Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Перцептивная функция коммуникации: Перцептивная функция общения

Содержание

Перцептивная функция общения

Перцептивная функция общения объясняет восприятие и понимание другого человека и самого себя, установление на этой основе взаимопонимания и взаимодействия. В акт общения включаются и работают все психические процес­сы. С их помощью воспринимаются и оцениваются индиви­дуальные особенности психики и поведения людей. Социальная перцепция предполагает не только пони­мание и принятие целей, мотивов, установок партнера по общению, но и рассматривает, как, каким образом он вос­принимается. В процессе межличностной перцепции люди, по мнению С.Л.Рубинштейна, как бы «читают» мысли дру­гого человека. Это с одной стороны. С другой — чем более полно раскрывается иной человек, тем более пол­ным становится представление о самом себе. В ходе позна­ния другого человека одновременно осуществляется несколь­ко процессов: и его эмоциональная оценка, и по­пытка понять строй его поступков, и основанная на этом стратегия собственного поведения.

В качестве механизмов социальной перцепции выделя­ют идентификацию, эмпатию и рефлексию.

Идентификация означает отождествление, уподобление себя другим. Иден­тифицировать себя с сотрудником — значит, во-первых, объединить себя с ним на основе установившейся эмоцио­нальной связи и включить в собственный мир принятых у него норм и ценностей; во-вторых, это представление, виде­ние менеджером своих сотрудников как продолжения само­го себя (проекция), наделение их своими особенностями, чер­тами, чувствами, желаниями; в-третьих, постановка себя на место другого человека, что проявляется в виде погружения, перенесения себя в поле, пространство, обстоятельства сотрудника и приводит к усвоению его личностных смыслов.

Рациональное осмысливание ситуации партнера уси­ливается эмоциональным переживанием, т.е. эмпатией (чувствованием). Эмпатия позволяет принять во внимание ли­нию поведения другого человека. На основе его эмоциональной оценки формируется соответствующее отношение: симпатия — положительный образ другого, антипатия — отрицатель­ный. Эмпатия может проявляться в таких формах как сопере­живание (переживание тех же эмоциональных состояний, что и другой человек) и сочувствие (переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого человека).

Важной харак­теристикой эмпатии также является замкнутость в рамках непос­редственного эмоционального опыта и слабое развитие реф­лексивной стороны, являющейся следующим механизмом перцепции.

Под рефлексией в психологии понимается осознание действующим индивидом того, как он восприни­мается партнером по общению. Другими словами, понима­ние собеседника путем размышления за него. Взаимное вос­приятие в процессе рефлексии предполагает следующие по­зиции: сам субъект, каков он есть в деятельности, и субъект, каким он видится другому. В этих позициях пребывают оба субъекта общения. Следовательно, рефлексия — это своеоб­разный процесс удвоенного зеркального отображения субъек­тами друг друга.

Рассмотренные механизмы взаимопонимания позволя­ют перейти к анализу самого процесса познания людьми друг друга с точки зрения изучения содержания межлич­ностной перцепции (анализ ее механизмов и сопровождаю­щих эффектов).

Как уже отмечено, содержание межличностного восприятия есть взаимо­действие двух партнеров, имеющее две стороны: оценива­ние друг друга и изменение каких-то характеристик благо­даря самому факту своего присутствия. При оценивании партнера люди часто строят целую систему интерпретаций его поведения и причин, его вызывающих. В условиях де­фицита информации начинается поиск и своеобразное приписывание ему причин того или иного по­ведения, обозначаемое в психологии понятием

каузальная атрибуция.

Приписывание зависит от поступка. Если он типичен, возможности интерпретации сужены. Если неординарен — возможности самые широкие. Это с одной стороны. С другой – эффект каузальной атрибуции зависит от соответствия поступка соци­альным и культурным нормам. При их нарушении диапазон объяснений расширяется. Наконец, характер атрибуций за­висит от того, является ли субъект восприятия сам участни­ком этих событий. В этом случае становится ясно, почему сотрудник, не выполнивший задачу, винит обстоятельства, а руководитель, ее поставивший и лично не участвовавший, винит сотрудника. По этой же причине ответственность за опре­деленные события приписывается другим сотрудникам. В связи с этим важно помнить, что в межличностном восприятии атрибу­тивные процессы занимают значительное место.

В перцепции важная роль отводится сформированной установке на цели и задачи обще­ния. Часто формирование первого впечатления о будущем сотруднике зависит от данной ему характеристики. И тогда в нем, в зависимости от сформировавшейся под воздействием предшествующей информации установки, одни найдут отри­цательные черты, другие — положительные.

В перцепции также возможны ошибки восприятия, в основе которых лежат эффекты «ореола», «первичности», «новизны» и «стереотипа восприятия». Эффект «ореола» — это своеобразное «клеймо» на об­раз человека, мешающее видеть его действительное пове­дение. Поэтому во время общения путем приписывания формируется установка на ранее существовавший образ и ис­кажается восприятие. Эффект «первичности» возникает при восприятии незнакомого человека и зависит от порядка и значимости представления информации для оценки его лично­сти. Ранее доведенная информация, хотя она и диаметрально противоположна последней, все же играет решающую роль.

При новом восприятии сотрудника также проявляется эффект «новизны» и последняя, новая информация, проти­вопоставленная уже имеющейся, оказывается более значимой. Ошибочное понимание другого человека может объясняться и эффектом «стереоти­па восприятия». Он возникает в силу недостаточного опыта менеджера и существует в виде устойчивого образа. В резуль­тате возникает упрощенный подход и предубеждение к людям. Существуют стереотипы восприятия профессий, этнические, религиозные и другие стереотипы.

В процессе перцепции происходит не просто восприя­тие друг друга, а рождается целая гамма чувств, возника­ют эмоциональные отношения, механизмы образования которых объясняются явлением «атракции». Ее включение в процесс межличностного вос­приятия — необходимое условие общения руководителей организаций и фирм со своими сотрудниками. В связи с этим, для формирования при­влекательного образа менеджера, положительного эмоциональ­ного отношения к нему, следует соблюдать ряд положений.

Конкретными приемами формирования положительной аттракции мо­гут служить следующие.

Прием «имя собственное» реко­мендует чаще обращаться к другому человеку по имени или имени и отчеству, ибо эти зву­ки — самая приятная мелодия для человека. Имя, данное ему, сопровождает человека всю жизнь и неразделимо с его личностью. Такое обращение служит показателем внима­ния и вызывает часто неосознанные (подсознательные) положительные эмо­ции.

Следующий прием связан с лицом человека, которое, как известно, является «зеркалом души». Мимические ре­акции лица редко поддаются контролю и поэтому отража­ют действительное отношение к собеседнику. Приветливое выражение на лице, улыбка сигнализируют о дружеских; товарищеских отношениях и добрых намерениях.

Прием «золотые слова» подразумевает то, что руководитель не должен скупиться на комплименты, похвалу и поощрение подчиненных, в которых нуждается каждый человек.

Сущность приема «терпеливый слушатель» сводится к тому, чтобы уметь за­интересованно выслушать сотрудника, не только дать ему возможность высказаться, но и всячески способствовать этому.

Еще один прием поможет повлиять на человека, если, общаясь, руководитель будет использовать знания о своих сотрудниках, их семенное положение, хобби и другие индивидуальные особенности и характеристики личности.

Таким образом, эффективное общение менеджера пред­полагает обмен информацией, организацию взаимодействия и взаимопонимание. В то же время руководителю организации, фирмы или их структурных подразделений, являющемуся активным субъектом управления, необходимо не только развивать личные организаторские и коммуникативные качества, но также владеть технологией и конкретными техниками управ­ленческого общения. Однако решение этой задачи может быть затруднено без знания сущности и особенностей социально-ролевого общения.

Перцептивная функция общения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Перцептивная функция общения

2. Перцепция (от лат. Perceptio — психологическое восприятие) — процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участ­ников

Перцепция (от лат. Perceptio
— психологическое
восприятие) —
процесс восприятия,
способствующий
взаимопониманию участников
общения.

3. Перцептивная функция общения направлена на решение сле­дующих задач: ■ формирование содержания межличностного восприятия; ■

Перцептивная функция общения
направлена на решение следующих
задач:
■ формирование содержания
межличностного восприятия;
■ содействие установлению
взаимопонимания;
■ обеспечение влияния участников
общения друг на друга.

4. В коммуникации перцентивная функция выступает в роли ре­гулятора общения, a выбор человеком той или иной линии поведе­ния в

В коммуникации перцентивная функция
выступает в роли регулятора общения, a
выбор человеком той или иной линии
поведения в каждой конкретной ситуации
предполагает восприятие — оценку
основных ее элементов, а именно:
■ партнеров по взаимодействию;
■ самого себя;
■ ситуативного контекста общения в
целом.

5. Межличностная перцепция — это процесс восприятия, позна­ния и понимания людьми друг друга.

Межличностная перцепция это процесс восприятия,
познания и понимания
людьми друг друга.

6. Для оценки собеседника в распоряжении каждого из нас имеется как минимум два основных источника информации: ■ внешний вид, т.

е, физические характеристики
человека (красота, рост, цвет глаз), одежда и ее
адекватность ситуации общения, эстетика, а также
такие атрибуты, как знаки отличия, аксессуары (очки,
прическа, награды, аксессуары), а в определенных
случаях — машина, обстановка кабинета и т. п.;
■ поведение, манеры и стиль — предпринимаемые
действия, совершаемые поступки; экспрессивные
реакции, а также язык его тела, тембр и громкость
голоса.
Восприятие другого
человека
адекватное
искаженное

9. ЭФФЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

10. Социальный стереотип — это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной

группы.

11. Стереотипы восприятия отличает экономия мышления (не надо думать), защита (оправдание собственного поведения), удовлетворение

агрессивных тенденций
(нападение), способ
выхода группового
напряжения.

12. Предрассудки и предубеждения, в основе которых ле­жит необоснованное негативное представление о других людях.

Предрассудки и предубеждения,
в основе которых лежит
необоснованное негативное
представление о других людях.

13. Эффект ореола — тенденция переносить благоприятное впечатление об одном качестве челове­ка на все другие его качества.

Эффект ореола — тенденция
переносить благоприятное
впечатление об одном качестве
человека на все другие его качества.

14. Фактор превосходства. Превосходство фиксируется по одному параметру, а переоценка или недооценка человека происходит по многим

параметрам.

15. Фактор статуса — оценка личностных качеств человека в зависимости от его социального статуса

Фактор статуса оценка
личностных
качеств
человека в
зависимости от
его социального
статуса

16. Фактор «отношение к нам»

17. Каузальная атрибуция — построение своих собственных предположений относительно причин и по­ступков других людей путем

Каузальная атрибуция построение своих собственных
предположений относительно
причин и поступков других людей
путем приписывания ему своих
чувств, намерений, мыслей и
мотивов поведения.

18. Типы атрибуции: ■ личностная атрибуция — причина поступка или действия приписывается тому, кто его совершил, субъекту; ■

объективная атрибуция — причина поступка или
действия
приписывается тому, на кого направлено действие —
объекту;
■ обстоятельственная атрибуция— причина поступка
или действия приписывается каким-то возникшим
обстоятельствам,
контексту ситуации.

19. Проекция — это неосо­знанное, непроизвольное приписывание другим своих собствен­ных психологических, нравственных качеств и

Проекция — это неосознанное,
непроизвольное приписывание
другим своих собственных
психологических, нравственных
качеств и состояний, суждение о
людях по аналогии с самим собой.

20. Эффект снисходительности заключается в том, что мы оце­ниваем другого человека чаще положительно, чем негативно, и используем

Эффект снисходительности заключается
в том, что мы оцениваем другого
человека чаще положительно, чем
негативно, и
используем по отношению к нему
позитивные характеристики
тогда, когда он по отношению к нам не
конкурентоспособен или
вызывает чувство жалости из-за
неуверенности в себе,
закомплексованности, ущербности.

21. Эффект фаворитизма близок к эффекту снисходительности. Те, кто чувствуют себя любимцами, фаворитами в группе, чаще воспринимают

новичков с чувством
превосходства — «сверху
вниз». Фаворитов также порой
неадекватно оценивают, завышая
их возможности из-за высокой
уверенности в себе.

English     Русский Правила

Роль восприятия в общении

Изображение предоставлено: https://timesofindia.indiatimes.com/life-style — Видео предоставлено: Ameriquest Mortgage Company

Вивек Мехротра

Вивек Мехротра

Автор, страстный профессионал в области обучения и развития, специалист по оценке, консультант по OD и инвестиционный посредник

Опубликовано 5 сентября 2019 г.

+ Подписаться

Прежде чем я что-то скажу, я бы хотел, чтобы вы посмотрели это видео .

Мы знаем, что общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Общение имеет решающее значение для нашего успеха как с точки зрения профессионального роста, так и счастья в личной жизни. Мы продолжаем общаться, разговаривая или переписываясь с нашими друзьями, членами семьи или коллегами по работе. Кто-нибудь когда-нибудь задавал вам вопрос: «Что вы имеете в виду?» или «Что вы хотите, чтобы я сделал?» Иногда вы, должно быть, ловили себя на том, что говорите: «Но я хочу сказать… . .», или кто-то, кто разговаривает с вами, говорит: «Нет, нет, то, что я хотел сказать . . .”. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что говорите своему начальнику о своем подчиненном: «Сэр, я говорил ему несколько раз, но я не знаю, почему он не слушает» или «я не знаю, почему он этого не делает»? Все эти вопросы и утверждения указывают только на одно: «Общение не так просто, как мы думаем». Это потому, что в большинстве случаев наши слушатели создают барьеры, которые мешают нам эффективно общаться. Тем не менее, вы поверите, что мы сами себе создаем барьеры? Да, это забавно, но правда, большую часть времени мы сами себе создаем барьеры.

Например, если у получателя есть предвзятое мнение о вас, это станет препятствием для вашего общения. Примером этого может быть: если у вашего старшего есть мнение о вас, что вы случайный человек, или у членов вашей команды есть мнение, что вы не тот человек, которому они могут доверять или который доверяет им. В обоих случаях ваши сказанные слова сами по себе не помогут вам передать ваше сообщение, пока они не изменят свое представление о вас. Понятие действует как барьер.

Восприятие – это психологический процесс выбора, организации и интерпретации стимулов из окружающей среды. Восприятие индивидуально и варьируется от человека к человеку. Помимо ответственности за наше отношение, наше восприятие также определяет нашу эффективность при донесении нашего сообщения. Хотя все этапы процесса коммуникации важны, самым важным является момент, когда получатель получает и интерпретирует ваше сообщение. Это этап, на котором сообщение может быть понято или неправильно понято, в зависимости от восприятия получателя.

Мы развиваем восприятие на основе своего прошлого опыта. Решения, принятые в прошлом, сознательно или бессознательно, откладываются в нашей памяти. Эти решения ответственны за наше восприятие. Эти представления создают большую часть наших убеждений. Именно первоначальный опыт общения с другими — будь то старший или подчиненный, муж или жена, невестка или свекровь — определяет наше восприятие о них. Если этот опыт хорош, мы склонны считать все положительное в отношении других и чувствуем себя счастливыми. В таком случае, даже если другой человек говорит или делает что-то не так, на это не обращают внимания. Наоборот, если наш первоначальный опыт порождает негативное отношение друг к другу, это приводит к развитию негативных восприятий. Эти негативные представления либо вынуждают человека прекратить общение с другим человеком, либо маскируют его эмоции по отношению к нему. Все, что может сказать или сделать другой человек, воспринимается как негативное и приводит к расширению пропасти между ними. ..

Чтобы узнать больше о роли восприятия в общении, вы можете обратиться к моей книге «Почему моя лошадь не слушает. Учитесь эффективно общаться».

  • Стресс на рабочем месте (Часть I)

    7 сентября 2022 г.

  • Лидеры: Эмоциональный термостат

    18 декабря 2020 г.

  • Центр оценки; вековая традиция в Индии

    16 ноября 2020 г.

  • Центр оценки; вековой процесс в Индии.

    30 окт. 2020 г.

  • Закон Ципфа — еще один пример векового закона Парето.

    29 июля 2020 г.

  • Противоречивые ожидания начальства

    16 июня 2020 г.

  • Как НЕ демотивировать

    2 июня 2020 г.

  • «Как НЕ демотивировать»

    28 мая 2020 г.

  • ДЕМОТИВАТОРЫ: ИЗ-ЗА ТЩАТЕЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ.

    23 мая 2020 г.

  • «Как НЕ демотивировать»

    20 мая 2020 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

3.2: Роль восприятия в общении

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    135737
    • Анонимный
    • LibreTexts

    Обычно дружелюбный сосед не отвечает на ваше сообщение «Доброе утро» уже три дня подряд. Как бы вы восприняли, если бы вас игнорировали?

    Вместо того, чтобы решить никогда больше не разговаривать с этим человеком, проверьте свое восприятие, чтобы увидеть, что с соседом что-то не так. Дайте ближнему презумпцию сомнения; поделитесь своим восприятием его или ее поведения и спросите, все ли в порядке.

    Проверка восприятия поможет вам не делать поспешных выводов.

    Восприятие — это то, как мы видим мир, и каждый из нас видит мир по-своему. В результате каждый из нас приходит к разговору с разными способами говорить и делать вещи. Восприятие напрямую влияет на то, как мы общаемся. Чаще всего мы воспринимаем на основе нашей системы отсчета, которая включает в себя наше происхождение, отношения, убеждения, опыт и культуру. Эти аспекты не только влияют на наше внутриличностное общение, но и влияют на то, как мы ежедневно общаемся с другими. Восприятие окрашивает то, как мы создаем сообщения и отвечаем на них.

    Имейте в виду, что когда вы разговариваете с другими людьми, у них есть собственная точка зрения, управляющая их мыслительным процессом. Нет двух людей с абсолютно одинаковой системой отсчета!

    Процесс восприятия

    Восприятие — это процесс выбора, организации и интерпретации информации. Этот процесс включает в себя восприятие избранных стимулов, которые проходят через наши перцептивные фильтры, организуются в наши существующие структуры и паттерны, а затем интерпретируются на основе предыдущего опыта. Хотя восприятие — это в значительной степени когнитивный и психологический процесс, то, как мы воспринимаем людей и предметы вокруг нас, влияет на наше общение. Мы по-разному реагируем на объект или человека, который воспринимаем положительно, чем на то, что считаем неблагоприятным. Но как мы фильтруем массу поступающей информации, организуем ее и придаем смысл тому, что проходит через фильтры нашего восприятия и в наши социальные реальности?

    Выбор информации

    Мы принимаем информацию во всех пяти наших чувствах, но наше поле восприятия (мир вокруг нас) включает в себя так много стимулов, что для нашего мозга невозможно обработать и заработать. смысл всего этого. Отбор — это первая часть процесса восприятия, в которой мы фокусируем наше внимание на определенной поступающей сенсорной информации.

    о том, как из многих других возможных раздражителей, на которые следует обратить внимание, вы можете услышать знакомый голос в коридоре, увидеть пару туфель, которые вы хотите купить в другом конце торгового центра, или почувствовать запах чего-то готовящегося на ужин, когда вы вернетесь домой из дома. Работа. Мы быстро отсекаем и отодвигаем на задний план всевозможные образы, запахи, звуки и другие раздражители, но как мы решаем, что выбрать, а что оставить?

                                                                        

    Мы отбираем информацию на основе:

    Потребности и интересы —  Мы склонны обращать внимание на информацию, которая, по нашему мнению, так или иначе удовлетворяет наши потребности или интересы. Мы знаем, что нас интересует, и автоматически тяготеем к стимулам, которые соответствуют этому.

    Ожидания —  Поскольку мы ожидаем, что что-то произойдет, мы можем быть дополнительно настроены на подсказки того, что это произойдет.

    Организация информации 

    Организация — это вторая часть процесса восприятия, в ходе которой мы сортируем и классифицируем информацию, которую воспринимаем. Мы организуем взаимодействие и межличностный опыт на основе собственного опыта

    Мы также систематизируем информацию на основе:

    Сходства — Мы склонны думать, что похожие на вид или одинаково действующие вещи связаны друг с другом, и мы склонны воспринимать других как похожих на нас

    Различие —  Мы предполагаем, что предмет, который выглядит или ведет себя иначе, чем остальные, не принадлежит

                                                                                                                   

    90 0130014

    Интерпретация — это третья часть процесса восприятия, в которой мы придаем значение нашему опыту, используя ментальные структуры, известные как схемы . Схемы подобны базам данных сохраненной связанной информации, которую мы используем для интерпретации нового опыта. У всех нас есть довольно сложные схемы, которые со временем развивались по мере того, как небольшие единицы информации объединялись, чтобы создавать более значимые информационные комплексы.

    Важно знать о схемах, потому что наши интерпретации влияют на наше поведение. Например, если вы выполняете групповой проект для класса и считаете члена группы застенчивым, основываясь на вашей схеме общения застенчивых людей, вы можете не возлагать на него обязанности по презентации в своем групповом проекте, потому что вы не думаете, что застенчивые люди застенчивы. хорошие ораторы. Схемы также направляют наши взаимодействия, обеспечивая сценарий нашего поведения. В целом мы знаем, как вести себя и общаться в зале ожидания, в классе, на первом свидании и на игровом шоу. Даже человек, который никогда не был на игровом шоу, может разработать схему того, как действовать в этой среде, посмотрев Обыграй Shazam , например.

                                                                                                     

    Схемы используются для интерпретации поведения других людей и формирования впечатления о них. Подумайте, как могло бы измениться ваше общение с кем-то, если бы он или она были представлены вам как художник, а не как врач. Мы делаем аналогичные интерпретации в зависимости от того, откуда люди, их возраст, раса и другие социальные и культурные факторы.

    «Получение реального»: сотрудники полиции, схема и восприятие/интерпретация

    Прайм-тайм-шоу кабельного и сетевого телевидения в прайм-тайм, таких как Law and Order . взгляд на жизнь сотрудников правоохранительных органов. COPS , первое и самое продолжительное реалити-шоу в прайм-тайм, а также более новые реалити-шоу и образовательные шоу, такие как The First 48 и Lockdown предлагают более реалистичный взгляд на методы, используемые правоохранительными органами. Восприятие является важной частью набора навыков офицера. В частности, во время столкновений полиции с гражданами, когда напряженность может быть высокой, а время для принятия решений ограничено, офицеры полагаются на схемы, разработанные на основе личного опыта вне работы, а также обучения и опыта на работе (Rozelle & Baxter, 1975). Кроме того, полицейским часто приходится делать выводы на основе неполной, а иногда и недостоверной информации. Итак, как же полицейские используют восприятие для выполнения своей работы?

    Исследования изучали, как полицейские используют восприятие для вынесения суждений о чертах характера, правдоподобии, обмане, наличии или отсутствии оружия, среди прочего, и точно так же, как вы и я, офицеры используют один и тот же процесс отбора, организации , и интерпретация. Это исследование показало, что офицеры, как и мы, полагаются на схему, которая помогает им принимать решения в условиях временных и ситуационных ограничений.

    Что касается выбора , ожидания влияют на восприятие офицера. На собраниях перед сменой офицеров информируют о текущих проблемах и «вещах, на которые следует обратить внимание», что дает им ряд ожиданий — например, марку и модель украденного автомобиля — которые могут определять их процесс выбора. Они также должны быть готовы к вещам, которые бросают вызов их ожиданиям, что не является профессиональным навыком, который многим другим профессионалам приходится учитывать каждый день. Они никогда не знают, когда остановка транспорта может превратиться в погоню, а кажущийся нежным человек может стать агрессивным.

    Эти ожидания затем можно соединить с стратегиями организации. Например, если офицер знает, что нужно быть настороже в отношении подозреваемого в совершении преступления, он будет активно распределять поступающую перцептивную информацию по категориям в зависимости от того, похожи ли люди на описание подозреваемого или нет. Близость также играет роль в работе полиции. Если человек находится в машине с водителем, у которого есть незарегистрированный пистолет, полицейский, скорее всего, решит, что у другого человека также есть преступный умысел. Хотя эти практики не являются плохими по своей сути, существуют очевидные проблемы, которые могут возникнуть, когда эти шаблоны становятся жесткой схемой. Некоторые исследования показали, что определенные предубеждения, основанные на расовой схеме, могут привести к ошибкам восприятия — в данном случае полицейские ошибочно воспринимают оружие у чернокожих подозреваемых чаще, чем у белых подозреваемых (Payne, 2001). Кроме того, расовое профилирование (подумайте о том, как профили похожи на схемы) стало проблемой, которая привлекла большое внимание после 11 сентября 2001 года, террористических атак и принятия иммиграционных законов в таких штатах, как Аризона и Алабама, которые подвергались критике как нацеленные на мигрантов. рабочих и других иммигрантов без документов. Как видите, сотрудники правоохранительных органов и гражданские лица используют один и тот же процесс восприятия, но такая карьера сопряжена с обязанностями и проблемами, которые подчеркивают несовершенный характер процесса восприятия.

    1. Какие коммуникативные навыки, по вашему мнению, необходимы сотруднику правоохранительных органов для эффективного выполнения своей работы и почему?
    2. Опишите встречу с сотрудником правоохранительных органов (если у вас не было прямого опыта, вы можете использовать гипотетический или вымышленный пример). Какими были ваши впечатления от офицера? Как вы думаете, как он или она относились к вам? Как вы думаете, какие схемы повлияли на каждую из ваших интерпретаций?
    3. Какие ошибки восприятия создают потенциальные этические проблемы в правоохранительных органах? Например, как следует использовать организующие принципы близости, сходства и различия?

    Пейн, Б.К. (2001). Предубеждение и восприятие: роль автоматических и контролируемых процессов в неправильном восприятии оружия. Журнал личности и социальной психологии, 81 (2), 181–192. https://doi.org/10.1037/0022-3514.81.2.181

    Ричард М. Розелл и Джеймс К. Бакстер (1975) Формирование впечатления и распознавание опасности у опытных полицейских, Журнал социальной психологии, 96:1, 53-63, DOI: 10.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *