Понятие архетипа Персона — Прикладная психология
Аннотация: предметом исследования данной статьи является архетип персона. Следовательно, описаны механизмы формирования персоны в свете аналитической психологии и теории судьбоанализа. Представлена роль данного архетипа в контексте индивидуации, то есть пути становления индивида личностью.
Ключевые слова: архетип, персона, Юнг, Сонди, судьбоанализ, индивидуация, развитие личности.
Каждый человек что-то из себя представляет, его каким-то образом воспринимают окружающие, с точки зрения психологии данное явление получило название «персона». Впервые это название было введено К.Г. Юнгом – основателем аналитической психологии.
Юнг пишет, что: «Персона – это маска, которая подменяет индивидуальность, пытается верить в самого себя и других, что человек индивидуален, хотя это всего лишь игра роли, через которую говорит коллективная психика» (5).
Исходя из этого определения следует, что у индивида относительно своей индивидуальности существуют определённые заблуждения.
В профессиональной жизни индивида персона выражается в определённой профессии, деятельности: врач, профессор, учитель, столяр и прочее. Поскольку в обществе принято, что, например, врач должен выглядеть определенным образом, должен соответствовать определенным моральным качествам, в силу этого, индивид вынужден всему этому соответствовать, иначе его никто не будет воспринимать как врача. От человека общество требует не только в профессиональной сфере, но и повседневной жизни, чтобы он вел себя определённым способом, то есть модель поведения должна соответствовать требованиям общества, он должен иметь определенные черты характера, совершать поступки, принимаемые обществом – соответствие всем этим требованиям и формирует «социально приемлемую маску», то есть персону.
Несмотря на то, что понятие «персона» была введена К.Г. Юнгом, им не были в полной мере описаны механизмы формирования персоны. Липот Сонди как один из представителей глубинной психологии в своем труде «Я-анализ» уделяет внимание описанию понятия «персона» и механизмам формирования.В свете Я-анализа говориться о том, что персона формируется через:
– интропроекцию
– интроинфляцию
Формирование персоны через интропроекцию
Коллективное бессознательного каждого индивида содержит в себе изначальное представление, образ любой профессии. Следовательно, этот изначальный образ, например, возьмем священника, проецируется на любого человека, который является священником. В силу этого, индивид, если хочет, чтобы его таковым воспринимали в обществе, вынужден изменяться и соответствовать этому изначальному образу. В результате он коллективные проекции определённой профессии присоединяет к своему «Я». Человек идентифицирует себя с проецируемым изначальным образом, а через интроекцию – присоединяет к своему «Я» изначальный коллективный образ, то есть его содержание.
В результате идентификации себя с персоной, человек изменяет свой характер, поведение, однако он не осознает, что эта «маска» относиться к определённой профессии или должности и является частью коллективной психики, а не его личности. В результате чего происходит в той или иной степени растворение личности в коллективной психике. Опасность заключается в полной идентификации себя с персоной, при которой индивид может полностью уйти от действительности.
Формирование персоны через интроинфляцию
В данном случае формированию персоны предшествует коллективная инфляция, когда «Я» индивида расширяется за счет содержания коллективного бессознательного. В том случае, если индивид посредством интропроекции сдерживает коллективную инфляцию, что приводит к дефляции, то можно надеяться на благоприятный исход. То есть человек способен сузить свою инфляцию – желание «быть всем» и реализовать ее в профессиональной деятельности, в таком случае индивид спасен от сумасшествия. В противном случае, если индивид не способен отказаться от безграничного расширения «Я», а в особенности от безграничного расширения в профессии или должности, то человек может стать безумен. Все зависит от занимаемой позиции «Я».
Формирование персоны. К.Г. Юнг
К.Г. Юнг с точки зрения формирование персоны пишет, что она является частью коллективной души. Персона считается совокупностью психологических факторов, с помощью которых индивид стремиться создать видимость целостной личности. В процессе формирования кажущейся целостной личности индивид какую-то часть факторов включает в содержание персоны, на что-то он не обращает внимание, а что-то вытесняет или отрицает. Подобного рода процесс Юнг считает одним из способов самовоспитания, однако в нем отсутствует управляемость, в то же время он является еще и насильственным. Поэтому индивид при создании персоны, которая должна соответствовать идеальному образу с точки зрения общества, вынужден многим жертвовать и отказываться, что в большинстве случае приносит лишь вред для отдельного индивида.
На сновании своей многолетней практики К.Г. Юнг приходит к выводу, что во время анализа личного бессознательного, происходит присоединение к личности не только части личного бессознательного, которая была вытеснена, но и часть коллективного бессознательного осознается. Безусловно, данное явление приводит к расширению сознания индивида и в то же время оказывает огромное влияние на формирование персоны.
Рассматривая понятие персоны нельзя не упомянуть о центральном и самом главном явлении аналитической психологии – индивидуации.
Индивидуация – это путь героя, путь становления человека личностью.
Индивидуация с точки зрения аналитической психологии имеет определенные стадии, которые человек проходит на пути становления личностью. Отправной точкой данного пути является «персона». Это значит, что прежде, чем стать на данный путь индивид должен осознать, что он личностью на данный момент не является, а им создана лишь «социально-приемлемая маска», которая позволяет ему относительно успешно существовать в этом мире, обществе.
Данное проявление в жизни можно наблюдать в виде того, как высокопоставленного чиновника снимают с должности, руководителей предприятий увольняют, бизнесмены разоряются. Это является одним из вариантов проявления требований бессознательной самости. Также еще одной предпосылкой для осознания индивидом необходимости роста, являются определённые жизненные кризисы. Например, кризис среднего возраста, который возникает у каждого человека только в разном возрастном интервале – у одного в 40 лет, а у другого в 25. Данная разновидность кризиса заключается в том, у человека возникает переоценка ценностей, анализ прошлого на предмет того, что им было достигнуто и сделано.
Из биографии К.Г. Юнга известно, что такой жизненный кризис у него возник в возрасте примерно 40-ка лет, в тот момент времени у него произошел разрыв с З.
Фрейдом. Он пришел к такому психическому состоянию, при котором он видел мистические сны, у него были видения духов. Весь этот жизненный этап был им описан в «Красной книге».Исходя из вышеописанного следует, что персона – маска, которую каждый человек сформировал и выставляет как личность – является заблуждением. Поскольку, чтобы стать личностью необходимо пройти определенный путь, только после этого можно говорить о целостной личности. В данном контексте следует заметить, что первый этап становления личностью как раз и знаменуется «развалом» персоны или «маски», которую носит индивид. Это происходит, как отмечалось ранее в силу определённых жизненных кризисов, однако без соответствующих знаний человек не способен двигаться дальше, он зачастую вообще не осознает, что происходит. В данном случае возможно два варианта развития событий: либо человек восстанавливает свою персону, либо это может привести к негативным последствиям – заболеванию, смерти. Но в том, случае, если человек обладает необходимыми знаниями, либо находит специалиста, который способен объяснить и помочь пройти это путь, то индивид может стать действительно целостной личностью.
Список цитируемой литературы:
- Jung C. G. The Red Book. – W. W. Norton & Company. 2012 – 600р.
- Jung C. G. Memories, Dreams, Reflections. – Vintage. 1989 – 430р.
- Szondi L. Ich-Analyse. Die Grundlage zur Vereinigung der Tiefenpsychologie. Teil 1. – Huber. 1956 – 258s.
- Szondi L. Ich-Analyse. Die Grundlage zur Vereinigung der Tiefenpsychologie. Teil 2. – Huber. 1956 – 251s.
- Юнг К.Г. Отношение меду эго и бессознательном. 1928 – 38с.
- Юнг К.Г. Структура психики и архетипы. – Академический проект. 2015 – 304с.
- Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуации. – Наука. 1996 – 269с.
Персона и тень Юнга. Школа Профайлінгу “Profiling Club”
23 черв. 2020 13:20:25
Персона и тень
На латыни Persona означает маску. В глубокой психологии Персона — это архетип, представляющий маску или роль, которую мы принимаем в социальной жизни. Персона — это официальное лицо личности. Напротив, Тень — это стороны личности, которых человек не хочет или не решается придерживаться. Юнг полагал, что в тени есть и положительные элементы: творческие, не соответствующие или культурно радикальные стороны личности.
Таким образом, развитие здорового и целостного Я означает столкновение с человеком со своей собственной тенью. Мы должны подружиться с нашей тенью и пригласить теневые страницы в сознание. Пока что это может звучать как абстрактная философия или полумистические концепции о психологической сфере человека, но концепции Юнга часто имеют немного больше смысла, если мы пытаемся воплотить теорию в жизнь.
Большинство людей во многом попали в ловушку своей личности. Мы прилагаем много усилий, чтобы выглядеть социально приемлемым образом, и если нам нужно приложить немало усилий, чтобы «держать маску», жизнь может восприниматься как постоянное давление. Затем мы можем почувствовать, что наша общественная жизнь происходит в театральной сцене, где нам постоянно приходится играть определенную роль.
Персона, в некотором смысле, является нашей неточностью и самооценкой, которую мы постоянно стремимся поддерживать, чтобы избежать тех сторон себя, которые мы бы предпочли не признавать. Персона создается, когда человек пытается отрицать или уклоняться от своих собственных склонностей, таких как гнев, зависть, эротические порывы, радость, враждебность, смелость, агрессия, мотивация, драйв, интересы и так далее.
Но независимо от того, насколько мы стремимся отрицать или отфильтровывать наши склонности, а потому, что они не соответствуют социальным кодексам или нашему собственному идеалу, эти склонности не исчезнут.
Поскольку наши тенденции и склонности являются неотъемлемой частью нас, мы не можем избавиться от них. Мы можем попытаться увидеть другой путь, отказать им или убежать от них, но такая затея безнадежна, потому что мы довольно глубоко в самом себе пытаемся убежать от самих себя.
Мы можем крутиться и выворачиваться, пытаться отвернуться, но наши наклонности являются частью нас самих. Лучшее, что мы можем сделать, чтобы избежать признания этого факта, — это сделать вид, что наши собственные «недопустимые» склонности принадлежат кому-то другому.
Это означает, что мы не можем отрицать наличие этих склонностей, но мы можем отказаться от их ответственности или ответственности за них. Таким образом, мы на самом деле обнаружим, что эти тенденции не являются частью нас, а уходят корнями за пределы самих себя. В некотором смысле, мы создали наше собственное представление о себе таким образом, чтобы исключить большую или меньшую часть себя.
Например, агрессия и гнев — это чувства, которые многие воспринимают как социально неприемлемые, и поэтому желательно избегать таких чувств. Если мы поместим эти чувства в изгнание за пределы себя, мы также потеряем важный источник жизненной силы и приверженности.
Ум — это чувство импульса, и без этого чувства мы рискуем потерять большую часть своей жизненной силы и любви к жизни.
Согласно Юнгу, нежелательные наклонности проецируются на Тень. Мы понимаем себя по ограниченному, исключительному, нюансированному и плохому представлению о себе, собранному в том, что Юнг называет персоной. Каждый раз, когда вы проводите грань между тем, кто я, а кем не я, вы также закладываете основу для потенциального конфликта.
В этом контексте это Персона против Тени.
Борьба, которая проходит через границу между тем, кем мы являемся, и всеми теми качествами, импульсами, мыслями и импульсами, которые мы «отвергли», может иметь много разных результатов с различными осложнениями и симптомами. На общем уровне отрицание или неприятие сторон само по себе чревато серьезной проблемой: тень будет преследовать нас. Не обязательно сразу, но в какой-то момент нас будут мучить его темное присутствие.
На самом деле Юнг верит, что каждый раз, когда мы проецируем нежелательные склонности на Тень, мы будем чувствовать больше давления. Мы встретим нежелательный импульс, за который мы отказались от нашей ответственности, как бы извне. Когда человек жалуется на стресс или давление, это просто потому, что у него больше импульса и энергии, чем он знает.
В некотором смысле, давление — это версия его собственного импульса, но это вариант импульсов (таких как гнев), которые он ранее воспринимал как нежелательные и помещенные в изгнание вне себя. Если бы этот импульс не присутствовал (в его темной форме), человек не заботился бы о давлении. Другими словами, давление — это вариант нашего собственного проецируемого материала, который нас догоняет. Может быть, мы можем сказать, что давление или дискомфорт в жизни возникают, когда мы встречаемся с Тенью у двери.
Те, кто психологически мудр, поймут это каждый раз, когда чувствуют давление, чувствуют ли они давление со стороны своей жены, начальника, школы, коллег, друзей, родственников или кого-то еще. то небходимо понять, что чувство давления действует для вас как сигнал. Это сигнал о том, что у нас больше энергии и импульса, чем мы знали.
Таким образом, мы учимся переводить «Я чувствую давление» на «У меня больше энергии, чем я знал«.
Психотерапия заключается в том, чтобы интерпретировать свое внутреннее более «правдиво». И это касается смелости и принятия, принятия и ответственности за склонности, за которые мы сами взяли на себя ответственность, которая с тех пор стала нашей психологической тенью. Вместо того, чтобы избегать сильных эмоций и неприемлемых импульсов, мы должны стремиться и направлять энергию этих склонностей конструктивным образом, который продвигает нашу свободу и стремление к жизни. За что бы мы не брали ответственность, все равно приходит и кусает нас в задницу в какой-то момент.
Persona Соноко Тойода — Юнгианская психология
Persona
Мы развиваем нашу личность не только так, чтобы она укоренялась в нашей природе, но и так, чтобы она соответствовала социальным требованиям и требованиям окружающей среды вокруг нас. Юнг назвал этот социально адаптированный аспект личности «персоной». Происхождение этого латинского слова восходит к маскам, которые носили актеры в древности. Маска, или персона, похожа на нас самих, но на нее сильно влияет внешний мир; следовательно, это своего рода компромисс между личностью и обществом. Личность — это то, как мы выглядим в глазах других людей и какими мы хотим, чтобы другие люди видели нас. В течение жизни у нас разные персонажи, в соответствии с каждой фазой развития, нашей гендерной идентичностью, социальным статусом и так далее. Юнг говорит: «Персона — это сложная система отношений между индивидуальным сознанием и обществом, вполне подходящая своего рода маска, предназначенная, с одной стороны, производить определенное впечатление на других, а с другой — скрывать истинное лицо». природа человека». 1 Юнг также называет персону «внешней установкой» по сравнению с «внутренней установкой» 2 и подчеркивает, что персона не индивидуальна, а коллективна.
Обычно в личной жизни человек снимает свою социальную маску, а дома носит более интимную маску. Таким образом, э. грамм. проницательный бизнесмен может быть нежным отцом со своей семьей. Но когда личность слишком жесткая или если кто-то сильно отождествляет себя с ней, то он сохраняет ее даже в личной жизни, и это может пострадать или оказать негативное влияние на их семью. Отец, который не может снять маску строгого учителя, находясь дома, иногда может вести себя так, что может унизить своих детей.
Персона — важная концепция аналитической психологии Юнга. В некотором смысле это врата, манящие войти в глубокую, неизведанную обширную область психики, а именно в бессознательное. Сама персона находится в сфере сознания, поэтому она легкодоступна и видима. Однако он играет важную роль в запуске бессознательной турбулентности, которая побуждает людей повернуться на путь индивидуации. Индивидуация, а именно самореализация, является той императивной силой, которая заставляет человека стремиться быть личностью, быть своим истинным Я. Индивидуация есть естественная сила, хотя мы и не осознаем ее до тех пор, пока в ней не возникнет определенная необходимость.
Юнг рассматривает психику как совокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных, а персона связывает индивидуума с внешним объективным миром, то есть с коллективным сознанием. В то же время в нашей внутренней психике есть еще одна функциональная часть, которая связывает личность с коллективным бессознательным и компенсирует персону в противоположном положении. Юнг назвал эту другую внутреннюю фигуру, с которой он столкнулся в своем личном опыте, «анима» — своего рода образ души, чей женский элемент компенсирует его личность как мужскую во внешнем мире. (Поэтому для женщин Юнг постулирует «анимус» с мужскими чертами.) Анима — это компромисс между индивидуальным и коллективным бессознательным, то есть миром исторических образов или первичных образов. Другими словами, персона — это мост к коллективному сознанию, тогда как анима — это мост к коллективному бессознательному. Персона и анима дополняют друг друга.
Этот психический механизм объясняет, как e. грамм. человек, который имеет образ сильного человека во внешнем мире, может быть совершенно бессилен внутренне, поскольку на него влияет его анима. В то время как функция анимы/анимуса невидима в темном бессознательном, функция персоны находится в ярком свете сознания. Важно различать, кем является человек и как он/она предстает перед другими, чтобы мы осознали наши невидимые отношения с бессознательным и отличили себя от образа нашей души – анимы/анимуса.
Мы создаем свою личность по необходимости, но если мы отождествляем себя со своей личностью и пренебрегаем или подавляем свое внутреннее «я», наше бессознательное отомстит. Как говорит Юнг, «эти отождествления с социальной ролью — очень плодотворный источник неврозов. Человек не может избавиться от себя в пользу искусственной личности без наказания». 3 Человек с ригидной персоной или идентифицирующий себя со своей персоной менее устойчив к влиянию коллективного бессознательного, потому что психическая целостность становится неуравновешенной. Юнг продолжает:
«Если эго отождествляется с персоной, центр тяжести субъекта находится в бессознательном. Тогда оно практически идентично коллективному бессознательному, потому что вся личность коллективна. В этих случаях наблюдается сильное притяжение к бессознательному и в то же время яростное сопротивление ему со стороны сознания, поскольку опасаются разрушения сознательных идеалов. «4
Согласно Юнгу, растворение личности неизбежно происходит в процессе индивидуации. Это равносильно коллапсу сознательной установки, и человек оказывается во власти бессознательного. Иногда человек пытается восстановить свою разрушенную личность, но в этом регрессивном акте он становится меньше и более ограниченным, чем раньше, или может отождествиться с архетипическими образами коллективного бессознательного вместо утраченного.0009
чел. В последнем случае они естественным образом раздуваются, что может вызвать множество проблем. В процессе индивидуации нет короткого пути. Что необходимо, так это терпеливый диалог с образами из бессознательного и поиск нового баланса во всей совокупности психики.
С культурной точки зрения у меня сложилось впечатление, что у японцев менее отчетливая личность, чем у жителей Запада. Возможно, это связано с тем, что грань между сознанием и бессознательным для японцев несколько размыта, а их эго более восприимчиво к бессознательному. Интересно, что в японском традиционном театре Но только главный актер носит маску, и его роль часто представляет собой загадочное женское привидение, вышедшее из другого мира.
Однако в настоящее время Япония столкнулась с серьезной социальной проблемой, поскольку все большее число людей отдаляется от общества. Они не смогли развить личность и поэтому боятся контактов с внешним миром. Как правило, на заднем плане такого замкнутого человека находится мать, которая цепляется за свою материнскую роль, которую она отождествляет со своей персоной. Как следствие, коллективное бессознательное раздувает ее роль до архетипической Великой Матери, чья огромная сила препятствует развитию самостоятельности ее ребенка.
Возможно, для целей индивидуации крайне важно создать более четко очерченную личность внутри японской психики, чтобы поддерживать психическое равновесие.
Возможно, то же самое можно сказать и о других странах, не только о Японии, поскольку все мы сейчас живем в эпоху, которая требует серьезной адаптации к глобальной культуре изменений и разнообразия. Конечно, современная культура освобождает нас от жестких социальных ролей и предрассудков, но в то же время требует от нас стремления к установлению нового психического равновесия. Персона — это не просто внешняя маска — она также отражает нашу внутреннюю душу.
Соноко Тойода в 1972 г. окончила Нагойский университет по специальности «французская литература» и изучала клиническую психологию в аспирантуре Киотского университета (магистр образования, 1983 г.). Она получила диплом по аналитической психологии от C.G. Юнга в Цюрихе в 1992 году. С тех пор у нее была частная практика в Киото, а также она преподавала в двух частных университетах в качестве профессора в течение 15 лет. В настоящее время она также занимается частной практикой в Токио. Она является главным редактором Японского журнала юнгианской психологии и президентом AJAJ (Ассоциация юнгианских аналитиков, Япония). Она является автором книги «Воспоминания о наших потерянных руках: в поисках женской духовности и творчества».
PersonaDownload
1 C.G. Юнг, CW7, пар. 305
2 К.Г. Юнг, CW6, пар. 801
3 К.Г. Юнг, CW7, пар. 307
4 К.Г. Юнг, CW7, пар. 509
Персона — Маска, скрывающая ваше истинное Я
«Кто взглянет в зеркало воды, увидит прежде всего свое лицо. Кто идет к себе, рискует столкнуться с самим собой. Зеркало не льстит, оно верно показывает все, что в него смотрит; а именно, лицо, которое мы никогда не показываем миру, потому что мы покрываем его персоной, маской актера. Но зеркало скрывается за маской и показывает истинное лицо».
Карл Юнг, C.W. Том 9. Часть I: Архетипы и коллективное бессознательное
Слово «персона» изначально относится к театральной маске, которую надевают актеры для изображения сыгранных ими ролей. В модели психики Карла Юнга личность находится между нашим эго и обществом.
Эго относится к нашему центру сознания, который отвечает за наше постоянное чувство идентичности на протяжении всей нашей жизни, а личность — это социальная маска, которую мы надеваем. Мы все носим разные маски в разных условиях, поскольку это наш способ адаптироваться к требованиям общества, играя важную роль в формировании нашей социальной роли и в том, как мы обращаемся с другими людьми. Но, это также имеет свои опасности.
«Персона есть сложная система отношений между индивидуальным сознанием и обществом, вполне уместная своего рода маска, призванная, с одной стороны, производить определенное впечатление на других, а с другой — скрывать истинную природу личности. физическое лицо.»
Карл Юнг, CW Vol. 7: Два эссе по аналитической психологии
Стадии личности
Юнг выделяет две стадии личности. Первый этап — это идентификатор 9.0043 . Исполнение персоны вполне нормально, пока человек знает, что он не идентичен тому, как он выглядит, он становится опасным только в том случае, если человек не осознает его или чрезмерно отождествляет с ним. В этом случае необходимо перейти ко второй стадии, стадии дезинтеграции , когда личность намеренно или ненамеренно разрушается, создавая состояние хаоса и дезориентации.
В очень редких случаях могут быть две или более личностей, которые имеют собственное мнение и могут противоречить друг другу, это известно как диссоциативное расстройство личности , состояние психического здоровья, которое обычно является результатом травмы.
В процессе дезинтеграции можно выбрать три разных подхода: негативное восстановление (где человек притворяется, что он такой, каким он был до решающего опыта, чтобы приспособиться к существующему положению), отсутствие (где человек живет без личности и не может взаимодействовать с миром) и восстановление (когда человек развивает личность, которую он осознает и которая не скрывает своего истинного «я»).
Если кто-то находится без сознания или чрезмерно отождествляет себя со своей персоной, оптимальным выбором является восстановление. Негативная реставрация скрывает истинное «я» и отсутствие личности может быть не только невозможным, но и нежелательным, так как человек должен приспосабливаться как к внешнему миру, так и к своему внутреннему миру.
Тема, которую мы будем обсуждать, опасности сокрытия нашего истинного «я» . Мы можем использовать личность, чтобы помочь нам скрыть нашу уязвимость и другие части, которые мы не хотим раскрывать о себе, или мы можем чрезмерно отождествлять себя с личностью.
Неосознавание Личности
Когда мы не хотим раскрывать правду о себе, мы действуем как те, кем мы не являемся.
«В образе всегда есть элемент притворства, потому что это своего рода витрина, в которой мы любим выставлять наши лучшие товары».
Энтони Стивенс, Юнг: очень краткое введение
Личность начинает формироваться в раннем детстве из потребности соответствовать желаниям и ожиданиям родителей, сверстников и учителей. Дети быстро усваивают, что определенные взгляды и поведение приемлемы и могут быть вознаграждены одобрением, в то время как другие неприемлемы и могут привести к наказанию.
Тенденция состоит в том, чтобы встраивать в личность приемлемые черты и скрывать или подавлять неприемлемые черты. Возможно, настойчивость рассматривается как грубая и социально неприемлемая, и человек становится пассивным, что влияет на его отношения и карьеру, или может быть слишком покладистым, потому что не любит конфликтов, но им пользуются. Эти нежелательные аспекты в конце концов сказываются на нас по мере нашего взросления, формируя нашу тень , темную сторону нашей личности, которой мы можем овладеть в любой момент внезапными эмоциональными вспышками.
Для Юнга переговоры со своей тенью — это процесс на протяжении всей жизни как часть нашего самообразования, который позволяет нам спасти хорошие качества, дремлющие в нашей психике, и быть честными в том, кто мы есть, а также узнать, насколько добро мы можем сделать, и на какие преступления мы способны. Тень, которая обычно воспринимается как негатив, имеет и свою положительную сторону. Он становится враждебным только тогда, когда его игнорируют или неправильно понимают.
Чрезмерная идентификация с Персоной
Другая опасность персоны — чрезмерная идентификация с ней. Это указывает на то, что наша индивидуальность есть не что иное, как чистая фикция. В редких случаях при полном тождестве Я с личностью индивидуальность полностью вытесняется, представляя максимальную адаптацию к обществу и минимальную адаптацию к своей индивидуальности, тормозя психологическое развитие. Юнг пишет:
«Каждое призвание или профессия имеет свою характерную личность… Мир навязывает им определенный тип поведения, и профессиональные люди стараются соответствовать этим ожиданиям. Только опасность в том, что они становятся тождественными со своими персонами — профессор со своим учебником, тенор со своим голосом. Тогда ущерб нанесен; отныне он живет исключительно на фоне собственной биографии… С небольшим преувеличением можно было бы сказать, что персоной является то, чем человек в действительности не является, но чем он сам и другие считают себя ».
Карл Юнг, К. В. Том 9. Часть I: Архетипы и коллективное бессознательное
Персона и Самость (Индивидуация)
Персона препятствует нам тому, что Юнг считал самой важной задачей в нашей жизни, процессу индивидуации , приближая человека к Самости , посредством приведения своего бессознательного содержания в сознание. Содержимое бессознательного можно исследовать с помощью сновидений, размышлений и активного воображения. Невозможно достичь индивидуации одним сознательным намерением.
Самость — это совокупность личности, которая превосходит эго. Цель Самости — целостность, а индивидуация — смысл ее существования. Персона мешает этому процессу.
«Нельзя индивидуализироваться, пока играешь роль самому себе; убеждения, которые человек имеет о себе, являются самой тонкой формой личности и самым тонким препятствием на пути любой истинной индивидуации. Можно признаться практически во всем, но где-то сохраняется мысль, что ты все-таки такой-то, и это всегда как бы последний аргумент, засчитываемый, по-видимому, как плюс; тем не менее, это действует как влияние против истинной индивидуации».
Карл Юнг, Видения: Заметки о семинаре, прочитанном в 1930-1934 гг.
Персона и недобросовестность
В качестве примера мы можем противопоставить концепцию недобросовестности французского философа Жана Поля Сартра концепции персоны. Он пишет:
«Давайте рассмотрим этого официанта в кафе. Его движения быстрые и поступательные, немного слишком точные, немного слишком быстрые. Он наклоняется вперед слишком нетерпеливо; его голос, его глаза выражают интерес, слишком заботливый для заказа клиента. Наконец он возвращается туда, пытаясь имитировать в своей походке негибкую жесткость какого-то автомата, неся свой поднос с безрассудством канатоходца, приводя его в постоянно неустойчивое, постоянно нарушаемое равновесие, которое он постоянно восстанавливает с помощью света. движения руки и кисти. Все его поведение кажется нам игрой… Он играет, он развлекается. Но во что он играет? Нам не нужно долго смотреть, прежде чем мы сможем объяснить это: он играет в 9 часов.0096 — это официант в кафе. Там нет ничего, что могло бы нас удивить».
Жан Поль Сартр, Бытие и Ничто
Сартр говорит нам, что официант обманывает себя относительно своей человеческой реальности. Личность или социальная роль стали эквивалентны его человеческому существованию, его индивидуальность объективируется, эквивалентна его работе. Если однажды он потеряет интерес к своей работе или будет уволен с нее, его личность рассыпается (стадия дезинтеграции) и он устремляется в бездну, встречаясь лицом к лицу с пустотой своего истинного я, которое он еще не развил. , а это может привести к экзистенциальному кризису.
Юнг, с другой стороны, считает, что человек попадает во власть первообразов и без якоря в реальности может потерять рассудок. Он пишет:
«Цель индивидуации — не что иное, как освобождение себя от ложных оболочек персоны, с одной стороны, и от внушающей силы первичных образов — с другой».
Карл Юнг, CW Vol. 7: Два эссе по аналитической психологии
Персона и коллективное бессознательное
Изначальные образы или архетипы являются коллективно унаследованными формами. Чтобы лучше понять это, нужно быть знакомым с юнговской моделью психики. Самость делится на сознание и бессознательное, и далее бессознательное делится на личное бессознательное (содержимое индивидуально приобретенное, но забытое или вытесненное) и коллективное бессознательное (содержание наследственное, т. е. , архетипы).
Помимо персоны, которую мы обсуждали, посредника между эго и обществом, что относится к сознанию, персона также является частью коллективного бессознательного и иногда упоминается как социальный архетип или соответствующий архетип .
«Только потому, что персона представляет собой более или менее произвольный и случайный сегмент коллективной психики, мы можем ошибаться, рассматривая ее в целом как нечто индивидуальное. Это, как следует из названия, всего лишь маска коллективной психики, маска, которая симулирует индивидуальность , заставляя других и себя верить в то, что вы индивидуальны, тогда как человек просто играет роль, через которую говорит коллективная психика ».
Карл Юнг, CW Vol. 7: Два эссе по аналитической психологии
Когда мы анализируем личность, мы сбрасываем маску и обнаруживаем, что то, что кажется индивидуальным, на самом деле является коллективным ; другими словами, что персона — это только маска для коллективного бессознательного.
У каждого из нас есть имя, мы стремимся заслужить титул, выполнять функции и быть теми или иными. Все это реально, но по отношению к сущностной индивидуальности заинтересованного лица это лишь вторичная реальность. В основе своей персона есть не что иное, как компромисс между личностью и обществом, каким должен быть человек, который не должен обесцениваться. Однако развитие индивидуальности никогда не может происходить только через личные отношения, поскольку оно требует психического отношения к коллективному бессознательному.
Истинная индивидуальность продолжает выходить на передний план и вмешивается в сознательный разум, поскольку бессознательное ведет нас к индивидуации. И с исследованием бессознательного мы можем ассимилировать архетипы, которые влияют на нашу сознательную жизнь как автономные личности внутри коллективного бессознательного. Они воплощаются в жизнь особыми выражениями людей и их культур по всему миру. У людей нет идей; идеи есть у людей.
В сущности, человеческая психика и индивидуальна, и коллективна, поэтому баланс и сотрудничество между двумя внешне противоречащими сторонами как раз и дает нам психическое равновесие.
Подпишитесь на уведомления о последних сообщениях
Введите адрес электронной почты…
Персона — маска, скрывающая ваше истинное Я
Персона — одно из самых известных понятий Карла Юнга, представляющее социальную маску, которую мы надеваем. Мы все носим разные маски в разных условиях, поскольку это наш способ адаптироваться к требованиям общества, играя важную роль в формировании нашей социальной роли и в том, как мы обращаемся с другими людьми. Но, это также имеет свои опасности.
Поддержка Eternalision
Patreon