Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Перцептивная сторона общения представляет собой: Перцептивная сторона общения в психологии

Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.

Перцептивная сторона общения — это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.


Таким образом, мы определяем социальную перцепцию как восприятие внешних признаков человека, соотнесение их его личностными характеристиками, интерпретацию и про¬гнозирование на этой основе его поступков

Можно также выделить четыре основных функции социальной перцепции: познание себя, познание партнера по общению, организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и установление эмоциональных отношений.

Было установлено, что восприятие социальных объектов обладает рядом специфических черт, качественно отличающих его от восприятия неодушевленных предметов. Во-первых, социальный объект (индивид, группа и т. д.) не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту, как это имеет место при восприятии неодушевленных предметов. Воздействуя на субъекта восприятия, воспринимаемый человек стремится трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону. Во-вторых, внимание субъекта социальной перцепции сосредоточено прежде всего не на моментах порождения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях объекта восприятия, в том числе причинных(казуальная атрибуция)

Механизмы            перцептивной        стороны       общения:
Идентификация — предположение о внутренним мире партнера, на основе попытки поставить себя на его место. При идентификации с другим усваиваются его нормы, ценности, поведение, вкусы и привычки. Человек ведет себя так, как по его мнению строил бы в данной ситуации свое поведение этот человек.
Эмпатия — сочуствие, сопереживание партнера- это эмоциональный отклик на проблемы другого человека, понимание внутреннего мира партнера.

Рефлексия — предполагает осознание индивида, того как он воспринимается и понимается партнером.
Стереотип — упрощенное или искаженное представление, которое складывается у человека, под влиянием существующих в обществе мнений.
Антропологические        стереотипы внешности.
Социальные стереотипы — профессиональные и статусно-ролевые предположения о психологических   качествах     личности.
Эмоционально эстетические стереотипы — суждения о психологических качествах, дается     на            основе           физиологической   привлекательности.

Проекция — это механизм который проявляется в сознательном или не осознаном наделении другого человека качествами присущих самому субъекту.

Казуальная атрибуция — предписавание причин. Механизм объяснения причин поведения другого человека руководствуясь своими наблюдениями.

В условиях дефицита такой информации индивиду ничего не остается делать, как формировать свой прогноз на основе предположения о возможных причинах, иначе говоря, осуществлять приписывание другому определенных мотивов и оснований тех или других действий и реакций; Не смотря на то, что такое приписывание — процесс сугубо индивидуальный, разносторонние его исследования позволили выявить ряд закономерностей, в соответствии с которыми разворачивается каузальная атрибуция.
Обратная     связь в          общении.
Общение — не может быть сведено к простой передаче информации. Для того чтобы быть успешным, оно обязательно предполагает обратную связь — получение субъектом информации о результатах взаимодействия. Отдельные черты физического облика человека (лицо, руки, плечи), позы, жесты, интонации выступают как носители информации, которую следует принимать во внимание при общении. Особенно информативным носителем сигналов обратной связи оказывается лицо собеседника или слушателя. Часто достаточно полное представление о восприятии субъекта дают его поступки.

При межличностном взаимодействии важно быть открытым и искренним. Человек, заинтересованный в том, чтобы лучше ориентироваться в своих отношениях с окружающими, должен интересоваться реакциями других людей на его поступки в конкретных ситуациях, учитывать истинные последствия своего поведения. Обратная связь — это еще и сообщение другому человеку, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение. Для того чтобы высказывать и принимать обратные связи, нужно обладать не только соответствующими умениями, но и смелостью.

Характеристика перцептивной стороны общения

Перцепция, или восприятие своего собеседника, происходит как наблюдение и анализ внешних особенностей человека, его поведения и жестов, интонации и манеры говорить. Отслеживая эти проявления, каждый партнер по общению составляет общее впечатление о другом, вникает в его мотивы, изменяет и подстраивает под него свое поведение. Получается, что благодаря перцептивной стороне общения люди могут понимать друг друга, достигать согласия и возможности совершать какие-либо совместные действия.

Перцептивный аспект общения – другой в моих глазах и «Я» глазами других

Это взаимное восприятие не ограничивается только наблюдением за собеседником. Важной характеристикой перцептивной стороны общения можно считать и то, что оценивая партнера, человек одновременно отслеживает, как тот относится к нему самому: насколько приятно ему их общение, разделяются ли им ценности и установки, соглашается ли он с выводами.

Поэтому при каждой беседе или взаимодействии люди не только оценивают друг друга, но анализируют реакцию собеседника на свое поведение и ситуацию в целом – при помощи приемов идентификации и рефлексии.

Идентификация – это довольно распространенный способ восприятия других. Им пользуются все, когда пытаются понять кого-либо и ставят себя на его место, переносят собственные состояния и особенности на окружающих.

А рефлексия помогает узнать, как другие относятся к нам. Воспринимают ли они нас как достойных людей, добрых, умных и интересных собеседников или же оценивают отрицательно?

Мнение, которое сложилось у собеседников друг о друге, существенно влияет на эффективность их взаимодействия и дальнейших отношений. И оно может оказаться неверным.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Перцептивная сторона общения

12.12.2011

В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Последнее позволяет не просто «согласовывать действия», но и устанавливать особого рода отношения близости, привязанности, выражающиеся в чувствах дружбы, симпатии, любви или же, напротив, в конфронтации, соперничестве, неприязни. В любом случае главное значение имеет процесс восприятия одним человеком другого, называемый перцептивной стороной общения.

Социальная перцепция — это процесс восприятия так называемых «социальных объектов», под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Используется в социальной психологии и понятие межличностной перцепции, или межличностного восприятия. Кроме того, в отечественной социально-психологической литературе в качестве синонима «восприятие другого человека» употребляется выражение «познание другого человека»
(Бодалев А. А., 1982).

На основе перцептивной стороны общения мы, по словам С. Л. Рубинштейна (2000), как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения, потому что от меры точности «прочтения» другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий. Осознание себя через другого человека происходит путем идентификации и рефлексии.

Одним из способов понимания другого человека является уподобление (идентификация) себя ему. Это, разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением, которое носит название эмпатия. Эмпатия также определяется как особый способ восприятия другого человека. Только здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, как это имеет место при взаимопонимании, а стремление эмоционально откликнуться на его проблемы.

Социальные психологи выделили факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей:

  1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.
  2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.
  3. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют «готовое» суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.
  4. Безотчетное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ строго определенные личностные качества, и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается.
  5. Эффект «ореола» проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности переносится на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке — на оценку его отдельных качеств.
  6. Эффект «проецирования» проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния.
  7. «Эффект первичности» проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите информацию, которая будет опровергать первичную, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию.
  8. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать это впечатление.
  9. Отсутствие изменений в восприятии и оценках человека, происходящих со временем по естественным причинам. Однажды высказанные суждения и мнения о человеке не меняются, несмотря на то, что накапливается новая информация о нем.
  10. «Эффект последней информации» проявляется в том, что, если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке.

Стремление найти объяснение поведения человека (каузальная атрибуция) включается в систему закономерностей, оказывающих влияние на понимание людьми друг друга:

  • события, которые часто повторяются и сопровождают наблюдаемое явление, предшествуя ему, обычно рассматриваются как его возможные причины;
  • если тот поступок, который мы хотим объяснить, необычен и ему предшествовало какое-нибудь уникальное событие, то мы склонны именно это событие считать основной причиной совершенного поступка;
  • неверное объяснение поступков людей имеет место тогда, когда есть много различных, равновероятностных возможностей для их интерпретации и человек, предлагающий свое объяснение, волен выбирать устраивающий его вариант;
  • фундаментальная ошибка атрибуции проявляется в тенденции наблюдателей недооценивать ситуационные и переоценивать диспозиционные влияния на поведение других, в тенденции считать, что поведение соответствует диспозициям;
  • культура также влияет на ошибку атрибуции.

Западные ученые склонны считать, что люди, а не ситуации являются причиной событий. Но индусы в Индии с меньшей вероятностью, чем американцы, истолкуют поведение с точки зрения диспозиции, скорее, они придадут большее значение ситуации.

На восприятие людей влияют стереотипы — привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых имеются скудная информация и установки. Установка — это неосознанная готовность человека привычно воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа конкретной ситуации.

Ключевые слова: Перцепция, Общение

Источник: Андреева И.В., Социальная психология

Материалы по теме

Перцептивная функция общения

Занковский А.Н., Психология деловых отношений

Половые особенности выбора партнера общения

Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии…

Общение в юности

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Стратегии и тактики продуктивного общения

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Психологический портрет субъекта затрудненного общения

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Разновидности общения

Максименко С.Д., Общая психология

Многоплановый характер общения

Половые различия в использовании невербальных средств общения

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Преодоление перцептивных барьеров в общении

В этой серии мы обсудим семь барьеров в общении. Этот пост посвящен барьерам восприятия. Оставайтесь с нами, пока мы обсуждаем каждую.

Некоторые коммуникативные барьеры очевидны, например, физические препятствия и языковые различия. Другие, такие как то, как мы ведем себя и интерпретируем других, гораздо труднее обнаружить. Перцептивные барьеры для общения труднее распознать и расшифровать именно потому, что они возникают внутри. Во многих случаях мы даже не осознаем, что создаем их.

Что такое барьеры восприятия при общении?

К сожалению, люди не являются объективными наблюдателями, путешествующими по миру со способностью извлекать «истинную» природу друг друга. То, как мы воспринимаем мир и взаимодействуем с ним, во многом определяется нашим экономическим и социальным статусом, культурой, в которой мы выросли, уровнем нашего образования и т. д. или события . Используя предвзятые представления, мы быстро интерпретируем ситуации и принимаем быстрые решения. Однако здоровое общение становится трудным, когда мы развиваем ментальный блок и отвергаем новую информацию.

Основываясь на нашей среде и годах подкрепления, наше понимание мира и то, как мы действуем, формируются. Это социальное, культурное и экологическое развитие часто называют «обусловливанием».

Обусловливание может привести к предположениям, формированию стереотипов или неправильному пониманию других, чей жизненный опыт отличается от нашего собственного. Хотя объединение различных мировоззрений на рабочем месте помогает вдохновлять на творчество и инновации, оно также может создавать проблемы в общении, когда мы ошибочно принимаем наши индивидуальные выражения за универсальные истины.

Примеры перцептивных барьеров

Существует два основных типа перцептивных барьеров:

  1. Перцептивные фильтры : личные предпочтения, ценности, отношения, происхождение и жизненный опыт, которые создают «фильтры», через которые мы рассматриваем других людей , события и информация.
  2. Триггеры и сигналы : невербальные сигналы, такие как язык тела и мимика, влияют на то, как люди воспринимают то, что мы говорим.

Давайте рассмотрим краткий пример того, как могут работать эти барьеры:

У Энди есть новая идея для маркетинговой кампании, которая ему очень нравится. Ему нужны дизайнерские навыки его коллеги по команде Бет, чтобы разработать официальную презентацию для своего босса. Однако недавно Энди услышал, как Бет критикует аналогичную кампанию другой компании.

Подходя к Бет, чтобы поделиться своей идеей и попросить о помощи, Энди уже убедил себя, что кампания ей не понравится. Следовательно, он использует защитный язык и жесты тела. Когда он пытается объяснить, почему его идея так хороша, а ее предыдущая критика подобной кампании была ошибочной, она интерпретирует его просьбу о помощи как высокомерие и чувствует себя униженной.

Несмотря на то, что Бет нравится идея кампании, она предпочитает не работать с кем-то, кто говорит с ней свысока. Она говорит, что слишком занята, и предлагает Энди обратиться за помощью к другому дизайнеру. В конечном итоге проект страдает, потому что Бет — лучший дизайнер агентства, а босс Энди отвергает эту идею.

Мы можем подсознательно саботировать себя, когда предполагаем, что люди не поймут нас или не согласятся с нами, основываясь на наших (часто ложных) представлениях об их происхождении, личных вкусах или предполагаемых интересах.

Опасность плохой коммуникации на рабочем месте

Барьеры восприятия представляют серьезную угрозу для совместной работы. Они могут быстро укорениться в корпоративной культуре, если вы не будете активно с ними бороться. Почему? Когда кто-то формирует негативное мнение после взаимодействия, он часто развивает и выражает другие идеи с той же точки зрения.

Люди, имеющие влияние на рабочем месте, могут распространять свои предубеждения на других. Если барьер восприятия разделяет достаточное количество людей, они могут несправедливо нацеливаться на другие группы людей и отталкивать их. Рассмотрим следующий пример.

Одри — недавно назначенный молодой менеджер, который нервничает из-за того, что берет на себя инициативу. Она предполагает, что коллеги могут не воспринимать ее всерьез из-за ее возраста. Чтобы не показаться неподготовленной, Одри планирует изложить все свои ожидания и цели в отношении предстоящего проекта на собрании команды.

Натали — работница средних лет, которая сейчас подчиняется Одри. У Натали стиль работы, который, по-видимому, противоречит целям, которые ставит перед собой Одри, и она беспокоится, что не сможет поддерживать такой же уровень продуктивности. Боясь выразить свои истинные опасения, Натали критикует планы Одри как нереалистичные и отказывается соглашаться с ними.

Поскольку Одри уже думала, что ее возраст будет сдерживающим фактором, она считает, что Натали не уважает ее авторитет. Одри предполагает, что все пожилые работники будут чувствовать то же самое, и начинает жаловаться на них другим. Как менеджер, ее слова имеют вес. Ее пренебрежительное отношение к пожилым работникам побуждает других делать то же самое.

Хотя прямое общение могло решить эту проблему, обе стороны принимали решения, основанные на неуверенности и предположениях. Мы не только должны избегать полагаться на фильтры восприятия. Когда мы сталкиваемся с этими предубеждениями у наших сверстников, не менее важно отговорить их от того, чтобы они придерживались вредных негативных мнений.

Преодоление барьеров восприятия

На рабочем месте важно устранять барьеры восприятия, чтобы способствовать более тесному сотрудничеству в команде. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать:

1. Оспорить свои собственные предположения

Мы все формируем убеждения друг о друге, и было бы невозможно каждый день ходить по офису, подходя к каждому человеку как к чистому листу. Однако вы никогда не должны оставлять эти убеждения и предположения непроверенными.

Старайтесь не предполагать, что ваши доводы в пользу того или иного чувства верны (даже если это было раньше). Вместо этого изучите, как кто-то другой мог бы интерпретировать поведение и ситуации вокруг вас с другой точки зрения.

2. Практикуйте позитивный язык тела

Невербальные аспекты вашего взаимодействия с другими людьми (например, поза, зрительный контакт и положение тела) могут многое сказать о том, насколько вы уверены, заинтересованы или вовлечены в разговор или тему.

Поскольку на язык тела может легко повлиять стресс или усталость, важно следить за тем, как ваше физическое поведение может быть неверно истолковано. Практикуйте положительный язык тела при общении с другими, чтобы убедиться, что вы непреднамеренно не проявляете неуважение к окружающим и не отправляете неправильное сообщение.

3. Будьте честны, открыты и тактичны

Как часто вы плохо реагируете на стрессовые ситуации, потому что опасаетесь выражать свои опасения? Защитное поведение типично, когда кто-то боится показаться слабым, глупым или невежественным. Избегайте набрасываться на других, когда у вас нет ответов.

Задавайте вопросы, чтобы прояснить то, чего вы не понимаете. Дайте понять, что вы не критикуете точку зрения другого человека и просто хотите получить больше информации. Одна из тактик — использовать язык, который фокусируется на вашем восприятии, а не на действиях другого человека. Вместо того, чтобы говорить: «Вы не понимаете смысла», подумайте что-то вроде: «У меня проблемы с пониманием этого. Было бы полезно, если бы вы могли объяснить это по-другому.

4. Определите свои барьеры восприятия

Лучшее, что вы можете сделать для улучшения коммуникации, — это распознать источники предубеждений. Найдите время, чтобы подумать о прошлых недоразумениях, чтобы вы могли подумать о том, что делать по-другому в будущем. Спросите себя, постоянно ли вы неправильно судите об определенных ситуациях или людях, основываясь на своем прошлом или ценностях. Двигаясь вперед, помните об этих осознаниях, когда сталкиваетесь с потенциальным триггером.

Заключительные мысли

Такая простая вещь, как громкость чьего-то голоса, поза или выражение лица, может коренным образом изменить то, как другие люди воспринимают их сообщение, независимо от намерений говорящего. Точно так же то, как человек вырос или как его воспитали, может повлиять на то, как он интерпретирует шутку или обобщение, независимо от намерения.

Когда члены команды регулярно взаимодействуют друг с другом, они, скорее всего, будут четко понимать точку зрения другого человека. И со временем они станут лучше интерпретировать истинные (и часто безобидные) намерения, стоящие за вербальными и невербальными сигналами. Один из способов улучшить общение — предоставить программное обеспечение для командного чата, независимо от того, работаете ли вы лично или удаленно.

Приложения для чата могут работать с различными типами коммуникаторов. Например, людям, которые предпочитают письменное общение, может быть легче выражать свои мысли. А члены команды, которым нравится часто общаться, могут оставаться на связи с помощью различных тем чата, даже если они работают в разных отделах или географических точках.

Прежде всего, мы должны сопереживать, понимая, что другие могут смотреть на вещи иначе, чем мы. Мы все ежедневно ходим с убеждениями и мнениями, противоречащими тем, кто нас окружает. Разрушая и подвергая сомнению наши предположения, мы можем преодолеть пробелы в общении, возникающие из-за различий в восприятии.

Этот пост был первоначально опубликован 14 декабря 2016 г. и последний раз обновлен 8 февраля 2022 г.

Типы восприятия в общении

То, как люди воспринимают информацию вокруг себя, уникально для каждого человека. Он основан на ряде факторов, с которыми люди рождаются и которые испытывают на протяжении всей своей жизни. В бизнесе очень важно понимать, какую роль восприятие играет в общении. Успешные компании общаются со своими клиентами, партнерами, заинтересованными сторонами и сотрудниками, принимая во внимание различные способы восприятия их сообщений.

Понимание восприятия

Восприятие — это то, как люди понимают сообщения , с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни. Это активный процесс, через который проходит мозг при обработке информации. В бизнесе восприятие влияет на то, как клиенты и другие заинтересованные стороны придают значение вашему бизнесу и сообщениям, которые вы транслируете миру. Зная, как работает восприятие, вы сможете устранить любые недоразумения в общении до того, как они произойдут.

Процесс восприятия

Восприятие и общение тесно связаны. При общении с другими восприятие следует трехступенчатому процессу:

  1. Отбор
  2. Организация
  3. Интерпретация

На первом этапе люди выбирают информацию, которую они хотят воспринять, и это влияет на остальную часть процесса восприятия. Существует ряд различных сообщений, которыми бомбардируют всех, и никто не может воспринять каждое из них. Вот почему мозг выбирает определенные части сообщения, чтобы сосредоточиться на них.

Например, если два человека смотрят рекламу местной парикмахерской, они оба могут сосредоточиться на разных аспектах. Один может сосредоточиться на различных прическах, которые может сделать салон, а другой может обратить внимание на местонахождение салона.

На следующем этапе люди организуют информацию, которую они выбрали для восприятия. Каждый человек по-своему классифицирует свою информацию, и это связано с прошлым восприятием и опытом. Например, человек, который сосредоточился на разных прическах в рекламе, может искать парикмахера для предстоящей свадьбы. Если они исследовали местных парикмахеров, они могут классифицировать эту информацию с другими подобными, которые они исследовали.

На последнем этапе люди придают значение информации, которую они выбрали и систематизировали. Как и все аспекты восприятия, интерпретация основана на ряде факторов, с которыми сталкивается человек. Например, если в рекламе парикмахерской говорится, что место находится в нескольких минутах ходьбы от определенного района, человек, который сосредоточен на местоположении, может интерпретировать это как близкое к своему дому.

Типы восприятия

Существует четыре основных фактора, влияющих на различия в восприятии между людьми:

  • Физиология
  • Прошлый опыт
  • Культура
  • Нынешние чувства

буду воспринимать ваши сообщения.

Хотя невозможно адаптировать свое сообщение для каждого отдельного члена аудитории, вы можете нацелить свои сообщения на групп людей , которые могут воспринимать ваши сообщения аналогичным образом в зависимости от каждого из четырех факторов.

Восприятие и физиология

Физиология человека является одним из факторов, влияющих на то, как он воспринимает сообщения, и включает такие аспекты, как возраст, пол и физические характеристики . Возраст вашей аудитории будет определять, как они рассматривают ваши продукты и услуги. Дети воспринимают сообщения иначе, чем подростки, которые смотрят на вещи иначе, чем взрослые. То, как человек когда-то воспринимал сообщения в детстве, изменится по мере взросления.

То, как человек идентифицирует себя как мужчина или женщина, также влияет на то, как он воспринимает сообщения. Текущие физические характеристики человека, такие как его вес и рост, также могут влиять на его восприятие. Например, маленький ребенок может воспринимать человека ростом 4 фута огромным, в то время как взрослый среднего роста может воспринимать того же человека низким.

Владельцу бизнеса, производящему поздравительные открытки, может быть важно учитывать физиологические характеристики своей аудитории при разработке сообщений. Понимая возраст, пол и физические характеристики своего основного сегмента аудитории, они могут создавать сообщения, которые воспринимаются так, как задумано.

Восприятие и прошлый опыт

Прошлый опыт человека играет большую роль в формировании его восприятия общения. Это жизненно важно понимать в бизнес-среде, потому что это повлияет на то, захотят ли ваши клиенты покупать у вас. Прошлый опыт может включать что угодно, от чьего-то детства до того, что он сделал на прошлой неделе .

Например, если люди, на которых нацелен бизнес по продаже поздравительных открыток, ранее покупали поздравительные открытки только у крупных компаний, они могут не оценить мастерство и ручную работу открыток ручной работы. В результате они могут оказаться не той целью. Вместо того, чтобы пытаться ориентироваться на этот сегмент, владелец бизнеса может решить ориентироваться на потенциальных клиентов, которые часто посещают ремесленные ярмарки или художественные выставки, поскольку они с большей вероятностью поймут и оценят работу открытки ручной работы на основе своего прошлого опыта.

Восприятие и культура

Различия в восприятии также могут быть связаны с культурой человека. Люди из одной нации, социальной группы или географической группы часто разделяют одни и те же социальные обычаи и ценности . Это играет важную роль в общении и бизнесе, особенно когда бизнес ведется в разных культурах.

В некоторых культурах зрительный контакт считается грубым, а в Северной Америке — признаком прямоты и открытости. Точно так же в Северной Америке крайне важно приходить вовремя на деловые встречи, в то время как в других частях мира пунктуальность не считается критически важной. Если владелец бизнеса поздравительных открыток хочет сотрудничать с компанией из другой культуры, было бы разумно изучить их социальные обычаи, чтобы при общении не возникало недоразумений.

Восприятие и нынешние чувства

На восприятие и общение могут влиять нынешние чувства людей, с которыми вы общаетесь. Их настроение в момент общения может повлиять на то, как они воспримут ваше сообщение. Позитивное или негативное настроение во время общения может повлиять на то, как вы понимаете и интерпретируете то, как с вами разговаривают.

Если владелец бизнеса по продаже поздравительных открыток имеет дело с клиентом, у которого плохой день, он может быть не в состоянии сказать клиенту что-либо, что помогло бы ему увидеть бизнес в положительном свете. Клиент может воспринимать владельца бизнеса как раздражающего или разочаровывающего. Однако, если клиент был в хорошем настроении, владелец бизнеса мог бы ему понравиться и убедить его купить его продукцию.

Как искажения восприятия влияют на бизнес

То, как люди воспринимают общение, часто вызывает предубеждения. В эффекте ореола люди видят положительную черту в одном человеке или сущности и прикрепляют ее к другим. Например, клиент может подумать, что все владельцы малого бизнеса производят высококачественные продукты, основываясь на своем опыте работы с одним владельцем бизнеса, который произвел высококачественный продукт.

Самоисполняющееся пророчество заставляет людей верить во что-то, хотя на самом деле это не так. Например, если клиент считает поздравительные открытки фикцией, он поверит, что бизнес, связанный с поздравительными открытками, пытается выманить у них деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *