Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отношения в коллективе: 10 простых советов для улучшения общения с коллегами

Содержание

10 простых советов для улучшения общения с коллегами

БЛОГ IFABRIQUE

В этом блоге мы часто говорим о продажах, но продажи — это прежде всего люди, а люди в компании — это коллектив. Сегодня мы представим себя на позиции простого менеджера, которому тяжело общаться с коллегами. Почему же коллеги не видят в таком сотруднике полноправного члена команды, и как исправить положение?

Друзья! По традиции раз в полгода проводится презентация новой версии amoCRM

Этой весной команда amoCRM удивит вас одним из самых больших обновлений, которое пройдет в онлайн-формате 4 мая в 11:00 по МСК.

Они расскажут о новом функционале системы и покажут, что amoCRM стала удобнее и мощнее.

Присоединяйтесь к масштабному событию:

Участвовать ›

Секрет в том, что человек, который нравится окружающим, имеет массу преимуществ. Ко всему прочему, умение быть обаятельным и коммуникабельным раскрывает перед нами все двери. Но это еще не все.

Вот несколько полезных рекомендаций, как улучшить мнение окружающих о себе и наладить отношения в коллективе.

  1. Не тратьте слова впустую. Цените свои слова. Если нечего сказать, то лучше промолчать, а не распространяться ни о чем. Учитесь говорить по существу. А также говорить, когда это уместно.
  2. Контролируйте свои позы и жесты. Не старайтесь казаться ниже ростом: вы подсознательно принижаете себя и заставляете почувствовать это других. Кстати, в психологии существует утверждение, что человек, который выше ростом, априори чувствует легкое превосходство. Однако не вытягивайтесь по стойке смирно перед начальством.
  3. Не демонстрируйте сиюминутную готовность выполнить поставленную задачу. Тем более, если это задача коллективная. Показной энтузиазм — не показатель профессионализма. Зато вас могут заподозрить в угодничестве. Более того, коллеги могут ополчиться против вас, и про хорошие отношения в коллективе можно будет забыть.
  4. Следите за внешним видом. Если даже у вас на работе не заведен дресс-код, не надо приходить в офис в футболке с Микки, с идиотскими значками или фиолетовыми волосами. Старую поговорку «встречают по одежке, а провожают по уму» никто не отменял. Так вас никогда в жизни не повысят. Даже если вы не карьерист, согласитесь, 50-летний курьер вызывает смешанные чувства.
  5. Работайте над своей дикцией. Отношения в коллективе складываются и из ваших личных качеств. Красивая речь — одно из них. Если принимаете участие в беседе (не важно с кем), не «глотайте» слова, будто за вами кто-то гонится, и не молчите, как пень. К тому же, не говорите слишком тихо. Это прерогатива больших начальников, к которым все трепетно прислушиваются. В вашем же случае «напрягаться» никто не станет.
  6. Не трепещите перед начальством. Часто эта задача бывает очень трудной. Но уж если вы научитесь вести себя свободно и с достоинством в обществе босса, то все остальные почувствуют к вам уважение. Вот увидите!
  7. Повышайте свою компетенцию. На самом деле, отношения в коллективе — это одно, а профессиональные навыки и качества говорят сами за себя. Вы должны стать лучшим в своем деле.
  8. Воспринимайте людей такими, какие они есть. Никого не осуждайте и не критикуйте. Акцентируйте внимание на их положительных качествах. Находите хорошее даже в трудных людях. К тому же, жизнь коллектива — это маленький мир, в котором действуют свои законы.
  9. Не сплетничайте. Это ведет к потере всеобщего уважения. Плюс вам перестанут доверять. Если вам доверили секрет, ни в коем случае никому его не раскрывайте. Если такая ситуация произошла, не надо делать вид, что вы тут не при чем и мяться у стены. Ведите себя максимально достойно.
  10. Умейте вести конструктивный диалог. В споре старайтесь не переходить на личности и не терять самообладания. В противном случае придется пожалеть о содеянном (или сказанном). Оперируйте фактами и приводите убедительные аргументы. Иначе говоря, покажите себя с лучшей стороны.

Что такое система сквозной аналитики Roistat?

Говорим об особенностях сквозной аналитики, её отличии от веб-аналитики, принципах работы системы и для чего нужен Roistat в 2021 году.

Email-рассылки для эффективного маркетинга

Каковы задачи email-маркетинга в бизнесе? Как работают email-рассылки? Как рассылки влияют на продажи? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в новой статье на ifabrique.ru.

Выбираем CRM. Виды, форматы и типы CRM-систем

В новой статье на ifabrique.ru приводим подробную классификацию CRM-систем, разбираемся в их видах и формах

Лучшая CRM для малого бизнеса

В новой статье на ifabrique.ru мы расскажем, как выбрать CRM для малого бизнеса и рассмотрим основные качества хорошей CRM-системы

Полезные фишки amoCRM

Рассказываем о пяти самых крутых функциях amoCRM

amoCRM: что это такое простыми словами

Что такое amoCRM, зачем она нужна и какие задачи решает. Описание функционала программы и область применения. Сделки, задачи и аналитика в амоСРМ. Стоимость лицензий amoCRM и цена внедрения. Плюсы и минусы амоСРМ

10 шагов к улучшению отношений на работе

Если вы уже неоднократно меняли компанию или несколько раз переходили в другое подразделение в рамках одного места работы и при этом везде испытывали проблемы с коммуникацией, то пора наконец задуматься, что же со мной не так, почему я не могу найти общий язык с людьми?

«При анализе ситуации наверняка появятся объяснения: либо вы по жизни нелюдим, либо не умеете задавать вопросы, либо не предоставляете обратную связь, либо вы такой критик, что от вас все устали, либо плохой профессионал, — говорит бизнес-тренер Елена Кохненко. — Причин может быть много, но, пока человек не возьмется за анализ происходящего, положение дел не изменится».

Зачастую именно сотрудник HR-отдела компании, который наблюдает за ситуацией со стороны, может помочь решить проблему напряженных отношений в коллективе. Если в вашей организации есть психолог, не стесняйтесь пойти с этим вопросом к нему — это не «пустяшная история», ее важно решить, от этого во многом зависит ваша карьера и состояние в целом.

Также можно напрямую поговорить с коллегами. Наверняка среди них найдутся те, кто поможет и подскажет, что не так. Можно спросить мнение у каждого индивидуально или собрать некий круглый стол, чтобы пообщаться в неформальной обстановке: купить сладости к чаю и пригласить на встречу коллег.

После того как в ходе второго шага вы определите свои слабые стороны, можно разослать своим друзьям и коллегам, с которыми сложились наиболее доверительные отношения, такой вопрос: назовите пять моих лучших черт характера. Проанализировав их ответы, вы сможете развивать свои сильные стороны и делать на них акцент при выстраивании отношений в коллективе.

«Как вы считаете, что необходимо активнее развивать — сильные или слабые стороны? Верным решением будет работа именно над сильными сторонами», — считает Елена Кохненко.

Этим методом рекомендует пользоваться специалист по управлению персоналом Елена Филянова. Выберите от трех до пяти человек, которые максимально влияют на вашу эффективность на работе. Назначьте с ними встречу, на которой спросите, чего не хватает им от вас во время работы: обратной связи, позитивного взгляда на вещи, оперативности, вовлеченности и так далее.

Рекомендуем проводить подобные встречи не реже раза в год, даже если отношения с коллективом наладились, — такие сессии помогают откалибровать настройки внутренних процессов, перепроверить точность взаимосвязей, актуализировать алгоритмы работы, прояснить недопонимания по нерабочим вопросам. После таких бесед отношения между коллегами, как правило, становятся значительно лучше, ведь любить друг друга не обязательно, но можно друг с другом договориться, как не подводить и не раздражать.

«В ходе встреч вскрывается очень много интересного, — делится опытом Елена Филянова. — Например, один сотрудник думал, что к нему плохо относятся в коллективе, потому что его не приглашали на совместный обед. Выяснилось, что его не звали, так как он сильно загружен, и коллеги были уверены, что он откажется. Люди зачастую имеют свой ошибочный взгляд на ситуацию. И если ее не прояснить, она будет только усложняться — отсюда взаимные обиды, недопонимания и претензии».

У каждого человека свое восприятие мира. Оно и диктует нам поступки, которые мы совершаем, исходя из своего видения ситуации.

«В компаниях всегда работают люди с разными ценностями. У одних это работа, они радеют исключительно за свой отдел, свои показатели, они не уйдут домой, пока не сделают всё, что намечено, — приводит пример коуч Мария Жиркова. — У других — семья и дом: они и во время рабочего дня продолжают решать личные дела, могут уйти из-за них раньше или взять отгул. Между этими типами сотрудников нередко назревает конфликт. Поэтому многие компании развивают свою службу персонала таким образом, чтобы личностные ценности сотрудников сплачивали коллектив».

Для этих целей существуют корпоративные мероприятия, на которых людям удается пообщаться вне рабочей ситуации, понять мотивы поведения друг друга, разглядеть в тех, кто раздражал своей несозвучностью во взглядах, что-то, что может быть близко. Достаточно разговориться с коллегой в неформальной обстановке, и вы узнаете, что у него, например, подрастает дочка, ровесница вашей, или вы оба любите путешествия на велосипедах — всегда можно найти точки соприкосновения.

В момент решения какого-либо вопроса каждый приводит аргументы, исходя из своих ценностей, продиктованных личным восприятием мира. Уметь приглушать свое субъективное мнение и лояльно относиться к позиции других — бесценное качество для проведения переговоров.

Директор корпорации кадровых агентств Business Connection Ильгиз Валинуров отмечает, что самая распространенная причина конфликтов и непонимания в том, что человек не пытается выстраивать отношения с окружающими. Если вы начнете ценить коллег не только как профессионалов, а отнесетесь к ним уважительно в целом как к личностям, они наверняка это оценят.

Любой результат складывается из маленьких действий. «Всё сложное раскладывается на простые вещи, — поясняет Ильгиз Валинуров. — Если вам нужно улучшить отношения с коллегой, напишите список из 5–10 пунктов — что нужно сделать».

Допустим, у вас не складываются отношения с финансовым директором. Вот пример простейшего чек-листа по улучшению ситуации:

  • утром вежливо поздороваться, а вечером не забыть попрощаться;
  • сделать небольшой ни к чему не обязывающий презент — только что вышедший выпуск финансового журнала;
  • обратиться к финдиректору за консультацией — всем нравится, когда их воспринимают как экспертов.

По словам предпринимателя, бизнес-тренера Дениса Родионова, зачастую отношения с окружающими не складываются, когда у человека есть определенные ожидания того, как к нему должны относиться, но они систематически не сбываются, и он от этого бесконечно расстраивается.

Важно понимать, что люди не обязаны любить тебя: они делают так, как им кажется верным и правильным. «Этот вопрос напрямую связан с развитием личности человека, — говорит Денис Родионов. — По часто повторяющемуся сценарию неразвитая личность попадает в конфликт с окружающими, которые сигналят ему, что пора меняться». Чем более личностно развит человек, тем меньше у него ожиданий от других: он проще находит общие точки соприкосновения с разными людьми, идет на компромисс, решает конфликты.

Все мы разные. И наши психотипы не могут не сказываться на нашей манере общаться и работать — это важно учитывать.

«Например, рационал все планирует, — говорит специалист по управлению персоналом Лия Сергеева. — А иррационал действует по обстоятельствам. Есть разница между логиками, которые стараются структурировать свою деятельность, и этиками, которые, как я, ничего не планируют. Эти психотипы могут как сотрудничать, так и конфликтовать. Руководителю следует делать ставку на более ответственных людей, а иррационалам необходимо обозначать дедлайны, и тогда его коллега-рационал сможет воздействовать на другого этими опорными точками.

В одной команде иногда встречаются разные виды лидеров — эмоциональные, силовые и интеллектуальные. Но их вполне можно развести: силовой будет идти вперед и вести за собой, а эмоциональный — вдохновлять и заражать. Если в одну команду и на одну задачу поставить двух эмоциональных или двух силовых лидеров, то между ними придется делить зоны ответственности, иначе они будут бодаться».

По словам Лии Сергеевой, у каждого человека есть четкие доминанты. Руководителю нужно понимать психотип и сильные, слабые стороны сотрудника, и какую часть бизнес-процессов можно ему доверять. Например, тактик способен управлять проектами, но не людьми.

Чтобы узнать психологию типологии, можно посещать тренинги или читать книги по психотипам. Но опыт приходит только с реальной практикой. Если опыта в этом деле нет, то лучше руководить, просто основываясь на собственной интуиции. «У меня есть такие коллеги из кадровых агентств, которые берут деньги за типирование, но делают это очень плохо, в итоге они выдают неправильную оценку и неправильно направляют кандидатов, — приводит пример Лия Сергеева. — Это очень опасное оружие. Если ты этого не умеешь делать, то лучше пойти поучиться».

Специалист по лидерству Радислав Гандапас говорит о том, что прощение или обида — детская модель реакции. Во взрослые годы мы должны прийти к пониманию, что человек делает лучшее, на что он способен. И если ваш коллега постоянно конфликтует, не воспринимает критику, значит, его личностное развитие на низком уровне. Обижаться на него не стоит. Но если вы хотите, чтобы коллеги вас уважали и строили с вами отношения, вам надо развиваться не только как профи, но и как личность.

советов по построению отношений в команде, в офисе или дома

В продолжающейся адаптации и ликвидации последствий пандемии COVID-19 много говорят о том, как может выглядеть «следующая норма». Вернется ли бизнес как обычно — или пандемия изменила значение этой фразы? Каково будущее работы?

Одно можно сказать наверняка — он должен быть гибким.

Когда дело доходит до адаптации к новым способам работы, большая часть разговоров сосредотачивается на новых технологических стеках или цифровой трансформации. В то время как технологии были и будут оставаться важными для этого сдвига, адаптация к новым нормам и рабочей среде больше связана с изменением наших мыслей, сердец и стилей общения.

На недавнем вебинаре «Следующая норма: возвращение человеческого общения в удаленные команды» Главный евангелист Lucid Брайан Столлингс рассказал о том, что мы приобрели и потеряли по мере того, как бизнес становится все более удаленным. Подсказка: самый большой успех в гораздо большей степени связан с нашей человечностью, чем с нашей продуктивностью.

Давайте посмотрим, как «Следующая норма» изменила отношения в команде, какие новые навыки потребуются членам команды, чтобы сформировать прочные отношения, и как работать с гибкостью, даже если большинство членов команды продолжают работать удаленно.

Как «Следующая норма» изменила отношения в команде

Когда дело доходит до поддержания отношений в команде во все более удаленном рабочем мире, есть три ключевые проблемы: избегать отвлекающих факторов, признавать достижения друг друга и строить отношения. Из этих трех отношения больше всего пострадали во время пандемии.

Во время ранее упомянутого вебинара 62% участников согласились с тем, что с началом пандемии налаживание эффективных рабочих отношений стало труднее. Ушли в прошлое возможности поболтать с коллегами в зале или узнать о своем любимом новом шоу до начала встречи.

Инструменты могут помочь нам технически оставаться на связи, но они также усложняют наши повседневные взаимодействия, а это означает, что нам нужно больше циклов обратной связи и гибких способов работы, чтобы оставаться на связи, даже когда мы физически отдаляемся друг от друга.

Советы по построению крепких отношений с членами команды 

Исследования показывают, что сплоченность оказывает огромное влияние на наше эмоциональное благополучие, а также защищает нас от беспокойства. Теперь, когда таких ежедневных взаимодействий становится все меньше и меньше, требуется целенаправленный подход и изменение мышления, чтобы поддерживать отношения с членами команды, когда единственная связь, которая у вас есть, — это Zoom, Slack или электронная почта.

Давайте рассмотрим несколько практических советов по созданию и поддержанию прочных отношений с членами команды.

Преднамеренное объединение в пары по рабочим вопросам

Изоляция — очень реальный и пагубный результат пандемии COVID-19. Воспроизведите совместную работу в офисе, запланировав некоторое время, чтобы разделить работу над проектом, который вы обычно выполняете самостоятельно.

Кроме того, вы можете запланировать собрание Zoom и просто оставить камеру на рабочем столе, чтобы краем глаза было знакомое лицо. Еще лучше, выделите время для рабочих сессий техники Pomodoro, чтобы держать друг друга подотчетными и повышать производительность.

Развитие более сильных навыков фасилитации

Фасилитация становится ключевым лидерским навыком будущего. Поскольку работа становится все более удаленной, важно встраивать процессы, которые не только поощряют сотрудничество, но и ответственность за работу. Лидеры, ориентированные на будущее, будут способствовать созданию среды для совместной работы , чтобы поддерживать интерес к работе, пока мы не можем встретиться лицом к лицу.

Будьте активным слушателем 

Поскольку между вашей работой и бесконечным потоком Интернета и домашними развлечениями нет стены, как никогда важно установить границы между работой и повседневной жизнью и сосредоточиться на активном слушании.

Обычно вы думаете о том, как вы реагируете, когда слушаете чью-то речь. Делайте все возможное, чтобы сосредоточиться на создании глубокой внутренней тишины, то есть слушайте, не думая активно о том, как вы ответите, или рассказывая личную историю. Этот тип активного слушания создаст доверие и связь.

Организуйте виртуальную командную деятельность

Счастливые часы после работы — пережиток допандемической жизни, но это не значит, что вы не можете поддерживать дух товарищества на расстоянии. Например, опросите свою команду, чтобы выбрать любимую игру, а затем проведите вечер игры и отслеживайте счет или ход игры на виртуальная доска .

Если ваша команда не хочет оставаться в сети после завершения работы, вы также можете работать в быстрых командных ледоколах перед собраниями. Например, перед следующей большой стратегической сессией попросите каждого члена команды поделиться текущей целью и будущей мечтой. Это задаст вдохновляющий тон и поможет вам узнать своих сверстников.

Установить некоторые основные правила встречи

Маски затруднили нам «слышание» друг друга и общение с помощью выражений лица. Правила отказа от ноутбуков, которые раньше действовали для личных офисных встреч, больше не применяются, и встречи созрели для отвлечения внимания.

Перед собраниями важно коллективно применять несколько основных правил, изменить способ проведения собраний, чтобы привлечь удаленных сотрудников, и планировать регулярные перерывы.

Адаптируйте свой стиль общения

Избавьтесь от отвлекающих факторов, приняв более визуальный стиль общения. Во время собраний Zoom делитесь блок-схемами и обрабатывайте карты, чтобы объяснить новый проект. Сотрудничайте, используя карты слов или виртуальную доску, такую ​​как Lucidspark. Включите визуальные эффекты в свой стиль общения, чтобы помочь командам оставайтесь на одной линии и действуйте быстро , особенно когда они разбросаны по разным отдаленным местам.

Развитие эмоционального интеллекта (EQ)

Пандемия ускорила цифровую трансформацию многих организаций, в результате чего многие сотрудники повысили свой технический IQ. Эмоциональный интеллект лучше предсказывает долгосрочный успех и должен последовать его примеру. Эта простая матрица — отличный способ повысить EQ вашей команды и создать более эффективную совместную удаленную команду.

  • Самосознание: Распознавание собственных моделей и поведения.
  • Самоуправление: Узнайте, как контролировать эти шаблоны, чтобы более эффективно проявлять себя в глазах других.
  • Социальная осведомленность: Понимание и наблюдение за тем, что происходит с другими, для развития эмпатии.
  • Управление взаимоотношениями: Объединение самосознания, самоконтроля и социальной осведомленности — это суперсила, которая способствует улучшению отношений в любой среде.

Будьте откровенны и понимайте обстоятельства других

Теперь примените свои навыки EQ. Пандемия заставила всех нас взглянуть на вещи по-новому, независимо от нашего прошлого. По мере того, как ваша организация продолжает адаптироваться, будьте откровенны в отношении того, как руководство справляется с этими изменениями. Будьте откровенны в своих реакциях и жизни — радикальная откровенность, честность и уязвимость имеют большое значение для построения отношений и доверия.

Но не останавливайтесь на достигнутом — эмпатия имеет решающее значение, когда мы адаптируемся к «Следующей нормальности». Некоторые из ваших товарищей по команде могут спокойно относиться к этим изменениям, в то время как другие могут с трудом совмещать ответственность с грузом меняющихся ожиданий и глобальной пандемии.

Будьте добры. Будьте чуткими.

«Следующая норма» не наступает — она уже здесь, и компаниям необходимо подготовиться к реалиям меняющейся рабочей среды. Организации, которые могут оставаться гибкими и находить способы развивать командные отношения, сохранят преимущества корпоративного духа товарищества, адаптируясь к текущим изменениям.

7 шагов к построению значимых отношений в команде

Как руководитель вы обязаны сделать так, чтобы вашей команде нравилось работать с вами. Создание сильной команды требует времени и самоотверженности. Но это гарантированно окупится, когда ваша команда станет сильной и продуктивной и начнет вносить свой вклад в успех вашей компании. В этой статье мы обсудим несколько стратегий, которые помогут вам создать значимые отношения в команде.

Почему вы должны поддерживать позитивные отношения в коллективе

Очень важно иметь хорошие отношения с коллегами. В конце концов, вы проводите как минимум треть своего времени в их компании. Говорят, что нельзя смешивать работу с удовольствием, и я с этим согласен, но только до некоторой степени. Пока вы устанавливаете четкие границы и уважаете личные границы членов вашей команды, вы определенно должны делать все возможное, чтобы совместная работа доставляла удовольствие.

Впрочем, отношения в команде — это не только удовольствие. Или, по крайней мере, удовольствие не является конечной целью. Но получать удовольствие от того, где вы работаете, что вы делаете и с кем вы работаете, важно для вашего общего счастья и удовлетворения. Счастливые сотрудники более продуктивны, креативны и эффективны. И позитивные отношения в команде имеют решающее значение для достижения этой цели.

Как построить отличные отношения в команде

Построение прочных отношений в команде не происходит за одну ночь. Это требует времени, доверия и больших сознательных усилий. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что уже доказано, что улучшение на 1% может иметь огромное значение. Итак, вот несколько стратегий для начала. Вы можете применять их в течение определенного периода времени, а затем измерять изменения и эффекты с точки зрения счастья команды и повышения производительности.

#1 Не сосредотачивайтесь на общении

Общение на рождественских вечеринках и во время обеденных перерывов — это здорово, но этого недостаточно, когда речь идет о построении значимых отношений в команде. Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться на периодическом общении, вы должны проявлять реальный интерес к членам вашей команды и следить за тем, чтобы они чувствовали себя услышанными.

Развивайте свой бизнес быстрее благодаря лучшему общению в команде!

Игнорирование мнения вашей команды заставит их чувствовать себя униженными и разочарованными. Запланируйте личные встречи с каждым членом вашей команды и запросите их отзывы. Важно проверить, как они относятся к работе с вами, чувствуют ли они себя выполненными или наоборот. Только тогда вы сможете вмешаться и внести свой вклад, чтобы им понравилось работать с вами и они были довольны своей работой.

Не забывайте, что радость от работы повышает производительность и способствует стабильности и общему успеху компании.

#2 Дайте конструктивный отзыв

Членам вашей команды нужен лидер, который поможет им расти профессионально. Вместо того чтобы сосредотачиваться на болтовне, спросите себя, как вы можете помочь им в их карьере. Не упускайте возможности похвалить своих сотрудников за хорошо выполненную работу. Им нужно чувствовать, что их ценят; это повышает моральный дух и мотивирует их продолжать хорошую работу. Тем не менее, вы также должны быть честными и критиковать, когда это необходимо. Просто не забывайте быть добрым и убеждать людей в том, что ошибки положительно влияют на их рост.

#3 Сосредоточьтесь на беседах о карьере

Согласно методологии бесед о карьере Расса Ларауэя, каждый менеджер должен провести три беседы с членами команды:

  • Послушать их историю жизни и узнать, что их мотивирует
  • Узнайте их цели на будущее и какие навыки им необходимо развить
  • Разработайте план карьерных действий, который поможет им достичь своих целей, используя ранее обсужденную информацию.

Беседа о карьере имеет решающее значение для развития крепких отношений в команде. Это помогает менеджерам узнать, что важно для членов их команды и как мотивировать их, чтобы они выполняли свою работу как можно лучше и делали успешную карьеру. Нет необходимости объяснять, почему наличие успешных и эффективных членов команды полезно для вашей компании.

#4 Установите и уважайте границы

Конечно, здорово интересоваться мечтами и ожиданиями членов вашей команды. Это также нормально и даже рекомендуется быть дружелюбным и добрым ко всем в вашей команде. Тем не менее, вам нужно установить некоторые границы. Дружба на работе не всегда может быть хорошей идеей, особенно когда она включает в себя менеджера и подчиненного в местах с четкой иерархией. Иметь фаворитов и относиться к людям по-разному — это не очень хорошая идея. Если вы хотите пойти выпить пива после работы, вы должны пригласить всю свою команду, а не выбирать только тех, кто вам больше всего нравится.

#5 Создайте культуру сотрудничества

Препятствуйте конкуренции. В рабочей среде, где товарищи по команде соревнуются друг с другом, люди склонны относиться друг к другу как к врагам, и от этого страдают отношения в команде. Вы, как руководитель, обязаны поощрять сотрудничество и помогать людям доверять друг другу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *