14. Периодизация развития личности
Периодизация психического развития – это выделение в онтогенезе качественно своеобразных ступеней психического развития.
Индивидуальное развитие человека, его онтогенез происходят одновременно в трех системах отсчета, осями которых являются социальное, биологическое и психологическое время жизни личности. В связи с этим любые попытки построения периодизации развития личности сталкиваются с серьезными трудностями, т.к. вне системы отсчета о временных единицах возраста говорить не имеет смысла, а общие закономерности развития человека, интегрирующие представление о социальном, психологическом и биологическом возрасте, до сих пор не описаны.
Между тем в психологии проблема критериев периодизации развития человека поднималась неоднократно, причем различные социальные, биологические и психологические критерии периодизации, с помощью которых человеческая жизнь разбивалась на хронологические отрезки (периоды), нередко смешивались между собой: периодизация развития индивида принималась за периодизацию развития личности; например, критерии полового созревания принимались за тот «аршин», которым отсчитывались сроки взросления и старения человека.
Чаще всего оценка развития личности проводилась по ее календарному или паспортному возрасту, измеряемому временем, прошедшим с момента рождения человека.
1. Весна – период становления – до 20
2. лето – молодость – 20-40
3. осень – расцвет сил – 40-60
4. зима – старость и угасание -60-80
Сегодня эта периодизация звучит чисто метафорически, но и она не является чисто календарной периодизацией, а представляет собой смешение календарного, биологического, социального и психологического возраста. При ее рассмотрении выступают 2 момента:
1) объективно календарный и биологический возраст зависит от социально-исторического образа жизни!
2) биологический возраст, его длительность не возрастали неуклонно от первобытного строя до нашего времени, он варьируется в зависимости от взлетов и падений различных цивилизаций.
При попытках построения возрастной периодизации нередко критерии календарного, или биологического, созревания индивида брались в качестве тех показателей, посредством которых жизненный путь личности разбивался на несколько этапов.
II. П.П. Блонский: критерий периодизации – появление и смены молочных зубов:
1. беззубное детство
2. детство молочных зубов
3. детство постоянных зубов
III. Периодизация А. Гезелла: у него доминирует физическая хронология, расставление любых закономерностей развития личности на физической и биологической временной оси. Он взял за основу периодизации «ритм и темп внутреннего развития организма». Пример. характе-ки юношеского воз-та:
— 10 лет – «золотой возраст», ребёнок доверчив, ровен в общении, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь.
— 11 лет – активное созревание втор. половых признаков, негативизм, бунт против родителей.
— 12 лет – негативизм и конфликты ослабевают, ребенок пытается уйти от семьи, появляется его автономия.
— 13 лет – возникает чувство юмора, появляется интерес к противоположному полу.
Таким образом, в основе класси-ии, хоть автор и пытается приурочить этапы развития психики ребенка к биологическим критериям, реально лежит календарный возраст.
IV. Парадигма биогенетических периодизаций развития личности ребёнка. (С. Холл)
В основе развития человека- принцип рекапитуляции ( ребенок в своем развитии проходит все
стадии, кот. были в социогенезе) Стадии детства:
— животная фаза (младенчество)
— эпоха охоты и рыболовства (детство)
— конец дикости и начало цивилизации (8-12 лет)
— период «бури и натиска» (от 12-13 до 22-25 лет – юность)
Холл поставил важный вопрос о взаимопереходах в развитии человечества между филогенезом, социогенезом, онтогенезом ( весь цикл индивидуального развития человека – от оплодотворения до смерти)
В возрастной психологии до появления онтопсихологии как особого направления, как правило под онтогенезом понималось лишь развитие ребенка до поры его взросления. Вопросы практики (готов ли ребенок к школе, оценка работоспособности, вопрос социальной адаптации при переходе не пенсию) побудили психологов обратиться к изучению сензитивных и критических периодов.
V. Петровский А.В., рассматривая фазы жизненного пути человека, понимал детство как адаптацию, отрочество как индивидуализацию и юность как интеграцию, отмечая, что вторая фаза вызывается противоречием между достигнутым результатом адаптации и потребностью в максимальной реализации своих индивидуальных способностей («потребностью персонализации»), а третья фаза — противоречием между данной потребностью личности и стремлением группы принять только часть ее индивидуальных особенностей.
См. также вопрос 15 (З. Фрейд и Э. Эриксон), 16 (Эльконин)
Сензитивные и критические периоды индивидуального развития человека.
Сензитивные периоды– периоды повышенной восприимчивости, отзывчивости, чувствительности в данном возрасте к опреде-го рода воздействиям. ( обучению, игре)
Критические периоды– «узловые точки» онтогенеза индивида в возрастном интервале кот.повышается чувствительность индивида к неадекватным раздражителям( 3,7,12 лет)
Гетерохронностьразвития человека – неравномерность старения отдел. систем.
При характеристике биологического возраста отмечается, что одинаковые по календарному возрасту люди могут существенно различаться по выраженности признаков старения и созревания.
Периодизацию биологического возраста, возрастную периодизацию в онтопсихологии, нельзя смешивать с периодизацией развития личности в социальных группах, а также с периодизацией жизненного пути развития личности
15. Этапы психосексуального развития ребенка в психоанализе Зигмунда Фрейда. Развитие взглядов 3. Фрейда на периодизацию развития Э. Эриксоном. Зигмунд Фрейд
В качестве критерия для выделения фаз развития ребенка берется перемещение либидозной энергии в организме человека. Либидо во фрейдизме —
теоретическое понятие, призванное
объяснить динамику психической жизни
на основе аналогии с энергией, как она
трактуется в физике. Первоначально З. Фрейд понимал под либидо только энергию сексуального влечения,
имеющего прежде всего бессознательную
форму. Затем оно было распространено
и на другие формы поведения,
связанные с отношениями к родителям,
детям, к самому себе. В силу того, что
либидо может иметь не только
энергетический потенциал, но и
определенную направленность, было
сформулировано положение, что в
индивидуальном развитии возможно
перенаправление либидозной энергии
в новое русло. Так была сформулирована
идея о вытеснении Теория психосексуального развития Фрейда подчеркивает то обстоятельство, что определенные виды раннего опыта, полученного в течение сенситивных периодов, оказывают продолжительное воздействие на человека, что основные особенности личности закладываются в первые 5-7 лет жизни ребенка, поэтому Фрейд выделяет фазы психосексуального развития именно ребенка. I. Оральная фаза развития. Основной источник удовольствия для младенца на этой фазе – его рот (сосание, кусание и т. д.) (от 0 до 1.5 лет). II. Анальная фаза развития – ребенок начинает контролировать свои побуждения (акты дефекации) в соответствии с требованиями культуры. Через контроль этого процесса у ребенка впервые появляется самоконтроль, саморегуляция (от 1 до 3 лет). III. Фаллическая фаза развития ребенка. Главная психологическая задача этого возраста – это адекватная половая идентификация. Ребенок начинает сознавать генитальные различия и удовольствие, вызываемое стимуляцией генитальной зоны, как в случае мастурбации Мальчик в этом возрасте должен преодолеть свое бессознательное влечение к матери («Эдипов комплекс»), а девочка к отцу («комплекс Электры») (от 3 до 5 лет). IV. Латентная V. Генитальная (7-12) фаза, во время этой фазы либидо начинает искать себе удовлетворение адекватным способом. Это период полового созревания. Характеризуется усилением инстинктивных сексуальных влечений, ослаблением родительских привязанностей и возникновением конфликтов с подростками.
Фрейд полагал, что если человек проходит первые три стадии без психической травмы, то скорее всего он будет психологически здоровой личностью. Однако, если во время прохождения этих стадий какие-то из базисных потребностей фрустрируются, развитие личности будет задержано или, говоря иначе, произойдет фиксация и личность будет искажаться на всех последующих стадиях развития.
Эрик Эриксон
Подобно Пиаже и Фрейду, неофрейдист Эрик Эриксон верил в истинность стадиального подхода к развитию. Однако он не разделял психосексуальных концепций Фрейда, считая их слишком узкими, и утверждал, что личность не полностью определяется событиями раннего детства, а продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Эриксон разработал свою, состоящую из восьми стадий, периодизацию психосоциального развития, в к-рой приходящиеся на раннее детство стадии практически полностью идентичны стадиям Фрейда. Центральным для созданной Эриксоном теории развития личности является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее: Личность развивается ступенчато, переход от одной ступени к другой предрешен готовностью личности двигаться в направлении дальнейшего роста, расширения осознаваемого социального кругозора и радиуса социального взаимодействия. Общество устроено так, что развитие социальных возможностей человека принимается одобрительно, общество пытается способствовать сохранению этой тенденции, а так же поддерживать как надлежащий темп, так и правильную последовательность развития. В книге «Детство и общество» (1963г.) Эриксон разделил жизнь человека на восемь отдельных стадий психосоциального развития. Он считает, что эти стадии являются результатом развертывающегося генетического «плана личности»:
I. Младенчество (рождение до 1.5 лет) — кризис доверия и недоверия. С 6 до 18 месяцев ребенок привязывается к наиболее значимым людям. II. Ранняя молодость (с 18 до 36 месяцев) – чувство стыда. Главная задача этого этапа – получить навыки самостоятельности и самоконтроля. III. Игровая стадия – ребенок руководствуется своим видением, что хорошо, а что плохо. IV. Школьный этап (с 6 до 11 лет). Появляется понятие системы, развиваются способности дедукции. Происходит борьба между трудолюбием и чувством неполноценности. V. Подростковый период (с 11 до 18) – развивается стереотипное поведение. VI. Ранняя взрослость (с 18 до среднего возраста): дихотомия интимность или самоизоляция. VII. Средняя взрослость (с 40-45 до 60): производительность или застой. VIII. Поздняя взрослость (старше 60): целостность или отчаяние.
Развитие личности по Эриксону — это борьба крайностей. Освоение жизненного опыта происходит через телесное познание. Эриксон указывает при этом на культурные различия в способах разрешения проблем, присущих каждой стадии. Он считает, что в каждой культуре существует «решающая координация» между развитием индивидуума и его социальным окружением. Речь идет о координации, называемой им «зубчатым колесом жизненных циклов» — законе согласованного развития, согласно которому развивающейся личности общество оказывает поддержку именно тогда, когда она особенно остро в этом нуждается. Таким образом, с точки зрения Эриксона, потребности и возможности поколений переплетаются. Движущими силами развития психики человека являются внутренние противоречия, конфликты. Каждый психосоциальный кризис содержит и позитивный и негативный компоненты. Если конфликт разрешен удовлетворительно, то есть эго обогатилось положительными качествами, следовательно, это гарантирует здоровое развитие личности в дальнейшем. И наоборот, если конфликт остается неразрешенным или получает неудовлетворительное разрешение в развивающееся эго встраивается негативный компонент, что создает предпосылки к развитию невроза данного кризиса и отрицательно влияет на прохождение остальных фаз.
|
Периодизация развития личности (по Э.
Эриксону)3.10.2014
Существует свой особый стиль воспитания в каждой социокультуре, он определяется тем, что ожидает общество от ребенка. На каждой стадии своего развития ребенок либо интегрируется с обществом, либо отторгается. Известный психолог Эриксон ввел понятие «групповая идентичность», которая формируется с первых дней жизни, ребенок ориентирован на включение в определенную социальную группу, начинает понимать мир, как эта группа. Но постепенно у ребенка формируется и «эгоидентичность», чувство устойчивости и непрерывности своего «Я», несмотря на то, что идут многие процессы изменения. Формирование эгоиндентичности — длительный процесс, включает ряд стадий развития личности. Каждая стадия характеризуется задачами этого возраста, а задачи выдвигаются обществом. Но решение задач определяется уже достигнутым уровнем психомоторного развития человека и духовной атмосферой общества, в котором человек живет.
На стадии младенчества главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кишечника, умении ребенка спокойно ждать мать (не кричит, не зовет, ребенок как бы уверен, что мать придет и сделает то, что нужно). Динамика развития доверия зависит от матери. Сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психического развития ребенка.
2-я стадия раннего детства связана с формированием автономии и независимости, ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации; общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности, начинают стыдить за «мокрые штанишки».
В возрасте 3—5 лет, на 3-й стадии, ребенок уже убежден, что он личность, т. к. он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре ребенка. Игра очень важна для развития ребенка, т. е. формирует инициативу, творчество, ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и пр. Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, то это отрицательно влияет на развитие ребенка, способствует закреплению пассивности, не уверенности, чувству вины.
В младшем школьном возрасте (4-я стадия) ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический эго культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и к закреплению, чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потери интереса к учебе.
В подростковом возрасте (5-я стадия) формируется центральная форма эгоидентичности. Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения — вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к подростку о самоопределении.
На 6-й стадии (молодость) для человека актуальным становится поиск спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми. Однако, если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество.
7-я — центральная стадия — взрослый этап развития личности. Развитие идентичности идет всю жизнь, идет воздействие со стороны других людей, особенно детей, они подтверждают, что ты им нужен. Положительные симптомы этой стадии: личность вкладывает себя в хороший, любимый труд и заботу о детях, удовлетворена собой и жизнью.
После 50 лет (8-я стадия) происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознается свое «Я» в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек должен понять, что его жизнь — это неповторимая судьба, которую не надо переделывать, человек «принимает» себя и свою жизнь, осознается необходимость в логическом завершении жизни, проявляется мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти.
Ключевые слова: Развитие, Личность
Источник: Столяренко Л.Д., Основы психологии
Материалы по теме |
---|
Личностное развитие младшего школьника Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология |
Возраст и развитие личности Обозов Н.Н., Возрастная психология |
Обучение как процесс развития личности Основы психологии и педагогики: учеб.-метод. пособие для студентов 2 курса всех факультетов… |
Развитие личности в период взрослости Кагермазова Л. Ц., Возрастная психология |
Образование как механизм развития личности и общества И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В…. |
Развитие личности как педагогическая проблема Сластенин В.А. — «Педагогика» |
Личностное развитие подростков Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология |
Роль обучения в развитии личности Сластенин В.А. — «Педагогика» |
Periodization-6th Edition – Human Kinetics
Узнайте, как максимизировать тренировочный эффект от Тюдора О. Бомпа, пионера периодизации тренировок, и Карло А. Буззичелли, одного из ведущих мировых экспертов по методам тренировок, в шестом издании Периодизация: теория и методика обучения . Руководствуясь опытом авторов, шестое издание предлагает информацию, имеющую ключевое значение для понимания последних исследований и практик, связанных с теорией обучения, а также обеспечивает научную поддержку фундаментальных принципов периодизации.
Шестое издание этого окончательного текста представляет собой всестороннее обсуждение периодизации, основанное на философии Тюдора Бомпы. Он включает следующее:
• Обзор истории, терминов и теорий, связанных с периодизацией
• Обсуждение важности разработки годового плана для конкретных видов спорта и соревнований и отказа от любых универсальных подход
• Расширенная глава об интеграции биомоторных способностей в тренировочный процесс
• Всеобъемлющие обновления информации о тренировочных занятиях, микроциклах и макроциклах
• Расширенная глава о методах развития мышечной силы, включая манипуляции с переменными нагрузки и преобразование в удельную силу
• Более подробное объяснение скорости
Помимо применения моделей периодизации к тренировкам с отягощениями, Периодизация также обсуждает спортивную выносливость. Вы познакомитесь с различными методами тестирования и развития выносливости, включая физиологические основы каждого метода.
Преподаватели также найдут недавно добавленный банк изображений, обеспечивающий доступ к таблицам и рисункам в тексте для использования при создании лекционных материалов.
Периодизация: теория и методология тренировки представляет последние усовершенствования теории Bompa о периодизации, которые помогут вам создать тренировочные программы, улучшающие спортивные навыки и обеспечивающие максимальную производительность.
Аудитория
Справочник для специалистов по силовой и физической подготовке, спортивных ученых, спортивных тренеров, опытных спортсменов и всех специалистов, работающих со спортсменами. Также для использования в качестве учебника для студентов старших курсов бакалавриата или магистратуры, связанных с физическими упражнениями.
Часть I. Теория обучения
Глава 1. Основы обучения
Объем обучения
Objectives of Training
Classification of Skills
System of Training
Adaptation
Supercompensation Cycle and Adaptation
Sources of Energy
Summary of Major Concepts
Chapter 2. Principles of Training
Multilateral Development Versus Специализация
Индивидуализация
Разработка учебной модели
Прогрессия нагрузки
Последовательность учебной нагрузки
Сводка основных концепций
Глава 3. Подготовка к обучению
Физическая подготовка
Упражнение для физической подготовки
Техническое обучение
Тактическая подготовка
Теоретическая подготовка
Сводка основных концепций
Глава 4. Переменные тренировок
Том
Интенсивность
Взаимосвязь между объемом и интенсивностью
Частота
Индекс общего спроса
Summary
. Часть II. Планирование и периодизация
ГЛАВА 5. ПЕРВОДИАЦИЯ БИОМОТОРА
Краткая история периодизации
Терминология периодизации
Применение периодизации к развитию биомоторных составов
Осудительная интеграция биомоторных способностей
Периодизация Прочности
9000-диспетчерстская способность развиваемости. Продолжительная способность
9000 9000.2. Проторизованная способнозадизационная способность к способнозации. Программная способность
ПРОИ и Ловкость и время передвижения
Периодизация скорости
Периодизация выносливости
Интегрированная периодизация
Сводка основных концепций
Глава 6. Планирование учебной сессии
Обучение
Моделирование плана тренировки
Сводка основных концепций
Глава 7. Планирование учебных циклов
Микроцикл
Macrocycle
Сводка основных концепций
Глава 8. Периодизация Годового плана
Годово.
Классификация годовых планов
Таблица годового плана обучения
Критерии для составления ежегодного плана
Сводка основных концепций
Глава 9. Пик для конкуренции
Условия обучения для пика
Пик
Определение соревновательного этапа соревнований
годового плана
.
Поддержание пика
Краткое изложение основных понятий
Часть III. Методы обучения
ГЛАВА 10. Прочность и энергосбережение
Связь между основными биомоторными способностями
Прочность
Методы силовой тренировки
Манипуляция с переменными обучения
Реализация Программы силовой тренировки
. прочности
Краткое изложение основных понятий
Глава 11. Обучение на выносливость
Классификация выносливости
Факторы, влияющие на эффективность аэробной выносливости
Факторы, влияющие на анаэробную выносливость
Методы развития выносливости
Методы развития высокой интенсивности.
Краткое изложение основных понятий
ГЛАВА 12. ОБСЛУЖИВАНИЕ СКОРОСТИ И ИНДИВНОСТЬ
СКОРОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЯ АДИСИНСТВА
Программный дизайн
Периодизация обучения скорости и гибкости
РЕЗЮМЕ ОСНОВНЫХ концепций
Tudor O. Bompa, Phd, революционизированные западные концепции
. методы обучения, когда он представил свою новаторскую теорию периодизации в своей родной Румынии в 1963. После принятия его системы тренировок страны Восточного блока доминировали в международном спорте в 1970-х и 1980-х годах. В 1988 году Бомпа начал применять свои принципы периодизации в бодибилдинге. Он лично подготовил 11 олимпийских медалистов (в том числе четырех золотых медалистов) и работал консультантом для тренеров и спортсменов по всему миру.
Книги Бомпы по методам тренировок, в том числе «Теория и методология тренировок: ключ к спортивным результатам» и Периодизация спортивных тренировок были переведены на 19 языков и используются более чем в 180 странах для подготовки спортсменов, а также обучения и сертификации тренеров. Бомпа был приглашен рассказать о тренировках в более чем 30 странах и был награжден почетными грамотами и благодарностями от таких престижных организаций, как Министерство культуры Аргентины, Австралийский совет по спорту, Олимпийский комитет Испании, NSCA (премия Элвина Роя 2014 г. ). карьерных достижений) и Международного олимпийского комитета.
Член Канадской олимпийской ассоциации и Румынского национального совета по спорту, Бомпа является почетным профессором Йоркского университета, где он преподавал теорию тренировок с 1987 года. В 2017 году Бомпа был удостоен почетного звания доктора honoris causa в его родная страна Румыния. Он и его жена Тамара живут в Шароне, Онтарио.
Карло А. Буззичелли – докторант Высшего института физической культуры и спорта Гаваны (Куба), профессиональный тренер по силовой и физической подготовке, директор Международного института силы и физической подготовки, консультант Кубинской легкой атлетики. и выездной олимпийской сборной, адъюнкт-профессор теории и методики тренировок Миланского университета (Италия), член Президентского программного консультативного совета Международной ассоциации спортивных наук (ISSA). Буззичелли проводил семинары и лекции в различных университетах и спортивных институтах по всему миру и был приглашенным лектором на Международном семинаре по силовой и кондиционной подготовке в Тривандруме в 2012 г. (Индия), на Саммите по силовым тренировкам в Пекине в 2015 г. (Китай), на Международном семинаре по силовым тренировкам в 2016 г. и кондиционированию в Бухаресте (Румыния), а также Форум тренеров национальных сборных по легкой атлетике 2017 года в Гаване.
Тренерский опыт Буззичелли включает Игры Содружества 2002 года, чемпионаты мира по легкой атлетике 2003 и 2017 годов и летние Олимпийские игры 2016 года. Как тренер по силовой и физической подготовке в командных видах спорта, его старшие команды заняли первое и второе места в своих соответствующих кубках лиги, а его юношеские команды выиграли два региональных кубка. В качестве тренера по отдельным видам спорта спортсмены Буззичелли завоевали 23 медали на национальных чемпионатах в четырех различных видах спорта (легкая атлетика, плавание, бразильское джиу-джитсу и пауэрлифтинг), установили девять национальных рекордов в пауэрлифтинге и легкой атлетике и завоевали 10 медалей на международные соревнования. В 2015 году Буззичелли тренировал двух чемпионов Италии в двух разных видах спорта; в 2016 году двое его спортсменов завоевали международные титулы в двух разных видах единоборств.
Лучшие книги по периодизации тренировок – кинетика человека
Периодизация – это практика разделения тренировок на определенные циклы, каждый из которых нацелен на определенную физиологическую адаптацию. Получите необходимую помощь с помощью этих книг, чтобы создать периодизированный план тренировок, основанный на продолжительности, тренировочных целях, тренировочном опыте или физиологических потребностях.
Проверенные программы периодизации для 30 видов спорта
Периодизация силовых тренировок для спорта — Периодизация силовых тренировок для спорта демонстрирует, как использовать периодизированные тренировки для достижения пика в оптимальное время путем управления переменными силовой тренировки на шести этапах тренировки: анатомическая адаптация, гипертрофия, максимальная сила, преобразование в конкретную силу, поддержание и достижение пика.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Составление оптимальных планов тренировок для достижения исключительных результатов
Периодизация — Тюдор О. Бомпа, пионер периодизации тренировок, и Карло А. Буззичелли, один из ведущих мировых экспертов по методам тренировок, используют научную поддержку и свой опыт, чтобы научить вас, как максимизировать тренировочный эффект с помощью периодизации.
ПОДРОБНЕЕ
Основы силовой тренировки и физической подготовки — Разработано Национальной ассоциацией силовой и физической подготовки, Основы силовой тренировки и физической подготовки, четвертое издание, стр. — это основной текст подготовки к экзамену CSCS, а также исчерпывающий справочник, к которому специалисты по силовой и физической подготовке будут обращаться в повседневной практике.
ПОДРОБНЕЕ
Следуйте научно обоснованным рекомендациям по увеличению мышечной массы
Наука и развитие мышечной гипертрофии мышечной гипертрофии, второе издание, — это исчерпывающий ресурс для специалистов по силовой и физической подготовке, исследователей и инструкторов, которые ищут информацию о мышечной гипертрофии.