Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Особенности личности кеттелла тест: Личностный опросник Кеттелла: пройти многофакторный тест онлайн

Содержание

Опросник Кеттелла: 187 вопросов, которые расставят все точки над «і»

Опросник Кеттелла – это, по сути, анкета-тест, где человек отвечает на вопросы о самом себе и выполняет несложные задания на сообразительность и общую эрудицию. Подобная компоновка вопросов позволяет выявить наиболее устойчивые личностные характеристики человека, а также мобильность и пластичность его мышления, способность быстро ориентироваться и улавливать закономерности различных процессов и явлений. Тест доказал свою эффективность, выдержал проверку временем и по сей день используется для психодиагностики, хотя формы опросника претерпели изменения с момента первой публикации.

Из истории возникновения опросника Кеттелла

Способ проверки личностных характеристик человека при помощи многофакторного опроса предложил британский и американский психолог Реймонд Бернар Кеттелл в 1949 году. Этому предшествовали годы исследовательской работы, в ходе которой Кеттелл смог привести все основные характеристики человека к некому «общему знаменателю», а именно к 16 факторам, предопределяющим суть личности.

Работая над составлением опросника, Кеттелл взял за основу труды своих коллег Гордона Уилларда Олпорта и Генри Одберта, которые проанализировали актуальные на тот момент словари английского языка и выбрали 18 тысяч слов, так или иначе описывающих личность. Из них 4,5 тысячи слов – это прилагательные, которые относились к постоянным характеристикам человека. Таким образом, они пришли к выводу, что среднестатистический человек описывает себя и других вполне конкретным набором слов.

Реймонд Кеттелл упорядочил выявленный список слов по группам, и вывел сначала 12, а потом еще 4 фактора, к которым сводятся все слова из этого списка. К слову, справиться с анализом такого большого массива данных Кеттеллу помогли наработки профессора Чарльза Эдварда Спирмена, чьей основной специализацией была разработка методов математической статистики.

В ходе применения методики 16-факторный опросник Кеттелла претерпел определенные изменения и дополнения. Так, в 1956-1957 годах вышло дополненное издание, а в 1961-1962 годах тест был дополнен вновь. К 1970 году опросник имел шесть форм, адаптированных под разные образовательные уровни испытуемых. В дальнейшем эти формы также были расширены, и теперь тест имеет варианты, адаптированные, в том числе, под особенности детского восприятия.

Личностный опросник Кеттелла – модификации:

  1. Тест 16 PF, формы А и В – полные версии на 187 вопросов для лиц от 16 лет с образованием не ниже 8-9 классов (неполное среднее).
  1. Тест 16 PF, формы C и D – сокращенные версии на 105 вопросов для лиц от 16 лет с образованием не ниже 8-9 классов (неполное среднее).
  1. Тест 16 PF, формы E и F версии – на 128 вопросов для лиц от 16 лет с образованием менее 8 классов.
  1. Тест 13 PF – сокращенная версия на 79 вопросов для лиц от 16 лет с образованием менее 8 классов.
  1. Тест 14 PF, форма HSPQ – на 142 вопроса для подростков 12-16 лет.
  1. Тест 12 PF, форма CPQ – на 120 вопросов для детей 8-12 лет.

Обратите внимание, что группировка по 16 факторам в ходе тестирования применяется только для лиц, достигших совершеннолетия. Для детей и подростков группировка характеристик ведется по меньшему количеству факторов, поэтому применяется 12-факторный или 14-факторный опросник Кеттелла. Во всех случаях нужно выбрать один из трех вариантов ответа на поставленный вопрос. Есть вопросы, на которые можно просто ответить «да», «нет» или «не уверен».

Сокращенные версии для взрослых обычно используются, когда время на тестирование ограничено или же проводится групповое тестирование. Сегодня есть возможность пройти любой из тестов Кеттелла онлайн. Верхней возрастной границы тест не имеет, однако на некоторых онлайн-ресурсах, предлагающих пройти опрос, есть технические ограничения, не позволяющие указать возраст старше 70 лет.

Суть метода и группировка факторов по Кеттеллу

Итак, что и как выявляет 16 PF опросник Кеттелла и по какому принципу группирует факторы? За каждый ответ присваивается определенное количество баллов от 0 до 2. Далее набранные баллы по специальным формулам переводятся в так называемые «стены». Получается значение от 1 до 10, каждое из которых, согласно методике Кеттелла, имеет свою интерпретацию и обозначает степень выраженности того или иного качества.

В отличие от большинства тестов большее итоговое значение не означает лучший результат. Здесь, в принципе, нет правильных или неправильных ответов. Любой ответ является не более чем отличительной особенностью испытуемого, поэтому особенность личности не может быть оценена как правильная или неправильная. Вряд ли можно однозначно сказать, что для человека лучше быть серьезным, чем веселым. Или лучше быть жестким реалистом, чем сентиментальным романтиком. Или что консерватизм лучше, нежели стремление к новому и неизведанному. Или наоборот.

Полученное цифровое значение указывает лишь на то, что у человека более выражен тот или иной фактор личности. Для удобства диапазон значений от 1 до 4 обозначается знаком «-», от 7 до 10 – знаком «+».

Значения 5 и 6 указывают на то, что человеку примерно в равной степени свойственны исследуемые характеристики.

16 PF опросник Кеттелла – группы факторов:

ФакторРасшифровка
1A +Открытость – готовность к новым знакомствам, приветливость, внимательность к людям, уживчивость
A —Замкнутость – склонность к уединению, концентрация на своих мыслях, скептицизм
2В +Гибкое мышление – сообразительность, способность анализировать, обобщать, сопоставлять, быстро усваивать новую информацию
В —Ограниченное мышление – сложности в обучении, умении анализировать, обобщать материалы, сопоставлять
3С +Эмоциональная стабильность – спокойствие, зрелость, уверенность, готовность к решению проблем
С —
Эмоциональная неустойчивость – неуверенность, раздражительность, тревожность, прокрастинация
4Е +Независимость – пробивные способности, желание лидировать, неуступчивость
Е —Податливость – мягкость, готовность уступать, вероятность попасть в зависимость
5F +Беспечность – беззаботность, оптимизм, готовность проявлять чувства, веселиться и радоваться
F —Озабоченность – серьезность, сдержанность, рассудительность, склонность к пессимизму
6G +Сознательность – выдержка, решимость, обязательность, ответственность, следование социальным нормам
G —Беспринципность – небрежность, легкомыслие, непостоянство, нежелание связывать себя обязательствами
7Н +Смелость – склонность к авантюризму, готовность к новым знакомствам, предприимчивость
Н —Застенчивость – нерешительность, желание избегать ответственности и нежелание рисковать
8I +Чувственность – сентиментальность, стремление к прекрасному, склонность к боязливости и ипохондрии
I —Твердость – реализм, практичность, готовность брать на себя ответственность, самостоятельность, склонность к цинизму и скептицизму
9L +Подозрительность – замкнутость, ревность, раздражительность
L —Доверчивость – спокойствие, снисходительность, милосердие, умение ладить с людьми
10M +Мечтательность – богатое воображение, склонность к теоретическим знаниям, отсутствие хозяйственной жилки
M —Практичность – склонность к практическим действиям, нацеленность на результат, хозяйственность
11
N +Утонченность – эстетическая разборчивость, честолюбие, склонность к светскому образу жизни
N —Простота – открытость, спонтанность, отсутствие излишних притязаний в жизни
12О +Чувство вины – тревожность, боязливость, сильное чувство долга, склонность к депрессии
О —Самоуверенность – бесстрашие, нечувствительность к мнению окружающих, в том числе о себе, склонность к упрямству
13Q1 +Радикализм – готовность сомневаться в общепринятых нормах, скептицизм, стремление к экспериментам
Q1 —Консерватизм – стремление «оставить все как есть», сомнение во всем новом и незнакомом
14Q2 +Самостоятельность – независимость взглядов и мнений, самостоятельность в решениях и действиях
Q2 —Зависимость от группы – конформизм, оглядка на чужое мнение, стремление «не выделяться»
15Q3 +Самоконтроль – дисциплина, точное следование социальным требованиям, забота о репутации
Q3 —Индифферентность – отсутствие самодисциплины, спонтанность в поведении, следование своим страстям
16Q4 +Внутренняя напряженность – нетерпеливость и раздражительность
Q4 —Внутренняя расслабленность – флегматичность, легкая лень, склонность к релаксу, часто отсутствие мотивации что-либо делать

 

Кроме того, 16-факторный опросник Кеттелла дает возможность оценить адекватность человека и выяснить, какая у него самооценка: адекватная, заниженная или завышенная. Разумеется, большинство людей стремятся давать социально ожидаемые ответы, поэтому каждый фактор перепроверяется группой вопросов, завуалированных под вполне невинные жизненные ситуации.

Например, ответ на первый же вопрос относительно того, понял ли испытуемый инструкцию к опроснику, которую прочитал только что, можно отнести как к характеристике интеллекта, так и к показателю тревожности, когда человек постоянно сомневается, все ли он правильно сделал, понял и т.д. Для уточнения показателей в тесте будут даны другие вопросы и ситуации, чтобы уточнить и уровень интеллекта, и уровень тревожности.

А, к примеру, ответ на вопрос о предпочитаемом месте жительства – в большом городе или глухом лесу – может свидетельствовать как о степени замкнутости, так и об уровне самостоятельности. Эти факторы также перепроверяются другими вопросами. Чтобы лучше понять, где вопросы «пересекаются», нужно знать, что каждый исследуемый фактор условно входит в блок тех или иных характеристик личности.

Блоки характеристик личности в опроснике Кеттелла:

  • Коммуникативные характеристики (факторы А, Н, Е, L, N, Q2).
  • Интеллектуальные характеристики (факторы В, М, N, Q1).
  • Эмоциональные характеристики (факторы С, F, H, I, O, Q4).
  • Регуляторные характеристики (G, Q3).

Также тест дает возможность оценить человека по дополнительным факторам: F1 (тревожность), F2 (экстраверт или интроверт), F3 (чувствительность к различным раздражителям), F4 (конформность). Что дает такая модель личности Кеттелла? Где можно применять личностный опросник Кеттелла? Сфера применения, на самом деле, достаточно широка.

Сфера применения опросника Кеттелла

Как уже говорилось ранее, тест Кеттелла применяется в целях психодиагностики. Этот опросник полезен для оценки личностного потенциала, лидерских качеств, стрессоустойчивости, творческих способностей, умения коммуницировать, готовности рисковать.

Таким образом, тест Кеттелла можно использовать для профессиональной ориентации детей и школьников, первичного профотбора поступающих в учебные заведения, требующие особых личных качеств (летные и военные училища), а также на работу в силовые структуры.

Еще тест Кеттелла можно использовать при найме сотрудников на работу, требующую усидчивости и выполнения однообразных монотонных операций. Тут даже не важно, что ответит кандидат на конкретные вопросы. Гораздо важнее его готовность отвечать на 187 вопросов, а не просто сразу перейти к рассмотрению следующей вакансии, где работодатель не увлекается тестированием.

Есть и обратная сторона медали: такой длинный тест может отпугнуть подходящего кандидата, склонного к активной практической деятельности и принятию быстрых решений. Поэтому данную анкету лучше не использовать при отборе менеджеров по продажам и представителей любых других профессий, требующих активности, мобильности, креативности и творчества.

Также 16-факторный опросник Кеттелла не рекомендован для выявления патологий в психиатрической практике. Подборка вопросов не ориентирована на поиск психических отклонений и, как говорилось выше, тут нет деления ответов на правильные и неправильные. Разумеется, ярко выраженные патологии опросник выявит, однако и в этом случае он не будет самодостаточным инструментом психодиагностики.

Собственно, любую психологическую диагностику лучше проводить с применением нескольких инструментов, релевантных поставленной задаче. И обязательно обращать внимание на дату составления теста. Мы помним, что в последний раз тест дорабатывался в 20 веке, а сейчас уже позади два десятилетия 21-го столетия, прошедших в условиях все ускоряющегося темпа жизни.

Вполне возможно, что у самого Реймонда Бернара Кеттелла, будь он жив сегодня, возникло бы желание доработать тест и поставить новые вопросы, соответствующие сегодняшнему темпу жизни и миру цифровых технологий. Но, так или иначе, личностный опросник Кеттелла по-прежнему актуален, что подтверждается стабильным интересом к нему психологов всех мастей, HR-менеджеров, родителей и людей, ищущих себя. Мы желаем, чтобы вы обязательно нашли себя, а все стороны вашей личности были в гармонии!

Ключевые слова:1Когнитивистика, 1Самопознание

Пример построения «Профиля личности» – Тест р.Б. Кеттелла (16 pf – опросник)

Отличительной чертой теста Кеттела является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

Результаты выражаются в шкале стенов с минимальным значением в 0 баллов, максимальным — 10 баллов и средним — 5.5 балла. Низким значениям соответствуют 1 — 3 стены, средним значениям соответствуют 4 — 7 стены, высоким значениям соответствуют 8 — 10 стены. Полученные результаты тестирования представлены в виде профиля личности.

На основании качественного и количественного анализа содержания личностных факторов выделются следующие блоки факторов:

  • Интеллектуальные особенности: факторы B, M, Q1.

  • Эмоционально-волевые особенности: факторы C, G, I, O, Q3, Q4.

  • Коммуникативные особенности и особенности межличностного взаимодействия: факторы A, H, F, Q2, N, L.

1-3 стена = шизотимия:

 Негнущийся характер, равнодушие, бесстрастность, недоверчивость, склонность во всем сомневаться. Стремление к уединению, к работе в одиночестве.

Избегает компромиссов во взглядах. Любит «вещи», а не людей. Имеет склонность к точности в работе и в личных нормах поведения.

Возможна излишняя критичность. Скрытность, обособленность, отчужденность, непреклонность, холодность в отношениях. Упорное отстаивание своих идеалов.

Эмоционально — «вялая», «сухая» личность со склонностью к критичности взглядов, к осторожности  в  выражении  экспрессии,  склонности к непреклонности.

Демонстрирует практический подход к решению интеллектуальных задач.

В структуре темперамента на формирование такого поведения могут влиять два фактора — слабый тип, либо низкая подвижность нервной системы.

При слабом типе, а в нашем случае, скорее тенденции к слабому типу, в систему поведения хорошо вписывается динамически слабая эмоциональность как следствие слабости самих переживаемых состояний возбуждения либо торможения.

Конституция темперамента с низким порогом возбуждения — это  неспособность нервной системы динамически  активно функционировать.  Отсюда и  поведенческие тенденции  к  скрытности,  отчужденности и уединению, как стремление ограничить возбуждающие воздействия внешнего мира.

При низкой подвижности психических процессов естественной тенденцией выглядит стремление «строительства хорошо знакомых дорог», движение по которым  не  сопровождается  резкими изменениями условий функционирования психики. Упорное отстаивание своих идеалов как поведенческая особенность, может являться своеобразной борьбой за стабильность условий в системе деятельности и ответом  ригидной нервной системы на попытки втягивания ее  в  быстро  изменяющиеся ситуации со стороны обладателей подвижной нервной системы, для которых такие ситуации являются комфортными.

Особняком от этих процессов стоят поведенческие особенности, которые можно сформулировать как излишняя критичность. На первый взгляд, слабый тип нервной системы и, как следствие, низкая поведенческая активность не должны формировать социально значимые мотивационно-потребностные комплексы. Иногда такое происходит и существующее социальное положение, отличающееся от внутри идеального личностного представления, начинает провоцировать на вступление в серьезные противоречия с окружающими в выражении такого несоответствия и противоборстве всему, что его напоминает.

Проще говоря, излишняя критичность, это выражение несогласия с заниженным, по мнению личности, социальным положением, которое реализуется таким неадекватным образом.

На загрузку полюса шизотимии по фактору А влияют разнородные темпераментные свойства, формирующие в рамках методики относительно одинаковые поведенческие и характерологические особенности. Происходит это по причинам особенностей самой методики, когда лица, имеющие разные базисные основания для поведенческих особенностей выбирают одинаковые  ситуационные предпочтения, предложенные методикой.

Данные особенности лишний раз доказывают и адаптивные свойства психики, способные формировать похожесть поведения и ограниченность попыток моделирования деятельности на основании данных, полученных одной, пускай и эффективной методикой.

При неправильном понимании базисных основ поведения искажается не только прогнозируемая модель поведения, но и сами показатели факторов внутри методики 16 PF Кеттела вступают между собой в значимые противоречия. В комплексной модели поведения четко и часто проявляются взаимоисключающие поведенческие и характерологические особенности, приводящие процесс построения модели в ситуации решений сложнейших поведенческих ребусов.

Правильное понимание базисных оснований — это большая объективность моделирования на основании мало изменяемых параметров в противовес искусству толкования поведенческих противоречий, особенно в ситуациях усредненных факторных показателей. В таких ситуациях, в поведении, с полным на то  основанием, могут присутствовать особенности, присущие тому или иному факторному полюсу. Особенности методики не позволяют конкретно утверждать, что при средних показателях фактора, реципиент в определенных ситуациях или условиях будет демонстрировать конкретные поведенческие особенности. Сами средние показатели фактора наделяют реципиента  различными  полюсными поведенческими моделями, исключая прогностическую поведенческую конкретизацию.  

В таких случаях единственным критерием оценки и определения зависимости и  стабильности  поведенческих  особенностей могут служить структурные психические особенности, формирующие основания для особенностей поведенческих.

8-10 стенов = циклотимия:

Сердечность, доброта, беспечность, добродушие, общительность, мягкосердечность, веселость, легкая увлекаемость.

Сильная эмоциональная выразительность. Готовность к содружеству, участие в совместной деятельности, кооперирование, взаимопомощь.

Доверчивость. Легко приспосабливается к людям, легко идет на поводу. Любит занятия с людьми, с готовностью организует активные группы.

В личном общении — проявление великодушия и любезности. Не боится критики. Хорошо запоминает имена людей. Небрежен. Радуется социальному признанию, любит идти в ногу со временем.

Недостаточно надежен в точной работе, небрежен в выполнении своих обязанностей.

Склонен идти на компромиссы.

Полюс циклотимии одинаково активно формируется обладателями сильного, уравновешенного, подвижного типа темперамента и сильного, неуравновешенного типа. У каждого из этих типов реагирования свои основания для формирования таких поведенческих предпочтений и свои поведенческие особенности. Формируя полюс фактора, каждый из них организует свое поведение исходя из своих целей и особенностей личностной направленности, в силу чего и обладает своими поведенческими особенностями.

Если у сильного, уравновешенного типа такие качества как готовность к содружеству, кооперирование и взаимопомощь, готовность организовывать активные группы являются доминантными проявлениями направленности в организационных вопросах  эффективной деятельности, то у сильного, неуравно вешенного типа небрежность в выполнении должностных обязанностей является следствием недостаточного самообладания и ограниченными возможностями управления личностной аткивностью.

Такие типологические особенности часто проявляются в поведении вспыльчивостью и несдержанностью, весьма усложняющими совместную деятельность. Поэтому далеко не все равно представителем какого типа темпераментного реагирования сформирован полюс циклотимии.

Склонность к компромиссам и тенденции идти на поводу, у обладателей неуравновешенного типа объясняются реализацией ведущей потребности в широком круге общения как форме жизнедеятельности. В таком случае качество взаимоотношений легко отступает на второй план и компенсируется количеством связей.

Быстро строить социальные связи, нравиться всем — это значит для них жить насыщенной жизнью, что обеспечивается демонстрацией любезности, формирует способность хорошо запоминать имена мало знакомых людей, развивает доверчивость как производную от социального признания.

В производственной деятельности сильный, неуравновешенный тип больше ищет условия для комфортного темпераментного существования с как можно частым изменением ситуаций и широким кругом общения, обеспечивающего его оптимальную инервацию.

Обладатели сильного, уравновешенного типа реагирования ориентированы на формирование условий для эффективной совместной деятельности со  значимым вектором, направленным на результат и с оптимальным включением каждого участника деятельности в общий процесс.

Им чужды компромиссы и тенденции идти на поводу, как и ряд других поведенческих особенностей, присущих обладателям неуравовешенного типа реагирования, в силу большей для них значимости результата деятельности, а не социальных условий личностных взаимодействий. Поэтому и их поведенческие особенности значительно отличаются от поведенческих особенностей обладателей неуравновешенного типа реагирования, хотя они и обладают одинаковыми с ними ситуационными предпочтениями в рамках полюса циклотимии методики 16 PF Кеттелла. 

Фактор В

низкий — высокий интеллект

В нашем случае данный фактор не имеет существенного значения в силу  простоты и ограниченности средств, представленных в методике и направленных на выявление зависимостей между так называемыми интеллектуальными способностями и возможностями и их влиянием на поведенческие особенности.

При возникновении необходимости в изучении личностных параметров, влияющих на уровень интеллекта и иных аналогичных способностей целесообразней воспользоваться специализированными методиками определения IQ, являющимися более надежными и эффективными в этом направлении изучения личности.

Фактор С

1-3 стена = эго-слабость:

Характеризуется эмоциональной неустойчивостью.

Находится под влиянием чувств, легко расстраивается, переменчив в отношениях и неустойчив в интересах.

При расстройстве теряет психологическое равновесие. Уклоняется от ответственности, имеет тенденцию уступать.

Беспокоен, вступает в споры и конфликтные ситуации.

Слабая терпимость к переживаниям.

Склонен  к растерянности при  неблагоприятных  условиях и  препятствиях в достижении.

Легкая возбудимость, раздражительность, капризность, склонность к недовольству.

 8-10 стенов = эго-сила:

 Эмоциональная устойчивость, выдержанность, спокойствие, трезвый взгляд на вещи, постоянство интересов.

Реально учитывает обстановку. Реалистически относится к жизни. Склонен поддерживать устойчивые общественные нормы поведения.

Фактор, оценивающий эмоциональную зрелость.

Невротическая утомляемость и невротические симптомы, такие как  страхи, нарушения сна, психосоматические жалобы и т.п., при низких показателях по данному фактору больше соответствуют клиническим отклонениям, чем зависят от слабого, или иных типов нервной системы.

Низкие показатели по данному фактору отражают  социальную и  деятельностную дезадаптацию, способную сопровождать поведенческое реагирование при любых типах нервной системы.

Эго-слабость  присуща  всем  клиническим  отклонениям  и  демонстрирует

своеобразную систему концентрации личности на собственных травматически образующих ситуациях.

Данный фактор может являться своеобразным сигнализатором состояния личности в процессе осуществления деятельности.

Тенденции движения психического реагирования к состояниям эго-слабости хорошо отражают возможные реакции усталости и озабоченности при стрессах, сопровождающих процессы деятельности.

При профессиональном отборе, выраженная эго-слабость чаще всего является серьезным аргументом несоответствия должности вне зависимости от причин и условий,  вызвавших  социальную дезадаптацию.  Невротическая  окрашенность поведения в силу своих клинических особенностей редко и трудно нивелируется оптимизацией условий деятельности и постоянно стремиться проявиться даже в естественных условиях производственной деятельности.  

Не менее серьезного отношения требуют ситуации и условия, формирующие тенденции движения реагирования к эго-слабости в процессе осуществления деятельности. Специалист, переживающий стрессы в процессе деятельности и реагирующий на них механизмами эго-слабости, скорее всего не может оптимально психологически адаптироваться к условиям деятельности и не вполне ей соответствует, если мероприятия минимизации стрессообразующих факторов не дают ощутимого эффекта.   

ᐉ Тест 16 факторов личности Кеттелла онлайн БЕСПЛАТНО

ᐉ Тест 16 факторов личности Кеттелла онлайн БЕСПЛАТНО

207 отзывов

Как можно пройти тест Кеттелла онлайн бесплатно?

Модель индивидуальных различий между людьми с 16 факторами была основана Рэймондом Кеттеллом еще в 1940-х годах. К сожалению, он не смог завоевать популярность и признание. Однако всеобщее внимание привлекла одна интересная авторская работа. Специальный тест, созданный для консультирования и управления персоналом, так называемый Опросник 16PF, стал прорывом в науке психологии. Вашему вниманию предлагается онлайн-тест, аналогичный тесту Кеттелла. Этот тест основан на общедоступных шкалах, разработанных Л. Гольдбергом, Д. Баренбоймом, А. Капустиной и другими учеными, чтобы быть эквивалентным викторине 16PF, оценивая те же функции, которые вы можете пройти бесплатно.

Данная форма теста Кеттелла 16pf у большинства людей не занимает более 10 минут

Вам будет задан ряд вопросов, на каждый из которых следует выбрать один из предложенных ответов, наиболее соответствующий вашим взглядам и мнению. Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Нет необходимости тратить много времени на обдумывание ответов. Дайте ответ, который первым придет вам в голову. Старайтесь не прибегать к промежуточным, неопределенным ответам, типа «не знаю», «что-то среднее» и так слишком часто.
Ответы должны быть честными и искренними , так как вы проходите для себя этот тест Каттеля — не стремитесь произвести хорошее впечатление своими ответами. Не может быть ответов «правильный» или «неправильный».
Люди разные, и у каждого свой уникальный способ выражения своего мнения. Ваши ответы должны соответствовать действительности – только тогда вы сможете лучше раскрыть себя, получив правильную интерпретацию.

Отказ от ответственности перед началом теста

Обратите внимание, что этот тест предназначен только для образовательных целей. Это не альтернатива никаким медицинским консультациям. Все ваши ответы могут быть использованы анонимно для общей статистики.

вам также понравится:

9 минут, чтобы пройти

Тест на творчество

Take Test

12 минут до

BDSM Test

Take Test

4 Minate To Take

COD.

пройти тест

3 минуты, чтобы пройти

Тест на синдром иммозенения

Тест

10 минут, чтобы пройти

Тест на чистоту риса

Take Test

7 минут до

. тест

10 минут на прохождение

Тест на стиль привязанности

на прохождение теста

9 минут на прохождение

Опросник стилей юмора (HSQ)

на прохождение теста

4 минуты на изучение

Многомерная (романтическая) шкала ревности

пройти тест

6 минут на изучение

Каков ваш психологический возраст?

take the test

12 minutes to take

IPIP-NEO-120 Inventory

take the test

7 minutes to take

Five Facet Mindfulness Questionnaire, FFMQ

take the test

5 minutes взять

Рациональный экспериментальный инвентарь (REI)

Сдав тест

3 минуты, чтобы взять

Карвер и Уайт Бис/Бас Шкалы

Take the Test

7 минут

Zuckerman-Kuhhlman. Вопрос

. пройти тест

5 минут на выполнение

Короткая темная тетрада (SD4)

пройти тест

5 минут на выполнение

Шкала импульсивности Барратта

пройти тест

5 минут, чтобы пройти

Тест фашизма

Соберите тест

5 минут, чтобы пройти

РАТУС. пройти тест

5 минут на выполнение

Оксфордский опросник счастья

пройти тест

15 минут на выполнение

Woodworth Psychoneurotic Inventory

Take Test

3 минуты до

разновидности садистских тенденций (обширные)

Take Test

10 минут до

Командовый Тест

Take Test

7 минут.

Исследование выносливости Мэдди

пройти тест

10 минут на выполнение

Опросник враждебности Басса-Дурки для детей и подростков

пройти тест

8 минут на выполнение0003

Buss-Durkee Hostility Inventory

Take Test

5 минут, чтобы взять

БЕСПЛАТНЫЙ волю против детерминизма.

10 минут на прохождение

Тест проективной личности Сонди

прохождение теста

5 минут на прохождение

Режимы конфликта Томаса-Килмана

прохождение теста

5 минут, чтобы пройти

Тест на перфекционизм

Соберите тест

3 минуты, чтобы взять

Макиавеллианство.

8 минут на прохождение

Тест Леонхарда — Шмишека

на прохождение теста

7 минут на прохождение

Розенцвейг Тест на фрустрацию

на прохождение теста

5 минут до

Гендерные ролевые тест

Соберите тест

10 минут, чтобы пройти

Тест на нарциссизм

Take Test

10 минут до

Test

.355353550 минут.

5 минут на прохождение

Личностный тест Фрейда

прохождение теста

5 минут на прохождение

Тест на темперамент Айзенка

прохождение теста

3 минуты до

Тест на сексуальную ориентацию

Take Test

5 минут до

Оценка диска

Take Test

5 минут на

TriaD Test

Take Test

.

5 минут на прохождение

Big 5 Inventory

пройти тест

10 минут на прохождение

Jung Personality Test

пройти тест

на 90 минут0003

Raven’s Standard Progressive Matrices

take the test

10 minutes to take

Rorschach Inkblot Test

take the test

3 minutes to take

Lusher Color Test

take the test

2 minutes пройти тест

Шкала самооценки Розенберга

пройти тест

Объяснение 16 личностных факторов Кеттелла

16 Тест PF: эта статья дает практическое объяснение Теория 16 личностных факторов Кеттелла / 16 тестов PF . После прочтения у вас будет общее представление об этой обширной теории личности .

Что такое 16 личностных факторов Кеттелла или 16 тестов PF?

Тест 16 pf, 16 факторов личности Кеттелла или Теория 16 черт личности Кеттелла — это инструмент оценки, используемый для установления личности человека, обычно в форме теста, состоящего из анкеты. Посредством заполнения вопросов выявляются различные характеристики личности, а затем комбинация характеристик получает общее название.

Согласно нескольким теориям личности, человеческая личность состоит из ряда широких характеристик или склонностей. Основатели таких теорий пытались описать каждую возможную характеристику. Психолог Гордон Олпорт является примером этого.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Он нашел более 4500 слов из английского словаря, которые можно использовать для описания черт личности. Позже Рэймонд Кеттелл проанализировал этот список и сократил его до 171 характеристики, в основном за счет удаления из своего списка избыточных, двойных или необычных терминов.

Он использовал факторный анализ; разработан Чарльзом Спирменом, чтобы определить характеристики, которые были связаны друг с другом, и увидеть, какие элементы были наиболее влиятельными или важными. С помощью этой техники он смог составить список из 16 наиболее важных личностных факторов.

Согласно Кеттеллу, личностные черты существуют в континууме. То есть каждый человек в определенной степени обладает каждой из этих 16 характеристик, но некоторые из них более применимы, чем другие. Например, там, где одни люди обладают богатым воображением, другие могут быть очень практичными и реалистичными.

Рэймонд Кеттелл опубликовал 16 личностных факторов, также известных как 16 личностных факторов Кеттелла и 16 тестов PF, в 1949 году.

Факторный анализ метод выявления взаимосвязей между переменными.

Этот тип анализа до сих пор часто используется. Большие кластеры и группы данных могут быть заменены и представлены коэффициентом в уравнении. Поскольку кластеры и группы личностных черт в данном случае сводятся к нескольким описаниям, определения, которые представляют эти кластеры, постепенно начинают обретать форму и становятся точным описанием.

На ранних этапах этого процесса этот метод мало использовался, вероятно, из-за огромного количества ручных вычислений, необходимых для получения точных результатов. Позже будет разработана математическая основа, которая способствовала упрощению процесса и, следовательно, популярности метода.

В настоящее время использование суперкомпьютеров делает факторный анализ намного проще, чем это было в 1990-х годах. Только преданные своему делу исследователи смогли получить точные результаты. При проведении факторного анализа наиболее важным фактором является выбор переменных, принадлежащих к одной области. Использование одной черты личности дает наивысшую точность, но чем больше репрезентативных характеристик добавляется, тем точнее становится описание черты личности. Что касается переменных, различных личностных качеств из словаря, маловероятно, что в различных доменах используется более 50 переменных.

Согласно исследованию Голдберга и Дигмана, стандартный размер выборки для таких описаний персонажей составляет от 500 до 1000 участников. Кеттелл собрал большую часть данных из оценок сверстников.

Анкеты для самооценки, также известные как Q-данные, собирали данные, предлагая участникам оценить свое собственное поведение. Другим методом сбора этих данных было создание ситуации, в которой участники не знали о том факте, что за определенной чертой личности наблюдали и записывали.

Из-за огромного сокращения информации теория 16 личностных черт Кеттелла была репрезентативной для различных возрастных групп, таких как подростки, взрослые и дети. Теория также представляла различные страны, включая Францию, Германию, Индию, Японию и США.

Факторы теста 16 PF

Приведенные ниже характеристики представляют широкие области личности теории 16 черт личности Кеттелла / теста 16 PF. Различные группы черт личности встречаются у многих людей. Например, люди с высокой потребностью в социальных контактах, как правило, более разговорчивы и более открыты. Однако они не всегда встречаются вместе у определенного человека. Личность сложна, и каждый человек может демонстрировать поведение в соответствии с этими различными характеристиками. Кроме того, поведение представляет собой взаимодействие между личностными и ситуационными переменными. Большую роль играет ситуация, в которой находится человек. Теория 16 черт личности Кеттелла определяет следующие черты личности:

Эмоциональная вовлеченность

Желание развивать близкие отношения с другими: общительность или сдержанность

Эмоциональная стабильность

Насколько спокойно люди реагируют на то, что приносит жизнь или что происходит в жизни: спокойствие или стресс

Живость

Насколько свободны и спонтанны человек самовыражается: спонтанно или сдержанно

Социально обеспечен

Степень, в которой человек чувствует себя свободно в социальных ситуациях: раскованно или застенчиво

Бдительность

Степень осторожности в отношении намерений и мотивов других: подозрительность или доверчивость

Открытость

Степень, в которой кто-то хочет держать личную информацию при себе: сдержанность или открытость

Открытость изменение

Степень, в которой человек получает удовольствие от новых ситуаций и переживаний: гибкий или связанный со знакомым

Перфекционизм

Потребность, которую кто-то чувствует, доверяя структуре, а не оставляя все на волю случая: контролируемый или недисциплинированный

Способность к рассуждению

Степень, в которой человек способен идентифицировать и решать числовые и вербальные задачи и связи: абстрактное или конкретное

Доминирование

Тенденция иметь влияние и контроль над другими: властный или покорный

Сознание правил

Степень, в которой человек ценит правила: соответствие или несоответствие

Чувствительность

Степень, в которой эмоции и чувства других людей влияют на человека: нежность или жесткость

Абстрактность

Количество внимания, которое кто-то уделяет абстрактным, а не конкретным наблюдениям: воображение против практических

Неопределенность

Склонность человека к самокритике: самокритичность против самоуверенности

Независимость

Степень человек доверяет своим суждениям и способностям и предпочитает работать в одиночку: самостоятельный или зависимый

Напряжение

Степень, в которой человек может быть расстроен различными ситуациями: нетерпеливый или расслабленный

Для простоты характеристики можно свести к пяти глобальным факторам: экстраверсия, тревожность, стойкость, независимость и самоконтроль.

16 личностных факторов Кеттелла Применяется

Благодаря научной основе Кеттелла и его теории 16FP этот метод используется в самых разных контекстах. Тест проводится и используется в различных промышленных, организационных, исследовательских, образовательных и медицинских средах. Кроме того, психологи (компании) используют его для:

  • Предоставление информации во время консультации по вопросам карьеры
  • Помощь в подборе персонала: продвижение по службе, обучение и развитие карьеры
  • Установка дополнительных клинических диагнозов, прогнозов и планов терапии
  • Определить личностные факторы, предсказывающие совместимость и удовлетворенность браком
  • Оказание помощи в выявлении академических, эмоциональных и социальных проблем у учащихся и взрослых

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Теперь ваша очередь

Что вы думаете? Знакомы ли вы с объяснением 16 личностных факторов Кеттелла? Вы признаете определенные черты в себе или в других? Как вы думаете, в какой степени вы можете использовать эту информацию для создания более полного представления о себе?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Кеттелл, Р. Б., Эбер, Х. В., и Тацуока, М. М. (1970). Справочник по опроснику шестнадцати личностных факторов (16 PF): в клинической, образовательной, производственной и исследовательской психологии, для использования со всеми формами теста . Институт тестирования личности и способностей.
  2. Кеттелл, Р. Б., и Шеврие, Дж. М. (1994). Пятое издание 16 PF . Институт тестирования личности и способностей Incorporated.
  3. Мэтьюз, Г., Дири, И. Дж., и Уайтман, М. К. (2003). Черты характера . Издательство Кембриджского университета.

Как цитировать эту статью:
Janse, B. (2018). 16 личностных факторов Кеттелла . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/cattell-16-personality-factors/

Опубликовано: 11.02.2018 | Последнее обновление: 05.04.2022

Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *