Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Перцептивная сторона общения означает: Перцептивная сторона общения в психологии

Содержание

Перцептивная сторона общения: понятие, примеры, значение

Перцептивная сторона общения – фундамент коммуникации между индивидами. С ее помощью люди могут «читать» своих собеседников, предсказывать их поведение в определенных ситуациях, находить к ним подход с целью выстраивания эффективной коммуникации. Если человек неправильно интерпретирует информацию, полученную в ходе оценки поведения и слов собеседника, то это может привести к возникновению недопонимания или конфликта.

Что такое перцептивная сторона общения?

Перцептивная сторона общения (от лат. perceptio — восприятие) — это особый процесс, который проявляется в ходе взаимодействия между индивидами на основании естественного общения, благодаря чему участники коммуникации могут правильно воспринимать действия и поступки друг друга. Говоря простым языком, в рамках перцептивной стороны общения люди «считывают» друг друга, что позволяет получить гораздо больше информации, выйти за пределы простого словесного обмена.

Перцепция характеризует собой восприятие одного человека другим, когда участники коммуникации получают возможность сформировать представление о себе и собеседнике. Это стало возможным благодаря пониманию целевых установок и мотивов, что не менее важно, чем слова, сказанные вслух. Человек в рамках диалога осуществляют объективную оценку собеседника, внутренние качества которого могут не соответствовать его собственным качествам. Такой формат позволяет людям понимать друга и обозначать возможности и перспективы коммуникации на основе совпадения интересов, взглядов и мировоззрения.

В психологии перцепция рассматривается, как способность человека отображать на познавательном уровне предметы окружающего мира, с которыми он сталкивается на протяжении всей своей жизни. Среди проявлений перцепции можно выделить понимание и принятие. Эта особенность позволяет людям находить общий язык и выстраивать прочную коммуникацию.

Примеры социальной перцепции

Навыки перцептивного общения начинают формироваться с первых лет жизни, когда ребенок начинает различать мимику родителей и распознавать их эмоции. Чем сложнее механизмы восприятия, тем больше факторов воспринимает человек в рамках коммуникации с другими людьми. С их помощью он получает возможность для формирования полноценного впечатления о собеседнике и его характеристиках на основании полученной информации.

Если у человека проявляется интерес к новому знакомому, то предпринимает активные действия для получения как можно большего количества информации о нем посредством вопросов — такой подход позволяет лучше понять его внутренний мир и взгляды. Перцептивное общение заметно ускоряет адаптацию индивида в новой социальной группе, потому что в процесс коммуникации человек доносит до других сведения о себе и получает обратную связь от других участников группы.

Компоненты перцептивной стороны общения

Перцептивная сторона включает в себя совокупность процессов, среди них можно выделить:

  • Оценка невербальных сигналов, транслируемых собеседником;
  • Наблюдение за поведенческими установками;
  • Формирование на основе полученной информации представлений о внутреннем мире собеседника;
  • Формирование восприятия субъекта на эмоциональном уровне;
  • Создание эффективной и прочной коммуникации.

Практическая реализация перцепции

Рассматриваемый элемент позволяет человеку грамотно интерпретировать внешний вид и поведение собеседника. На основе полученных сведений человека формирует собственное заключение об отличительных чертах личности, мотивах поступков. Перцепция оказывает большое влияние на результативность коммуникации. С ее помощью анализируется внутреннее состояние собеседника.

Социальная перцепция позволяет правильно воспринимать окружающие объекты, налаживать коммуникацию с ними. Эффективность социальной перцепции напрямую зависит от того, насколько человек не подвержен влиянию стереотипов, они оказывают негативное влияние на объективное оценивание собеседника, результатом является формирование искаженного образа в сознании.

Механизмы социальной перцепции

Перцептивная сторона коммуникации состоит из совокупности инструментов, с их помощью человек может наладить эффективное взаимодействие с собеседником.

  • Рефлексия – это способность человека к самоанализу. С ее помощью человек может понять то, каким его видит собеседник. В рамках коммуникации нам важно знать, как мы выглядим в глазах собеседника, какое впечатление произвели на него, и как он воспринимает наши слова;
  • Идентификация – это механизм, за счет которого человек может поставить себя на место собеседника с целью формирования взгляда на проблему с позиции. Это дает возможность полностью или частично разделить мнение собеседника и его взгляды;
  • Эмпатия – это способность к неподдельному сочувствию и сопереживанию другому человеку, базируется на полном понимании и принятии переживаний и внутреннего мира собеседника;
  • Аттракция – это механизм, с помощью которого формируется предварительное отношение к человеку. Позитивный формат мышления выступает в качестве фундаментальной основы для создания эффективной и прочной коммуникации. Аттракция строится на общих интересах, ценностях.
  • Казуальная атрибуция – это механизм, с помощью которого человек может формировать представление о поведении и словах собеседников, опираясь на собственные предположения и данные, полученные в ходе наблюдения.

Функции социальной перцепции

Существует несколько основных функций, которые реализуются в рамках перцептивной стороны общения:

  • Развитие взаимопонимания. Эта функция выступает в качестве обязательного условия для построения продуктивной коммуникации между индивидами. Наличие общих интересов, разделение одинаковых ценностей и убеждений – это фундамент для получения пользы от общения. Также это дает возможность для поиска компромиссов в спорных ситуациях;
  • Развитие эмоционального взаимодействия. Неотъемлемой частью отношений являются чувства и эмоции. Положительные чувства и эмоции формируют симпатию, негативные чувства и эмоции приводят к враждебности.
  • Формирование представлений о себе. Участник коммуникации может получать информацию о себе с помощью выводов, полученных в ходе диалога с другими людьми. В рамках взаимодействия с собеседником, человек может ретранслировать его установки и взгляды на себя.
    В результате человек может самостоятельно выявить то, что было скрыто в его сознании.
  • Формирование представлений о собеседнике. Это проявляется в понимании взглядов, мировоззрения людей из ближайшего социального окружения. В таких условиях человек может формировать полноценное представление о собеседнике. Альтернативных путей нет. Коммуникация выступает в качестве фундаментальной основы для любого вида отношений;
  • Организация совместной деятельности. Если люди, вступающие в коммуникацию, понимают и принимают друг друга, то это помогает им вести совместную деятельность с ориентацией на качественный результат. Знания о собеседнике дают возможность выстроить стратегию общения с ним в любых ситуациях. Перцепция приобретает новое значение, когда речь заходит о коммуникации в масштабах целой социальной группы. Продуктивная совместная деятельность может осуществляться только при наличии полного понимания и принятия между членами группы.

Заключение

Уровень перцептивных навыков у личности оказывает прямое влияние на ее способность к формированию продуктивной коммуникации с другими членами социума, социальными группами и объединениями. Понимание особенностей субъектов коммуникации позволяет налаживать качественное взаимодействие.

Среди особенностей этого процесса можно выделить зависимость от возрастных, профессиональных, половых, эмоциональных и психологических факторов. Перцептивная сторона общения оказывает большое влияние на коммуникацию между людьми. Чем лучше один человек понимает другого, тем крепче будут их отношения.

11.Перцептивная сторона общения

Перцептивная сторона общения (от латинского «perceptio» -восприятие) предполагает, что в процессе наших контактов мы испытываем эмоции в связи с тем, что сообщает наш партнер, и какое впечатление он на нас производит.  Существенной особенностью этой стороны общения является то, что восприятие партнерами друг друга всегда носит субъективный характер , и потому подвергается влиянию многих факторов: сложившихся в обществе стереотипов, уровня культуры (как в социальной группе, так и индивидуального), личного опыта, направленности и других индивидуальных свойств.   В последние десятилетия в обиход вошло понятие «деловой флирт», которое подразумевает под собой построение окрашенных положительными эмоциями деловых отношений с партнером, независимо от его пола.  Деловой флирт между партнерами по бизнесу возможен только при достаточном развитии у них способности к сопереживанию ( эмпатия ) и умению анализировать впечатление, производимое на окружающих ( рефлексия ).

Поскольку каждому человеку свойственно стремиться прогнозировать ситуацию, мы всегдаимеем по поводу ситуации общения какие-либо ожидания, соответствующие нашему опыту и представлениям о людях. Такое явление носит название стереотипа ожидания .

Существуют различные механизмы и закономерности, действующие на разных уровнях социальной перцепции.

Это — «эффект ореола», «эффект последовательности», «эффект новизны» и другие феномены, действующие при формировании первого впечатления о человеке, а также: «идентификация», «проекция», «рефлексия», «эмпатия», помогающие глубже проникнуть во внутренний мир человека.

Эффект первичности – мнение, сложившееся вначале очень часто надолго определяет отношение к человеку или событию. Первая информация сильнее последующей. Первое впечатление возникает в первые 15-20 секунд общения с человеком.

Эффект новизны – о человеке хорошо знакомом нам важнее новая информация (вспомним фильм «Самая обаятельная и привлекательная» , когда главная героиня, которую все считали «синим чулком» вдруг пришла на работу совершенно преображенная, в новом наряде).

Эффект бумеранга – людям обычно подсознательно оказывают противодействие сильному давлению извне, в чем бы оно ни выражалось, поскольку любое давление со стороны другого человека воспринимается обычно как покушение на их право свободного выбора.

Эффект ореола означает влияние общего впечатления о человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности. Если общее впечатление о человеке благоприятное, то его положительные качества переоцениваются, а отрицательные — либо затушевываются, либо так или иначе оправдываются.

И наоборот, если общее впечатление отрицательное, то даже благородные поступки не замечаются или истолковываются как своекорыстные. В повседневной жизни это явление называют «приклеиванием ярлыков».

Эффект последовательности состоит в том, что на суждение о человеке наибольшее влияние оказывают те сведения, которые предъявлены в первую очередь, а если дело касается знакомого человека, то самые последние сведения о нем.

Эффект проекции — неосознаваемая тенденция переносить (проецировать) нежелательные для себя качества и свойства на другого человека.

Эффект снисходительности 

— щедрая, излишняя благожелательность, то есть некритичность при оценке другого человека «Эффект края» — явление, заключающееся в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы, находящиеся в начале и конце, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине. Установлен немецким психологом Г. Эббингаузом и подтвержден исследованиями многих психологов. «Эффект края» проявляется как непосредственным, при так и отсроченном воспроизведении. Согласно французскому психологу М. Фуко, он является результатом взаимодействия процессов внутреннего торможения, одновременно действующих в ходе научения и замедляющих его. В современных исследованиях «Эффект края» изучается как эффект первичности и эффект недавности.

«Эффект недавности» — увеличение вероятности припоминания последних элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами ряда. “Эффект недавности” (известный больше как эффект новизны) изучается при восприятии людьми друг друга и заключается в том, что по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, т.е. более новая информация о нем, тогда как оп отношению к незнакомому человеку более значима первая информация.

Аттракция. При восприятии людьми друг друга формируются определенные отношения с включением эмоциональных регуляторов — от неприятия того или иного человека до симпатии, дружбы, любви.

Социальная аттракция — это особый вид социальной установки на другого человека, в котором преобладают положительные эмоциональные компоненты. Выделяют три основных уровня аттракции: симпатия, дружба, любовь. Аттракция проявляется в эмоциональной привлекательности, влечении одного человека к другому.

Роль восприятия в общении

Перейти к основному содержанию

Изображение предоставлено: https://timesofindia.indiatimes.com/life-style — Видео предоставлено: Ameriquest Mortgage Company

Вивек Мехротра

Вивек Мехротра

Автор, страстный профессионал в области обучения и развития, специалист по оценке, консультант по OD и инвестиционный посредник

Опубликовано 5 сентября 2019 г.

+ Подписаться

Прежде чем я что-то скажу, я бы хотел, чтобы вы посмотрели это

видео .

Мы знаем, что общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Общение имеет решающее значение для нашего успеха как с точки зрения профессионального роста, так и счастья в личной жизни. Мы продолжаем общаться, разговаривая или переписываясь с нашими друзьями, членами семьи или коллегами по работе. Кто-нибудь когда-нибудь задавал вам вопрос: «Что вы имеете в виду?» или «Что вы хотите, чтобы я сделал?» Иногда вы, должно быть, ловили себя на том, что говорите: «Но я хочу сказать… . .», или кто-то, кто разговаривает с вами, говорит: «Нет, нет, то, что я хотел сказать . . .”. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что говорите своему начальнику о своем подчиненном: «Сэр, я говорил ему несколько раз, но я не знаю, почему он не слушает» или «я не знаю, почему он этого не делает»? Все эти вопросы и утверждения указывают только на одно: «Общение не так просто, как мы думаем». Это потому, что в большинстве случаев наши слушатели создают барьеры, которые мешают нам эффективно общаться. Тем не менее, вы поверите, что мы сами себе создаем барьеры? Да, это забавно, но правда, большую часть времени мы сами себе создаем барьеры.

Например, если у получателя есть предвзятое мнение о вас, это станет препятствием для вашего общения. Примером этого может быть: если у вашего старшего есть мнение о вас, что вы случайный человек, или у членов вашей команды есть мнение, что вы не тот человек, которому они могут доверять или который доверяет им. В обоих случаях ваши сказанные слова сами по себе не помогут вам передать ваше сообщение, пока они не изменят свое представление о вас. Понятие действует как барьер.

Восприятие – это психологический процесс выбора, организации и интерпретации стимулов из окружающей среды. Восприятие индивидуально и варьируется от человека к человеку. Помимо ответственности за наше отношение, наше восприятие также определяет нашу эффективность при донесении нашего сообщения. Хотя все этапы процесса коммуникации важны, самым важным является момент, когда получатель получает и интерпретирует ваше сообщение. Это этап, на котором сообщение может быть понято или неправильно понято, в зависимости от восприятия получателя.

Мы развиваем восприятие на основе своего прошлого опыта. Решения, принятые в прошлом, сознательно или бессознательно, откладываются в нашей памяти. Эти решения ответственны за наше восприятие. Эти представления создают большую часть наших убеждений. Именно первоначальный опыт общения с другими — будь то старший или подчиненный, муж или жена, невестка или свекровь — определяет наше восприятие о них. Если этот опыт хорош, мы склонны считать все положительное в отношении других и чувствуем себя счастливыми. В таком случае, даже если другой человек говорит или делает что-то не так, на это не обращают внимания. Наоборот, если наш первоначальный опыт порождает негативное отношение друг к другу, это приводит к развитию негативных восприятий. Эти негативные представления либо вынуждают человека прекратить общение с другим человеком, либо маскируют его эмоции по отношению к нему. Все, что может сказать или сделать другой человек, воспринимается как негативное и приводит к расширению пропасти между ними…

Чтобы узнать больше о роли восприятия в общении, вы можете обратиться к моей книге «Почему моя лошадь не слушает: научитесь эффективно общаться».

  • Стресс на рабочем месте (Часть I)

    7 сентября 2022 г.

  • Лидеры: Эмоциональный термостат

    18 декабря 2020 г.

  • Центр оценки; вековая традиция в Индии

    16 ноября 2020 г.

  • Центр оценки; вековой процесс в Индии.

    30 окт. 2020 г.

  • Закон Ципфа — еще один пример векового закона Парето.

    29 июля 2020 г.

  • Противоречивые ожидания начальства

    16 июня 2020 г.

  • Как НЕ демотивировать

    2 июня 2020 г.

  • «Как НЕ демотивировать»

    28 мая 2020 г.

  • ДЕМОТИВАТОРЫ: ИЗ-ЗА ТЩАТЕЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ.

    23 мая 2020 г.

  • «Как НЕ демотивировать»

    20 мая 2020 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Коммуникация и индивидуальное восприятие – объяснение

Содержание

Как восприятие влияет на общение? Выбор организации Что такое гештальт-теория? Интерпретация

Точка зрения человека определяет его взгляд на мир. Говорящий или писатель должен сделать сообщение адаптированным к потребностям слушателя или читателя, чтобы установить ассоциацию.

Вернуться к:  Переговоры и коммуникации

Стиль письма, тон голоса, выбор слов и язык тела говорящего влияют на читателя или слушателя.

Эти ассоциации повышают эффективность вашего сообщения в целом.

Точки зрения у разных людей разные, и разница во взглядах влияет на то, как вы видите свое мнение и мнение других.

Это поможет вам принимать предложения, помнить об интересах вашей аудитории, практиковать речь, ориентированную на других, и тем самым улучшать коммуникативные навыки.

Зрители приходят подготовленными, у них есть список того, что они запланировали испытать.

Этот список включает в себя опыт, ценности, этику, убеждения и планы по преодолению трудностей и сценарии поведенческих надежд.

Чтобы завязать разговор, нужно иметь лучшее представление о картах в головах зрителей. Это поможет вам общаться на взаимной основе.

Предварительное понимание — Набор ранее старых чувств, предположений и ожиданий, которые применяются для решения новой проблемы, называется предварительным пониманием.

Как люди, мы склонны учиться на своих ошибках, и поэтому мы используем опыт для достижения наших целей.

Следует иметь в виду, что ситуации могут быть разными. Сначала к нам приходит понимание ситуации. После этого мы испытываем эмоции, когда воспринимаем и предполагаем то, что, как мы думаем, происходит.

Поэтому в результате наше восприятие затуманено ожиданиями.

Обычные формы и конфигурации (общения), которых ожидают члены, называются соглашениями.

Условные обозначения используются для формирования ожиданий поведения или поведения.

Когда вы говорите или пишете, вы должны приветствовать ожидания получателей (аудитории) и их важность для достижения вашей цели.

Ваша цель должна заключаться в том, чтобы информировать, уговаривать или поощрять их.

Умный способ найти общий язык с аудиторией — предложить другую точку зрения, работая с их точками зрения.

Это удерживает их внимание и восприимчивость к вашему контенту.

Как писатель, вы должны правильно интерпретировать сообщение, которое собираетесь отправить, и не создавать из него ложных ожиданий. Это здоровый способ для вашего процесса письма.

Задача делового коммуникатора — помочь аудитории упростить содержание и хорошо его понять.

Слушатели должны соединить точки и воспринять материал так, как того хочет говорящий.

Деловой коммуникатор избегает решений-заменителей, способных сбить с толку и дезинформировать аудиторию.

Все это делается для предотвращения предположений и неправильных интерпретаций со стороны зрителей.

Выбор

Сообщение без видимых мотивов может ошеломить и сбить с толку слушателя. Становится трудно определить, где находится информация в слове.

Мы обращаем внимание и схватываем то, что кажется нам достоверным. Таким образом, отбор — это процесс, посредством которого из сообщения сортируется информация или выбирается стимул. Он играет жизненно важную роль в восприятии, сборе знаний и сознании.

Аудитория выбирает, что она хочет фильтровать и слушать. Продолжительность их внимания определяется ими на основе контента, который они получают. Они также определяют, на что они хотят обратить внимание.

Аудитория сама решает, что она считает важным, актуальным или ценным, и это зависит от человека.

Из-за этого постоянно возникают трудности с концентрацией внимания. В этом случае пригодится теория прыгающего мяча.

Прыгающий шар внимания ограничивает наше внимание другими раздражителями и работает с одним триггером.

О методах игнорирования и отбора говорилось как в контексте врожденной черты, так и в контексте того, что было усвоено.

Стимулы бывают двух типов:

  • Внутренние раздражители : Раздражители, возникающие изнутри. Пример: злиться.
  • Внешние раздражители : Раздражители, возникающие при восприятии окружающего мира. Пример: голос инструктора или образ привлекательного человека.

Вы должны знать об этих источниках раздражителей, чтобы знать о необходимости подготовки, выполнения и усердия, когда вы готовитесь к своему сообщению. Информация, которую мы храним при себе, и информация, которую мы предпочитаем отвергать, относятся к выборочному раскрытию.

Когда вы сосредотачиваетесь на одном триггере, например, на изображении привлекательного человека, и поэтапно переключаете свое внимание на другой противоположный триггер, например, на голос инструктора, это называется избирательным вниманием.

Выборочное удержание выбирает сохранение только одного триггера из двух.

Чтобы сделать его более понятным для аудитории, говоря простым языком, предоставляя наглядные пособия, такие как изображения и видео, а также объясняя термины, вы можете сделать вашу тему доступной для более значительного процента аудитории.

Это делается потому, что зрители не понимают терминологию или им слишком сложно следовать им. Несмотря на то, что вы слышите слова, их можно не слушать.

Только пассивное внимание к словам означает их понимание. Слушание предполагает слежение за дискуссией, обработку мыслей о них, регистрацию звуков, тем самым облегчая вам припоминание.

Вы выбираете, на что обращать внимание, эффективно выбирая или отменяя выбор конкурирующего стимула.

Организация

Феномен, посредством которого мы организуем информацию в систематические и согласованные категории или ряды, называется организацией. Основываясь на нашем восприятии, мы классифицируем вещи.

Организационные схемы служат для развития внимательности и эффективного слушания.

Позволяет аудитории следить за выступающим и учитывать тот факт, что аудитория может потерять интерес к выступлению.

Эффективный коммуникатор и проницательный организатор тратит время на то, чтобы понять точку зрения аудитории и посмотреть на содержание с ее точки зрения.

Они предвидят, как аудитория может организовать информацию и представить отчет или презентацию.

Способность выборочно сортировать данные, сохранять их и применять там, где это необходимо, помогает миру функционировать разумно.

Что такое гештальт-теория?

Теория гештальта говорит, что общее важнее, чем фрагменты, и что контекст является самым важным.

Объект, который вы просматриваете, и то, как вы его просматриваете, имеют решающее значение для бизнеса, поскольку ваше понимание имеет большое значение.

Независимо от того, существует ли целостная вещь в реальности или нет, мы распознаем девять точек как единое целое.

Этот принцип применим не только к предметам, но и к планам и схемам.

Вы можете смотреть на определенные биты данных предсказуемым образом, но что может изменить общую концепцию, так это то, как вы их наблюдаете и распознаете. Чтобы сделать вывод, мы иногда восполняем пробелы из-за недоступности небольшого количества информации, предполагая множество связей.

Чтобы придать своим действиям смысл, мы делаем поспешные выводы, часто игнорируя определенные убеждения и полагаясь на них.

Не определяя нашу врожденную склонность к созданию слов, контекстов и понятий, мы в конечном итоге сбиваем аудиторию с толку.

Неорганизованное, вводящее в заблуждение письмо — это то, чего очень заинтересованные читатели также склонны избегать.

Гештальт-принципы организации:

  • Proximity — Бизнес-структура, созданная на основе присоединения территорий к делу.
  • Непрерывность — Это сделать связь между двумя событиями, которые происходят одно за другим. Это часто приводит к обману и лжи, неправильным представлениям, включающим в себя определенную временную хронологию.
  • Сходство Это делается для того, чтобы определенные идеи имели схожие коннотации в определенной группе. Когда мы читаем об одинаковой информации, мы пытаемся запомнить их как единое целое, предполагая, что они имеют схожие черты.
  • Единообразие — Запоминание одинаковых идей как одинаковых.
  • Рисунок и фон — Выделите конкретный объект, который лучше, чем его аналоги
  • Симметрия — Чтобы сохранить гармонию между концепциями одной части к другой.
  • Закрытие — Импульс использовать предыдущую идею для преодоления разрыва в частичном сценарии.

Интерпретация

Интерпретация – это третий шаг, который следует за Отбором и Организацией.

Принимая во внимание ваш предыдущий и настоящий опыт, вы понимаете настоящий стимул. Однако слово не будет оставаться статичным на протяжении всего периода времени.

Многие организованные препятствия, такие как социальное и экономическое положение, влияние опекунов и друзей, а также необходимость поддержать свою семью, могут повлиять на ваши идеи и мнение.

Знать и понимать концепцию с разных точек зрения (различное восприятие) может быть сложно. Тем не менее, по мере того, как мы лучше понимаем друг друга, это также влияет на нашу манеру говорить и писать.

Он повышает частоту, с которой мы можем знать, общаться и принимать вещи в разных традициях, языковом использовании и различном мышлении.

Люди понимают идеи по-разному. Это наш выбор, чтобы решить, какой аспект выделить. Это основано на наших симпатиях вещей, которые нам известны или необходимы нам.

Чтобы лучше понять идеи, мы определим, как быть сосредоточенным и как воспринимать информацию в процессе взаимодействия.

Ваши традиции, верования и мировоззрение отражают место и культуру, к которой вы принадлежите.

Аспекты, в которых люди по-разному понимают вещи, известны как субъективные или индивидуальные различия.

Внешние особенности влияют на то, как мы смотрим, понимаем и реагируем на данные.

Ваше психическое состояние также может влиять на то, что вы изучаете, и на причины этого.

Культура, к которой вы принадлежите, также играет важную роль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *