет размыто или неправильно понято. Иногда боссу будет выгодно сразу перейти к делу.
7. Поощрение диалога
Сотрудникам должна быть предоставлена возможность дополнять диалог, это не должно быть односторонним разговором. После того, как вы изложили цель, наблюдения, детали ситуаций и реакции, дайте сотруднику возможность высказаться.
Это настолько важно, что позволяет вам услышать о рассматриваемом событии с новой точки зрения.
8. Будьте уважительны и не отклоняйтесь от темы
Поскольку вы имеете дело с другим человеком, вы должны сохранять уважение во время встречи. Продолжайте в том же духе и избегайте использования языка, который может заставить получателя занять оборонительную позицию.
Было бы лучше начать фразами вроде «Я беспокоюсь», «Я заметил поведение» и «Я узнал о», а не фразами, начинающимися с «ты», такими как «ты делаешь что-то не так».
Двигайтесь по делу и не делайте встречу слишком личной.
9. Вносить предложения по улучшению
Наиболее важной частью обратной связи должна быть работа с сотрудником по поводу улучшений. Вы можете поделиться тем, что вы хотели бы видеть в будущем, например, улучшениями в скорости работы, точности, отношениях с коллегами или любой другой ситуации.
Возможно, стоит составить план действий и организовать в будущем больше встреч для проверки эффективности.
Эта часть обратной связи должна быть направлена на поддержку сотрудника в областях, в которых он не работает, и на достижение положительного результата.
10. Резюме наиболее важных моментов
Прежде чем закончить встречу, было бы неплохо подвести итог всему, о чем вы говорили. Это хороший способ избежать каких-либо недоразумений и дает вам возможность убедиться, что конструктивная обратная связь была получена и понята.
20 Примеры конструктивных отзывов для обзоров производительности
Что такое конструктивная обратная связь? Конструктивная обратная связь — это руководство, которое помогает получателю добиться положительного результата. Даже лучшие менеджеры изо всех сил стараются эффективно предоставлять менее чем положительные отзывы, поэтому мы разработали эти 20 примеров отзывов сотрудников, чтобы помочь.
Примеры конструктивной обратной связи для разговора за других
Сотрудник, который говорит за других на собраниях, может показаться грубым или властным. Однако они могут чувствовать, что именно эта черта отражает их увлеченность, опыт или лидерские качества. Итак, взываем к этому энтузиазму:
1. «Понятно, что вы в восторге от проекта. Но иногда, когда вы взволнованы, вы не оставляете места для других, чтобы они могли предложить свои идеи . В частности, я заметил, что на протяжении всей встречи вы несколько раз говорили о Дэвиде и Мюриэль. Вы тоже это заметили?
2. «В групповой обстановке я бы хотел, чтобы вы оставляли место для других в беседах и встречах. Это необходимый навык для развития вашей карьеры, который помогает использовать все таланты команды. Что вы думаете?»
Примеры конструктивного отзыва о плохих навыках общенияОбщение может быть сложным, если сотрудники боятся обращаться к вам с вопросами или препятствиями. Поощряйте общение, устанавливая четкие ожидания и положительно реагируя на обновления.
3. «Я очень ценю то, как вы информировали меня о проекте X на этой неделе — это помогло мне координировать свои действия с заинтересованными сторонами, и я рад сообщить, что мы находимся на пути к запуску. Также приятно видеть ваш процесс. Я впечатлен эффективностью, которую вы представляете».
4. «Мне любопытно, на каком этапе мы находимся с проектом Y. Если возникнут какие-либо проблемы, лучше, чтобы я узнал об этом как можно скорее, чтобы я мог помочь вам вернуться к цели. Как насчет того, чтобы вы присылали мне ежедневные обновления, чтобы я знал, где мы находимся?»
Примеры конструктивных отзывов об управлении временем и срокахПроблемы с управлением временем могут сигнализировать о неорганизованности или нереалистичных амбициях. В обоих случаях сосредоточьтесь на этом как на возможности для профессионального роста.
5. «Не могу не заметить, что это третий крайний срок, который настиг вас в этом месяце. Я понимаю, что это быстро меняющаяся среда, и я думаю, что вы будете более эффективны, если мы переосмыслим ваши стратегии управления временем».
6. «Спасибо, что сообщили мне, что вы отстаете от графика в этом проекте. Давайте взглянем на ваши цели и посмотрим, как вы тратите свое время — держу пари, там есть возможности для повышения эффективности».
Конструктивная обратная связь о пропущенных целяхВаши самые вовлеченные сотрудники уже разочаруются в себе из-за того, что не достигли цели. Признайте их разочарование и их тяжелую работу и переформулируйте проблему как опыт обучения постановке целей.
7. «Было бы здорово, если бы вы брали меньше проектов или сузили фокус, чтобы быть более достижимыми. Что вы думаете?»
8. «Ваша работа над X, Y и Z была солидным и ценным достижением в этом квартале. Я знаю, что вы не достигли всех поставленных целей, и это нормально — приятно видеть, что вы достигаете высоких результатов. Но я понимаю, что это может быть и обескураживающим. Так что давайте воспользуемся этой возможностью, чтобы переосмыслить ваши цели в будущем».
Примеры конструктивной обратной связи о внимании к деталямОшибки случаются. Давая отзыв, приведите конкретные примеры, чтобы помочь сотруднику понять, откуда вы исходите. Вы можете помочь обеспечить ценный сдвиг точки зрения и предложить решение.
9. «Вы знаете, я всегда ценил ваше понимание нашего более широкого видения, и здорово, что вы видите общую картину. Но вы упустили некоторые мелкие детали в своих последних нескольких проектах, таких как X и Y. К сожалению, это в конечном итоге отбросило команду назад, потому что им пришлось исправлять эти упущения».
10. «Я бы хотел, чтобы вы сохраняли это общее видение, работая над этими маленькими слепыми пятнами. Для вашего следующего проекта давайте составим подробный контрольный список всех ваших результатов, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустите. Дайте ему шанс, затем давайте проследим и переоценим его».
Примеры конструктивной обратной связи при опозданиях и невыходах на работуВо многих случаях сотрудники, которые постоянно опаздывают или отсутствуют, испытывают трудности с самоорганизацией и уже могут испытывать смущение.
Не концентрируйтесь на сотруднике как на проблеме. Вместо этого привлеките внимание к проблеме и помогите перенаправить, сосредоточив внимание на влиянии опозданий или прогулов на способность человека преуспевать в своих повседневных задачах.
11. «Эй, я заметил, что тебя не было на наших последних утренних встречах. Я обеспокоен тем, что вы могли пропустить какую-то важную информацию, и другим членам команды будет сложно синхронизироваться с вами. Я хотел бы найти время, чтобы вернуться к тому, что вы пропустили сейчас. Тогда давайте вместе разработаем план, чтобы этого не повторилось в будущем».
Примеры конструктивной обратной связи при неспособности решить проблему самостоятельноЭффективный сотрудник чувствует себя уполномоченным проявлять инициативу и решать проблемы, а когда он этого не делает, он может замедлять и отвлекать других на работе.
Подчеркните их компетенции, чтобы они чувствовали себя уверенно и расправляли крылья.
12. «Вы проделали фантастическую работу, сотрудничая со своей командой на прошлой неделе, но я беспокоюсь, что вы, возможно, пустили под откос Жанетт, обратившись к ним за помощью с X. Я видел, как вы работаете, и я уверен, что вы подумали о это немного дольше, вы могли бы придумать решение самостоятельно. Я знаю ты сможешь. Ты веришь, что сможешь?
13. «Было бы здорово увидеть, как вы используете свою изобретательность и применяете ее для решения проблем, прежде чем обращаться к другим. Попробуйте посидеть с проблемой в течение 5 минут, прежде чем обращаться к кому-либо еще. Если это не сработает, свяжитесь со мной, и мы найдем решение».
Конструктивная обратная связь, когда вовлеченность кажется низкойЕсли производительность сотрудника снизилась, причин может быть множество — от изменений в личной жизни до отстранения. Основная причина изменит ход разговора, поэтому обращайтесь к теме в целом.
14. «Я хотел потрогать базу и посмотреть, как идут дела. Вы, кажется, не так увлечены работой в последнее время — могу ли я что-нибудь сделать, чтобы помочь вам вернуться в нужное русло? Я хотел бы, чтобы вы были счастливы здесь. Давайте назначим время, чтобы рассмотреть ваши цели и обязанности и убедиться, что мы на одной волне».
Примеры конструктивной обратной связи при токсичном отношенииНемедленно устраняйте токсичность на рабочем месте, пока негатив сотрудников не деморализовал вашу команду. Подчеркните, что вы слушаете сотрудника и хотите быть полезным. Но также четко понимать влияние их поведения на команду и компанию.
15. «Я рад, что мы нашли время, чтобы связаться с базой. Я чувствую, что ты не был так счастлив на работе в последнее время. Как вы себя чувствуете? Могу ли я что-то сделать, чтобы помочь вам получить здесь больше удовольствия?»
16. «Я ценю ваш вклад. Когда у вас есть проблема, мне и команде будет полезно, если вы поделитесь ею со мной, чтобы я мог ее решить. Это позитивный, продуктивный шаг. Если вы говорите со своими товарищами по команде о своих проблемах, я не могу помочь вам их решить, и это создает атмосферу негатива».
Примеры конструктивной обратной связи для офисных сплетенНебольшие «безобидные сплетни» редко бывают таковыми. Несколько слов, сказанных шепотом, могут быстро превратиться в драму, снижающую боевой дух. Если вы узнали, что сотрудник сплетничает, обратитесь к нему напрямую и в частном порядке.
17. «Я знаю, что вокруг Х ходит много слухов, и я знаю, что ты обеспокоен этим. Я ценю ваше доверие и вклад, поэтому я хотел бы внести ясность и объяснить, что я могу».
18. «Я понимаю ваши чувства и знаю, что вас расстраивает, когда вы чувствуете, что на ваши вопросы не отвечают. Однако в будущем, пожалуйста, сообщайте о своих опасениях непосредственно мне. Когда вы делитесь ими со своими товарищами по команде, это создает корпоративную культуру страха и негатива без предоставления ответов».
Примеры конструктивной обратной связи об эмоциональном интеллекте и грубостиВ мире грез IQ и EQ шли бы рука об руку. В загруженных офисах они могут столкнуться, как титаны. Старайтесь не заставлять человека чувствовать себя сговорчивым — подчеркните, что вы слушаете.
19. «Привет, я хотел прикоснуться к базе и узнать, как ты относишься к своей работе на этой неделе. Самика упомянула, что вы использовали саркастический тон с ними на встрече, и это заставило их чувствовать себя неловко. Нам нужно быть в состоянии действовать как команда, и я надеялся услышать вашу версию истории, чтобы убедиться, что все в порядке».
20. «Сегодня утром вы рано ушли с собрания нашей команды. Я мог бы сказать, что вы были расстроены обсуждением, но уход ваших товарищей по команде не показывает им того же уважения, которое они проявляли к вам во время конфликта. Как мы можем найти решение для продвижения вперед?»
Что такое конструктивная обратная связь?Конструктивная обратная связь — это руководство, которое помогает получателю добиться положительного результата.
Конструктивная обратная связь корректирует, но не критична.
Хорошей лакмусовой бумажкой, если вы собираетесь выступить с критикой или конструктивным отзывом, является вопрос: «Есть ли у меня в сердце интересы другого человека? Как бы я себя чувствовал на их месте, получив такую обратную связь?»
Если вы отвечаете «я не уверен» и «вероятно, ужасно», сделайте шаг назад. Изучите то, что вы хотите сказать. Это необходимо, или вы просто выпускаете пар? Если необходимо, найдите способ переформулировать его. Используйте наши советы в этом следующем разделе, чтобы давать конструктивную обратную связь, как чемпион.
Как дать конструктивный отзыв?
1. Уточните, чего вы надеетесь достичь с помощью обратной связи
Спросите себя: «Каков мой желаемый результат? Как я могу предоставить обратную связь таким образом, чтобы сотрудник был открыт для ее получения, и в то же время направлять нас к желаемому результату?» Ответы на эти два вопроса помогут вам определить, что и как сказать.
2. Будьте своевременны с обратной связью
Предоставляйте обратную связь, когда она еще актуальна. Чем свежее, тем лучше. Это помогает другому человеку внести изменения, пока у него еще есть время оказать влияние. «Ты стал лучше, но опоздал на множество встреч в начале прошлой четверти, и это было неуважительно по отношению к команде» никому не поможет. Это просто заставляет сотрудника чувствовать себя плохо, зная, что его команда расстроена из-за него, и не влияет на его текущее поведение.
3. Дайте обратную связь лицом к лицу
Посмотрим правде в глаза — конструктивная обратная связь может быть неудобной для обеих сторон. Но не поддавайтесь искушению отправить жесткий отзыв через Slack или по электронной почте. Слишком легко неправильно истолковать текст. Предоставляйте свои отзывы в режиме реального времени, лично или в видеочате, чтобы вы могли видеть, как реагирует другой человек, и отвечать на любые вопросы, которые могут у него возникнуть. Кроме того, способность давать конструктивную обратную связь — это мощный навык. Упражняться. Это хорошо для тебя.
4. Будьте конкретны в своем отзыве и избегайте расползания темы
Сосредоточьтесь на одной целевой области для получения конструктивной обратной связи за раз. Если у человека есть куча вещей, которые нужно исправить, выберите самый важный пункт и начните с него. Получение слишком большого количества конструктивных отзывов сразу может быть ошеломляющим. В худшем случае это может заставить сотрудника закрыться и обидеться на вас. И даже в лучшем случае человек может просто не знать, что исправить в первую очередь, и быть парализованным или пойти не в ту сторону. Кроме того, как показано в приведенных выше примерах конструктивной обратной связи, используйте конкретные примеры в поддержку своих отзывов. Никогда не давайте обратную связь, основываясь только на своих чувствах.
5. Не будьте личностями в своем отзыве
Дайте конструктивный отзыв о поведении, а не о человеке. Самый простой способ сделать это — использовать структуру предложения «Когда вы [действие]» или «Ваша работа над [проектом]», а не предложения, начинающиеся с «Вы». Пример конструктивной обратной связи о поведении: «Когда вы говорите о Пэм на собраниях, вы заставляете всех женщин в нашей команде чувствовать себя менее комфортно, говоря об этом». В отличие от «Ты очень груб с людьми, и это тормозит команду».
6. Объясните влияние действий сотрудника
Помогите своему сотруднику, объяснив полное влияние его действий — на вас, на команду, на компанию и на их карьеру. Давайте посмотрим на один из приведенных выше примеров отзывов сотрудников, № 18: «Я понимаю ваши чувства и знаю, что вас расстраивает, когда вы чувствуете, что на ваши вопросы не отвечают. Однако в будущем, пожалуйста, сообщайте о своих опасениях непосредственно мне. Когда вы делитесь ими со своими товарищами по команде, это создает корпоративную культуру страха и негатива без предоставления ответов». Этот менеджер мог бы закончить словами: «Пожалуйста, сообщите мне о своих проблемах». Но, делая дополнительный шаг и объясняя, почему поведение нуждается в исправлении, они помогают сотруднику ясно понять проблему. Это становится возможностью обучения.
7. Предложите действия и последующие действия
Как правило, если вы не можете дать действенный совет, чтобы помочь человеку двигаться к положительному результату, то ваш отзыв не является отзывом. Это недовольство. Помогите человеку определить следующие шаги. Они не всегда могут быть теми действиями, которые вы бы выбрали для себя. Но попробуйте то, что работает для них. Затем назначьте встречу через неделю, чтобы пообщаться и посмотреть, как они продвигаются.
Как насчет положительных отзывов?
Мы часто сосредотачиваемся на исправлении негативного поведения. Но признание и укрепление положительных результатов на рабочем месте не менее, если не более важно. В целом это помогает создать культуру, в которой обратная связь приветствуется, а не опасается — культура, открытая для динамичного, позитивного роста.
Стимулируйте вовлеченность сотрудников, подкрепляя позитивное поведение положительной обратной связью и общественным признанием .
Вот несколько примеров положительных действий сотрудников, которые вы можете отметить содержательной обратной связью и поощрением:
- Демонстрация лидерских качеств
- Повышение морального духа
- Поддерживать и помогать
- Посещение обучения или повышение квалификации
- Уход за рабочим местом
- Быть лидером в области безопасности
- Содействие позитивному взаимодействию с клиентами
- Инициатива проекта
- Получение положительного отзыва клиента
В WorkTango мы революционизируем то, как самые дальновидные компании мира привлекают и вдохновляют своих сотрудников. Мы предлагаем единственную целостную платформу взаимодействия с сотрудниками, созданную для современных рабочих мест, которая обеспечивает значимое признание и вознаграждение, предлагает полезную информацию с помощью опросов сотрудников и поддерживает согласованность посредством постановки целей и обратной связи.