Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Память кратковременная это: Кратковременная память: функции, средний объем и виды

Содержание

Кратковременная память: функции, средний объем и виды

Содержание

  1. Кратковременная память. Принцип работы
  2. Отличие кратковременной памяти от оперативной и долговременной видов памяти
  3. Другие виды памяти
  4. Рекомендации по улучшению кратковременной памяти
  5. Упражнения на развитие кратковременной памяти

Если вы когда-либо готовились к экзамену за одну-две ночи, то знаете, как много информации может вместить человеческий мозг, и как быстро забывается запомненное впоследствии. Так работает один из видов нашей памяти — кратковременная память.

Кратковременная память — это промежуточное “хранилище” данных, в котором поступающая в мозг информация находится до того как перейдет на долговременное хранение, либо забудется окончательно.

Кратковременная память. Принцип работы

Как понятно из названия, здесь воспоминания находятся довольно недолго — от нескольких секунд до нескольких дней. Происходит это так:

Мозг обрабатывает сигналы, поступающие к нему из различных источников и хранит до тех пор, пока они необходимы для какой-либо задачи. Основным механизмом сохранения информации на данном этапе является простое повторение. Прекращая повторение, человек, как правило, начинает забывать запомненное, освобождая таким образом место для хранения новых данных, которые кажутся ему более актуальными.

Объем кратковременной памяти тоже невелик. В среднем это 7 +-2 единицы информации — число Миллера, выявленное экспериментальным путём.

Отличие кратковременной памяти от оперативной и долговременной видов памяти

Поскольку кратковременная память тесно связана с выполнением какой-либо задачи — например, выучить билет к экзамену, либо запомнить список покупок, за которыми нужно отправиться в ближайшее время, она тесно связана с оперативной (рабочей) памятью.

При этом оперативная память позволяет работать с данными, поступившими в кратковременную память — подскажет цифры телефонного номера, чтобы вы успели их записать, либо напомнит, зачем вы вышли в другую комнату — а затем сотрет ненужную более информацию.

Но почему же мы до сих пор помним, что 2*2=4, что день рождения любимой бабушки в Июне, или то, что Архимед кричал “Эврика!”? Дело в том, что эти и другие подобные факты перешли в долговременную память. Именно там хранятся те данные, которые мы повторили достаточное количество раз, чтобы убедить мозг в их важности и актуальности.

Таким образом, кратковременная память — это та самая золотая середина, которая лежит между оперативной и долговременной видами памяти и “отфильтровывает” нужные воспоминания от ненужных, сохраняя первые и стирая вторые.

Другие виды памяти

Разумеется, существуют и другие виды памяти. Например:

  1. Cенсорная

    Сюда поступают сигналы от органов чувств, мимолётные ощущения, чтобы впоследствии трансформироваться в материал для кратковременной памяти.

  2. Механическая память

    Она позволяет телу двигаться, функционировать и принимать нужное положение, в автоматическом режиме. Именно благодаря ей мы не забываем, как нужно ходить или, скажем сидеть на стуле.

  3. Эмоциональная память

    Она специализируется на пережитых ранее чувствах и эмоциях.

  4. Логическая память

    Запоминание данных блоками. Например: не просто продовольственный рынок, а где находится, что там продается, какие цены, у какого продавца лучше покупать товар …

Прочитайте о различных видах памяти подробнее.

Однако эти виды памяти больше связаны с источниками воспоминаний или с механизмами восприятия, говоря же о сроках хранения, деление памяти на оперативную, кратковременную и долговременную более целесообразно.

Рекомендации по улучшению кратковременной памяти

Кратковременную память можно и даже необходимо развивать. Это поможет не только научиться сохранять нужные воспоминания, но и избежать всевозможных расстройств памяти в старости. Существует несколько простых способов, благодаря которым можно изменить гибкость ума и скорость мышления.

  1. Тренировка внимания
  2. Использование мнемотехники
  3. Правильное питание и физическая активность

Рассмотрим каждый из этих советов подробнее.

  1. Тренировка внимания

    Оперативная и кратковременная память требуют полной включенности в выполняемый процесс. Произвольное внимание, направленное на объект, связанный с запоминанием, помогает лучше запомнить материал, а затем — перенести его в долгосрочную память. Именно поэтому упражнения, направленные на развитие внимания, благотворно повлияют и на память.

  2. Использование мнемотехники

    Мнемонические приёмы рекомендовано использовать тем, кто имеет ярко выраженные проблемы с кратковременной памятью. Они также помогают переводить информацию в долговременную память, оказывая положительное влияние на скорость и качество запоминания. Действуют такие приёмы так: незнакомые и/или абстрактные понятия необходимо превратить в конкретные и понятные образы-ассоциации. Таким образом незнакомые данные прочно связываются с теми, которые уже хранятся в памяти, и информация максимально быстро закрепляется и не забывается.

  3. Правильное питание и физическая активность.

    Правильное с точки зрения потребностей мозга. Известно, что на улучшение памяти — как кратковременной, так и долговременной — положительно влияет употребление определённых продуктов:

    • содержащие витамины группы В (в особенности В6, В9, В12): зелёные овощи, белковые продукты, мёд.
    • витамины С, Е и бета-каротин. Они содержатся в ягодах и свежевыжатых соках.
    • жирные кислоты и Омега-3. Их источником являются морская рыба и грецкие орехи.

    Необходимо помнить, что недостаточно съесть горсть орехов, чтобы моментально улучшить память. Только ежедневное систематическое потребление необходимых продуктов даст хороший эффект в долгосрочной перспективе.

    Что касается физической активности, то несложные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе обеспечивают мозг кислородом и питательными веществами, что благотворно сказывается на его работе в целом и на способностях к запоминанию в частности.

Упражнения на развитие кратковременной памяти

Чтобы развить кратковременную память, необходимо регулярно ее тренировать с помощью специальных упражнений, направленных и на укрепление памяти, и на внимание.

Упражнения на внимание

  • Устный счет Решайте простые математические примеры на скорость в течение 3-5 минут. Это поможет научиться вспоминать ответы быстро и не отвлекаться.
  • Корректурные пробы Тренируйтесь находить определенные буквы или символы в поле с похожими знаками на скорость.
  • Найди отличия Тренируйтесь находить различия между картинками. Это научит вас быть внимательным к деталям.

Упражнения для развития памяти

  • Пары слов

    Запоминайте пары несвязанных между собой существительных, представляя их в одних обстоятельствах:

    Сумка — Дерево (Сумка зацепилась ручками за ветки раскидистого Дерева)
    Блокнот — Бегемот (Бегемот с упоением листает блокнот)

    Проверьте, легко ли вспомнить пару к одному из слов. Это упражнение тренирует скорость запоминания и наращивает объем запоминаемой информации.

  • Последовательности

    Запоминание последовательностей из чисел или из слов обладает схожим эффектом. Правда, для того, чтобы их запомнить придется соединить не два образа, а целую цепочку-историю, включающую в себя нужные элементы. Так, чтобы запомнить такую последовательность:

    Бабочка
    Стол
    Самолет
    Корзинка
    Книга

    Нужно представить бабочку, которая приклеилась лапками к столу, в стол на всём ходу врезается самолет, а по его трапу спускается корзина, полная книг.

  • Скрытые предметы

    Попросите друга, коллег или любого, кто оказался с вами в одной комнате, убрать, например, со стола любой предмет. Разумеется, таким образом, чтобы вы этот предмет не видели. Затем постарайтесь вычислить, какой предмет пропал. Так вы натренируете и память, и внимание.

Важное условие для выполнения всех подобных упражнений и рекомендаций — регулярность.

Иными словами, если вы не хотите через несколько лет обнаружить пробелы в памяти, начать работать над её развитием и укреплением нужно как можно скорее и чаще.

Нет времени читать? Заберите к себе и прочтите позже:

Скопировать ссылку на эту статью

Кратковременная память – что это такое? Как развить кратковременную память?

Сегодня мы остановим внимание на развитии кратковременной памяти (её также называют рабочей). Этот вид памяти отличается незначительным, около 30 секунд, промежутком сохранения информации. Цель кратковременной памяти – максимальная «выжимка полезного», упрощающая воспринимаемую информацию и отделяющая важное, полезное от второстепенного.

Память – психический процесс, складывающийся из нескольких связанных между собой компонентов: запечатление информации, её хранение, воспроизведение и забывание. Наиболее часто встречающаяся классификация такова: по длительности хранения информации выделяют мгновенную (длительностью максимум 15 секунд), кратковременную (и оперативную, связанную с ней) и долговременную память. Каждый из указанных видов памяти является также и важным этапом обработки (сохранения) данных.

Из кратковременной памяти важная для индивида информация поступает в оперативную, а затем и в долговременную память, но человеку приходится предпринимать для этого некоторые волевые усилия. Факторами, способствующими переходу информации в оперативную память, являются сопровождение информации эмоциями, многократные повторения, необычность, важность для данного человека.

Объём кратковременной памяти

Этот показатель у разных людей неодинаков и характеризует способность человека запоминать поступающую информацию. Если вас просят запомнить ряд слов, а затем сразу воспроизвести, то количество запомненных слов станет показателем объёма кратковременной памяти. В среднем эта величина составляет 7 плюс (минус) 2.

Итак, кратковременная память играет в нашей жизни важную роль:

  • Позволяет обрабатывать информацию, участвуя в процессе мышления.
  • Обеспечивает работу долговременной памяти, являясь «буфером», из которого отобранная важная информация затем поступает в долговременную память.

Развитие кратковременной памяти

Развитие кратковременной памяти даёт нам ряд преимуществ:

  • Помогает быстро оценивать ситуацию, отвечать без подготовки, импровизировать, говорить и одновременно набрасывать план мыслей, которые хотел бы озвучить.
  • Позволяет связно воспринимать материал (помнить только что прочитанное и связывать его с текущей информацией).
  • Улучшает навыки чтения и понимания прочитанного.
  • Помогает лучше воспринимать речь на слух.
  • Улучшает математические способности.

Список можно продолжать. Как итог, улучшение уровня кратковременной памяти улучшает и качество нашей жизни.

Можно ли развить кратковременную память?

Доказано, что, регулярно получая определённые нагрузки, мозг перестраивается с целью достижения максимальной эффективности. Так, во время выполнения задач n-назад увеличивается объём кратковременной памяти и способность концентрироваться. Кроме того, при этом отмечается увеличение показателей подвижного интеллекта, т. е. способность анализировать, логически мыслить и, независимо от имеющегося опыта, решать новые задачи. Показатель подвижного интеллекта является определяющим в вопросе обучаемости, он является важной частью показателя уровня интеллектуального развития человека.

Учёные доказали, что мозг способен восстанавливать утерянные вследствие повреждения связи и изменять свою структуру под воздействием различных факторов, как внешних, так и внутренних. Это явление получило название нейропластичность. В мозге происходят непрерывные процессы как разрушения, так и рождения новых связей между нейронами. Благодаря нейропластичности мы способны обучаться, развивать память, даже восстанавливать функции мозга при его поражении. Доказано, что пластичность мозга не теряется с возрастом. Тренировку мозга часто сравнивают с тренировкой мышц, и не случайно.

Как развить кратковременную память?

  • Мозгу тоже нужен «тренажёрный зал». Для развития когнитивных функций мозга с успехом применяются регулярные тренировки на развивающих тренажёрах онлайн . Комплексные программы тренировки памяти, внимания, мышления, восприятия помогают всестороннему развитию когнитивных функций.
  • Повторение – мать учения. Повторяя про себя нужную информацию через каждые 14-16 секунд, мы «обновляем данные».
  • Просто и эмоционально – гораздо лучше, чем сложно и пресно. Максимально упрощайте информацию и подкрепляйте её эмоциями.
  • Мотивация – действенное оружие. Дайте себе установку на то, что эта информация просто необходима Вам в дальнейшем.
  • Развивайте образную память. Простые ассоциации и другие мнемонические приёмы помогают «привязывать» нужное слово к образу (к части тела, к предмету привычного интерьера, или путём составления невероятного рассказа из не связанных по смыслу слов). Отсюда несколько советов:
  • Необычно, редкостно – значит, запомнится лучше. Создавайте для запоминания яркие образы.
  • Разделяйте длинную информацию на блоки, удобные для запоминания: например, разделяя номер телефона или пин-код на части, ассоциирующиеся с памятными Вам датами; можно создавать образы, закрепляющие определенную комбинацию.
  • Ищите закономерности, принципы организации материала, устанавливайте связи.
  • Используйте музыку и ритм. Музыка может помочь в запоминании, если на мотив знакомой мелодии положить слова (буквы, текст), которые нужно запомнить. Так, английский алфавит неплохо запоминается под песенку «Чижик-пыжик, где ты был?».
  • Используйте первые буквы слов, складывающих нужную информацию: например, Иван рубил дрова, Варвара топит печь – первые буквы подсказывают последовательность и названия падежей в русском языке (именительный и так далее).

Если классифицировать память по характеру психической активности, особого внимания заслуживает образная память. В ней сохраняются образы: запахи, звуки, зрительные представления. Одним из показателей индивидуально-типологической характеристики памяти является тот её вид, который является ведущим для конкретного человека. В этом ключе различают зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную и другие виды памяти.

Кратковременная зрительная память

Кратковременная зрительная память связана с фиксированием, хранением и воспроизведением зрительных образов. Её объём довольно несложно протестировать.

Тест на кратковременную память:

Нарисуйте таблицу 3X4 и заполните её случайными двузначными числами. В течение 20 секунд смотрите на таблицу, стараясь запомнить как можно больше чисел. Затем закройте её и запишите все числа, которые запомнили. Последовательность воспроизведения не имеет значения.

Для взрослого человека нормой считается уровень кратковременной памяти, при котором запоминается не менее 7 чисел.

Для тренировки зрительной памяти у ребёнка можно использовать такую игру: приготовьте две картинки с одним и тем же предметом, хорошо известным малышу. На первой картинке предмет должен быть изображён целиком, а на второй на нем должны отсутствовать какие-то элементы. Например, на первой картинке – стол, а на второй – он же, но без одной ножки. Вначале ребёнку показывают первую картинку, просят рассмотреть и запомнить (30 секунд). Затем первую убирают, дают вторую и просят назвать отличие (или отличия) от первой.

Кратковременная слуховая память

Кратковременная слуховая память связана с фиксированием, хранением и воспроизведением слуховых образов. Она является одной из разновидностей образной памяти. Ещё в 1960 году результаты экспериментов доказали, что слуховая память – одно из главных условий сохранения и воспроизведения вербальной информации (Джордж Стерлинг, американский когнитивный психолог).

Есть специальные тесты на кратковременную память, методики, позволяющие оценить объём слуховой памяти, но они актуальны прежде всего для оценки уровня готовности ребёнка к обучению в школе.

Для тренировки слуховой и ассоциативной памяти у ребёнка можно использовать игру «Опиши меня». Для этого взрослый называет какой-либо предмет или животное, а ребёнок должен представить его и назвать разные его вид, признаки, действие, особенности, звуки. Например: котёнок – маленький, тёплый, пушистый, шерстка длинная, густая, может мурчать вот так: «Муррр». Может мяукать вот так: «Мяу».

Взрослым рекомендуется научиться прислушиваться к звукам, окружающим нас и воспринимаемым как фон. Попробуйте выделять их по отдельности и мысленно повторять, стараясь быть как можно точнее. Это тренирует и внимание, и слуховую память.

Очень эффективны занятия на игровых тренажёрах онлайн .  Так, благодаря занятиям на тренажёре «Звукварь» улучшается способность удерживать звуковую информацию и развивается музыкальный слух. Регулярные пятнадцатиминутные занятия приносят ощутимые результаты.

Кратковременная память у ребёнка

В отличие от взрослых, дети имеют несколько меньший объём кратковременной памяти (5-6 слов, цифр или образов). По мнению учёных, в дошкольном возрасте кратковременная память развивается особенно интенсивно: в это время закладываются основы её развития. Дошкольник, в отличие от более старших детей и взрослых, информацию запоминает механически, и управлять памятью начинает с помощью родителей и педагогов. От того, насколько правильно происходило развитие основных психических функций ребёнка дошкольного возраста, зависит состояние его памяти и его успехи в обучении.

Каждый возраст имеет свои особенности развития памяти.

1.От рождения и до 1 года происходит формирование моторной памяти. Ребёнок запоминает движения, особенно имеющие позитивный результат и эмоционально подкреплённые.

2.От 1 года и до 2 лет – первые попытки узнавания близких (родители – не в счёт). Развивается нервная система, а с ней – и объём запоминания. Осваивается ходьба, и это освоение даёт новый важный опыт. Начинают формироваться зачатки образной памяти.

3.От 2 и до 4 лет возобладает механическое запоминание. Идёт освоение основных двигательных навыков, закладываются основы логики, происходит запоминание более сложных слов.

4.От 4 и до 6 лет у детей доминирует непроизвольный характер запоминания, не зависящий от волевых усилий и желаний ребёнка. Запоминание связано с деятельностью и зависит от её особенностей. Что увлекло, вызвало сильные эмоции – то и запомнилось.

Способность к запоминанию, как правило, оценивают по состоянию слуховой и зрительной памяти, что выясняется при немедленном воспроизведении ребёнком услышанного или увиденного. Иногда плохая кратковременная память у ребёнка сочетается с гипертрофированной долговременной, и в этом случае малыш не в состоянии запомнить короткое предложение, но детально воспроизводит события большого срока давности.

Нарушения кратковременной памяти у взрослых могут быть связаны в возрастом, травмами головы, приемом некоторых препаратов, опухолями мозга, хроническим недосыпанием, старческим слабоумием, психическими расстройствами, употреблением алкоголя и наркотических веществ. Но не будем забывать о нейропластичности мозга, о возможности развивать свои способности и о том, что терпение и труд все перетрут.

И ещё несколько общих советов:

  • Высыпайтесь;
  • Пейте достаточное количество чистой воды;
  • При запоминании старайтесь работать, избегая раздражителей;
  • Позаботьтесь о правильном питании с учётом потребностей мозга;
  • Тренируйте концентрацию внимания.
  • Посильные физические нагрузки улучшают питание мозга и, соответственно, его работу. В частности, запоминание.

Успехов Вам в саморазвитии и занятий с удовольствием!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Кратковременная память- Когнитивные способности

Что такое кратковременная память?

Кратковременную память можно определить как механизм памяти, который позволяет нам сохранять определенный объем информации в течение короткого периода времени. Кратковременная память временно сохраняет обработанную информацию, которая либо быстро исчезает, либо превращается в долговременную память. Кратковременная память имеет два основных свойства: ограниченную емкость и конечную продолжительность.

  • Способность кратковременной памяти: если вас попросят запомнить последовательность из 10 цифр, вы, скорее всего, сможете запомнить от 5 до 9 цифр.числа. Это связано с тем, что количество информации, которую можно сохранить в краткосрочной перспективе, составляет 7 элементов с вариацией 2 , больше или меньше. Естественно, кратковременная память немного изменчива, поэтому есть люди, способные запоминать больше или меньше элементов. На способность запоминать элементы также может влиять функция материала, например длина слов, эмоциональная значимость стимулов и другие индивидуальные различия. Кроме того, если вы можете группировать или «разбивать» информацию на части, можно увеличить количество элементов, которые вы сможете запомнить. Например, при попытке вспомнить номер телефона группировка номеров в группы по два или три может облегчить запоминание.
  • Длительность кратковременной памяти: Количество времени, в течение которого вы можете запомнить последовательность цифр, конечно. Наша кратковременная память может сохранять информацию до 30 секунд . Однако это время можно увеличить, повторив последовательность или придав элементам значение.

Кратковременная память действует как дверь доступа к долговременной памяти или как хранилище, которое позволяет сохранять информацию, которая нам не обязательно понадобится в будущем, но которая нам нужна в данный момент . Поскольку кратковременная память напрямую связана с долговременной памятью, любое повреждение кратковременной памяти может повлиять на включение новых воспоминаний в долговременную память.

Если повреждена только кратковременная память, мы теряем способность сохранять информацию в течение короткого периода времени. Это сделало бы очень трудным или даже невозможным понимание длинных предложений и продолжение разговора.

Кратковременная память и ее связь с другими основными типами памяти

Когда мы говорим о памяти, обычно думают о воспоминаниях и переживаниях, но память участвует во многих других процессах. В целом можно выделить четыре относительно независимых друг от друга механизма памяти:

  • Сенсорная память : Сохраняет сенсорные стимулы в течение очень короткого периода времени, чтобы обработать их и отправить в кратковременную память.
  • Кратковременная память : Сохраняет ограниченный объем информации в течение короткого периода времени.
  • Рабочая память или Оперативная память : Активный процесс, который позволяет вам манипулировать и работать с информацией в кратковременной памяти.
  • Долговременная память : Сохраняет практически бесконечное количество информации, часть которой поступает из кратковременной памяти, в течение неопределенного периода времени.

Информация может проходить различные этапы на пути к сохранению или забвению:

  • Мы воспринимаем информацию, полученную сенсорной памятью (чувствами).
  • Оттуда наша кратковременная память сохраняет информацию в течение короткого периода времени.
  • Информацией можно манипулировать (организовывать). Здесь вмешивается долговременная память. Этот шаг происходит не всегда.
  • На последнем этапе мозг должен решить, актуальна ли информация и должна ли она быть запомнена, или же она неактуальна и должна быть забыта. Если информация важна, память будет передана в долговременную память.

Если кратковременная память повреждена, системы, зависящие от нее, будут изменены , например рабочая память и долговременная память. Если вы не в состоянии сохранить информацию из кратковременной памяти, оперативная (рабочая) память не сможет должным образом манипулировать этой информацией. Что касается долговременной памяти, это повлияет на новые воспоминания, поскольку информация, переданная из кратковременной памяти в долговременную, будет изменена. Однако можно восстановить воспоминания, ранее хранившиеся в долговременной памяти.

Примеры кратковременной памяти

  • Чтобы понять длинное предложение в разговоре, нужно запомнить первую часть предложения, чтобы понять его целиком. Кратковременная память — это механизм, который позволяет вам временно запомнить начало предложения. Как только вы поняли информацию, нет необходимости запоминать эту информацию, и мозг забывает слова.
  • Когда вы читаете, ваша кратковременная память действует аналогично предыдущему примеру. Вам нужно будет запомнить начало написанного предложения или идеи, чтобы понять всю мысль. Запомнить длинное сложное предложение будет намного сложнее, чем короткое и простое. Это, понятно, играет большую роль в академических условиях. Хорошая кратковременная память связана с пониманием прочитанного, что имеет основополагающее значение для успеха в учебе.
  • Когда кто-то произносит номер телефона, ваша кратковременная память работает с момента, когда вы его слышите, и до момента, когда вы его записываете.
  • Обычно долговременная память требует предварительной активации кратковременной памяти. Когда вы пытаетесь извлечь урок из книги, запомнить пароль или вспомнить несколько строк стихотворения, вы используете свою кратковременную память.

Патологии и расстройства, связанные с кратковременной памятью

Если бы разные типы памяти не были независимыми, все системы вышли бы из строя, если бы один из типов памяти был поврежден или изменен. К счастью, мозг выделяет разные области для разных типов памяти, а это означает, что изменения в долговременной памяти не повлияют на кратковременную память. В общем, все различные типы памяти работают вместе, и было бы трудно найти точку, где заканчивается один тип памяти и начинается другой. Однако при повреждении одного из них мозг не может выполнять свою работу и значительно страдает при выполнении повседневных задач.

Изменения в кратковременной памяти могут повлиять как на продолжительность хранения информации, так и на количество сохраняемой информации . В случае незначительного изменения может быть затронуто количество времени, в течение которого информация сохраняется, что будет считаться «мало видимым» повреждением (сохранение информации 15 секунд, а не 30). Однако сильное изменение может почти полностью разрушить механизм кратковременной памяти.

Кратковременная память может быть повреждена различными способами. Как мы упоминали ранее, он изменяется на ранних стадиях 9-го века.0008 Болезнь Альцгеймера вместе с долговременной памятью. Также было показано, что кратковременная память играет роль в дислексии , поскольку трудности с хранением фонологической информации могут привести к проблемам с обучением чтению. Чрезмерное потребление марихуаны является еще одним фактором, который влияет на кратковременную память, а также на повреждение головного мозга вследствие инсульта или черепно-мозговой травмы .

Как измерить и оценить кратковременную память?

Кратковременная память играет большую роль в большинстве повседневных действий. Наша способность правильно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, которые нас окружают, напрямую зависит от кратковременной памяти. Это одна из причин, почему оценка вашей кратковременной памяти и знание вашего когнитивного уровня могут быть полезны в самых разных областях: Academic — поможет вам понять, есть ли у ребенка проблемы с обучением чтению или пониманием длинных или сложных предложений. Медицинский — помогает понять, как разговаривать с пациентами, если вам нужно дать основные инструкции, если у них возникнут проблемы с запоминанием лекарства/диагноза. Professional — кратковременная память может служить индикатором того, насколько легко работник будет усваивать и работать со сложными заказами.

Тесты CogniFit («КогниФит») для оценки кратковременной памяти были основаны на тесте прямых и косвенных цифр WMS (шкала памяти Векслера), CPT (тест непрерывной производительности), TOMM (тест симуляции памяти) и TOL (лондонский Тауэр). ) тесты. Помимо кратковременной памяти, эти тесты также измеряют пространственное восприятие, скорость обработки и рабочую память.

  • Тест секвенирования WOM-ASM: Вы увидите на экране ряд шариков. Пользователю предстоит запомнить ряд цифр и повторить последовательность. Сначала последовательность будет состоять только из одного числа и будет увеличиваться на одно число каждый раз, пока пользователь не совершит ошибку. Пользователю придется повторять последовательность после каждой презентации.
  • Тест на концентрацию VISMEN-PLAN: На экране появится серия из трех объектов, и пользователь должен запомнить порядок их появления. Объекты исчезнут, а пользователю придется запоминать серию, чтобы выбрать правильный вариант на экране.

Как восстановить или улучшить кратковременную память

Как и все наши когнитивные способности, кратковременную память можно тренировать и улучшать. CogniFit («КогниФит») может помочь сделать это возможным с помощью программы профессиональных тренировок.

Восстановление кратковременной памяти основано на науке о нейропластичности . CogniFit («КогниФит») предлагает ряд упражнений, предназначенных для реабилитации и улучшения проблем с кратковременной памятью и другими когнитивными функциями. Мозг и его нейронные связи становятся сильнее по мере использования, как и мышцы тела. Если вы часто тренируете кратковременную память, связи будут быстрее и эффективнее, что улучшит ее общую способность.

Научная группа CogniFit («КогниФит») состоит из профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза, что делает программу персонализированной когнитивной стимуляции эффективной. Программа начинается с комплексного нейропсихологического теста для оценки кратковременной памяти и других основных когнитивных функций. Затем программа автоматически использует результаты первоначальной оценки для создания персонализированной программы тренировки мозга, соответствующей потребностям каждого пользователя.

Постоянные тренировки по правильной программе тренировок — лучший способ улучшить кратковременную память. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Обучение занимает всего 15 минут 2-3 раза в неделю .

Вы можете получить доступ к программе когнитивной стимуляции CogniFit Online Существует ряд интерактивных игр и упражнений, которые можно выполнять на компьютере или мобильных устройствах и планшетах. После каждой сессии пользователь увидит подробный график их когнитивного прогресса .

Как долго длится кратковременная память? Короче, чем вы думаете.

Когда я (или любой когнитивный психолог) ссылаюсь на « кратковременную память», мы говорим о памяти, которая длится 15-30 секунд. Не минуты, не сутки, не несколько недель. Всего 15-30 секунд.

Это довольно сильно отличается от того, как люди обычно используют термин «кратковременная память». Слышали ли вы, как люди говорили о том, что они никогда не смогут найти вещи, которые оставили в доме, а после этого говорили: «У меня очень плохая кратковременная память»? Согласно когнитивной психологии, это было бы совершенно неуместным использованием этого термина. Чтобы узнать о другом неуместном использовании этого термина, см. следующий клип:

 

 

В этом ролике Дори утверждает, что у нее кратковременная потеря памяти, чтобы объяснить, почему она не может вспомнить, в какую сторону плыла лодка; но если бы у нее действительно была кратковременная потеря памяти, она бы даже не смогла поговорить. В общем, когда кто-то говорит о потере памяти (формально известной как амнезия), на самом деле речь идет о долговременной памяти.

Итак, когнитивные психологи делят память на первые 15-30 секунд, и они называют это кратковременной памятью, а вся остальная память, которая длится более 30 секунд, называется долговременной памятью.

Почему мы делаем такое искаженное разделение и почему нет других категорий (например, среднесрочной памяти)? И что хорошего в этом типе процесса запоминания, если он разваливается гораздо меньше, чем через минуту?

Вам может быть интересно, для чего мы используем кратковременную память? Несмотря на то, что краткосрочное очень короткое, на самом деле вы постоянно его используете. Вы используете его, чтобы запомнить начало этого предложения по мере того, как вы добираетесь до конца. Вы используете его для поддержания разговора, который включает в себя слушание, формулирование того, что вы собираетесь сказать, а затем произнесение этого. Когда вы выпекаете, вы используете кратковременную память, чтобы запомнить количество муки, которое вам нужно взвесить. Ваша официантка будет использовать свою рабочую память, чтобы записывать ваш заказ, пока вы его произносите, но учтите, что если она возьмет заказ со всего стола, а затем пойдет к машине, чтобы вбить его, она, вероятно, перенесет ваш заказ в долговременную память.

!

Причина, по которой когнитивные психологи считают, что есть что-то действительно особенное в 15-30-секундном диапазоне, который можно отделить от всех других воспоминаний за пределами этого временного интервала, заключается в том, что пациенты с явно полной потерей памяти все еще способны сохранять информацию в памяти. на 15-30 секунд.

Первого пациента, продемонстрировавшего глубокую потерю долговременной памяти наряду с абсолютно неповрежденной кратковременной памятью, звали Х.М. Он лечился от эпилепсии, когда ему было за 20; так как это было 1950-е годы, и они не знали ничего лучшего, врачи удалили часть его мозга, пытаясь вылечить его от приступов. Это действительно привело к улучшению эпилепсии, но с огромными последствиями: H.M. также потерял способность формировать новые долговременные воспоминания. За 40 лет, которые он прожил после операции, у него не сформировалось никаких значимых новых воспоминаний о своей жизни.

Если спросить, что он делал вчера, Х. М. не знал, а если бы его спросили, когда он начал страдать от потери памяти (да, он знал, что что-то не так), то сказал бы, может быть, год, независимо от того, сколько десятилетий прошло. Когда он видел исследователя, который проверял его, наверное, хотя бы раз в неделю в течение этих 40 лет, он каждый раз представлялся заново. Все это говорит о том, что, несмотря на то, насколько серьезно пострадала его долговременная память, его кратковременная память осталась такой же хорошей, как моя или ваша. То есть, если вы прочитаете номер телефона Х. М., он сможет повторить его вам точно так же, как и любой другой человек. Это также объясняет, почему Х.М. на самом деле был в состоянии вести относительно нормальные разговоры, пока их тема не выходила за рамки текущей ситуации.

Х.М. умер в 2008 году, а исследователь, изучавший его всю послеоперационную жизнь, недавно выпустил о нем книгу (1) (а потом, к сожалению, тоже умер). В этой книге, которую я очень рекомендую, она использует метафору, чтобы различать кратковременную и долговременную память, что я считаю блестящим и достойным повторения. Сюзанна Коркин описывает память, как если бы это был отель, где краткосрочная память представлена ​​вестибюлем, а долговременная память — номерами для гостей. Вот что она говорит о Х.М.:

«Информация могла быть собрана в вестибюле отеля в мозгу Генри, но не могла зарегистрироваться в номерах» (стр. 53).

Чтобы проиллюстрировать, насколько чувствительна память Х.М. к этому различию между кратковременной (15–30 секунд) и долговременной памятью, рассмотрим следующий эксперимент (2) . Х.М. ему показывали две фигуры, одну за другой, и его работа заключалась в том, чтобы указать, одинаковы ли они или разные. Промежуток времени между предъявлением двух форм варьировался от 15 до 60 секунд. Вот примеры одинаковых и разных пар фигур:

 

Давайте сначала посмотрим, как справятся с этой задачей обычные участники контрольной группы без потери памяти. Представьте, что в эксперименте 12 проб: 6, где пары одинаковые, и 6, где разные. Если бы вы угадывали наугад, вы могли бы ожидать, что около половины из них будут правильными. Обычный взрослый сделает только 1 из 12 попыток неправильно (получив 11/12 правильных результатов), когда первая и вторая фигуры представлены с разницей в 60 секунд.

А как насчет Х.М.? Его данные представлены на графике ниже.

Крайняя правая точка над цифрой 0 показывает, что, когда фигуры предъявлялись одновременно (как в приведенном выше примере!), H.M. был довольно хорош в определении, были ли они одинаковыми или разными. Он сделал только одну ошибку в 12 испытаниях. Когда фигуры предъявлялись с разницей в 15 секунд, он все еще довольно хорошо справлялся с задачей (средняя ошибка находится между 1 и 2 попытками, потому что эти данные на самом деле агрегированы по 5 различным версиям задачи). Но как только задержка была увеличена более чем на 30 секунд, мы видим резкое увеличение количества ошибок, которые он совершает, и к тому времени, когда задержка достигает 60 секунд, он как будто угадывает наугад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *