Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Паравербальный это: 1.2.3 Паравербальная коммуникация

1.2.3 Паравербальная коммуникация

Паравербальные средства – совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера соответствующие эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относятся: просодика – темп речи, тембр, высота и громкость голоса; Экстралингвистика – паузы, кашель, вздохи, смех и плач (т.е. звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Таким образом, паравербальная коммуникации основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры.

Например, в Европе американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта рождена тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет значения, слушают ли их речь или нет.

Для них гораздо важнее показать свою компетентность.

Как ни парадоксально, весьма важную роль в коммуникации играет молчание. В разных культурах представление о том, сколько молчания необходимо для адекватного общения, имеет свою национальную специфику. Также в межкультурной коммуникации имеет значение интонация речевого общения, которая зачастую определяет смысл и содержание передаваемой информации.

Культурноспецифические особенности паравербальной коммуникации находят свое выражение и в скорости речи. Например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстроговорящим культурам относятся носители романского языка, которые практически не делают паузы между отрезками речи. По этому показателю немцы занимают среднее положение, но скорость речи больше в Берлине и медленнее на севере Германии.

Глава 2. Проблема понимания в межкультурной коммуникации

Как уже отмечалось, главной отличительной особенностью процесса коммуникации является обязательное взаимопонимание партнеров. Без правильного восприятия, оценки и взаимопонимания весь процесс коммуникации теряет смысл. Для эффективной и успешной коммуникации спредставителями других культур необходимы определенные знания, навыки и способности, которые формируют адекватное и верное взаимопонимание партнеров по коммуникации. Рассмотрим понятия психический склад нации и национальный менталитет.

2.1 Национальный менталитет

Психический склад нации – неповторимое в своей индивидуальности сочетание свойств каждой конкретной нации, образующее устойчивое единство, и отражающее то общее, что есть у ее этнической общности в следующих системообразующих элементах: национальный менталитет, национальный склад ума, национальный темперамент, национальный характер, национальные стереотипы, национальные чувства, национальные интересы и ориентации, национальное самосознание, национальные традиции и обычаи [5, 10].

Необходимо отметить, что в реальной действительности в национальной жизнедеятельности все национально-психологические особенности выступают как нерасчленимое целое, поэтому разделение психического склада нации возможно лишь в абстракции, как методический прием, необходимый для их более детального изучения.

Национальный менталитет считают важнейшим компонентом национальной психики ряд таких отечественных этнопсихологов, как Т. Г. Стефаненко [6], И. Г. Дубов [7], В. С. Кукушкин, Л. Д. Столяренко [8] и др.

Национальный менталитет – это система взаимосвязанных образов, включая бессознательные, которые лежат в основе коллективных представлений нации о мире и о своем месте в мире. Эти образы устойчивы к изменению, большинство из них передается в генотипе и оказывает значимое влияние на конфигурацию других компонентов национального психического склада.

Но не стоит питать иллюзий относительно того, что одно лишь знание культурных различий является ключом к разрешению межкультурных конфликтов, всегда следует учитывать, что возможное нарушение коммуникации может быть вызвано неверными атрибуциями коммуникантов. Рассмотрим факторы, определяющие восприятие человеком действительности и механизм интерпретации человеком причин поведения другого.

Паравербалика

Поделиться этой записью

Паравербалика – это раздел языкознания, изучающий передачу звуковой информации за счет не языковых средств. То есть к паравербалике можно отнести все звуки которые издаёт человек по мимо самих слов. Произошло слово от греческих слов пара (около) и вербальные (речевые), то есть получается около речевые средства общения. В древней Греции ораторское искусство достаточно сильно ценилось, изучалось и даже считалось «царицей искусств». Уже тогда люди начали понимать огромную роль невербального и паравербального общения.

Из чего состоит паравербальное общение.

К паравербальным средствам общения относят:

  • Темп и ритм речи
  • Тембр речи
  • Громкость речи
  • Наполненность пауз звуками (эээ, ммм и т.п.)
  • Интонация голоса
  • Акцент

По этим характеристикам речи, человек на подсознательном уровне делает вывод, о том с кем он общается – пол, возраст, социальный статус, национальность и религия, настроение, самооценка, отношение к собеседнику и к тому, о чем идёт разговор. По мимо этого через паравербальное общение передаётся настроение от между людьми. Поэтому искусство паравербального общения имеет большую, роль в жизни публичных людей и естественно продавцов.

Паравербалика в продажах.

Паравербалике, как и невербальному общению с клиентом не всегда уделяется должное внимание при обучении продавцов. Хотя эти через эти способы коммуникации человек получает около 90% информации. Многие управленцы замечают падение результатов многих продавцов через 2 месяца после трудоустройства, основная причина это падение мотивации продавца и как следствие продавец передаёт меньше положительных эмоций клиенту. У многих продавцов очень сильно изменяется интонация голоса, работа начинает тяготить продавца и эти эмоции он передаёт покупателю. Поэтому при работе с опытными продавцами нужно больше внимания уделять мотивации и стимулировании на работу и обучению паравербалике и невербальному общению.

Как учат паравербальному общению.

В последнее время стало всё больше появляться различных программ по обучению паравербальному общению. Суть их сводиться не только к объяснению роли паравербалики в продажах, но и практическим тренировкам. К примеру вам дают задание прочитать стихотворение нахальным голосом, а ваш слушатель который не знает о задании должен понять интонацию. Такими тренингами можно достичь умения продавца менять свою интонацию в зависимости от ситуации.

Продавец должен уметь управлять своим голосом во время диалога с клиентом и при необходимости уметь его корректировать. За счет голоса можно акцентировать внимание на важных свойствах продукта во время презентации, устанавливать доверительный контакт на этапе установления контакта и выявлении потребностей клиента (кстати, на этом этапе так же пригодиться – техника активного слушанья). Наконец голос очень сильно может помочь при завершении сделки, поскольку голосом можно придать уверенности.

Продавцу необходимо, прежде всего, владеть такими интонациями как: деловая интонация, дружеский,  заискивающий, позитивный, бодрый, уверенный, заинтересованный.

Грудной голос.

Грудной голос заслуживает отдельного внимания в тренировке своей речи. Грудной голос звучит намного ниже и сильнее, обладателей такого голоса люди начинают ассоциировать с успехом и силой, к таким людям относятся с большим уважением и иногда даже страхом. Людей с тонким, слабым голосом наоборот многие не воспринимают в серьёз. Для продавца грудной голос это прекрасный инструмент воздействия на клиентов, по опыту можно сказать, что грудной голос помогает увеличить продажи на 20-30%, а при наработке навыков использования голоса продажи можно поднять в несколько раз.

Важно отметить, что грудной голос это не «дар божий», его можно спокойно натренировать. Причем сделать это можно самостоятельно без использования, каких то сложных методик. Продавцам для увеличения личных продаж, рекомендуется ежедневно проводить короткие тренировки по наработке голоса. Так же замечено что с утра голос всегда более низкий чем вечером, это отмечают даже профессиональные певцы, поэтому старайтесь важные переговоры проводить в первой половине дня.

Как использовать паравербальную коммуникацию для мощного взаимодействия

Паравербальная коммуникация помогает увеличить воздействие того, что вы говорите. Следуйте этим советам, чтобы быстро улучшить свои навыки общения.

Во время разговора помогает тщательный выбор слов, но одних слов недостаточно. Паравербальная коммуникация играет большую роль в том, как ваша аудитория видит вас.

Конечно… вербальное содержание важно. Вы можете захотеть убедить, уговорить или мотивировать других сделать что-то. Вы можете использовать истории, доказательства или даже статистику, чтобы донести свою точку зрения.

Но… при невербальном общении вы часто говорите больше, чем думаете. Ваш язык тела и выражение лица могут сказать о многом.

То, как вы произносите слова, также может повлиять на ваше сообщение.

Что такое паравербальное общение?

Паравербальная коммуникация — это то, как вы произносите слова, которые говорите.

Важно учитывать эту часть коммуникации при общении с аудиторией, независимо от ее размера.

Не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите, играет большую роль в том, насколько успешны ваши коммуникативные навыки.

Стиль презентации играет большую роль в харизме лидера и в том, как вас воспринимают другие. Даже когда слова те же. То, как произносятся слова, сильно влияет на то, как сотрудники относятся к лидеру.

Один хороший пример можно найти в «Анатомии страсти». Мы с моей 15-летней дочерью вместе смотрим сериал. Когда Эйприл Кепнер выбирают старшим резидентом, ей трудно заставить сверстников уважать ее. Она не может понять, почему они не подчиняются ее приказам. Когда Алекс Карев насмехается над ее высоким голосом, она наконец понимает. Она получает сообщение о том, что ей нужно изменить свой стиль общения.

Я повернулся к дочери и сказал: «Ой. Но ей нужно было это услышать».

Кепнер изменила свой стиль речи и была поражена, что это имело такое значение.

Почему важна паравербальная коммуникация?

Одних хороших слов недостаточно, чтобы сделать вас убедительным оратором. Невербальное общение также может поддержать или отвлечь внимание от вашего сообщения.

Одних хороших слов недостаточно, чтобы сделать вас убедительным оратором. Невербальное общение также может поддержать или отвлечь внимание от вашего сообщения. Нажмите, чтобы твитнуть

А ваша паравербальная коммуникация придает еще больше смысла вашим словам.

Вы можете взять одно и то же сообщение и сделать его скучным или захватывающим, в зависимости от того, как вы его доставите.

Полезно подумать о том, насколько ценна паравербальная коммуникация в самых разных ситуациях:

  • При проведении презентаций  вы можете вовлечь слушателей.
  • Рассказывая историю, вы можете выделять разные ее части в зависимости от того, как вы ее рассказываете.
  • Если вы делитесь информацией о влиянии вашего продукта на других, вы можете уделить больше внимания определенным частям своей истории, чтобы усилить интерес.
  • Если вы обучаете сотрудников работе со сложным программным обеспечением, вы можете изменить свою подачу в соответствии с потребностями вашей аудитории.
  • Или, если вы делитесь информацией о крупных организационных изменениях, то, как вы произнесете эти слова, повлияет на то, как аудитория их услышит. Вы можете передать тревогу или волнение.

Все дело не только в словах, но и в том, как вы их произносите.

И если вы хотите, чтобы вас воспринимали как лидера, паравербальная коммуникация тоже играет свою роль.

Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как лидера, то, как вы произносите слова, так же важно, как и слова, которые вы произносите. Click To Tweet

Исследования показывают, что стиль презентации влияет на восприятие лидерской харизмы. Даже когда слова те же. То, как произносятся эти слова, оказывает большое влияние на то, как сотрудники относятся к лидеру.

Вы хотите, чтобы команды, которыми вы руководите, смотрели на вас как на надежного и компетентного лидера.

Вы хотите, чтобы ваша аудитория была вовлечена в сообщение, которым вы должны поделиться. Это верно независимо от того, проводите ли вы презентацию для руководителей или проводите небольшое ежедневное собрание.

Вы можете тщательно подготовить свое сообщение и потратить энергию на настройку презентации PowerPoint. Но то, как вы произносите эти слова, играет большую роль в восприятии сообщения.

Давайте разберем, что такое паравербальное общение, чтобы вы могли убедиться, что эффективно включаете его в свое общение.

3 ключевых компонента паравербальной коммуникации

Паравербальная коммуникация состоит из 3 ключевых компонентов, которые описаны ниже.

1. Смола.

Высота тона определяет, насколько высоким или низким будет ваш голос. Вы можете говорить высоким тоном, низким басом или баритоном — или, что более вероятно, где-то посередине. Если у вас писклявый высокий тон, это может показать, что вы боитесь. Если у вас более низкий тон, это может свидетельствовать о спокойствии. Он также может показывать власть или гнев, в зависимости от контекста.

Подумайте о высоте тона в контексте музыки.

Музыка в более высокой тональности означает счастье или тревогу.

Музыка в более низком ключе может означать спокойствие или драматизм.

То же самое и с вашим голосом. Часто при разговоре с младенцем говорящий повышает голос на несколько октав до высокой тональности. Это передает счастье или дружелюбие.

Но если вы нервничаете перед презентацией, ваш голос может немного скрипеть.

И если моя дочь расстроена и спорит со мной по поводу домашнего задания, ее голос повышается на несколько октав (не то, чтобы это когда-либо случалось).

И если лидер хочет подчеркнуть серьезный момент перед аудиторией, его сообщение может быть произнесено более низким тоном.

Представьте, что кто-то говорит: «Всем сохранять спокойствие». Вы, вероятно, вообразили, что это было сказано более низким тоном.

2. Скорость или частота вращения педалей.

Каденция определяет, насколько быстро или медленно вы говорите. Быстрая речь может указывать на то, что вы нервничаете, а может показывать волнение.

Во время презентации вы можете говорить быстро, даже не осознавая этого. Это может показать вашей аудитории, что вы нервничаете. Страх может автоматически ускорить вашу речь.

Более медленная речь может показать, что вы спокойны и лучше контролируете ситуацию.

И Использование пауз может продемонстрировать, что то, что вы сказали, важно, и дает слушателю время обдумать слова непосредственно перед тишиной.

3. Тон.

Это комбинация факторов, которые устанавливают или передают значение. Это может быть использование большей интонации в вашем голосе, а не монотонная речь.

Если вы читаете речь, она может показаться плоской, если вы не измените звучание слов в разное время. Вы можете использовать более сильный акцент в некоторых местах, более быстрый или медленный темп и мягкие поддерживающие тона.

Когда вы меняете тон, это может заинтересовать слушателя.

Если вы говорите тихо, это может побудить кого-то слушать вас более внимательно. Если вы повышаете голос, это вызывает другое ощущение.

То, как вы доносите свое сообщение, может увеличить вовлеченность, вызвать эмоции и побудить аудиторию действовать. Используйте навыки паравербальной коммуникации, чтобы придать вашему сообщению большее влияние. #leadership #projectmanagement» Нажмите, чтобы твитнуть

Это видео с Маргарет Тэтчер является хорошим примером того, как паравербальная коммуникация помогает донести сообщение.0005

Как улучшить вашу паравербальную коммуникацию

Если вы готовитесь к презентации, подготовьте не только слова, которые вы будете говорить. Вы также должны знать, что ваши паравербальные навыки на высоте.

Самый простой способ улучшить свое паравербальное общение — записать себя и прослушать.

Например, запишите на видео свою презентацию во время предварительной тренировки. Таким образом, вы можете видеть и слышать высоту тона, тон и скорость презентации.

Еще одним преимуществом занятий с презентациями является то, что вы меньше беспокоитесь и лучше подготовлены.

Когда вы нервничаете, это проявляется описанными выше способами.

Когда вы попрактикуетесь в своей презентации, вы будете лучше подготовлены и будете контролировать ситуацию.

Получение как можно большего количества информации о помещении, в котором вы будете выступать, о размере группы и о том, чего ожидать от выступления, — все это поможет вам чувствовать себя более уверенно и подготовлено. Это также даст вам важную информацию о том, как далеко вам нужно проецировать свой голос — еще один аспект паравербальной коммуникации.

И если ваши коммуникативные навыки слабы, улучшение паравербального общения также полезно для вашего повседневного общения с коллегами и вашей командой.

Резюме

Умение пользоваться паравербальной коммуникацией может улучшить ваши коммуникативные навыки. Даже если у вас есть правильные слова, то, как вы их произносите, может помочь вам произвести желаемое впечатление. Он хорошо сочетается с сообщениями, языком тела и даже выражением лица, которое вы используете, чтобы донести свою точку зрения.

Изменение тона и скорости того, что вы говорите, позволяет вам выделить разные части истории или сообщения.

У вас будет более заинтересованная аудитория, вы сможете вызывать эмоции и оказывать большее влияние своими словами.

На это, безусловно, стоит обратить внимание.

Примечание: эта статья была обновлена ​​19.10.2020

Примеры паравербального общения в удаленных командах

Цифровая трансформация

Автор: Carina Czisch

· ​​3 минуты чтения

Паравербальная коммуникация используется там, где информацию в основном только слышат. Главный вопрос здесь в том, КАК что-то сказано. Потому что это оказывает значительное влияние на передаваемое вами сообщение. Теперь вы узнаете, как, в частности, удаленные команды могут общаться наилучшим образом. Поскольку их внимание иногда сосредоточено только на голосе.

определение

Термин паравербальный происходит от греческого слова «пара», что означает «рядом». На этом мы уже закончили объяснение: паравербальный описывает все, что передается вместе с языком.

Какую роль играет паравербальное общение?

Паравербальное взаимодействие всегда играет роль, когда мы работаем с нашим голосом. Также, когда определенные эмоции должны быть переданы. Итак, давайте подумаем об аудиокнигах, подкастах, радиопрограммах или телефонных звонках. Первые два примера превратились в большие тренды последних лет. Это показывает нам актуальность paraverbalia.

Давайте заглянем в рабочий мир. Консультационные услуги, собеседования, а также онлайн-встречи — это ситуации, в которых важна паравербальная коммуникация. Везде, где вы хотите добиться определенного эффекта с получателем. Например: хорошо продайте презентацию своей команде или убедите нового работодателя в себе и своих навыках.

Паравербальная коммуникация в цифровых командах

Вербальная и невербальная коммуникация, вероятно, являются общими терминами для большинства из вас. С другой стороны, паравербальная коммуникация часто недооценивается. Или совсем забыли в этом контексте. Неправильно. Общение с коллегами по команде и начальством происходило гораздо больше в цифровом мире. Не в последнюю очередь из-за корона-кризиса. Растет интерес к возможностям аутсорсинга и использованию удаленных работников. Это доказывает, что паравербальный разговор требует более пристального внимания.

Удаленные команды общаются в основном онлайн. Но то, что работает в реальном мире, может быстро стать препятствием в цифровом диалоге. Здесь отсутствуют важные составляющие коммуникации, такие как запах, физическая близость. Иногда даже мимика (при чисто аудиовстречах). Этот факт усложняет естественный способ общения. Чтобы не потерять контакт с вашей командой, всем членам команды следует учесть несколько советов для будущих онлайн-совещаний.

«Правило 7-38-55» общения

На этом графике показано так называемое «правило 7-38-55» психолога и профессора Альберта Меграбяна. Он описывает, как передается сообщение. 7 процентов через контент, 38 процентов через голос и 55 процентов через язык тела. Это показывает важность паравербальной коммуникации в цифровом и аналоговом общении.

Примеры хорошего паравербального общения


Громкость

Может варьироваться от тихого до громкого. Постарайтесь найти здоровый баланс в своих онлайн-встречах. Как слишком громкий, так и слишком тихий голос может вызвать потерю интереса у других участников. Здоровая и приятная посредственность вызывает доверие и признание в вашей команде.

тон голоса

Может варьироваться от низкого до высокого. В Германии говорят: «Звук делает музыку». Например: дрожащий голос передает нервозность, агрессивный голос кажется угрожающим. Спокойный и нежный голос всем в коллективе кажется приятным и позитивным.

Акцент

Может варьироваться от неважного до важного. Выделение позволяет вам сосредоточиться на конкретных произнесенных словах на онлайн-встречах, чтобы подчеркнуть их важность.

темп речи

Может варьироваться от медленного до быстрого. Если темп слишком медленный, он быстро становится монотонным и утомительным для слушателя. Слишком быстрая речь приводит к проблемам с пониманием и подавляет слушателя. Здесь также важна хорошая посредственность, чтобы передать контроль и серьезность.

произношение

Может варьироваться от четкого до нечеткого. Если вы говорите нечетко, это быстро приводит к потере интереса к коллективу. С другой стороны, преувеличенно чистое произношение звучит лицемерно и искусственно. Так что говорите ясно, естественно и понятно, чтобы все могли хорошо следовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *