Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Жизненные темы для обсуждения: Темы для обсуждения: найти тему для разговора

О чём разговаривать с дошкольником

Появление и развитие речи резко увеличивает возможности малыша.

Во-первых, расширяется круг речевого общения ребенка. Он много говорит уже не только с близкими взрослыми, но и с малознакомыми людьми; с помощью речи он начинает обращаться и к сверстникам.

Во-вторых, резко во время игр и самостоятельной деятельности повышается речевая активность ребенка. Начиная с 2-3 лет малыш ничего не может делать молча. Собственная речь теперь часто сопровождает предметные действия. Например, ребенок констатирует падение или перемещение игрушек («мишка упал», «мячик укатился»), комментирует свои действия с кубиками («домик большой не сломается»), подгоняет лошадку («скорей поехали») и т. п. Он что-то бормочет, когда играет, и постоянно разговаривает сам с собой. Такая речь для себя сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста — до 5-6 лет. На первый взгляд она бессмысленна и ничего не значит, а просто констатирует действия ребенка.

Однако подобная речевая фиксация имеет огромное значение для становления мышления маленького ребенка. Она свидетельствует о том, что малыш уже думает с помощью слов и что речь становится средством мышления.

В-третьих, значительно возрастает интерес ребенка к речи взрослых. Дети уже могут слушать и понимать не только обращенную к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые непосредственно к ним не обращены. На третьем году жизни ребенок уже понимает содержание простых сказок и стихов и любит слушать их в исполнении взрослых. Дети этого возраста легко запоминают небольшие стихотворения и сказки и воспроизводят их с большой точностью. Они пытаются рассказать взрослым о своих впечатлениях и о тех предметах, которые отсутствуют в непосредственной близости. Это значит, что речь начинает отделяться от наглядной ситуации и становится самостоятельным средством общения и мышления ребенка и что с ним уже можно разговаривать. А вот как и о чем — зависит от возраста и интересов дошкольника.

В первые годы жизни общение непосредственно связано с практической деятельностью детей в наглядной ситуации. Это придает речи форму диалога, т. е. прямых ответов на вопросы взрослых или вопросов и обращений к ним. Диалог является как бы частью совместной деятельности ребенка со взрослым, которая еще не отделена от конкретной ситуации взаимодействия. Малыш говорит о том, что можно увидеть, потрогать, рассмотреть, что находится рядом с ним, перед его глазами. Дети сообщают о том, что видят, что делают, что хотят. Например:

— Смотри, что у меня есть!
— Вот какая башня получилась!
— Дай мне вон ту машинку!
— Давай в кубики играть!

Все эти высказывания детей 2-4 лет отражают тот мир, в котором живет и действует маленький ребенок. Они адресуются взрослым и, естественно, вызывают их ответ. Но взрослый не только отвечает на вопросы и предложения малыша. Взрослый открывает перед ребенком мир.

Мир взрослого человека всегда несравненно богаче, шире, разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, но и необъятное множество других явлений, предметов и вопросов: его работа, знакомые люди, прочитанные книги, его прошлый опыт, планы на будущее, его знания и умения и многое, многое другое. И вот хочет того взрослый или нет, специально или случайно, но он постоянно открывает ребенку свой сложный, огромный и пока еще невидимый малышу мир — с прошлым и будущим, с причинами и следствиями, с добром и злом. А происходит это только через речевое общение с ребенком. Другого пути познания мира у маленького человека нет.

В самом деле, ни один телевизор, ни одна картинка не может показать ребенку, что такое время, что такое вчера или завтра. А мы постоянно об этом говорим даже самым маленьким детям.

Вот типичный пример такой ситуации. Гуляя с бабушкой в песочнице, трехлетняя Варя построила большую башню из песка, а потом прибежала собачка и раскопала ее. Девочка удивилась, расстроилась, но быстро забыла этот случай и занялась чем-то другим. Так, наверное, эта собачка и не вспомнилась бы Варе, если бы на другой день за обедом бабушка вдруг не сказала: «А помнишь, какую мы вчера башню построили, а потом собачка прибежала и ее развалила…» И сразу перед глазами девочки возникла вчерашняя история. Варя как бы еще раз прожила ее, представила то, чего не видит сейчас, а что было раньше, в прошлом.

Гораздо чаще мы открываем перед ребенком будущее время. «Вот сейчас покушаем, оденемся и гулять на площадку пойдем», — говорит мама, и малыш уже весь устремляется в будущее, пусть даже очень простое и близкое.

Напоминая детям события их недавнего прошлого и приоткрывая перед ними их близкое будущее, мы как бы растягиваем их жизнь во времени, выводя ее за пределы настоящего момента. Правда, ребенок еще долго путает значение самих слов «вчера» и «завтра» и строит смешные фразы типа: «Завтра я был у бабушки» или: «Вчера пойду к врачу», но все-таки именно так он начинает постигать течение своего личного времени…

Точно так же малыш осваивает отдаленное пространство. Не только через перемещение в нем и не через свое реальное присутствие в разных точках планеты, но через рассказы взрослых и их, пусть даже частичное, понимание.

Постепенно через речевое общение со взрослыми расширяется и углубляется мир маленького ребенка. Однако первоначально ни долго слушать, ни тем более сообщать малыш еще не может. Такое общение представляет собой диалог, в котором инициатива принадлежит старшему: он что-то рассказывает, а ребенок слушает, причем зачастую не слишком внимательно и, кажется, мало что понимая. Но это только кажется, потому что вдруг тот же ребенок начинает задавать необыкновенно умные и глубоко содержательные вопросы.

В дошкольном возрасте, начиная примерно с 3 лет, предметом общения ребенка со взрослым могут стать явления и события, которые нельзя увидеть здесь и сейчас. Например, разговор о дожде, когда светит солнце; о птицах, которые улетели в далекие страны; об устройстве машины и пр. Все эти предметы и явления нельзя увидеть глазами и почувствовать руками, однако через общение со взрослым они становятся вполне реальными и значимыми для ребенка.  Такое общение, содержание которого выходит за пределы воспринимаемой ситуации, называется внеситуативным.

Вполне очевидно, что внеситуативное общение существенно раздвигает горизонты жизненного мира дошкольника. Явным свидетельством появления у ребенка этого вида общения служат его вопросы, адресованные взрослому. В возрасте 4-5 лет дети буквально начинают засыпать взрослого самыми разными вопросами: кто этот столб поставил? Как снег на небо попадает? Почему здесь лужа? И т. д. и т. п. Данный возраст так и называют иногда «возрастом вопросов» или «возрастом почемучек». Необузданное детское любопытство было неоднократно воспето в песнях и стихах, достаточно вспомнить «Почемучка, почемучка, милый мой» или «Сто тысяч почему». Подобные вопросы в основном направлены на выяснение закономерностей живой и неживой природы. Детей интересует все: почему медведи не носят бусы и брошки? Почему рыбки не тонут, а птички не падают с неба? Из чего делают бумагу? Кто в черешни косточки положил? И пр.

Ответы на них может дать лишь взрослый.

Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг. Вопросы пятилетнего ребенка поражают взрослого своей неожиданностью. А порой вопросы малышей не только вызывают умиление взрослых, но и ставят последних в тупик, потому что простые, однозначные ответы на них, доступные детскому пониманию, просто невозможны. Интересно, однако, что детям в этом возрасте вовсе не обязательно давать научные обоснования всех их «почему?», да это и невозможно сделать, так как малыши далеко не все поймут. Достаточно просто связать интересующее ребенка явление с тем, что он уже знает и понимает. Например: бабочки зимуют под снегом, им там теплее; белки боятся охотников; бумагу делают из дерева и т. д. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют детей и способствуют тому, что у них складывается своя, пусть еще примитивная, картина мира.

В то же время детские представления о мире надолго остаются в памяти человека.

Поэтому в ответах нельзя искажать действительность и допускать в сознание ребенка все объясняющие мистические силы. Несмотря на простоту и доступность, эти ответы должны отражать реальное положение вещей. Главное, чтобы взрослый, отвечая на вопросы детей, обратил внимание на их интересы. Дошкольник постоянно совершает своеобразные открытия, которыми он охотно делится с взрослым: «А правда, что мандарин — сын апельсина», «Мам, посмотри, улитка устала и нектар собирает, как пчелки!», «Хомяки, наверное, сделаны из мышек». Эти наивные выводы свидетельствуют о том, что ум ребенка напряженно работает, обобщая и анализируя окружающий мир. Общаясь с дошкольником, родители обязательно должны поддерживать и стимулировать его познавательные интересы, поскольку именно в них проявляется познавательная потребность и активность ребенка — основа всех умственных и творческих способностей.

Однако со временем внимание дошкольников все более привлекают события, происходящие среди окружающих людей. Человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей начинают интересовать ребенка даже больше, чем жизнь животных или явления природы.

Что можно делать, что нельзя, кто добрый, а кто жадный, что хорошо, а что плохо — эти и другие подобные вопросы уже волнуют старших дошкольников (6-7 лет). И ответы на них опять же может дать только взрослый. Конечно, и раньше родители постоянно говорили детям, как нужно вести себя, что можно делать, а что делать нельзя, но младшие дети лишь подчинялись (или не подчинялись) требованиям взрослого. Теперь, в 6-7 лет, правила поведения, человеческие отношения, качества, поступки интересуют уже самих детей. Им важно понять требования взрослых, утвердиться в своей правоте. Поэтому в старшем дошкольном возрасте дети предпочитают разговаривать со взрослым не на познавательные темы, а на личностные, касающиеся жизни людей.

Это стремление конечно же должны поддерживать родители. Нужно чаще разговаривать с детьми об их отношениях между собой, давать оценку их поступкам, обсуждать моральный смысл их действий и действий других людей, в том числе героев литературных произведений. Со старшими дошкольниками уже можно говорить о человеческих переживаниях и эмоциональных состояниях: когда нам бывает страшно, обидно, тревожно или весело, радостно, интересно, когда мы гордимся или стесняемся, чувствуем себя виноватыми или уверены в своей правоте. Безусловно, подобные разговоры не должны носить абстрактно-назидательный характер, а органично включаться в собственную жизнь ребенка или в чтение книжек. Такое общение помогает усвоению моральных норм, расширяет представления о людях, способствует не только социальному, но и душевному развитию дошкольника.

Мы описали возможности каждого возраста, отражающие нормальный ход развития ребенка. Но это лишь общая, усредненная возрастная последовательность. В реальной же жизни достаточно часто можно наблюдать значительные отклонения от указанных сроков развития речевого общения. Отклонение от них на незначительные сроки (полгода или год) не должны внушать опасений.

Практика показывает, что многие дети до конца дошкольного возраста остаются на уровне ситуативного общения. Достаточно часто у дошкольников вообще не формируется речевое общение на личностные темы. А в некоторых случаях у детей до 5 лет преобладает непосредственное, эмоциональное общение, характерное для младенцев. Конечно, поведение дошкольников при этом совсем не похоже на младенческое. Но в сущности своей отношение ко взрослому и общение с ним у старшего дошкольника может быть таким же, как у младенца. Например, ребенок стремится только к физическому контакту со взрослым — целует его, замирает от блаженства, когда мама гладит его по головке, и т. п. При этом любой содержательный разговор или даже совместная игра вызывают его смущение, замкнутость, а порой и отказ от общения. Единственное, что ему нужно, — это внимание и доброжелательность взрослого. Такой тип общения нормален для младенца 2-6 месяцев, но если он становится основным для пятилетнего ребенка — это уже тревожный симптом, свидетельствующий о серьезном отставании в развитии.

Обычно оно вызвано тем, что дети в раннем возрасте недополучили необходимого им личностного, эмоционального общения со взрослым. Подобное отставание, как правило, наблюдается в детских домах. В нормальных же условиях воспитания это явление встречается довольно редко. А вот застревание на уровне ситуативного общения до конца дошкольного возраста в последнее время стало типичным явлением. Оно заключается в том, что дети хотят играть только со взрослым, их волнует лишь то, какие игрушки разрешит взять сегодня мама, какую игру им предложит. При этом они избегают любого разговора на познавательные и личностные темы: не задают никаких вопросов, скучают, когда рассказываешь им что-то новое, не любят смотреть книжки. Такое поведение естественно для ребенка от 1 года до 3 лет, но если оно сохраняется у 5-6-летних детей, это должно вызывать тревогу и опасения взрослых. Если до шестилетнего возраста интересы ребенка ограничиваются предметными действиями и играми, а личные высказывания касаются только окружающих предметов и сиюминутных желаний, можно говорить о явной задержке в развитии его речевого общения со взрослым.

В то же время в некоторых, достаточно редких случаях развитие общения ребенка опережает его возраст. Например, отдельные дети уже в 3-4 года проявляют интерес к личностным проблемам, человеческим отношениям, любят и могут разговаривать о том, как надо себя вести, стремятся действовать по правилу. Такое опережение, однако, тоже далеко не всегда благоприятно. В тех случаях, когда личностное общение возникает сразу после делового, период познавательного общения оказывается пропущенным, а значит, у ребенка не формируются познавательные интересы и зачатки детского мировоззрения.

Правильный ход развития общения заключается в последовательном и полноценном проживании каждого этапа речевого общения в соответствующем возрасте.

Как научить ребенка речевому общению

Но что же делать, если ребенок существенно отстает от своего возраста в развитии общения? Если в 4 года он не умеет играть вместе с другим человеком, а в 5-6 лет не может поддержать простой разговор? Можно ли научить малыша общаться со взрослым? Да, можно. Но для этого нужны специальные занятия, направленные на развитие общения. Характер таких занятий зависит от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Однако существует и общий принцип организации занятий. Это опережающая инициатива взрослого.  Взрослый должен давать ребенку образцы того общения, которым тот еще не владеет. Поэтому, чтобы учить детей тому или иному виду общения, нужно уметь общаться самому. Главная трудность при проведении таких занятий состоит в том, чтобы не просто делать ребенку замечания или демонстрировать более совершенные и пока недоступные ему виды общения, а вести его за собой, включать его в это общение.

Общение людей всегда имеет два разных, но связанных между собой аспекта — собственную инициативностъ и чувствительность к партнеру, другими словами, человек должен строить собственное высказывание и уметь слушать, понимать и отвечать на высказывание партнера. Если хотя бы одна из этих сторон отсутствует в общении, оно разрушается и превращается в нечто иное. Например, если человек постоянно стремится высказаться сам, продемонстрировать себя, настоять на своем и совершенно не слышит своих собеседников (что достаточно часто встречается и у детей, и у взрослых), — это похоже, скорее, на сольное выступление или на приказание, но никак не на общение. Если же один из партнеров предпочитает слушать, соглашаться, подчиняться и при этом практически не высказывается сам, — это тоже не общение, а управление и подчинение собеседнику. И только наличие собственной инициативы (значит, своего мнения, отношения, своих суждений) и умение слышать и отвечать партнеру составляют способность к диалогу, к общению. Эту драгоценную, но довольно редкую способность нужно воспитывать, начиная с детства.

Такой вид общения возможен только в том случае, когда родитель знает и понимает уже существующие интересы и представления дошкольника, а также опирается на достигнутый им уровень развития. Понятно, что общение может происходить по разным поводам и иметь разное содержание. «Обучение общению» лучше начинать с того уровня, которого ребенок уже достиг, т. е. с того, что ему интересно. Это могут быть совместные игры, которые особенно нравятся ребенку и которые он сам выбирает: подвижные игры, игры с правилами и пр. Взрослый должен лишь выполнять роль организатора и участника игры: следить за соблюдением правил, оценивать действия детей и в то же время сам включаться в игру. В таких совместных играх дети ощущают радость от совместной деятельности с мамой или папой, чувствуют себя включенными в общее занятие. В ходе игры или после нее можно вовлекать детей в разговор на познавательные темы: рассказать им о жизни и повадках животных, о машинах, о явлениях природы и т. д. 

Например, после игры в «кошки-мышки» можно спросить детей, чем кошка отличается от мышки и от собаки (по внешнему виду и по характеру), где она живет, рассказать о диких кошках. Разговор лучше сопровождать показом картинок, иллюстрирующих содержание рассказов. Хорошим наглядным материалом для таких бесед могут служить различные книжки с картинками (о животных, растениях, машинах), которых сейчас великое множество. Важно, чтобы родители не просто сообщали интересные сведения, а старались включить ребенка в разговор. Для этого нужно чаще спрашивать детей об их познаниях, наводить их на правильные ответы, стимулировать их собственные вопросы. Одним словом, взрослый должен поощрять любую познавательную активность со стороны детей, любые проявления любознательности: хвалить за интересные вопросы и обязательно отвечать на них, поддерживать все активные высказывания, касающиеся основной темы разговора. Такая беседа с рассматриванием картинок может продолжаться от 5 до 15 минут, в зависимости от интереса самих детей. Желательно, чтобы на протяжении этого времени тема разговора оставалась постоянной. Задача подобных занятий — не только сообщение детям новых знаний, но, главное, формирование у них способности общаться на познавательные темы. Поэтому не следует выступать в роли учителя и выбирать слишком сложные и малодоступные детям вопросы. Лучше подбирать такие темы, которые интересны самим детям и о которых у них уже есть собственные представления и знания, позволяющие им быть равноправными участниками беседы.

Хорошей опорой для познавательного общения может быть не только наглядный иллюстративный материал (книжки, картинки), но и прошлый опыт ребенка. Вовлечение своих впечатлений в беседу со взрослым обычно начинает сам ребенок. Разглядывая, например, картинки, дети любят вспоминать, где они видели таких зверей или птиц, куда они ходили с родителями и пр. Поощряя и развивая подобные высказывания, взрослый должен следить за тем, чтобы ребенок не отвлекался от основной темы разговора и не свел познавательную беседу к рассказу о событиях своей жизни.

По-другому происходит формирование личностного общения. Здесь важно создать атмосферу близости, доверия, открытости друг другу. Сначала разговор с ребенком может основываться на его конкретных действиях: как ты хорошо сегодня домик построил или спел песенку. Взрослый при этом должен высказывать и обосновывать свое отношение к результатам детской деятельности, но не навязывая его как единственное и не подавляя инициативу детей. В дальнейшем умение высказывать и обосновывать свое мнение, сравнивать себя с другими нужно наполнять личностным содержанием.

Разговор на личностные темы желательно начинать с чтения и обсуждения книжек о событиях из жизни детей — об их конфликтах, отношениях, поступках. Хорошим материалом для таких бесед могут служить рассказы для детей Л. Толстого, Л. Пантелеева или волшебные сказки, в которых моральная оценка тех или иных качеств и поступков персонажей выступает особенно ярко. Детям дошкольного возраста очень важно дать ценностные ориентиры для правильного отношения к человеческим качествам и поступкам. Именно в дошкольном возрасте они могут и должны понять, что такое хорошо, а что такое плохо, должны и могут усвоить представления о добре и зле. Эти представления не зависят от социального строя и экономических условий. По-прежнему добро — это доброта, помощь, сочувствие, а зло — это злость, жестокость, безразличие к чужой беде.

К сожалению, во многих современных мультфильмах и книжках для детей все эти представления размыты и перепутаны. Любимыми героями наших детей часто становятся персонажи, к которым трудно применить определенные этические характеристики. Например, человек-паук, черепашки-ниндзя, покемоны, с одной стороны, вполне привлекательны, с другой — они все-таки не совсем люди и считать их образцом для подражания довольно трудно. Произведения подобного рода не дают необходимых для детей моральных ориентиров и образцов правильного, заведомо хорошего поведения.

Для личностного общения лучше выбирать традиционные классические произведения, где позитивные и негативные персонажи четко разделены. После прочтения такой книжки можно спросить ребенка, кто из персонажей ему больше всех понравился и почему, на кого ему хотелось бы походить. Если ребенок не может ответить на вопросы, взрослый должен высказать свое мнение и обосновать его. Важно, чтобы ребенок все же попытался сам осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения. Постепенно можно переводить беседу от конкретной книжки к какой-либо общей теме, касающейся жизни ребенка и окружающих его детей: спросить, например, кого из его друзей напоминают ему персонажи книги, как бы он поступил в той или иной ситуации. Иными словами, взрослый должен показать ребенку, что в окружающей его жизни, в его отношениях с ребятами можно увидеть те же проблемы, что и в прочитанных книжках. При этом сам взрослый не только спрашивает ребенка, но становится активным участником разговора: высказывает свое мнение о конфликтах и событиях, происходящих в группе детей, рассказывает о себе, о своих знакомых.

Интерес к мнению взрослого обычно ярко проявляется в поведении ребенка — в его взгляде в глаза, в сосредоточенности на словах взрослого, в ответах на все вопросы и высказывания старшего собеседника. Отталкиваясь от конкретных историй, описанных в книжках, можно перевести разговор на самые общие человеческие темы. Важно, как мы уже говорили, чтобы тема разговора оставалась постоянной на протяжении всего занятия. Это особенно трудно сделать во время занятий с 5-6-летними детьми. Ведь если в предыдущем случае выбранная тема разговора удерживалась наглядным материалом (картинками, иллюстрациями), то в беседах на личностные темы, подобной наглядной опоры нет и быть не может. Поэтому нужно заранее продумать и приготовить именно такие личностные темы, которые обязательно связаны с реальной жизнью ребенка, с тем, что он может узнать в себе и в окружающих людях. Это могут быть темы о качествах сверстников (о доброте, упрямстве, жадности), о событиях из жизни ребенка (поход к папе на работу, просмотр фильма и т. п.), о различных профессиях взрослых и о тех качествах и умениях, которые требуют профессии врача, учителя, артиста. Продолжительность беседы должен определять сам ребенок. Если вы почувствуете, что он тяготится разговором и ему не интересно, лучше прекратить занятие или перевести его в игру.

Формирование личностного общения может включаться в повседневную жизнь ребенка, в его игру, занятия, общение с друзьями. Но для этого важно постоянно обращать внимание дошкольника на самого себя, на свою внутреннюю жизнь: что ты делаешь сейчас, какое у тебя настроение, почему ты так сделал (или сказал), что будешь делать потом и т. д. Задавая подобные вопросы, взрослый дает возможность ребенку заглянуть в себя, попытаться осознать и оценить свои действия, отношения, намерения. Значение этих вопросов (и конечно же ответов) состоит даже не в том, что они выявляют какие-то уже сложившиеся отношения и намерения, а в том, что такие вопросы заставляют дошкольника задуматься о себе, сформулировать, а значит, во многом и сформировать собственное отношение, намерение, действие.

Итак, мы рассказали о возможных и проверенных на практике способах формирования наиболее сложных для дошкольников видов общения со взрослыми. Описанные приемы, разумеется, не являются единственно возможными, поскольку каждый раз приходится учитывать поведение конкретного ребенка, его отношение к предыдущим занятиям, особенности его характера. Хотелось бы лишь еще раз подчеркнуть важность общения ребенка со взрослым.

Можно возразить, что подобными беседами хорошо заниматься, когда нет других забот. А если ребенок не слушается, не уважает взрослых, безобразничает, грубит?.. Вот где реальные жизненные проблемы. Но дело в том, что все эти проблемы так или иначе связаны с отношениями детей и взрослых, а значит, с общением между ними. Если родители хорошо понимают ребенка, знают, что его интересует, умеют найти простые доходчивые слова и способы воздействия, многие проблемы могут и не возникнуть. При этом вовсе не обязательно бросать все дела и устраивать специальные «сеансы» общения. Ведь говорить о чем-то важном можно и за обедом, и по дороге в детский сад, и на прогулке, и перед сном. Для этого не потребуется много времени, нужно лишь внимание к маленькому человеку, уважение его интересов, понимание его переживаний. Многие наши обвинения и требования возникают в результате того, что мы, родители, плохо представляем психологию малыша и думаем, что у дошкольника должны быть те же взгляды на жизнь, те же возможности и потребности, что и у взрослых. Однако все это далеко не так. Развивая общение, взрослый не просто учит ребенка новым видам взаимодействия с другими людьми, не просто облегчает его контакты с окружающими, но и способствует становлению его духовной жизни, открывает ему новые грани внешнего и внутреннего мира, формирует его личность.

Темы для разговора с девушкой, которая нравится должны быть заранее продуманными

Принято думать, что молчание — золото. Но предмет твоей пылкой симпатии вряд ли сумеет оценить эту ценность по достоинству.

Тебе надо заранее задуматься о том, каковы удачные темы для разговора с девушкой, которая нравится.

Запрещённые темы

Необходимо знать, какие темы для разговора с девушкой, которая нравится, являются запретными.

К их числу относятся:

  • воспоминания о предыдущих отношениях. Бывшие романы не должны становиться объектом обсуждения. Воспоминание о возлюбленной, с которой ты расстался, могут выглядеть проявлением до конца не угасших чувств к ней. Тебе следует сосредоточиться исключительно на новых отношениях;
  • истории об успехе у противоположного пола. Откровения о многочисленных победах на любовном фронте совершенно излишни. Услышав такие истории, девушка может почувствовать себя просто очередным трофеем опытного обольстителя;
  • религиозные вопросы. Подобные разговоры часто не сближают, а, напротив, разъединяют людей;
  • политика. Обсуждение политических партий — не лучшая тема для романтического свидания. Поэтому обсуждением их деятельности заниматься не нужно;
  • истории о хулиганских поступках. Не надо рассказывать о бурной драке с одноклассником, произошедшей в школьные годы. Чтобы развеселить спутницу, можно вспомнить какую-то простую и забавную историю из детства;
  • жалобы на проблемы. Не стоит сетовать на своих родственников или жизненные неудачи. Женщина ищет в потенциальном спутнике жизни крепкого защитника, на чьё плечо можно опереться в сложной ситуации. Рассказы о бытовых проблемах могут быть расценены как проявление слабости;
  • сравнение с подругами. Не стоит хвалить другую женщину в присутствии девушки, с которой ты общаешься в настоящий момент. Если тебя заинтересовала её подруга – выясни все подробности другим способом;
  • упоминание о финансовом достатке. Девушка, общающаяся с парнем бескорыстно, не будет интересоваться размером его зарплаты или наличием квартиры в престижном районе. Тему материального благополучия затрагивать не следует;
  • мужские темы. Не надо посвящать подругу в тонкости работы гоночных машин, компьютеров. Разговоры о сложностях, возникающих при ремонте автомобиля, вряд ли воодушевят представительницу прекрасного пола.

Нужно перестать бояться короткого молчания

Непринуждённая беседа не должна становиться похожей на театральное представление.

Не стоит произносить стандартные фразы. В некоторых случаях в разговоре уместна небольшая пауза. С её помощью можно подчеркнуть неповторимость каждого момента встречи.

Влюбленные могут просто понаблюдать за красивой бабочкой, послушать ласковый, приветливый шум моря.

Общение на прогулке

Если пара начала встречаться недавно, можно поведать девушке интересную историю о недавнем путешествии за границу. При этом молодому человеку нужно проявить предельную откровенность. Рассказ не должен быть вымышленным. В противном случае, юноша может запутаться в собственной лжи и не даст ответов на уточняющие вопросы девушки. Если ты ранее не путешествовал, расскажи о стране, которую бы хотел посетить в обозримом будущем.

Острые темы

Какие темы для разговора нравятся девушкам раскрепощённым и сексуальным? Диалог об интимной стороне жизни можно вести далеко не с каждой представительницей прекрасного пола.

Если собеседница отличается стеснительностью и скромностью, разговоры на пикантные темы будут ей неприятны. У женщины возникнет явное желание прекратить дальнейшее общение.

«Запретные» в приличном обществе темы не стоит затрагивать на первом свидании. Иначе девушка может подумать, что интересна мужчине только в качестве красивой игрушки для секса.

На последующих свиданиях с опытной соблазнительницей, для которой сексуальные темы не являются табу, можно обсудить:

  • эротические фантазии. В таком случае можно получить информацию о позах, которые предпочитает партнёрша;
  • просмотренный вместе фильм с явным сексуальным подтекстом.

Переписка ВКонтакте

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. При переписке ВКонтакте можно обсуждать те же вопросы, что и при реальной встрече. В процессе виртуального общения собеседники нередко раскрепощаются, становятся более откровенными. В переписке ВКонтакте мужчина зачастую рассказывает о том, о чём умолчал бы при личной встрече.

А как правильно пригласить девушку на свидание в Вконтакте — в другой статье.

Для того чтобы передать всю полноту эмоций при виртуальном общении, можно призвать на помощь весёлые смайлики. Но не стоит слишком увлекаться подобными «украшениями».

При этом парень должен быть предельно честен с женщиной.

Не стоит отправлять «левые» фотографии людей, на которых юноша мечтал бы быть похожим, или активно пользоваться фотошопом. При личной встрече девушка испытает разочарование, и непринуждённые виртуальные беседы закончатся, так и не успев перерасти во что-то большее.

Немного романтики

Можно просто немного погулять под ручку по осеннему парку. При этом юноша может увлечь возлюбленную душевными разговорами под шум прибоя или тихий шёпот мягких листьев. Отличным антуражем для романтической беседы является вкусный, аппетитный ужин при свечах.

Общение по телефону

К помощи сотового следует прибегать только в тех ситуациях, когда возлюбленные находятся на значительном расстоянии друг от друга.

По телефону не стоит обсуждать важные дела. Можно ограничиться простыми вопросами об учёбе, работе, здоровье. Не стоит вести долгих телефонных разговоров «ни о чём».

А как же спорт?

Далеко не все представительницы прекрасного пола разделяют страсть мужчины к спорту. Не нужно в деталях пересказывать события вчерашнего матча, если футбол недавней знакомой малоинтересен.

При наличии общего увлечения в виде любимого вида спорта обсуждают итоги соревнования, вместе смотрят прямую трансляцию, которую показывают по телевизору.

Искусство как путь к сближению

Если девушка поёт или играет на каком-либо инструменте, можно посетить её выступление. В дальнейшем, для поддержания тёплых и доверительных отношений стоит активно интересоваться видом искусства, которым занимается возлюбленная.

Отличный способ показаться интеллектуалом в глазах объекта страсти — совместное посещение выставок. Приятным времяпрепровождением станут и концерты, на которых собираются поклонники классической музыки. Приобщение к искусству позволяет расширить кругозор, познать что-то новое.

Другие точки соприкосновения

Молодые люди могут завести разговор о:

  • животных. Привязанность к домашним питомцам — великолепный способ завязать долгую беседу;
  • успехах близких родственников.

Разрядить обстановку помогут и прикольные анекдоты. Юмор создаёт атмосферу психологического комфорта. Но помните о разнице во взглядах. То, что один человек считает смешным, может показаться другому вульгарным, пошлым, не заслуживающим внимания.

Умелые комплименты

Тщательно продуманный комплимент не вызывает смущения. Похвала в адрес понравившейся девушки должна быть:

  • краткой;
  • честной;
  • креативной: не содержащей затёртых фраз;
  • уместной по ситуации.

Эрудированная собеседница оценит комплимент в адрес своей образованности. Любительнице вязания будут по душе тёплые слова о новом элегантном свитере ручной работы.

Выскажи своё мнение:

Об Авторе: Дмитрий Светлов

В 2012 году, после третьего развода, Дмитрий принялся активно изучать соблазнение. Он прошёл все тренинги, прочёл все книги и посмотрел все видео, пока в 2016 году не получил статус ДЧ проекта РМЭС. Спустя 3 года, много приключений и провалов, когда он уже мог с уверенностью сказать о себе «Эксперт по отношениям с женщинами», он запустил этот сайт. Он научит тебя всему, что нужно знать об отношениях с женщинами. Просто запишись на одно из наших онлайн — мероприятий.

Скачай
бесплатную миникнигу:
Поделись в
соцсетях:
Подпишись на рассылку
бесплатных материалов моего проекта:

Email*

Имя*

 Предоставлено SendPulse

Обязательно
прочитай:

https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2021/08/TTM-Sajt-2021-08-15T213319.865.jpg 667 1000 Команда https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2020/03/Dmitrij-Svetlov.jpg Команда2021-08-16 10:00:002021-08-16 15:38:52Первая фраза для знакомства в интернете

https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2021/08/TTM-Sajt-2021-08-14T194211.430.jpg 667 1000 Команда https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2020/03/Dmitrij-Svetlov.jpg Команда2021-08-15 10:00:002021-08-15 00:55:12Где познакомиться с девушкой в Турции

https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2021/08/TTM-Sajt-2021-08-13T215227.237.jpg 667 1000 Команда https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2020/03/Dmitrij-Svetlov.jpg Команда2021-08-14 10:00:002021-08-13 22:26:33Почему девушки не хотят знакомиться в интернете

https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2021/03/CHto-napisat-devushke-v-Tindere-pri-znakomstve.jpg 534 800 Команда https://talktomen. ru/wp-content/uploads/2020/03/Dmitrij-Svetlov.jpg Команда2021-03-12 20:50:002021-03-14 21:47:33Что написать девушке в Тиндере при знакомстве

https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2020/09/7-4.jpg 667 1000 Команда https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2020/03/Dmitrij-Svetlov.jpg Команда2020-09-29 10:00:002020-10-30 12:40:05Какие фото лучше всего подходят для профиля в социальных сетях / на сайтах знакомств

https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2020/09/1-205.jpg 667 1000 Команда https://talktomen.ru/wp-content/uploads/2020/03/Dmitrij-Svetlov.jpg Команда2020-09-26 10:00:002020-10-30 12:39:35Как понравиться женщине по фото в социальных сетях

ПредыдущийСледующий

14 жизненно важных тем для обсуждения персоналом с мамами, чтобы усилить участие папы

$52,99

( 0 отзывов )

Кол-во:

Делиться:

Артикул: НФИ-08

Текущий запас: 0

Тип продукта

Путеводитель в переплете.

Описание

«14 жизненно важных тем для обсуждения с мамами» — это ценный ресурс, который поможет вам и вашим сотрудникам обсудить с мамами конкретные темы, связанные с важностью участие отца (см. список ниже) и как она может способствовать его участию на благо своих детей.

  • Вам интересно, как убедить мать поощрять отца своего ребенка к более активному участию в жизни этого ребенка?
  • Пытались ли вы убедить мать позволить отцу ее ребенка принять более активное участие, но ваша попытка была сорвана?
  • Вы работаете с матерью, которая не может сказать ничего хорошего об отце своих детей?
  • Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые пары не могут поставить своих детей на первое место, которые думают только о себе?

Подобные вопросы задают многие сотрудники и практикующие врачи, работающие с матерями, отцами и семьями, и помочь ответить на них поможет данное руководство.

История ресурсов

Под руководством президента NFI Кристофера Брауна, прикладного антрополога с более чем 20-летним опытом разработки программ отцовства и связанных ресурсов, а также изучения отцовства и мужественности в межкультурном контексте, наша команда определила 14 жизненно важных темы, которые важны для того, чтобы помочь матерям любой расы, этнической принадлежности или социально-экономического положения  исследовать свои отношения с папами и поощрять его участие, когда это возможно. Сборник этих вопросов и то, как информировать матерей по этим вопросам, представлен в этом полезном и недорогом руководстве, которое можно использовать во многих условиях и ситуациях для всех типов матерей.

Способ доставки

Организации, которые работают с мамами один на один, могут использовать это руководство для ведения дискуссий и проведения ценных структурированных бесед, особенно в условиях посещения на дому. Это руководство чрезвычайно полезно для тех, кто проводит презентации для семей в сообществе, например, в школах или на предприятиях/на работе, а также для тех, кто предлагает матери услуги напрямую и хочет глубже изучить определенные темы, связанные с отношениями мам с папами.

Темы, охватываемые

  • Тема 1: Совместное воспитание
  • Тема 2: Гендерное общение
  • Тема 3: Важность папы для детей
  • Тема 4: Retractive. Тема 5: Ради ваших детей
  • Тема 6: Доверяйте папе
  • Тема 7: Взаимное уважение
  • Тема 8: Разрешение конфликтов
  • Тема 9: Власть и контроль
  • Тема 10: злой папой
  • Тема 11: Когда папа отсутствует
  • Тема 12: Семейство происхождения
  • Тема 13: Дисциплина детей
  • Тема 14: Прослушивание

Структура и Layout

.

 

Простая в использовании структура:

  • Настройте дискуссию с мамами с помощью Руководства по 14 важным темам любым удобным для вас способом.
  • Используйте руководство для разработки лекций, мастер-классов, семинаров, мероприятий и других мероприятий для матерей.
  • Осветите одну или несколько тем любой глубины, в любом удобном для вас формате и в рамках ваших временных ограничений.
  • Используйте руководство, чтобы поэкспериментировать с темами, форматом и продолжительностью обсуждения, которые лучше всего подходят вам/вашей организации.

Формат:

  • Каждая тема занимает две-три страницы. Вы найдете справочную информацию по теме, которая включает несколько важных факторов, которые следует учитывать при работе с матерями по этой теме.
  • За справочной информацией следуют ключевые цели обучения для матерей, которые вы должны включить в тип формата обучения, который вы решите использовать.
  • Тема завершается ключевыми вопросами, которые матери должны задать себе по теме. Эти ключевые вопросы связаны с целями обучения.

Варианты обучения

Не предлагается.
 

 

    Отзывы

    0 отзывов

    Будьте первым, кто оставит отзыв об этом товаре.

    Добавить отзыв

    20 Тем для обсуждения брака, которые вы обязательно должны затронуть

    В этой статье

    Было бы лучше, если бы вы обсудили многие вещи до свадьбы, что может помочь вам узнать больше о своем партнере перед важным днем. Эта статья познакомит вас с некоторыми из наиболее важных тем для обсуждения брака, которые следует рассмотреть, если вам понадобится совет.

    Как перестать беспокоиться о браке?

    Вы можете беспокоиться о многих вещах, когда дело доходит до свадьбы, и вы можете не знать, как избавиться от этого беспокойства. Один из способов остановиться — определить, что вас беспокоит, и подумать о последствиях, если этот страх возникнет.

    Например, если вы боитесь, что на свадьбе что-то может не получиться, подумайте, как вы будете себя чувствовать, если это произойдет. Помешает ли это вам быть счастливым или заставит отменить свадьбу? Скорее всего, это не будет иметь большого значения в отношении всего, что произойдет в течение вашего большого дня.

    Беспокойство может привести к тому, что вы не сможете делать другие вещи, которые вам нужно сделать, и может привести к общим когнитивным проблемам. Вот почему необходимо перестать беспокоиться, будь то брак или другие темы.

    Какие темы следует обсудить перед свадьбой?

    Перед свадьбой можно обсудить множество тем, и вам следует хорошенько подумать о том, что вы хотите узнать о своем потенциальном супруге, прежде чем жениться. Вот несколько тем для рассмотрения.

    1. Воспитание

    Некоторые темы для обсуждения брака также стоит обсудить до помолвки. Одной из таких вещей является воспитание человека. Вы можете рассказать им, как вас воспитывали, ваше детство или другие вещи, которыми вы хотели бы поделиться.

    Попросите их сделать то же самое и убедитесь, что вы обращаете внимание на то, что они вам говорят.

    2. Родители

    Одной из первых тем для обсуждения в браке являются родители. Вы можете рассказать своему партнеру, какие у вас родители, если они еще живы, и какие у вас с ними отношения.

    Кроме того, важно обсудить ваши отношения с другими членами вашей семьи.

    Например, если ваша сестра — ваша лучшая подруга, это необходимо знать вашему будущему партнеру.

    3. Нравится

    Другие вопросы, которые следует обсудить до брака, включают в себя то, что нравится человеку. Возможно, вы захотите узнать их любимый цвет, еду или фильм. Это может многое рассказать вам о ком-то, и вы также можете обнаружить, что у вас много общего.

    Возможно, они столкнулись с вещами, о которых вы даже не слышали, так что это дает вам шанс сблизиться с ними.

    4. Неприязни

    О неприязнях тоже важно знать. Если ваш друг не любит яблочный сок или не любит носить носки, эти вещи делают его тем, кто он есть.

    Скорее всего, вы хотели бы быть в курсе того, что им не нравится или не нравится делать, чтобы вы могли решить, согласны ли вы с этими вещами.

    5. Знакомства

    Еще одна важная тема, о которой стоит поговорить перед свадьбой, — это свидания. В частности, это означает, каковы чьи-то правила свиданий.

    Есть ли нарушители условий сделки или вещи, которые им не нравятся во время свиданий?

    Вы должны убедиться, что вы слышите, что они говорят, но вы также должны говорить о том, как вы относитесь к свиданиям.

    6. Прошлые отношения

    Ваш будущий супруг должен также знать о ваших прошлых отношениях, что особенно важно, если у вас был бывший жених или кто-то, кого вы считали им.

    Если у вас нет этого обсуждения, вы можете быть застигнуты врасплох, когда бывшие отправляют сообщения вашему партнеру или вы где-то их видите, и того и другого вы, вероятно, хотели бы избежать.

    7. Ожидания

    Было бы лучше, если бы вы также понимали, что ожидается от вас в отношениях с вашим партнером. Вы можете спросить, чего они ожидают от своего супруга в отношении работы и разделения обязанностей.

    Это также включает в себя то, что вы ожидаете от отношений. Прежде чем связать себя узами брака, вам нужно будет узнать, совпадают ли ваши ожидания с их ожиданиями.

    8. Мысли о любви

    Любовь также входит в список тем для обсуждения в браке. Вам нужно будет знать, верит ли ваш партнер в любовь и что это значит для него. Кроме того, вы должны быть в состоянии сказать, как вы относитесь к любви.

    Исследования показывают, что когда ребенок видит примеры любовных отношений, это может помочь ему построить здоровые отношения в дальнейшей жизни. Вот почему важно говорить об их мыслях о любви и отношениях.

    Если вы встречаетесь какое-то время, у вас также должна быть возможность обсудить свою любовь друг к другу и то, что вам нравится друг в друге.

    9. Деньги

    Перед свадьбой очень полезно узнать, как ваша вторая половинка обращается с деньгами и своими финансами. Если есть долги, которые могут повлиять на вас как на их супруга или на кого-то уже состоятельного, это то, о чем вы, вероятно, хотели бы узнать больше, прежде чем сказать, что я знаю.

    10. Дети

    Как ваш партнер относится к детям? Вы, вероятно, не хотите однажды проснуться и узнать, что ваш партнер хочет детей, а вы нет. Вот почему важно выбирать, какие разговоры вести до брака, в зависимости от того, что для вас важно.

    Обсудите, как каждый из вас относится к детям и хочет ли он их. Вы также должны подумать, будете ли вы в порядке, если у вас их не будет, и поговорить об этом.

    11. Карьера

    Было бы полезно, если бы вы рассказали о своей работе и карьере. У вас сейчас есть карьера или вы хотели бы однажды заняться чем-то особенным? Если вам, скорее всего, придется вернуться в школу или продвинуться по карьерной лестнице, обсудите этот вопрос с вашим будущим супругом.

    12. Цели

    Есть ли у каждого из вас конкретные цели? Готовы ли вы помогать друг другу в достижении личных целей? Также могут быть цели, над которыми вы хотите работать вместе. Поговорите обо всех этих вещах и посмотрите, согласны ли вы с ними.

    Если вы согласитесь помочь своему партнеру в достижении его целей или совместной работе, это даст ему понять, что он может рассчитывать на вас.

    13. Хобби

    В некоторых случаях у человека могут быть увлечения, которые для него важны. Возможно, ваш друг любит играть в видеоигры или пить крафтовое пиво. Если это то, на что они тратят много времени, вы должны знать об этом, чтобы узнать больше.

    Расскажите им о своих увлечениях и о том, чем вы занимаетесь. Это может быть еще одна тема, где есть много общего.

       Связанное чтение:    Сближающие увлечения для пар  

    14. Убеждения

    Вы должны знать религиозные убеждения и то, что отстаивает ваш партнер. Было бы полезно, если бы вы также рассказали им о себе. Даже если вы не верите в одни и те же вещи, это не значит, что вы можете не согласиться со своими убеждениями после того, как больше узнаете друг о друге.

    Эту тему стоит рассмотреть, особенно если вы хотите больше узнать о них как о человеке.

    15. Здоровье

    Хотя здоровье человека может показаться не одной из тем для обсуждения в браке, к которой вы привыкли, вам может быть очень важно знать об этом. Если у вашего партнера уже есть заболевание, такое как астма или диабет, это может потребовать от вас ухода за ним в определенных отношениях.

    С другой стороны, знать, что ваш будущий партнер здоров, может помочь вам расслабиться.

       Связанное чтение:    21 способ сделать ваши отношения крепкими, здоровыми и счастливыми  

    16. Секс

    Вы должны знать, как ваш партнер относится к сексу и как он связан с ним. Они могут хотеть этого несколько раз и иметь разные ожидания от вас.

    Пока вы говорите об этих вещах и соглашаетесь на условия, нет никаких причин, по которым вы не можете прийти к компромиссу, который устроит вас обоих.

    17. Навыки

    Ваши близкие могут делать и другие вещи, о которых вам тоже нужно поговорить. Например, хорошо ли они готовят или умеют играть на пианино.

    Эти вещи могут изменить аспекты ваших отношений, и было бы неплохо узнать об этом, прежде чем вы переедете и начнете новую совместную жизнь.

    18. Домашние обязанности

    Еще один пример темы для обсуждения брака, которую вы можете пропустить, — это то, как они относятся к домашним обязанностям.

    Согласны ли они с тем, что вы должны делить работу по дому, или они ожидают, что один человек сделает все?

    Будет полезно, если вы обдумаете эти вещи вместе, пока не решите, кто чем будет заниматься, когда вы находитесь вместе в одном доме. Несправедливо, когда один человек делает все, если это не согласовано заранее.

       Связанное чтение:    Как избежать конфликтов из-за денег и домашних обязанностей  

    19. Домашние животные

    Хотя это не кажется большой проблемой в отношении тем для обсуждения брака, возможно, стоит обсудить домашних животных. Если у вас аллергия на кошек, а у вашего партнера их две, вам нужно будет к этому подготовиться, пока вы встречаетесь и решите выйти замуж.

    В большинстве случаев ваш партнер захочет сохранить своего питомца и надеется привлечь его к отношениям или браку.

    20. Урегулирование разногласий

    Почти во всех отношениях время от времени будут возникать разногласия. Понимание того, как ваш партнер относится к урегулированию разногласий до того, как вы решите пожениться, может быть полезным.

    Споры могут сделать брак крепче, если их можно уладить, поэтому вам следует больше узнать о компромиссах и разрешении конфликтов, пока вы разговариваете со своей второй половинкой о темах для обсуждения брака.

    Подробнее о том, как подготовиться к браку, смотрите в этом видео:

    Пять причин, по которым вам нужно перестать беспокоиться о темах для обсуждения брака

    Когда дело доходит до тем для обсуждения брака, вы можете быть ошеломлены, просто думая о них. Однако это нехорошо для вас.

    1. Стресс вреден для здоровья

    Вам следует перестать нервничать из-за разговоров о браке, поскольку они могут вызвать многочисленные проблемы со здоровьем, если они обострятся. Кроме того, стресс по поводу определенных вещей вряд ли изменит результат.

    Вспомните, когда вы в последний раз беспокоились о чем-то, и это изменило цепь событий. Этого, вероятно, не произошло, поэтому вам следует подумать об ограничении того, о чем вы беспокоитесь. 20 причин стресса в отношениях и его последствий Хотя вы можете прочитать множество разных списков тем, которые нужно обсудить перед свадьбой, темы, которые лучше всего подходят вам и вашему партнеру, в конечном итоге будут определены вами обоими.

    При разговоре с кем-то может возникнуть множество тем; если вам что-то интересно, спросите их. Есть шанс, что вы можете узнать именно то, что вы хотели знать.

    3. Все будет хорошо

    Даже если вы думаете, что не сможете найти всю необходимую информацию до свадьбы, это может быть не так.

    Возможно, вы знаете все, что вам нужно знать о своем супруге, прежде чем жениться, особенно когда вы начнете перечислять темы для обсуждения брака, о которых хотите узнать больше.

    Некоторые пары вступают в брак, даже не тратя время на то, чтобы задать вопросы для обсуждения брака, и могут решать проблемы по мере их возникновения. Это может иметь место и в ваших отношениях.

    4. Ваша система поддержки доступна

    Еще кое-что, что вы должны помнить, это то, что вам не нужно делать все самостоятельно. Вы можете обратиться за поддержкой к людям, которых вы знаете и о которых заботитесь, например, к друзьям и семье.

    Составьте список вопросов для обсуждения знакомых вам супружеских пар или спросите членов вашей семьи, что они думают, прежде чем вы получите темы для обсуждения брака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *