Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта: Модуль 1. Общая психология. Тема 2

Модуль 1. Общая психология. Тема 2

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Апперцепция это –

Выберите один ответ:

a. непосредственное восприятие объектов окружающего мира

b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его индивидуальных особенностей 

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов это –

Выберите один ответ:

a. словесно-логическое (или понятийное) мышление

b. наглядно-действенное мышление 

c. наглядно-образное мышление

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Вид мышления, опирающийся на образы предметов, на представления об их свойствах это –

Выберите один ответ:

a. наглядно-действенное мышление

b.

 словесно-логическое (или понятийное) мышление

c. наглядно-образное мышление 

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями это –

Выберите один ответ:

a. наглядно-действенное мышление

b. наглядно-образное мышление

c. словесно-логическое мышление 

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Восприятие это –

Выберите один ответ:

a. Активное целостное отражение мира 

b. Отражение отдельных свойств предметов

c. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Двигательная память это –

Выберите один ответ:

a. Память на картины природы, представления, звуки и запахи

b. Память на чувства

c.  Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений 

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Долговременная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. удержания на некоторое время данных

b. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

c. процесс хранения информации 

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К интероцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

c. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов 

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К проприоцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a.  Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях 

b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

c. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К экcтероцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

c. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи 

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Кратковременная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. процесс хранения информации

b.  процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

c. удержания на некоторое время данных 

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений –

Выберите один ответ:

a. конкретизация

b. классификация

c. систематизация

d. анализ 

e. обобщение

f. сравнение

Вопрос 13

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Мышление это —

Выберите один ответ:

a. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

b. Отражение отдельных свойств предметов

c. Обобщенное отражение действительности в ее существенных связях и отношениях 

d. Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта

Вопрос 14

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Образная память это –

Выберите один ответ:

a.  Память на картины природы, представления, звуки и запахи 

b. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

c. Память на чувства

Вопрос 15

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Оперативная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени 

b. процесс хранения информации

c. удержания на некоторое время данных

Вопрос 16

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Основными свойствами ощущений являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. абсолютный и относительный пороги ощущений 

b. качество и интенсивность 

c. неконтролируемость

d. рефлексивность

e. продолжительность и пространственная локализация 

f. Скорость и контролируемость

Вопрос 17

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Ощущение это –

Выберите один ответ:

a.  Отражение отдельных свойств предметов 

b. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

c. Активное целостное отражение мира

Вопрос 18

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Память это –

Выберите один ответ:

a. Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта 

b. Отражение отдельных свойств предметов

c. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

d. Активное целостное отражение мира

Вопрос 19

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Под константностью понимают:

Выберите один ответ:

a. Относительную независимость образа от условия восприятия 

b. Связь восприятия с мышлением

c. Способность выделять в потоке связанных сигналов отдельные элементы

Вопрос 20

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Под перцепцией понимают:

Выберите один ответ:

a.  непосредственное восприятие объектов окружающего мира 

b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его индивидуальных особенностей

Вопрос 21

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Предположение о том, что в восприятии сочетаются реальные свойства воспринимаемого объекта и индивидуальные характеристики воспринимающего субъекта принадлежит:

Выберите один ответ:

a. деятельностному подходу

b. гештальтпсихологии

c. рефлекторной концепции 

d. ассоциативной психологии

Вопрос 22

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку –

Выберите один ответ:

a. анализ

b. классификация

c. обобщение

d. сравнение

e. систематизация 

Вопрос 23

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Установление между предметами сходства или различия это –

Выберите один ответ:

a.  конкретизация

b. сравнение 

c. классификация

d. обобщение

e. систематизация

Вопрос 24

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Утверждение о том, что процесс восприятия неразрывно связан с деятельностью относится к:

Выберите один ответ:

a. деятельностному подходу 

b. рефлекторной концепции

c. ассоциативной психологии

d. гештальтпсихологии

Вопрос 25

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Эмоциональная память это —

Выберите один ответ:

a. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

b. Память на картины природы, представления, звуки и запахи

c. Память на чувства 

 

Шпаргалка по психологии | Шпаргалки Психология

Скачай Шпаргалка по психологии и еще Шпаргалки в формате PDF Психология только на Docsity! Вопрос 1. Апперцепция это – a. непосредственное восприятие объектов окружающего мира b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его восприятие, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его зависящее восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его от восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его прошлого восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его опыта восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его человека, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его от восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его содержания восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его его восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его психической восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его деятельности восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его и восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его его восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его индивидуальных восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его особенностей восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Вопрос 2 Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов это – a. словесно-логическое (или понятийное) мышление b. наглядно-образное мышление восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его c. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его наглядно-действенное восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его мышление Вопрос 3 Вид мышления, опирающийся на образы предметов, на представления об их свойствах это – a. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его наглядно-образное восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его мышление восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Вопрос 4 Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями это – a. наглядно-образное мышление b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его словесно-логическое восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его мышление восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его c. наглядно-действенное мышление Вопрос 5 Восприятие это – a. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Активное восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его целостное восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его отражение восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его мира b. Отражение отдельных свойств предметов c. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта Вопрос 6 Двигательная память это – a. Память на чувства b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Запоминание, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его сохранение восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его и восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его воспроизведение восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его различных восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его движений восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его c. Память на картины природы, представления, звуки и запахи Вопрос 7 Долговременная память представляет собой: a. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его процесс восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его хранения восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его информации восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его c. удержания на некоторое время данных Вопрос 8 К интероцептивным ощущениям относятся: a. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях c. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Ощущения, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его возникающие восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его при восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его отражении восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его обменных восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его процессов восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его в восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его организме восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его с восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его помощью восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его специальных восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его рецепторов восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Вопрос 9 К проприоцептивным ощущениям относятся: a. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Ощущения, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его возникающие восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его при восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его воздействии восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его на восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его рецепторы, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его расположенные восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его в восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его мышцах восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его и восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его сухожилиях восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его c. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи Вопрос 10 К экcтероцептивным ощущениям относятся: a. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях c. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Ощущения, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его возникающие восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его при восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его воздействии восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его на восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его рецепторы, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его расположенные восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его на восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его поверхности восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его кожи восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Вопрос 11 Кратковременная память представляет собой: a. процесс хранения информации b. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени c. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его удержания восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его на восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его некоторое восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его время восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его данных Вопрос 12 Мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений – a. конкретизация b. систематизация c. обобщение d. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его анализ восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его e. классификация f. сравнение Вопрос 13 Мышление это — a. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта b. Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта

Навыки научного процесса | NARST

Введение

Одна из наиболее важных и всеобъемлющих целей школьного обучения — научить учащихся думать. Все школьные предметы должны участвовать в достижении этой общей цели. Наука вносит свои уникальные навыки, делая акцент на выдвижении гипотез, манипулировании физическим миром и рассуждениях на основе данных.

Термины «научный метод», «научное мышление» и «критическое мышление» в разное время использовались для описания этих научных навыков. Сегодня широко используется термин «навыки научного процесса». Эти навыки, популяризированные учебным проектом «Наука — процессный подход» (SAPA), определяются как набор широко передаваемых способностей, подходящих для многих научных дисциплин и отражающих поведение ученых. В SAPA процессные навыки сгруппированы в два типа — базовые и интегрированные. Базовые (более простые) технологические навыки обеспечивают основу для изучения интегрированных (более сложных) навыков. Эти навыки перечислены и описаны ниже.

Базовые навыки научного процесса

Наблюдение — использование органов чувств для сбора информации об объекте или событии. Пример: Описание карандаша как желтого цвета.

Вывод — построение «обоснованного предположения» об объекте или событии на основе ранее собранных данных или информации. Пример: Сказать, что человек, который пользовался карандашом, сделал много ошибок, потому что ластик сильно изношен.

Измерение – использование как стандартных, так и нестандартных мер или оценок для описания размеров объекта или события. Пример: Использование метровой палочки для измерения длины стола в сантиметрах.

Общение — использование слов или графических символов для описания действия, предмета или события. Пример: описание изменения высоты растения с течением времени в письменной форме или с помощью графика.

Классификация — группировка или упорядочивание объектов или событий по категориям на основе свойств или критериев. Пример: объединение всех горных пород с определенной зернистостью или твердостью в одну группу.

Предсказание — установление исхода будущего события на основе набора данных. Пример: прогнозирование высоты растения через две недели на основе графика его роста за предыдущие четыре недели.

Навыки интегрированного научного процесса

Управление переменными — способность идентифицировать переменные, которые могут повлиять на результат эксперимента, сохраняя при этом постоянство, манипулируя только независимой переменной. Пример: Из прошлого опыта мы поняли, что количество света и воды необходимо контролировать при тестировании, чтобы увидеть, как добавление органических веществ влияет на рост бобов.

Оперативное определение — определение того, как измерять переменную в эксперименте. Пример: Заявление о том, что рост бобов будет измеряться в сантиметрах в неделю.

Формулирование гипотез — утверждение ожидаемого результата эксперимента. Пример: чем больше органического вещества добавлено в почву, тем лучше растут бобы.

Интерпретация данных — организация данных и вывод из них выводов. Пример: запись данных эксперимента по росту фасоли в таблицу данных и формирование вывода, который связывает тенденции в данных с переменными.

Экспериментирование — способность проводить эксперимент, в том числе задавать соответствующий вопрос, формулировать гипотезу, идентифицировать и контролировать переменные, оперативно определять эти переменные, планировать «добросовестный» эксперимент, проводить эксперимент и интерпретировать результаты эксперимента. Пример: Весь процесс проведения эксперимента по влиянию органического вещества на рост растений фасоли.

Формулирование моделей — создание ментальной или физической модели процесса или события. Примеры: Модель взаимосвязи процессов испарения и конденсации в круговороте воды.

Обучение базовым технологическим навыкам

Многочисленные исследовательские проекты были сосредоточены на обучении и приобретении базовых технологических навыков. Например, Падилья, Кронин и Твист (1985) исследовали базовые технологические навыки у 700 учащихся средней школы, не обученных специальным технологическим навыкам. Они обнаружили, что только 10% студентов набрали более 9 баллов.0% правильно, даже на уровне восьмого класса. Несколько исследователей обнаружили, что обучение повышает уровень навыков. Тиль и Джордж (1976) исследовали прогнозирование среди учащихся третьего и пятого классов, а Томера (1974) — наблюдение среди семиклассников. Из этих исследований можно сделать вывод, что базовым навыкам можно научить и что после их усвоения они легко переносятся в новые ситуации (Tomera, 1974). Стратегии обучения, которые оказались эффективными: (1) применение набора конкретных подсказок для прогнозирования, (2) использование действий и моделирования карандашом и бумагой для обучения рисованию графиков и (3) использование комбинации объяснения, практики с объектами, обсуждений и обратной связи. с наблюдением. Другими словами, именно то, что исследования и теория всегда определяли как хорошее преподавание.

В других исследованиях оценивалось влияние учебных программ, финансируемых NSF, на то, насколько хорошо они обучают основным навыкам процесса. Исследования, посвященные Исследованию улучшения учебных программ по естественным наукам (SCIS) и SAPA, показывают, что учащиеся начальной школы, если их обучают навыкам обработки, не только учатся использовать эти процессы, но и сохраняют их для использования в будущем. Исследователи, сравнив студентов SAPA с теми, кто проходит более традиционную научную программу, пришли к выводу, что успех SAPA заключается в улучшении навыков, ориентированных на процесс (Wideen, 19).75; МакГлатери, 1970). Таким образом, кажется разумным заключить, что учащиеся лучше усваивают базовые навыки, если они считаются важным объектом обучения и если используются проверенные методы обучения.

Обучение навыкам интегрированного процесса

Несколько исследований изучали обучение навыкам интегрированного научного процесса. Аллен (1973) обнаружил, что третьеклассники могут идентифицировать переменные, если контекст достаточно прост. И Куинн и Джордж (1975), и Райт (1981) обнаружили, что учащихся можно научить формулировать гипотезы, и эта способность сохраняется со временем.

Другие пытались научить всех навыкам проведения эксперимента. Падилла, Оки и Гаррард (1984) систематически интегрировали уроки экспериментирования в учебную программу средней школы. Одна группа студентов прошла двухнедельный вводный курс по экспериментированию, посвященный манипулятивным действиям. Вторую группу обучали экспериментальному блоку, но в течение четырнадцати недель они также выполняли одно дополнительное действие по процессуальным навыкам в неделю. Те, кто прошел расширенное лечение, превзошли тех, кто прошел двухнедельный курс. Эти результаты показывают, что более сложные навыки процесса не могут быть изучены за двухнедельный модуль, в котором обычно преподается содержание естественных наук. Скорее, экспериментальные способности нужно практиковать в течение определенного периода времени.

Дальнейшее изучение экспериментальных способностей показывает, что они тесно связаны со способностями к формальному мышлению, описанными Пиаже. В одном исследовании была обнаружена корреляция +0,73 между двумя наборами способностей (Padilla, Okey and Dillashaw, 1983). Фактически, одним из способов, которым Пиаже определял, является ли кто-то формальным или конкретным, было предложение этому человеку спланировать эксперимент для решения проблемы. Мы также знаем, что большинство ранних подростков и многие молодые люди еще не достигли своей полной формальной способности рассуждать (Чиапетта, 19 лет).76). Одно исследование показало, что только 17% семиклассников и 34% двенадцатиклассников полностью формальны (Renner, Grant, and Sutherland, 1978).

Что мы узнали об обучении интегрированным научным процессам? Мы не можем ожидать, что учащиеся преуспеют в навыках, которых они не испытали или которым не разрешили практиковать. Учителя не могут ожидать овладения навыками экспериментирования после нескольких практических занятий. Вместо этого учащиеся нуждаются в множестве возможностей для работы с этими навыками в различных областях содержания и контекстах. Учителя должны быть терпеливы к тем, у кого возникают трудности, поскольку для успешного «экспериментирования» необходимо выработать формальные модели мышления.

Резюме и выводы

По данным Национальной ассоциации учителей естественных наук, разумная часть учебной программы по естественным наукам должна подчеркивать навыки научного процесса. В целом исследовательская литература указывает на то, что, когда навыки научного процесса являются конкретным запланированным результатом научной программы, эти навыки могут быть изучены учащимися. Это было верно для SAPA и SCIS и других исследований навыков процесса, упомянутых в этом обзоре, а также для многих других исследований, которые не были упомянуты.

Учителя должны выбирать учебные программы, в которых особое внимание уделяется навыкам научного процесса. Кроме того, им необходимо использовать возможности в деятельности, обычно выполняемой в классе. Несмотря на то, что это непростое решение для реализации, оно остается лучшим из доступных в настоящее время из-за отсутствия акцента на навыках обработки в большинстве коммерческих материалов.

Майкл Дж. Падилья, профессор естественнонаучного образования, Университет Джорджии, Афины, Джорджия

 

Ссылки

Аллен, Л. (1973). Изучение способности детей третьего класса из Исследования по улучшению учебной программы по естественным наукам определять экспериментальные переменные и распознавать изменения. Научное образование, 57 , 123-151.

Чиапетта, Э. (1976). Обзор исследований Пиаже, относящихся к преподаванию естественных наук в средней школе и колледже. Научное образование, 60 , 253-261.

МакГлатери, Г. (1970). Оценка научных достижений пяти- и шестилетних учащихся разного социально-экономического происхождения. Исследования и разработка учебных программ в области естественнонаучного образования, 7023 , 76-83.

Маккензи Д. и Падилья М. (1984). Влияние лабораторных работ и письменных симуляций на приобретение графических навыков учащимися восьмого класса. Документ представлен на ежегодном собрании Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук в Новом Орлеане.

Падилья, М., Окей, Дж., и Диллашоу, Ф. (1983). Взаимосвязь между навыками научного процесса и способностями к формальному мышлению. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 20 .

Падилья, М., Кронин, Л., и Твист, М. (1985). Разработка и валидация теста основных технологических навыков. Документ, представленный на ежегодном собрании Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук, French Lick, IN.

Куинн М. и Джордж К.Д. (1975). Формирование педагогической гипотезы. Научное образование, 59 , 289-296.
Научное образование, 62 , 215-221.

Тиль Р. и Джордж Д. К. (1976). Некоторые факторы, влияющие на использование навыка прогнозирования научного процесса младшими школьниками. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 13 , 155–166.

Томера, А. (1974). Передача и сохранение передачи процессов наблюдения и сравнения у младших школьников. Научное образование, 58 , 195-203.

Уидин, М. (1975). Сравнение результатов учащихся по предмету «Наука — процессный подход» и традиционному преподаванию естественных наук в классах третьего, четвертого, пятого и шестого классов: оценка продукта. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 12 , 31–39.

Райт, Э. (1981). Долгосрочные эффекты интенсивного обучения на открытое исследовательское поведение учащихся девятого класса. Journal of Research in Science Teaching, 18.

Отражение света | Что такое отражение света?

Home/ / Ресурсный центр по микроскопии/ Учебник по микроскопии/ Физика света и цвета/ Отражение света — Введение

Отражение света происходит, когда луч света отражается от поверхности и меняет направление. Наша вводная статья расскажет вам все, что вам нужно знать об отражении света, от подробного определения «отражения света» до различных типов отражения и примеров изображений.

Что такое отражение света?

Отражение света (и других форм электромагнитного излучения) происходит, когда волны сталкиваются с поверхностью или другой границей, которая не поглощает энергию излучения и отражает волны от поверхности.

Пример отражения света

Простейшим примером отражения видимого света является поверхность гладкого бассейна с водой, где падающий свет отражается упорядоченным образом, создавая четкое изображение пейзажа, окружающего бассейн. Бросьте камень в бассейн (см. рис. 1), и вода возмущается, образуя волны, которые нарушают отражение, рассеивая отраженные лучи света во всех направлениях.

Кто открыл отражение света?

Некоторые из самых ранних описаний отражения света принадлежат древнегреческому математику Евклиду, который провел серию экспериментов около 300 г. до н.э. и, по-видимому, хорошо понимал, как отражается свет. Однако только полтора тысячелетия спустя арабский ученый Альхазен предложил закон, точно описывающий, что происходит с лучом света, когда он падает на гладкую поверхность, а затем отражается в пространстве.

Входящая световая волна называется падающей волной, а волна, которая отражается от поверхности, называется отраженной волной. Видимый белый свет, направленный на поверхность зеркала под углом (падающий), отражается обратно в пространство поверхностью зеркала под другим углом (отражается), равным углу падения, как это представлено для действия луча свет фонарика на гладкое плоское зеркало на рис. 2. Таким образом, угол падения равен углу отражения для видимого света, а также для всех других длин волн спектра электромагнитного излучения. Эту концепцию часто называют законом отражения. Важно отметить, что свет не разделяется на составляющие его цвета, потому что он не «изгибается» и не преломляется, а все длины волн отражаются под одинаковыми углами. Лучшими поверхностями для отражения света являются очень гладкие поверхности, такие как стеклянное зеркало или полированный металл, хотя почти все поверхности в той или иной степени отражают свет.

Отражение света

Когда световые волны падают на гладкую плоскую поверхность, они отражаются от поверхности под тем же углом, что и приходят. В этом руководстве исследуется взаимосвязь между углами падения и отражения для виртуальной синусоидальной световой волны.

Начать обучение

Поскольку свет в некоторых отношениях ведет себя как волна, а в других — как если бы он состоял из частиц, появилось несколько независимых теорий отражения света. Согласно волновым теориям, световые волны распространяются от источника во всех направлениях и, ударившись о зеркало, отражаются под углом, определяемым углом, под которым падает свет. Процесс отражения инвертирует каждую волну задом наперед, поэтому наблюдается обратное изображение. Форма световых волн зависит от размера источника света и от того, насколько далеко волны прошли, чтобы достичь зеркала. Волновые фронты, исходящие от источника рядом с зеркалом, будут сильно искривлены, а фронты, излучаемые удаленными источниками света, будут почти линейными, что будет влиять на угол отражения.

Согласно теории частиц, которая в некоторых важных деталях отличается от волновой концепции, свет достигает зеркала в виде потока мельчайших частиц, называемых фотонами, которые отскакивают от поверхности при ударе. Поскольку частицы настолько малы, они движутся очень близко друг к другу (практически бок о бок) и отскакивают от разных точек, поэтому в процессе отражения их порядок меняется на противоположный, создавая зеркальное отражение. Независимо от того, действует ли свет как частицы или волны, результат отражения одинаков. Отраженный свет создает зеркальное изображение.

Количество света, отраженного объектом, и способ его отражения сильно зависят от степени гладкости или текстуры поверхности. Когда дефекты поверхности меньше длины волны падающего света (как в случае зеркала), практически весь свет отражается одинаково. Однако в реальном мире большинство объектов имеют изогнутые поверхности, которые демонстрируют диффузное отражение, при этом падающий свет отражается во всех направлениях. Многие из объектов, которые мы случайно видим каждый день (люди, автомобили, дома, животные, деревья и т. д.), сами по себе не излучают видимый свет, а отражают падающий на них естественный солнечный свет и искусственный свет. Например, яблоко кажется блестящим красным, потому что оно имеет относительно гладкую поверхность, которая отражает красный свет и поглощает другие некрасные (например, зеленые, синие и желтые) длины волн света.

Сколько существует типов отражения света?

Отражение света можно условно разделить на два типа отражения. Зеркальное отражение определяется как свет, отраженный от гладкой поверхности под определенным углом, тогда как диффузное отражение создается шероховатыми поверхностями, которые имеют тенденцию отражать свет во всех направлениях (как показано на рисунке 3). В нашей повседневной жизни гораздо больше случаев диффузного отражения, чем зеркального отражения.

Зеркальное и диффузное отражение

Количество света, отраженного объектом, и способ его отражения сильно зависят от гладкости или текстуры поверхности. В этом интерактивном учебном пособии исследуются изменения отражательной способности поверхностей при переходе от гладкой зеркальной текстуры к очень шероховатой и неровной.

Начало обучения

Чтобы визуализировать разницу между зеркальным и диффузным отражением, рассмотрим две совершенно разные поверхности: гладкое зеркало и шероховатую красноватую поверхность. Зеркало отражает все компоненты белого света (например, длины волн красного, зеленого и синего) почти одинаково, а отраженный зеркальный свет следует по траектории, имеющей тот же угол от нормали, что и падающий свет. Однако шероховатая красноватая поверхность не отражает все длины волн, поскольку поглощает большую часть синего и зеленого компонентов и отражает красный свет. Также рассеянный свет, который отражается от шероховатой поверхности, рассеивается во всех направлениях.

Как зеркала отражают свет?

Возможно, лучшим примером зеркального отражения, с которым мы сталкиваемся ежедневно, является зеркальное отражение, создаваемое домашним зеркалом, которое люди могут использовать много раз в день, чтобы увидеть свою внешность. Гладкая отражающая стеклянная поверхность зеркала создает виртуальное изображение наблюдателя из света, который отражается прямо обратно в глаза. Это изображение называют «виртуальным», потому что оно на самом деле не существует (свет не производится) и кажется находящимся за плоскостью зеркала из-за предположения, которое естественным образом делает мозг. То, как это происходит, легче всего представить себе, глядя на отражение объекта, расположенного по одну сторону от наблюдателя, так что свет от объекта падает на зеркало 9.0005

Тип отражения, наблюдаемого в зеркале, зависит от формы зеркала и, в некоторых случаях, от того, насколько далеко от зеркала расположен отражаемый объект. Зеркала не всегда плоские и могут быть изготовлены в различных конфигурациях, которые обеспечивают интересные и полезные характеристики отражения. Вогнутые зеркала, обычно используемые в крупнейших оптических телескопах, используются для сбора слабого света, излучаемого очень далекими звездами. Изогнутая поверхность концентрирует параллельные лучи с большого расстояния в одну точку для повышения интенсивности. Этот дизайн зеркала также часто встречается в зеркалах для бритья или косметических зеркалах, где отраженный свет создает увеличенное изображение лица. Внутренняя часть блестящей ложки является распространенным примером вогнутой зеркальной поверхности и может использоваться для демонстрации некоторых свойств этого типа зеркала. Если внутреннюю часть ложки держать близко к глазу, будет видно увеличенное вертикальное изображение глаза (в этом случае глаз находится ближе, чем фокус зеркала). Если ложку отодвинуть дальше, будет виден уменьшенный перевернутый вид всего лица. Здесь изображение перевернуто, потому что оно формируется после того, как отраженные лучи пересекли фокальную точку зеркальной поверхности.

Еще одно распространенное зеркало с изогнутой поверхностью, выпуклое зеркало, часто используется в автомобильных отражателях заднего вида, где кривизна зеркала, направленного наружу, обеспечивает более мелкий и более панорамный обзор событий, происходящих позади автомобиля. Когда параллельные лучи падают на поверхность выпуклого зеркала, световые волны отражаются наружу и расходятся. Когда мозг отслеживает лучи, кажется, что они исходят из-за зеркала, где они должны были бы сойтись, создавая вертикальное изображение меньшего размера (изображение является вертикальным, поскольку мнимое изображение формируется до того, как лучи пересекли фокальную точку). Выпуклые зеркала также используются в качестве широкоугольных зеркал в коридорах и на предприятиях для обеспечения безопасности. Самые забавные приложения для изогнутых зеркал — это новые зеркала, которые можно найти на государственных ярмарках, карнавалах и в домах смеха. Эти зеркала часто включают в себя смесь вогнутых и выпуклых поверхностей или поверхностей, которые плавно изменяют кривизну, создавая причудливые искаженные отражения, когда люди наблюдают за собой.

Ложки можно использовать для имитации выпуклых и вогнутых зеркал, как показано на рис. 4 для отражения молодой женщины, стоящей у деревянного забора. Когда изображение женщины и забора отражается от внешней поверхности чаши (выпуклой) ложки, изображение прямое, но искаженное по краям, где изменяется кривизна ложки. Напротив, когда обратная сторона ложки (внутренняя чаша или вогнутая поверхность) используется для отражения сцены, образ женщины и забора переворачивается.

Вогнутые сферические зеркала

Объект, находящийся за центром кривизны вогнутого зеркала, формирует действительное перевернутое изображение между фокальной точкой и центром кривизны. В этом интерактивном руководстве показано, как перемещение объекта дальше от центра кривизны влияет на размер реального изображения, формируемого зеркалом.

Начальное руководство

Картины отражения, полученные как от вогнутого, так и от выпуклого зеркал, представлены на рис. 5. Вогнутое зеркало имеет отражающую поверхность, которая изогнута внутрь, напоминая часть внутренней части сферы. Когда световые лучи, параллельные главной или оптической оси, отражаются от поверхности вогнутого зеркала (в данном случае световые лучи от лап совы), они сходятся в фокусе (красная точка) перед зеркалом. Расстояние от отражающей поверхности до точки фокусировки называется фокусным расстоянием зеркала. Размер изображения зависит от расстояния объекта от зеркала и его положения относительно зеркальной поверхности. В этом случае сова находится вдали от центра кривизны, а отраженное изображение перевернуто и расположено между центром кривизны зеркала и его фокальной точкой.

Выпуклое зеркало имеет отражающую поверхность, изогнутую наружу, напоминающую часть внешней стороны сферы. Световые лучи, параллельные оптической оси, отражаются от поверхности в направлении, расходящемся от точки фокуса, находящейся за зеркалом (рис. 5). Изображения, сформированные с помощью выпуклых зеркал, всегда располагаются правой стороной вверх и уменьшаются в размере. Эти изображения также называются виртуальными изображениями, потому что они возникают там, где отраженные лучи кажутся расходящимися от фокуса за зеркалом.

Отражение света в драгоценных камнях

Способ огранки драгоценных камней является одним из наиболее эстетически важных и приятных применений принципов отражения света. В частности, в случае бриллиантов красота и экономическая ценность отдельного камня во многом определяются геометрическими соотношениями внешних граней (или граней) драгоценного камня. Грани бриллианта спланированы таким образом, чтобы большая часть света, падающего на переднюю грань камня, отражалась обратно к наблюдателю (рис. 6). Часть света отражается непосредственно от наружных верхних граней, но часть проникает в алмаз и после внутреннего отражения отражается обратно из камня от внутренних поверхностей нижних граней. Эти внутренние пути лучей и множественные отражения ответственны за сияние бриллианта, часто называемое его «огонь». Интересным последствием идеально ограненного камня является то, что он будет иметь яркое отражение, если смотреть спереди, но будет казаться более темным или тусклым сзади, как показано на рис. 6.9.0005

Световые лучи отражаются от зеркал под всеми углами, под которыми они падают. Однако в некоторых других ситуациях свет может отражаться только под некоторыми углами, но не под другими, что приводит к явлению, известному как полное внутреннее отражение. Это можно проиллюстрировать на примере ситуации, когда водолаз, работающий под поверхностью совершенно спокойной воды, светит ярким фонариком прямо вверх, на поверхность. Если свет падает на поверхность под прямым углом, он выходит прямо из воды в виде вертикального луча, проецируемого в воздух. Если луч света направлен под небольшим углом к ​​поверхности, так что он падает на поверхность под косым углом, луч выйдет из воды, но преломится к плоскости поверхности. Угол между выходящим лучом и поверхностью воды будет меньше, чем угол между лучом света и поверхностью под водой.

Если дайвер продолжает направлять свет под большим углом к ​​поверхности, луч, поднимающийся из воды, будет все ближе и ближе к поверхности, пока в какой-то момент он не станет параллельным поверхности. Из-за искривления света из-за преломления выходящий луч станет параллельным поверхности до того, как свет под водой достигнет того же угла. Точка, в которой выходящий луч становится параллельным поверхности, находится под критическим углом для воды. Если свет направить еще дальше, ничего из него не появится. Вместо того, чтобы преломляться, весь свет будет отражаться от поверхности воды обратно в воду, как если бы он отражался от поверхности зеркала.

Выпуклые сферические зеркала

Независимо от положения объекта, отражаемого выпуклым зеркалом, формируемое изображение всегда мнимое, прямое и уменьшенное. В этом интерактивном учебном пособии показано, как перемещение объекта дальше от поверхности зеркала влияет на размер виртуального изображения, формируемого за зеркалом.

Начало обучения

Полное внутреннее отражение света

Принцип полного внутреннего отражения лежит в основе передачи света по оптоволоконному кабелю, что делает возможными медицинские процедуры, такие как эндоскопия, передачу голоса по телефону, закодированную в виде световых импульсов, и такие устройства, как волоконно-оптические осветители, которые широко используются в микроскопии и других задачах, требующих прецизионные световые эффекты. Призмы, используемые в биноклях и однообъективных зеркальных камерах, также используют полное внутреннее отражение для направления изображения через несколько 9под углом 0 градусов и в глаза пользователю. В случае оптоволоконной передачи свет, попадающий на один конец волокна, многократно отражается внутри от стенки волокна по мере того, как он движется зигзагами к другому концу, при этом ни один свет не выходит через тонкие стенки волокна. Такой способ «трубопровода» света можно поддерживать на больших расстояниях и с многочисленными поворотами по ходу волокна.

Полное внутреннее отражение возможно только при определенных условиях. Свет должен распространяться в среде с относительно высоким показателем преломления, и это значение должно быть выше, чем у окружающей среды. Поэтому вода, стекло и многие пластмассы пригодны для использования, когда они окружены воздухом. Если материалы выбраны правильно, отражение света внутри волокна или световода будет происходить под небольшим углом к ​​внутренней поверхности (см. рис. 7), и весь свет будет полностью удерживаться внутри световода, пока не выйдет на дальнем конце. . Однако на входе в оптическое волокно свет должен падать на конец под большим углом падения, чтобы пересечь границу и попасть в волокно.

Принципы отражения с большим успехом используются во многих оптических приборах и устройствах, и это часто включает в себя применение различных механизмов для уменьшения отражений от поверхностей, которые участвуют в формировании изображения. Концепция антиотражающей технологии заключается в управлении светом, используемым в оптическом устройстве, таким образом, чтобы световые лучи отражались от поверхностей, где это необходимо и полезно, и не отражались от поверхностей, где это могло бы оказать вредное влияние на изображение. наблюдается. Одним из наиболее значительных достижений в современной конструкции линз, будь то для микроскопов, камер или других оптических устройств, является улучшение технологии просветляющего покрытия.

Противоотражающие покрытия поверхности

Изучите, как различные комбинации просветляющих покрытий влияют на процентную долю света, прошедшего через поверхность линзы или отраженного от нее. Учебное пособие также исследует отражательную способность как функцию угла падения.

Начало обучения

Использование просветляющих покрытий для уменьшения нежелательных отражений света

Тонкие покрытия из определенных материалов при нанесении на поверхности линз могут помочь уменьшить нежелательные отражения от поверхностей, которые могут возникнуть при прохождении света через систему линз. Современные объективы с высокой степенью коррекции оптических аберраций обычно имеют несколько отдельных линз или элементов линз, которые механически удерживаются вместе в оправе или трубке линзы и более правильно называются линзой или оптической системой. Каждая поверхность раздела воздух-стекло в такой системе, если на нее не нанесено покрытие для уменьшения отражения, может отражать от четырех до пяти процентов падающего светового луча по нормали к поверхности, что приводит к коэффициенту пропускания 9.от 5 до 96 процентов при нормальной заболеваемости. Нанесение просветляющего покрытия толщиной в четверть длины волны со специально подобранным показателем преломления может повысить коэффициент пропускания на три-четыре процента.

Современные объективы для микроскопов, а также объективы, разработанные для камер и других оптических устройств, становятся все более сложными и сложными и могут иметь 15 или более отдельных линз с несколькими интерфейсами воздух-стекло. Если бы ни один из элементов не был покрыт, потери на отражение в линзе только от осевых лучей снизили бы коэффициент пропускания примерно до 50 процентов. В прошлом однослойные покрытия использовались для уменьшения бликов и улучшения светопропускания, но они были в значительной степени вытеснены многослойными покрытиями, которые могут обеспечивать значения коэффициента пропускания, превышающие 99,9 процента для видимого света.

На рис. 8 схематично показаны световые волны, отражающиеся от и/или проходящие через линзу, покрытую двумя противоотражающими слоями. Падающая волна падает на первый слой (слой A на рис. 8) под углом, в результате чего часть света отражается (R0), а часть проходит через первый слой. При встрече со вторым просветляющим слоем (Слой B) другая часть света (R1) отражается под тем же углом и интерферирует со светом, отраженным от первого слоя. Часть оставшихся световых волн продолжается на поверхности стекла, где они снова частично отражаются и частично пропускаются. Свет, отраженный от поверхности стекла (R2), интерферирует (как конструктивно, так и деструктивно) со светом, отраженным от просветляющих слоев. Показатели преломления антиотражающих слоев отличаются от показателей преломления стекла и окружающей среды (воздуха) и тщательно подбираются в соответствии с составом стекла, используемого в конкретном элементе линзы, для получения желаемых углов преломления. Когда световые волны проходят через просветляющие покрытия и поверхность стеклянной линзы, почти весь свет (в зависимости от угла падения) в конечном итоге проходит через элемент линзы и фокусируется для формирования изображения.

Фторид магния является одним из многих материалов, используемых для тонкослойных оптических просветляющих покрытий, хотя большинство производителей микроскопов и линз в настоящее время производят собственные запатентованные составы покрытий. Общим результатом этих антиотражающих мер является резкое улучшение качества изображения в оптических устройствах за счет увеличения пропускания видимых длин волн, уменьшения бликов от нежелательных отражений и устранения помех от нежелательных длин волн, лежащих за пределами спектра видимого света.

Отражение видимого света — это свойство поведения света, которое является фундаментальным в работе всех современных микроскопов. Свет часто отражается одним или несколькими плоскими (или плоскими) зеркалами внутри микроскопа, чтобы направить световой путь через линзы, формирующие виртуальные изображения, которые мы видим в окулярах (окулярах). В микроскопах также используются светоделители, позволяющие отражать часть света, одновременно пропуская часть света к различным частям оптической системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *