Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Персональное общение предполагает следующие расстояние между партнерами: Промежуточный срез знаний по дисциплине «Психология общения» (автор О.Л. Гончарова)

Содержание

Промежуточный срез знаний по дисциплине «Психология общения» (автор О.Л. Гончарова)


ВАРИАНТ 1

Психология общения – это:

    а) раздел общей психологии, изучающий особенности трудовой деятельности человека

    б) раздел общей психологии, изучающий психологическое обеспечение решения проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования

    в) раздел общей психологии, предметом которого является психологическая специфика процессов общения

    2. Какое общение направлено на извлечение выгоды от собеседника?

    а) формально-ролевое

    б) манипулятивное

    в) духовное

    3. Коммуникативная сторона общения – это:

    а) обмен информацией между людьми

    б) взаимодействие между людьми

    в) восприятие друг друга

    4. Невербальные средства общения – это:

    а) средства передачи словесной информации

    б) средства передачи отношения к партнеру по общению

    в) средства передачи словесной информации и отношения к партнеру

    5. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении – это:

    а) кинесические средства

    б) такесические средства

    в) проксемические средства

    6. Средства общения, связанные с голосом– это:

    а) экстралингвистика

    б) просодика и кинесика

    в) просодика и экстралингвистика

    7. Мимика – это:

    а) движения руками и головой

    б) движение мышц лица

    в) эмоциональное состояние человека

    8. Какие средства общения, связаны с пространственной ориентацией?

    а) такесические

    б) кинесические

    в) проксемические

    9. Персональное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

    а) 0-45 см.

    б) 45-120 см.

    в) 120-400 см.

    10. Публичное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

    а) 400-750 см.

    б) 120-400 см.

    в) 45-120 см.

    11. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом напротив друг друга?

    а) независимая позиция

    б) дружеская беседа

    в) оборонительный

    12. Что относится к кинесическим средствам общения?

    а) высота голоса, скорость речи, тембр голоса

    б) мимика, взгляд, жесты

    в) визуальный контакт, рукопожатие, похлопывание

    13. Индивидуально-психологические особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов – это:

    а) характер

    б) темперамент

    в) черты характера

    14. Укажите тип ВНД, соответствующий холерику:

    а) сильный неуравновешенный подвижный

    б) сильный – уравновешенный подвижный

    в) сильный – уравновешенный – инертный

    15. Укажите тип ВНД, соответствующий меланхолику:

    а) слабый уравновешенный подвижный

    б) сильный – уравновешенный подвижный

    в) слабый – неуравновешенный – инертный

    ВАРИАНТ 2

    1. Процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией:

    а) сотрудничество

    б) общение

    в) обмен мнениями

    2. В каком общении на первом месте стоят вопросы дела?

    а) светском

    б) духовном

    в) деловом

    3. Интерактивная сторона общения – это:

    а) взаимодействие между людьми

    б) восприятие друг друга

    в) обмен информацией между людьми

    4. Вербальные средства общения — это?

    а) средства передачи отношения к партнеру по общению

    б) средства передачи словесной информации

    в) средства передачи словесной информации и отношения к партнеру

    5. Динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания – это:

    а) проксемические средства

    б) кинесические средства

    в) такесические средства

    6. Общее название ритмико-интонационных сторон речи – это:

    а) просодика

    б) проксемика

    в) экстралингвистика

    7. Жесты – это:

    а) положение человеческого тела

    б) разнообразные движения руками и головой

    в) эмоциональное состояние человека

    8. Какие средства общения, связаны с тактильным воздействием?

    а) кинесические

    б) проксемические

    в) такесические

    9. Социальное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

    а) 45-120 см.

    б) 120-400 см.

    в) 400-750 см.

    10. Персональное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

    а) 0-45 см.

    б) 45-120 см.

    в) 120-400 см.

    11. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом по обе стороны угла?

    а) дружеская беседа

    б) оборонительный

    в) независимая позиция

    12. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом по диагонали?

    а) оборонительный

    б) независимая позиция

    в) дружеская беседа

    13. Что относится к такесическим средствам общения?

    а) поза, походка, жесты

    б) мимика, взгляд, жесты

    в) рукопожатие, похлопывание

    14. Укажите тип ВНД, соответствующий сангвинику:

    а) сильный уравновешенный подвижный

    б) сильный – неуравновешенный подвижный

    в) сильный – уравновешенный – инертный

    15. Укажите тип ВНД, соответствующий флегматику:

    а) сильный неуравновешенный подвижный

    б) сильный – уравновешенный инертный

    в) слабый – уравновешенный – инертный

    ОТВЕТЫ

    ВАРИАНТ 1

    1. в

    2. б

    3. а

    4. б

    5. а

    6. в

    7. б

    8. в

    9. б

    10. а

    11. в

    12. б

    13. б

    14. а

    15. в

    ВАРИАНТ 2

    1. б

    2. в

    3.а

    4. б

    5. в

    6. а

    7. б

    8. в

    9. б

    10. б

    11.а

    12. б

    13. в

    14. а

    15. б

    КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

    ВАРИАНТ 1, 2

    Оценка «отлично» ставится, если в тестовых заданиях контрольной работы не допущено ошибок;

    Оценка «хорошо» ставится, если в тестовых заданиях контрольной работы допущено от 1-3 ошибок;

    Оценка «удовлетворительно» ставится, если в тестовых заданиях контрольной работы допущено 4 ошибки;

    Оценка «неудовлетворительно» ставится, если в тестовых заданиях контрольной работы допущено 5 и более ошибок.

      Преподаватель О.Л. Гончарова

      Промежуточный срез знаний по психологии общения (автор О.Л. Гончарова)

      ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ

      ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ

      ТЕСТ №1

      Вариант 1

      1. Коммуникативная сторона общения – это:

      а) обмен информацией между людьми

      б) взаимодействие между людьми

      в) восприятие друг друга

      2. Эмоциональная выразительность способная придавать разный смысл одной и той же фразе – это:

      а) жесты

      б) мимика

      в) интонация

      3. Вербальные средства общения – это:

      а) средства передачи отношения к партнеру по общению

      б) средства передачи словесной информации

      в) средства передачи словесной информации и отношения к партнеру

      4. Что является предметом в деловом общении?

      а) интересы

      б) выгода

      в) дело

      5. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении – это:

      а) кинесические средства

      б) такесические средства

      в) проксемические средства

      6. Мимика – это:

      а) движения руками и головой

      б) движение мышц лица

      в) эмоциональное состояние человека

      7. Средства общения, связанные с голосом – это:

      а) экстралингвистика

      б) просодика и кинесика

      в) просодика и экстралингвистика

      8. Что относится к жестам-иллюстраторам?

      а) образные картины изображения

      б) направление взгляда

      в) целенаправленные движения руками

      9. Какие средства общения, связаны с пространственной ориентацией?

      а) такесические

      б) кинесические

      в) проксемические

      10. Социальное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

      а) 45-120 см.

      б) 120-400 см.

      в) 400-750 см.

      ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ

      ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ

      ТЕСТ №1

      Вариант 2

      1. В каком общении на первом месте стоят вопросы дела?

      а) светском

      б) духовном

      в) деловом

      2. Система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения – это:

      а) язык

      б) жесты

      в) интонация

      3. Эффективная форма общения – это:

      а) монолог

      б) диалог

      в) слушание

      4. Интерактивная сторона общения – это:

      а) взаимодействие между людьми

      б) восприятие друг друга

      в) обмен информацией между людьми

      5. Разнообразные движения руками и головой – это:

      а) поза

      б) визуальный контакт

      в) жесты

      6. Общее название ритмико-интонационных сторон речи – это:

      а) просодика

      б) проксемика

      в) экстралингвистика

      7. Укажите тип ВНД, соответствующий сангвинику:

      а) сильный уравновешенный подвижный

      б) сильный – неуравновешенный подвижный

      в) сильный – уравновешенный – инертный

      8. Укажите тип ВНД, соответствующий флегматику:

      а) сильный неуравновешенный подвижный

      б) сильный – уравновешенный инертный

      в) слабый – уравновешенный – инертный

      9. Улыбка, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками – это:

      а) жесты-аффекторы

      б) жесты-эмблемы

      в) жесты-регуляторы

      10. Персональное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

      а) 0-45 см.

      б) 45-120 см.

      в) 120-400 см.

      ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ

      ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ

      ТЕСТ №1

      Вариант 3

      Психология общения – это:

        а) раздел общей психологии, изучающий особенности трудовой деятельности человека

        б) раздел общей психологии, изучающий психологическое обеспечение решения проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования

        в) раздел общей психологии, предметом которого является психологическая специфика процессов общения

        2. Жесты – это:

        а) положение человеческого тела

        б) разнообразные движения руками и головой

        в) эмоциональное состояние человека

        3. В чем состоит основная задача делового общения?

        а) продуктивное сотрудничество

        б) доверие друг к другу

        в) взаимопонимание собеседника

        4. Какое общение направлено на извлечение выгоды от собеседника?

        а) формально-ролевое

        б) манипулятивное

        в) духовное

        5. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом по обе стороны угла?

        а) дружеская беседа

        б) оборонительный

        в) независимая позиция

        6. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом по диагонали?

        а) оборонительный

        б) независимая позиция

        в) дружеская беседа

        7. Что относится к такесическим средствам общения?

        а) поза, походка, жесты

        б) мимика, взгляд, жесты

        в) рукопожатие, похлопывание

        8. Какие средства общения, связаны с тактильным воздействием?

        а) кинесические

        б) проксемические

        в) такесические

        9. Индивидуально-психологические особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов – это:

        а) характер

        б) темперамент

        в) черты характера

        10. Высказывания без ориентации на собеседника – это:

        а) диалог

        б) аудирование

        в) монолог

        ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ

        ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ

        ТЕСТ №1

        Вариант 4

        1. Процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией:

        а) сотрудничество

        б) общение

        в) обмен мнениями

        2. Невербальные средства общения – это:

        а) средства передачи словесной информации

        б) средства передачи отношения к партнеру по общению

        в) средства передачи словесной информации и отношения к партнеру

        3. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом напротив друг друга?

        а) независимая позиция

        б) дружеская беседа

        в) оборонительный

        4. Что относится к кинесическим средствам общения?

        а) высота голоса, скорость речи, тембр голоса

        б) мимика, взгляд, жесты

        в) визуальный контакт, рукопожатие, похлопывание

        5. Укажите тип ВНД, соответствующий холерику:

        а) сильный неуравновешенный подвижный

        б) сильный – уравновешенный подвижный

        в) сильный – уравновешенный – инертный

        6. Укажите тип ВНД, соответствующий меланхолику:

        а) слабый уравновешенный подвижный

        б) сильный – уравновешенный подвижный

        в) слабый – неуравновешенный – инертный

        7. Публичное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

        а) 400-750 см.

        б) 120-400 см.

        в) 45-120 см.

        8. Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции – это:

        а) жесты-регуляторы

        б) жесты-иллюстраторы

        в) жесты-аффекторы

        9. Касания, поглаживание, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой – это:

        а) жесты-иллюстраторы

        б) жесты-эмблемы

        в) жесты-адапторы

        10. Динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания – это:

        а) проксемические средства

        б) кинесические средства

        в) такесические средства

        ОТВЕТЫ

        ТЕСТ №1

        Вариант 1

        1. а

        2. в

        3. б

        4. в

        5. а

        6. б

        7. в

        8. а

        9. в

        10. б

        ТЕСТ №1

        Вариант 2

        1. в

        2. а

        3. б

        4. а

        5. в

        6. а

        7. а

        8. б

        9. в

        10. б

        ТЕСТ №1

        Вариант 3

        1. в

        2. б

        3. а

        4. б

        5. а

        6. б

        7. в

        8. а

        9. б

        10. в

        ТЕСТ №1

        Вариант 4

        1. б

        2. б

        3. в

        4. б

        5. а

        6. в

        7. а

        8. в

        9. б

        10. в

        КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

        ВАРИАНТ 1, 2, 3, 4
         

        Оценка «отлично» ставится, если в тестовых заданиях не допущено ошибок;

        Оценка «хорошо» ставится, если в тестовых заданиях допущено 1-2 ошибки;

        Оценка «удовлетворительно» ставится, если в тестовых заданиях допущено 3-4 ошибки;

        Оценка «неудовлетворительно» ставится, если в тестовых заданиях допущено 5 и более ошибок.

          Руководство по исследованиям в области межличностного общения

          Межличностное общение обычно включает общение в диадных отношениях. В результате межличностное общение пронизывает всю жизнь человека. За один день человек может испытать межличностное общение со своей матерью, своим лучшим другом, своим учителем, своим супругом и многими другими людьми. Исследователей межличностных отношений интересует, как в этих отношениях распределяется смысл, как развиваются и прекращаются отношения, как в отношениях управляется идентичность и многое другое.

          Определение межличностного общения

          Определение межличностного общения — непростая задача. Хотя большинство ученых не могут прийти к единому определению, существует общее мнение, что межличностное общение — это обмен смыслами и сообщениями между людьми, которые разделяют определенный уровень взаимозависимости. Этим значением можно поделиться лично, через компьютерный канал, аудио или мобильные технологии, и оно может быть вербальным или невербальным по своей природе.

          Учитывая широкую широту, предлагаемую в этом определении, межличностное общение имеет очень широкий спектр исследований. В результате межличностное общение сильно пересекается с другими дисциплинами, такими как общение в сфере здравоохранения и семейное общение. В то время как исследования межличностного общения обычно сосредоточены на взаимодействии между двумя людьми, есть некоторые случаи высокой близости и взаимозависимости, которые распространяют это определение на небольшую группу (например, нуклеарную семью).

          Чаще всего исследования межличностного общения сосредоточены на романтических отношениях, дружбе, семейных отношениях, отношениях между коллегами и отношениях между врачом и пациентом. Однако, учитывая определение, изложенное выше, становится ясно, что межличностное общение распространяется на огромное количество взаимодействий один на один, как формальных, так и неформальных. Чтобы проиллюстрировать это, учитель и ученик участвуют в межличностном общении в рабочее время, как и тренер и родитель спортсмена, а также полицейский и человек, которого они только что остановили. Во всех этих отношениях имеет место межличностное общение.

          Исследователи межличностного общения интересуются тем, как различные факторы влияют на результаты межличностного общения. Как и большинство исследователей коммуникации, они исследуют, как кодируются и декодируются сообщения, как контекст и канал коммуникации влияют на результаты коммуникации и как отдельные аспекты коммуникаторов влияют на характер коммуникации. Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрите следующие исследовательские вопросы:

          • Когда руководитель проявляет гнев по отношению к подчиненному, как это влияет на мотивацию подчиненного?
          • Как родители реагируют на известие о том, что ребенок усыновлен, и к каким результатам приводят различные тактики?
          • Когда учитель раскрывает личную информацию ученику, как это может повлиять на восприятие учеником этого учителя?
          • Если пара решает не иметь детей, как они распоряжаются этой информацией и по каким правилам решают, когда ей делиться?

          При рассмотрении этих вопросов становится ясно, что их можно рассматривать с разных сторон.

          Например, в первом вопросе будет иметь значение, направлен ли гнев на сотрудника, его коллегу или стороннего поставщика. Также имеет значение, чувствует ли сотрудник ответственность за свой гнев и как часто руководитель проявляет гнев в повседневных рабочих отношениях. Исследователи межличностной коммуникации вынуждены отвечать на подобные вопросы в проводимых ими исследованиях.

          Общие теории и концепции межличностного общения в отношениях

          В качестве обширной области изучения существует множество теорий и концепций, связанных с межличностным общением. Как упоминалось выше, исследователи межличностного общения обычно исследуют общение, которое происходит в романтическом, платоническом и семейном контекстах. Хотя, безусловно, существуют теории и конструкции, применимые к более формальным контекстам, в этом разделе обсуждаются некоторые из наиболее распространенных теорий и конструкций, используемых при изучении отношений в межличностном общении. Студенты должны изучить следующие теории и конструкции, чтобы лучше понять эту область исследования. В конечном счете, это может помочь учащимся понять, заинтересованы ли они в изучении этой области исследований.

          Кроме того, несмотря на то, что некоторые из представленных ниже теорий и концепций могли возникнуть при изучении межличностного общения, они не относятся исключительно к этой дисциплине. В других разделах нашего «Вводного руководства по коммуникативным исследованиям» будет показано, что другие дисциплины заимствуют друг друга, применяя хорошо зарекомендовавшие себя теории из одной дисциплины в другую.

          Теория уменьшения неопределенности : Эта теория описывает основной процесс, через который проходят коммуникаторы, чтобы получить знания о других людях. Эта теория предполагает, что большинство людей хотят уменьшить неопределенность при знакомстве с кем-то новым, потому что это позволяет им предсказывать и объяснять свое поведение во время взаимодействия. При высокой неопределенности люди испытывают тревогу из-за неспособности прогнозировать и планировать поведение. Следовательно, у людей есть цель уменьшить неопределенность в межличностных отношениях.

          Эта теория утверждает, что мы уменьшаем неопределенность с помощью пассивных, активных и интерактивных стратегий. Пассивные стратегии, как правило, предполагают наблюдение. Активные стратегии включают в себя такие тактики, как запрос информации у других, поиск человека в Интернете и демонстрация того, где он будет находиться. Интерактивные стратегии предполагают прямое общение с человеком, о котором человек пытается узнать больше.

          Теория социального проникновения : Эта теория рассматривает процесс, который люди используют, чтобы лучше узнать друг друга, с особым интересом к тому, как происходит обмен информацией. Эта теория предполагает, что коммуникаторы делятся информацией с другими, которая со временем переходит от поверхностных уровней к более интимным. Точно так же человек может начать обсуждать одну или две темы в новых отношениях, но со временем это расширяется до множества тем.

          Таким образом, эта теория предполагает, что отношения развиваются посредством обмена информацией, которая постепенно расширяется и углубляется. Например, во время первоначального разговора было бы нормально, если бы кто-то рассказал, откуда он или чем занимается на работе. Этой информации не хватает глубины, что нормально при начальном взаимодействии. Напротив, было бы шокирующе встретить нового человека и рассказать ему о своих проблемах с алкоголем, неуверенности в своем весе или трудностях в браке.

          Самораскрытие : Как показано выше, теория социального проникновения затрагивает два аспекта самораскрытия: широту и глубину. Всего есть четыре измерения самораскрытия: широта, глубина, частота и валентность. Частота — это скорость, с которой люди обмениваются информацией относительно количества взаимодействий, которые они имеют за определенный период времени. Валентность — это положительный или отрицательный характер раскрытия информации (например, «Я получил пятерку на экзамене» или «Меня поймали на краже в магазине»).

          В дополнение к этим четырем факторам самораскрытие также рассматривается через призму уместности. Это не основное измерение самораскрытия, учитывая, что оно оценивается через другие измерения. Например, если руководитель раскрывал важную информацию в первый день новой работы подчиненного, это часто считалось бы неуместным.

          Теория приспособления к общению : Эта теория объясняет, как и почему люди корректируют свое поведение в зависимости от поведения тех, с кем они взаимодействуют. В некоторых ситуациях коммуникаторы склонны имитировать поведение своего партнера (партнеров) в коммуникативном взаимодействии. Точно так же эта теория также учитывает наблюдение, что иногда коммуникаторы противоречат поведению своего партнера (партнеров) по общению. Первое поведение называется конвергенцией, а второе — дивергенцией. Обе формы аккомодации можно увидеть в том, как коммуникаторы используют свое невербальное и паравербальное поведение (т. они предпочитают использовать.

          Например, если профессионал в начале своей карьеры общается со старшими, более опытными профессионалами, он, скорее всего, будет использовать более профессиональный язык, одеваться как эти профессионалы старшего возраста и отражать свое невербальное поведение во время общения. В этом случае молодой специалист сходится. Напротив, коммуникатор может понизить голос во время спора, пытаясь отвлечься от своего партнера по общению, который повышает голос. Это может быть сделано для того, чтобы первый коммуникатор мог показать, насколько он спокоен, но это также может быть сделано для того, чтобы побудить другого коммуникатора сблизиться и понизить голос.

          Теория переговоров по лицу : Концепция лица — представление о себе, которое мы представляем другим, — служит основой для этой теории. Согласно теории переговоров с лицом, люди проходят процедуру лицевой работы в социальной среде. Facework состоит из коммуникативного поведения, которое мы используем, чтобы построить наше идеальное лицо в присутствии других. Facework также включает в себя поддержку и препятствование другим, когда они работают над созданием своего публичного имиджа. Например, человек может похвастаться новым продвижением по службе с целью создания положительного имиджа. Друг этого человека может указать на то, что он хвастается, одновременно срывая лицо хвастающегося человека и пытаясь создать собственное публичное лицо.

          Важно отметить, что эффективность фасадных работ зависит от культуры. Как можно себе представить, акт обмена своими достижениями был бы намного лучше для создания имиджа в культуре, которая ценит индивидуальные достижения (например, в Соединенных Штатах), в то время как это было бы менее эффективно в культуре, которая ценит групповые достижения (например, в Китае). ). Точно так же лицевая работа варьируется от отношений к отношениям. Создание положительного лица в браке будет выглядеть иначе, чем в отношениях между братьями и сестрами, которые будут выглядеть иначе, чем в дружбе. Исследователи, заинтересованные в переговорах по лицу, задаются вопросами о том, как лицо управляется во множестве различных контекстов и отношений.

          Теория диалектики отношений : Эта теория основана на том, что отношения — это место, где управляются противоположные желания. Эта теория описывает эти противоположные желания как диалектику и предполагает, что они являются источником трений в отношениях. Например, диалект интеграции-разделения — это диалект, который используется в отношениях. Интеграция — это степень практической и психологической близости с партнером по отношениям. С другой стороны, разлука — это степень, в которой мы практически или психологически дистанцируемся от партнера по отношениям.

          Например, пара, которая делит квартиру, счета и машину, будет чувствовать себя более интегрированной, чем пара, которая просто встречается и встречается за ужином и в кино раз в неделю. Эта теория предполагает, что мы пытаемся управлять этой диалектикой и что даже самые интегрированные отношения предполагают управление этой диалектикой. Например, пара, состоящая в браке 20 лет, вероятно, не хочет проводить все время вместе, и муж может раз в неделю бегать со своим другом, а жена пьет кофе со своим другом.

          Интеграция и разделение — лишь одна из основных диалектик взаимоотношений. Существуют также диалектика стабильности-изменения и диалектика выражения-невыражения. Стабильность-изменение предполагает стремление к преемственности, но при этом стремление к новизне в отношениях. Выражение-невыражение включает в себя желание поделиться личной информацией с другими, а также желание сохранить некоторую информацию в тайне.

          Теория управления идентификацией : Во время развития отношений партнеры по отношениям работают над тем, чтобы установить, кто они как личности, а также установить характер своих отношений. Эта теория рассматривает различные способы, с помощью которых люди пытаются установить свою личную идентичность и идентичность в отношениях, но особое внимание уделяет тому, какую роль в этом процессе играет культура. Например, если латиноамериканка выросла в городе, но вышла замуж за белого мужчину из сельской местности, они столкнулись бы с резкими культурными различиями. Это потребует управления идентичностью для каждого человека, чтобы гарантировать, что они сохранят свою культурную уникальность при установлении общей идентичности в рамках отношений. В самом деле, маловероятно, чтобы эта пара прожила всю жизнь вместе, соблюдая исключительно латинские культурные традиции. Тем не менее, столь же маловероятно, что их отношения полностью устранили бы эти традиции.

          Как можно себе представить, отношения этого типа приводят к ситуациям, в которых индивидуальные культурные идентичности исключают друг друга — диалектика самости и другого лица. В приведенном выше примере жена, вероятно, испытывает большее культурное давление, чтобы заботиться о своих родителях в старости, чем ее муж. По мере старения родителей может наступить момент, когда пара должна решить, хотят ли они, и если да, то когда, ее отец будет жить с ними. Из-за разных культурных ожиданий эта пара может столкнуться с трениями, вынуждая их договариваться об этой ситуации, исходя из их собственного культурного происхождения и характера их конкретных отношений.

          Теория управления конфиденциальностью при общении : В каждых отношениях люди должны договариваться об открытости и конфиденциальности. Таким образом, любые отношения представляют собой постоянное обсуждение публичной и частной информации. Эта теория предполагает, что люди имеют границы вокруг своей информации и хотят контролировать, кто может получить доступ к этой границе. Поддержание строгих границ может обеспечить безопасность и защищенность, а открытие границ может создать близость и развить отношения. Напротив, жесткие границы могут задержать или помешать развитию отношений, в то время как открытые границы создают уязвимость и риск раскрытия личной информации. Противоречие между необходимостью делиться и необходимостью защищать информацию существует в любых отношениях. Точно так же каждое отношение содержит общую информацию, часть которой является общедоступной, а часть — личной для отношения.

          В качестве примера представьте себе близкую дружбу, в которой один из друзей теряет работу. Он или она может оставить эту информацию при себе или поделиться ею с близким другом. Делясь этой информацией, он или она открыли границу конфиденциальности и позволили этому другу получить доступ к информации. При этом у друга теперь есть выбор: раскрыть эту информацию другим или сохранить ее при себе. Именно здесь отношения, как правило, вызывают трения, потому что люди разрабатывают правила для обмена информацией, и эти правила могут быть неявными или явными. В этом примере безработный друг может ожидать, что его или ее друг будет держать в секрете потерю работы. Учитывая, что это относительно личный опыт, он или она может предположить, что другой человек знает, что его следует хранить в тайне. Поскольку это правило было неявным, друг, получивший информацию, может сделать предположение, что, поскольку два друга очень близки с третьим другом, этот третий друг уже знает о потере работы. Таким образом, когда второй друг разговаривает с этим третьим другом и упоминает о потере работы, они могут не чувствовать, что сделали что-то плохое. Тем не менее, друг, потерявший работу, может подумать, что было нарушено правило конфиденциальности. По его или ее мнению, характер информации должен был дать понять, что она является частной.

          В конечном счете, эта теория интересуется тем, как люди обмениваются информацией и управляют ею в отношениях. Это включает в себя то, как люди принимают решение поделиться, как устанавливаются правила, как регулируются границы, как партнеры в отношениях справляются с нарушениями правил и многое другое. Исследователи изучают вопросы, связанные с этими частями теории в различных отношениях, чтобы лучше понять, как осуществляется управление конфиденциальностью.

          Теория запланированного поведения и теория социального познания : Стоит упомянуть, что эти две теории, изначально задуманные в области межличностного общения, теперь широко связаны с коммуникацией по вопросам здоровья. Теория запланированного поведения предполагает, что существует предикативная сила в знании того, есть ли у человека намерение (и умение) инициировать действие или поведение. Другими словами, эта теория утверждает, что если у человека есть намерение что-то сделать, он, вероятно, это сделает.

          Точно так же теория социального познания предполагает, что люди являются социализированными учениками. Иными словами, люди наблюдают за действиями и поведением других, усваивают это действие или поведение и в конечном итоге повторяют то, что они наблюдали.

          Новые тенденции в межличностном общении: темная сторона

          Хотя единой теории темной стороны межличностного общения не существует, исследователи межличностного общения все чаще исследуют области отношений, которые когда-то считались табу. Эта область исследования построена на метафоре тьмы и света, предполагая, что все аспекты межличностного общения имеют некоторый уровень каждого из них. Действительно, романтические отношения часто воспринимаются через призму позитива. Однако если применить метафору темной стороны, появляются новые области исследований. Например, исследователь может начать думать о взаимозависимости, неверности или жестоком обращении через коммуникативную призму.

          Еще одна сложность, возникшая в результате изучения темной стороны межличностного общения, связана со спорами и драками. В целом ссоры между друзьями или супругами обычно воспринимаются как негативное событие. Однако исследования в этой области пролили свет на старую поговорку о том, что «важно не то, о чем вы спорите, а то, как вы спорите». Исследования также показали, что пары, как романтические, так и платонические, которые спорят с определенной целью и не переходят в ссоры, наполненные нападками ad hominin, на самом деле лучше управляют своими отношениями. Более того, ссора часто будет включать в себя прощение и примирение, что в конечном итоге может укрепить отношения. В то время как «ссориться» в отношениях — это плохо, исследования продолжают показывать, что «споры», если они ведутся правильно, — это положительная сила. Ученые продолжают изучать эти «серые зоны» в межличностном общении, которые имеют отношение к улучшению социальных связей как на личном, так и на более широком общественном уровне.

          Дополнительные ресурсы

          Исследование межличностного общения является популярной областью изучения для многих аспирантов, учитывая его широкий охват и применение во многих сферах жизни. Учащимся, заинтересованным в получении дополнительной информации о межличностном общении, следует ознакомиться со следующими ресурсами:

          • Коммуникабельность в межкультурных встречах – Говард Джайлс и Кимберли А. Ноэлс
          • Связь Управление конфиденциальностью и обмен сообщениями о здоровье и рисках — Сандра Петронио и Мария К. Венетис
          • Теория управления идентичностью: внешний вид в межкультурных отношениях — Тадасу Тодд Имахори и Уильям Р. Купах
          • Межличностное общение на протяжении всей жизни — Карла Л. Фишер и Томас Роккотальята
          • Теория диалектики отношений — Лесли А. Бакстер и Дон О. Брейтуэйт
          • Самораскрытие – lumenlearning.com
          • Теория социального проникновения – Миннесотский университет
          • Темная сторона межличностных отношений – Миннесотский университет

          Об авторе : Кристофер Вернеке, доктор философии. кандидат и аспирант Университета штата Джорджия, где он в настоящее время изучает коллективную память и американскую риторику рака на факультете коммуникаций. Он имеет степень бакалавра политических наук Университета ДеПола и степень магистра искусств в области коммуникаций и медиаисследований Техасского государственного университета.

          Об авторе : Калеб Малик — стратег цифрового маркетинга. Он получил степень магистра коммуникаций в Университете штата Иллинойс, где сосредоточился на организационных коммуникациях и методах количественных исследований.


          Темы межличностного общения

          Теория уменьшения неопределенности

          В этой статье исследуется теория межличностного общения, которая пытается объяснить, как люди используют различные стратегии для уменьшения неопределенности в социальных взаимодействиях.

          Что такое реляционное общение? Объяснение принципов и теории

          В этой статье

          Человек — социальное животное, и с древних времен он запутался во многих отношениях, поскольку способность формировать отношения является чем-то, что является второй натурой человека.

          Общение играет ключевую роль в формировании отношений. Это инструмент для укрепления отношений всякий раз, когда человеку требуется любовь, удовлетворение и уверенность от человека, с которым он или она находится в отношениях.

          Что такое реляционное общение?

          Определение реляционного общения говорит о процессе общения, связанном с личными отношениями, которые могут включать друзей, семью и романтического партнера. Однако исследования предмета общения доказывают, что его относят к подмножеству межличностного общения; область, которая занимается изучением вербальной и невербальной коммуникации в личных отношениях.

          Примеры реляционного общения

          Существуют различные примеры, которые могут иллюстрировать значение реляционного общения. Например, хмурый взгляд любимого имеет иное значение и влияние, чем хмурый взгляд незнакомца.

          Аналогичным образом, отношения родителей с детьми, которые развиваются с течением времени, также являются примером. Более того, в смысле раскрытия примером также является чувство осязания, которое варьируется от нежного до жестокого.

          Принципы реляционного общения

          Существует пять основных принципов, на которых стоит реляционное общение.

          1. Отношения возникают на основе взаимодействия

          Различные авторы предполагают, что отношения возникают, укрепляются или прекращаются на основе взаимодействия, т. е. посредством общения, которое включает как вербальные, так и невербальные взаимодействия.

          2. Вербальное или невербальное сообщение

          Этот принцип предполагает, что сообщения всегда анализируются в контексте отношений. Например, романтический взгляд вашего партнера имеет другое значение, чем непрерывный взгляд незнакомца на пустой тропинке.

          3. Общение – это ключ

          В реляционном общении этот принцип рассматривается как самый важный, поскольку он закладывает основу, на которой строятся и могут развиваться отношения.

          По мнению исследователей, это основное внимание для понимания вербальной и невербальной позы в межличностных отношениях.

          4. Коммуникация динамична

          Как легко заметить, по мере изменения отношений меняется и коммуникация. В межличностных отношениях коммуникация представляет собой изменяющуюся сущность, а не постоянный элемент.

          Например, поведение родителей или способ их общения меняется по мере взросления ребенка. Это также может быть более наглядно продемонстрировано в отношениях на расстоянии.

          5. Реляционное общение может следовать линейному

          Есть две точки зрения на этот фактор реляционного общения.

          Коммуникация в отношениях следует линейной траектории, как считает одна группа теоретиков, то есть она переходит от формального к неформальному и формирует глубокие отношения.

          Однако другие исследователи считали довольно нелинейный путь, который может включать взлеты и падения, непонимание и противоречия.

          Теория реляционной коммуникации

          Существует множество теорий реляционной коммуникации, представленных различными авторами, чтобы пролить свет на важность коммуникации в отношениях. Основная теория, представленная Л. Эдной Роджерс и Ричардом В. Фараче, предполагает, что люди интерпретируют сообщения, которые могут быть вербальными или невербальными. Они могут интерпретировать их как показатель доминирования по сравнению с подчинением, формально-неформального взаимодействия, ориентации по сравнению с возбуждением, а также чувства принадлежности или непричастности.

          По их мнению, общение в отношениях имеет следующие темы:

          1. Доминирование и подчинение

          Теория общения в отношениях предполагает, что и доминирование, и подчинение определяют, насколько человек может влиять или подвергаться влиянию в отношениях. У них обоих есть вербальный или невербальный способ общения.

          2. Близость

          Уровень близости зависит от степени общения, так как имеет различные измерения от привязанности, доверия до глубокой вовлеченности. Это также может быть похоже на доминирование или подчинение, может быть как экспрессивным, так и невербальным.

          3. Химия

          Химия – это степень сходства между двумя или более людьми.

          Это можно продемонстрировать несколькими способами. Например, это может быть продемонстрировано согласием друг с другом, общими интересами или общей точкой зрения, ответным раскрытием информации, проявлением привязанности и нежности.

          В невербальном плане это может включать сходную манеру речи, сходную одежду или сходную позу.

          4. Эмоциональная связь

          Это связано с эмоциональной активностью, связанной с человеком. В реляционном общении это включает в себя различные эмоции любви, гнева, беспокойства, бедствия, печали, а также эффективные эмоции, которые могут усилить реляционное общение, такие как чувство привязанности, волнения и счастья.

          5. Способ взаимодействия

          То, как люди взаимодействуют во время встречи, четко определяет уровень их общения в отношениях. Формальное и размеренное поведение отражает общий тон отсутствия межличностного общения.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *