Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Периодизация блонского: Периодизация п.П. Блонского.

Периодизация п.П. Блонского.

Павел Петрович Блонский выбрал объективный, легко доступ­ный наблюдению, связанный с существенными особенностями конституции растущего организма признак — появление и смену зубов. Детство делится поэтому на три эпохи: беззубое детство (от рождения до 8 месяцев), детство молочных зубов (примерно до 6,5 лет) и детство постоянных зубов (до появления зубов мудрости).

Периодизация з. Фрейда.

Зигмунд Фрейд считал главным двигателем чело­веческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. Сексуальное развитие, по Фрейду, определяет разви­тие всех сторон личности и может служить критерием возрастной периодизации.

Стадии развития детской сексуальности определяются, по Фрейду, смещением эрогенных зон — тех областей тела, сти­муляция которых вызывает удовольствие.

Оральная стадия. На оральной стадии (до 1 года) эрогенная зона — слизистая рта и губ. Ребенок получает удовольствие, когда сосет молоко, а в от­сутствие пищи — собственный палец или какой-нибудь предмет. Поскольку абсолютно все желания младенца не могут быть немед­ленно удовлетворены, появляются первые ограничения, и кроме бессознательного, инстинктивного начала личности, названного 3. Фрейдом «Оно», развивается вторая инстанция — «Я». Формиру­ются такие черты личности, как ненасытность, жадность, требова­тельность, неудовлетворенность всем предлагаемым.

Анальная стадия. На анальной стадии (1-3 года) эрогенная зона смещается в слизистую оболочку кишечника. Ребенка в это время приучают к опрятности, возникает много требований и запретов, в результате чего в личности ребенка начинает формироваться тре­тья инстанция — «Сверх-Я» как носитель морально-этических норм, внутренняя цензура, совесть. Развиваются аккуратность, пункту­альность, упрямство, агрессивность, скрытность, накопительство и некоторые другие черты.

Фаллическая стадия. Фаллическая стадия (3-5 лет) характеризует высшую ступень детской сексуальности. Ведущей эрогенной зоной становятся ге­ниталии. Если до сих пор детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привя­занность к взрослым людям, мальчики к матери (Эдипов ком­плекс), девочки к отцу (комплекс Электры). Это время наиболее строгих запретов и интенсивного формирования «Сверх-Я». За­рождаются новые черты личности — самонаблюдение, благоразу­мие и др.

Латентная стадия. Латентная стадия (5-12 лет) как бы временно прерывает сексуальное развитие ребенка. Влечения, исходящие из «Оно», хорошо контролируются. Детские сексуальные переживания вытесняются, и интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школь­ное обучение и т.д.

Генитальная стадия. Генитальная стадия (12-18 лет) соответствует собственно поло­вому развитию ребенка. Объединяются все эрогенные зоны, появ­ляется стремление к нормальному сексуальному общению. Биоло­гическое начало — «Оно» — усиливает свою активность, и лич­ности подростка приходится бороться с его агрессивными импуль­сами, используя механизмы психологической защиты.

Периодизация л. Колберга. Примером частной периодизации, отражающей отдельные стороны детского развития, являются представления Лоренса Колберга о становлении морального сознания ребенка.

Л. Колберг рассматривает развитие морального со­знания как последовательный прогрессивный процесс, выделяя в нем 6 стадий разви­тия, объединяющихся в три уровня.

Первый — доморальный уровень. Нормы морали для ребенка — нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений. Первоначально он ориентируется на наказание и ведет себя «хорошо», чтобы его избежать (1 стадия). Затем он начинает ориентироваться и на поощрение, ожидая полу­чить за свои правильные действия похвалу или какую-нибудь другую награду (2 стадия).

Второй уровень — конвенциональная мораль (конвенция – договоренность, соглашение). Источник мо­ральных предписаний для ребенка остается внешним. Но он уже стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми. Ориентация в своем поведении на оправдание ожи­даний и одобрение других характерна для 3 стадии, на авторитет — для 4. Этим определяется неустойчивость поведения ребенка, за­висимость от внешних влияний.

Третий уровень — автономная мораль. Моральные нормы и принципы становятся собственным достоянием личности, т.е. внутренними. Поступки определяются не внешним давлением или авторите­том, а своей совестью: «на том стою и не могу иначе». Сначала появляется ориентация на принципы общественного благополучия, демократические законы, принятые на себя обязательства перед обществом (5 стадия), потом — на общечеловеческие этические принципы (6 стадия).

Все дошкольники и большинство семилетних детей (при­мерно 70%) находятся на доморальном уровне развития. Этот низший уровень развития морального сознания сохраняется у час­ти детей и позже — у 30% в 10 лет и 10% в 13-16 лет.

Многие дети к 13 годам решают моральные проблемы на втором уровне, им присуща конвенциональная мораль. Развитие высшего уровня морального сознания связано с развитием интеллекта: осознанные моральные принципы не могут появиться раньше подросткового возраста, когда формируется логическое мышление.

Периодизации, основанные на одном признаке, субъективны: авторами произвольно выбирается одна из многих сторон разви­тия. Кроме того, в них не учитывается изменение роли выбранно­го признака в общем развитии ребенка на протяжении детства, а значение любого признака меняется при переходе от возраста к возрасту.

Периодизации детского развития

по совокупности внутренних критериев.

В третьей группе периодизаций предпринята попытка выделить периоды психического развития ребенка на основе существенных особенностей этого развития. Это периодизации Эрика Эриксона, Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина. В них ис­пользуются три критерия — социальная ситуация развития, ве­дущая деятельность и центральное возрастное новообразование.

Периодизация Э.Эриксона.

Эрик Эриксон — последователь 3.Фрейда, расширивший пси­хоаналитическую теорию. Он смог выйти за ее рамки благодаря тому, что начал рассматривать развитие ребенка в более широкой системе социальных отношений.

Основные понятия теории Эриксона. Одно из центральных понятий теории Эриксона — идентичность личности. Личность раз­вивается благодаря включению в различные социальные общности (нацию, социальный класс, профессиональную группу и т.д.). Идентичность (социальная тождественность) определяет систему ценностей личности, идеалы, жизненные пла­ны, потребности, социальные роли с соответствующими формами поведения.

Идентичность формируется в юношеском возрасте, это характе­ристика достаточно зрелой личности. До этого времени ребенок должен пройти через ряд идентификаций — отождествления себя с родителями; мальчиками или девочками (половая идентифика­ция) и т.д. Этот процесс определяется воспитанием ребенка, по­скольку с самого его рождения родители, а затем и более широкое социальное окружение приобщают его к своей социальной общ­ности, группе, передают ребенку свойственное ей мировосприятие.

Еще одно важное положение теории Эриксона —кризисность развития. Кризисы присущи всем возрастным стадиям, это «поворотные пункты», моменты выбора между прогрессом и ре­грессом. В каждом возрасте личностные новообразования, приобретаемые ребенком, могут быть позитивными, связанным с прогрессивным развитием личности, и негативными, вызывающими отрицательные сдвиги в развитии, его регресс.

Стадии развития личности. Эриксон выделил несколько стадий развития личности.

1-я стадия. На первой стадии развития, соответствующей младенческому возрасту, возникает доверие или недоверие к миру. При прогрес­сивном развитии личности ребенок «выбирает» доверительное от­ношение. Оно проявляется в легком кормлении, глубоком сне, не­напряженности внутренних органов, нормальной работе кишечни­ка. Ребенок, с доверием относящийся к миру, без особой тревоги и гнева переносит исчезновение из его поля зрения матери: он уверен, что она вернется, что все его по­требности будут удовлетворены. Младенец получает от матери не только молоко и необходимый ему уход, с ней связано и «питание» миром форм, красок, звуков, ласк, улыбок.

В это время ребенок как бы «вбирает» в себя образ матери (возникает механизм интроекции). Это первая ступень формиро­вания идентичности развивающейся личности.

2-я стадия. Вторая стадия соответствует

раннему возрасту. Резко возраста­ют возможности ребенка, он начинает ходить и отстаивать свою независимость, возрастает чувство самостоятельности.

Родители ограничивают появляющиеся у ребенка желания требовать, присваивать, разрушать, когда он проверяет свои силы. Требования и ограничения родителей создают основу для негативного чувства стыда и сомнений. Ребенок чувствует «глаза мира», следящие за ним с осуждением, и стре­мится заставить мир не смотреть на него или хочет сам стать не­видимым. Но это невозможно, и у ребенка появляются «внутрен­ние глаза мира» — стыд за свои ошибки. Если взрослые предъявляют слишком суровые требования, часто порицают и наказывают ребенка, у него возни­кают постоянная настороженность, ско­ванность, необщительность. Если стремление ребенка к независи­мости не подавляется, устанавливается соотношение между спо­собностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своем, между свободой самовыражения и ее разумным ограничением.

3-я стадия. На третьей стадии, совпадающей с дошкольным возрастом, ре­бенок активно познает окружающий мир, моделирует в игре от­ношения взрослых, быстро учится всему, приобретает новые обязанности. К самостоятельности добавляется инициатива. Когда поведение ребенка становится агрессивным, инициатива ограничивается, появляются чувства вины и тревожности; таким образом закладываются новые внутренние инстанции — совесть и моральная ответственность за свои действия, мысли и желания. Взрослые не должны перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказа­нием за тайные мысли, мстительность. Тормозится инициатива, развивается пассивность.

На этом возрастном этапе происходит половая идентификация, и ребенок осваивает определенную форму поведения, мужскую или женскую.

4-я стадия. Младший школьный возраст — предпубертатный, т.е. предше­ствующий половому созреванию ребенка. В это время развертывается четвертая стадия, связанная с воспитанием у детей трудолюбия, необ­ходимостью овладения новыми знаниями и умениями. Постижение основ трудового и социаль­ного опыта дает возможность ребенку получить признание окружаю­щих и приобрести чувство компетентности. Если же достижения не­велики, он остро переживает свою неумелость, неспособность, невы­годное положение среди сверстников и чувствует себя обреченным быть посредственностью. Вместо чувства компетентности образуется чувство неполноценности.

Период начального школьного обучения — это также начало профессиональной идентификации, ощущения своей связи с пред­ставителями определенных профессий.

5-я стадия. Старший подростковый возраст и ранняя юность составляют пятую стадию развития личности, период самого глубокого кризи­са. Детство подходит к концу, завершение этого этапа жизненного пути приводит к формированию идентичности. Объединяются все предыдущие идентифика­ции ребенка; к ним добавляются новые, поскольку повзрослевший ребенок включается в новые социальные группы и приобретает другие представления о себе. Целостная идентичность личности, доверие к миру, самостоятельность, ини­циативность и компетентность позволяют юноше решить задачу самоопре­деления, выбора жизненного пути.

Когда не удается осознать себя и свое место в мире, наблюдается диффузность идентичности. Она связана с инфантильным желанием как можно дольше не вступать во взрослую жизнь, с состоянием тревоги, чувством изоляции и опустошен­ности.

Периодизации по одному внутреннему критерию развития

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Социальная психология 👈
  4. Основные психологические теории воли
  5. org/ListItem»> Периодизации по одному внутреннему критерию развития

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Периодизация П.Блонского

В 20-е годы возрастная периодизация связывалась им в основном с биологическими признаками (развитие зубов, эндокринных желез, состав крови и т.п.). Периодизация по развитию зубов (0-8 мес. — 2,5 года — беззубое детство; 2,5 — 6,5 лет — детство молочных зубов; 6,5 и старше — детство постоянных зубов (до появления зуба мудрости).  Блонский скоро осознал, что это малопродуктивный путь. Впоследствии он заявлял, что «характеристика каждой возрастной стадии должна быть комплексной: не какой-нибудь один признак, а своеобразная связь признаков характеризует тот или иной признак». Блонскому импонировала свойственная педологии идея целостного изучения ребенка. Выдвинул идею чередования критических и литических периодов в развитии.

Периодизация З.Фрейда

Критерий развития – либидо. В течение первых пяти лет жизни ребенок проходит ряд динамически дифференцированных стадий, вслед за чем наступает пяти-шестилетний период – латентный период – когда динамика более или менее стабилизируется. С наступлением подросткового периода динамика вновь усиливается и затем постепенно, по мере перехода ко взрослости, спадает. По Фрейду, первые пять лет жизни ребенка играют решающую роль в формировании личности. Каждая стадия развития в течение первых пяти лет жизни определяется особенностями реагирования определенных телесных зон.

За оральной стадией следует развитие катексиса и антикатексиса в связи с функциями выделения, что обозначается как анальная стадия. Она продолжается в течение второго года, за чем следует фаллическая стадия, когда ведущими эрогенными зонами становятся половые органы. Эти стадии – оральная, анальная и фаллическая – называются прегенитальными. Затем ребенок попадает в длительный латентный период – так называемые спокойные с динамической точки зрения годы. В это время импульсы в основном вытеснены и удерживаются в этом состоянии. Динамическое возрождение в подростковом возрасте реактивирует прегенитальные импульсы; если Я успешно смещает и сублимирует их, человек переходит на финальную стадию созревания – генитальную.

 

Периодизация по нескольким внутренним критерию развития (А.Гезелл)

Периоды младенчества и раннего детства были в центре научных интересов Гезелла в связи с тем, что он считал: за первые три года жизни ребенок проходит большую часть своего психического развития, ибо темп развития в этот период самый высокий. На этой основе Гезелл создал и периодизацию психического развития, в которой выделялось три периода: от рождения до года, от года до трех и от трех до восемнадцати лет. Критерий – темп внутреннего развития ребёнка. Первый период характеризуется максимально высоким темпом психического развития, второй – средним, а третий – низким темпом.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Периодизации по одному внутреннему критерию развития

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Периодизации по одному внутреннему критерию развития

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Периодизации по одному внутреннему критерию развития

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Меню

Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий
Структура волевого действия
Волевые качества человека и их развитие

Личность как метапсихологическая категория.
Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «индивидуальность», «личность».
Соотношение биологического и социального в личности.
Методологические основания теории личности.

В.Н. Мясищев.
К.К. Платонов.
А.Н. Леонтьев.

Добавить в избранное (необходима авторизация)

. Р. Артамонова, . Лобанов В. С. «СИСТЕМНЫЕ ИДЕИ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ П. П. БЛОНСКОГО»

Просмотров: 520

УДК 159.9

DOI 10.25688/2223-6872.2020.36.4.8

 

СИСТЕМНЫЕ ИДЕИ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ П. П. БЛОНСКОГО

 

. Р. Артамонова,

ВГУ, г. Владимир,

[email protected],

 

. В. Лобанова,

МГМСУ, г. Москва,

[email protected]

 

В статье анализируется вклад П. П. Блонского в развитие системных идей психологической науки. В статье описаны актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии, которые нашли отражение в фундаментальных работах автора. Рассматривается использованный им диалектико-материалистический подход к решению основных методологических проблем психологии. Освещена концептуальная модель решения проблемы психического развития ребенка. Осуществляется теоретический анализ широкого круга проблем, затронутых автором: изучение вопроса о значении детства, об исторической смене темпов и содержания различных возрастных стадий развития человека, выявление различные этапы возрастного развития и конкретные переходы между ними, а также постановка проблемы психологического возраста и разработка конкретного исторического направления ее решения.

Отмечается наличие новаторских идей в работах Блонского, которые послужили основой для возникновения системных концепций для понимания основ психического развития человека. Особое внимание в статье уделено тем взглядам Блонского на вопросы возрастной и педагогической психологии, которые сохраняют свой научный и практический интерес до настоящего времени.

Творческое наследие Блонского дает современным исследователям ключ к пониманию психолого-педагогических закономерностей формирования личности. В его работах звучат идеи психофизиологического единства, а также о необходимости повышения роли генетических исследований в рассмотрении механизмов возрастного развития. При этом подчеркивается важность активной вовлеченности в соответствующие возрасту виды деятельности как необходимое условие гармоничного развития личности ребенка. Все это свидетельствует о понимании Блонским необходимости применения принципа системности к изучению психических явлений.

В работах Блонского выражены идеи о системной взаимосвязи психических процессов. Он постулирует основные принципы организации учебы ребенка. Интересны взгляды автора на психологические особенности обучения и воспитания трудных школьников, а также положения Блонского об особенностях интеллектуального развития детей.

 

Ключевые слова: П. П. Блонский; системные идеи; педагогическая психология; возрастная психология; диалектико-материалистический подход; активность; закономерности развития; теория игры; психолого-педагогические законы.

Для цитирования: Артамонова . Р., Лобанов. V. Системные идеи в творческом наследии П. П. Блонского // Системная психология и социология. 2020. 4 (36). С. DOI 10.25688/2223-6872.2020.36.4.8.

 

Артамонова Елена Романовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, г. Владимир, Россия.

Электронная почта: [email protected]

ORCID: 0000-0003-1714-3625

 

Лобанов Евгений Валерьевич, аспирант Московского государственного медико-стоматологического университета им. А. И. Евдокимова, Москва, Россия.

Электронная почта: [email protected]

ОРЦИД: 0000-0003-2249-004X

 

Каталожные номера

 

1. Ананьев Б. Г. Важная проблема современной педагогической антропологии: Онтогенетические свойства человека и их взаимосвязь // Советская педагогика. 1966. 1. С. 33–53.

2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380 с.

3.Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе обучения и трудовой деятельности детей. М.: Просвещение, 1986. 251 с.

4.Артамонова Э. Р. Вопросы детской и педагогической психологии в трудах П. П. Блонского: дис. … канд. психол. Проблемы детской и педагогической психологии в трудах П.П. Блонского: дис. … Кандидат психологических наук. наук]. М., 1988. 149 с.

5.Артамонова Э. Р. Научное наследие П. П. Блонского – богатейший источник психологических мыслей // Психологический журнал. 2004. Т. 25. 4. С. 89–99.

6.Бабанский Ю.В. К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987. 80 с.

7.Блонский П.П. Вопросы психологии школьника. Лекция 1-я: Как образуется характер ребенка и как в нем разобратся. Лекция 2-я: Элементы характера и основные недостатки его. Лекция 1: Как формируется характер ребенка и как его понять. Лекция 2: Элементы характера и его основные недостатки // Народный учитель. 1934. 3. С. 33–36; 4. С. 25–27.

8.Блонский П.П. Память и мышление // Наркомпрос, Гос. науч. исслед. инст. психологии [Народный комиссариат просвещения, Гос. научное исследование. Институт психологии. // М.; Л.: Гос. соч.-э`кон. изд-во. 1935. 213 с.

9.Блонский П.П. Психология младшего школьника: избранные психологические тр. / стручок красный. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЕ`К, 2006. 629 с.п.

10.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.

11.Вагнер В.А. Биопсихология и смежные науки. Петроград: Образование, 1923. 71 с.

12.Волокитина М.Н. Очерки психологии младших школьников. М.: АПН РСФСР, 1957. 214 с.

13.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.

14.Данильченко М.Г. Выдающийся советский педагог и психолог. К 85-летию со дня рождения П. П. Блонского. К 85-летию со дня рождения П. П. Блонского. // Народное образование. 1969. 7. С. 96–98.

15.Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М.: Педагогика, 1973.150 р.

16. Калмыкова З. И. Некоторые типические особенности мыслительной деятельности неуспевающих школьников // Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власова, М. С. Певзнер. Дети с временной задержкой развития / под ред. Т. А. Власова, М. С. Певзнер]. М.: Педагогика, 1971. С. 132–138.

17.Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. М.: Знание, 1982. 96 с.

18.Кострюков В.Я. Некоторые вопросы всестороннего развития личности в трудах П. П. Блонского. // Учен. зап. Горьковский пед. ин-т им. М. Горького [Записи науки. Горьковский педагогический институт им. М. Горького. Серия: Общественные науки. 1970. Вып. 76. С. 173–180.

19.Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1976. 303 с.

20.Леонтьев А. А. Вижу революционное наследие // Учительская газета. 1988. 7 ноября.

21.Люблинская А. А. Детская психология. М.: Образование, 1971. 415 с.

22.Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд., испр. и добавить. М.: Педагогика, 1985. 184 с.

23.Менчинская Н. А. Мышление в процессе обучения // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. С. 349–387.

24.Мухина В.С. Детская психология. М.: Образование, 1985. 272 ​​с.

25.Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России: монография. Дубна: Феникс, 1995. 336 с.

26.Петровский А.В. Проблемы психологии в последних трудах П.П. Блонского // Вопросы психологии. 1964. 3. С. 15–28.

27.Романова Е.С., Рыжов Б.Н. История психологии с системных позиций // Системная психология и социология. 2014. 1 (9). С. 5–15.

28.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М.: Просвещение, 1970. 199 с.

29.Славина С.Л. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. М.: АПН РСФСР, 1958. 214 с.

30. Характеристика Государственного института психологии на имя П. П. Блонского (1939) // Научный архив РАО. Личный фонд П. П. Блонского. Ф. 112. Оп. 1. Изд. хр. 215. Л. 1.

31.Шеин А. А. П. П. Блонский как психолог [П. П. Блонский как психолог // Вопросы психологии. 1964. 3. С. 29–39.

32.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. 4. С. 6–20.

 

Фредрик Джеймсон | Ученые @ Герцог

Фредрик Джеймсон в настоящее время является профессором сравнительного литературоведения, профессором романоведения (французский язык) и директором Института критической теории. Он получил докторскую степень. Он окончил Йельский университет в 1959 году и преподавал в Гарварде, Йельском и Калифорнийском университетах, прежде чем поступить в Дьюк в 1985 году. 0154 (1981 г.) и Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма (1990 г., лауреат премии Лоуэлла MLA). Среди его последних работ: Антиномии реализма (2013, лауреат премии Трумэна Капоте), Древние и постмодернисты (2015), Раймонд Чендлер: обнаружение тотальности (2016), Файлы Бенджамина. (2020 г.) и Аллегория и идеология (2019 г.).

Среди текущих исследовательских проблем профессора Джеймсона — необходимость анализа литературы как кодирования политических и социальных императивов, а также интерпретация модернистских и постмодернистских предположений посредством переосмысления марксистской методологии.

Наиболее часто преподаваемые Джеймсоном курсы охватывают марксизм и психоанализ, экзистенциализм, Франкфуртскую школу, современную французскую теорию, модернистскую литературу и кино, а также романы XIX века.

Он получил премию Хольберга в 2008 году и премию MLA Lifetime Achievement в 2011 году за стипендию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *