Отношения в коллективе. Психология отношений на работе
Отношения в коллективе имеют колоссальное влияние на эффективность рабочего процесса — об этом знает каждый грамотный руководитель. Для многих работа давно стала вторым домом. Именно поэтому знание психологии отношений в коллективе играет важную роль.
Каждый сотрудник индивидуален, имеет свой, порой непростой, характер, предпочтения и пожелания. Поэтому неудивительно, что нередко внутри коллектива происходят конфликты и ссоры. Как их избежать и создать атмосферу взаимопонимания?
Содержание
- Социальная психология коллектива
- Психология на работе и отношения в коллективе
- Типы отношений на работе
- Психология равных или дружеских отношений
- Психология отношений старшего к младшему (с позиции старшего)
- Психология отношения младшего к старшему (с позиции младшего)
- Правила хорошего тона
- Первый день: фатальный успех
- Мы такие разные и все-таки мы вместе
- Что может провоцировать коллег на конфликты
- Отношения в мужском коллективе: расставим приоритеты
- Как построить отношения после конфликта: советы психолога
Социальная психология коллектива
Коллектив на работе – это социальная среда. Она состоит из множества разных людей. У них отличные друг от друга взгляды на жизнь, воспитание, цели на будущее и способности. Однако им приходится некоторое время находится вместе и решать общие вопросы. Взаимодействие в этом случае – прямой путь к успеху компании.
Человек учится находить общий язык с коллективом с раннего детства. Сначала идет детский сад, потом школа, далее ВУЗ и, наконец, работа. И каждый раз приходится приспосабливаться к новым людям. Однако не всегда это легко делать. Как часто уже в более взрослом возрасте, люди уходят с работы из-за того, что не прижились в коллективе. И такие случаи нередки.
Отношения между коллегами можно продемонстрировать наглядным примером. Допустим, в компанию пришла новая сотрудница – молодая и красивая девушка. Что испытают в этот момент те, кто работает здесь уже давно? Скорее всего, это будет интерес и, вместе с тем, напряжение. Сотрудницу можно сравнить с инородным телом, которое находится на этапе исследования организмом (в этом случае коллективом). Ее рассматривают, изучают и оценивают.
Люди отнесутся к новому человеку по-разному. Кому-то девушка придется по душе своими профессиональными и личностными качествами. Других же она будет раздражать и нервировать. И в первом, и во втором случае мириться с новым сотрудником придется, поскольку от слаженной работы зависят отношения в коллективе в целом и деятельность компании.
Психология на работе и отношения в коллективе
Раздел психологии, изучающий отношения в коллективе, по праву считается самым сложным. И это не удивительно, потому что между коллегами постоянно возникает недопонимание. Есть несколько причин такого положения вещей:
- сомнения в профессиональных качествах другого человека;
- подставы перед руководством;
- сплетни и доносы.
Подобные проблемы случаются в каждом без исключения коллективе. От них можно не только легко избавиться, но и обернуть в свою пользу. Для этого нужны минимальные знания психологии общения и отношений с коллегами.
Типы отношений на работе
Отношения с коллегами по работе бывают разными. Они строятся по трем главным схемам, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Психология равных или дружеских отношений
Это наиболее близкое общение. Люди хвалят друг друга, но при необходимости сделают замечание. Такой тип отношений не подходит для руководителя и кого-то из сотрудников. И на это есть свои причины.
Дружба начальника и одного из членов коллектива выделяет последнего на фоне остальных. Он занимает, если так можно сказать, привилегированное положение, что точно не понравится остальным. Это прямой путь к конфликтам.
Психология отношений старшего к младшему (с позиции старшего)
Такой вид взаимоотношений на работе делится на два подвида:
- Наставник — ученик. Первый помогает второму советами, но никак не руководит им, тем более, не участвует в его работе. Ученик вряд ли прислушается к советам, если они идут непосредственно от начальника, который плохо разбирается в рабочих процессах.
- Руководитель – подчиненный. Начальник оценивает работу сотрудников, контролирует ее, при необходимости наказывает или поощряет. Здесь речь не идет о близких отношениях, потому что они разрушат дисциплину в коллективе.
Стоит отметить, что один и тот же человек не может быть руководителем и наставником.
Психология отношения младшего к старшему (с позиции младшего)
Как и предыдущий вид отношений, этот делится на подвиды:
- Подчиненный – руководитель. Главная задача первого – ответственно относиться к обязанностям и выполнять указания второго. Также ему нужно уважать руководителя, независимо от того, какой он есть.
- Ученик – наставник. Отношения в коллективе по такому типу предполагает, что первый прислушивается к советам второго. И не только слушает их, но обдумывает и старается применять на практике. Если ученик спорит и отказывается слушать наставника по работе, он не готов учиться. В этом случае все разговоры бесполезны.
Каждая из перечисленных схем развития отношений дает возможность построить в коллективе здоровую атмосферу и наладить общение.
Правила хорошего тона
Отношения на работе с коллегами должны строиться согласно нескольким простым правилам. Первое касается приветливости. Не стоит из-за плохого настроения грубить или хамить окружающим. Быть вежливыми и благодарными не так уж и сложно. Эти качества располагают людей.
Однако здесь нужно проявлять осторожность, поскольку близкие отношения в коллективе и неформальное общение могут сыграть злую шутку. Например, молодая сотрудница покажется женщинам из коллектива соперницей. Мужчины же из-за ее слишком свободного поведения посчитают ее ветреной и утратят всякое уважение.
Второе правило является логичным продолжением первого. Не стоит рассказывать коллегам по работе личную информацию о себе. Хорошие побуждения и доверие легко превращаются в сплетни, домыслы и зависть. Достаточно рассказать общеизвестный минимум.
Третье правило созвучно с выражением «не бежать впереди паровоза». Конечно, хорошо, если способности позволяют выполнять работу быстро и при этом качественно. Однако коллектив состоит из разных людей. Кто-то работает быстрее, кто-то, наоборот, тратит на выполнение задач больше времени. Не стоит пытаться исправить или переучить коллег. Они могут принять это за вызов.
И, наконец, четвертое правило. Оно призывает не игнорировать ритуалы и традиции коллектива. Совместные обеды и праздники только улучшат отношения.
Первый день: фатальный успех
Отношения в коллективе на работе во многом зависят от первого впечатления о сотруднике. Ему придется пройти своеобразный тест, на результатах которого будет строиться его дальнейшее общение с коллегами.
Итак, в первый рабочий день нужно придерживаться ряда простых рекомендаций:
- Одеваться максимально сдержанно, даже если в жизни стиль одежды вряд ли можно назвать скромным.
- Не забывать о правилах этикета. Минимум – приветствие и слова прощания.
- Не кокетничать с представителями мужского пола. Это только испортит отношения и с ними, и с женщинами.
- Не спорить, пытаясь доказать свою правоту.
- Не рассказывать слишком много о себе.
- Если необходимо, обращаться к коллегам за помощью.
Выполнять перечисленные советы несложно. Достаточно просто расслабиться и попытаться получить удовольствие от работы.
Мы такие разные и все-таки мы вместе
Построить здоровые отношения на работе непросто. Все из-за того, что каждый человек индивидуален. Существует несколько видов сотрудников:
- Злюки или ворчуны. Неприветливые люди, которые всегда чем-то недовольны и легко выходят из себя. Каждое слово или реакция окружающих для них — возможность выплеснуть негатив. У таких людей нет желания говорить о хорошем.
- Завистники. Любимое занятие таких членов коллектива – разносить сплетни, причем как на работе, так и за ее пределами. Они обсуждают все, начиная от новой губной помады и заканчивая профессиональной деятельностью. Таким людям просто скучно. В общении с ними нужно избегать слишком откровенных рассказов о себе и семье.
- Ригидные коллеги. Не любят перемены. Даже если новое в разы лучше старого, они не станут ничего менять. Отношения с такими сотрудниками должны строиться на строгом следовании установленным правилам и инструкциям.
- Советчики. Постоянно учат окружающих, направо и налево раздают советы. Они безвредны. Самое страшное, к чему приводит их поведение, — ссора на работе. Общаясь с коллегами такого типа, нужно проявлять инициативу и просить совета первыми.
- Педанты. Реагируют на малейшие неточности и детали. Умерить их пыл довольно легко. Достаточно переложить часть обязанностей, требующих большого внимания и скрупулезности.
- Артисты. Любят быть в центре внимания. Скандалы на работе для них – способ зарядиться энергией. Пара комплиментов и внимание позволят превратить их из врагов в союзники.
Это лишь несколько видов сотрудников. На самом деле их гораздо больше. И если не получается найти способ выстроить с ними отношения, нужно также обратить внимание на себя. Возможно, проблема кроется в вашем характере и поступках
Что может провоцировать коллег на конфликты
Согласно книгам по психологии, здоровые отношения в коллективе иногда находятся под угрозой. Причин этому много:
- необщительность, нежелание идти на контакт;
- жалобы и доносы на коллег;
- плохое настроение, выплескиваемое на окружающих;
- излишняя уверенность в своей правоте и прямолинейность;
- страх перетрудиться;
- сравнение бывшей работы с нынешней;
- лишнее любопытство к коллегам;
- громкие разговоры по телефону, повышенный тон в общении с окружающими, сильный аромат парфюма.
Еще одна причина возможного конфликта кроется в трудоголизме. Порой стремление качественно выполнить работу со стороны воспринимается как желание выслужиться перед руководством или выделиться из общей массы.
Отношения в мужском коллективе: расставим приоритеты
В мужском коллективе, равно как и в женском, часто случаются конфликты. Предотвратить их можно несколькими способами:
- Всегда выглядеть безупречно. Лучшая одежда для работы – строгий деловой костюм.
- Лишнее внимание со стороны коллег или даже кокетливость удивляют и ставят в тупик. Не нужно в ответ грубить. Лучше промолчать или перевести разговор на другую тему.
- Стоит помнить, что каждый член коллектива – такой же сотрудник, как и все остальные. Поэтому требовать к себе особого отношения не красиво.
- Не реагировать на провокации слишком эмоционально. Важно оставаться спокойными даже в тех случаях, когда на эмоции выводят специально. Здесь потребуется стойкость.
Самое главное – проявлять уважение ко всем без исключения коллегам на работе. Можно сказать, что это залог хороших отношений.
Как построить отношения после конфликта: советы психолога
Знание психологии отношений в коллективе на работе не является гарантией полного отсутствия конфликтов. Что делать, если он произошел?
- Успокоиться, расслабиться. Сосредоточить мысли на хороших качествах провокатора или обидчика. Это поможет, если не забыть ситуацию, то хотя бы вернуть хорошие отношения.
- Посмотреть на спорную ситуацию со стороны. Благодаря этому можно контролировать себя, не давая оппоненту нарушить равновесие и достичь, тем самым, желаемого.
Обезоружить человека, который планирует и дальше продолжать конфликт, можно только спокойствием и уравновешенностью. Эти качества вместе с трезвым взглядом позволяют уничтожить все намерения обидчика.
Итак, какими бывают взаимоотношения в колективе? Обычно сложными, поскольку каждый человек является сформировавшейся личностью. У всех свои взгляды на жизнь и происходящее вокруг. В коллективе есть советники, провокаторы, завистники, педанты и даже артисты. Если найти к каждому из них индивидуальный подход, отношения станут гармоничными и здоровыми.
youtube.com/embed/o-iwkFYdXAA?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>10 шагов к улучшению отношений на работе
Если вы уже неоднократно меняли компанию или несколько раз переходили в другое подразделение в рамках одного места работы и при этом везде испытывали проблемы с коммуникацией, то пора наконец задуматься, что же со мной не так, почему я не могу найти общий язык с людьми?
«При анализе ситуации наверняка появятся объяснения: либо вы по жизни нелюдим, либо не умеете задавать вопросы, либо не предоставляете обратную связь, либо вы такой критик, что от вас все устали, либо плохой профессионал, — говорит бизнес-тренер Елена Кохненко. — Причин может быть много, но, пока человек не возьмется за анализ происходящего, положение дел не изменится».
Зачастую именно сотрудник HR-отдела компании, который наблюдает за ситуацией со стороны, может помочь решить проблему напряженных отношений в коллективе. Если в вашей организации есть психолог, не стесняйтесь пойти с этим вопросом к нему — это не «пустяшная история», ее важно решить, от этого во многом зависит ваша карьера и состояние в целом.
Также можно напрямую поговорить с коллегами. Наверняка среди них найдутся те, кто поможет и подскажет, что не так. Можно спросить мнение у каждого индивидуально или собрать некий круглый стол, чтобы пообщаться в неформальной обстановке: купить сладости к чаю и пригласить на встречу коллег.
После того как в ходе второго шага вы определите свои слабые стороны, можно разослать своим друзьям и коллегам, с которыми сложились наиболее доверительные отношения, такой вопрос: назовите пять моих лучших черт характера. Проанализировав их ответы, вы сможете развивать свои сильные стороны и делать на них акцент при выстраивании отношений в коллективе.
«Как вы считаете, что необходимо активнее развивать — сильные или слабые стороны? Верным решением будет работа именно над сильными сторонами», — считает Елена Кохненко.
Этим методом рекомендует пользоваться специалист по управлению персоналом Елена Филянова. Выберите от трех до пяти человек, которые максимально влияют на вашу эффективность на работе. Назначьте с ними встречу, на которой спросите, чего не хватает им от вас во время работы: обратной связи, позитивного взгляда на вещи, оперативности, вовлеченности и так далее.
Рекомендуем проводить подобные встречи не реже раза в год, даже если отношения с коллективом наладились, — такие сессии помогают откалибровать настройки внутренних процессов, перепроверить точность взаимосвязей, актуализировать алгоритмы работы, прояснить недопонимания по нерабочим вопросам. После таких бесед отношения между коллегами, как правило, становятся значительно лучше, ведь любить друг друга не обязательно, но можно друг с другом договориться, как не подводить и не раздражать.
«В ходе встреч вскрывается очень много интересного, — делится опытом Елена Филянова. — Например, один сотрудник думал, что к нему плохо относятся в коллективе, потому что его не приглашали на совместный обед. Выяснилось, что его не звали, так как он сильно загружен, и коллеги были уверены, что он откажется. Люди зачастую имеют свой ошибочный взгляд на ситуацию. И если ее не прояснить, она будет только усложняться — отсюда взаимные обиды, недопонимания и претензии».
У каждого человека свое восприятие мира. Оно и диктует нам поступки, которые мы совершаем, исходя из своего видения ситуации.
«В компаниях всегда работают люди с разными ценностями. У одних это работа, они радеют исключительно за свой отдел, свои показатели, они не уйдут домой, пока не сделают всё, что намечено, — приводит пример коуч Мария Жиркова. — У других — семья и дом: они и во время рабочего дня продолжают решать личные дела, могут уйти из-за них раньше или взять отгул. Между этими типами сотрудников нередко назревает конфликт. Поэтому многие компании развивают свою службу персонала таким образом, чтобы личностные ценности сотрудников сплачивали коллектив».
Для этих целей существуют корпоративные мероприятия, на которых людям удается пообщаться вне рабочей ситуации, понять мотивы поведения друг друга, разглядеть в тех, кто раздражал своей несозвучностью во взглядах, что-то, что может быть близко. Достаточно разговориться с коллегой в неформальной обстановке, и вы узнаете, что у него, например, подрастает дочка, ровесница вашей, или вы оба любите путешествия на велосипедах — всегда можно найти точки соприкосновения.
В момент решения какого-либо вопроса каждый приводит аргументы, исходя из своих ценностей, продиктованных личным восприятием мира. Уметь приглушать свое субъективное мнение и лояльно относиться к позиции других — бесценное качество для проведения переговоров.
Директор корпорации кадровых агентств Business Connection Ильгиз Валинуров отмечает, что самая распространенная причина конфликтов и непонимания в том, что человек не пытается выстраивать отношения с окружающими. Если вы начнете ценить коллег не только как профессионалов, а отнесетесь к ним уважительно в целом как к личностям, они наверняка это оценят.
Любой результат складывается из маленьких действий. «Всё сложное раскладывается на простые вещи, — поясняет Ильгиз Валинуров. — Если вам нужно улучшить отношения с коллегой, напишите список из 5–10 пунктов — что нужно сделать».
Допустим, у вас не складываются отношения с финансовым директором. Вот пример простейшего чек-листа по улучшению ситуации:
- утром вежливо поздороваться, а вечером не забыть попрощаться;
- сделать небольшой ни к чему не обязывающий презент — только что вышедший выпуск финансового журнала;
- обратиться к финдиректору за консультацией — всем нравится, когда их воспринимают как экспертов.
По словам предпринимателя, бизнес-тренера Дениса Родионова, зачастую отношения с окружающими не складываются, когда у человека есть определенные ожидания того, как к нему должны относиться, но они систематически не сбываются, и он от этого бесконечно расстраивается.
Важно понимать, что люди не обязаны любить тебя: они делают так, как им кажется верным и правильным. «Этот вопрос напрямую связан с развитием личности человека, — говорит Денис Родионов. — По часто повторяющемуся сценарию неразвитая личность попадает в конфликт с окружающими, которые сигналят ему, что пора меняться». Чем более личностно развит человек, тем меньше у него ожиданий от других: он проще находит общие точки соприкосновения с разными людьми, идет на компромисс, решает конфликты.
Все мы разные. И наши психотипы не могут не сказываться на нашей манере общаться и работать — это важно учитывать.
«Например, рационал все планирует, — говорит специалист по управлению персоналом Лия Сергеева. — А иррационал действует по обстоятельствам. Есть разница между логиками, которые стараются структурировать свою деятельность, и этиками, которые, как я, ничего не планируют. Эти психотипы могут как сотрудничать, так и конфликтовать. Руководителю следует делать ставку на более ответственных людей, а иррационалам необходимо обозначать дедлайны, и тогда его коллега-рационал сможет воздействовать на другого этими опорными точками.
В одной команде иногда встречаются разные виды лидеров — эмоциональные, силовые и интеллектуальные. Но их вполне можно развести: силовой будет идти вперед и вести за собой, а эмоциональный — вдохновлять и заражать. Если в одну команду и на одну задачу поставить двух эмоциональных или двух силовых лидеров, то между ними придется делить зоны ответственности, иначе они будут бодаться».
По словам Лии Сергеевой, у каждого человека есть четкие доминанты. Руководителю нужно понимать психотип и сильные, слабые стороны сотрудника, и какую часть бизнес-процессов можно ему доверять. Например, тактик способен управлять проектами, но не людьми.
Чтобы узнать психологию типологии, можно посещать тренинги или читать книги по психотипам. Но опыт приходит только с реальной практикой. Если опыта в этом деле нет, то лучше руководить, просто основываясь на собственной интуиции. «У меня есть такие коллеги из кадровых агентств, которые берут деньги за типирование, но делают это очень плохо, в итоге они выдают неправильную оценку и неправильно направляют кандидатов, — приводит пример Лия Сергеева. — Это очень опасное оружие. Если ты этого не умеешь делать, то лучше пойти поучиться».
Специалист по лидерству Радислав Гандапас говорит о том, что прощение или обида — детская модель реакции. Во взрослые годы мы должны прийти к пониманию, что человек делает лучшее, на что он способен. И если ваш коллега постоянно конфликтует, не воспринимает критику, значит, его личностное развитие на низком уровне. Обижаться на него не стоит. Но если вы хотите, чтобы коллеги вас уважали и строили с вами отношения, вам надо развиваться не только как профи, но и как личность.
7 шагов к построению значимых отношений в команде
Как руководитель вы обязаны сделать так, чтобы вашей команде нравилось работать с вами. Создание сильной команды требует времени и самоотверженности. Но это гарантированно окупится, когда ваша команда станет сильной и продуктивной и начнет вносить свой вклад в успех вашей компании. В этой статье мы обсудим несколько стратегий, которые помогут вам создать значимые отношения в команде.
Почему вам следует развивать позитивные отношения в коллективе
Очень важно иметь хорошие отношения с коллегами. В конце концов, вы проводите как минимум треть своего времени в их компании. Говорят, что нельзя смешивать работу с удовольствием, и я с этим согласен, но только до некоторой степени. Пока вы устанавливаете четкие границы и уважаете личные границы членов вашей команды, вы определенно должны делать все возможное, чтобы совместная работа доставляла удовольствие.
Впрочем, отношения в команде — это не только удовольствие. Или, по крайней мере, удовольствие не является конечной целью. Но получать удовольствие от того, где вы работаете, что вы делаете и с кем вы работаете, важно для вашего общего счастья и удовлетворения. Счастливые сотрудники более продуктивны, креативны и эффективны. И позитивные отношения в команде имеют решающее значение для достижения этой цели.
Как построить отличные отношения в команде
Построить прочные отношения в команде невозможно за одну ночь. Это требует времени, доверия и больших сознательных усилий. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что уже доказано, что улучшение на 1% может иметь огромное значение. Итак, вот несколько стратегий для начала. Вы можете применять их в течение определенного периода времени, а затем измерять изменения и эффекты с точки зрения счастья команды и повышения производительности.
#1 Не зацикливайтесь на общении
Общение на рождественских вечеринках и во время обеденных перерывов — это здорово, но этого недостаточно, когда речь идет о построении значимых отношений в команде. Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться на периодическом общении, вы должны проявлять реальный интерес к членам вашей команды и следить за тем, чтобы они чувствовали себя услышанными.
Развивайте свой бизнес быстрее благодаря лучшему общению в команде!
Игнорирование мнения вашей команды заставит их чувствовать себя униженными и разочарованными. Запланируйте личные встречи с каждым членом вашей команды и запросите их отзывы. Важно проверить, как они относятся к работе с вами, чувствуют ли они себя выполненными или наоборот. Только тогда вы сможете вмешаться и внести свой вклад, чтобы им понравилось работать с вами и они были довольны своей работой.
Не забывайте, что радость от работы повышает производительность и способствует стабильности и общему успеху компании.
#2 Дайте конструктивный отзыв
Членам вашей команды нужен лидер, который поможет им расти профессионально. Вместо того чтобы сосредотачиваться на болтовне, спросите себя, как вы можете помочь им в их карьере. Не упускайте возможности похвалить своих сотрудников за хорошо выполненную работу. Им нужно чувствовать, что их ценят; это повышает моральный дух и мотивирует их продолжать хорошую работу. Тем не менее, вы также должны быть честными и критиковать, когда это необходимо. Просто не забывайте быть добрым и убеждать людей в том, что ошибки положительно влияют на их рост.
#3 Сосредоточьтесь на беседах о карьере
Согласно методологии бесед о карьере Расса Ларауэя, каждый менеджер должен провести три беседы с членами команды:
- Послушайте их историю жизни и узнайте, что их мотивирует
- Узнайте их цели на будущее и какие навыки им необходимо развивать
- Разработайте план карьерных действий, который поможет им достичь своих целей, используя ранее обсужденную информацию.
Беседа о карьере имеет решающее значение для развития крепких отношений в команде. Это помогает менеджерам узнать, что важно для членов их команды и как мотивировать их, чтобы они выполняли свою работу как можно лучше и делали успешную карьеру. Нет необходимости объяснять, почему наличие успешных и эффективных членов команды полезно для вашей компании.
#4 Установите и уважайте границы
Конечно, здорово интересоваться мечтами и ожиданиями членов вашей команды. Это также нормально и даже рекомендуется быть дружелюбным и добрым ко всем в вашей команде. Тем не менее, вам нужно установить некоторые границы. Дружба на работе не всегда может быть хорошей идеей, особенно когда она включает в себя менеджера и подчиненного в местах с четкой иерархией. Иметь фаворитов и относиться к людям по-разному — это не очень хорошая идея. Если вы хотите пойти выпить пива после работы, вы должны пригласить всю свою команду, а не выбирать только тех, кто вам больше всего нравится.
#5 Создайте культуру сотрудничества
Препятствуйте конкуренции. В рабочей среде, где товарищи по команде соревнуются друг с другом, люди склонны относиться друг к другу как к врагам, и от этого страдают отношения в команде. Вы, как руководитель, обязаны поощрять сотрудничество и помогать людям доверять друг другу. Совместная работа имеет большие преимущества для всех участников и приносит лучшие результаты для компании.
#6 Не занимайтесь микроуправлением
Что бы вы ни делали, избегайте микроуправления своей командой. Ничто не кричит недоверие как микроуправление босса. Кроме того, это влияет на моральный дух команды, разрушает доверие людей и их способность работать автономно. Предполагая, что вы наняли лучших людей, вы должны быть уверены, что они способны выполнять свою работу. Вы никогда не сможете построить значимые отношения с людьми, которым вы не доверяете, и которые не доверяют вам.
#7 Уважайте и будьте уважаемы
Проявляйте одинаковое уважение ко всем в своей команде. Не делайте никаких различий на основе их положения, пола, религии, этнической принадлежности и т. д. Будьте вежливы и никогда не критикуйте их публично. Уважение имеет решающее значение для построения крепких отношений в команде.
Я уверен, что существует больше способов построить отношения в команде, чем мы обсуждали в этой статье. Какие из них вы пробовали? Как вы взаимодействуете со своей командой? Нам интересно услышать ваше мнение в разделе комментариев!
Важность командной работы в отношениях и бизнесе
Насколько важна командная работа? Существуют разные точки зрения на важность командной работы в отношениях и бизнесе. Многие считают, что это жизненно важная часть любых отношений и имеет много преимуществ. Хотя сотрудничество само по себе не может быть решением всех ваших межличностных и деловых проблем, оно обязательно поможет вам и всем окружающим стать счастливее и успешнее. В этой статье вы узнаете, почему командная работа важна для вашей работы и личной жизни, а также как вы можете создать, улучшить и сфокусировать ее.
Что такое командная работа?
Знание и понимание важности совместной работы
Щелкните здесь, чтобы начать работу с BetterHelp
В чистом виде командная работа — это когда два или более человека объединяются для достижения общей цели. Для этого люди, участвующие в команде, должны сотрудничать и брать на себя различные аспекты проекта или обязанности, чтобы выполнить всю задачу. Командная работа применима не только к спортивным командам и крупным корпорациям. Это также относится ко многим аспектам деловых и личных отношений.
Работа в команде может быть интуитивно понятной для некоторых людей, но для других может потребоваться больше усилий. Если вы изо всех сил пытаетесь быть командным игроком на работе или в личных отношениях, вы не одиноки. К счастью, вы можете улучшить этот навык. Улучшение командной работы — это то, что можно сделать на индивидуальном и групповом уровне. Профессионал может помочь вашей группе улучшить вашу способность работать в команде.
Важность командной работы в отношениях
В большинстве организаций особое внимание уделяется важности совместной работы на рабочем месте. Но применяете ли вы те же самые концепции к своим отношениям? Большинство людей не считают командную работу одинаковой, когда вступают в долгосрочные отношения или вступают в брак. Однако та же самая концепция сотрудничества делает ваши отношения крепкими и способными противостоять значительным жизненным изменениям и препятствиям.
Сближает вас
Независимо от того, смотрите ли вы на свои отношения с друзьями, партнером или супругом, несомненно, что командная работа сближает людей. Когда вы работаете вместе в команде, это помогает вам наладить связь с самыми близкими вам людьми. Это связь, которую просто невозможно создать, когда два человека постоянно работают порознь.
Работа в команде облегчает нагрузку
Работа в команде облегчает работу всех участников. Когда вы работаете вместе как команда, никто не несет ответственности за то, чтобы справиться со всем самостоятельно. Крайне важно следить за тем, чтобы родители не выгорали и не перегружались стрессом повседневной жизни, особенно в отношениях, когда вы заботитесь о нескольких детях.
Улучшает отношения
Мы склонны делать что-то для людей, которые нам нравятся или которых мы любим. Однако мы также склонны любить или любить людей, для которых мы делаем хорошие вещи. Это известно как эффект Бенджамина Франклина. Важность командной работы в отношениях заключается в том, что она позволяет всем участникам помогать друг другу. Чем больше вы будете помогать друг другу, тем крепче будет ваша связь.
Компромисс становится возможным
Когда каждый человек в отношениях работает в одиночку, достижение взаимного согласия становится трудным. У каждого человека свои представления о том, как все должно быть, и они вряд ли совпадут. Однако, когда вы работаете вместе в команде, компромисс становится более вероятным. Вы можете работать вместе, чтобы придумать идеи и решения, которые удовлетворят потребности каждого.
Вдвое больше идей
Работая в одиночку, у вас могут появиться идеи по решению проблем, которые в конечном итоге сработают. Но есть ли идея получше? Когда вы работаете вместе со своим партнером в команде, вы можете придумать в два раза больше идей вместе, чем по отдельности. Чем больше у вас идей, тем больше шансов, что вы найдете жизнеспособные решения.
Построить успешные отношения
Успешный товарищ по команде ставит потребности группы выше себя, при этом следя за тем, чтобы они не врезались в землю. То же самое относится и к отношениям. Когда вы состоите в отношениях, вам нужно время от времени ставить свою вторую половинку выше себя. Быть частью команды означает жертвовать собой, самоотверженно и настойчиво.
Открывает линии связи
Командная работа открывает линии связи так, как это могут сделать немногие другие вещи. Когда вы работаете вместе в команде, вы должны иметь возможность эффективно общаться друг с другом, чтобы решать проблемы, придумывать идеи и выполнять работу. Это требует, чтобы вы могли сказать своему партнеру то, что вы хотите, чтобы он знал. В свою очередь, вы также должны убедиться, что ваши навыки слушания находятся на должном уровне. Чем больше вы практикуетесь в команде, тем легче вам будет общаться.
Важность командной работы в бизнесе
В последние годы большое внимание уделяется важности командной работы на рабочем месте, и не зря. Объединение сотрудников в команды имеет много преимуществ. Однако вы можете применять эту практику командной работы ко всем своим деловым отношениям, в том числе с вашими клиентами. Когда вы сотрудничаете с клиентами, менеджерами и коллегами для создания эффективных команд во всех аспектах вашего бизнеса, все будут счастливее и успешнее.
Удовлетворенность работой
Политика организации может оказать огромное влияние на удовлетворенность работой, и иногда мало что противодействует этому эффекту. Однако исследования показали, что в компаниях, где организационная политика сочеталась с упором на командную работу, сотрудники были гораздо более удовлетворены своей работой.
Другое исследование показало, что даже на тех работах, где люди чувствовали, что не получают адекватной поддержки от своего непосредственного начальника, они были удовлетворены своей работой, когда большое внимание уделялось командной работе. Очень важно иметь сотрудничество на рабочем месте, чтобы каждый мог быть более расслабленным, менее напряженным и получать удовольствие от рабочего дня.
Высокая надежность
Организации с высокой надежностью — это организации, которые сводят ошибки и нарушения в своей деятельности к минимуму. Исследования показали, что наиболее надежными эти организации делают то значение, которое они придают командной работе.
Повышение эффективности
Одним из наиболее значительных преимуществ командной работы на рабочем месте является повышение уровня эффективности. Когда сотрудники работают вместе, они могут выполнить больше работы за меньшее время. Каждому человеку приходится прилагать меньше усилий, чем если бы он работал в одиночку. Командная работа максимизирует производительность и минимизирует усилия.
Улучшение коммуникации
Знание и понимание важности совместной работы
Щелкните здесь, чтобы начать работу с BetterHelp
Еще одним важным преимуществом командной работы является то, что она улучшает общение между сотрудниками. Сотрудники должны научиться эффективно общаться для достижения целей вместе. Эти улучшения в коммуникации могут помочь команде выдвинуть больше идей, которые могут принести большую пользу бизнесу в целом.
Мотивирует единство
Работа в команде вдохновляет людей на дружбу и преданность. Когда люди работают вместе как команда, это побуждает их объединяться и поддерживать друг друга, а не конкурировать друг с другом. Это позволяет создать гораздо более представительную рабочую среду, в которой завязываются прочные дружеские отношения. Единство не только помогает повысить производительность и эффективность, но также помогает сотрудникам чувствовать себя более расслабленно на работе и получать удовлетворение от своей работы.
Способствует инновациям
В современном постоянно меняющемся мире инновации имеют решающее значение для любого бизнеса. Командная работа способствует инновациям, потому что у вас есть несколько человек, которые предоставляют информацию, таланты, мнения и отзывы. Эффективные и быстрые решения могут быть приняты намного легче, когда все работают вместе, используя различный опыт и навыки.
Личностный рост
Работа в команде дает людям возможность личного роста. Коллективная среда — это среда обучения. Каждый в команде будет иметь разнообразный набор навыков и различный опыт, который можно будет использовать за столом. Работая вместе, люди могут быстро учиться друг у друга, расширять свои знания и набор навыков и находить дополнительные возможности для совершенствования.
Способствует способности справляться с изменениями
Компании, в которых работает командная среда, как правило, испытывают меньше трений и трудностей, когда происходят крупные организационные изменения. Независимо от того, является ли изменение совершенно новой системой продаж или полной перестройкой в управлении, команда лучше приспособлена для адаптации к этим изменениям, чем отдельные люди, работающие в одиночку. Команда не меняется, даже если все вокруг меняется. Эта стабильность облегчает сотрудникам принятие и обработку значительных изменений внутри компании.
Нужно улучшить работу в команде? BetterHelp может помочь
Если вы чувствуете, что вы всегда делаете работу в своих отношениях, вы можете подумать, как вы можете внести изменения, чтобы работать вместе. Пары или индивидуальная терапия могут оказать вам большую помощь в адаптации. Психотерапевт понимает важность командной работы и может помочь вам внедрить ее в межличностные отношения для большего успеха и уменьшения конфликтов.
Если вы чувствуете, что не можете работать в команде на рабочем месте, психотерапевт может вам помочь. Возможно, вам придется освоить несколько общих навыков и качеств, таких как коммуникативные навыки, эмпатия и отказ от контроля. Вам также может понадобиться оценить свою конкурентоспособность и эгоизм, если вы обнаружите, что вам трудно быть командным игроком в бизнесе или отношениях.
Если эти ситуации относятся к вам, вы можете подумать о онлайн-консультации. Если вы совмещаете работу на полный рабочий день, отношения и все остальное, что происходит в вашей жизни, может быть сложно найти время, чтобы пойти на терапию. Обзоры литературы неоднократно показывают, что онлайн-терапия не уступает очной терапии с точки зрения эффективности. Но платформы удаленного консультирования, такие как BetterHelp, блестят благодаря своей способности более удобно связывать лицензированных специалистов в области психического здоровья с пациентами.
Терапевт BetterHelp может помочь вам оценить и преодолеть все потенциальные проблемы, которые мешают вам работать в команде. Ответы могут быть быстрыми и простыми, а могут занять некоторое время. Ниже приведены некоторые отзывы людей, которые улучшили свои навыки межличностного общения с помощью терапевта из BetterHelp.
Отзывы консультантов
«За 9 месяцев Шонни стал одним из моих лучших друзей. Сначала я скептически относился к терапии, так как я очень «психологически здоров». Несколько проблем в моей личной жизни заставили меня попробовать терапию в течение месяца. Теперь я считаю это важной частью моего роста как бизнесмена и лидера в моем сообществе. Спасибо, Шонни, за помощь во время недавних трудностей; Мне очень повезло, что я нашел тебя!»
«Спасибо, Джейсон, за то, что помог мне стать лучшей версией себя. У меня все еще есть работа, но я уверен, что с вашей поддержкой и руководством однажды я стану тем человеком, которым, как я знаю, я могу быть».
Заключение
Научиться работать в команде — это ценный навык, который может использовать каждый. Если вы обнаружите, что боретесь в этой области, вся надежда не потеряна. Под руководством терапевта и практики с вашей стороны вы можете стать тем, кого хочет каждая команда — надежным, эффективным коммуникатором и, возможно, лидером.