Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отлично разобрать по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Чем управляет правило Винокура? 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Тема 12: Спецкурс С. Волкова

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория

Заметили ошибку?

Как строятся слова?

Сегодня поговорим о словообразовании. Наука эта очень интересная и сложная, в ней есть много нерешённых проблем. Например, такая: как разбирать слова по составу? Это типичное школьное задание вызывает подчас массу трудностей. Учёные спорят о том, как разбирать то или иное слово. Но если бы спорили только учёные, ведь спорят ученик и преподаватель. Кто здесь оказывается прав? Возьмём слово «преподаватель» (см. рис. 1).

 

Рис. 1. Преподаватель

Как его разбирать по составу? Мы спрашивали об этом многих учителей русского языка, все они сошлись на том, что здесь есть суффикс -тель-, потому что это слово образовано от слова «преподавать». Но какие в этом слове приставки? Одни говорят, что здесь две приставки: пре- и по-. Есть же в русском языке такие приставки? Есть. Вот они и совместились. Другие говорят, что слово «преподаватель» никак не связано со словом «подавать», поэтому здесь одна большая приставка препо-, которую нельзя делить пополам. А если вы откроете словообразовательный словарь, то увидите, что в нём написано, что в слове «преподаватель» вообще нет приставки. Здесь всё единый корень: препода-. Кто же прав? И как решить, как правильно разбирать это слово?

Вот ещё примеры. Какой суффикс в слове «разбойник»: -ник- или -н- и -ик? Все три суффикса есть в русском языке. Есть ли приставка в слове «выразить»? Делится ли на морфемы слово «председатель»? Вы видите, что во всех этих спорных случаях нам нужно на что-то опереться, чтобы разобрать слово по составу. Нужно какое-то правило, которым руководствоваться.

 

Правило Винокура

 

Вот такое правило предложил в середине ХХ века замечательный лингвист Григорий Осипович Винокур, и с тех пор это правило носит его имя – правило Винокура. В чём его суть? Винокур предложил считать, что мы можем разобрать слово, если найдём более простое по устройству, которое будет являться для него исходным. А как проверить эту исходность? Кажется, очень просто: если через это более простое слово мы можем объяснить более сложное. Например, слово «сверхсекретный». Оно означает «очень секретный». Мы начали это слово толковать и в самом толковании употребили более простое по составу слово «секретный». Вот оно и будет считаться исходным, и, соответственно, мы можем выделить приставку сверх-. В работе, посвящённой своему правилу, Винокур приводит очень много интересных примеров. Например, название ягод: черника, голубика, брусника (см. рис. 2–4).

 

Рис. 2. Черника (Источник)

Рис. 3. Голубика (Источник)

Рис. 4. Брусника (Источник)

Черника – ягода чёрного цвета, мы можем выделить суффикс -ик-. Голубика – ягода голубого цвета, мы можем выделить тот же самый суффикс -ик-. А вот в слове «брусника», хотя оно похоже на первые два и тоже обозначает ягоду, суффикс -ик- выделить нельзя, потому что нет никакого слова, через какое мы можем его объяснить, нет слова «брусн». Конечно, если посмотреть в этимологический словарь, то мы увидим, что слово «брусника» образовано от слова «броснути» – древнего глагола, который, видимо, обозначал «рвать» (брусника легко отделяется от своих стебельков). Но вся суть в том, чтобы мы нашли исходное слово без помощи этимологического словаря, чтобы связь между этими словами была ещё живой. Итак, черника – суффикс есть, голубика – суффикс есть, брусника – непроизводное слово, не можем делить его на части.

Вот ещё два похожих слова: ростовщик и кладовщик. Одинаковые ли в них суффиксы? Ростовщик – человек, который даёт деньги взаймы, в рост, под проценты. Слово «рост» является исходным, мотивирующим словом, и мы можем выделить суффикс -овщик-. А вот кладовщик – это тот, кто работает в кладовой, значит, здесь будет отдельно суффикс -щик и отдельно суффикс -ов-, потому что слово «кладовая» само происходит от слова «клад» или «кладь». Итак, слова похожи, а суффиксы оказываются разными.

 

Как работает правило?

 

Используя это правило, мы можем вернуться к тем словам, с которых начали наш урок. Слово «преподаватель», видимо, уже потеряло свою связь с глаголом «давать», поэтому словообразовательный словарь и не выделяет в нём приставки пре- и по-. Слово «разбойник» обозначает человека, совершающего разбой, значит, в нём есть суффикс -ник-. Слово «выразить» уже не связано со словом «разить», и приставка вы- в нём не выделяется. Председатель – это не тот, кто сидит впереди, хотя когда-то исторически это слово именно так и возникло, поэтому сейчас в живом языке оно уже не делится на морфемы.

 

Вот ещё несколько ярких примеров для закрепления правила Винокура. Сравните между собой слова: баранина, свинина, конина, говядина. Вы сразу почувствовали, что три слова имеют в конце суффикс, которым обозначают сорт мяса:

баранина, свинина, конина. А вот слово «говядина» непроизводное, разделить его нельзя. Когда-то слово «говядо» обозначало корову, но теперь эта связь потерялась.

Если мы сравним два слова – чайник и веник – и применим к ним правило Винокура, то увидим, что чайник – это ёмкость для чая (см. рис. 5), и сможем выделить в нём суффикс -ник-, а веник (см. рис. 6) не делится ни на какие части, это слово не связано со словом «вена» или каким-то другим.

Рис. 5. Чайник (Источник)

Рис. 6. Веник (Источник)

И вот для проверки правила Винокура следующее задание: одинаковы ли суффиксы в словах «фокусник» и «отличник»? Если вы решите, что нет, то будете правы. Фокусник – тот, кто делает фокус, в этом слове суффикс -ник-, а отличник – тот, кто отлично учится, здесь суффикс

-ик-.

А на десерт давайте вместе решим одну лингвистическую задачку, предложенную современным известным лингвистом Андреем Зализняком. Вы все знаете такое выражение: поваренная соль. От чего произошло это слово? Какие в нём суффиксы? Если применять правило Винокура, то можно решить, что поваренная соль – это та, которую поварили. Но Зализняк выдвинул предположение, что это слово обозначает соль, которая использовалась поваром, работающим в специальном помещении – в кухне, или, как её раньше называли, поварне. Поваренная соль – это соль из поварни, а вовсе не та, которую поварили.

 

Список литературы

  1. Русский язык. 6 класс: Баранов М.Т. и др. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Русский язык. Теория. 5–9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.
  3. Русский язык. 6 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «resh.edu.ru» (Источник)
  2. Интернет-портал «russkiiyazyk.ru» (Источник)
  3. Интернет-портал «philology.ru» (Источник)

 

Домашнее задание

  1. Прочтите о способах словообразования в русском языке.
  2. Выпишите слова с приставкой от-: отбор, отведать, отвердеть, отвернуть, отгул, отель, откусить, отлив, отпечаток, отравление, отрезок, отряхнуть, отупеть, отцовский, отчизна.
  3. Постарайтесь при помощи этимологического словаря составить несколько лингвистических загадок. Объясните деление слов-отгадок при помощи правила Винокура.

 

Заметили ошибку?

Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.

Видеоурок: Чем управляет правило Винокура? по предмету Русский язык за 6 класс.

Сдать экзамен «на отлично», «наотлично» или «на „отлично“»? Как писать правильно

Хорошо, когда получается сдать экзамен на пятёрку. В смысле на отлично. Или «наотлично»? Или всё-таки раздельно, но в кавычках? Разбираемся, как не ошибиться в актуальном для всех российских отличников наречии.

Правильно: на отлично

Для начала стоит сказать, что такие слова, как отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно, — это наречия, написание которых в контексте школьных оценок не требует кавычек.

Далее. Экзамены сдают на оценку — и эта форма сохраняется, когда мы конкретизируем оценку: на удовлетворительно, на хорошо или на отлично.

Так что в этом устоявшемся выражении все слова пишутся раздельно и без кавычек: на отлично. Поздравляем!

Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Изображение на обложке: Alystin / Shutterstock / Fotodom

Создавайте эффектные художественные композиции: 21 профессиональный совет

Сильные художественные композиции жизненно важны для успеха произведения искусства. Композиция произведения — это то, что захватывает взгляд зрителя и удерживает его внимание, когда он присматривается поближе.

Художественная композиция способна полностью изменить настроение произведения искусства, превратив его из бурлящей энергии в торжественное созерцание. Но как это происходит? Почему одни, казалось бы, красиво сделанные изображения не впечатляют, а другие очаровывают зрителей?

Многие правила определяют, что составляет хорошую композицию, например, Золотое сечение (открывается в новой вкладке), Золотая спираль и Правило третей (открывается в новой вкладке). Однако крайне важно, чтобы мы не подходили к этим теориям как к нерушимым правилам, а рассматривали их как предложения или необязательные шаблоны.

  • Как рисовать: лучшие уроки рисования (открывается в новой вкладке) 

В этой статье мы обсудим некоторые из этих техник, объясним, почему они успешны и как вы можете использовать эти знания, чтобы улучшить изображение.

Для начала все, что вам действительно нужно знать, это то, что хорошая композиция — это не что иное, как приятное сочетание форм, цветов и тонов. Это действительно достаточно просто. Скорее всего, большинство из вас могут составить хорошую композицию с закрытыми глазами.

Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.  

01. Расскажите историю

Спросите себя: что это за история? [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Будь то профессиональный бриф или заметки для личной статьи, первым делом нужно подумать об истории. Какие элементы имеют решающее значение для рассказа истории, какие являются второстепенными, а какие добавляют третичную поддержку? Так вы определяете иерархию элементов в своем произведении. Здесь противостояние между воином и драконом должно быть первостепенным, но второстепенные элементы, такие как разрушенная деревянная платформа, должны поддерживать центральное повествование произведения.

02. Создание взаимосвязей

Создание взаимосвязей заставляет зрителя сравнивать две формы, тем самым создавая движение [Изображение: Дэн Дос Сантос]

Каким бы простым ни было это изображение, в нем уже есть ощущение движения и глубины. Как?

Через отношения. Несоответствие между формами дало зрителю средство, с помощью которого они могут сравнивать эти формы. «Этот больше, тот легче». Серый квадрат кажется движущимся и удаляющимся только по сравнению с черным квадратом.

Процесс сравнения этих форм требует, чтобы зритель неоднократно двигал глазами по холсту, и в этом заключается истинная цель великой композиции: контроль этого движения глаз.

03. Думайте в миниатюрах

Использование миниатюр может решить многие проблемы дизайна заранее [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Начните с миниатюр, которые имеют такое же соотношение размеров и ориентацию, как ваш окончательный образ. Если миниатюры имеют неправильные размеры, в конечном итоге все ваши балансы будут нарушены, и вам придется переработать свой дизайн. На этом раннем этапе важно решить многие проблемы дизайна еще до того, как вы подумаете об окончательном изображении. Тонкий баланс элементов может привести к сильному изображению, в то время как небольшое неправильное расположение может изменить или исказить впечатление от изображения, которое вы создаете.

04. Знайте, что форма имеет значение

Форма и размер холста имеют решающее значение для композиции вашего произведения [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Спланируйте внешнюю форму изображения. Это личная вещь, поэтому размер можно было установить. Заказные работы не позволяют такой роскоши, и художнику приходится реагировать на предоставленные размеры. Все в вашем изображении должно относиться к размерам границы. Вот почему размер холста имеет решающее значение. Он создает обрамляющее устройство для изображения — форму, через которую будет смотреть зритель. Как только внешние размеры установлены, к дизайну можно подойти с нескольких разных сторон.

05. Развитие динамической симметрии

В великолепных композициях используется геометрия. Вот пример того, как динамическая симметрия помогает вывести это произведение на более глубокий композиционный уровень…

a) Line art 

Нарисуйте линии, чтобы найти основную точку интереса [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Используя первоначальный набросок, проведите линию из правого верхнего угла в левый нижний угол. Затем из левого верхнего угла проведите линию под прямым углом к ​​первой линии. Это главная достопримечательность, где вы нарисуете глаз дракона.

b) Обозначьте края

Определите важные элементы платформы [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Проведите прямую линию в основной точке, чтобы определить линию глаз дракона. Затем поместите линию из нижнего правого угла под прямым углом к ​​исходной линии. Они помогают установить важные элементы, такие как край платформы, сторона орка и крыло дракона.

c) Проверка размещения элементов

Посмотрите, где находятся символы в форме ромба [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Затем повторите эти шаги, начиная с верхнего левого угла. Используя эти направляющие, найдите край платформы, левое крыло и руки воина. Это позволит вам увидеть, что воин находится прямо в центре ромба. Голова дракона, смещенная вправо, теперь находится в верхнем ромбе

06. Применение золотого сечения

Золотое сечение выражается в виде спирали [Изображение: mathsbyagirl. wordpress.com]

Иногда динамическая симметрия кажется неподходящей для произведения, и именно здесь золотое сечение наиболее полезно. Это греческое математическое уравнение выражается в виде спирали. Многие из самых известных произведений искусства используют это соотношение для принятия решения о размещении элементов и как естественный способ вести взгляд по изображению. Оно настолько укоренилось в нашем естественном мире и в нашей человечности, что мы часто используем это соотношение, даже не осознавая этого.

Они верили, что все вещи, как материальные, так и нематериальные, имеют совершенное состояние бытия, которое их определяет. Они также считали, что нужно всегда стремиться к достижению этого идеального состояния, будь то в математике, телосложении, политике или эстетике.

Спираль создала гармонию между элементами [Изображение: Стив Эллис]

Греческие математики, неоднократно наблюдавшие подобные пропорции в природе и геометрии, разработали математическую формулу для того, что они считали идеальным прямоугольником: прямоугольник, стороны которого относятся как 1:1,62.

Они чувствовали, что все объекты, пропорции которых демонстрировали это, были более приятными, будь то здание, лицо или произведение искусства. По сей день книги и даже кредитные карты соответствуют этому идеалу.

В случае с изображением выше спираль использовалась для создания гармонии между интересующими элементами, такими как глаза волка, Морриган, дерево и вороны.

07. Канал Правило третей

Дюлак соблюдал Правило третей [Изображение: wikiart.org]

(открывается в новой вкладке)

Это гласит, что если вы разделите любую композицию на трети по вертикали и по горизонтали, затем расположите ключевые элементы вашего изображения либо вдоль этих линий, либо на их стыках. Вы добьетесь более приятного расположения. Но работает ли это?

Давайте посмотрим на картину Эдмунда Дюлака «Русалочка: Принц спросил, кто она такая» (вверху). Дюлак отлично умел использовать пустое пространство в своих интересах, отчасти потому, что он был склонен соблюдать правило третей.

Линия третей была использована идеально [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Здесь Дюлак идеально расположил колонну и линию горизонта вдоль линии третей. Но что, если он этого не сделал?

Результат менее успешен, если колонна и горизонт расположены в центре [Изображение: Дэн Дос Сантос]

(откроется в новой вкладке)

С колонной и линией горизонта в центре изображения результат менее удачный. Колонка доминирует над изображением, отвлекая внимание от фигур.

Взгляд зрителя теперь прикован к этой четкой форме, которая делит холст пополам, вместо того, чтобы блуждать по изображению, как это было изначально.

08. Узнайте, как работают правила

Правило третей работает, потому что оно требует, чтобы художник делал один элемент более доминирующим, чем другой. Это доминирование создает дисбаланс, а дисбаланс любого рода всегда будет привлекать внимание зрителя.

Идеальное разделение изображения пополам создает наименьший интерес, потому что все одинаково сбалансировано.

Преобладание одной области вашей композиции создает напряжение и, следовательно, добавляет интереса. Это также заставляет ваши глаза больше перемещаться по холсту, чтобы сравнить все эти отношения.

Тот факт, что композиция разделена на четкие терции, на самом деле имеет минимальное значение. Вы можете разделить композицию на четверти, пятые или даже десятые части. Пока есть какой-то дисбаланс, композиция будет демонстрировать напряжение. Как вы скоро увидите, эта концепция дисбаланса применима ко многим аспектам композиции, включая насыщенность и цвет.

09. Используйте подразумеваемые линии

Подразумеваемые линии направляют взгляд читателя [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Это, вероятно, самый важный аспект композиции, потому что вы замечаете их первыми. При реалистичном рисовании вокруг объекта нет фактической линии.

Иллюзия контура возникает в результате контрастирования различных тонов и цветов. Но даже впечатление от линии сильное, и наши глаза устремятся к ней и проследят ее длину, пока она не закончится или пока она не встретится с другой линией, по которой мы будем следовать снова. Великолепная композиция сильно использует это естественное притяжение к линиям.

Размашистое действие или движение по произведению будет перетягивать взгляд с одной стороны композиции на другую. Использование сильных, прямых линий действия, встроенных в элементы изображения, может направить взгляд в нужную точку. В сюжетах без действия или в более спокойных областях боевых сцен используйте такие элементы, как развевающаяся ткань, клубящийся дым или даже направленные мазки в небе — все тонкие следы, по которым глаз может следовать в фокусе изображения. Здесь волны, щупальца и форма паруса направляют взгляд.

Подразумеваемые линии также могут создавать фокусы [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Помимо использования подразумеваемых линий для привлечения внимания к композиции, вы можете использовать тот же метод, чтобы сделать кого-то немедленно посмотрите на выбранную вами фокусную точку.

На самом деле, вы можете делать это неоднократно, с разных направлений. Это особенно полезно, когда ваше изображение представляет собой портрет или пин-ап, а лицо персонажа является наиболее важным элементом.

Окружающие предметы должны указывать на вашего персонажа, чтобы привлечь внимание в [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Чтобы привлечь больше внимания к конкретному персонажу, попробуйте сделать окружающие предметы, такие как оружие, мечи и здания, укажите на свой предмет. Вы также можете использовать подразумеваемые линии, чтобы обрамить лицо объекта, зафиксировав взгляд зрителя на месте.

Лучшие сегодня цены на лучшие карандаши для рисования

(откроется в новой вкладке)

LYRA Rembrandt Art Design Drawing

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

16,96 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

10,48 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

открывается в новой вкладке View Deal) (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

£28,95

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть сделку (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

11. Создать драму с точки зрения

Зритель должен быть во главе воина, чтобы создать драму [Изображение: Стив Эллис]

(opens в новой вкладке)

Для такого эмоционально эффективного произведения, как это, зритель должен поместить себя в голову воина. Наш герой — и, следовательно, зритель — должен чувствовать себя подавленным и побежденным, но все же готовым сражаться. Для этого злодей был помещен над средней точкой изображения. Угол был немного наклонен, чтобы сбить зрителя с толку. Таким образом, злодей буквально нависает над нами так же, как и мальчик.

12. Видеть тройки повсюду

Подумайте об общем расположении переднего плана, среднего плана и заднего плана [Изображение: wikiart. org]

(открывается в новой вкладке)

Правило третей, кажется, работает в большинстве аспектов создания изображений, и стоимость не является исключением. При построении композиции думайте об общем расположении переднего, среднего и заднего плана.

Чтобы усилить взаимосвязь между этими тремя глубинами, постарайтесь ограничить каждую из них диапазоном значений, отдавая предпочтение черному, белому или серому. Например, вы можете сделать фон преимущественно белым, средний план — серым, а передний план — черным.

Конечно, любое расположение этих трех значений будет работать. Ограничивая свои значения в этих областях, вы усиливаете ощущение глубины вашего изображения и делаете силуэты очень легко читаемыми — и эта разборчивость важна.

Посмотрите на старых мастеров, чтобы увидеть схемы значений Triptich. Вот почему вы увидите, что эта техника так часто используется в искусстве коллекционных карточек. Когда ваше изображение имеет высоту всего несколько дюймов, высококонтрастные композиции работают особенно хорошо.

Подобные схемы стоимости триптиха хорошо видны в работах старых мастеров, особенно в гравюрах Гюстава Доре.

На всех его картинах показано различное расположение черного, белого и серого, чтобы подчеркнуть разницу между передним, средним и задним планами.

13. Используйте силу треугольников

Ромбики привлекают внимание к лицам персонажей [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Композиции часто основаны на сильных, простых формах. Здесь герои в этой пьесе должны иметь индивидуальный момент для себя, но также и работать вместе как команда. Поскольку треугольник — это сильная форма, команда была составлена ​​таким образом, чтобы его различные элементы приводили внимание к голове орка-паладина (зеленый треугольник). И поскольку фон также расположен в виде треугольника, направленного вниз (синий треугольник), он создает ромбовидную форму, где примерно расположены головы основных фигур. Все это предназначено для того, чтобы привлечь внимание читателя к выражениям лиц персонажей.

14. Будьте умнее с цветом

Контраст темных и ярких цветов [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Цвет — это удивительный инструмент для композиции. В произведении, где я хочу, чтобы что-то сильно ударило, я буду использовать много контрастных цветов, а также дополнительные цвета. Яркий теплый цвет посреди прохладного поля может действительно выделиться из сцены и привлечь внимание зрителя. Здесь слово «Циклон» темно-красного цвета, контрастирующего с голубизной воды, а глаза змеи ярко-желтые на фоне темно-бирюзового неба. Мальчик был выделен желтым цветом и более светлым оттенком кожи, чтобы выделить его на фоне знака и воды.

Аккуратно используйте черный и белый цвета, чтобы сфокусировать взгляд [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Черный и белый цвета по своей сути являются сильными тонами. Если вы используете их экономно и рядом друг с другом, вы можете легко привлечь внимание зрителя к определенному месту.

При рисовании постарайтесь оставить самые чистые белые и черные цвета для фокуса. Например, если у вашего главного героя очень бледная кожа, попробуйте наложить на него что-то очень темное, например, черные волосы или черную одежду.

Это один из самых простых и успешных способов сделать ваш объект популярным. В приведенной выше картине «Разделенная кровь» героиня сидит отдельно от фона.

15. Учитывайте свой ракурс

Поверните камеру, чтобы добавить волнения [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Дисбаланс может сделать вашу композицию более захватывающей, но также может добавить драматизма . В следующий раз, когда ваша картина будет недостаточно захватывающей, попробуйте изменить угол камеры.

Даже малейший наклон к линии горизонта может превратить обыденную сцену в крутой боевик. Поэкспериментируйте с психологическими впечатлениями, которые создают разные ракурсы камеры.

Прямо, этой картине не хватает настоящего азарта. Кирпичи, дождь и волосы создают простые вертикальные линии и не особо усиливают драматизм пьесы. Наклон изображения придает ему совершенно новый вид.

Чувство веса меняет динамику между персонажами [Изображение: Дэн Дос Сантос]

Внезапно кажется, что женщину прижимают к стене. В их позах также больше ощущения веса

16. Оцените силуэт

Убедитесь, что силуэт интересен [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Планируя картину, подумайте о том, как изображение будет выглядеть как силуэт. Композиционно силуэт является внешней гранью основных форм предметов или фигур переднего плана. Если он работает в черно-белом режиме как композиция, то есть большая вероятность, что композиция будет хорошо работать в цвете, если вы не будете слишком много возиться с цветовыми значениями. Также позаботьтесь о том, чтобы силуэт был интересным, а элементы фона не конкурировали с ним.

17. Варьируйте симметрию или асимметрию

Смешивание элементов делает вещи захватывающими [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Симметрия отлично передает порядок и спокойствие, но она может быть довольно скучной. Иногда, как и в случае с этим портретом, подумайте о двусторонней симметрии, но немного измените элементы, чтобы рисунок оставался активным: например, выражение глаз и положение, форма и размер различных щупалец. Также сбалансируйте элементы фона, не повторяя их, чтобы они сохраняли ощущение энергии.

18. Играйте масштабно и смело

Используйте простые формы для создания точек интереса [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Иногда стоит быть откровенным с элементами дизайна. Просто посмотрите на любую обложку газеты «Saturday Evening Post» Нормана Роквелла. Я часто использую гигантский круг на одной из точек интереса в произведении, создавая ореол вокруг главного героя или действия. Это привлекает внимание зрителя ко всему, что вырывается из этого круга. Этот подход также работает с другими простыми формами, такими как ромб или треугольник.

19. Думайте заранее о конечном продукте

Различные виды искусства имеют разные композиционные потребности [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Важно подумать о конечном доме искусства. Это игровая карта или обложка книги, или она будет висеть на стене? Художественная галерея имеет другие композиционные потребности, чем изображение карты или обложка комикса размером 6×9 дюймов. В то время как сильная композиция будет работать на многих уровнях, интенсивность детализации, необходимая для более крупного воспроизведения, может не понадобиться для крошечной карты. Композиции простой формы могут быть самыми сильными для небольших деталей, но могут показаться слишком простыми при увеличении.

20. Держитесь свободно

Сделайте несколько неструктурированных набросков, чтобы сохранить свежесть [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Хотя такие советы могут помочь создать сильные образы, если они когда-либо станут ограничивающими, выбросьте их. правила и сделайте неструктурированный набросок. Используйте более крупные, свободные и смелые штрихи и формы, а затем вернитесь к этим советам. В конце концов, вы никогда не должны терять спонтанность изображения, иначе оно потеряет свою привлекательность. Если создание искусства не доставляет удовольствия художнику, оно не будет доставлять удовольствие и зрителю.

21. Соедините все воедино

Хорошая композиция — это та, в которой художник управляет движением взгляда зрителя для получения полезного результата.

Усиление фокальных точек с помощью «Правила третей» [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Мы можем сделать это несколькими способами, такими как усиление фокальной точки с помощью «Правила третей», подразумеваемые линии, контраст значения и выборочная насыщенность цвета.

«Дуэль после бала-маскарада» Жана-Леона Жерома — прекрасный пример использования всех композиционных приемов [изображение: artrenewal. org]

Собрав все эти инструменты в единое целое, «Дуэль после бала-маскарада» Жана-Леона Жерома является прекрасным примером использования всех композиционных приемов в ваших интересах.

Этот контент изначально появился в ImagineFX (откроется в новой вкладке) ; подпишитесь здесь (откроется в новой вкладке) .

Подробнее:

  • Методы рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания навыков (открывается в новой вкладке)
  • Как рисовать мышцы (открывается в новой вкладке)
  • Лучший планшет для рисования Huion прямо сейчас (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас для неограниченного доступа

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Автор/художник комиксов

Вот 9 простых шагов для создания лучших композиций

0003

Великие композиции не появляются случайно. Они требуют планирования, терпения и знания всех визуальных элементов, находящихся в вашем распоряжении. Самое замечательное то, что независимо от того, насколько вы талантливы, вы всегда сможете улучшить свое искусство, набросав хорошую композицию, прежде чем начать.

Имея это в виду, вот 9 шагов для создания лучших композиций:

1. Выберите хороший объект сочинять! Очевидно, что ваша композиция во многом зависит от того, что вы на самом деле рисуете или рисуете, поэтому выберите что-то интересное (по крайней мере, визуально) и всегда следите за тем, чтобы был хороший источник света с одного направления, чтобы дать объекту сильный свет и тень. Мне нравится рисовать вещи с большим количеством цветов, текстур, острых углов и т. д.

, так как это повысит интерес зрителя.

2. Выберите нужный размер

Насколько большим вы хотите изобразить объект? Масштаб искусства может изменить все его ощущение, поэтому важно иметь цель сделать объект больше или меньше, чем жизнь.

Например, большая картина диаметром 6 футов, которая увеличивает объект как пенни, будет иметь гораздо большее значение и значение, чем картина нормального размера с копейкой. Увеличивая объекты, вы увеличиваете их важность; уменьшение размера обычно уменьшает важность. Если вы не уверены, какой размер сделать, просто оставьте его как можно ближе к натуральному размеру.

3. Создайте свой собственный кадр

Часто самые сильные линии в произведении искусства — это четыре линии, которые большинство художников даже не думают контролировать. Края вашего холста или бумаги отвечают за содержание и форму вашего окончательного произведения искусства. Зачем довольствоваться рисованием внутри чужих линий? Сделай свой собственный! Если вы планируете рисовать небоскреб, обрежьте бумагу до высоты и ширины, необходимых для вашего объекта. Рисовать пейзаж? Почему бы не сделать холст шире для панорамного обзора? Это можно использовать для улучшения практически любого произведения искусства, поэтому обязательно подумайте об этом, прежде чем использовать стандартный холст или бумагу.

4. Подумайте о размещении

То, как вы размещаете фигуры на двухмерной поверхности, придает изделию важность, смысл и баланс. Центрирование объекта по вертикали, горизонтали или по обоим направлениям всегда придаст большей стабильности вашей работе, но в конечном итоге может показаться немного скучным или типичным.

Обрезание части вашего объекта по бокам, сверху или снизу обычно добавит визуального интереса, так как один объект заполнит все пространство. Следите за объектами, которые едва касаются краев, или за объектами, которые едва касаются границ вашей работы. Этот тип размещения неудобен, и его следует избегать.

5. Управляйте своими линиями

Любой выбранный вами объект будет иметь как минимум контур, а также другие линии, чтобы придать ему глубину, текстуру и детализацию. Наши глаза естественным образом следуют линиям, так что используйте это в своих интересах, чтобы поймать взгляд зрителя. Пусть ваши линии текут к центру вашей работы или к местам, на которые вы хотите, чтобы зритель смотрел. Наклонные или изогнутые линии, как правило, добавляют больше визуального интереса и движения, но слишком много может быть хаотичным. Горизонтали и вертикали придают силу, солидность и внушительность, но могут быть скучными.

Не позволяйте линиям делить рисунок ровно пополам; например, с линией горизонта, проходящей через середину, или вертикально с деревом. Это вытянет зрителя из созданного вами пространства и отвлечет от изображения.

6. Сбалансируйте положительное и отрицательное пространство

Положительное пространство — это любой объект или форма, которые выделяются на фоне и воспринимаются глазом как «что-то». Негативное пространство — это фон или пространство вокруг объектов. Обычно рекомендуется оставлять примерно одинаковое количество положительного и отрицательного пространства, чтобы работа выглядела более сбалансированной. Если у вас недостаточно негативного пространства, ваше искусство может показаться перегруженным и переполненным, но слишком много негативного пространства может привести к тому, что работа будет казаться пустой и подавленной.

С другой стороны, вашим намерением может быть занятая, переполненная картина, и использование большого количества негативного пространства часто помогает сфокусировать внимание на положительном пространстве, которое там есть. Вы можете выбрать, как вы хотите, чтобы ваше искусство чувствовалось, поэтому выберите баланс, который подходит для вашего предмета и стиля.

7. Добавить контраст

В изобразительном искусстве должен быть полный диапазон значений от темного до светлого. Без ярких бликов и темных теней изображение часто кажется серым или размытым и менее интересным. Более темные области в преимущественно светлой части будут выделяться и привлекать внимание, то же самое справедливо и для обратной стороны. Используйте это, чтобы привлечь внимание, но следите за тем, чтобы не сделать это непреднамеренно. Убедитесь, что вы не добавляете акцента углу или краю картины, если ваш фокус должен быть в центре.

8. Упростите отвлекающие элементы

Слишком большое количество форм, линий или цветов может отвлекать или сбивать с толку зрителей. Если вы хотите, чтобы зритель постоянно обращал внимание на одну часть картины или возвращался к ней, упростите остальную часть. Решите, на чем должен быть фокус, и если ВАШ глаз отвлечется, измените его! Еще один способ упростить свое искусство — приблизиться к одному объекту. Опуская периферийные устройства и увеличивая масштаб до тех пор, пока весь кадр не будет заполнен только одним объектом, вы всегда будете привлекать внимание туда, куда вам нужно. Конечно, это резко изменит ваш положительный/отрицательный баланс.

9. Выбирайте цвета обдуманно

Насыщенный цвет привлечет внимание, поэтому используйте его целенаправленно там, где вы хотите, чтобы люди смотрели. Любой цвет, который находится в одиночестве в окружении другого цвета, также будет выделяться. Как и в случае с контрастом, это может произойти непреднамеренно, поэтому проверьте его в своей композиции.

Также имейте в виду, что теплые цвета (желтый, оранжевый и красный) делают объекты ближе к зрителю, поэтому используйте их для создания глубины и пространства. Холодные цвета (синий, фиолетовый и немного зеленого) заставят объекты отдаляться. Когда объект на «заднем плане» вашей картины слишком теплый, он будет отвлекать от общей композиции и привлекать внимание туда, где вы этого не хотите.

Наконец, я убежденный поклонник создания набросков в начале каждого творческого процесса, поэтому всегда рекомендую рисовать разные композиции до тех пор, пока вы не почувствуете, что исчерпали все возможности. Если наброски вам не по душе, вы можете сделать кучу фотографий, а затем изменить их в цифровом виде, чтобы найти наилучшую композицию для вашего объекта.

Что бы вы ни делали, не беритесь за то, на что возлагаете большие надежды, не проработав каждый из вышеперечисленных шагов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *