Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пассивное слушание это: Техники и виды слушания

Содержание

1. Пассивное слушание. Подбор персонала

1. Пассивное слушание. Подбор персонала

ВикиЧтение

Подбор персонала
Кинан Кейт

Содержание

1. Пассивное слушание

При пассивном слушании нужно просто сидеть и слушать. Продемонстрировать, что вы внимательно слушаете соискателя можно с помощью некоторых приемов.

• Поддержание зрительного контакта. Это наилучший способ показать человеку, что вам интересно то, о чем он говорит;

• Кивание головой. Признак того, что вы внимательно слушаете собеседника;

• Использование фраз типа: «Я вижу», «Я понимаю», «Действительно», «Да», «Точно». Таким образом вы поддерживаете беседу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тема 2.

Слушание в деловой коммуникации

Тема 2. Слушание в деловой коммуникации Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Лабрюйер Практика делового взаимодействия показывает, что умение целенаправленно, активно слушать других имеет большое значение

Глобальное или глубинное слушание

Глобальное или глубинное слушание В каждой профессии есть свои сокровенные тайны, доступные лишь избранным. В коучинге к их числу относится глубинное слушание, о котором говорят, понижая голос и чуть-чуть закатывая глаза: «N (известный коуч) слушает своего собеседника

Активное слушание

Активное слушание Предполагает активное участие слушателя!Характеристики1. Поддерживающее слушание.Можно кивать, подаваться корпусом к говорящему, подавать реплики, призывающие к продолжению рассказа.

2. Заинтересованное слушание.Нужно демонстрировать

Активное слушание в продажах

Активное слушание в продажах Роли1. Покупатель.У покупателя есть проблема, он хочет ее решить. В первом случае покупатель знает, что ему нужно и сомневается лишь в выборе модели, во втором — у него есть потребность, которую нужно удовлетворить.2. Продавец.Продавец

2. Активное слушание

2. Активное слушание Во время активного слушания нужно не только слушать, но и оценивать сказанное. Чтобы извлечь максимальную пользу, придерживайтесь нескольких правил.• Помните о цели собеседования (оценить каждого претендента). Это не даст вам возможности

Активное слушание

Активное слушание Мы уже говорили о достоинствах применения техник активного слушания, так что не будем повторяться.

Но подчеркнем, что каждая из техник работает на обработку возражений. Услышав дословно свое возражение, клиент может поставить под сомнение собственную

Активное слушание

Активное слушание Большинство людей не слушают и не слышат друг друга. Надеюсь, ты уже это проверил, наблюдая за собой и своим окружением.В любом случае выполни следующее упражнение, чтобы убедиться, люди вокруг тебя невнимательны.Во время следующих 10 разговоров с кем-то

Пассивное слушание – это способ сохранить ваши силы и нервы

Содержание

  • Что это за метод?
  • Когда применять?
  • Основные правила

Приветствую всех читателей! Сегодня хотелось бы поговорить о вербальных навыках. Все мы их используем. Но кому-то они нужны больше ввиду работы или стиля жизни, а кому-то меньше. Наверняка вы сталкивались с тем, что необходимо часто и подолгу выслушивать целые монологи? Это очень утомляет. А так же, возникает проблема: ведь ценной информации там всего горстка, а дослушать нужно. Сегодня я расскажу вам о небольшом ухищрении, которое облегчит вашу жизнь в таких ситуациях.

Пассивное слушание – это умение молчать, давая собеседнику право выговориться. Казалось бы, звучит просто, да? Но тут необходима определенная дисциплина и усилия, чтобы не просто слышать, но слушать и уметь сориентироваться в ситуации.

Что это за метод?

В зависимости от целей и способа поведения, виды слушания бывают разными. В психологии выделяют следующие:

  1. Критическое. Эта разновидность предполагает восприятие информации исключительно правдивой и уместной. Человек, который использует этот прием, может заранее узнать про изучаемую тему, а потом прийти и слушать максимально внимательно, целенаправленно делая акцент на важное. После оценки качества, правдивости и актуальности информации такой слушатель решает, реагировать на нее или нет, доверять источнику или нет.
  2. Эмпатическое. Выступает противоположным к первому, слушание предполагает эмоциональное, а не критическое, реагирование. При этом акцент смещается не столько на то, что говорит собеседник, а на то, какое отношение у него к обсуждаемой теме. При этом происходит некоторого рода синхронизация с другим человеком, ведь чтобы понять его, нужно ощущать себя в этой же ситуации, как он, со всеми радостями и горестями.
  3. Активное. В данном типе характер вашего восприятия информации: эмоционально или критически, не важен. Главное – мгновенное активное реагирование на речь человека. Используют дополнительно восклицания, задаются уточняющие или дополнительные вопросы. Требует вовлеченности в процесс общения.
  4. Пассивное. Разновидность предполагает полное отсутствие или минимальное вмешательство в речь другого человека. При этом, необходимо вникать в суть, анализировать невербальные проявления и выдавать соответствующие: кивок головой в нужный момент, зрительный контакт, сведение бровей и т. д.

Пассивное слушание позволяет экономить ресурсы. На мой взгляд, основное отличие от активного заключается в том, что вместо того, чтобы побудить собеседника к разговору, человек просто ждет этого, никак не вмешиваясь.

Так же, вместо постоянного анализа всей информации, необходимо терпеливо ожидать, когда будет озвучено что-то действительно важное, по теме. Все остальное может игнорироваться, но при этом, делаться это должно искусно. Необходимо выбрать наиболее оптимальное выражение лица, позу, чтобы другой не увидел ваше безразличие или скуку. Это важно для поддержания потока речи вашего оппонента.

Бывают случаи, когда нужно добиться от других, чтобы они внимательно вас выслушали, никак не перебивая. Что же использовать в этом случае? Ответ на это вы найдете в моей статье «Как заставить людей слушать вас».

Звучит не так легко, как могло показаться в начале, да?

Когда применять?

Изначально пассивное слушание применялось в ситуациях, когда собеседник находился в состоянии аффекта или эмоционального перевозбуждения. В этой ситуации он говорит, не особо следя за содержанием и стилем речи.

Что необходимо сделать? Успокоить собеседника – в первую очередь. Однако сделать это не так уж просто. Дополнительные вопросы и потакание может только раззадорить, фразы «успокойся» — только вызывают раздражение или агрессию,  а эмпатия приведет и вас в неадекватное состояние.

О том, в каких случаях и как правильно установить контакт, расскажет книга “Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации” Дугласа Мосса и Алекса Нарбута.

Используя технику пассивного слушания вы позволяете другому человеку осознать, что он не один, что ему внимают, готовы оказать поддержку. Слушателю при этом отводится роль наблюдателя: дойдя до кульминации эмоционального накала, оппонент начинает успокаиваться.

Помимо неадекватной эмоциональной реакции, уместно применять пассивное слушание в таких случаях:

  1. Если знакомый имеет огромное желание высказаться по определенному поводу. Бывает так, что тема сильно цепляет, хочется поделиться своим опытом или рассуждениями. Почему бы не дать такую возможность? Можно задать вопрос «Что вы думаете по этому поводу?», а дальше просто созерцать.
  2. В ситуации конфликта. Иногда гораздо благоразумнее не подливать масла в огонь, а промолчать, наблюдая и анализируя. По мере уменьшения страстей можно приступить и к активному общению.
  3. В случае, когда человеку проблематично выражать свои чувства в ходе диалога. Тогда его можно подвести к тому, чтобы он открылся и высказался.
  4. Общение с подчиненным, который боится открыто выражать свое мнение. Обычно начальники имеют особый властный тон. И даже дружелюбные фразы могут вводить в тупик человека. Зато использование невербальных проявлений в сочетании с молчанием может быстрее дать понять другому, что его мнением интересуются. Детальные советы руководителю описаны тут.

Основные правила

Как вы уже могли понять, в пассивном слушании требуется придерживаться определенных правил, чтобы привести ситуацию к ее логическому разрешению, а не усугубить.

Что целесообразно делать:

  1. Не вмешиваться в речь оппонента.
  2. Понимать услышанную информацию. Можно без деталей, если это вам не интересно, но общую концепцию – обязательно.
  3. Создавать видимость ответной реакции.
  4. Эмоционально не перенимать состояние.

Так как это пассивное общение, а не активное, вопросы, фразы не должны касаться темы, они должны быть абстрактными, общими, но сказанными по теме. Например, «да, я тебя понимаю», «угу», «так», «конечно» — сопровождая их соучастным видом, качанием головы, наклоном туловища.

Несмотря на то, что подобный способ коммуницирования исключает вашу возможность влиять на ход развития беседы, вы можете многое узнать о другом человеке. Его мысли и чувства, которые позволят вам лучше понять другого или же определиться с дальнейшей тактикой. Особенно это актуально на работе в общении с коллегами или важными людьми. Про это рассказывает моя статья — стоит ли полагаться только лишь на язык телодвижений, чтобы лучше узнать своих коллег.

Как вы могли понять по этой статье, пассивное слушание только на первый взгляд такое. На самом же деле, оно имеет свои приемы, требует определенного уровня подготовки.

Надеюсь, вы сможете подобрать оптимальный способ общения с другими людьми, исходя из ваших целей и настроения. На этом, прощаюсь и желаю удачи! Ставьте звездочки статье и подписывайтесь на блог!

Важность активного слушания | Институт Дара Жизни

Активное слушание помогает построить прочные отношения, и хотя многим из нас это может показаться неестественным, это бесценный коммуникативный навык.

Сильные и эффективные коммуникативные навыки необходимы в сфере, где эмоции часто достигают критической массы. Профессионалы должны быть оснащены, чтобы помочь семьям обрабатывать сложную информацию, переплетающуюся с принятием решений, которые могут иметь пожизненное влияние как на семью потенциального донора, так и на тех, кому они могут помочь посредством донорства. Командная работа обязательна для всех участников.

Удивительно, но профессионалы в этой области часто упускают из виду или недооценивают один ключевой аспект общения… силу и влияние умения слушать

Большинство профессионалов ответят на вопрос, что они хорошие активные слушатели. Удивительно осознавать, как редко люди действительно внимательно слушают друг друга при взаимодействии. Мы позволяем себе отвлекаться, занимаясь другими важными делами или думая о том, что мы собираемся сказать дальше. На самом деле, один из самых сложных коммуникативных навыков — это оказывать кому-то уважение и внимание, которого они заслуживают, «полностью присутствуя»… и уделяя другим все свое внимание.

Было показано, что умение слушать необходимо для выражения уважения к другому человеку. Чтобы проверить это утверждение, подумайте о своих собственных чувствах. Вспомните случай, когда вы, возможно, разговаривали с кем-то, кто перебивал вас или постоянно концентрировался на том, что они хотели выразить в разговоре. Может быть, было ясно, что их мысли были где-то в другом месте, и они вовсе не «полностью присутствовали» с вами. Когда мы хотим построить прочные отношения с другим человеком, наша способность и готовность слушать внимательно и сопереживающе важны.

Не все слушания одинаковы

Пассивное слушание — это не более чем слушание. Пассивное слушание — это слушание, не реагируя: позволяя кому-то говорить, не перебивая. Не делая ничего другого в то же время, и все же не обращая внимания на то, что говорят. Пассивное слушание — это односторонняя коммуникация, при которой получатель не дает обратной связи и не задает вопросов, а также может понять или не понять сообщение отправителя.

Активное прослушивание включает ответы, демонстрирующие, что вы понимаете, что другой человек пытается рассказать вам о своем опыте. Это техника общения, которая сильно отличается от пассивного или несфокусированного слушания, которое мы часто используем в повседневном разговоре.

Когда вы точно отражаете человеку сказанное, вы показываете, что слушаете, а не просто слышите, и что вы искренне понимаете чувства или сообщения, которые он пытается передать. Это создает среду, которая позволяет говорящему идти глубже, а иногда даже прийти к новым осознаниям. Это основа доверия и уважения. Это также основа, необходимая вам для лучшего обслуживания как доноров, так и получателей помощи.

Активное слушание — это сознательное усилие, требующее сопереживания, усилий, внимания и большой практики. Это может отражать тревогу по поводу запуска сильных эмоций. Другая проблема заключается в том, что мы можем чувствовать себя неадекватными в своей способности предложить утешение и поддержку. И это конечно понятно. На самом деле никакие слова не могут облегчить потерю и боль семьи. Важно помнить, что, применяя инструменты и методы активного слушания, вы сможете создать среду, в которой семьи смогут безопасно рассказать о своем опыте и начать смиряться с этим судьбоносным событием. То, что вас слушают, повышает способность людей сплачивать свои собственные навыки преодоления трудностей и в то же время обеспечивает утешение и исцеление в периоды наибольшей нужды. Ваши знания и навыки могут иметь решающее значение для многих семей.

Стать эффективным коммуникатором — это динамичный процесс, к которому нужно стремиться всю жизнь. Активное слушание и множество других навыков, которые помогут вам обеспечить отличный уход за семьями потенциальных доноров и эффективно общаться с членами вашей команды, — это гораздо, гораздо больше.

Активное слушание помогает построить прочные отношения, и хотя многим из нас это может показаться неестественным, это бесценный коммуникативный навык. Чтобы стать отличным слушателем, потребуются решимость и практика  и  это будет полезно как в вашей профессиональной, так и в личной жизни.

Патриция Малвания имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере здравоохранения, начав свою карьеру с оказания неотложной помощи пациентам на догоспитальном этапе. С тех пор Патриция занимала руководящие должности в отделениях неотложной помощи, ухода на дому и хосписах.

Активное слушание против пассивного: одно лучше другого?

Кажется, мы каждый день перегружены информацией. Не знаю, как вам, но иногда мне трудно отключиться и не чувствовать, что мне нужно находиться перед экраном или разговаривать с кем-то.

Такое ощущение, что мы постоянно перевариваем информацию и общаемся с другими в той или иной форме. С таким количеством информации, поступающей к нам со всех сторон, легко отвлечься и не уделить важным вещам должного внимания. Очень легко по умолчанию пассивно слушать почти все время.

Содержание

  1. Пассивное слушание или активное слушание?
    • Пассивное прослушивание
    • Активное прослушивание
  2. Когда активное слушание лучше
  3. Как улучшить свои навыки активного слушания
  4. Заключение
  5. Дополнительные советы, как стать лучшим слушателем

Пассивное слушание или активное слушание?

Если мы сравним активное слушание с пассивным слушанием, одно лучше другого? Как мы увидим в общей картине, один лучше другого во многих ситуациях, но не обязательно во всех.

Четкое общение между людьми делает отношения более счастливыми и полноценными. Многие страдания возникают из-за неясного или частичного общения. Легко забыть, что слушание — это половина всего общения между людьми. Некоторые могут возразить, что это важнее, чем разговорная часть.

Как активное, так и пассивное слушание имеют свои особенности, где они эффективны. Читайте дальше, чтобы узнать разницу между активным и пассивным слушанием и понять, лучше ли одно из них.

Пассивное прослушивание

Так что же такое пассивное слушание? Пассивное слушание — это когда вы слышите что-то или кого-то, не уделяя этому всего внимания. Как правило, это довольно одностороннее общение, практически без обратной связи по поводу того, что говорится или что слушается. Для этого требуется очень мало усилий, кроме как слышать, что говорится, и даже в этом случае пассивный слушатель может пропустить часть разговора, потому что он не полностью внимателен.

Как правило, пассивный слушатель даже не кивает в знак согласия, не поддерживает зрительный контакт и не показывает, что слушает. Мы довольно часто склонны к пассивному слушанию, и во многих случаях это нормально.

Подходящие ситуации

Пассивное слушание прекрасно подходит для самых разных ситуаций. Считайте, что это идеально подходит в большинстве случаев, когда вы находитесь в режиме многозадачности.

Отличным примером является то, что я делаю прямо сейчас. Я слушаю музыку, пока пишу эту статью. Я уделяю гораздо больше внимания написанию этой статьи, чем музыке, которую слушаю. Время от времени я замечаю, какая песня играет, и либо подпеваю мысленно, либо просто признаю музыку, но на самом деле не обращаю внимания. Многозадачность и пассивное слушание хорошо сочетаются.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Некоторые другие подходящие ситуации включают в себя такие вещи, как:

  • Прослушивание музыки или новостей во время тренировки
  • Просмотр телевизора во время работы по электронной почте
  • Проверка телефона во время прослушивания выступающего на конференции, которая вам не очень интересна
  • Прослушивание многочасового собрания по продуктам компании, обновление
  • Позволить вашему супругу излить вам длинную обличительную речь о том, каким ужасным был их день на работе
  • Слышать, как ваш ребенок просит мороженое в шестой раз за минуту

Активное прослушивание

Как вы понимаете, активное слушание отличается от пассивного.

Активное слушание — это когда вы сосредотачиваете свое внимание на том, чтобы полностью понять и понять, что кто-то говорит. Во многих случаях вы будете предоставлять обратную связь либо периодически, либо после того, как говорящий закончит говорить.

Вы уделяете человеку и информации все свое пристальное внимание, чтобы полностью усвоить сказанное. Вы полностью присутствуете в данный момент, сосредотачивая как можно больше своего внимания и энергии на говорящем человеке и признавая его как в вербальной, так и в невербальной манере.

Как вы увидите, активное слушание подходит для самых разных ситуаций.

Подходящие ситуации
  • Когда у вашего супруга или близкого человека есть серьезная тема, которую они хотели бы обсудить с вами
  • Разговор с начальником о руководстве крупным проектом
  • Деловые встречи, на которых у вас есть активные роли и обязанности в
  • Почти во всех ситуациях, когда тема более серьезная, и вы активно участвуете в отношениях
  • Слушая, как хороший друг делится с вами своими недавними проблемами, и делитесь с ним своим мнением и мыслями
  • Разговаривайте со своими детьми, когда они рассказывают вам о любых трудностях, с которыми они сталкиваются, или о помощи, которую они ищут

Когда лучше активно слушать

Простое эмпирическое правило, которому нужно следовать, — быть активным слушателем в любом общении, где важны отношения и предмет обсуждения. Вы должны использовать свои навыки активного слушания, когда вам нужно действительно усвоить распространяемую информацию.

Это может быть, когда ваш супруг хочет поговорить о чем-то серьезном или ваш начальник говорит с вами о предстоящем большом проекте. Это может быть ваша дочь-подросток, которая хочет поговорить с вами о проблемах, с которыми она сталкивается в школе, или ваш лучший друг, обсуждающий свои сложные отношения.

Когда вам нужно полностью присутствовать и быть внимательным, тогда вы должны активно слушать.

С другой стороны, пассивное слушание прекрасно подходит, когда не важно следить за тем, чтобы вы уловили каждую деталь, или показать собеседнику, что вы усваиваете информацию.

Простой способ оценить это — спросить себя, нужно ли запоминать то, что вы слушаете, и, возможно, действовать в соответствии с ним. Если ответ отрицательный, и вы можете представить себе многозадачность во время прослушивания, то пассивное слушание у вас прекрасно получается.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Как вы думаете, вам не помешала бы помощь в оттачивании навыков активного слушания? Читайте дальше, чтобы узнать, как!

Как улучшить навыки активного слушания

Умение активно слушать полезно для всех основных отношений. Некоторые люди от природы хороши в этом, другие, например, терапевты, обучены этому. Это то, в чем небольшая практика может быть очень полезной.

Вот несколько практических советов, которые помогут улучшить ваши навыки активного слушания.

1. Избегайте внешних и внутренних отвлекающих факторов

Внешнее довольно легко. Когда другой человек говорит, отложите телефон и не смотрите на монитор компьютера. Делайте все необходимое, чтобы устранить внешние отвлекающие факторы.

Внутреннее требует немного больше практики. Каждый раз, когда вы чувствуете, что ваш разум начинает отвлекаться от того, что говорит другой человек, остановитесь и снова сосредоточьтесь на том, что вам говорят. Это требует практики, но вы можете вырезать внутренний шум из собственной головы.

2. Слушайте содержание и контекст их слов

Важно внимательно слушать слова, произносимые кем-то (контент), а также важно слушать, как используются слова и идеи (контекст). Слова точно скажут вам, о чем говорит другой человек.

Прислушиваясь к контексту, вы сможете улавливать общие темы, а иногда и лежащие в их основе вещи, которые не всегда упоминаются в явном виде. Речь идет о том, чтобы слушать весь набор слов и идей.

3. Поддерживайте зрительный контакт

Убедитесь, что вы поддерживаете как можно больше зрительного контакта, но не перебарщиваете. Вы не хотите смотреть немигающим в глаза другому человеку в течение 10 минут — это слишком много. Здесь важно поддерживать довольно регулярный зрительный контакт, пока другой человек говорит. Это поможет им увидеть, что вы действительно сосредоточены на них.

Говоря об этом…

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

4.
Следите за своим языком тела

И ваш язык тела, и язык другого человека важны. Вы хотите спроецировать язык тела, который показывает, что вы обращаете внимание.

Ваше тело должно быть обращено к говорящему и немного наклонено к нему. Также неплохо следить за языком тела другого человека, когда он говорит. Помните, что большая часть общения осуществляется невербально.

5. Следите за эмоциями

Можно многому научиться, наблюдая за эмоциями, с которыми кто-то вам что-то говорит. Как мы все знаем, большинство людей не излагают информацию в монологе, похожем на робота. Мы можем сказать, когда кто-то счастлив, печален, зол, обижен или взволнован, когда он что-то нам говорит. Обратите внимание на тип эмоций, которые проявляет другой человек, когда разговаривает с вами.

6. Будь в порядке с тишиной

Большинству из нас быстро становится не по себе, когда в разговоре возникает пауза или продолжительное молчание. Мы чувствуем потребность заполнить это тихое пространство каким-нибудь шумом, обычно говорящим самими собой. Это нервная реакция, и это совершенно естественно.

Стоит помнить, что если пауза или пауза в разговоре затянется и продолжится, это поможет мысли собеседника течь естественным образом. Во многих случаях заполнение пробела прерывает ход мыслей. Смиритесь с тем, что тишина задержится на некоторое время, чтобы позволить мыслительному процессу другого человека течь беспрепятственно.

7. Устно поощрять

Когда другому человеку кажется, что ему нужно словесное поощрение, не стесняйтесь его предоставить. Иногда, делясь чем-то важным, легко немного занервничать. Знание того, что другой человек побуждает нас продолжать, может быть очень полезным и позволяет нам чувствовать себя более уверенно в том, что мы говорим.

8. Задавайте открытые вопросы для ясности

Чтобы убедиться, что вы полностью поняли историю или сообщение, иногда полезно задать вопрос. Обычно лучше задавать открытые вопросы, потому что это позволит говорящему изложить историю, а не ответить «да» или «нет».

Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», как правило, замедляют ход истории или приводят к ее полной остановке. С другой стороны, открытые вопросы часто приводят к более подробной информации и расширенному рассказу или контексту.

9. Поощрять и подтверждать

При необходимости вы можете поощрить человека продолжать говорить или сказать ему, что он отлично справляется со своей задачей. Это поможет укрепить доверие и позволит другому человеку чувствовать себя более непринужденно при разговоре с вами.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Вы также должны предоставить подтверждение того, что вы полностью понимаете, что говорит другой человек. Ничто так не приятно, как ощущение понимания. Это одна из самых основных человеческих потребностей, и она имеет большое значение в подобном разговоре.

Заключение

Активное слушание против пассивного слушания: одно лучше другого?

Как мы видели, и активное слушание, и пассивное слушание имеют свое место в зависимости от ситуации. Ни один из них на самом деле не лучше другого.

Пассивное слушание отлично работает в ситуациях, когда вам не нужно уделять 100% своего внимания кому-то или чему-то или когда вы можете выполнять несколько задач одновременно.

Тем не менее, есть определенные ситуации, когда использование ваших навыков активного слушания гораздо полезнее. Если это что-то важное, чем нужно поделиться между людьми, лучше всего использовать свои навыки активного слушания.

Практикуйте техники, перечисленные выше, если ваша способность активного слушания нуждается в некотором улучшении. Важные отношения в вашей жизни будут вам благодарны.

Дополнительные советы, как стать хорошим слушателем

  • 5 простых способов стать хорошим слушателем
  • 13 мощных навыков слушания, которые улучшат вашу жизнь на работе и дома
  • Изучите этот простой трюк, чтобы показать, что вы умеете слушать

Избранное фото: Кристина @ wocintechchat.com через unsplash.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *