Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды ночью» | Тип урока: Урок-открытие нового знания | |||
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о смене дня и ночи, звездах и созвездиях. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: Знать причины смены дня и ночи Понимать как происходит смена дня и ночи Применять полученные знания при выполнении заданий Анализ особенностей звезд Синтез использование полученных знаний при поиске созвездий на небе Оценка значимости полученных знаний для жизни | Метапредметные: Регулятивные: — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: — овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовидовым признакам, — установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; — овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; — овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные: — готовность слушать собеседника и вести диалог; — излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; — умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; — осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Личностные: — формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность; — объективная оценка результатов деятельности; — степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете; — рефлексия . | ||
Межпредметные связи: математика | ||||
Оборудование : Учебник «Окружающий мир», 2ч., А.А. Плешаков, глобус, лампа настольная, иллюстрации звездного неба. | ||||
Технологии обучения: традиционные технологии Методы обучения: беседа, рассказ, опрос, демонстрация, рассматривание | ||||
Ресурсы урока: | ||||
Для учителя:
| Для ученика: 1. Учебное пособие; 2. Раздаточный материал; 3. Слайды презентации. | |||
Ход урока: | ||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | |||
1. Организационный момент (2 мин) Приветствие! Вступительное слово… Ребята, перед вами лежат звездочки с вашими именами, пожалуйста, прикрепите их к вашим пиджакам. | ||||
2. Актуализация знаний (5мин) Повторение изученного: 1. Где живут белые медведи? (сев. Полюс) 2. Где живут Слоны? (Африка, Индия) 3. Какие изменения бывают на Земле? (смена времен года) 4. Какие еще изменения мы наблюдаем чаще? Загадки … Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой. (солнце) Дорогое ожерелье Засверкало на деревьях, Утром посмотреть пойдёшь — Ожерелья не найдёшь. (звёзды) | ||||
3. Мотивация учебной деятельности (3 мин) Смена дня и ночи — Как вы думаете, почему днем светло, а ночью темно? — А ночью совсем ничего не светит? — А вы знаете, почему звезды светят ночью, а солнце днем? — Значит, у нас возникает вопрос, почему так происходит? Мы начинаем новый раздел, в котором мы найдем ответы на вопросы «почему и зачем?». — Какой вопрос у нас с вами возник? — Что мы узнаем сегодня на уроке? Почему солнце светит днем, а звезды ночью! Значит цель нашего урока сегодня – ответить на этот вопрос! | ||||
4. Организация учебной деятельности (10 мин) Сейчас мы с вами проведем опыт, и мне понадобится помощник. Возьмем глобус, настольную лампу, которая заменит нам солнце. Постараемся узнать, почему происходит смена дня и ночи. ОПЫТ — Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Благодаря вращению Земли происходит смена дня и ночи, поскольку земной шар подставляет под солнечные лучи то один, то другой свой бок. Т.е. солнечные лучи как бы перемещаются по поверхности Земли! — А какие звезды вы знаете? — А вы знали, что Солнце – это ближайшая к нам звезда? Откройте учебники на странице 32, прочитайте (выбираю ученика) что написано над картинкой. (Дети читают о том, что Солнце – это звезда ..) — Значит помимо Солнца существует и много других звезд. Интересный факт! Свет от Солнца до земли доходит за 8 минут. Сегодня я шла от трамвая до школы восемь минут. И одновременно со мной стремился к Земле. И когда я дошла до школы, он достиг земли. Как вы думаете, что дальше солнце или остановка? Значит кто быстрее движется солнечный луч или я? (ведь от Солнца до Земли гораздо дальше, чем от трамвайной остановки до школы! ) Итак, о других звездах. Мы их видим только ночью. Как вы думаете почему? (потому что солнечные лучи не освещаю поверхность Земли в этот момент, и появляется возможность видеть звезды. На самом деле, звезды светят всегда и даже днем, но свет от Солнца такой яркий, что свет от далеких звезд не может пробиться!) — Существуют звезды, которые гораздо больше Солнца! Но, как мы уже с вами выяснили, они находятся очень далеко от нас! — Сейчас мы узнаем некоторые из них! (Сириус, Альдебаран, Регул) На интерактивной доске появляются изображения звезд, дети могут сравнить размеры звезд между собой.
| ||||
Физическая минутка (2мин) «мы идем в обсерваторию» Дети,а вы знаете что такое обсерватория? | ||||
4. Организация учебной деятельности (15мин) Ребята, как мы сейчас с вами двигались?(быстро) Интересно, что звезда Регул, тоже движется (крутится вокруг своей оси) очень быстро – 300км в час!! Например, скорость нашей планеты Земля – 30 км в час. Скажите, пожалуйста, что больше 300 или 30? (правильно, 300) Звезда Регул, является самой яркой звездой в созвездии — А вы знаете, что такое созвездие? Созвездие – это группа звезд, образующая воображаемую фигуру, которая помогает определить местоположение звезды среди других звезд. А о каком именно созвездии идет речь, вы сейчас и узнаете! Решите ребус(на инт доске) Что или кто у нас получился? Значит, в какое созвездие входит Регул? Показ на карте созвездия Льва и звезды Регул. (на доске карта звездного неба с выделенным на ней созвездием Льва) В феврале и марте это созвездие особенно ярко сияет в небе, поэтому, выйдя вечером на улицу с родителями, вы сможете его найти, оно находится в северном полушарии . Вам необходимо встать лицом на север и найти Полярную звезду ( на инт доске карта звездного неба с полярной звездой и созвездием Льва) по правую руку от нее, на востоке мы можем увидеть яркую точку- это Регул, эта звезда находится в центре созвездия и ее часто называют «Сердце льва» (показываю на карте созвездие) А сейчас ребята, откроем рабочие тетради на стр. 22 и выполните задание 3. У вас на это есть несколько минут, а потом мы проверим себя по учебнику. | ||||
5. Подведение итогов (3 мин) Итак, ребята, давайте еще раз попробуем ответить на вопрос: почему Солнце светит днем, а звезды ночью? (потому что Земля вращается вокруг своей оси, ночью мы можем видеть звезды, которые светят всегда, но днем нам их не видно из-за солнца) Достигли ли мы цели нашего урока? (да!) | ||||
6. Рефлексия (4мин)(незаконченные предложения): А сейчас, мы с вами создадим свое созвездие (вывешиваю черный ватман) У каждого из вас есть звезда, с его именем. Сейчас тот, кто может сказать, чему он научился сегодня на уроке, что узнал, что запомнил, чем будет пользоваться…поднимет руку, скажет и сможет приклеить на двухсторонний скотч свою звездочку, так мы и создадим наше созвездие. Варианты начала предложений: «Я запомнил, что…» «Теперь я знаю, что…» «Меня удивило, что…» «Мне захотелось…» | ||||
7. Организационный момент (1мин) Отличный получился урок! На этом все. До новых встреч! | — |
Конспект урока «Почему солнце светит днем, а звезды ночью»
Открытый урок
по окружающему миру
«Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?»
Учитель начальных классов
Щепелева В.А.
Тема: Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
Цели:
— формировать у детей представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда;
— показать разнообразие звезд;
— способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
— воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе;
— воспитывать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
— научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца;
— выстраивать рассуждения на заданную тему;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
— работать в парах.
Личностные:
— развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
— развитие навыков сотрудничества во время работы в паре.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные:
— общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;
-логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные:
— принимают и сохраняют учебную задачу;
— оценивают результат своих действий;
— прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные:
— согласовывать свои действия с партнером;
— строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения:
— частично-поисковый;
— фронтальная, групповая и индивидуальная.
Ход урок
I Организационный этап
Улыбнись с утра щенку,
И росинке и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в лёгких облаках.
Ребята давайте улыбнёмся друг другу и начнем урок.
II Актуализация знаний
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. А какой, давайте, прочитаем в учебнике на стр. 31. (Почему и зачем?)
Как называют людей, которые часто спрашивают: «Почему?» (почемучки)
— А среди вас есть почемучки?
— А когда вы спрашиваете: «Почему и зачем?» (Чтобы узнать новое).
Сегодня как всегда с нами на уроке Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Чтобы узнать, что мы будем изучать на уроке, вы должны выполнить задание Черепахи.
У вас на столах лежит разрезная мозаика из геометрических фигур. Если эти фигуры правильно сложить вместе, то получится картинка, которая подскажет вам тему урока. (Работа в парах)
— Картинки у вас получились? — О чем будем говорить сегодня?
Поговорим о звёздах, познакомимся с некоторыми созвездиями.
— Когда мы можем увидеть солнце, а когда — звёзды?
(солнце – днём, а звёзды – ночью)
— А не хотелось бы вам узнать: почему так происходит?
Это и будет темой нашего урока.
— Прочитайте тему урока на экране. Слайд 1.
(Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?)
Какую цель поставим перед собой?
— Познакомиться со звездами, с Солнцем.
Мы должны ответить на два вопроса:
-Почему солнце светит днём?
-Почему звёзды светят ночью?
На солнце сверкает, Мерцает звездой… И ты повторяешь: «А что там?» | Точь – в – точь как тебе, Но еще в старину Хотелось узнать Звездочетам. | Смотрели на Солнце они, На Луну И тихо шептали: «А что там?» |
III Первичное усвоение новых знаний
Чтобы ответить на этот вопрос, Муравьишка предлагает отправиться в необычное путешествие.
— А на чем мы отправимся в путешествие?
Давайте отгадаем загадку Муравьишки.
Чудо птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)
Ракета – это космический корабль.
А как называется профессия человека, совершившего полет в космос?
Человек, совершивший полет в космос, называется космонавт.
А кто был первым космонавтом? Ю. А. Гагарин.
А как называется одежда космонавта? Скафандр.
К полёту готовы? Да.
Входит доктор. Так нельзя. Перед полётом надо проверить, все ли здоровы. Все здоровы? В путешествии надо быть очень внимательным. Выполним упражнения на развитие внимания. Физкультминутка. Слайд 2.
Вот теперь мы готовы. И так, приготовились к путешествию.
Сесть удобнее. — Есть сесть.
Пристегнуть ремни. — Есть пристегнуть ремни.
Что сказал Ю.А. Гагарин? Поехали!
III Работа по теме урока
1) Мы пролетаем над нашей планетой.
— На какой планете мы с вами живём?
— Как называется страна, в которой мы живем?
Молодцы! Вы хорошо это знаете. Слайд 3.
И вот перед нами бесконечное космическое пространство, в котором много звёзд. Слайд 4.
Раньше в старину люди думали, что звезды – это маленькие фонарики, подвешенные к небу. А некоторые дети считают, что звезды вечером зажигаются, а утром гаснут.
— Вы знаете, что такое звезды?
Давайте прочитаем в учебнике на стр. 32
Звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Всё, что раскалено, — светится.
Что это светится вдали? (Солнце) Слайд 5.
— Что вы знаете про Солнце? (ответы детей)
1 уч. Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Она похожа на огромный пылающий шар. Солнце очень горячее. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую кашу. Всё, что попадает на Солнце, превращается в газ, даже камни и металлы. А самих ученых раньше называли звездочетами, а сейчас – астрономами.
Нам оно кажется маленьким кружком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.
Учитель: Солнце от Земли находится на расстоянии 150 миллионов километров. Чтобы доехать до него на автомобиле со скоростью 80 км/ч, то пришлось бы ехать без остановки 200 лет.
1 уч. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, оно выглядело бы как большой футбольный мяч и горошина (показать футбольный мяч и горошину)
Слайд 6.
Мудрая Черепаха спрашивает: Что будет, если погаснет Солнце? (ответы детей)
2 уч. Если погаснет Солнце, на Земле исчезнет жизнь. Растения, животные и люди живут потому, что жизнь им дает Солнце. Оно согревает и освещает Землю.
Учитель: Древние люди поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.
Муравьишка спрашивает — Слайд 7. Почему говорят, что Солнце светит днем?
— Солнце не просто светит днем, без него день никогда бы не начался.
-Когда Солнце поднимается, оно освещает Землю, и у нас начинается день. Когда Солнце заходит, у нас начинается ночь.
— Что мы можем увидеть на небе ночью? Звезды. Слайд 8.
Звезды находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими. Звезды светят и днем, и ночью.
Почему же днем мы их не видим?
Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звезды становятся невидимыми.
После того, как Солнце скрывается за горизонтом, атмосфера становится прозрачной, и на небе видны звезды.
Во время полета в космос космонавты хорошо видят одновременно все звезды, включая Солнце, потому что в космосе нет воздуха.
(Проблемная ситуация)
— Муравьишка считает, что утром звёзды выключают свет и ложатся спать. Это правда?
Звезды различаются по размерам, цвету и температуре. На ночном небе звезды мерцают разным светом: голубым, белым, желтым, красным. Это зависит от температуры. Самые горячие звёзды – белого и голубого цвета, затем жёлтые, а наиболее холодные – красные. Солнце – желтая звезда.
Звезд на небе очень много. Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе фигуры. Они мысленно соединили их линией. Так появились созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена. Чаще всего давали имена мифических героев.
Существуют целые карты созвездий. На небосводе 88 созвездий. Слайд 9.
— Какие созвездия знаете вы?
Во время путешествия мы увидели и узнали много нового. Полетели обратно? Закрываем глазки. Открываем.
Вот мы и дома.
Как перенесли полет? Полет прошел нормально! (хором)
Мы долго были в полете. Давайте вспомним, какой сегодня день. Слово информационному сектору.
Сегодня 2 марта. Время года – весна. День недели – четверг.
— В этот день молились Великомученику Фёдору, чтобы он помог найти пропавших людей и утерянные вещи.
— На Руси подмечали, что с этого дня ворона начинает строить гнездо.
— Какова погода на Фёдора, такова она и летом.
Во время полета мы долго сидели, давайте подвигаемся. Физкультминутка.
Слайд 10.
IY Первичная проверка понимания
Найдите в учебнике на стр. 32 самые горячие звёзды.
— Какого они цвета?
— Прочитайте, как они называются. (Регул, Сириус)
Давайте вместе прочитаем.
4 уч. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.
Звёзды, которые в десятки раз больше Солнца – гиганты.
Найдите звезду – гигант. Прочитайте её название. (Альдебаран)
Читаем хором.
— Какую звезду мы ещё не назвали? (Солнце)
— Когда мы можем любоваться звёздами? (ночью)
Найдите это созвездие в учебнике на стр. 33. Рассмотрите его внимательно. А теперь, давайте выполним задание № 3 в тетради на стр. 22.
Прочитать задание и выполнить самостоятельно.
Существует Миф о созвездии Льва: Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого города Немен. Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем.
Это созвездие состоит из 70 звезд. Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь”
— Мы уже познакомились с этой звездой?
— А о какой самой большой звезде мы сегодня говорили? (Альдебаран)
(Слайд 32) Эта звезда находиться в созвездии Телец.
Альдебаран — самая яркая звезда в этом созвездии («последователь»). (Слайд 33)
А это созвездие Большого Пса. Какую знакомую звезду вы видите в этом созвездии? Сириус («ярко горящий») – самая яркая звезда в этом созвездии.
— Ребята, где можно ещё найти сведения о Солнце, о звёздах и о созвездиях?
— Правильно. Такие книги называются энциклопедиями. Читая энциклопедии можно узнать обо всём.
Y Первичное закрепление
Тест. Муравьишка и Мудрая Черепаха решили проверить хорошо ли вы запомнили то, что узнали во время путешествия.
Проверяем. У кого всё выполнено правильно, поднимите руки. Слайд 12.
YI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Творческое задание на дом.- А под каким созвездием родились вы?
О каждом созвездии существует миф. Попробуйте вместе с родителями найти миф о своем созвездии и рассказать его на следующем уроке.
YII Рефлексия (подведение итогов занятия)
Что нового вы узнали на уроке?
Мы ответили на вопрос « Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?»
Это значит, что мы достигли нашей цели.
Ребята, я прошу вас внимательно посмотреть на картинки, которые вы собирали.
Какое настроение выражает ваше солнышко? Дорисуйте настроение на картинке. У кого солнышко улыбается? У кого грустит? Почему?
Слайд 12.солнце
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМНАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ
ЧТО МЫ ВИДИМ В НОЧНОМ НЕБЕ
Солнце, Луна, Планеты и их луны, Кометы, астероиды, метеоры, туманности и звезды.
ЧТО МЫ ВИДИМ В НЕБЕ С ЗЕМЛИ
Днем мы видим только Солнце и иногда луна. Ночью мы видим все сияющие объекты упомянутое выше на фоне темного неба.
КАК МЫ НАЙТИ ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ
Некоторые из более ярких звезд кажутся образуют на небе группы, которые мы называем созвездиями. Большинство созвездий были назван очень давно греками или арабами. Люди думали, что видят формы животных или их богов и назвал созвездия в их честь. В В большинстве случаев очень трудно представить, как они увидели ту форму, которую звезда Предполагается, что шаблон представляет, но мы все еще используем те же имена сегодня. в Первые 3 или 4 месяца года мы видим зимние созвездия, которые включают три очень красивых и интересных. Их зовут ОРИОН-охотник, АНДРОМЕДА греческая богиня и ТЕЛЕЦ Бык.
Созвездия не обязательно ассоциации звезд, некоторые группы звезд вообще не являются группами, а просто на той же прямой видимости, что и с Земли. Если бы вы могли просмотреть то, что мы назвать созвездие из какой-то другой части неба (скажем, глядя на Орион из планета, вращающаяся вокруг звезды в созвездии Тельца) выглядела бы совсем не так, как мы увидеть его с Земли. Некоторые звезды кажутся яркими на нашем небе, потому что они нам другие могут казаться яркими, потому что они гигантские яркие звезды. Какие-то тусклые звезды на самом деле очень яркие, но очень далеко от нас.
Мы как люди всегда нравится объединять вещи в группы, чтобы мы могли разобраться в них в уме, мы делаем это со всем, даже с людьми, поэтому мы делаем это и со звездами. Мы тоже довольно хорошо запоминаем формы, и у нас часто хорошее воображение, поэтому, как только мы можем видеть формы кроликов и слонов в облаках это не удивительно поэтому что мы видим формы в звездах, это созвездия. Чтобы найти свой путь по небу, один другое созвездие всегда можно использовать, чтобы ориентироваться, это БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА Большой Медведь или Плуг. Большая Медведица всегда видна на северном небе, это яркий и легко найти. Он имеет форму кастрюли с четырьмя звездами. квадратная форма кастрюли и еще три звезды, образующие ручку. Два звезды кастрюли, наиболее удаленные от ручки, называются указателями, потому что воображаемая линия, проведенная через них, указывает на северную звезду, называемую Полярной.
ПОЧЕМУ ЗВЕЗДЫ ДВИЖУТСЯ ПО НОЧНОЕ НЕБО
На самом деле есть два разных Причины, по которым кажется, что звезды движутся по нашему небу. Во-первых, потому что Земля вращается, а во-вторых, потому что сама Земля движется вокруг Солнца.
Когда Земля движется вокруг Солнца (раз в год), как будто сидим на вальсе на ярмарке. Если весь Вальцер двигался по своей дорожке с не вращающимися машинами, мы бы видеть, как все вокруг поездки, кажется, проносится мимо один раз с каждым революция. Стоя на поверхности Земли, когда она совершает свой путь вокруг Солнца, мы видим, как звезды проплывают мимо, пока в конце концов оборот вокруг Солнца, занимающий год, мы увидишь, как все звезды пройдут мимо.
Одновременно с движением Земли вокруг солнца вращается вокруг своей оси (раз в сутки). Так же, как автомобили Waltzer вращение, мы видим, как другие достопримечательности проезжают мимо, затем мы видим центр Вальцера структура. При одном повороте автомобиля мы можем увидеть Большое колесо, при следующем повороте автомобиля мы видим ярмарочная площадь немного дальше по трассе с видом на Доджемс. Точно так же, как Земля вращается, мы можем видеть звезды в этом положении на орбите. вокруг Солнца ночью и Солнца в центре аттракциона днем. Каждый день Земля будет проходить одну 365 часть своей орбиты вокруг Солнца. Результатом является то, что мы видим несколько разных звезд, появляющихся в поле зрения, когда Земля вращается от ночи к ночи. и другие звезды исчезают из поля зрения. Ярмарка за центром Вальцер скрыт от нашего взора, как невидимы звезды в направлении Солнца из-за яркого дневного света.
Если бы у вальса не было крыши, небо накладные расходы, казалось бы, вращаются вокруг точки прямо над автомобилем. Этот область неба всегда будет видна нам, независимо от того, где находится машина на дороге. отслеживать. То же самое и со звездами вокруг Полярной звезды. Потому что Полярная звезда находится близко к точке на небе прямо над осью вращения Земля (северный полюс) всегда видна. Звезды в пределах 40 градусов от Кажется, что Полярная звезда вращается вокруг нее и не заходит за горизонт, эти звезды называются циркумполярными. Звезды дальше 40 градусов от Полярной звезды исчезают за горизонтом на часть года и вновь появляются в то же время каждый год.
Потому что Земля вращается на пол-оборота ночью звезда, видимая низко на востоке рано вечером, будет казаться восходящей и двигаться по дуге по южному небу и садиться на западе до утра. Звезды в центре южного неба исчезнут за западным горизонтом в середине ночи. Другие звезды будут восходить на востоке на протяжении всего ночь. Все звезды, которые можно увидеть, всегда в небе в какое-то время в течение 24-часового дня, но некоторые поднимаются, пока солнце находится в небе и скрыты бликами яркого неба. Если бы мы могли заблокируйте солнце и затемните дневное небо, мы увидим, что небо все еще заполнено со звездами. Единственные звезды, которые мы не могли бы видеть, были бы теми, которые находятся за Солнцем или те, которые заблокированы Землей под нами.
СОЗВЕЗДИЯ
Есть около 100 созвездий всего 56, которые можно увидеть из Британии, но некоторые из них мы можем только увидеть их части. Ниже приведены карты, показывающие зимнее и летнее ночное небо, а также список северных созвездий в алфавитный порядок. Некоторые из этих созвездий имеют английское значение названия. включены, а некоторые также имеют имена некоторых известных звезд, расположенных в созвездии.
.
Зимние созвездия | Летние созвездия |
СОЗВЕЗДИЯ, ВИДИМЫЕ ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
ИМЯ | ИМЯ СРЕДСТВА | ЯРКО ЗВЕЗДЫ |
Андромеда | Андромеда | |
Водолей | Водолей | |
Акила | Орел | Альтаир |
Овен | Баран | Хамаль |
Аурига | Возничий | Капелла |
Ботинки | Пастух | Арктур |
Камелопардалис | Жираф | |
Рак | Краб | |
Трости Венатичи | Охотничьи собаки | Кор Кароли |
Пес Майор | Великий Собака | Сириус |
Пес Несовершеннолетний | Маленькая собака | |
Козерог | Море Коза | |
Кассиопея | Кассиопея | |
Цефей | Король Цефей | |
Цетус | Кит | |
Кома Береники | Бренисес Волосы | |
Корона Бореалис | Северная Корона | Альфекка |
Корвус | Ворона | |
Кратер | Кубок | |
Лебедь | Лебедь | |
Дельфин | Дельфин | |
Драко | Дракон | |
Эквьюлеус | Жеребенок | |
Эридан | Река | Ахернар |
Близнецы | Близнецы | Поллукс, Ролик |
Геркулес | Геркулес | |
Гидра | Водяная змея | Альфард |
Лацерта | Ящерица | |
Лев | Лев | SpringRegulus |
Лев Минор | Маленький лев | |
Лепус | Заяц | |
Весы | Баланс | |
Рысь | Рысь | |
Лира | Лира | |
Единорог | Единорог | |
Муска | Муха | |
Змееносец | Змееносец | Расалхаг |
Орион | Орион Охотник | ВинтерРигель, Бетельгё |
Пегас | Летающая лошадь | |
Персей | Персей | Мирпхак, Алгол |
Феникс | Феникс | |
Рыбы | Рыбы | |
Рыбы австринус | Южная рыба | Фомальгаут |
Стрела | Стрела | |
Стрелец | Лучник | |
Скорпиус | Скорпион | Антарес |
Скульптор | Скульптор | |
Скутум | Щит | |
Змеи | Змей | |
Телец | Бык | Альдебаран |
Треугольник | Треугольник | |
Треугольник Австралия | Южный треугольник | |
Урса Майор | Великий Медведь (Плуг) (Большая Медведица (в США)) | |
Урса Несовершеннолетний | Медвежонок | Полярис (Полярная звезда) |
Дева | Девственница | Спика |
Лисичка | Лиса |
ПРИМЕЧАНИЕ: Созвездия, выделенные жирным шрифтом, приполярны от Британии.
Возврат для абсолютных новичков
небо — революция
небо — революцияСезонные циклы — Вы жили на земле достаточно долго, чтобы заметить некоторые более долгосрочные циклы, которые требуют одного года для полный. Первое, что вы заметите, это 4 времени года: зима, весна, лето и осень. Существуют определенные изменения климата, которые Жители Висконсина слишком хорошо знакомы. Внимательный наблюдатель также заметит специфические сезонные изменения, происходящие в небе. Самый очевидный — длина дня летом против зимы. В Милуоки самый длинный день приходится на 20 или 21 июня, когда бывает чуть больше 15. часов солнечного света (но только немногим менее 9 часов солнечного света в декабре 21 или 22). Более внимательный наблюдатель также заметит, что солнце ежедневный путь по небу радикально отличается в эти же времена.
Для например, 20 или 21 июня в Милуоки солнце восходит примерно на 33 градуса северной широты. строго на восток … делает большую дугу по небу (подходя всего к 20 градусам меньше зенита в полдень … и установка 33 градуса севернее строгого запада. Но 21 или 22 декабря дуга солнца едва поднимается над горизонтом. день (только около 24 градусов над южным горизонтом в полдень). Наконец, самый внимательный наблюдатель заметит, что определенные созвездия видны в определенное время года . Например, созвездие Орион виден только в зимние месяцы, а Стрелец виден только летом.
Наблюдайте за восходом солнца в Милуоки в разное время года. файл большой .wmv формат (3 МБ) ИЛИ формат .mp4 (2 МБ).
Посмотрите весь день в Милуоки зимой и летом. формат .wmv (2 МБ) ИЛИ формат .mp4 (2 МБ)
Пользователи Stellarium могут увидеть это, установив расположение в Милуоки 21 декабря (любой год). Посмотрите на юг и уменьшите масштаб так что вы можете видеть дальше восточных и западных маркеров горизонта. Удалять атмосферу и отображать азимутальную сетку для справки. Теперь смотреть день проходите и обратите внимание на путь солнца. Измените день на 6/21 и повторите. Вы должны заметить большую разницу.
Почему это происходит?
Это все результат обращения Земли вокруг Солнца (с наклон 23,5 градуса).
20 или 21 марта и 23 или 24 сентября (первые дни весны и осени) Солнце светит прямо над экватором. 20 или 21 июня (первый день летом в NH) солнце светит на 23½ градуса выше экватора на Тропик Рака . Наконец, солнечные лучи светят 23½ градусов ниже экватора 21 или 22 декабря, что составляет Тропик Козерога .
Движение солнца относительно звезд
Вы уже знаете, что солнце не остается неподвижным в небе, потому что земля вращается вокруг своей оси. Но даже древние греки знали, что солнце не остается фиксированным ни в одном созвездии… а движется по 12 созвездий, известных как зодиака . Солнцу требуется целый год, чтобы пройти этот путь. Технически этот путь называется эклиптика . На самом деле это круг вокруг небо, которое указывает путь солнца в течение года. Ваша звездная карта SC001 изображает эклиптику в виде волнистой линии (очень похожей на синусоиду). … но на самом деле это большой круг в небе, наклоненный на 23 градусов до небесного экватора. Карта SC001 имеет маркировку даты вдоль эклиптики, которая точно указывает положение солнца в любой день года. Это показывает, что Солнце перемещается на на восток вдоль эклиптики (относительно звезд) … чтобы совершить одно путешествие, требуется целый год вокруг небесной сферы.
Вместе Кстати, солнце пересекает некоторые достопримечательности. 20 или 21 марта солнце пересекает весеннего равноденствия . нет ничего интересного там, за исключением того, что здесь эклиптика пересекает небесный экватор (другой момент — осеннее равноденствие 23 или 24 сентября). Солнце также пересекает летнего солнцестояния 20 или 21 июня и зимнего солнцестояния 21 или 22 декабря.
Пользователи Stellarium могут наблюдать то же самое. вещь. Самый простой способ — убрать землю и атмосферу и по центру солнца на экране. Нарисуйте эклиптику и обозначьте созвездия и их названия. Теперь переключите дату вперед на один день за раз. Вы должны заметить, что положение солнца смещается относительно созвездия зодиака. Обратите внимание, что солнце движется на восток (влево) относительно неподвижных звезд. если это не очистить, перейти к 1 августа (любого года) и зафиксировать звезду Регул. Переключать день вперед на один день и смотреть, как солнце движется относительно Регул.
Солнце движется на восток по эклиптике… орбита.
Если есть возможность, посмотрите фильм 115 кб в формате AVI который показывает движение солнца по эклиптике, нажав здесь. Файл большой .wmv формат (2 МБ) ИЛИ формат .mp4 (2 МБ).
Почему кажется, что солнце движется против звезд?
Должно быть ясно, что движение Солнца по эклиптике действительно иллюзия. Подобно тому, как восход и заход солнца вызываются вращением земли вокруг своей оси… движением солнца по эклиптика вызвана земным оборот вокруг солнца.
Эта анимация показывает, почему солнце движется по эклиптике.
Вы также должны понять, почему некоторые созвездия невидимы для нас в определенное время года. Попробуйте найти Рыб примерно 21 марта. Вы не можете, потому что солнце находится в этом созвездии в то время. Угадайте, в какое время года Рыб лучше всего видно?
Поскольку Земле требуется целый год, чтобы вращается вокруг Солнца, неудивительно, что для обращения Солнца требуется тот же период времени. проследить эклиптику. Также должно быть ясно, почему солнце находится на небесного экватора два раза в году… 20 или 21 марта и 23 сентября или 24! Это два дня, когда солнечные лучи светят прямо над экватором и солнце находится в одном из равноденствий.
Меняющееся сезонное небо
равноденствий
Когда солнце пересекает точку весеннего (и осеннего) равноденствия, каждый точка на Земле получает 12 часов дневного света и 12 часов темноты. Этот знаменует собой первый день весны (или осени). Эти два дня были замечены почти все древние культуры и относились к ним соответственно. В большинстве случаев, огромные солнечные календари строились в виде храмов, пирамид или обелисков предсказать (используя тени), когда наступят эти два дня. Это было обычно считается святым или священным днем … или днем, когда было найдено равновесие во вселенной.
солнцестояния
20 или 21 июня Северное полушарие наслаждается летом, потому что наклон направлен к нам. Солнце находится на 23½ градуса выше небесного экватора. На в этот день солнце делает по небу огромную дугу, и день очень длинный.
Солнце находится на 23½ градуса выше небесного экватора 20 или 21 июня.
Летом солнце восходит далеко на северо-востоке в Милуоки 9.0005
21 или 22 декабря северное полушарие отклоняется от солнца, и у нас очень короткий день. Солнце это на 23½ градуса ниже небесного экватора, поэтому путь солнца на этот день будет не очень высоко в небе.
21 или 22 декабря солнце находится очень низко в небе над Милуоки
Зимой солнце встает на крайнем юго-востоке в Милуоки
Положение солнца (и его дневной путь) меняется в течение года, как показано на Милуоки
На изображении выше обратите внимание, что солнце восходит строго на востоке и заходит строго на западе. в равноденствие. Он находится над горизонтом ровно 12 часов. На зимнее солнцестояние, солнце намного ниже в небе и дуга, которую оно занимает в течение дня очень короткий … следовательно, меньше часов светового дня. Противоположное можно сказать о солнце, когда оно находится в день летнего солнцестояния. огромная дуга, которую он проходит в течение дня, приводит к гораздо большему количеству часов дневного света. Кроме того, солнечные лучи попадают в атмосферу под гораздо более прямым углом. угла (что приводит к более интенсивному нагреву поверхности). Результат, почему мы есть более теплые температуры … время, чтобы разжечь барбекю.
Сезонная жизнь на разных широтах
Вблизи экватора сезонные изменения практически отсутствуют. Каждый день около 12 часов дневного света и 12 часов ночи … круглый год.Сезонные изменения в небе становятся более преувеличенными, когда вы поднимаетесь выше. широты. Любой житель Канады скажет вам, что летом дни длиннее, а ночи короче, чем в Милуоки. Зимой они почти никогда не видят солнца, потому что ночи такие длинные.
21 марта, если вы проживаете где-либо за полярным кругом (кольцо 23 градусов от северного полюса), вы будете видеть солнце весь день. Если вы живете за полярным кругом, вас ждет день тьмы. Эти роли меняются местами 24 сентября.
Самый крайний случай возникает, когда вы достигаете северного (или южного) полюса.
Если вам посчастливилось жить на северном (или южном) полюсе, жизнь становится очень интересной! Напомним, что на земных полюсах все звезды циркумполярны (никогда не восходят или установить). Небесный полюс находится в вашем зените, а небесный экватор определяет ваш кругозор. За исключением ночи, когда Санта берет свои сани ездить, Старый Святой Ник может увидеть только северную половину небесного сфере, но это становится еще более странным. Солнце выше небесного экватору с 20 или 21 марта по 23 или 24 сентября. Это означает, что солнце находится «вверху». целых 6 мес. Он раскалывает горизонт в этот день (20 или 21 марта) и движется вдоль горизонта весь день. Каждый день он движется немного выше в небе … достижение 23½ градусов над горизонтом 20 или 21 июня … затем он медленно приближается к горизонту. Он устанавливается в сентябре 23 или 24 и не виделись еще 6 месяцев. К слову о салонной лихорадке!
Используйте Stellarium, чтобы отправиться в северный полюс (установите вашу широту на N 90) и удалите атмосферу.. Смотрите, как проходит день. Наблюдайте, как движутся звезды. Теперь обратите внимание к солнцу (возможно, вы даже захотите восстановить атмосферу). Вы захотите наблюдать в разное время года. Жизнь без ума от Санты! Затем повторите наблюдение с экватора (0 широта).
Умеете ли вы одновременно гладить себя по голове и гладить живот?
Если весь этот материал вас немного сбивает с толку… вы не одиноки. Это потому, что Земля имеет два отдельных движения в пространстве, и каждое из них вызывает разные изменения в небе. .. и то и другое происходит одновременно. Итак, давайте посмотрим, сможем ли мы отфильтровать это безумие и проанализировать это логически. Земля вращается вокруг своей оси на … вызывая 24-часовой цикл день/ночь в небо. Из-за этого кажется, что солнце движется на запад по небу. довольно быстро. Земля тоже вращается вокруг солнца с числом 23. градус наклона. Это вызывает смену времен года, а также заставляет солнце двигаться. на восток против созвездий. Это движение намного больше тонкий … Солнцу требуется целый год, чтобы совершить одно путешествие по эклиптике.
Вы также должны понять, почему появляется число 23 так часто на этой странице. Это действительно сводится к наклону земли (как он вращается вокруг солнца)! В итоге:
- эклиптика наклонена на 23 градуса к небесный экватор
- арктический/антарктический круги составляют 23 градуса из столбов
- тропики Рака и Козерога 23 градуса от экватора
Без этого наклона каждый день был бы 12 часов дневного света и 12 часов ночи для всех локаций.