Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Особенности межличностного общения: 1.2 Особенности межличностного общения

1.2 Особенности межличностного общения

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов называется деятельностью. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называется общением [8,с. 12].

Необходимость общения людей обусловлена: во-первых, обязанностью совместного участия в деятельности, овладение своей специальностью, усвоения норм поведения в коллективах; во-вторых, целями личности в приобретении социального опыта, приобщении к культурным ценностям; в-третьих, потребностью человека в удовлетворении контактных потребностей.

Общение — одно из важнейших понятий в психологии. Вне его нельзя понять и проанализировать процесс развития человека как личности, нельзя проследить закономерности всего общественного развития.

Поведение человека во многом определяется той социальной ролью, которую он исполняет. Но многое зависит от понимания своей роли и ролей других участников общения, от отношения самого человека и его окружения к данной роли, от сложившихся традиций [19,с. 23].

Специфика общественных отношений состоит в том, что человек представляет в них определённые общественные группы (классы, профессии и т.п.). Такие отношения несут безличный характер. Их сущность во взаимодействии конкретных социальных ролей, а не во взаимодействии конкретных личностей [8,с. 54].

Однако внутри системы безличностных общественных отношений люди неизбежно вступают во взаимодействие, в общение, где проявляются их индивидуальные характеристики.

Межличностные отношения возникают и функционируют внутри каждого из видов общественных отношений и позволяют конкретным людям проявить себя как личность в актах общения и взаимодействия [3,с.

38].

Общественные и межличностные отношения — это единое целое, второе существует внутри первых. Поэтому во всех групповых действиях их участники выступают, с одной стороны, как исполнители безличной роли, а с другой — как неповторимые человеческие личности, проявляющие свои индивидуальные психологические особенности [7,с. 8].

В соответствии с установившейся традицией, в отечественной социальной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение — это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. В данном случае партнер по общению рассматривается как объект воздействия, выступает пассивной, «страдательной» стороной. Особенность императива в том, что конечная цель — принуждение партнера — не замаскирована.

В качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, требования, предписания.

Манипуляция — это распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений. Общим между императивом и манипуляцией является цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Основное отличие: при манипуляции партнер не информируется об истинных целях общения, они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.

Диалог — это равноправное субъект-субъектное общение, цель которого взаимное познание, самопознание и самораскрытие партнеров по общению.

Особенности межличностного взаимодействия в любой общности в значительной степени обусловлены тем, как её члены воспринимают и понимают друг друга, какой эмоциональный отклик преимущественно вызывают друг в друге и какой стиль поведения избирают [29,с. 138].

Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное ее отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира [18,с. 68].

Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. Деятельность других представителей профессий типа «человек-человек» также требует взаимодействия с людьми, но здесь это связано с тем, чтобы наилучшим образом понять и удовлетворить запросы человека. В профессии же педагога, ведущая задача — понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение [8,с. 16].

Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда. С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми: если у руководителя (а учитель таковым и является) не складываются должные отношения с теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает, значит, нет самого важного в его деятельности. С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков в какой-либо области (в зависимости от того, кем или чем он руководит). Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, процессом развития которых он руководит. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки — человековедческой и специальной [35,с. 45].

Большое значение формированию педагогического коллектива придавал А. С. Макаренко. Он писал: «Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого топа, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса».

Те или иные черты коллектива проявляются, прежде всего, в настроении его членов, их работоспособности, психическом и физическом самочувствии. Такое явление получило название психологического климата коллектива [8,с. 38].

А.С. Макаренко вскрыл закономерность, согласно которой педагогическое мастерство учителя обусловлено уровнем сформированное им педагогического коллектива. «Единство педагогического коллектива, — считал он, — совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе, возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет вразрез с педагогическим коллективом. Нет ничего опаснее индивидуализма и склоки в педагогическом коллективе, нет ничего отвратительнее, нет ничего вреднее».

А.С. Макаренко утверждал, что нельзя ставить вопрос о воспитании в зависимости от качества или таланта отдельно взятого учителя, хорошим мастером можно стать только в педагогическом коллективе.

Неоценимый вклад в развитие теории и практики формирования педагогического коллектива внес В.А. Сухомлинский. Исследуя влияние педагогического коллектива на коллектив воспитанников, В.А. Сухомлинский установил следующую закономерность: чем богаче духовные ценности, накопленные и заботливо охраняемые в педагогическом коллективе, тем отчетливее коллектив воспитанников выступает как активная, действенная сила, как участник воспитательного процесса, как воспитатель. В.А. Сухомлинскому принадлежит мысль, которая, надо полагать, и в настоящее время еще не до конца осознана руководителями школ и органов образования: если нет педагогического коллектива, то нет и коллектива ученическою. На вопрос, как же и благодаря чему создается педагогический коллектив, В.А. Сухомлинский отвечал однозначно — его творят коллективная мысль, идея, творчество [44,с.

29].

Межличностное общение в организации и его особенности

Сущность межличностных коммуникаций в организации

Межличностное взаимодействие предполагает организацию прямого межличностного обмена информаций, в процессе чего используются преимущественно устные речевые каналы. В совокупности с большим количеством коммуникационных методов, практически все время руководителей занято прямым межличностным обменом информацией. Исследование межличностной коммуникации позволит управлять ими, что имеет высокий уровень значимости. 

В процессе межличностных коммуникаций значимым является процесс передачи информации от одних лиц другим, что отражено в таблице, представленной ниже: 

С позиции организацииС позиции личности
Устанавливать общие взгляды на внешние событияПроверять и расширять картину мира и кругозор
Побуждать новых работников к выполнению определенных ролей, а также соблюдению обычаев и нормПриобретать навыки, которые необходимы для организации нормальной общественной жизни
Предоставлять работникам возможность развлечений с целью отвлечения их от неблагоприятных ситуаций и событийПолучать удовольствие от работы, избегать реальных жизненных проблем
Добиваться общественной согласованности и единодушия, приобретать последователей и сторонников, реализовывать контроль за поведением работниковНа основе полученной информации предпринимать соответствующие действия, а также намечать предпочтительные поведенческие стратегии

В межличностных коммуникациях наблюдается ряд специфических особенностей, учет которых в профессиональной деятельности менеджеров является обязательным.  

Прежде всего, межличностное взаимодействие практически всегда является более оперативным и может достигнуть адресатов при минимальных помехах. 

Также, межличностное взаимодействие является избирательным, поскольку межличностные каналы оперативно формируются в наиболее подходящие для передачи информации моменты, также они могут выходить на нужных респондентов. 

Межличностное взаимодействие является более свободным от строгих формальных рамок, которые регламентируют стиль и форму сообщений, что делает ее более доходчивой и доступной. 

Замечание 1

Вместе с тем, в рамках личного общения, эффекты восприятия могут быть усилены благодаря обаянию говорящего, а также благодаря особенностям тембра его голоса, мимики, интонации и жестов, которые ориентированы исключительно на конкретных собеседников. 

В рамках межличностного взаимодействия, в межличностных коммуникациях раскрываются существенные и неограниченные возможности для использования обратной связи. 

Значимость обратной связи сложно переоценить, так как именно от нее зависит эффективность межличностного взаимодействия. Организация правильных последующих действий и обратной связи требуют наличие соответствующих неформальных и формальных механизмов, благодаря которых передатчики могут проверять, насколько правильно они интерпретировали полученные сообщения. Успешная деятельность благодаря межличностным коммуникациям может быть определена за счет эффективной, либо неэффективной обратной связи. 

Особенности и значение невербальной коммуникации в организации 

В качестве еще одного вида коммуникативных средств выступает невербальное общение, которое начало активно изучаться с научной точки зрения относительно недавно. Особенности невербальной коммуникации отражены в таблице ниже: 

Тип движенияФормы выражения
Движения телаЖесты, выражения лица, движения глаз, прикосновения, позы
Личные физические качестваВес, цвет волос и кожи, строение тела, рост, мускулатура, запах тела
РечьКачества голоса, скорость речи, грамотность, смех, засоренность речи, зевание
Использование условий окружающей средыДизайн помещения, мебели и других объектов, декорации, чистота и опрятность, освещенность, шум
Временные ресурсыОпоздания, ранний приход, склонность заставлять ждать себя

Действия, которые предпринимаются людьми, являются средством взаимодействия в той степени, в которой их сущность может быть проинтерпретировано окружающими.  

Замечание 2

Невербальные коммуникации принято называть «языком молчания», поскольку они могут реализовываться не только в случаях, когда человек говорит, но также и в ситуациях, когда он молчит. 

Информация, которая посылается отправителем без задействования слов, как средств кодирования, представляет собой определенное невербальное сообщение, которое лежит в основе невербального взаимодействия. 

В последние годы данная область межличностной коммуникации все чаще становится объектом изучения специалистов и ученых. Дело заключается в том, что эффект большинства сообщений достигается непосредственно за счет невербальных сигналов (точностью голоса и другими). 

В особенности это выражается в тех ситуациях, когда словесная часть сообщения носит противоречивый характер. В данном случае, получатели полагаются преимущественно на невербальный компонент для того, чтобы понять сущность данного послания. 

Действие отражает ситуацию лучше слов, по крайней мере в долгосрочной перспективе. Менеджеры, которые говорят одни сведения, а выполняют совершенно иные блоки задач могут обнаружить, что подчиненные ориентируются преимущественно на поступки. Поведение является существенно более сильным сигналом, в сравнении со словами. 

В настоящее время существует большое количество типов невербальных коммуникаций. Существенной частью невербальных коммуникаций является параязык и пластика тела, благодаря которым люди могут передавать смысл сообщений используя при этом положение тела и жесты. 

Замечание 3

В рабочих ситуациях, существенное значение имеет выражение глаз собеседников, а такмимикой. Исследование языка тела является полезным, однако их интерпретация всегда является субъективной, а также может нести в себе некоторые ошибки. 

Невербальная коммуникация преимущественно имеет бессознательные корни, поскольку она отражает информацию об истинных эмоциях участников процесса коммуникации, а также выступает в качестве надежного индикатора проявляющихся чувств. Невербальная коммуникация несет в себе сложности в манипуляции, также невербальные сигналы сложно скрывать в любом процессе общения. Это во многом определяет то, каким образом будут интерпретированы словесные высказывания. 

Лингвисты и антропологи на протяжении длительного времени исследуют такие невербальные сигналы, как выражение лица, позу, жесты. Большое количество невербальных символов – это образцы культурной среды, в которой рос человек. 

Некоторые жесты представляют собой отражение этики поведения. Каждая культура имеет примеры «идеальной сферы», которая должна наблюдаться вокруг конкретной личности. Данная сфера выступает в качестве как бы территорий, либо областей вокруг человека, которые не могут нарушаться. Согласно проведенным исследованиям, у европейцев уровень данной «дистанции» больше, чем у людей, которые выросли в азиатской культуре. 

Замечание 4

Коммуникация выступает в качестве основного метода для достижения перемен в поведении, что включает в себя как психологические, так и языковые паттерны. При этом, существенное развитие современных технологий в области телекоммуникации оказывает влияние на процессы человеческого взаимодействия, включая характер межличностного взаимодействия.  

Проблемы межличностных коммуникаций

Во всех видах коммуникации, межличностное общение характеризуется наличием самого большого количества барьеров, которые могут препятствовать эффективному восприятию информации получателем. Подробнее это отражено в таблице, представленной ниже: 

МикробарьерыМакробарьеры
Отношение отправителя информации получателюИскажение информации и перегрузка информационных сетей
Отношение получателя информации к отправителюПотребность в более сложных информационных данных
Отсутствие обратной связи и восприятие получателем многозадачных словИнтернационализация делового взаимодействия, увеличение роли иностранных языков

В случае декодирования сообщений возможно возникновение помех, которые могут ограничивать понимании информации, которые возникают на уровне эмоций, либо на физическом уровне. Принято выделять три основных типа коммуникационных барьера: личностный, физический и семантический. 

Личностные барьеры – это тип помех, которые порождаются человеческой системой ценностей, эмоциями, а также неумением воспринимать слова собеседника. Сюда также можно отнести различия в уровне образования, расе, поле, потребностях, социально-экономическом статусе, накопленном опыте, интересах, совместно с психологической несовместимостью людей, которые принимают участие в коммуникации. 

В ходе проведения исследований личностных барьеров, исследователями были выявлены образцы коммуникации женщин и мужчин, что было сделано на основе идентификации. 

Пример 1

Так, мужчины предпочитают акцентировать внимание на властных полномочиях, а женщины – на доверительных взаимоотношениях. Мужчины хотят маскировать собственную неуверенность, в отличие от женщин, которые часто сомневаются. Мужчины характеризуются прямолинейностью, в то время как женщинам по душе использование обходных маневров. Женщины предпочитают задавать большое количество вопросов для прояснения сложных вопросов, а мужчины большое количество вопросов расценивают в качестве отсутствия компетентности. 

Физические барьеры – это помехи коммуникации, которые возникают в материальной коммуникационной среде. Шумы, окружающая обстановка, невербальные средства общения могут в значительной степени препятствовать, либо наоборот, способствовать восприятию, усвоению и понимаю передаваемых данных. 

Невербальная коммуникация использует любые символы, кроме слов (движения, жесты, выражение лица, позы, интонации, голосовые модуляции, плавность речи, улыбки, расположение в пространстве, взгляды и прочие элементы). 

Замечание 5

Согласно проведенным исследованиям в данной области, 55% информации воспринимается человеком благодаря позам, выражению лица и жестам; 38% — благодаря голосовым модуляциям и интонациям, и лишь 7% — благодаря словам. 

На практическом уровне, невербальная информация может подавлять вербальную, поскольку важно не то, что говорится, а то, как подается информация. Следователь, невербальная коммуникация в процессе взаимодействия имеет колоссальное значение. 

В семантических барьерах отражается информация о различных значениях, которые приписываются различными людьми к одинаковым символам. Символы являются многозадачными, и, в случае выбора одного из них может происходить недопонимание. Ограничения, которые используются в процессе коммуникации, снижают возможности понимания и интерпретации сообщений, а также отражают субъективные трактовки и информационную оценку. 

Замечание 6

Исследователем А. Герценым сложности в передаче сообщений описываются следующим образом: «Люди полагают, что достаточным будет доказательство истины, как математической теоремы, для того, чтобы она была принята, и что достаточно самому верить, чтобы и другие поверили. На самом деле все обстоит совершенно наоборот: один рассказывает одно, а остальные слушают, но понимают совсем другое, потому что уровни их развития являются различными». 

Благодаря семантике происходит ограничение базы используемых в коммуникации символов. Практически все коммуникации осуществляются за счет символов, субъективная интерпретация и декодирование которых могут приводить к возникновению эмоциональных барьеров, которые блокируют межличностное общение. 

Особо крупные проблемы могут возникать в случае построения коммуникаций между представителями различных культур. Все стороны должны обладать пониманием не только значения слов, но также и их интерпретации в контексте, в котором они используются (сопровождающие жесты, интонации, громкость). 

Пример 2

Примером различия культур может стать пример маркетинговой практики компании «Дженерал Моторс», в которой была ситуация полного провала новой марки машины на рынке, причиной чего послужило отсутствие практики коммуникационной политики в отношении культурных различий. Новая модель, выпущенная специально на рынок Латинской Америки, была названа специально для представителей латиноамериканской культуры – «Чеви Нова». Данная модель не была внедрена на рынок по одной простой причине: слово «нова» в переводе с испанского означает «она не едет».  

Оптимизация межличностного взаимодействия 

Получатели и отправители сообщений находятся в процессе взаимодействия друг с другом. Для того, чтобы осуществить коммуникацию, им необходимо предпринимать конструктивные меры по оптимизации и совершенствовании межличностного взаимодействия. 

Представляется уместным выделить десять правил успешного межличностного взаимодействия для отправителей: 

  1. Воспользуйтесь возможностями, когда они предоставляются, включить в сообщение нечто полезное и пенное для его получателя или адресата.
  2. Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.
  3. Обратите пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.
  4. Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.
  5. Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.
  6. Проанализируйте все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.
  7. Проанализируйте истинную цель каждой коммуникации.
  8. Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникации.
  9. Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, по и на завтра.
  10. Учитесь умению слушать другого.

Получателям, в свою очередь, необходимо: 

  1. Использовать невербальные сигналы, например, зрительный контакт, прямая поза при сидении, чтобы показать свое положительное отношение к отправителю сообщения.
  2. Осознавать свои собственные предубеждения и предрассудки, которые могут вызвать помехи.
  3. Поддерживать полезную обратную связь, чтобы выяснить значение сообщения и показать, что оно понято.
  4. Реагировать на сообщение спокойно, избегать проявления эмоций.
  5. Уделять пристальное внимание сообщению.

В случае соблюдения всего этого перечня правил как отправителем, так и получателем сообщения, вероятность успешного взаимодействия возрастает в существенной степени. 

Определение и характеристики межличностного общения.

Определение и характеристики межличностного общения подробно обсуждались на этой странице, зная, что все, что мы делаем с другими людьми, должно включать общение.

Один писатель однажды сказал, что «всякое социальное взаимодействие обязательно коммуникативно, и любой социальный процесс предполагает процесс общения». Некоторые люди считают, что суть общения заключается в том, чтобы говорить и писать на правильном английском языке, в то время как другие утверждают, что хорошие коммуникаторы умеют хорошо слушать. Поговорим подробнее об определении и особенностях межличностного общения;

Значение межличностного общения:

Межличностное общение — это не просто обмен сообщениями. По сути, это включает в себя создание и обмен значениями. Одно жизненно важное следствие линейной модели коммуникации вытекает из ее интереса к «сообщению». Это означает, что мы можем прийти к безошибочному и недвусмысленному утверждению всего, что было сообщено.

Межличностное общение предполагает передачу сообщения между двумя или более людьми. Это процесс, состоящий из отправителя, сообщения, канала связи, получателя и обратной связи.

В этой форме общения человек отправляет и получает сообщения от другого, в основном, при личном общении. Такой обмен информацией проходит через вербальные и невербальные способы общения. Межличностное общение обычно происходит в рамках межличностных отношений.

Это предполагает перспективу развития. Межличностное общение ограничивается теми ситуациями, в которых мы знаем личные характеристики, качества или поведение другого человека.

Изучение медицинских лабораторных наук…

Пожалуйста, включите JavaScript

Изучение медицинских лабораторных наук в Нигерии, требования и возможности трудоустройства

Это влечет за собой обмен информацией с другими на основе некоторого знания их уникальности как личности и общего история. Де Вито определяет межличностное общение как «общение, происходящее между двумя людьми, состоящими в установившихся отношениях; люди каким-то образом связаны». Действительно, это форма общения, которая пронизывает нашу жизнь.

Таким образом, межличностное общение может происходить как между романтическими партнерами, деловыми партнерами и врачами, так и между пациентами. Часто ваши межличностные взаимодействия посвящены попыткам каким-то образом повлиять на другого человека.

Таким образом, межличностное общение можно рассматривать как процесс, включающий отправку и получение информации внутри очень небольшой группы, обычно в ситуации лицом к лицу, когда обратная связь является немедленной и спонтанной.

Межличностное общение является завершением процесса, который начинается с безличного общения, когда наше знание человека, с которым мы общаемся, является частичным, а отношения формальными.

Характеристики межличностного общения:

Из приведенных выше различных определений межличностного общения можно сделать следующие выводы:

Межличностное общение широко распространено. Это делает его формой ежедневного общения между друзьями, работниками, любовниками, лидерами и семьями. Кроме того, обратная связь в межличностном общении является спонтанной, особенно при личном общении, в отличие от массовой коммуникации, где она задерживается или опосредуется технологиями.

Он использует многоканальный опыт, потому что его вариант лицом к лицу позволяет людям использовать как вербальный, так и невербальный способ общения. Для отправки и получения сообщений можно использовать пять органов чувств: звук, обнаружение, обоняние, вкус и осязание.

Межличностное общение занимает видное место в других формах общения, таких как массовая коммуникация, традиционная коммуникация и групповая коммуникация. Исследования, например, установили, что эффекты средств массовой информации опосредованы межличностным общением, в то время как внутри групп также существуют дружеские сети.

Межличностное общение не требует большого бюрократического аппарата и сложных устройств для обмена информацией, в отличие от массовой коммуникации. Это не дорого.

Кроме того, большое внимание уделяется слушательскому поведению участников. Плохая привычка слушать может привести к тому, что межличностное общение встретит апокалипсис.

Межличностное общение основано на создании и обмене смыслами. Одно важное следствие линейной модели коммуникации вытекает из ее отношения к «сообщению». Это означает, что мы можем прийти к точному и недвусмысленному утверждению всего, что было сообщено.

Еще одной характеристикой этой формы общения является то, что это непрерывный процесс, а не событие или серия событий. Событие — это всегда что-то очень определенное, что происходит и имеет определенное начало и определенный конец. Поэтому такое представление о межличностном общении может ввести в заблуждение.

Межличностное общение также накапливается с течением времени. Например, все, что Феми говорит Айо сегодня, будет истолковано на основе того, что другие сказали последнему в прошлом, а также того, что вы ожидаете от них.

Если вы хотите понять общение между людьми, которые уже общались ранее, то вам необходимо принять во внимание историю их отношений, так как это вполне может повлиять на то, как они интерпретируют реплики друг друга в данный момент.


Предупреждение об авторских правах: Содержание этого веб-сайта не может быть переиздано, воспроизведено, перераспределено полностью или частично без надлежащего разрешения или подтверждения. В случае повторной публикации на онлайн-платформах надлежащее подтверждение включает, помимо прочего, ОБРАТНУЮ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ И надлежащую ССЫЛКУ при использовании в исследованиях. Все содержимое защищено Законом об авторском праве Digital Millennium Copyright Act 19.96 (Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху).


Если вы являетесь владельцем этого контента и считаете, что ваши авторские права были нарушены или нарушены, обязательно свяжитесь с нами с помощью этого средства, чтобы подать жалобу, и меры будут приняты немедленно.


Четыре принципа межличностного общения

Колин Стил

Колин Стил

Ассоциированный факультет — коммуникативные исследования в городском колледже Риверсайд

Опубликовано 5 июня 2015 г.

+ Подписаться

Исследования показывают, что плохая коммуникация в значительной степени способствует снижению удовлетворенности браком. Отсутствие или плохое общение часто называют одним из наиболее важных факторов ухудшения отношений (личных и профессиональных).

Работодатели часто называют коммуникацию важнейшим компонентом требований к работе и высоко ценят коммуникативные навыки на рабочем месте, прежде всего потому, что большинство организационных проблем связаны с нарушением связи. Отсутствие общения или плохое общение на рабочем месте и в организационной среде способствует ухудшению состояния организации.

Так много внимания уделяется коммуникации как ключу к успеху как в межличностных отношениях, так и в отношениях на рабочем месте/организации. Общение является критически важным компонентом во всех аспектах жизни, но большинство людей не знают, что такое общение и как стать квалифицированным коммуникатором. Поэтому первый шаг к тому, чтобы стать компетентным коммуникатором, — это понять, что такое общение.

 

«Знание — сила»

Эти четыре принципа общения помогут обеспечить понимание основных аспектов общения и помогут в корректировке/развитии основных коммуникативных навыков.

Общение неизбежно

«Вы не можете не общаться» — это термин, который мы, специалисты по коммуникации, используем довольно часто. Эта фраза явно иллюстрирует, что мы не прекращаем общение и что мы постоянно общаемся. Коммуникация — это процесс транзакции между отправителем и получателем. Эффективная коммуникация зависит от того, насколько точно получатель интерпретирует сообщение. Как отправители, мы постоянно транслируем сообщения посредством вербального и невербального общения и поведения. Такие аспекты, как одежда, выражение лица и язык тела, воспринимаются и интерпретируются окружающими вас людьми. Хотя эти аспекты весьма неоднозначны и могут трактоваться по-разному. Поэтому компетентные коммуникаторы постоянно в курсе того, какие сообщения они отправляют. Следовательно, вы должны спросить себя: «Какие сообщения я отправляю? Как люди будут интерпретировать эти сообщения? Как бы я отреагировал, если бы получил это сообщение?» Как только вы начнете осознавать сообщения, которые вы отправляете, вы сможете начать развивать эффективные и действенные коммуникативные навыки.

Коммуникация необратима

«Попробуй свои слова, прежде чем выплюнуть их» — еще одна поговорка, распространенная среди специалистов по коммуникациям. Когда что-то сказано, это не может быть невысказанным. С раннего возраста я научился (трудным путем) думать, прежде чем говорить. Из-за нескольких досадных оплошностей (говоря вещи, на которые сразу обращаешь внимание) я понял, что лучше всего подумать о том, что собираешься сказать, прежде чем сказать это. Часто в приступе гнева или когда мы находимся в непринужденной обстановке, мы часто говорим то, что не следует говорить. Как компетентный коммуникатор, ваше общение должно оставаться позитивным и направленным на построение отношений.

Коммуникация сложна

Доктор Джулия Вуд (2014) определяет коммуникацию как «системный процесс, в котором люди взаимодействуют с символами и через них для создания и интерпретации значений». Мы используем слова как символы для общения. Мы приписываем значение этим словам, которые обычно имеют коннотативное и денотативное значения. Коннотативные значения — это буквальное определение слова, тогда как денотативные значения — это подразумеваемое или скрытое значение слова. Следовательно, разные слова означают разные вещи для разных людей. Кроме того, коммуникация затруднена из-за большого количества идентификационных переменных. Например, теоретики предполагают, что при общении с другим человеком существует шесть переменных идентичности, которые существенно влияют на коммуникативное взаимодействие. Эти переменные включают 1) ваше представление о себе (например, я-концепция), 2) ваше представление о другом человеке, 3) ваше представление о том, как другой человек воспринимает вас, 4) восприятие другого человека о вас. его/ее самого 5) восприятия другого человека о вас 6) восприятия другого человека о вашем восприятии его/ее. Поэтому компетентный коммуникатор будет стремиться свести к минимуму возможность двусмысленности и искать разъяснения, чтобы гарантировать точную интерпретацию отправленных и полученных сообщений. По сути, компетентность в межличностном общении влечет за собой способность эффективно и надлежащим образом адаптироваться и общаться в определенном контексте.

Общение является контекстуальным

Все общение происходит в контекстуальной структуре, которая включает в себя следующие

Психологический контекст относится к состоянию, в котором находится человек (например, настроению, эмоциям). В зависимости от того, что вы чувствуете и что чувствует ваша аудитория, будет иметь значительное влияние на происходящее общение. Например, как известно большинству из вас, мне нужна утренняя чашка кофе, прежде чем я смогу что-то обработать.

Реляционный контекст относится к степени глубины ваших взаимоотношений с другим человеком. Общение с незнакомцем в аэропорту приобретет совершенно иной характер, чем общение с вашими давними друзьями или партнером. Следовательно, мы естественным образом адаптируем наше коммуникативное поведение, основываясь на характере отношений (называемых в теории адаптации общения Говарда Джайла конвергентной коммуникацией).

Ситуационный контекст относится к помолвке, в которой происходит общение (например, в офисе, в местном пабе или кафе, в частном/общественном порядке).

Культурный контекст относится к усвоённому поведению и нормам конкретной культуры. Различные культуры общаются по-разному и имеют разные способы взаимодействия. Например, использование зрительного контакта является мощной формой невербального общения. С точки зрения западной культуры постоянный зрительный контакт является признаком вовлеченности и уважения при общении и слушании. Однако зрительный контакт с разными культурными точками зрения может сигнализировать об агрессии и неуважении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *